Большой расход масла в двигателе ваз калина

Большой расход масла в двигателе ваз калина

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Большой расход масла в двигателе ваз калина

Отвечаю как знаю. Угар масла происходит по разным причинам: частая раскрутка ДВС, неподходящая вязкость (слишком жидкое или наоборот). Да и вообще маслу свойственно угорать в процессе работы двигла, вопрос только в количестве. Наример, для 6-8 цилиндровых установлена производителями норма расхода до 1л на 1000 км. Для нас норму назвать трудно. Ввиду конструктивных особенностей наших ДВС (16-ти клапанных), ВАЗ сейчас ничтоже сумняшеся называет нормальным расход до 700 гр. на 1000 км. У меня замечен расход, кстати, полусини Шелл, 100 гр. Имхо, для 16 клопов, с нашим качеством комплектующих и сборки это нормально. Сравните 100 гр и 1000 гр. Кроме того, на расход масла влияет его база (как правило, полусинь угорает активнее). Ещё допустим и разброс параметров при производстве масел, что также может повлиять на более интенсивный угар. В пределах допуска разброс параметров между «лучшей» и «худшей» партией одного и того же масла может достигать 25-30%. Давайте посмотрим: у вас ДВС, который может подъедать масло (16-ти клоповый), масло полусинь, так что расход вероятен. Пока советую долить, а на ТО залить хотя бы тот же Шелл, но синтетику или полусинь другого производителя (масла разных производителей имеют разные характеристики. Например, у полусини ЗИК очень высокая темпер-ра вспышки, из чего следует, что угара особо быть не должно). И обязательно следить за расходом масла, если он будет, конечно. И ещё: вам надо масло минимум 5в40 (лучше 5в30 на зиму) с морозами под -40. А если это часто, то 0в40, чтобы заводиться спокойно и ДВС не гробить. И в КПП полусинь 75в90.

Благодарю за исчерпывающий ответ)
У меня, к слову, в двигателе полусинь 10w40 шелл. Заливали на ТО. Что в коробке — понятия не имею (с завода), но по ощущениям — г..о г..ом. Т.к. уже при -30 не провернуть..

Что до масла ДВС. Морозы подобные для нас особо не часты, и длятся от силы месяц, пол месяца. Остальное время не опускается ниже 20ти. Так что, думаю, данное масло может быть нормальным. Машина тем более заводится и в -30, не с первого оборота, но все же.

Слишком жидкое лить не хочу, т.к. летом бывает +35 — +40. А с грядущей заменой так оно и выходит.

Хотел бы еще спросить, хочу залить в коробку самое лучшее масло, не считаясь с его стоимостью.
Кто что может подсказать. Ибо гул коробки уже поднадоел. :dirol:

Добавлено через 7 минут
Еще раз повторюсь — изначально двигатели ваза не масложоры как ряд немецких, при подходящем ему хорошем масле под окружающие условия и нормальном интервале его замены вы вообще его уход по щупу отмечать не должны. Есть исключение — период обкатки, немного берет, но все-равно не в таких кол-вах, что доливать приходится. Т.ч. если берет — то либо интервалы затянуты (масло стареет, вязкостные модификаторы в нем срабатываются, масло начинает гореть/улетать в трубу, жор проявляется не равномерно по пробегу а ближе к концу интервала), либо масло изначально г. или не под окружающие условия или не подходящее двигателю (0w20 noname по 100 р. литр, 10w40 при морозе за -30) либо износ уже у двигателя присутствует и/либо неполадки с цпг. Есть еще один вариант — просто ногу с газа не убираете вообще, я при раскрутке до 5-5500 стабильной не смог добиться жора масла. Используйте хорошее масло, лейте хорошее топливо, меняйте не раз в 15 тыс. а хотя-бы раз в 10 тыс. — и не придется вам ломать голову с доливкой.

Читать еще:  Датчики абсолютного давления для двигателя

Планирую руководствоваться именно этими соображениями) Только вот беда. Как определить ЕГО, лучшее масло?
Я бы и рад переплатить эти 500-600 р, если бы была абсолютная гарантия качества продукта. Но где она? Есть не малый риск наткнутся на подделку, а интернет пестрит противоречивыми доводами.

P.s.
Еще упомянул выше, что аппетит масла, возможно, проснулся в морозы. По одному разу судить нельзя. Но я около трех тысяч после заливки масла следил за его уровнем. Он был неизменный. Изменился он в тот период последних 2-3х тысяч, когда я не заглядывал под капот, как раз в период морозов.

Что будет дальше, покажет время. Возможно как потеплеет, аппетит по уменьшится. Впрочем если даже нет, то в абсолюте (от ТО1) я долил 500гр масла. На 6 тыс. Получается 100гр=1000 км. Не считаю проблемой.
Но упомянул, жор начался примерно с 3ей тыс после ТО. Значит на 3тыс 500 гр. Тут уже немного побольше.

Во всяком случае, пока рано судить о среднем расходе, т.к. информации слишком мало. snicker:

В любом случае спасибо)

Еще раз повторюсь — изначально двигатели ваза не масложоры .
Все это конечно хорошо, но как они жрали его так и жрут.

Большой расход масла в двигателе ваз калина

На 126 моторе на новом двигателе допускалось до 900 гр на 1 т.км.Ну и как потом ходили моторы с таким начальным масложором? Хоть у кого-то он сам по себе нормализовался?
Хрень это. Нормально собранный мотор масло не жрет. От слова почти.

Добавлено через 1 минуту
во время обкатки такой жор допустимА что делалось в движке? По какой причине переборка?

На 126 моторе на новом двигателе допускалось до 900 гр на 1 т.км. На калина, приора форумах об этом много исписано:shock: Хотя действительно это много.

Расход масла заявленный заводом 0.3% от топлива.. Значит не больше 300-350грамм. Откуда 900. В 3 раза больше. и обкатка не обкатка он не должен брать больше..350 это и так не мало) 5 литров между ТО !! Попробовать производителя масла поменять. У меня кастрол брало на гранте Лукойл раза в три меньше.

Тобишь, ШПГ в сборе.. ГБЦ перебирали/меняли или не?
ГБЦ,распредвалы тоже заменили.

Добавлено через 3 минуты
Расход масла заявленный заводом 0.3% от топлива.. Значит не больше 300-350грамм. Откуда 900. В 3 раза больше. и обкатка не обкатка он не должен брать больше..350 это и так не мало) 5 литров между ТО !! Попробовать производителя масла поменять. У меня кастрол брало на гранте Лукойл раза в три меньше.
На 4 января записался на смену масла.Там видно будет жрет или не жрет.

ГБЦ,распредвалы тоже заменили.

Добавлено через 3 минуты

На 4 января записался на смену масла.Там видно будет жрет или не жрет.

Сразу заяви о конском ) расходе масла скажи что могут сразу опечатать для проверки..

Так наверное и сделаю.
Двигатель сегодня после вчерашнего масляного голода завелся и работает без посторонних шумов.
Расход бензина за 2000 км -7.7 литра на сотню при средней скорости 30 км/ч.Грею на обкатке дольше обычного.Правда у нас зимы нет и резина у меня липучка.

хороший расход)) у меня 9.5((( удачи

при средней скорости 30 км/ч.

Ты где у нас такую скорость накатал? Или ты огородами город объезжаешь? 🙂

Я даже летом такого не видел. Однако, Веста весьма экономичная. )

У меня 6,9л100км, средняя скорость 45 кмчас.
Пробег 4000км, масло на том же уровне как и было на момент покупки. БОльше 3000 оборотов двигатель кручу очень редко и очень ненадолго.

Как, нормально это все, или же повод потеребить ОД?

Так считай. Около 150 грамм на 1000 км. Нормально. Какая причина к дилеру обращаться?

Добавлено через 56 секунд
А вот поменять маслице с городскими пробегами в самый раз уже.

Так считай. Около 150 грамм на 1000 км. Нормально. Какая причина к дилеру обращаться?

Добавлено через 56 секунд
А вот поменять маслице с городскими пробегами в самый раз уже.

Читаешь в ВК, как народ от ТО до ТО не подливает ничего и подсознательно начинаешь немного нервничать. А по поводу замены — в августе год с покупки будет, ТО на носу. Хочу пройти его чуть раньше (в июле), там и поменяю как раз. На пару месяцев менять масла смысла не вижу особого.

Читаешь в ВК, как народ от ТО до ТО не подливает ничего

Так и ты так говори 🙂

Пробег 10000. На 3500 поменял масло на Лукой люкс синтетику 5в40. Сегодня остатки канистры долил. Машина на АМТ, так что на первую заливку 3 литра ушло, остальной литр доливал в процессе по чуть чуть. Сейчас уровень на максимуме. Т.е. за 6500 почти литр пришлось долить. Так как коробка АМТ, то и передачу выбирает робот, так что бывает, что и на 60 на 5 еду уже, плюс на обгонах третью передачу до отсечки роботовской выкручиваю. Как, нормально это все, или же повод потеребить ОД?

А что за двигатель стоит?
Если ВАЗовский 127 то таким расходом масла можно не забивать голову, если Ниссановский, то многовато. Расход масла сильно зависит от условий эксплуатации. Твой расход масла случай явно не гарантийный, дилер ничего делать не будет.

А что за двигатель стоит?
Если ВАЗовский 127

С чего вдруг на Весте появится 127-й двигатель?

если Ниссановский
А если мерседесовский.
Откуда эти бредни про двигатели на Весту?

С чего вдруг на Весте появится 127-й двигатель?

А если мерседесовский.
Откуда эти бредни про двигатели на Весту?

Ну хорошо ошибся 129, это почти одно и тоже что и 126, 127 моторы.

Ну хорошо ошибся 129, это почти одно и тоже что и 126, 127 моторы.

Нету Вест с Ниссановскими моторами.

Да какой нахрен ниссан на Весте. Достали уже детишки на автофоруме.

Я бы ещё добавил про стиль вождения. Любители загонять стрелку тахометра далеко за 6000 об.- не удивляйтесь масложору двигателя, какой бы исправный он не был.

Ну это само собой, конечно.

Вчера доливал масло, расход выходит 30гр на 1000км.

50% трасса (120-160км/ч), по городу кручу тоже. HX-8 5w30

В продолжение темы. На понедельник записался к од. Поеду на осмотр протечки двигателя и доливку масла. Сказали что опломбируют двигатель, дольют масла. И примерно 1000 или 1500 км нужно будет так кататься. После приеду и будут решать что делать. Если масло уйдёт больше положенного будет ремонт движка.

Читать еще:  Электрооборудование газели схема управления двигателем

Пробег 20 000 км, масло жрёт 4 литра на 15000 км, сначала расстроился , хотел ликви купить а потом вспомнил что это Жигули и забил полусинь Роснефть, доливпю Лукойл по акции литр 150 руб. Запара отпустила))) двигатель частенько детанипует+ сцепе конец . Жду когда дилер приведёт её. Пока как то так

Добавлено через 1 минуту
Вчера доливал масло, расход выходит 30гр на 1000км.

50% трасса (120-160км/ч), по городу кручу тоже. HX-8 5w30

У тебя же вроде 1.6 или ошибаюсь?! У самого 1.6,ничего ни доливал,как во время обкатки(7тыс.),так и сейчас 10 тыс.

Пробег 20 000 км, масло жрёт 4 литра на 15000 км

жесть ))) Это в 10 раз больше чем у меня )

Добавлено через 2 минуты

У тебя же вроде 1.6 или ошибаюсь?! У самого 1.6,ничего ни доливал,как во время обкатки(7тыс.),так и сейчас 10 тыс.

Да 1,6 ) Я мог бы тоже не доливать ) у меня от замены до замены уровень с максимального даже до середины не понизился, для порядка просто долил опять до максимума и посчитал ) 20-30гр на тысячу уходит. Я через примерно 7-8к меняю. Заводское сменил на 2,5т.км — если на нем ездить 15, то точно жрать по 4 литра начнет ) а по 4 доливать — можно менять только фильтр )

за 15к пробега у меня бы съело максимум 450гр. ) а в среднем 300-400.

про масложер стоит говорить после 15т.км, обычно к этому пробегу мотор практически не расходует масло. По крайней мере у меня так на приоре и у отца на гранте. До 10-15т.км. уходило немного (до 1 литра за 10т.км.)

Соглашусь что для вазовского движка 15 т это контрольная отметка по масложору, потому что на 12-15 т движек начинает открываться.

У меня 1.8 по началу выжрал все масло почти под ноль. После замены масла уровень стоит на месте. Уже проехал больше 2 тысяч. Масло светлое даже ещё не потемнело.

Какое масло залил?

Добавлено через 2 минуты
Я Лукойл генезис залил, всё равно жрёт ((

Какое масло залил?

Добавлено через 2 минуты
Я Лукойл генезис залил, всё равно жрёт ((

Мне залили Роснефть. То что в бочке у них стоит. На то поеду буду лить шел.

Какое масло залил?

Добавлено через 2 минуты
Я Лукойл генезис залил, всё равно жрёт ((

Мне ОД Роснефть максимум 5-40 залил. Полусинтетика. Сгоняд на нем в Крым и вернулся обратно. 4500 км. Уже дома подлил грамм 100 от силы. Хотя много было обгонов на высоких оборотах и с полной загрузкой. Не знаю как там другие свойства у этого масла, но 1,8 его не жрёт 😉

ОД Роснефть максимум 5-40 залил. Полусинтетика.

Надо будет попробовать это масло.

Он самый, лить стал все подарят что по допуску идти и подешевле))))

Кто нибудь пытался анализировать зависимость жора масла от соблюдения режима обкатки. Часто слышу , что в режиме обкатки запарываются кольца и тп. -отсюда и масложор. А то писать -у меня ест- у меня не ест( двигатели то у всех одинаковые.

отъехал от автосалона 100км со скоростью до 100км/ч, остальные 300км до дома на всю катушку, дома слил заводское масло в утиль, заменил м/фильтр, сменил масло и на этом обкатка закончилась, при обгонах кручу на 3-4 передачах до упора на сегодня пробег 7 тыс, масло не доливаю. Температура ОЖ нормальная, давление масла тоже ничего с мотором не будет, работает тихо без посторонних звуков.

Мне ОД Роснефть максимум 5-40 залил. Полусинтетика. Сгоняд на нем в Крым и вернулся обратно. 4500 км. Уже дома подлил грамм 100 от силы. Хотя много было обгонов на высоких оборотах и с полной загрузкой. Не знаю как там другие свойства у этого масла, но 1,8 его не жрёт 😉

1,6 тоже не жрет. Точнее перестал жрать где-то после 8 т.км пробега. До этого пришлось долить почти литр. Продолжу кататься на Роснефти.

двигатель 1.6. Без малого 2 мес машине. Пробег 5.5тыс км. Обнаружил что ушло пол уровня масла. Долил примерно 800мл. Пока будем посмотреть.
Возможно еще притрется. Возможно естественный угар итд.

Режим эксплуатации щадащий — 20% город / 80% трасса, крутил не больше 3,5-4к/об мин.

ЗЫ была калина с приородрыгом — такой фигни не было. Масло вообще не доливал от замены до замены (менял маслице раз

8-10тыс км). Эксплуатировал аналогично.

двигатель 1.6. Без малого 2 мес машине. Пробег 5.5тыс км. Обнаружил что ушло пол уровня масла. Долил примерно 800мл. Пока будем посмотреть.
Возможно еще притрется. Возможно естественный угар итд.

Режим эксплуатации щадащий — 20% город / 80% трасса, крутил не больше 3,5-4к/об мин.

ЗЫ была калина с приородрыгом — такой фигни не было. Масло вообще не доливал от замены до замены (менял маслице раз

8-10тыс км). Эксплуатировал аналогично.

А какое масло Лили в калину и какое в Весту?

А какое масло Лили в калину и какое в Весту?

Одинаковое. Ravenol FO 5w30 синь.

Добавлено через 1 минуту
А с завода точно было по макс. залито? Да и хорошо бы поглядеть после замены заводской полусини на синь.

С заводской полусини сразу соскочил после 700первых км — ее слил, т.к. не доверяю Роснефти. Роснефти кстати было примерно половина уровня залито.

Возможно еще обкатается. Посмотрим

С заводской полусини сразу соскочил после 700первых км — ее слил, т.к. не доверяю Роснефти. Роснефти кстати было примерно половина уровня залито.

Возможно еще обкатается. Посмотрим

У меня в первые 3 тыщи съело уровень. Я уже было напрягся, сменил масло. Залил такое же — Роснефть полусинь (Maximum Servise 5W-30). И после этого уже ни разу не доливал, уровень почти не меняется. Сейчас пробег за 14 тыщ перевалил, готовлюсь к 1-му ТО. Продолжу эксплуатировать Роснефть.

За 3 дня мотанул 2000км по трассам (120-160 по приборам, обгоны следовательно постоянные), и до этого после смены масла было накатано 2000км в смешанном 50/50, был готов долить, проверка показала что уровень ну если на миллиметр упал то хорошо )) Лью по максимальный, ультру )

В прошлые разы по замеру, расход был 20-30гр на 1000км, видимо особо ничего не поменялось )

Вчера посетил ОД, проверили расход масла.
По их хитрым и увлекательным расчётам, расход составил 1185 гр, на 1078 км.
Расход зафиксировали.
Был залит Лукойл генезис 5/40 синька.
Сейчас залили Роснефть полусинь 5/40.
Снова измеряем ))))

двиг 1,8 Пробег 10 000 км

Вчера посетил ОД, проверили расход масла.
По их хитрым и увлекательным расчётам, расход составил 1185 гр, на 1078 км.
Расход зафиксировали.
Был залит Лукойл генезис 5/40 синька.
Сейчас залили Роснефть полусинь 5/40.
Снова измеряем ))))

двиг 1,8 Пробег 10 000 км

В инструкции по ЭА должен быть указан допустимый расход масла Заводом-изготовителем. Если цифры сильно отличаются это реальный повод написать претензию на Завод через диллера — чтобы по гарантии меняли мотор либо машину целиком. Литр на 1тыс это жесть. Больше даже чем на знаменитых TSI VAG-ов. Что то с мотором явно не в порядке и мое имхо, дело тут вовсе не в масле.

Читать еще:  M20 что за двигатель

Чет в моем мануале было про 500мл/1000км масла допустимого расхода, но у меня 127 мотор. Так что я бы для начала почитал ИпЭТС перед поездкой к диллеру, имхо 🙂

в моем мануале было про 500мл/1000км масла допустимого расхода

у меня 700/1000 км.

А на 15 получается 10,5 литров. Зачем тогда вообще на ТО масло менять, если оно два раза между ТО сменилось.

Ну, фильтр то надо заменить. 😉

Ну, фильтр то надо заменить..
Жесть! Ну и меняйте.

Добавлено через 7 минут
А может это просто вбросы? Ну 127 вообще не ест масло. А 129 кроме мелочей 1:1. Или просто идет охаивание мотора 1.8?

А может это просто вбросы? Ну 127 вообще не ест масло. А 129 кроме мелочей 1:1.
Во первых 21129й мотор это 1.6 а 1.8 это 21179й судя по руководству по ЭТС.

Я был бы рад не хаять. т.е не доливать масло в свой 129й мотор, который прямой потомок старичка ВАЗ2108, доработанного в самом Porche (по-братски такс сказать еще в ГДР), внедренного аж в далеком 1984г.в., но факт есть факт. 129й мотор (который 1.6) маслице все таки поджирает понемногу. Хотя повторюсь еще раз, на калине стоял 126й приоромотор (тот который 98лс) и вот на нем проблемы подобной я не наблюдал ни на трассе ни в городском режиме эксплуатации, а вот уже на следующей реинкарнации «вестамоторе»- маслице начало жрать

Либо давит где то через сальники/прокладки *(хотя лужи под машиной я не увидел), либо так сильно угарает в критичных режимах на высоких оборотах. В городе по пробкам масложора я не замечал, увы, только по трассе.

В инструкции по эксплуатации нашел вот что: Параграф «Уход за автомобилем» -> «Система смазки двигателя» стр 85.
При работающем двигателе расход масла — нормальное явление. Величина расхода зависит от стиля вождения и определяется нагрузкой на двигатель и частоты вращения коленчатого вала В начальный период вождения расход масла несколько повышен. и бла бла бла прописные истины про то что надо проверять уровень перед дальней поездкой итд.:smile-big:

Или просто идет охаивание мотора 1.8?
Простите, но у меня 1.6 129й я про 1.8 я ничего не могу сказать, т.к. лично с масложором на 179м моторе не сталкивался;)

Повышенный расход масла в двигателе

Существует много причин расхода масла, и все они связаны с устройством и принципом работы двигателя. Как нетрудно предположить, одна из основных причин — износ деталей. Когда изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры увеличиваются и маслосъемное кольцо хуже снимает масло, которое остается на стенках цилиндра и сгорает. Также расход масла может быть связан с износом маслосъемных колпачков на клапанах. Резина, из которой они изготовлены, подвержена износу, на ней появляются микротрещины. В результате масло не снимается со стержня клапана и попадает во впускной или выпускной тракт. При попадании во впускной тракт масло засасывается в цилиндр и сгорает вместе с топливом. Если масло попадает в выпускной тракт, то его сгорание происходит под действием высокой температуры отработавших газов.

Часто причиной расхода масла является износ перемычек на поршнях. Расстояние между ними увеличивается и возникает так называемый насосный эффект поршневых колец. Его можно описать так: поршень идет вниз, кольцо начинает прилегать к верхней перемычке и собирает масло; затем поршень идет вверх, поршневое кольцо прилегает к нижней перемычке и масло выдавливается в камеру сгорания.

Двигатели, оборудованные турбокомпрессором, традиционно расходуют больше масла. А почти все современные дизельные двигатели, как правило, с турбонаддувом. В процессе работы турбокомпрессор сильно нагревается. Больше всего при этом греется турбинное колесо, передающее нагрев подшипнику скольжения, который смазывается и охлаждается моторным маслом через подводящую трубку. Очень высокие температуры в турбине приводят к тому, что масло выгорает. Если сравнивать обычный атмосферный двигатель и двигатель с турбонаддувом, расход масла в последнем будет больше при одинаковых условиях. Причиной расхода масла на угар может также стать неисправность топливной системы. Если впрыск происходит поздно, топливо сгорает не равномерно, а взрывообразно. Из-за этого в камере сгорания резко повышается температура и масло, естественно, быстрее выгорает. Если забивается вентиляция картера, то возрастает давление картерных газов. Они остаются внизу и выдавливают масло через прокладки и сальники.

Если износ произошел в области головки блока двигателя, то это не самое худшее, обычно изнашиваются маслосъемные колпачки или направляющие клапанов, а они достаточно легко меняются.

Гораздо хуже, если закоксовались поршневые кольца. Это может произойти по разным причинам: избыточное попадание масла в камеру сгорания, перегрев двигателя, работа мотора при температуре ниже рабочей, использование моторного масла, не удовлетворяющего требованиям производителя техники, некачественное топливо и др. Более того, избыточное попадание масла в камеру сгорания провоцирует образование высокотемпературных отложений, приводящих впоследствии к перегреву поршня. Эти отложения изолируют сам поршень, не давая ему нормально охлаждаться. Температура неизбежно повышается и больше всего от этого страдают алюминиевые поршни.

Поршневые кольца — маслосъемные и компрессионные — всегда должны оставаться свободными, чтобы обеспечить плотное прилегание поршня к стенкам цилиндра. Если кольцо залегает, оно уже не может прижиматься к поршню при его перемещении. Как известно, поршень никогда не прилегает всей поверхностью плотно к стенкам цилиндра, иначе он не сможет свободно перемещаться. В зависимости от того, какой такт он делает — рабочий ход или такт сжатия, он незначительно отклоняется от оси цилиндра (так называемая перекладка поршня). Свобода поршневого кольца как раз и компенсирует эти движения. Вне зависимости от положения поршня кольцо всегда должно быть правильно сориентировано и прижато к поверхности стенок цилиндров. Поэтому если поршневые кольца залегли, закоксовались, то они уже не могут выполнять свои функции компенсации наклона поршня. Герметизация цилиндра резко падает, не осуществляется съем масла со стенок цилиндров, и оно начинает сгорать.

Выявить причину повышенного расхода масла в большинстве случаев помогает элементарная диагностика неисправностей. Например, проверка состояния камеры сгорания с помощью эндоскопа. Процесс проверки чрезвычайно прост: выкручивается форсунка, после чего в камеру сгорания опускается специальный зонд с камерой и подсветкой. Подобный метод диагностики позволяет оценить состояние поршня, цилиндра, клапанов. Если на клапане имеется большое количество отложений, это говорит или о некачественном топливе, или о попадании масла.

Часто проблемы с двигателем можно определить по его работе. К примеру, если износились или соскочили маслосъемные колпачки, появляется характерный сизый дым при запуске: масло подтекает, скапливается на клапанах и при запуске начинает быстро сгорать. Если масло проникает через цилиндр в камеру сгорания, тогда двигатель будет дымить постоянно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector