Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921 Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922 Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939 Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963 Выпуска 1985-1992.
M102.964 Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска. Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М102
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.3 литра (2298 см куб)
Мощность 95-185 л.с.
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Степень сжатия 8-9
Расход топлива 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Зазоры клапанов впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапанов впускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливался седан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км 212
Нагнетатель Нет
Читать еще:  Датчик положения коленчатого вала и обороты двигателя

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см 2299
Максимальная мощность, л.с. 132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 217
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80.25
Устанавливался на автомобили седан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

  • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
  • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

расход топлива 102 мотор помогите разобраться

#1 ОФФЛАЙН mixail2

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: Коломна Мос. обл.
    • Автомобиль:
      W124

    Всех приветствую. Прошу помощи у знающих. Примерно год назад стал увеличиваться расход, до этого стабильно в среднем был 12-13 л. по городу, по трассе 9 л. Пол года назад обратился в мастерскую, проверили впрыск, сказали настроен идеально, только форсунки отработали, заменили их. До замены форсунок расход был 17-18 л. по городу, после замены на 2-3 л. упал, так продолжалось пару месяцев, потом опять 17-18, а теперь вобще 20 выходит Жалоб на работу движка нету, заводится с пол оборота, работает как часы, прёт и не пердит, но жрёт правда что как сивый мерин, заливаю 95 бенз. Стал читать на форуме про расход, перечитал настройки КЕ, проверки. Сегодня попробовал проверить лямбду и вот что увидел: на горячем движке снял воздушный фильтр, вольтметр минусом на минус АКБ, + в чёрный провод лямбды. Завёл — V показывает 0.8, нажимаю на ДЗ движок глохнет. Вот и всё что увидел. Ещё раз завёл, всё так же. Что происходит подскажите пожалуйста? Что делать? Авто W124 200E 91 г.в. WDB1240211B493275

    MB w124 200E 1991 год WDB1240211B493275

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Coala

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
  • Сегодня попробовал проверить лямбду и вот что увидел: на горячем движке снял воздушный фильтр, вольтметр минусом на минус АКБ, + в чёрный провод лямбды. Завёл — V показывает 0.8, нажимаю на ДЗ движок глохнет. Вот и всё что увидел. Ещё раз завёл, всё так же.

    Стал читать на форуме про расход, перечитал настройки КЕ, проверки.

    • Наверх

    #3 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 11 741
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    Как вариант увеличилось диф.давление(МЛ засралась иль ещё чего)вот расход и увеличился.А может на газ сильно давишь?

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН mixail2

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: Коломна Мос. обл.
    • Автомобиль:
      W124

    Как вариант увеличилось диф.давление(МЛ засралась иль ещё чего)вот расход и увеличился.А может на газ сильно давишь?

    MB w124 200E 1991 год WDB1240211B493275

    • Наверх
    Читать еще:  Гбц двигателей ваз характеристики

    #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 11 741
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    МЛ энто магнитная ловушка,находится внутри паука дозатора.Промывается на месте.Здесь есть как это делать.

    Сообщение отредактировал игорёха: 06 Май 2010 — 10:05

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН mixail2

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: Коломна Мос. обл.
    • Автомобиль:
      W124

    МЛ энто магнитная ловушка,находится внутри паука дозатора.Промывается на месте.Здесь есть как это делать.

    Сообщение отредактировал mixail2: 06 Май 2010 — 21:19

    MB w124 200E 1991 год WDB1240211B493275

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Ринат

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 978
    • Город: Питер

    начни с замера СО и СН на любом сервисе. пусть сунут в трубу газоанализатор. движок прогрет. все потребители выключены (свет, печка, музыка . ). на ХХ. на 3000 оборотах. результаты в студию. дальше думать будем. а пока что аборт по телефону.

    Сообщение отредактировал Ринат: 07 Май 2010 — 22:35

    BMW 520, 2016
    были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
    жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН cossie

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 387
    • Город: Москва

    а вдруг форсунки не те? у них же разные характеристики, производителность там.

    Mercedes W124 расход топлива на 100 км.

    Mercedes-Benz W124 – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый в период 1984-1996 г. Машина впервые дебютировала в 1984 году в качестве преемника устаревшей модели в кузове W124. Однако седан W124 со временем тоже утратил актуальность, и в 1995 году уступил место более современной модели Е-класса в кузове W210. При этом речь идет только о седане, в то время как одноименный универсал в кузове W124 еще долго оставался актуальным – его продолжали выпускать до весны 1996 года.

    Ближайшими конкурентами Mercedes-Benz W124 являются BMW 5-Series, а также Audi 100 и Audi A6. Главным дизайнером кузова 124-й модели является Бруно Сакко.

    Mercedes-Benz W124 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

    Моторная гамма (1984-1993 г.)

    • 2,0, 105 л. с., механика/автомат, задний
    • 2,0, 109 л. с., механика/автомат, задний, расход – 11/7 л на 100 км
    • 2,0, 122 л. с., автомат/механика, задний
    • 2,0, 118 л. с., механика/автомат, задний
    • 2.0, 136 л. с., механика, задний, расход – 11,3/6,6 л на 100 км
    • 2,0, 136 л. с., автомат, задний, расход – 11,4/7 л на 100 км
    • 2.2, 150 л. с., механика/Автомат, задний
    • 2,3, 132 л. с., автомат, задний, расход – 11,4/7,8 л на 100 км
    • 2,3, 132 л. с., механика, задний, расход – 11,7/6,9 л на 100 км
    • 2,3, 136 л. с., автомат/механика, задний, расход – 11,4/7.2 л на 100 км
    • 2,6, 160 л. с., автомат/механика, задний/полный
    • 2,6, 166 л. с., механика/автомат, полный/задний
    • 2,8, 193 л. с., автомат, задний
    • 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 13,2//7,1 л на 100 км
    • 3,8, 188 л. с., автомат, полный
    • 3,0, 188 л. с., механика, задний, расход – 12,7/6,8 л на 100 км
    • 3,0, 188 л. с., автомат, задний, расход – 12,8/8.3 л на 100 км
    • 3,0, 190 л. с., механика/автомат, полный
    • 3,0, 190 л. с., механика, задний, расход – 12,1/6,5 л на 100 км
    • 3,0, 190 л. с., автомат, задний, расход – 11,9/8 л на 100 км
    • 3,0, 220 л. с., механика/автомат, задний
    • 3,0, 234 л. с., автомат, задний
    • 3,0, 234 л. с., механика, задний, расход – 14,8/8,1 л на 100 км
    • 3,0, 220 л. с., автомат/механика, полный/задний
    • 4,2, 272 л. с., автомат, задний, расход – 14,7/11,2 л на 100 км
    • 4,2, 279 л. с., автомат, задний, расход – 16,9/10,3 л на 100 км
    • 5,0, 326 л. с., автомат, задний, расход – 16,8/13,8 л на 100 км.
    • 2,0, 72 л. с., автомат/механика, задний, расход – 7,9/5.3 л на 100 км
    • 2,0, 75 л. с., механика, задний, расход – 7,9/5,3 л на 100 км
    • 2,5, 90 л. с., автомат/механика, задний
    • 2,5, 94 л. с., механика, задний, расход – 8,9/5,4 л на 100 км
    • 2,5, 126 л. с., автомат/механика, задний, расход – 9,6/5,6 л на 100 км
    • 3,0, 109 л. с., автомат/механика, полный/задний
    • 3,0, 113 л. с., механика/автомат, полный/задний
    • 3,0, 143 л. с., автомат, полный
    • 3,0, 147 л. с., автомат, задний.
    Читать еще:  Что такое чиповка двигателя авто

    124 большой расход

    Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

    Задайте свой вопрос в отдельной теме

    попробуй свечи поменяй, и посмотри в темнте внимательно, не пробивают ли провода высокого напряжения на масу и катушки, может они и виноваты, если говориш что потраивает.

    я топливный фильтр меняю каждые 15 тыс км

    Скорее всего ворсункам пиз..Были и дизиля и бензин.124 неубеваемая машина если нет дара

    сегодня была в сервисе, поменяла провода в.н., динамика намного улучшалась, но при резком нажатие газа бывают провалы,как- будто захлебываеться, по диагностике дв. все чисто. Может ли быть проблемы из-за обратного клапана на бензонасосе?

    а что в сервисе мастера только провода высокого напряжения умеют менять?

    чтобы узнать нужно еще раз сьездить

    человек обращается с проблемой а позиция 2000 на морозе по идее обратный клапан на бензонасосе не при чем может кто то скажет свое мнение?

    у тебя что то с подачеи топлева.это явно.ищи причину там.может датчик расхода воздуха или датчик давления.точно не магу сказать на счет 111 двигла.есть он там или нет.но симптомы говорят о богатом топливе.

    самат19 запомни или запиши, на 2.0 PMS нет расходомера..

    оксана так получается что никого не интересует твой расход топлива. к сожалению и я не знаю точно

    спосибо за информацию.у меня 102.намучался пока сделал.

    Думаю нужно сделать диагностику датчика PMS. А как можно проверить регулятор давления топлива в рампе?

    у меня тоже 102 тьфу тьфу все гуд 4 года полет нормальный позиция 2000 по 102 двигателям вобще не знает ничего морозится и отправляют на другой сайт говорят что у нас нет спецов по этим двигателям так что пока своими руками и мозгами не допреш что и как работает толку мало сдесь только поверхностно по мелочам могут помочь а в оксанином случае я даже не знаю помоему лучше обратится на нормальное СТО чтоб все проверили и устранили проблему удачи.

    pms это не датчик а блок управления. стоит очень дорого. ремонтируется очень редко. давление меряется очень просто манометром но при этом надо иметь манометр и знать куда его подсоединить. но вам оксана если вы не автослесарь эта инфа не к чему. езжайте на хорошее СТО.

    На сколько повышен расход топлива . Потому что зимой всегда растет на 1,5-2 литра: прогрев, короткие дистанции и чем меньше дистанция и холоднее двигатель, тем больший расход топлива . Двигатель прогревается до рабочей температуры (вискомуфту не заклинило, термостат исправный) . Также проверить лямбда-зонд, дроссельную заслонку, свечи . В блоке PMS есть датчик абсолютного давления . Вывести из строя (убить) блок PMS непросто и нужно постараться, даже если это произошло блоки PMS успешно ремонтируются . Топливный фильтр (из-за некачественного топлива) желательно менять при замене масла и фильтра в двигателе каждые 8-10 тыс.км. .

    расход 15-16л, вискомуфту не заклинело, термостат нормальный, в холода прогревается до рабочей темп. около 8-10 мин с утра. Вопрос,как и что нужно проверять в дросельной заслонке? Основная проблема в которой я хочу разобраться,почему моя машина тяжелая на разгон от туда и повышенный расход,кажется. У меня два шага, делаю диагностику показаний PMS, если все нормально,то закажу новое сцепление

    попробуй ещо во что, на блок пмс идёт вакумная трубка, вытощи её и продуй хорошо можно промыть спиртом, и отверстие в пмс тоже повозможности продуть, я ещё протянул с другова места вакум, потомучто там оч сильно конденсат делает и забивает трубку особенно зимой, замерзает.

    Такой расход топлива зимой в принципе допустимый и зависит от стиля вождения . Насчет дроссельной заслонки . Диагностика виявить в чем проблема, зачастую в проводке, реже в эл.моторчике, который управляет дросселем, это ведёт к большему расходу топлива на холостых оборотах, особенно в пробках и т.д. . Проблема может быть также в моторной проводке и катализаторе . По поводу сцепления . Износ сцепления становится заметным в первую очередь при ускорениях на высших передачах, когда обороты двигателя растут, а скорость автомобиля не увеличивается . Насчет конденсата . Как вариант можна протянуть трубку с другова места, но в идеале должен работать подогрев впускного коллектора и тогда зимой проблем с конденсатом не будет . Прежде чем что-то менять, нужна качественная диагностика, которая определит причину .

    у меня 102 двигатель. на w124 e200 есть проблема с тягой. не тянет машинка. не могу понять что к чему.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector