Борьба классов как двигатель истории

Борьба классов как двигатель истории

Ми-8 является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тыс. — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Вертолет Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Ми-8 является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тыс. — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Модификации вертолета:

  • Ми-8Т (Hip-C) — основная военно-транспортная модификация.
  • Ми-8ТВ — модернизированная версия с усиленным вооружением.
  • Ми-8ТВК — экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР «Малютка».
  • Ми-9 — летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.
  • Ми-8СМВ — вертолет РЭБ и РЭР.
  • Ми-8ППА — модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ.
  • Ми-8МТ — транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Тактико-технические характеристики вертолета:

  • Диаметр главного винта — 21,29 м.
  • Диаметр хвостового винта — 3,91 м.
  • Длина — 18,22 м.
  • Высота — 5,65 м.
  • Масса, кг
    • пустого — 7260,
    • нормальная взлетная — 11100,
    • максимальная взлетная — 12200.
  • Внутренние топливо — 1450 + 1420 кг.
  • Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ).
  • Мощность — 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 225 км/ч.
  • Практическая дальность — 1200 км.
  • Дальность действия — 465 км.
  • Практический потолок — 4500 м.
  • Статический потолок — 1900 м.
  • Экипаж — 2-3 человека.

Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.

Презентация, доклад к уроку: Русский марксизм

Презентация к уроку: Русский марксизм, предмет презентации: Философия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Философия
  • Презентация к уроку: Русский марксизм

Слайды и текст этой презентации

Г. В. Плеханов (1856-1918)

В. И. Ленин (1870-1924)

Г. В. Плеханов (1856-1918)

К вопросу о развитии монистического взгляда на историю (опубл. 1895)
К вопросу о роли личности в истории (1898)
Materialismus militans (1908)

Г. В. Плеханов (1856-1918)

Характер и функции философии и место марксизма в её истории
Философия и наука
Место марксизма в истории философии
Основные части марксистской философии
Материализм
Учение о материи
Диалектика
Познание
Философия истории
Материалистическое понимание истории
Роль личности в истории
«Осмысленное западничество»

Характер и функции философии Философия и наука

Философия
или опережает науку, предлагая умозрительные решения проблем, которые пока не могут быть решены наукой,
или резюмирует и обобщает решения, найденные наукой (науками).
Философия изучает мир как целое, науки – по частям.
Задача философии – согласовать открытия разных наук и дать целостную картину мира.

Функции философии Место марксизма в истории философии

Марксизм – высшая точка развития материализма.
Основными «вехами» развития материализма до Маркса были:
Б. Спиноза,
французские материалисты эпохи Просвещения (Ж. О. Ламетри, К. А. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах),
Л. Фейербах.
Карл Маркс распространил материализм на сферу общественной жизни.

Функции философии Основные части марксистской философии

«Душой» марксизма как философской системы является диалектика как
метод и
универсальная теория развития.
Двумя основными частями философской системы марксизма являются:
философия природы (материалистическое понимание природы),
философия истории (материалистическое понимание истории).

Материализм Учение о материи

Единственно сущее в мире – материальная субстанция, основными атрибутами которой являются
движение и
мышление.
Материя существует вне и независимо от человека.
Материя – причина ощущений как исходных и основных источников знания.

Принцип «всё течёт, всё изменяется» – основной закон всего существующего.
При этом мир не просто изменяется, но изменяется закономерно и поступательно.
Законы движения мира суть законы диалектики.
Диалектика есть «алгебра прогресса».

Философия истории Материалистическое понимание истории

Научное понимание любой области действительности, в том числе – и истории, может быть только монистическим.
Из двух разновидностей монизма:
материализма и
идеализма –
первый единственно научен, так как только он представляет историю как объективный процесс.

Философия истории Роль личности в истории

Законы истории – законы человеческой деятельности, поэтому историческая необходимость реализуется не иначе, как через действия людей.
Великие исторические деятели, как правило, понимают, что действуют не «от себя», а как бы «осёдлывают» объективный исторический процесс (именно это и делает их великими).
Критика
«субъективного метода» в социологии (Михайловского) и
концепции «героев и толпы».

Философия истории «Осмысленное западничество»

Будущее человечества – социализм, но в России конца XIX – начала XX века капитализм – единственная альтернатива «азиатчине».
Капитализм плох, но деспотизм ещё хуже:
капитализм развивает в человеке зверя –
деспотизм превращает человека во вьючную скотину.

Философия истории «Осмысленное западничество»

Капитализм налагает свою грязную руку на литературу и науку, деспотизм убивает науку и литературу, а стоны рабов заглушаются лестью да свистом бичей.

В. И. Ленин (1870-1924)

Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения (1902)
Материализм и эмпириокритицизм: Критические заметки об одной реакционной философии (1909)
Империализм как высшая стадия капитализма (1915)
Государство и революция (1917)

В. И. Ленин (1870-1924)

Политическая философия
Классовая борьба
Концепция революционного авангарда
Учение о государстве
Теория познания
Партийность философии
Гносеологические корни идеализма
Теория отражения и учение об объективной истине
Абсолютная и относительная истина
Диалектика
«Ядро диалектики»
Принципы диалектики

Читать еще:  6 проводов однофазного двигателя что к чему

Политическая философия Классовая борьба

История классовых обществ есть история классовой борьбы.
Все значимые события истории –
прежде всего, конечно, политические,
но отнюдь не только они –
должны пониматься как проявление борьбы классов.

Политическая философия Классовая борьба

По учению социализма, т.е. марксизма действительным двигателем истории является борьба классов По учению буржуазных философов, двигатель прогресса – солидарность всех элементов общества, сознавших «несовершенство» того или иного учреждения. Первое учение – материалистично, второе – идеалистично. Первое – революционное. Второе – реформистское. Первое обосновывает тактику пролетариата в современных капиталистических странах. Второе – тактику буржуазии.

Политическая философия Концепция революционного авангарда

Рабочий класс сам по себе способен выработать лишь тред-юнионистское сознание; т.е. он способен вести классовую борьбу лишь в рамках капитализма – за улучшение условий труда и т.п.

Выйти за эти рамки, начать борьбу за уничтожение самого капиталистического строя, т.е. выполнить свою историческую миссию «могильщика капитализма», рабочий класс может лишь при условии, что его деятельность будет направляться «революционным авангардом».

Основу этого «авангарда» составляет революционная интеллигенция, владеющая научной теорией исторического развития и классовой борьбы.

Государство – необходимый институт раздираемого социальными антагонизмами классового общества.

Всякое государство есть аппарат насилия, обеспечивающий политическое господство экономически доминирующего класса.

В ходе пролетарской революции буржуазное государство должно быть сломано и заменено диктатурой пролетариата в форме власти Советов.

По мере построения коммунистического общества вместе с отмиранием классов будет «отмирать» и государство.

Политическая философия Учение о государстве

Теория познания Партийность философии

Философия всегда служит интересам определённого класса (даже если сам философ этого не понимает и не хочет).
Если философ выражает интересы передового класса, партийность не только не противоречит научной объективности, но единственно может эту объективность обеспечить.
Но никакая установка на объективность не помешает выразителю интересов реакционного класса скатиться на антинаучные позиции.

Теория познания Социальные и гносеологические корни идеализма

Философский идеализм неизменно стоит на защите реакционных интересов, выступая формой идеологии господствующего класса на том этапе развития общественно-экономической формации, когда её прогрессивный потенциал исчерпан.
Но идеализм имеет и гносеологические корни, представляя собой результат абсолютизации действительных, но оторванных от целого и односторонне интерпретированных особенностей познавательного процесса.

Теория познания Теория отражения и объективность истины

Природа, материя первичны; познание есть лишь отражение бытия в сознании.
По способу существования – в голове человека – знание субъективно.
Но по содержанию оно объективно постольку, поскольку отражает объективную действительность.

Теория познания Абсолютная и относительная истина

Мир в принципе познаваем, и в этом смысле абсолютная истина достижима.
Однако на любом конкретном этапе познания человеку доступна лишь относительная (т.е. неполная, обусловленная и ограниченная его специфическими обстоятельствами) истина.
Критерием «истинности» такой частичной истины является «материальная» практика, понимаемая как процесс активной, социально организованной деятельности по преобразованию окружающего мира, прежде всего –
производственной и
революционной.

Диалектика «Ядро диалектики»

Из трёх «законов диалектики»:
единства и борьбы противоположностей,
перехода количественных изменений в качественные,
отрицания отрицания –
в качестве её «ядра» выделяется закон единства и борьбы противоположностей, как
определяющий источник развития и
характеризующий само развитие как саморазвитие.

Диалектика Принципы диалектики

Законы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей
Закон перехода количественных изменений в качественные
Закон отрицания отрицания
Принципы диалектики
Принцип объективности
Принцип развития
Принцип историзма
Принцип конкретности
Категории диалектики
Содержание и форма
Сущность и явление
Необходимость и случайность и пр.

История

По инициативе профессора Жуковского в 1919 г. был создан Московский авиатехникум, от которого ведёт свою историю прославленное военно-учебное заведение. Первоначально занятия проходили в здании на Вознесенской улице (улица Радио), а в мае 1920 г. авиатехникуму было предоставлено здание бывшего ремесленного училища в Малом Козловском переулке, в центре Москвы, но вдали от аэродрома.

26 сентября 1920 г. Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года.

9 сентября 1922 г. издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Летом 1923 г. академия переехала в Петровский дворец и бывший ресторан Скалкина вблизи Ходынского аэродрома, что существенно отразилось на улучшении учебного процесса.

17 апреля 1925 года академия переименована в Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н.Е. Жуковского. В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный, который просуществовал до 1927 года и в 1930 году вновь открыт). 29 января 1927 года произведён первый выпуск слушателей командного факультета. В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). До 1940 года академия оставалась единственным военным авиационным высшим учебным заведением страны, которое готовило командиров для Военно-воздушных сил, инженеров широкого профиля, способных работать в войсках, промышленности и научно-исследовательских учреждениях. Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.

В марте 1940 г. на базе командного, штурманского, оперативного факультетов и курсов усовершенствования начальствующего состава создана Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии (Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина). После этого академия готовила только инженерно-технический состав для ВВС.

С началом войны академия стала комплектоваться студентами старших курсов вузов и втузов страны, что позволило сократить сроки обучения. Для переподготовки лётного, штурманского и технического состава на новую боевую технику при академии был создан учебный центр, который в первые месяцы войны переподготовил свыше 5 тысяч человек.

С июля 1941 по июнь 1943 г. академия находилась в Свердловске. В годы Великой Отечественной войны учёные академии занимались повышением надёжности и эффективности боевого применения самолётов, улучшения их лётно-технических характеристик, обоснованием рациональных конструкций стрелково-пушечного вооружения и авиационных боеприпасов, исследованиями по увеличению точности воздушной стрельбы и бомбометания. Результаты этих исследований оказали значительное влияние на развитие боевой авиационной техники, организацию инженерно-авиационной службы ВВС и эффективность инженерно-авиационного обеспечения боевых действий советской авиации. Были проведены важные исследования, связанные с созданием реактивных двигателей и более совершенных аэродинамических компоновок самолётов, а также закладывались основы аэродинамического расчёта и проектирования скоростных самолётов, теории устойчивости, управляемости и манёвренности самолётов при больших скоростях полёта. Всего за годы войны было выполнено 672 научно-исследовательских работы.

6 августа 1946 г. академия переименована в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е. Жуковского. В соответствии с решением Министерства обороны СССР 6 августа начато формирование радиотехнического факультета. Создан лётно-экспериментальный отдел академии. Созданы кафедры реактивного управляемого вооружения, пилотажно-навигационных комплексов и управляемых авиационных ракет, лучистой энергии. Создан стенд для испытания турбореактивных двигателей (первый среди вузов страны).

В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а штаб академии переехал в дом №3 на Планетной улице.

В 2002 году вновь было возвращено название Военно-воздушная инженерная академия и имя профессора Н.Е. Жуковского.

Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина

Академия создана в марте 1940 года на базе курсов усовершенствования начсостава Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. Получено наименование Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии. 29 марта 1940 года из состава академии выделились оперативный, командный и штурманский факультеты, образовав Военную академию командно-штурманского состава с месторасположением в поселке Монино Московской области.

Читать еще:  Экстренный запуск двигателя на газу

C 1946 года именуется Военно-воздушной академией.

В 1968 году ей присвоено имя Ю. А. Гагарина.

С 1990 года в составе академии: два основных факультета по трём командно-штабным, одной штабной и одной штурманской специальностям; факультет заочного обучения; факультет переподготовки и повышения квалификации офицерского состава, адъюнктура, 26 кафедр, учебные лаборатории и кабинеты. При академии создан музей, где экспонируется авиационная техника — от бипланов Первой мировой войны до современных сверхзвуков летательных аппаратов, различные авиационные двигатели, образцы авиационного вооружения и оборудования. Академия награждена орденами Красного Знамени (1945), Кутузова 1-ой степени (1968), иностранными орденами.

Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

Распоряжением Правительства РФ от 7.03.2008 г. №283-р с 1 сентября 2008 г. в ведении Министерства обороны создано федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Новое учебное учреждение сформировано путём реорганизации в форме слияния, находящихся в ведении Министерства обороны, Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского и Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина с местом дислокации в подмосковном Монино.

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N1951-р к Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина был присоединён ряд военных училищ (в качестве обособленных структурных подразделений) и академия получила наименование «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Москва, пос. Монино, Щёлковский район Московской области). Сокращенно — ВУНЦ ВВС ВВА. Присоединены следующие училища:

Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова;

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова;

Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт);

Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники (военный институт);

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт);

Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (военный институт).

С ноября 2009 года Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» располагался в пгт. Монино и г. Москве.

За годы существования вуза 865 выпускников были удостоены звания Героя Советского Союза, 61 человек дважды, а маршалу авиации Ивану Никитичу Кожедубу это звание было присвоено трижды, 89 человек стали лауреатами Ленинской и Государственной премий. Среди выпускников ВВИА — первый космонавт Юрий Гагарин, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов, знаменитые конструкторы летательных аппаратов Сергей Ильюшин, Артем Микоян, Александр Яковлев, олимпийский чемпион по тяжёлой атлетике Юрий Власов. Из тех, кто в разные годы учился и работал в академии, двести человек стали лауреатами Ленинской и Государственной премий, более ста были удостоены высоких званий Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда.

Приказом Минобороны РФ от 12 июля 2011 г. №1136 подготовка обучающихся из Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Москва, пос. Монино, Щелковский район Московской области) была передана в Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)».

Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)

В конце 1948 года Генеральным штабом Вооружённых Сил СССР было принято решение об организации в г.Сталинграде нового военного училища, которое получило название Военное аэродромно-техническое училище ВВС. В августе-сентябре 1949 года в г. Сталинград начали прибывать офицеры и будущие курсанты. Согласно Приказа Министра Вооруженных Сил СССР 1 января 1950 года официально считается днём рождения училища. 9 сентября 1951 года на торжественном построении личного состава от имени Президиума Верховного Совета СССР училищу было вручено Боевое Знамя.

В июле 1954 года Генеральный штаб ВС СССР издал директиву о перебазировании училища в г.Мичуринск Тамбовской области (Воронежский военный округ). Учебная база в г.Мичуринске по сравнению с оставленной в городе-герое Сталинграде была значительно меньше и более отсталой, но с 1 октября 1954 года в соответствии с планом перебазирования работы первой очереди были завершены, что позволило вовремя начать учебные занятия с курсантами.

В 1955 году состоялся полный переход училища на 3-х годичное обучение, так как 2-х годичная программа подготовки военных специалистов уже не удовлетворяла возросшим требованиям строевых частей ВВС. Первый выпуск курсантов с 3-х годичным сроком обучения был проведён 8 октября 1953 года.

В июле 1962 года в состав училища вошел цикл метеорологической службы.

С мая 1963 года училище стало именоваться «Мичуринское военное авиационно-техническое училище».

В июле-августе 1963 года в соответствии с директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР учебное заведение было перебазировано в город Воронеж и стало именоваться Воронежским военным авиационно-техническим училищем. Плановые занятия на новом месте начались 1 сентября 1963 года. К этому времени уже были подготовлены необходимые классы, лаборатории, казарменные помещения.

Директивой Генерального штаба ВС СССР в августе 1975 года среднее авиационно-техническое училище было преобразовано в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, что стало новой знаменательной вехой в жизни вуза и вызвало качественные изменения в его деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 1998 года №1009 училище было преобразовано в Воронежский военный авиационный инженерный институт.

Распоряжением Правительства РФ №937р от 9 июля 2004 года название вуза вновь изменилось – он был переименован в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт).

В 2006 году Распоряжением Правительства Российской Федерации № 5-р от 9 января 2006 года к Воронежскому ВВАИУ в качестве структурного подразделения был присоединён Военный институт радиоэлектроники (г. Воронеж).

Распоряжением Правительства РФ №1906-р от 25 декабря 2007 года училищу придан статус университета и новое наименование «Военный авиационный инженерный университет» (г. Воронеж).

Постановлением Правительства РФ №1951-р от 24 декабря 2008 года к университету присоединены Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники (военный институт) и Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), имени маршала авиации В.А. Судца.

Приказом Министра обороны РФ от 29 января 2010 года №52 в состав университета в качестве структурного подразделения вошел Федеральный государственный научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы и оценки эффективности снижения заметности (ФГНИИЦ РЭБ и ОЭСЗ).

Распоряжением Правительства РФ №609-р от 23 апреля 2012 года проведена реорганизация путем слияния федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации и федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный авиационный инженерный университет» Министерства обороны Российской Федерации, с образованием федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж).

Классовая борьба

Что стремления одних членов данного общества идут вразрез с стремлениями других, что общественная жизнь полна противоречий, что история показывает нам борьбу между народами и обществами, а также внутри них, а кроме того еще смену периодов революции и реакции, мира и войн, застоя и быстрого прогресса или упадка, эти факты общеизвестны. Марксизм дал руководящую нить, позволяющую открыть закономерность в этом кажущемся лабиринте и хаосе, именно: теорию классовой борьбы. Только изучение совокупности стремлений всех членов данного общества или группы обществ способно привести к научному определению результата этих стремлений. А источником противоречивых стремлений является различие в положении и условии жизни тех классов, на которые каждое общество распадается. «История всех до сих пор существовавших обществ, – пишет Маркс в «Коммунистическом Манифесте» (за исключением истории первобытной общины – добавляет впоследствии Энгельс), – была историей борьбы классов. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов… Вышедшее из недр погибшего феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых. Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие враждебные лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса – буржуазию и пролетариат». Со времени великой французской революции европейская история с особой наглядностью вскрывала в ряде стран эту действительную подкладку событий, борьбу классов. И уже эпоха реставрации во Франции выдвинула ряд историков (Тьерри, Гизо, Минье, Тьер), которые, обобщая происходящее, не могли не признать борьбы классов ключом к пониманию всей французской истории. А новейшая эпоха, эпоха полной победы буржуазии, представительных учреждений, широкого (если не всеобщего) избирательного права, дешевой, идущей в массы, ежедневной печати и т. п., эпоха могучих и все более широких союзов рабочих и союзов предпринимателей и т. д., показала еще нагляднее (хотя и в очень иногда односторонней, «мирной», «конституционной» форме) борьбу классов, как двигатель событий. Следующее место из «Коммунистического Манифеста» Маркса покажет нам, какие требования объективного анализа положения каждого класса в современном обществе, в связи с анализом условий развития каждого класса, предъявлял Маркс общественной науке: «Из всех классов, которые противостоят теперь буржуазии, только пролетариат представляет собою действительно революционный класс. Все прочие классы приходят в упадок и уничтожаются с развитием крупной промышленности; пролетариат же есть ее собственный продукт. Средние сословия: мелкий промышленник, мелкий торговец, ремесленник и крестьянин – все они борются с буржуазией для того, чтобы спасти свое существование от гибели, как средних сословий. Они, следовательно, не революционны, а консервативны. Даже более, они реакционны: они стремятся повернуть назад колесо истории. Если они революционны, то постольку, поскольку им предстоит переход в ряды пролетариата, поскольку они защищают не свои настоящие, а свои будущие интересы: поскольку они покидают свою собственную точку зрения для того, чтобы встать на точку зрения пролетариата». В ряде исторических сочинений (см. Литературу) Маркс дал блестящие и глубокие образцы материалистической историографии, анализа положения каждого отдельного класса и иногда различных групп или слоев внутри класса, показывая воочию, почему и как «всякая классовая борьба есть борьба политическая»<65>. Приведенный нами отрывок иллюстрирует, какую сложную сеть общественных отношений и переходных ступеней от одного класса к другому, от прошлого к будущему анализирует Маркс для учета всей равнодействующей исторического развития.

Читать еще:  Что сыпят в бензобак чтобы испортить двигатель

Наиболее глубоким, всесторонним и детальным подтверждением и применением теории Маркса является его экономическое учение.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2. БЕЗБОЖНАЯ КЛАССОВАЯ БОРЬБА

2. БЕЗБОЖНАЯ КЛАССОВАЯ БОРЬБА «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы», — говорит апостол Иоанн. Если же человек усиленно отталкивается и отказывается от света, он обрекает себя на блуждания в потемках. Тогда все его способности и таланты превращаются в силу

Классовая борьба в ненецкой деревне

Классовая борьба в ненецкой деревне Крестьяне вели повседневную борьбу против феодальной эксплуатации. В районах распространения краткосрочной аренды они боролись за сохранение наследственного характера держаний. Повсеместно они выступали против насилий сеньоров,

Классовая борьба. Еретические движения

Классовая борьба. Еретические движения Крестьянские антифеодальные выступления конца XI—XII в. отличались возросшим размахом и остротой, особенно в тех районах, где сохранялось свободное крестьянство. В последней четверти XI в. в европейских провинциях империи, особенно

Глава IX Классовая борьба

Глава IX Классовая борьба AN > (Социально-экономические отношения и политический строй Астуро-Леонского и Леоно-Кастильского королевства)Рецензенты:Кафедра всеобщей истории Горьковского государственного университета; профессор Курбатов Г. Л.Рекомендовано

Глава IX Классовая борьба

Глава IX Классовая борьба AN > (Социально-экономические отношения и политический строй Астуро-Леонского и Леоно-Кастильского королевства)Рецензенты:Кафедра всеобщей истории Горьковского государственного университета; профессор Курбатов Г. Л.Рекомендовано

Глава IX Классовая борьба

Глава IX Классовая борьба AN > (Социально-экономические отношения и политический строй Астуро-Леонского и Леоно-Кастильского королевства)Рецензенты:Кафедра всеобщей истории Горьковского государственного университета; профессор Курбатов Г. Л.Рекомендовано

Классовая борьба

Классовая борьба Все изменения, происшедшие в китайском обществе в период Восточного Чжоу резко ухудшили положение народных масс. В результате изменений в системе землевладения многие общинники потеряли землю. Простое население находилось под тяжелым гнетом подателей

3.8.8. Классовая борьба — историческая закономерность

3.8.8. Классовая борьба — историческая закономерность Стремясь выяснить, является ли наличие общественных классов и классовой борьбы специфической особенностью развития Франции или же это присуще и другим странам, историки эпохи Реставрации обратились к истории Англии.

3. Классовая борьба и развитие общества

3. Классовая борьба и развитие общества Наиболее подробно Поршнев исследовал классовую борьбу при феодализме.Большая часть излагаемого ниже относится именно к этой «срединной формации».Условно весь материал разделим на две части — формы классовой борьбы и ее

§ 12. Классовая борьба в деревне

§ 12. Классовая борьба в деревне Рассматривая предпосылки образования Русского централизованного государства в XIV–XV вв., необходимо уделить должное внимание развитию классовой борьбы. Последняя являлась фактором, заставлявшим господствующий класс искать новых форм

§ 14. Классовая борьба в городах

§ 14. Классовая борьба в городах Подъем городов в XIV–XV вв. вызвал углубление классовых противоречий и усиление классовой борьбы. Городская беднота и рядовая масса горожан вела борьбу против феодалов и связанного с ними крупного купечества, владевших земельной

3. КЛАССОВАЯ БОРЬБА ТРУДЯЩИХСЯ

3. КЛАССОВАЯ БОРЬБА ТРУДЯЩИХСЯ Стачечное движение рабочих в 70-е годы. Рабочее движение на западноукраинских землях развивалось в непосредственной связи с рабочим движением всей Австро-Венгрии, было его составной частью. Из-за медленного роста рядов фабрично-заводского

Гиперболоид и классовая борьба

Гиперболоид и классовая борьба <12>Главный «американист» советского кино начальных лет Лев Кулешов неутомимо снимал боевики в голливудском стиле, за увлечение которым его уже начинали ругать в печати. В 1925 году на экраны вышел «Луч смерти» по сценарию Всеволода

«Короткий» цикл и классовая борьба

«Короткий» цикл и классовая борьба Короткие циклы капитализма, завершающиеся периодическими кризисами перепроизводства, были исследованы Карлом Марксом. Вкратце дело обстоит так.При капитализме отдельные производители стремятся к бесконечному расширению

7. Классовая борьба в деревне

7. Классовая борьба в деревне Что такое классовая борьба? Это – борьба одной части народа против другой, борьба массы бесправных, угнетенных и трудящихся против привилегированных, угнетателей и тунеядцев, борьба наемных рабочих или пролетариев против собственников или

Классовая борьба

Классовая борьба Что стремления одних членов данного общества идут вразрез с стремлениями других, что общественная жизнь полна противоречий, что история показывает нам борьбу между народами и обществами, а также внутри них, а кроме того еще смену периодов революции и

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector