Бронетранспортер БТР-80 |
Бронетранспортер БТР-80 разработанный под руководством главного конструктора А. Масягина и принят на вооружение в 1986 г., воплотил в своей конструкции афганский опыт боевого применения бронетранспортеров. Машина, разработанная КБ ГАЗ, серийно выпускается с 1986 г. на Арзамасском машиностроительном заводе, специализированном на производстве колесных бронетранспортеров.
Одним из основных отличий БТР-80 от предшественника является дизельная силовая установка. Первоначально на бронетранспортере установили дизель КАМАЗ-7403 (260 л. с.), унифицированный с двигателем одного из самых массовых военных и народнохозяйственных автомобилей. Однако с 1993 г., после крупного пожара на заводе в Набережных Челнах, на долгое время остановившего выпуск дизелей, на серийных машинах устанавливаются менее мощные двигатели Ярославского завода ЯМЗ-238М2 (240 л. с.). Установлены новые пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие машине продолжать движение после полного выхода из строя одного или двух колес. За счет более крупных двухстворчатых боковых люков (нижние секции используются в качестве подножки) значительно упрощено десантирование из бронетранспортера (в том числе и на ходу). По опыту боевого применения бронетранспортера в горных условиях Афганистана значительно расширена зона обстрела из стрелкового оружия десанта.
Машина получила усовершенствованную башенную пулеметную установку БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и новым оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивающим возможность зенитной стрельбы. Для постановки маскирующих дымовых завес машину оснастили системой 902В, включающей шесть гранатометов, смонтированных на задней стенке башни.
На ранних сериях БТР-80 устанавливались радиостанции Р-123, в дальнейшем замененные на более современные Р-163-50У. В ходе серийного производства в конструкцию машины вносились и другие усовершенствования. Дальнейшим развитием БТР-80 стала машина БТР-80А (ГАЗ-59029), принятая на вооружение Российской армии в 1994 г. и в том же году поступившая в серийное производство. Работы по созданию этого бронетранспортера велись АО ГАЗ под руководством А. Масягина в рамках темы «Буйность». Изюминкой этого бронетранспортера стал принципиально новый комплекс вооружения. Впервые на отечественных машинах этого класса вместо крупнокалиберного пулемета было решено установить мощное З0-мм автоматическое орудие 2А72 с боекомплектом 300 снарядов, созданное в КБП под руководством А. Шипунова на базе пушки 2А42, применяемой на боевых машинах БМП-2, БМД-2 и БМД-3, а также боевых вертолетах Ка-50, Ка-52 и Ми-28.
Новая пушка позволяет бронетранспортеру бороться не только с легкими бронированными целями, но и выводить из строя танки противника, поражая приборы наблюдения и другие менее защищенные детали. Очередь из восьми бронебойных снарядов, выпущенная из пушки 2А72, способна «проломить» 120-миллиметровую танковую броню.
Конструкция новой башни позволяет вести огонь на больших углах возвышения (до 70 ), поражая самолеты и вертолеты противника на дальности до 4000 м. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект 2000 патронов). Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отсека, что уменьшает загазованность внутренних помещений машины при стрельбе. На машине установлен танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м.
Для Внутренних войск МВД в 1994 г. создан и запущен в производство на АО АМЗ более простой вариант бронетранспортера — ,0, отличающийся от БТР-80А «главным калибром»: вместо пушки на машине установлен 14,5-мм пулемет КПВТ. На базе БТР-80 разработаны и выпускаются многочисленные бронированные машины специального назначения. В частности, были созданы несколько типов командно-штабных машин, машина управления артиллерии 1B118, станция спутниковой связи с крупногабаритной антенной и ряд других машин.
Работы по модернизации БТР-80 ведутся и в других странах. В частности, завод им. Малышева (Харьков) создал для БТР новый боевой модуль с двумя 14,5-мм пулеметами КПВТ, установленными на открытой сверху и сзади башне и имеющими увеличенные углы вертикальной наводки.
Бтр 80 двигатель схема

08.02.2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 ПОКАЗАЛИ НА МВСВ-2006
На Международной выставке сухопутных вооружений МВМС-2006 в Москве Арзамасский машиностроительный завод показал модернизированный бронетранспортер БТР-70.
Модернизированный бронетранспортёр БТР–70 разработан конструкторским бюро Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ) и изготовлен на Арзамасском Машиностроительном Заводе (АМЗ). Принят на вооружение в 2005 году.
БТР–70М производства ОАО «АМЗ», предназначен для транспортирования личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или манёвра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП, поражения и подавления живой силы противника и легкобронированных целей.
В ходе модернизации БТР-70 были реализованы следующие мероприятия:
1. Замена двух бензиновых двигателей ГАЗ-4905 одним дизельным двигателем КАМАЗ-7403, коробкой передач и сцеплением КАМАЗ и раздаточной коробкой БТР-80, что позволило повысить показатели динамичности, топливной экономичности, безотказности, обслуживаемости, снизило стоимость эксплуатации машины.
2. Установка башенной пулемётной установки БПУ-1, что позволило повысить точность стрельбы и обеспечить возможность ведения боевых действий в горных условиях.
3. Установка системы ППО КР-40-2С с ГОА-19, что позволило повысить пожаробезопасность до уровня современных машин.
4. Установка боестойких шин КИ-80Н, что позволило повысить живучесть БТР при эксплуатационных и боевых повреждениях шин.
5. Установка радиостанции Р-168-25У, позволяет существенно расширить возможности обеспечения связи (повышение скрытности связи — использование двух новых режимов работы – псевдослучайной перестройки рабочей частоты (ППРЧ) и технического маскирования.
В результате модернизации корпус доработан под установку дизельного двигателя КАМАЗ-7403, его систем, элементов трансмиссии БТР-80, увеличена высота крыши над десантным отделением за счёт вставки соответствующей части крыши от БТР 80.
Выполнен корпусной передел в части установки от БТР-80 днища, поперечин, кормы, части листов рубки и крыши над моторным отсеком, центральной перегородки, кронштейнов рулевой колонки и панели приборов, кронштейнов пола. Кинематическая схема трансмиссии аналогична схеме БТР-80.
Вновь установлены: силовая установка и трансмиссия аналогичные силовой установке и трансмиссии БТР-80; водомёт БТР-80, шины модели КИ-80Н; опытные амортизаторы повышенной энергоемкости; аккумуляторные батареи – 6СТ-190ТМ (2 шт); генераторы Г-290В1 (2 шт); щиток приборов механика-водителя аналогичный щитку приборов БТР-80.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, кг 12 300
Габаритные размеры, мм:
— длина 7 700
— ширина 2 900
— высота 2 410
Максимальная скорость, км/ч 80
Двигатель:
-тип дизельный с турбонаддувом
— мощность, кВт (л.с.) 191 (260)
Вооружение, калибр, мм:
— пулемет КПВТ 14,5
— пулемет ПКТ 7,62
Бтр 80 двигатель схема
Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Установка дублирующего выключателя для стартера дизеля бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/02/1632 (дата обращения: 14.04.2021).
Для того, чтобы двигатель стабильно выходил при пуске на рабочий режим, необходимо обеспечить определенную пусковую частоту вращения его коленчатого вала.
Минимальная пусковая частота вращения – это наименьшее при данных условиях частота вращения коленчатого вала, при которой обеспечивается пуск для дизелей не более чем за две попытки продолжительностью по 15 секунд с интервалом между попытками в 1 минуту.
Система электростартерного пуска предназначена для провертывания коленчатого вала двигателя с частотой превышающей минимальную пусковую частоту вращения. При расчетах пусковая частота вращения для дизельного двигателя принимается (100-150) мин -1 .
Принципиальная электрическая схема системы электростартерного пуска БТР-80 представлена согласно рисунку 1.
Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как реле и электрические цепи системы дублированы. Но ее слабым звеном является цепь выключателя стартера S2 (протяженность монтажных проводов свыше 12 м). Для повышения надежности работы системы электростартерного пуска на БТР-80 целесообразно установить дублирующий выключатель стартера.
В соответствии с рисунком 2 а, представлен выключатель ВК-317 с подсоединенными к нему проводами. Согласно рисунку 2, б выключатель представлен с подсоединенными к нему проводами. Этот выключатель можно использовать в качестве дублирующего выключателя системы электростартерного пуска БТР-80 при неисправностях цепи выключателя стартера S2 (рисунок 2). Установка дублирующего выключателя стартера производится на перегородке между нишей аккумуляторных батарей и боевым отделением, рядом с выключателем батарей (рисунок 2, в). К дублирующему выключателю обеспечен свободный доступ из боевого отделения бронетранспортера. Установка дублирующего выключателя стартера SДУБЛ в электрическую схему системы электростартерного пуска представлено в соответствии с рисунком 1.
GB1 и GB2 – аккумуляторные батареи, F1, F2, F3 – плавкие предохранители; PAV1 – вольтамперметр; S1 – выключатель аккумуляторных батарей; S2 – выключатель «СТАРТЕР» на щитке приборов; S3 и S4 – выключатели генератор на щитке приборов; SДУБЛ – дублирующий выключатель стартера (в штатной системе электростартерного пуска двигателя БТР-80 не устанавливается); К2 и К4 – реле стартера; К3 и К5 – реле блокировки
Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема системы
электростартерного пуска БТР-80
а – выключатель ВК-317; б – выключатель ВК-317 в комплекте с проводами; в – установка дублирующего выключателя стартера на БТР-80
Рисунок 2 – Выключатель ВК-317 и его установка на БТР-80
Электростартерный пуск двигателя с использованием ВК-317 осуществляется путем перемыкания при включении дублирующего выключателя выводов на крышке тягового реле стартера (силового вывода, соединенного с выводом «+» аккумуляторных батарей, и вывода обмоток тягового реле), соединяемых с помощью дополнительных проводов выключателем ВК-317, между собой (рисунок 3, б).
а – подключение стартера СТ-142Б к бортовой сети машины; б – электростартерный пуск двигателя путем перемыкания выводов на крышке тягового реле стартера
Рисунок 3 – Электростартерный пуск двигателя путем перемыкания
выключателем ВК-317 выводов на крышке тягового реле стартера
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-80

БТР-80 – боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортировки подразделений мотострелков, морских пехотинцев и их огневой поддержки на поле боя. Бронетранспортер вооружен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТМ, установленными в башне. Углы наведения оружия составляют от –4° до +60° по вертикали и 360° по горизонтали.
Машина оснащена аппаратурой связи, системами защиты от оружия массового поражения (ОМП), запуска дымовых гранат, обеспечения обитаемости, пожаротушения, а также водооткачивающими средствами. Боевой расчет БТР-80 – 10 человек (командир машины, механик-водитель, наводчик и семь мотострелков).
По назначению и расположению агрегатов и оборудования бронетранспортер разделен на три отделения: управления, боевое, силовой установки. Защита боевого расчета от воздействия огневых средств противника, а также поражающих факторов ОМП, обеспечивается бронированным герметичным корпусом, внутри которого создается избыточное давление очищенного воздуха.
Броня корпуса и башни защищают от огня стрелкового оружия противника, осколков мин и снарядов. Высокая подвижность машины достигнута применением полноприводного восьмиколесного движителя, мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с увеличенным ходом, применением боестойких бескамерных шин. Благодаря этим мерам БТР-80 может продолжать движение и выполнять боевую задачу на расстояние не менее 200 км не только при пулевых повреждениях шин, но и при подрыве на минах, в том числе и противотранспортных.
Машина оборудована амбразурами с шаровыми опорами для ведения огня из пулеметов и автоматов. В верхних люках боевого отделения имеются лючки для стрельбы из автоматов по высокорасположенным целям. В самом отделении предусмотрены места для укладки боекомплекта к пулеметам КПВТ и ПКТМ, переносного зенитного ракетного комплекса, восьми автоматов, боекомплекта пулеметов и автоматов десанта, ручного противотанкового гранатомета и выстрелов к нему, ручных гранат и другого снаряжения.
Десантирование из бронетранспортера возможно через два верхних и два двустворчатых боковых люка. Для самовытаскивания застрявшего БТР имеется лебедка с тяговым усилием 4 – 6 тс.
Оценка статьи:

Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Бтр 80 двигатель схема
Ссылка на основную публикацию