Будет ли бензиновый двигатель работать на спирте

​«Спиртовой» бензин в Украине – достойная альтернатива или обман?

На данный момент подобное топливо экспертам удалось обнаружить только в четырех сетях – БРСМ-Нафта, Авиас, Моttо и региональной сети BVS. Результаты оказались не радужными – половина образцов оказались не «спиртовым» топливом, а какой-то смесью.

Сколько спирта?
Многие автомобилисты с недоверием относятся к биотопливу, мол, спирт – «это же вода». Этот расхожий стереотип не совсем соответствует действительности. В бензин добавляют не пищевой спирт, который с удовольствием «расходуют» наши организмы, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином. «Это специальный технический спирт. Если топливо сделано по всем нормам и отвечает нормативам ДСТУ, этим топливом можно заправлять любой автомобиль и не беспокоиться, что он может сломаться», — говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривец.

Лабораторные испытания начались с главного — с определения объемной доли спиртов, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое топливо делится на две категории — автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам, если биоэтанола менее 30% — не являются альтернативным, а относятся к спиртовым по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту) и эти марки бензинов нельзя путать с альтернативными топливами – они выпускаются по разным нормативным документам!

По итогам лабораторных испытаний, только образец, приобретённый на АЗК БРСМ-Нафта оказался альтернативными, с содержанием этанола 30,7 процента. Менее 30 процентов выявлено в образце Моttо, а в образцах с заправок Авиас и BVS этанола и вовсе почти не оказалось! Из чего же сделаны эти смеси, показали дальнейшее изучение состава.

Проверка октана
Обычно у альтернативных топлив присутствует изрядный запас по этому параметру. В этот раз этот показатель оказался высоким не у всех, хотя и нарушений не было обнаружено.

Этот показатель характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. Самый высокий запас прочности оказался у топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-нафта — 98 единиц! А вот Авиас и BVS ограничились попаданием в норматив — 95,7 и 95 единиц соответственно.

«При сгорании топлива выделяется избыточная энергия, когда сжигается бензин энергия переходит в тепловую энергию. КПД двигателя падает. Когда сжигается этанол, температура ниже и КПД двигателя увеличивается. Даже сокращается расход топлива. Так работают современные двигатели. Если мы поездим на европейских и американских двигателях увидим, что сама технология уже обязывает нас использовать такое топливо», — прокомментировал Евгений Лукашевич, основатель ЧОА «Украинская технологическая компания».

Бензол и ароматика
Как известно, бензол и ароматические углеводороды это вещества, которые могут нанести вред топливной системе и привести к ее преждевременному износу. Кроме того, не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Ну и конечно, они наносят вред окружающей среде.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика — это процессы вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Отрицательные стороны, это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. В альтернативных бензинах за счёт 30-процентного содержания биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большое октановое число. «Первое преимущество альтернативного топлива — энергетическая безопасность. Второе — здоровье людей. Добавление этанола в бензин повышает качество топлива с точки зрения выхлопа продуктов, сокращается выброс диоксинов и канцерогенов. Третье — при производстве биоэтанола производятся корма, это продовольственная безопасность. Четвертая — перспективы наращивания производства сырья: кукурузы, пшеницы, буряка», — говорит Евгений Лукашевич, эксперт топливного рынка.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного «девяносто пятого», который не допускает содержание бензола больше 1%. Практическое отсутствие этого вредного вещества (0,23%) оказалось в образце БРСМ-нафта. Отличный результат! А вот у коллег не все так радужно. У Авиас содержание бензола 1,2 %, что превышает требования ДСТУ, а у BVS и вовсе 2,6 %. Такое количество уже может нанести серьезный вред двигателю.

Коррозия не пройдет
Одним из самых важных эксплуатационных показателей спиртового топлива является коррозионная активность. Дело в том, что спирт является сильным растворителем и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива нужно вводить специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. В целом, этот показатель должен быть от 6 до 9 единиц. Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,4 единицы) было обнаружено в пробе топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-нафта. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

Объёмная часть эфиров
После того, как в лаборатории определили, что два образца (Авиас и BVS), не являются «спиртовыми», был проверен уровень содержания эфиров, кислородсодержащих присадок. Анализ показал, что топливо из этих двух сетей состоит из соответственно 15 и 20,6 процентов этого компонента. Добавление такого количества кислородсодержащих компонентов приводит к ухудшению теплотворной способности топлива, что приведет в конечном итоге к замедленной динамике авто и большему расходу топлива.

Итоги и мировой опыт
Результаты показали, что заправляться «спиртовым» или «альтернативным» бензином без риска для собственного автомобиля можно и нужно. Важно внимательно подходить к выбору продавцов такого топлива. Ведь производят его самостоятельно, и понять, из чего оно состоит, можно только лабораторным путём. Если же надежный продавец найден, за качество бензина, расход топлива и состояние автомобиля можно не беспокоиться.

«Спиртовой бензин, как известно, имеет определенные моющие свойства. С первыми заморозками у меня этой проблемы словно не бывало: никаких дабл стартов, всё в порядке. Лёгкий всегда надёжный пуск даже в морозную погоду, лёгкая нормальная работа двигателя. На сервисе смотрели свечи, состояние фильтров — всё гораздо лучше, чем при использовании обычного бензина», — рассказывает автоэксперт, замредактора журнала «За рулём» Ярослав Масковка, который уже 3 года заправляется «спиртовым бензином».

Раз у альтернативного топлива столько преимуществ, почему оно до сих пор не стало лидером продаж в Украине? Эксперты называют несколько причин: не все водители о нём знают, не во всех розничных сетях его можно купить. Кроме того, биоэтанол в нашей стране стал страшилкой и окутан мифами. А пока на украинском рынке продолжают дебаты о том, вреден ли он или полезен, мир давно ушёл вперёд. В Бразилии 50% авто ездят на чистом биоэтаноле, остальные — имеют 27%. Вся Европа добавляет уже добавляет в бензин 10% спирта и намерена увеличить содержание до 14% в 2030 году. Китай остановил дотации в производство электрокаров и закупил у Украины 6 млн тонн кукурузы для собственного производства биоэтанола. Для этих целей в КНР построили самый большой в мире биоэтанольный завод в мире. Страна третья после США и Бразилии по объемам производства и потребления биоэтанола.

«Только в Украине эта история интенсивно блокируется фейками и разными глупостями о том, что биоэтанол это плохо. 85% европейского бензина — бензин с добавлением биоэтанола. Бразильцы ещё в 1976 году, когда все двигатели были на карбюраторах, ввели обязательное добавление 11%. Как результат с 1976 по 2000 годы только на импорте нефти они сэкономили больше 90 млрд долларов. Для Украины это золотое дно», — говорит Тарас Николаенко, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей биоэтанола.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Будет ли бензиновый двигатель работать на спирте

Применение этанола в автомобильных двигателях

Беляев С.В., Давыдков Г.А. (ПетрГУ, г. Петрозаводск, РФ)

Alcohol flexible fuel vehicles, produced commercially today in both the Brazil and USA represent a mature, low-cost technology option for reducing reliance on petroleum transportation fuels.

Увеличение потребления энергоносителей, повышение рисков и стоимости освоения новых месторождений, поиск эффективных альтернативных топлив с каждым годом становится все актуальнее. По прогнозам многих авторитетных международных организаций и исследовательских центров, в недалекой перспективе следует ожидать дальнейшего повышения стоимости барреля нефти.

Решением данной проблемы занимаются многие и давно. И сейчас уже ясно, что наиболее серьезной альтернативой топливам нефтяного происхождения станут так называемые альтернативные топлива — природный и нефтяной газ, которые уже достаточно давно применятся на транспорте и хорошо зарекомендовали себя, как эффективные и экологически чистые топлива. Вместе с тем, в последние годы конкуренцию им стали оказывать биотоплива, получаемые из возобновляемого сырья растительного происхождения — рапса, кукурузы, сахарного тростника и т.п. Среди этих биотоплив особый интерес вызывают спирты. Способствует этому и то, что спирты, прежде всего этанол, при сгорании выделяют значительно меньше экологически вредных веществ, чем нефтяное топливо; для их применения серьезных изменений конструкции ДВС не требуется; технология их получения полностью отработана и по потребительским свойствам они довольно близки к нефтяным топливам. Так, у них примерно на 40% октановое число больше, чем у товарных бензинов, что позволяет повышать степень сжатия ДВС с искровым зажиганием. А это рост (до 5%) мощности и КПД двигателей, что в значительной мере компенсирует основной недостаток того же этанола — вдвое меньшую теплотворную способность [3, 4].

Читать еще:  Чем отличаются двигатели шуруповертов

У этанола есть и другие недостатки. Так, высокая скрытая теплота испарения (840кДж/кг) затрудняет холодный пуск двигателя (при температуре 5 ° С и ниже он становится невозможным); относительно высокая электропроводность в сочетании с более высоким содержанием кислорода требует защиты деталей топливной системы от коррозии; низкая вязкость усложняет проблемы смазки топливной аппаратуры и т.д. Однако способы борьбы с недостатками уже найдены. И главный из них — применение этанола не в чистом виде, а в смеси с бензином (такие товарные топлива, состоящие из смеси бензина и этанола, в Европе и США имеют буквенно-числовое обозначение: буква Е и число. Например, Е85 означает, что смесь состоит из 85% этанола и 15% бензина).

Основы научно обоснованной технологии применения этанолобензиновых смесей создала в 1980-х годах фирма «Форд». Занимались такого рода исследованиями и многие другие фирмы. На основании этих исследований было доказано, что автомобильные двигатели могут работать, используя одни и те же компоненты топливной системы (бак, топливопроводы, топливодозирующие элементы), на смеси бензина и спирта в любой пропорции. В последствии на основе микропроцессорной системы управления режимами работы двигателем с применением датчика кислорода (лямбда-зонда) был разработала блок, анализирующий состав поступающей в цилиндры смеси и управляющий ее составом способный работать на любом сочетании спирта и бензина в баке.

Опыт применения этанола, как топлива для ДВС позволил установить, что бензоэтанольные смеси, содержащие до 10% этанола, могут применяться в любом бензиновом ДВС, а смеси, содержащие более 10..15% этанола, требуют внесения не очень больших изменений в топливную систему и систему управления режимами работы двигателя. В частности, автомобили, работающие на таких топливах, должны иметь повышенную антикоррозионную стойкость общих элементов топливной системы (топливный бак, топливопроводы, фильтрующие элементы), а топливодозирующие элементы (форсунки) — способность работать на повышенном давлении и пропускать большее, чем в случае бензина, количество топлива [6].

Первопроходцем в области массового применения этанола на автомобильном транспорте стала Бразилия [4, 5]. Конечно, на первых этапах эксплуатации не обошлось без проблем. И главными из них были уже упоминавшиеся три — плохие пуск двигателя и карбюрюзация, а также коррозия элементов топливной системы. Но постепенно с ними справились, и применение спирта приобрело довольно широкие масштабы, сначала это были смеси, содержащие 20..25% этанола, а затем (в 1980-е годы) и чистый спирт. Например, в 1984г. доля продаж автомобилей, предназначенных работать на чистом спирте, составила 94,4%.

Сегодня Бразилия остается крупнейшим производителем топливного этанола. Именно этанол составляет более 20% общего объема топлива, потребляемого в стране и поставляет его за рубеж [1, 5]. Бразильский этанол имеет самую низкую себестоимость в мире. Достаточно сказать, что с гектара плантаций сахарного тростника здесь получают 4–6 тыс. л этанола, а в США «кукурузный» гектар дает всего лишь

Как видим, Бразилия для других стран стала своего рода лабораторией, которая за почти три десятилетия эксплуатации автомобилей на спиртовом топливе решила основные эксплуатационные проблемы и довела автомобильную технику по главным ее характеристикам до уровня, сопоставимого с бензиновыми ДВС.

Правда, у них меньший пробег на одной заправке. Тем не менее, есть все основания утверждать: бензоэтанольные автомобили пользоваться спросом будут не только в Бразилии. Хотя, конечно, это потребует создания соответствующей инфраструктуры и внесения изменений в технологию производства на существующих моторных и автозаводах. Но основным достоинством использования бензоспиртовых автомобилей является то, что топливо для них может выпускать практически любая страна, используя свои внутренние возможности, т.к. в качестве сырья могут быть использована и отходы деревообработки (лесозаготовки) и с/х продукты и отходы с/х производства, отходы пищевой промышленности.

Понятно, что распространение данной технологии будет зависеть от развития сети бензоэтанольных заправочных станций, соотношения стоимости «этанол — бензин» для конечного пользователя и степени ужесточения экологических стандартов в отношении как количественного, так и качественного состава отработавших газов. Однако факты говорят о том, что уже сегодня правительства многих стран (Австралия, Индия, Канада, Китай, США, Таиланд, Швеция, Южная Африка и др.) довольно охотно стимулируют продвижение «смесевых» технологий за счет предоставления субсидий и налоговых льгот производителям. Благодаря этому, например, в США только в 2005 г. более 5 млн автомобилей были оборудованы бензоэтанольными двигателями, а к концу 2006 г. их парк составил уже 6 млн шт. А к 2010 году их обслуживали более 2 тыс. заправочных станций, предлагающих топливо Е85. Процесс перехода на бензоэтанольные технологии продолжается: строятся заводы по производству относительно дешевого топливного этанола, создаются сети заправочных станций, идет обучение персонала, формируется соответствующее общественное мнение и т.д. Есть определенные сдвиги в этом направлении в России. Прежде всего, потому, что для производства топливного спирта в стране имеются достаточно серьезные сырьевая, технологическая и промышленная базы, поскольку он может быть получен из биомассы самого различного происхождения: продуктов сельскохозяйственных производств — таких, как семена масличных культур и культур, богатых сахаром и крахмалом; лигноцеллюлозных продуктов и их отходов; древесной биомассы, не содержащей сахара и крахмала, но состоящей из целлюлозы, гемицеллюлозы и лигнина, которые могут быть преобразованы в этанол.

Поэтому в 2004 г. и был введен в действие ГОСТ Р 52201 — 2004 на этаноловое моторное топливо (бензанолы). Кроме того, пять нефтеперерабатывающих заводов провели все необходимые исследования и испытания, результаты которых позволяют наладить выпуск бензина АИ-92, содержащего в своем составе 5% этанола, а Госстандарт РФ дал [2] разрешение на его производство и применение.

Нет особых сомнений, что применение этилового спирта, как топлива, поможет решить целый комплекс социально-экономических задач. В том числе такие, как диверсификация энергоносителей; развитие сельского и лесного хозяйства, деревообработки; повышение занятости населения; оздоровление воздушного бассейна крупных городов; увеличение экспорта нефти и газа. Кроме того, как уже упоминалось у нас, практически неисчерпаемы запасы сырья, из которого его можно получать. Он может использоваться в качестве топлива для мобильных транспортных средств, как в чистом виде, так и в качестве добавок к бензинам; его производство можно организовать практически в любой точке страны; он содержит больше энергии, чем требуется для его производства; он — биоразлагающееся вещество и в воде, и в почве.

Литература

1. Swarz A. An Introduction to Fuel Ethanol // Briefimg to the Sao Paulo Sugar Cane Agroindustry Union, Sao Paulo, Brasil, Februery, 2005.

Спирт в бак, бензин в кровь

Практиков, кто переделал автомобиль на спирт достаточно много (есть сайт украинских спиртоводов, например), хотя информационного мусора было просеяно много сортируя его сквозь сито собственного опыта.

Вспомним о пойманном в Белоруссии самогонщике с гигантским аппаратом установленном в кузове грузовика Газ-53. Сомневаюсь о возможности продать такое количество самогона, выгнанного на хоть и огромном, но ржавом, антисанитарном аппарате. Наверняка заправлял им какой ни будь трактор.

Обещаю не мучить теоретическими, занудными выкладками (разве что в комментариях для интересующихся) и начнем мы с того чем собственно бензин отличается от этилового спирта в плане горения и какие в связи с этим изменения в моторе придется произвести.

Немного теории. Жидкое топливо (бензин, керосин, спирт и тд) горит в смеси с воздухом (с кислородом на самом деле, но сильно не придирайтесь). И для каждого вида топлив существует своя идеальная пропорция, называемая стехиометрической смесью. Вот определение:

Стехиометрический состав — это теоретически верное соотношение топлива и воздуха, при котором в процессе горения кислород воздуха и топливо будут израсходованы полностью без остатка.

Ниже маленькая табличка сравнения. Из нее видно, что этанол горит в смеси с воздухом в пропорции 9 к 1, а бензин 14,5 к 1.

Неэтилированный бензин 14,7 : 1
Метанол (метиловый спирт) 6,5 : 1
Этанол (этиловый спирт) 9,0 : 1
Пропан (сжиженный газ) 15,7 : 1

Если залить этиловый спирт вместо бензина без переделок, то 14,5 ед воздуха (отношения считаются по весу) будет слишком много. Смесь будет слишком бедная. Будет ли двигатель работать на такой смеси?

Для ответа на этот вопрос необходимо еще одно отступление. При работе двигателя нет необходимости постоянно готовить исключительно стехиометрическую, идеальную смесь. По разным причинам двигатель может работать как на бедной (воздуха больше чем нужно) так и на богатой (воздуха меньше чем нужно) смеси. Но до определенного предела. На очень бедной и на очень богатой смеси двигатель работать не будет.

Так вот, для спирта этот предел шире. Смесь может быть более бедной чем на бензине, кое как, но работать будет.

Смотрите что об этом пишет пытливый владелец УАЗа:

“Недавно провел эксперимент. Залил в пустой бак 5 л спирта. Завелся на бензине из другого бака, переключил и сразу поехал. Когда спирт дошел до карбюратора, тяга резко упала. Я вытащил подсос, примерно на треть и все поехало. Ехал по трассе со скоростью 60-80 км в час. 5 л спирта хватило на 21 км.”

Что же надо сделать с топливной системой и двигателем что бы нормально работать на спирте?

В принципе можно не заморачиваться, добавление небольшого количества спирта в бензин не требует переделок двигателя и изменения параметров впрыска. В Бразилии, например, 5-10% обычное дело. Утверждается, что можно добавлять до 30%, но внятного подтверждения так и не нашел. Поверим на слово, учитывая следующий нюанс. Чем крепче спирт, тем лучше он растворяется в бензине. Вернее, растворятся то спирт растворяется, но при недостаточной крепости (менее 95%) со временем возможно расслоение. Машину наедине с собой на месяц уже не оставишь. В идеале обезвоженный спирт, а это очень затратная штука и нам подходит мало.

Читать еще:  Что такое вса двигатель 1 4 вса

Тем более, что это не наш метод. Мы не просто хотим ездить на спирту. Мы хотим ездить на спирту домашнего изготовления крепость которого не превышает 75% дабы не заморачиваться с ректификационными колоннами и двойными перегонами. (Обобщая массу информации хочу отметить, что крепость в 75% является минимально допустимой, ниже которой топливо хоть и будет работать, но нормальной такую эксплуатацию уже не назовешь).

Почему так. В идеале необходимо что бы наше топливо получалось с первого перегона и было вышеозначенной крепости. Использование ректификационной колонны конечно решает проблему, но требует, как минимум двух перегонок. Конечно существуют и такие аппараты которые получают 95% спирт с первого перегона, но они требуют повышенного внимания, работают медленно. Проще попытаться настроить двигатель на 75 % спирт и получать продукт на самогонном аппарате с дефлегматором и парой сухопарников. Тем более что работа на таком топливе дает некоторые преимущества (так и недостатки, впрочем). К этому мы еще вернемся. Не получится с двигателем, не будут удовлетворять его характеристики, ну что ж, тогда вторым перегоном мы однозначно получим нужную крепость.

Тем более нет необходимости отделять головы. Продавцы бражных колонн утверждают, что можно получить аж 90% крепости с первого перегона. Ну что ж, нам это подходит. Именно такой аппарат я рассмотрел в предыдущей статье.

В принципе, карбюраторный автомобиль при прогреве на бензине и с последующим переключением на спирт условно работает “на подсосе” без переделок. Естественно нас это не устраивает.

Для нормальной работы двигателя на спирту в первую очередь необходимо перенастроить карбюратор на более богатую смесь. Нужно помнить, в случае с крепостью ниже 95% смесь должна быть еще богаче.

В литературе упоминается цифра в 27% увеличения подачи. Там же можно найти значения зависимости пропускной способности жиклера от его диаметра. Например, 350 млмин это 1.4 мм.

Хотя в нашем случае, когда размеры жиклеров мы будем подбирать методом “тыка” не имеет значение на сколько увеличилось количество топлива. Взял жиклер побольше, вкрутил, посмотрел, что получится. Понравилось, оставил так, не понравилось, продолжил с другими размерами жиклеров.

Аналогичным мы занимались в юности, когда пытались выжать из стандартных моторов чуть больше мощности. Отмечу, что это сейчас в продаже доступны жиклеры на любой карбюратор, которые отличаются пропускной способностью, да еще с определенным, мизерным шагом. Есть уже готовые киты под конкретные задачи. Тогда такого не было. Жиклеры брались из ремонтных наборов, вывинчивались из старых карбюраторов, даже точились на токарных станках. И потом, аккуратно, самодельной, сделанной из иголки разверткой в тех жиклерах мы ковырялись. Даже догадались из длинной стеклянной трубки сделать примитивное проливочное устройство что бы хоть как-то оценить то что мы наковыряли и систематизировать жиклеры по проходному сечению.

Естественно быстрее и проще настраивается однокамерный простейший карбюратор. Меняется главный топливный жиклер и жиклер холостого хода. Плюс не плохо бы увеличить подачу ускорительного насоса. Не всегда это сделать просто. (Придется менять профиль кулачка, например). С многокамерными карбюраторами все сложнее, но ничего там страшного нет.

Но на замене жиклеров работа с топливной системой не заканчивается. Из-за того, что испаряемость спирта хуже, чем бензина, карбюратор надо греть. Иначе не только не заведешь, но и работать нормально не будет. (Хотя есть версия, взятая из руководства по эксплуатации техники на спирту от 1933 года, что добавление эфира проблему пуска и работы решит.)

И вот тут-то конструкторская мысль позволяет себе распоясаться. Карбюратор греют выхлопными газами, вставляют электро-подогреватели, греют микрорадиаторами с охлаждающей жидкостью. Полная свобода для творчества.

Чуть не забыл. Спирт имеет очень высокое октановое число.

Таблицы путаются в показаниях, но ясно что более ста. Так что без зазрения совести можем уменьшать камеру сгорания поднимая степень сжатия любым доступным способом. Каким? Да никаким! Если станочного парка поблизости нет оставляем автомобиль в покое, ставя зажигание чуть раньше.

А как же впрыск? А впрыск давно под спирт заточен. Поговаривают что в Бразилии законодательно определена работа автомобилей и на бензине, и на спирте. И вроде там все само переключается в зависимости от содержания спирта. Да, под каждый процент своя программа. (поди проверь в Бразилии, ага).

Уверен, что и у европейских производителей достаточно поставить галочку в программе что бы мотор сам пере настроился. Так что вопрос лишь в том будет ли у вас достаточный уровень доступа к электронным мозгам и наличие связи с дилером.

А, ну есть узкий контингент, умеющий в топливные карты, чип тюнинг, все дела. Для них переписать программу под спирт труда не составит, но вот как раз им то я со своими дедсадовскими текстами посоветовать ничего не могу.

Были ещё кит комплекты, устанавливаемые в разъемы форсунок, (под каждую марку производились отдельно) обманывающие стандартную программу. На входе в такой эмулятор один сигнал, а на выходе в форсунку другой. Фантастика для постапокалипсиса — проще жиклер расковырять.

Есть вот еще один нюанс. А как в таком спиртовом мире обстоят дела со смазками? Нет нефти – нет масла. Из растительного более-менее подходит касторовое и есть мутная история об изготовлении японцами масел из животных жиров, в частности из китового жира. Чем смазывать? Беда.

Продолжение про аппарат-автомат-заправочная колонка нннада?

Горючее для автомобиля

Углекислота жидкая (СО2, двуокись углерода, диоксид углерода)

  • Углекислота жидкая — это, сжиженный углекислый газ под очень высоким давлением, которое обычно равно 70 атмосферам. Жидкость, как и газ, абсолютно бесцветна, имеет слегка кислый привкус.
  • Поставляется и хранится углекислота в:
    • 40-литровых герметичных баллонах, которые защищены от коррозийных разрушений — срок хранения 2 года.
    • В транспортной бочке ЦЖУ-18 — срок хранения 6 месяцев.
  • Изготавливается в соответствии с ГОСТ 8050-50 «Двуокись углерода»
  • Чтобы узнать цены и сроки поставки нажмите подробнее.

    Горючее для автомобиля — своими руками

    Одним из перспективных видов автомобильного горючего, в настоящее время, является метиловый спирт.
    Метиловый спирт (метанол) представляет собой бесцветную воспламеняющуюся жидкость со слабым спиртовым запахом, температура замерзания -98°С, кипения +65°С. Хорошо смешивается с водой. Как и все спирты он обладает высокой детонационной стойкостью, октановое число метанола составляет 114,4 единицы. Для сравнения, октановое число этанола (винный, этиловый спирт) — 111,4 ед.
    Из всех антидетонационных компонентов бензина, метанол является наиболее эффективной добавкой в отношении снижения выбросов СО, СН и N0х. Может метанол использоваться и как самостоятельное автомобильное горючее, в этом случае метанол имеет определенные достоинства.
    Метанол представляет собой «чисто» сгорающее топливо, обладает лучшими топливными характеристиками чем бензин, вследствие чего, при его применении повышается КПД двигателей внутреннего сгорания Современные бензиновые двигатели могут хорошо работать на метаноле, при этом технические характеристики двигателя улучшаются.
    Это, в первую очередь: высокая детонационная стойкость, абсолютное отсутствие сернистой коррозии двигателя и выбросов серы и сажи в выхлопе, минимальное нагарообразование в двигателе, на 50% меньшая токсичность продуктов сгорания, повышается КПД, благодаря внутреннему охлаждению и повышению степени сжатия высокий коэффициент наполнения цилиндров горючей смесью (по сравнению с бензином выигрыш в мощности при работе на метаноле достигает 10%) и проч. Указанные достоинства метанола привели к тому, что он уже давно используется как топливо на гоночных автомобилях и авиамоделях, спортивных мотоциклах, где требуются компактные и вместе с тем мощные двигатели. Многие исследовательские институты считают его топливом будущего.
    Вместе с тем метанол имеет и недостатки. Безводный метанол хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях, но при попадании в топливный бак влаги, топливо расслаивается и в баке получаются две несмешиваемые жидкости, для ликвидации этой причины желательно дополнять бак фильтром–осушителем или устанавливать отдельный бак с топливопроводом.
    Другим недостатком метанола является более низкая, чем у бензина, испаряемость, что вызывает затруднения при пуске двигателя на холоде. Для улучшения пуска на холоде, приходится выполнять подогрев пускового объема холодного топлива (чаще всего электрический) или производить запуск двигателя на бензине. Для горения метанола требуется в два раза меньше воздуха, чем для бензина, поэтому при работе на чистом метаноле необходима перерегулировка карбюратора бензинового двигателя.
    Отрицательным свойством метанола является его ядовитость, хотя многие химики, авиамоделисты и гонщики, десятилетиями вплотную обращающиеся с ним (естественно, с соблюдением правил техники безопасности и санитарии) без каких либо последствий для собственного здоровья, не относят его к особо ядовитым веществам и подозревают, что его опасность специально раздута из-за склонности российского народа употреблять внутрь все, что пахнет спиртом и горит синим пламенем. Превосходят метанол по опасности многие применяемые в автомобиле вещества. По токсичности метанол уступает используемой в системе охлаждения жидкости (смертельная доза этиленгликоля около 100 мл) и аккумуляторному электролиту. Опаснее метанола, выбрасываемый в большом количестве бензиновым выхлопом тетраэтилсвинец, предельно допустимая концентрация (ПДК) которого в воздухе составляет 0,005 мг/м3, в то время как ПДК метанола — 5 мг/м3. В плохо проветриваемом помещении, при работающем автомобиле, человек может погибнуть от отравления выхлопными газами двигателя, содержащих смертельно опасные оксид углерода (СО, угарный газ, кровяной яд) и оксиды азота.
    Санитарными правилами при работе с метанолом запрещается: изготовление политур на метаноле; выпуск продуктов (мастик, нитролаков, клеев и др.), применяемых в быту и выпускаемых в торговую сеть, в состав которых входит метанол; применение метанола для разжигания нагревательных приборов; применение метанола в качестве растворителя. Применение метанола для использования его в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания санитарными правилами не запрещается.
    Однако в обращении с метанолом требуется осторожность. По классу опасности химических веществ метанол относится к умеренно опасным. Без своевременно оказанной медицинской помощи смертельная доза 100% метанола при приеме внутрь составляет 100-150 мл. При употреблении меньших доз метанола возможна слепота из-за поражения зрительного нерва.
    В значительно меньшей степени указанные недостатки присутствуют в бензино-метанольных смесях.
    В США сейчас находит применение топливо М-85, содержащее 85% метанола и 15% бензина и в меньших объемах чистый метанол.

    Сейчас государственные метанольные программы существуют в Японии, Китае, Европе, США и некоторых других странах.

    В России отсутствию государственной программы по широкому использованию метанола в качестве моторного топлива препятствует то обстоятельство, что для перевода автомобильного парка страны на метанол потребуется дополнительное строительство метанольных заводов, в то время как сейчас, Россия имеет большое количество действующих нефтеперерабатывающих предприятий и обладает значительными запасами нефти.
    В тоже время, получение метанола возможно даже в кустарных условиях, по типу получения домашнего этилового спирта (самогона).
    Производиться метанол может из углекислоты или любого органического вещества: уголь, древесина, сельскохозяйственные отходы и т.п., но наиболее простой метод заключается в получении метанола из природного (сетевого) газа. Одновременная подача углекислоты (или, что тоже самое, двуокиси углерода, ее формула СО2. Не путать СО2 с СО, окисью углерода. СО токсичный газ, а СО2 нетоксична, углекислотой питьевые напитки газируют) и природного газа снижает расход природного газа и повышает выход метанола. Возможно использование комбинированной метанольно-углекислотной установки, в этом случае эти два производства дополняют друг друга. На метанольную установку подается углекислота от производства СО2, а сбрасываемый на сжигание с метанольной установки отходящий некондиционный газ подается в углекислотную установку для получения углекислоты.
    Основными действующими веществами в превращении природного газа в метанол являются катализаторы.
    Упрощенно, технология получения метанола заключается в очистке природного газа от катализаторных ядов, затем в последовательном превращении очищенного природного газа, в результате каталитических реакций, в промежуточные продукты, а затем в необходимый вид готовой продукции.
    Также как и при получении самогона необходимы вода, для охлаждения змеевика, и электросеть, для работы небольшого компрессора.
    Какие-либо утечки газа, запахи и испарения при производстве метанола абсолютно исключаются и, поскольку процесс связан с получением горючей, токсичной жидкости, работу необходимо проводить в нежилом проветриваемом помещении, с соблюдением всех правил пожарной и санитарной безопасности.
    Производительность аппарата (литр/час) зависит от массы подаваемого на переработку сырья и объема участвующих в процессе катализаторов. Выход метанола составляет 0,6-0,7 л из 1 м3 природного газа. При повышенных требованиях к чистоте метанола его очистку от влаги и примесей можно выполнять пропусканием продукта через дополнительный фильтр.
    Размеры установки зависят от ее производительности, при получении метанола в количестве 1-2 канистр в сутки, установку вполне можно разместить на столе.
    Установка не требует дефицитных деталей, материалов и каких-то особых знаний, изготовить ее можно в любом гараже.
    Использование метанола собственного производства в качестве горючего, является недорогим вариантом заправки двигателей внутреннего сгорания.
    С целью наибольшей оптимизации процесса сгорания топлива возможна установка дополнительных устройств в топливной системе ДВС (устройства смесеобразования и гомогенизации топливной смеси, газогенерация метанола и т.п.), но это уже на любителя.
    В тех случаях, когда токсичность метанола вызывает озабоченность, возможно использование в качестве автомобильного горючего этанола (этилового спирта), получаемого также из природного газа. Этанол сохраняет преимущества метанола для двигателя, но стоимость получения этанола и оборудования для его производства в 2 раза выше, чем при производстве метанола.
    Из органических веществ возможно получение синтетического бензина. Получаться бензин может также и из природного газа в результате каталитических реакций. Октановое число получаемого бензина до 95 единиц. При использовании синтетического бензина вносить какие-либо изменения в топливную систему автомобиля не требуется, качество работы двигателя не ухудшается, а износ двигателя не увеличивается, но процесс получения бензина и сама установка для получения бензина сложнее и дороже, чем при получении метанола. Выход бензина составляет 0,3 л из 1 м3 природного газа.
    Выбор используемого вида горючего находится исключительно за владельцем автомобиля.
    Возможно изготовление установок и катализаторов для получения горючего не только из природного газа, но и из древесных и растительных отходов, животного навоза и птичьего помета.
    Другой возможностью кустарного изготовления моторного топлива является получение метана. В отличии от многих горючих газов, метан даже при высоких давлениях не сжижается и находится в баллонах или в газовой сети в газообразном состоянии.
    Почти 100% метаном (с небольшим количеством недоочищенных примесей) является используемый на кухнях квартир природный газ. Как горючее для автомобилей, метан (не путать, с также широко применяемыми в качестве автомобильного топлива сжиженными баллонными газами пропаном и бутаном) давно уже имеет широкое распространение, как в России, так и за рубежом.
    Метан является высококаллорийным топливом. По теплотворной способности 1 кг метана превышает 1 кг бензина в 1,2 раза, сжиженного газа в 1,6 раза. А если судить по объему, то теплотворная способность 1 м3 газообразного метана в 1,29 раза превышает 1 л бензина и почти в 1,8 раза 1 л сжиженного газа. Октановое число метана составляет 110, что позволяет использовать его в двигателях с высокой степенью сжатия. Метан не токсичен и не имеет запаха (для его обнаружения обонянием в него специально добавляют сильно пахнущий газ этилмеркаптан, имеющий сильный неприятный запах). В отличие от сжиженного газа (пропан-бутан) он не скапливается в салоне или багажнике автомобиля, так как легче воздуха в 1,8 раза. Выхлоп двигателя, работающего на метане, является экологически чистым, содержит только водяной пар и нетоксичный СО2. Пробег двигателя на метане до капремонта превышает пробег двигателя на бензине. При небольшом изменении ДВС, на метане может работать и дизельный двигатель. Заправка автомобиля метаном значительно дешевле его заправки бензином. Многие автомобили уже сейчас оснащены газобаллонным оборудованием (ГБО) для работы на сжиженном газе, добавление к ГБО баллона высокого давления с редуктором, дает возможность использовать этот автомобиль для его работы на метане.
    Неудобство для заправки автомобиля метаном в основном заключается в том, что метановых АЗС пока что еще в России не много и находятся они в основном в крупных городах. За рубежом и странах СНГ уже допускается заправка автомобилей от домашней сети природного газа, но в России газовые службы на это пока разрешения не дают.
    Для жителей небольших городов и сел, имеющих частные подворья, выходом из положения является использование небольших домашних биогазовых установок. В биогазовых установках можно производить биогаз из всех хозяйственно-бытовых отходов: навоз, птичий помет, ботва, листья, солома, стебли растений и других органических отходов индивидуального хозяйства. Биогаз представляет по химическому составу смесь газов, состоящий в основном из метана (до 75%) и углекислого газа. Простую биогазовую установку несложно изготовить самостоятельно, их описания в большом количестве приведены в интернете. Биогаз является горючим газом и может использоваться как топливо. Для повыщения его теплотворной способности биогазовую установку желательно дополнить углекислотной установкой, что позволит разделить биогаз на очищенные метан и СО2 и использовать полученные газы по их прямому назначению.
    Для наполнения баллонов метаном или СО2 может применяться один и тот же компрессор высокого давления. В случае применения компрессора для заправки автомобиля метаном экономически выгоднее приобретать компрессор небольшой производительности, так он имеет значительно меньшую стоимость и предъявляет меньшие требования к домашней электрической сети. Компрессор производительностью 1-2 м3/час (что соответствует расходу природного газа в отопительном котле частного дома) включенный на постоянную работу обеспечивает наполнение метаном баллона, установленного в автомобиле. С целью ускорения заправки автомобиля газом, целесообразно подключить компрессор к батареи, состоящей из нескольких кислородных, углекислотных или метановых баллонов, из которых затем заправлять баллон в автомобиле.
    Расход электроэнергии на наполнение баллона сжатым метаном зависит от конечного давления газа в баллоне. При давлении наполнения 200 атм. расход электроэнергии составляет приблизительно 0,5 квтч на 1 м3 закачанного газа.
    Работающий компрессор должен находиться в помещении с вентиляцией, батарея баллонов должна быть под навесом.
    С целью безопасности, баллоны, как заправочные, так и в автомобиле, должны периодически проходить испытание повышенным давлением. Для этой цели применяется гидравлическое испытание баллонов водой с подачей давления от устройства, состоящего из цилиндра с плунжером. Гидравлическое испытание для литых стальных баллонов проводится при давлении в 1,5 раза превышающим рабочее. Время выдержки под давлением не менее 10 мин. При испытании, внимательным осмотром проверяют баллон на появление мокрых мест в его корпусе. Отсутствие мокрых мест на баллоне, при его испытании повышенным давлением, означает что корпус баллона не имеет микротрещин и гарантирует владельца от случаев разрыва баллона при его дальнейшей эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector