Будет ли работать дизельный двигатель без генератора

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Читать еще:  Gdi двигатель какое топливо

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см 3 . Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора

Основная задача аккумуляторной батареи – возможность запуска ДГУ автоматически, то есть от электростартера. При регулярном использовании дизельного генератора аккумуляторная батарея заряжается сама. Если же генератор не работал продолжительное время, АКБ может потребовать зарядки.

Рассмотрим обслуживание аккумуляторной батареи, входящей в комплект, дизельного генератора жидкостного охлаждения серии YEG от Yanmar.

АКБ в генераторах данной серии поставляют незаправленными. Перед использованием необходимо снять красные стикеры с пробок залива электролита, открутить пробки, залить серную кислоту до верхней отметки.

Не снимайте стикеры, если в ближайшее время залив электролита не планируется.

Проверка АКБ дизельного генератора

Проверку работы индикатора зарядки АКБ генератора рекомендуется проводить каждый день, а отслеживать уровень электролита в аккумуляторе – каждые 50 часов.

Уровень электролита батареи генератора YEG проверяется сбоку аккумулятора. Если уровень меньше нижней отметки, долейте дистиллированную воду, предварительно открутив крышки сверху аккумулятора. На рисунке ниже указаны уровни электролита:

Читать еще:  Nissan micra тюнинг двигателя

Длительная эксплуатация генератора при недостаточном уровне электролита в аккумуляторе, может привести к повреждению пластины АКБ из-за обнажения электродов. Следствием становится снижение емкости аккумулятора и уменьшение его срока службы.

В случае обнаружения неисправности (индикатор зарядки не горит) проверьте заряд АКБ с применением тестера. Прикрепите клемму «+» к красному зажиму тестера, а клемму «-» – к зажиму черного цвета. Переключатель тестера достаточно нажать на 5 секунд.

  • зеленая зона говорит о нормальном заряде;
  • желтая зона сообщает о необходимости незначительной подзарядки;
  • красный цвет сигнализирует об очень низком заряде или отсутствии электролита.

Особенности зарядки АКБ дизельного генератора

Зарядка аккумулятора дизель-генератора возможна следующими способами:

  1. Запустить дизельную электростанцию на определенное время и подождать, пока батарея зарядится (подходит только при незначительной разрядке, когда возможен запуск двигателя ДГУ).
  2. Воспользоваться специальным зарядным устройством, которое подбирается, исходя из емкости АКБ.

Зарядное устройство может поставляться уже в комплекте с генераторной установкой, как, например, с генераторами Yanmar серии YH.

При зарядке АКБ строго следуйте правилам безопасности, указанным в технической документации.

  • Никогда не заряжайте подключенную АКБ.
  • Отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Соблюдайте полярность при подключении.
  • После окончания зарядки, сначала отключите зарядное устройство от электросети, а только после этого отсоединяйте клеммные зажимы от аккумулятора.

Будет ли работать дизельный двигатель без генератора

Надежность автомобиля в пути независимо от общего технического состояния силовых узлов и агрегатов зависит всего от нескольких узлов, которые только на первый взгляд несут второстепенную функцию. Одним из таких ответственных за работоспособность автомобиля узлов является генератор.

Можно ли ездить без генератора?

Практика подтверждает, что работать двигатель автомобиля без генератора способен, но такая эксплуатация длительное время не только не рекомендуется, но и не допускается по нескольким причинам:

  • Периодическое включение в бортовой сети различных потребителей вызывает сильное падение напряжения, что в свою очередь изменяет рабочий режим двигателя с потерей мощностных характеристик и перерасходом топлива.
  • Отсутствие зарядного тока с генератора на аккумуляторе вызывает ускоренное его разряжение и возникновение больших скачков напряжение, что приводит к сульфатации и короблению пластин аккумулятора. К тому же скачки напряжения вызывают радиопомехи и пагубно влияют на бортовую электронику, которая может не выдержать пиковых скачков с выходом из строя.
  • Без рабочего генератора невозможно длительное включение мощных электрических потребителей, таких как освещение, отопление и охлаждение, сервисных приборов (магнитофона и прочего).

В итоге: без рабочего генератора далеко не уедешь, а в темное время суток просто не возможно и небезопасно. Вам следует как можно быстрее обратится в сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных генераторов

Барахлит генератор – можно ли ехать дальше?

При обнаружении отклонения напряжения в бортовой сети или возникновении повышенного шума в районе генератора необходимо в срочном порядке провести полное тестирование электрического узла на выявление неисправностей. Если не провести своевременное качественное исследование состояние генератора, возможны негативные проявления поломки в пути с катастрофическими последствиями:

  • Если имеются неисправности в электрической части генератора, то, как минимум возникают недопустимые отклонения напряжения в бортовой сети с большой вероятностью выхода из строя микропроцессорной «начинки» авто, как максимум возникает короткое замыкание в сети, которое может привести к воспламенению проводки.
  • Механические поломки генератора также не безопасны, т.к. может возникнуть заклинивание узла, что приведет к срыву ременной передачи с непредсказуемыми результатами разрушения деталей в подкапотном пространстве. Повышенная выработка подшипников генератора не позволяет удерживать требуемое натяжение ременной передачи, что снижает его эффективность с нарушением токовой нагрузки его электрической части.
Читать еще:  Rx350 технические характеристики двигателя

В итоге: без периодического сервисного осмотра и своевременного ремонта или замены генератора невозможна надежная эксплуатация автомобиля, т.к. это может привести к большим поломкам всего авто.

Обслуживание генератора при редком использовании

Часто генератор приобретается как источник резервной электроэнергии и включается в те периоды, когда основная линия по каким-либо причинам обесточивается. Случается подобное не так часто, даже в садоводствах уже налажено довольно стабильное электроснабжение. Но простаивающий генератор также нуждается в обслуживании, как и регулярно включаемый, чтобы в нужный момент он завелся и работал без сбоев. Для этого необходимо поддерживать и периодически проверять его «боеготовность».

Аккумулятор

Аккумулятор – важный элемент, без которого сильно затрудняется пуск двигателя. Если батарея разрядилась, то завести генератор можно будет только вручную, что при пониженной температуре обычно непросто, особенно в случае с газовыми аппаратами. Например, при мощности агрегата в районе 4-5 кВт раскрутить маховик очень тяжело. Если есть устройство АВР, то оно берет на себя функцию слежения за состоянием аккумулятора и подзаряжает его при необходимости.

Топливо

Если генератор бензиновый, то топливо в баке постепенно теряет свои свойства. Причем чем меньше бензина, тем быстрее он окисляется и портится. Высокая температура, повышенная влажность также способствуют снижению характеристик топлива. Буквально через месяц его качество станет непригодным для работы двигателя. Соберется высокая концентрация смолистых веществ, которые при попадании в топливную систему могут привести к выходу аппарата из строя.

В дизельной электростанции следует учитывать сезонность и своевременно заменять топливо на актуальный вариант.

Масло и двигатель

Уровень масла необходимо периодически проверять при помощи щупа. Оно может подтекать или пригорать во время работы.

Длительный простой чреват пересыханием компонентов системы. Поэтому рекомендуется раз в 1-2 недели включать генератор для разминочной работы на холостом ходу, чтобы обеспечить смазку деталям двигателя и рабочим узлам. В некоторых моделях, например фирмы Generac, при нечастой эксплуатации предусмотрена функция еженедельного включения на 20 минут без нагрузки в профилактических целях. Таким образом блок управления сам контролирует работоспособность прибора.

Консервация

Консервация может понадобиться в том случае, если использовать генератор не планируется несколько месяцев (например, вне дачного сезона). Подготовка состоит из нескольких этапов (все манипуляции совершаются только при остывшем двигателе):

  • полностью сливается все топливо из бензобака, через сливной винт опустошается карбюратор. При ослабленном винте снять со свечи зажигания колпачок и несколько раз вытащить трос стартера с целью слить содержимое топливного насоса;
  • произвести очистку топливного и воздушного фильтров (поролоновый компонент промыть в керосине, пропитать машинным маслом);
  • заменить масло;
  • вывернуть свечу и влить в цилиндр примерно столовую ложку машинного масла (того, которое использовалось для замены). Затем необходимо, чтобы двигатель сделал несколько оборотов для равномерного распределения смазки по деталям. Возможно небольшое дымление при запуске в том случае, если масло было на цилиндре;
  • ввернуть свечу на место, затем посредством стартера повернуть вал до ощутимого сопротивления: поршень окажется в верхней точке, клапаны закроются, что убережет двигатель от внутренней коррозии;
  • поместить генератор в сухое место на хранение.

При консервации газовых генераторов слив топлива не нужен, достаточно отсоединить питающий шланг.

Самостоятельно выполнить все манипуляции для многих проблематично, поэтому всегда есть вариант − обратиться к профессионалам за услугами по периодическому обслуживанию генератора или для его консервации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector