Буран снегоход датчики температуры двигателя

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.

Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

  • Как это работает
  • Примеры установки
  • Какова стоимость работ?
  • Фотогалерея
  • Видео

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Как это работает

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.

Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Видео

В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.

Датчики температуры для снегохода

  1. Характеристика
  2. Назначение
  3. Установка

Надежная работа силового агрегата снегохода зависит от множества факторов, и одним из них является температура двигателя. Чтобы организовать наблюдение за состоянием данного показателя и своевременно предупредить выход мотора из строя, были разработаны датчики температуры для снегохода.

Датчик температуры – специальное устройство, устанавливаемое в конструкцию снегохода и подключаемое к силовому агрегату. Во время эксплуатации техники прибор измеряет требуемые показатели и передает сведения владельцу транспорта.

Характеристика

Принцип работы датчика такой же, как во многих приборах, которые встречались еще на снегоходах советского производства. Устройство располагается под запальной свечой и представляет собой кольцо, конструкция которого включает термопару.

Элемент, определяя температуру, подает сигнал на прибор, который этот показатель контролирует.

В некоторых моделях отверстия для установки датчиков не предусмотрены, поэтому при необходимости можно его высверлить.

С помощью цифрового датчика температуры можно измерить не только температурные показатели работающего двигателя, но также определить:

  • обрыв ремня вентилирующего устройства;
  • наличие снега в воздухоприемнике;
  • неисправность системы подачи топлива.

Последнее удается узнать посредством анализа разницы температур между цилиндрами. Также датчик способен указать на перегрузку двигателя и подсос воздуха в систему. Примечательно, что именно высокая температура становится причиной возникновения множества неисправностей. Поэтому владельцу снегохода следует принять во внимание этот момент.

Читать еще:  Jeep compass характеристики двигателя

Характеристики датчика температуры:

  • диапазон работы – от +50 до +250 градусов по Цельсию;
  • погрешность – 2 градуса в ту и другую сторону;
  • возможность использования – на снегоходах с АКБ и без них;
  • габариты корпуса – в среднем 45х90 см.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные элементы, обеспечивающие более надежную работу устройства.

Управление датчиками осуществляют с помощью многофункциональной кнопки.

В процессе эксплуатации датчик горит стандартным цветом, заявленным производителем. При резком изменении цвета владельцу техники стоит предпринять меры, так как датчик сообщает о приближении критической температуры.

Назначение

Следить за температурой двигателя во время эксплуатации снегохода важно. Поэтому был создан термодатчик, определяющий данный показатель. Владелец транспорта с их помощью может в любой момент определить наличие поломки или возможного выхода из строя силового агрегата. Это позволит сделать своевременную остановку и дать двигателю остыть.

Особенно актуально использование термодатчика на силовых агрегатах двухтактного типа. Объясняется это воздушной системой охлаждения и отсутствием охлаждающей жидкости. Большая часть поломок двигателей происходит в основном в таких снегоходах.

При возникновении неисправности двухцилиндрового мотора движение можно продолжить. Если в технике использован одноцилиндровый двигатель, то движение лучше остановить. Датчик поможет своевременно определить перегрев силового агрегата.

Установка

Процесс установки датчика в головку двигателя не представляет ничего сложного. Перед проведением работ необходимо сначала определить место, где можно будет сделать углубление. Для сверления углубления под датчик следует отдавать предпочтение сверлам диаметром на 2-3 сотки больше диаметра самого датчика.

Минимальный размер углубления такой, при котором датчик помещается на высоту не менее 7 мм. На выступающую часть дополнительно следует нацепить кембрик.

Он защитит устройство от обдува воздушным потоком.

Если есть возможность, лучше полностью погрузить датчик в тело головки так, чтобы прибор не выступал наружу. Преимущества подобной установки очевидны:

  • более точные показатели устройства;
  • отсутствие необходимости постоянной проверки местоположения элемента;
  • увеличение срока службы.

Кроме того, после установки датчика не потребуется выполнять его монтаж, когда понадобится поменять свечи зажигания. Таким образом, полное погружение устройства предотвращает его повреждение.

В большинстве случаев толщина головки в месте монтажа свечи зажигания совпадает с длиной резьбы элементы. Поэтому углубление под датчик зачастую сверлят рядом со свечой, чтобы элемент зажигания находился между вентилятором и датчиком. Такое расположение позволяет обеспечить максимальное приближение устройства к центру головки. В этом случае важно следить за тем, чтобы ключ не касался датчика.

Перед проведением установки необходимо заполнить углубление термопастой. Она способствует герметизации воздушных прослоек, что обеспечивает полную передачу тепла на датчик.

После установки следует зафиксировать положение элемента, деформировав края углубления с помощью керна.

Итак, для монтажа устройства потребуются следующие инструменты:

  • нож с тонким лезвием;
  • полотно для работы с металлом или пилка с мелкими зубьями;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • набор сверл;
  • изолента.

Процесс установки представлен ниже.

  1. Сначала потребуется демонтировать стекло корпуса. Для этого необходимо завести лезвие ножа под каждую из четырех защелок, с помощью которых он фиксируется.
  2. Далее нужно закрепить индикатор на приборной панели с помощью термоклея.
  3. Третий этап – вывод проводов датчика через заднюю стенку. После этого можно загерметизировать оставшиеся отверстия и установить стекло на место.
  4. Когда индикаторы будут установлены и зафиксированы, можно приступить к монтажу изделия. Устанавливать рекомендуется под свечу зажигания. Фиксация элемента производится с помощью специальных крепежей. Процесс занимает не более десяти минут. Если двигатель не на гарантии, можно высверлить дополнительное отверстие под прибор.
  5. Следующий шаг – подключение питания посредством использования временной схемы.

Когда все действия будут выполнены, рекомендуется проверить работу набора датчика на разных оборотах. Если результаты верные, останется врезать корпус в панель и проложить провода по линиям штатной проводки.

Отдельного внимания заслуживает установка термодатчика в головку снегохода «Буран». В этой ситуации данное местоположение считается не очень удачным. Объясняется это повышением показателей из-за воздействующих на устройство выхлопных газов.

Дополнительно стоит отметить, что провода при подобной установке остаются незащищенными. Поэтому зачастую возникают проблемы с их замыканием вследствие потери изоляции от поступающей вибрации.

Про датчик для снегохода смотрите далее.

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

  • Каталог
  • Сервисный центр
  • Доставка
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Как купить
  • Оптовым клиентам
  • Мировые моторы
  • /
  • Каталог
  • /
  • Запчасти для снегоходов и мотобуксировщиков отечественного и импортного производства
  • /
  • Снегоход Буран

Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр -70/+250)

Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр -70/+250) (для снегохода)

  • Запчасти для КИТАЙСКИХ автомобилей
  • СВЕЧИ автомобильные
  • ФИЛЬТРЫ автомобильные
  • MAN
  • ГАЗ / УАЗ
  • Запчасти для ВАЗ
  • Запчасти для ИНОМАРОК
  • КамАЗ
  • Кольца поршневые отечественные автомобили
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • ТУРБОКОМПРЕССОРЫ
  • ФОРСУНКИ
  • Щётки стеклоочистителя HEMEN
  • Тормозные колодки
    • Мотоциклы, трициклы, питбайки
    • Мотоблоки, мотокультиваторы и мотолебедки
    • Скутеры
    • Квадроциклы, машинокомплекты
    • Мопеды, мотовелосипеды
    • Мотобуксировщики (мотособаки), снегоходы и мотосноуборды
    • Электровелосипеды, гироскутеры, электросамокаты, сигвеи и моноколеса
    • ЗИП гироскутеров, моноколёс, электровелосипед,электросамокатов
    • СНЕГОУБОРЩИКИ
    • ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ KC624S,KC626MS,KC929S (KC1129S),KCM24
    • РУЧНЫЕ СНЕГОУБОРЩИКИ
    • ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ CHAMPION
    • Двигатели BASHAN
    • Двигатели CHAMPION
    • Двигатели LIFAN
    • ДОП ОБОРУДОВАНИЕ (ТЮНИНГ, для базовых двигателей)
    • Двигатели HEMEN
    • ЗИП двигателя LIFAN 2V78F/2V77F(24,0л.с.) 2V78F2-A PRO
    • ЗИП двигателя LIFAN 1P70FV-B
    • ЗИП двигателя LIFAN 152F-192F,GS200E (бензиновый)
    • ЗИП редуктора LIFAN
    • ЗИП двигателя LIFAN GS212E
    • ЗИП двигателя LIFAN LF170F-T
    • Сцепление центробежное в сборе
    • Снегоход Буран
    • Снегоход Рысь
    • Снегоход Тайга
    • Мотособаки и мотобуксировщики
    • ЗиП снегоходы DINGO T125/T125/T150, VENTO, мотобуксировщик МУХТАР
    • Сани волокуши для снегоходов, мотособак и мотобуксировщиков
    • Снегоход SnowFox
    • ЗиП для отечественных бензопил Дружба, Урал, Тайга
    • ЗиП Партнер
    • ЗиП Хускварна
    • ЗиП Штиль
    • Цепи на б/пилу
    • ЗиП бензопилы пр-ва Китай
    • ЗиП мотокосы пр-ва Китай
    • Режущий инструмент к триммерам, леска
    • ЗиП Электропил
    • Насадки для бензопил и триммеров + ЗиП
    • ЗиП ЕСНО
    • ЗиП Газонокосилки
    • ЗиП для водяных насосов
    • ЗиП для компрессоров
    • ЗиП для мотобура
    • ЗиП для электроинструмента
    • ЗиП Чемпион бензопилы
    • ЗиП Чемпион газонокосилки
    • ЗиП Чемпион мотокосы и пр.
    • Велорезина
    • Шлема Вело
    • FT50QT (2х т.,рычажная вилка, штамп 10″, бар. торм.)
    • FT50QT-10 (4х т., тел.вилка, диск 1 порш.скоба, алл. 12″)
    • FT50QT-18 (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Стэлс лидер)
    • FT50QT-3 (4х т., рычажная вилка, барабан. торм, штамп. 10″)
    • FT50QT-4A (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Atlant racer 6,8,7)
    • Запчасти на двигатель 2х такт ТВ-50,60 (QT, QT-3)
    • Запчасти на двигатель 4х такт (139QMB, GY6-50) 50см3 (короткие QT-4,-18, длинный QT-10)
    • Запчасти на двигатель 4х такт (152-153QMI, 157-158QMJ; 161QMK) 125см3;150см3;170см3
    • Запчасти для Японских скутеров
    • Мопед ALFA, Delta, Zodiak, Dingo, Atlant, Mustang, Atlant, Сити-Люкс, CM, ОВ-70
    • Резина для скутеров, мотоциклов, мопедов
    • Запчасти оригинальные (фирменные) для скутеров (OMAKS, Racer, UMC, IRBIS, АВМ)
    • ЗиП мотоциклы, питбайки TTR110-250; KAYO
    • Запчасти на двигатель 4х такт(CB125-250,CBB125-250: 157FMI-170FMM) (ЦЕПН.ГРМ)
    • МОПЕД STORM CROSS
    • МОТОЦИКЛ SKYWAY
    • Запчасти для Японских мотоциклов
    • Трицикл LF200ZH-2
    • Мотоцикл PHANTOM, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-2) (250 см3), ZONDER YCR150
    • Мотоцикл TRIUMPH, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-1), FALCON SPEEDFIRE (250 см3)
    • Мопед STORM INDIGO (125 cc, 1P52FMI или 1P54FMI)
    • Запчасти для Квадроциклов (ATV)
    • LB50QT-38,39 «FEVER», «CYBER» (4х т., тел.вилка, 2 зад.аморт., диск 2 порш.скоба, алл. 12″)
    • LB50QT-21 RAPIRAS,SCORPION (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
    • LB50QT-16 ACTIV,ACTIV NOVA,STALKER
    • LB50QT-21 TACO, TRACER (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
    • Запчасти на двигатель 4х такт(GS125-150: K157FMI) (ЦЕПН.ГРМ)
    • Запчасти для питбайков RIZEE PH08K,PH08KE,PH09B,PH09BE
    • Запчасти на двигатель 4х такт (157FMI,162FMJ,163FML-2,167FMM, 125-250 см3) Ermak, Optimus, Simpler, Hunter(БЕЗ БАЛАНС.ВАЛА)(ШТАНГ ГРМ)
    • МОТОЦИКЛ AD250A
    • Трицикл WM250ZH-2
    • Фильтры масляные Hi-Flo
    • СКУТЕРЫ KINKER,RAVE,VIGO,TEMPO
    • МОТОЦИКЛ ENDURO
    • МОТОЦИКЛ HERO
    • МОПЕД КТ50 SIGMA SPORT (запчасти совместимы только с моделями «WORLD MOTORS»)
    • Мотоцикл ERMAK (150 см3)
    • Мотоцикл OPTIMUS (150 см3)
    • ЗиП мотоцикл HONDA CB400
    Читать еще:  Что такое транцевая высота двигателя
    • Лодочные моторы Импортные
    • Лодочный мотор HIDEA / TOHATSU / YAMAHA
    • Лодочный мотор MERCURY
    • Лодочный мотор SUZUKI
    • Лодочный мотор ZONGSHEN
    • Лодочный мотор Ветерок
    • Лодочный мотор Вихрь, Салют
    • Лодочный мотор Нептун
    • Мотоблок SR1Z-135E (ЗИП)
    • Мотоблок SR1Z-80E (ЗИП)
    • Агрос (Агро)
    • Двигатель B&S, Mitsubishi
    • Двигатель Honda
    • Каскад, Луч, Нева, МБ
    • Крот,Тарпан
    • МБ-2М (редуктор, шасси)
    • Навесное оборудование Каскад-Нева-Агрос
    • Навесное оборудование Крот-Тарпан
    • CHAMPION
    • МиниТРАКТОР LW-12, LW-15 (ЗИП)
    • ЗиП двигателя R175, R180N, R185N, R190N, R195 (для ДИЗЕЛЬНЫХ тяжёлых мотоблоков, минитракторов)
    • ЗиП двигателя 170F,178F,186F,192F (для ДИЗЕЛЬНЫХ лёгких и средних мотоблоков)
    • ЗиП Мотоблок, мотокультиватор BRAIT
    • ЗиП Мотолебедка
    • Мотокультиватор SR1Z-45 (ЗИП)
    • Навесное оборудование Минитрактор
    • ЗиП мотоблок Урал
    • Навесное оборудование Чемпион
    • Мотокультиватор SR1Z-65A (ЗИП)
    • Боковой прицеп Иж
    • Восход, Сова
    • Днепр, МТ
    • Иж Планета
    • Иж Юпитер
    • Иж Юпитер, Иж Планета
    • Минск
    • Минск, Восход, Сова — ЗиП
    • Мопед, Веломотор, ЗиД50
    • Муравей, Тула
    • Урал
    • Ява
    • Картинг
    • Масла
    • Прицепы для велосипедов
    • Аккумуляторы
    • Аксессуары авто- мото- в ассортименте
    • Ветровики
    • Зеркала
    • Поворотники
    • Шлемы
    • Литература
    • Свечи
    • Электрооборудование
    • Мотоодежда, экипировка
    • Инструмент (ручной инструмент, эл. инструмент, принадлежности, ЗиП)
    • Прочие товары
    • Кофры для мототехники (ящики задние)
    • Лампы
    • Чехлы для мототехники
    • Наклейки
    • Подшипники
    • ВИДЕОКАМЕРЫ, ЧЕХЛЫ, ДЕРЖАТЕЛИ, АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА
    • Тюнинг
    • Доп. освещение: фары, балки светодиодные (ATV, снегоходы, автомобили)
    • Круги отрезные
    • Бензопилы,мотобуры,электропилы,станки,воздуходувки
    • Триммеры, мотокосы и газонокосилки
    • Бензогенераторы и бензиновые электростанции
    • Мотопомпы и моечные машины (мойки автомобильные)
    • Фермерство
    • Диски пильные по дереву
    • Сварочное оборудование
    • Аппараты для сварки полимерных труб
    • Бетоносмесители
    • Канистры
    • Метизы
    • Обогреватели
    • Погружные насосы
    • Ручные садовые буры
    • Садовые тачки и ЗИП
    • Садовый инвентарь
    • Стабилизаторы напряжения
    • Электроинструмент
    • Круги заточные и шлифовальные
    • Мебельная фурнитура
    • Лодочные моторы и надувные лодки
    • Зимние виды товаров
    • Охота, Рыбалка, Туризм
  • Три плюса Компании «Мировые моторы»:

    • Низкая цена

    Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

    В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

    Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

    Датчик температура ямаха викинг

    О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

    Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

    Подробности Создано 10.07.2010 16:27 Автор: Александр Гейнц Просмотров: 65671

    Для установки датчиков температуры двигателя был выбран снегоход Yamaha Viking 540, 2011 года выпуска. Хотя наличие именно этого снегохода, не являлось принципиальным. Поскольку этот датчик температуры легко устанавливается на все снегоходы утилитарного класса — Тайга, Рысь, Буран, или любой другой снегоход воздушного охлаждения. Основными отличиями являются места расположения индикатора отображения температуры и самих считывающих элементов. С помощью комментариев и фотографий рассмотрим установку кит набора Мото термометр.

    Примерный инструмент, который потребуется:

    • Нож с тонким лезвием
    • Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
    • Кусачки,пассатижи
    • Многожильный провод 3 — 4 метра (на подачу питания)
    • Паяльник,припой
    • Набор сверл
    • Изолента Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи

    Перейдем к процессу и выполним снятие стекла с корпуса, которое удерживается четырьмя внутренними защелками. Заводим лезвие ножа под стекло по углам, действуя им как монтажкой. Без фанатизма — при чрезмерном изгибе стекло может лопнуть!

    В корпусе имеется пара лишних элементов, которые необходимо удалить. В нашем случае они были выкушены кусачками и затем индикаторы поместили в корпус. Выведя провода через заднюю стенку, установили стекло на место

    Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте кит набора «Мото — термометр». Получилось в двух вариантах, подойдет любой

    Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут

    По окончанию врезки корпуса прибора в панель снегохода, произвели подключение питания через замок зажигания и установили температурные датчики под свечу зажигания

    Таким образов выглядит конечный результат проделанной работы по установке датчиков температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Вся процедура заняла чуть больше одного часа

    Рекомендации по установке датчиков температуры

    Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений — при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу «7 раз отмерь — 1 раз отрежь». Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока. Например, применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания. Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке прибора. Чаще используется подключение питания через замок зажигания. Как? На замках зажигания, имеется клемма, напряжение на которой отсутствует в моменты — ключ выключен, ключ повернут в положение работы эл. стартера, но имеется, когда зажигание включено, или двигатель запущен. Таким образом, замок зажигания выполняет функции выключателя. Схема питания достаточно проста: питание подается через отдельные провода с клемм аккумулятора — замок зажигания — схема, которую вы спаяли — прибор. Если замок зажигания отсутствует, возможно, использовать отдельный тумблер. При отсутствии аккумуляторной батареи, допустимо подключение к понижающим клеммам штатного стабилизатора напряжения. Четко запомните, что прибор не рассчитан на подключение к сети переменного тока, или напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

    Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. При любом из рассмотренных способах установки датчиков, температура расхождения между левым и правым цилиндром не должна превышать 20С. Полностью исправный, новый двигатель имеет расхождение по температуре левого и правого цилиндров в 5 — 10 градусов. Допустимым считается до 20 С. При этом разброс температуры между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

    Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства). К минусам такой установки относится большая вероятность повредить датчик при монтаже свечей зажигания.

    Читать еще:  Что то стучит в двигателе пока не прогреется

    Установка датчиков температуры в головку двигателя

    Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложен. Временные затраты такой установки составляют около двух часов неспешной работы. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места высверливания углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При высверливании углубления под датчик, отверстие не должно быть сквозным, будьте осторожны! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту от 7 мм. Плюс такой установки является надёжная работоспособность, поскольку датчик устанавливается по принципу — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Недостатком установки датчиков температуры в тело головки двигателя, является невозможность руководствоваться общепринятым шаблоном критической температуры в 180 — 200С (для различных двигателей температура может отличаться, следует изучить инструкцию тех. средства), так как такой шаблон приемлем для снятия температуры под свечой зажигания. Различные части двигателя имеют различный нагрев, связанно это с рассеиванием тепла. Пользователю необходимо самостоятельно в повседневной эксплуатации, путем аналитических наблюдений определить, какую температуру следует считать нормальной, а какую превышать не стоит. Для людей имеющих технический опыт, это не составляет труда. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока — применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания.

    Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

    На наш взгляд не самое удачное место для установки, хотя допустимое. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. Установка была возможна и в другие места головки, см. пример снегохода Тайга. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

    Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

    Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

    Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

    Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры. скажем только у правых шпилек (как на фото ниже). Это приведет к значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста — место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй же датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики иначе — датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра — у левой

    Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

    Эксплуатация при влажной среде*

    Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод — теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта. Мы не навязываем выполнение подобной процедуры, большинство пользователей просто ездят в течение сезонов, не испытывая проблем. Речь идет о частных условиях эксплуатации! Сам датчик не имеет достаточной герметичности, и погружение в электропроводящие жидкости, выводит его из строя. Тем не менее, его успешно используют для контроля температуры двигателя по t масла, погружая в картер двигателя. Также, при необходимости, с помощью специально изготовленного переходника снимают t охлаждающей жидкости, на 4Т моторах. И применяют вне двигателя, для измерения температуры окружающего воздуха — используя как уличный термометр.

    Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

    ЦИТД-3 (с датчиками под свечи зажигания)

    Ц ИТД 3 — цифровой индикатор температуры для снегохода который отображает рабочую температуру двигателя с помощью двух кольцевых датчиков температуры под свечи зажигания. В комплектность ЦИТД 3 входит все необходимое для его установки. Отличия ЦИТД 3 от своего предшественника ЦИТД 2-1: цилиндрическая форма корпуса с уменьшенными размерами L 65 мм, D 54 мм и улучшенным дизайном; повышенная герметичность; внутренняя, электрическая часть ЦИТД 3 выполнена более надежной. ЦИТД 3 является прибором третьего поколения — новинкой рынка. Ознакомиться с устройством ЦИТД-3 можно в статье «Улучшенный Индикатор Температуры Двигателя «ЦИТД-3» — обзор «. Читайте статью о том, как установить ЦИТД 3 на снегоход

    ЦИТД 3 характеристики

    • Температура эксплуатации от — 50 до + 50 С.
    • Питание — постоянное или переменное 12 Вольт.
    • Погрешность измерения температуры не более 2 С.
    • Диапазон измерения температур от — 50 до 199 С.
    • Порог срабатывания предупреждения о перегреве 196 С +- 2 градуса.
    • Паспорт/руководство по монтажу — 1 шт.
    • Измерительный блок — 1 шт.
    • Проводка — 1 шт.
    • Хомут крепления проводки — 2 шт.
    • Датчик уличной температуры — 1 шт.
    • Датчик температуры двигателя — 2 шт (под свечи зажигания).
    • Кнопка переключения показаний температуры воздуха на температуру двигателя.

    Запчасти и аксесуары для снегохода Yamaha BRP Arctic Cat Polaris в Томске

    Запчасти для снегохода Yamaha BRP Arctic Cat Polaris со складов в Новосибирске и под заказ из США, Японии, Канады.

    В наличие более 2000 наименований снегоходных запчастей и аксессуаров.

    +Оригинальные запчасти Yamaha

    +Дубликаты снегоходных запчастей производства США Канада Россия Китай

    +Сани, кофры, чехлы, расширители лыж.

    +Свечи NGK оригинал и иридий!

    +Шлема Vega с двойным стеклом и маской от 4585р.

    +Масла MOTUL, Petro Canada, Amalie.

    +Акция по маслам Liqui Moly при покупке от 2-х литров подарки.

    Запросы на запчасть просьба присылать на почту которая указана в контактах. С указанеем марки модели и года выпуска снегохода. Не забывайте указывать ваше имя и номер телефона.

    Запчасти для снегоходов Yamaha (ямаха) Viking (викинг), Nitro, Professional, Venture,

    BRP SKI-DOO, LYNX, WIDE TRACK, YETI, ARMY, RENEGADE, SUMMIT

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector