Бустер для запуска двигателя инструкция

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое пуско-зарядное устройство
  2. Виды приборов для запуска двигателя
  3. Трансформаторные
  4. Конденсаторные
  5. Импульсные
  6. Аккумуляторные
  7. Устройство бустера
  8. Принцип работы
  9. Преимущества и недостатки бустеров

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Пуско-зарядное устройство

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Виды приборов для запуска двигателя

Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

  • трансформаторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные;
  • аккумуляторные.

Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Трансформаторные

Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

Конденсаторные

Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

Импульсные

В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

Аккумуляторные

Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Принцип работы

Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

ПЗУ работает в двух режимах:

  1. «Start Engine»;
  2. «Override».

Подключение бустера к аккумулятору

Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.

Читать еще:  Ваз 21053 запуск двигателя

Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

Автомобильный бустер пусковой – решение проблемы при разряженной АКБ

Содержание статьи открыть закрыть

Большинство автолюбителей сталкивались с проблемой разрядки АКБ в самый неподходящий момент. Приходилось обращаться за помощью к другим автомобилистам, чтобы те дали «прикурить» или же помогли завести машину «с толкача». С такой неприятной ситуацией чаще всего приходится сталкиваться в осенне-зимний период, когда автомобиль потребляет больше энергии. Причина увеличения потребления энергии – работа нагревательных устройств в салоне. Кроме того, многие водители начали активно использовать различного рода гаджеты (видеорегистраторы, навигаторы и т.п.), которые также требуют питания от аккумулятора.

Сейчас неожиданная разрядка аккумулятора не является проблемой как раньше. И все благодаря одному полезному устройству, о котором Авто-Гурман.ру расскажет ниже.

Знакомьтесь, бустер пусковой

Решить проблему разрядки аккумулятора поможет бустер автомобильный пусковой. Это устройство появилось на отечественном рынке не так давно, поэтому еще не успело получить своей заслуженной популярности, однако всему свое время. Сейчас же давайте рассмотрим основные понятия и параметры современных бустеров.

Бустер пусковой – переносной автономный источник питания для АКБ. Работает данное устройство за счет свинцово-кислотных батарей, рабочей средой которых является загущенный электролит. Электролиты подобного рода не склонны к протеканию, даже если бустер перевернуть. Благодаря этому его можно переносить и транспортировать в наиболее удобном положении.

Все бустеры герметичны, оснащены ручками для переноски, индикаторами и дополнительными функциями. Бустер имеет меньшую емкость, чем АКБ, однако у него больше тока холодного пуска.

Основные параметры бустеров

Главный параметр любого бустера – максимальный пусковой ток. Устройства, которые мы сегодня с вами можем видеть на отечественном рынке, имеют емкость не более 30 ампер. Однако минимальный показатель пускового тока равен 1000 ампер.

Пусковые бустеры делятся на те, у которых пусковой ток ниже 1100 ампер и выше 1100 ампер. Первые способны заводить двигатель мощностью до 125 л.с. При этом подключение штатного аккумулятора не требуется. Вторые дают возможность заводить автомобиль с силовым агрегатом мощностью до 250 л.с.

Существует два вида бустеров:

  • Профессиональные;
  • Бытовые.

Соответственно, профессиональные – это те, которые используют автосервисы и автомастерские. Они имеют массу дополнительных функций и крайне дорогие по стоимости и обслуживанию.

Бытовые – это бустеры, которые доступны для использования простым автолюбителям. И именно о них мы и рассказываем в данной статье.

Важные функции

Каждый бустер автомобильный пусковой должен иметь в своем функционале следующее:

Автоматическую защиту, которая оповестит автолюбителя о несоблюдении полярности. То есть если вы неправильно произведете подключение к клеммам, то устройство сразу же об этом сообщит.

Защита от полного разряда бустера. Данная функция очень важна. Частая полная разрядка устройства сокращает срок его эксплуатации. Поэтому на бустере должен находиться индикатор уровня заряда. При этом необходимо знать, что на пуск ДВС отводится 10 секунд (за это время исправный двигатель должен завестись). По истечению этого времени бустер чаще всего отключается. Повторить запуск двигателя можно только не менее чем через 3 секунды.

Это основные функции, которым стоит уделить внимание при выборе данного пускового устройства. При их отсутствии будет крайне сложно отслеживать уровень заряда бустера и время его работы, что в будущем приведет к сокращению срока эксплуатации.

Дополнительные функции

Многие бустеры имеют в своем арсенале функцию переключения режимов с 12В на 24В. Переключение осуществляется путем смены разъемов (их всего два).

Для эксплуатации в темное время суток некоторые модели бустеров оснащаются светодиодной подсветкой, благодаря которой можно без особого труда отыскать клемму.

Читать еще:  Громко работает цди двигатель

Звуковые сигналы также можно отнести к дополнительной функции, так как в некоторых моделях (бюджетных) такое оповещение отсутствует.

Некоторые устройства имеют функцию зарядки от прикуривателя автомобиля.

В целом, наличие дополнительных функций и возможностей напрямую зависит от производителя. И, как вы сами понимаете, чем больше функциональность устройства, тем оно дороже.

Из достоинств бустера можно отметит его компактность, которая позволяет брать с собой устройство в дорогу и спокойно перевозить его в багажнике при минимальных жертвах полезного пространства. Также плюсом является тот факт, что управление бустером интуитивно понятно и долго разбираться с инструкцией не придется.

В завершении Авто-Гурман.ру хотел бы посоветовать каждому автолюбителю приобрести бустер автомобильный пусковой, чтобы застраховаться от такой неприятности как неожиданная разрядка АКБ.

Пуско зарядное устройство Revolter «Ultra» (бустер)

Наведите на картинку для увеличения

  • Описание
  • Характеристики
  • Документация
  • Вопрос-ответ

Портативное пуско зарядное устройство (бустер) Revolter «Ultra» — универсальное компактное устройство с аккумулятором для быстрой подачи напряжения на двигатель любого транспортного средства одним нажатием кнопки. Пиковый ток 400 А способен завести бензиновый двигатель объемом до 2 литров и 1,5 литровый дизельный двигатель в зимний период. В комплекте с устройством идут провода с защитным бустером, благодаря которым ток в 400 А подается на клеммы штатного аккумулятора, а затем на стартер. Обеспечивает до 15 запусков двигателя на одном заряде батареи.
Кроме этого Revolter Ultra может использоваться как мощный PowerBank для зарядки мобильной электроники: телефоны и планшеты, для этого предусмотрен провод с 3-мя различными выходами: Micro-USB, для IPhone / iPad и USB type C. А так же есть технология быстрой зарядки — QC 3.0.

Внутри устройства установлена Li-Pol батарея емкостью 8000 мАч для заряда которой необходимо 2,5 — 3,5 часа. Срок службы — порядка 1000 циклов полного заряда/разряда (3 — 5 лет).

Безопасность работы обеспечивают «интеллектуальные» провода с 5-ю степенями защиты:

  • С защитой от переполюсовки;
  • С защитой от короткого замыкания;
  • С защитой от перезаряда ПЗУ;
  • С защитой от противотока;
  • А также с сигнализацией о неисправности штатной АКБ или отсутствии надежного контакта.

Комплектация:

  • Устройство 1шт.
  • Универсальный провод USB — 8-pin/Micro usb/Type-C
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ пусковые провода
  • Инструкция на русском языке
  • Мягкий тканевый чехол
  • Картонная упаковка

Важно! Зарядный адаптер не входит в комплект поставки, используется стандартный USB адаптер переменного тока type C.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Как завести силовую установку автомобиля в морозы, когда штатный аккумулятор разряжен? Дадим правильный ответ на этот вопрос: нужно воспользоваться бустером известной компании из Германии Фубаг. В нашем обзоре познакомимся с лучшими моделями пусковых устройств Fubag, отметим их сильные стороны и недостатки.

Содержание:

  1. Fubag Drive 400
  2. Fubag Drive 600
  3. Fubag Drive 450
  4. Fubag Drive 300
  5. Fubag Extreme Start 800

Рейтинг лучших пусковых устройств Fubag

Объяснить причины популярности моделей ПЗУ немецкой компании несложно.

Потребителям нравится надёжность этих устройств, технические возможности бустеров.

Немаловажную роль в привлечении к ним покупательского интереса сыграли компактные размеры приборов и оригинальный дизайн.

Представляем пятёрку лучших пусковых устройств Fubag, которые по мнению российских водителей показали себя с самой хорошей стороны.

Fubag Drive 400

Функциональные возможности. Это небольшое устройство с габаритами 125х25х85 мм и весом 300 г способно запускать ДВС, работающие на бензине, ДТ, объёмом до 3 и 2 л.

Данное ПЗУ заводит моторы, функционирующие от АКБ 12 В, установленные на автомобили, мототехнику, генераторы.

LED-фонарик, встроенный в корпус, поможет осветить место запуска.

Он способен излучать постоянный или мигающий свет, а также подавать световые сигналы SOS.

На этом функциональные возможности прибора не заканчиваются. ПЗУ может превратиться в Powerbank и стать источником питания для ноутбука, любого автомобильного девайса.

Разъёмы USB для подключения находятся на одной из боковых граней пластикового корпуса.

Удобство в эксплуатации и надёжность. Источником электропитания в бустере является литий-ионная аккумуляторная батарея ёмкостью 10 000 мАч.

Она вырабатывает ток пуска 200 А, пиковое значение – 400 А.

Её объёма хватает для проведения 30 и более запусков до полной потери заряда.

О состоянии встроенной АКБ водитель узнает по светодиодной индикации, размещённой на внешней стороне корпуса рядом с кнопкой включения устройства.

ПЗУ защищено от неправильного подключения полярности, короткого замыкания, обратного тока.

Комплектация. В комплект входят:

  • Бустер.
  • Провода с зажимами для подключения к штатной АКБ.
  • Сетевой адаптер.
  • Провод USB.
  • Чехол.
  • Инструкция.
  1. Миниатюрный корпус.
  2. Понятная инструкция.
  3. Уверенный запуск моторов в морозы.
  4. Стильное оформление.
  1. Отсутствует в комплекте зарядка от прикуривателя.

Fubag Drive 600

Функциональные возможности. Пусковое устройство универсального типа, пригодное для работы с моторами (напряжение сети 12 В) до 6 л, установленными на автомобили, коммерческий транспорт, мотоциклы или квадроциклы.

Перечислим функциональные возможности этой модели:

  • Зарядка смартфонов, планшетов.
  • Источник питания для автомобильных холодильников, пылесосов, прочих девайсов.
  • Зарядник и источник питания для ноутбуков. В комплекте есть набор переходников для работы с устройствами различного типа.
  • Фонарик с тремя режимами.

Отметим в модели наличие кнопки Boost, позволяющей проводить запуск повышенным значением пускового тока.

Это даёт возможность завести мотор при критических минусовых температурах и полностью разряженной штатной АКБ.

Удобство в эксплуатации и надёжность. ПЗУ адаптировано к работе в российских климатических условиях.

Читать еще:  Что такое улитка двигателя

Бустер можно использовать при температурах от -30 до +50°C.

Пусковое устройство оснащено встроенной батареей объёмом 18 000 мАч.

Такая ёмкость даёт возможность проводить запуск моторов более 70 раз до того момента, как АКБ полностью разрядится.

Пусковой ток модели равен 300 А, в максимальном значении – 600 А.

Корпус ПЗУ произведён из морозоустойчивого и ударопрочного пластика.

Его рельефная форма позволяет надёжно установить прибор для работы, исключает скольжение.

Разъём, к которому присоединяются высоковольтные провода с зажимами для штатной АКБ, защищён от пыли, воды и грязи резиновой заглушкой.

Все составляющие бустера фиксируются на своих местах в матерчатом кейсе, что делает удобным его транспортировку.

Комплектация. В набор помимо самого ПЗУ входят: провода для запуска, кабель USB, сетевые адаптеры 12 и 220 В, набор переходников для ноутбуков, а также разъём для подключения автомобильных аксессуаров, кейс и инструкция.

  1. Большой функционал.
  2. Презентабельный товарный вид.
  3. Уверенный запуск моторов.
  4. Большая ёмкость встроенной батареи.
  1. Недостаточно широкий набор переходников для работы с ноутбуками.

Fubag Drive 450

Функциональные возможности. В модельной линейке ПЗУ немецкой компании есть устройства, которые помогут завести моторы различной мощности.

Fubag Drive 450 предназначена для запуска двигателей объёмом до 3.5 л, функционирующих от 12-вольтовых штатных батарей автомобилей или мотоциклов.

Наряду с прямыми обязанностями этот jump starter поможет водителю и пассажирам авто зарядить мобильные устройства.

Он станет источником питания для различных электроприборов, в том числе и ноутбуков, исполняя при этом функцию power bank.

Корпус пускового устройства оснащён эффективным фонарём со светодиодами. Он даёт возможность выполнять техническое обслуживание машины при недостаточном освещении.

Удобство эксплуатации и надёжность. ПЗУ Drive 450 удобен в эксплуатации.

Размеры 165x80x40 мм и вес 400 г позволяет водителю найти место для его хранения в бардачке, дверных карманах в авто.

Ёмкость собственного аккумулятора бустера 12 000 мАч и пусковой ток 220 А позволяют справиться с запуском силовых агрегатов в морозы при «умершей» АКБ автомобиля.

Максимальное значение тока указано в названии модели: 450 А.

Прибор защищён от переразряда и неправильного подключения. «Умный» разъём позволяет присоединить высоковольтные провода для аккумулятора машины только в одном положении.

Узнать о состоянии заряженности АКБ бустера можно по лампочкам индикации на корпусе прибора.

Комплектация. В упаковке покупатель найдёт:

  • Бустер.
  • Провода для запуска с зажимами типа «крокодил».
  • USB-провод.
  • Адаптер для подключения к сети.
  • Комплект переходников для подключения к ноутбукам разных марок.
  • Футляр.
  • Инструкцию.
  1. Качественная сборка, несмотря на китайское производство.
  2. Симпатичный дизайн.
  3. Надёжный корпус.
  4. Есть много разных полезных функций.
  5. Простая эксплуатация.
  1. В некоторых приборах батарея быстро выходит из строя.
  2. Нет провода питания от гнезда прикуривателя.
  3. Кабеля для запуска короткие по длине, имеют небольшое сечение.

Fubag Drive 300

Функциональные возможности. Это – самое маленькое пусковое устройство модельного ряда ПЗУ компании Фубаг.

Его габариты: 140х80х20 мм и вес 230 г позволяют владельцу разместить бустер в кармане для транспортировки, хранить прибор в перчаточном отделении автомобиля.

Несмотря на миниатюрные размеры jump starter не уступает по функциональным возможностям более габаритным моделям.

Drive 300 запускает моторы объёмом до 2 литров, работающие от АКБ 12 В.

Наличие кнопки Boost позволяет завести силовой агрегат даже при полностью севшей штатной АКБ.

Его также можно использовать для зарядки мобильников, в качестве источника питания для автомобильных девайсов и гаджетов.

Модель оснащена светодиодным фонариком, работающим в трёх режимах.

Удобство в эксплуатации и надёжность. В ПЗУ установлен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 6 000 мАч.

Он выдаёт максимальный пусковой ток 300 А.

Аккумуляторная батарея защищена от неправильного подключения полярности, негативного воздействия обратного тока, короткого замыкания.

Разъём, к которому присоединяются высоковольтные провода с зажимами, оснащён эластичной заглушкой, оберегающей его загрязнений.

Комплектация. Модель имеет следующую комплектацию:

  • Бустер.
  • Провода для запуска двигателя.
  • Кабель USB.
  • Кейс.
  • Руководство пользователя.
  1. Доступная стоимость.
  2. Надёжные зажимы «крокодилы» для клемм.
  3. Заряда ПЗУ хватает на несколько запусков.
  4. Компактные размеры.
  1. Небольшая длина проводов для запуска.

Fubag Extreme Start 800

Функциональные возможности. Эта модель предназначена для профессионального использования.

Об этом говорят её технические характеристики, а также вес: 15 кг, и размеры: 230х350х360 мм.

Пусковое устройство оснащено свинцовым аккумулятором Hawker ёмкостью 30 000 мАч, позволяющим заводить бензиновые и дизельные двигатели автомобилей, спецтехники, коммерческих машин, а также электростанций с АКБ 12 В.

Высокий пусковой ток 830 А позволяет ПЗУ уверенно справляться с запуском моторов при полностью разряженной штатной батарее или её отсутствии.

При постоянном подключении к бытовой электросети в условиях стационарного обслуживания автомобилей и другой техники, устройство автоматически поддерживает уровень заряженности встроенной АКБ.

Информацию о её заряде пользователь увидит при помощи светодиодных лампочек индикации, выведенных на корпус.

Удобство эксплуатации и надёжность. Модель оснащена ручкой, с которой можно с комфортом переносить ПЗУ на рабочее место.

Высоковольтные провода для подключения к клеммам штатных аккумуляторов имеют длину 1,8 м, что позволяет размещать прибор в удобном для его владельца месте.

Встроенная аккумуляторная батарея защищена от ошибок при подключении.

Её прочный корпус надёжно уберегает ПЗУ от механической деформации.

Комплектация. В комплект входят: пусковое устройство и высоковольтные провода, оснащённые зажимами «крокодил» для подключения к клеммам штатной АКБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector