Бустеры запуск двигателя в прикуриватель

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля 2019 – ТОП-5

Если вы в дороге или далеко от розетки и у вас в автомобиле сел аккумулятор, то в таком случае на помощь может прийти джамп-стартер или пусковое устройство. На сегодняшний день технологии позволяют сделать их максимально компактными и легкими, но с очень внушительными характеристиками аккумулятора. Имея такое устройство вы можете завести автомобиль почти в любую погоду и даже при минусовых температурах. Бустер для аккумулятора выполняет только одну функцию — это запуск двигателя при севшей батарее.

Мы подобрали для вас лучшие джамп стартеры по версии этого года. В данной ТОП-пятерке вы найдете и многофункциональные пусковые приборы как уже проверенные годами, так и небольшие портативные пусковые устройства с очень внушительными характеристиками. Переносные ПУ, к сожалению, не имеют возможности заряжать автомобильный аккумулятор, но вполне отлично выполняют функцию пауэр банка и выручат вас в дороге, в лесу или поле – в общем, там, где цивилизацией не пахнет, и оставаться с заглохшим автомобилем страшно и неуютно. То есть, вы можете не только запустить севший аккумулятор в автомобиле, но и спокойно зарядить мобильный телефон, ноутбук или планшет либо любое другое устройство, которое питается от ЮСБ порта.

1. Пуско-зарядное устройство SBASE T240

Рейтинг лучших автономных пусковых устройств возглавляет очень крутое (по отзывам пользователей) ПУ из Китая. Ничего, что товар сделан в Поднебесной, он реально качественный. Мощный, удобный и небольшой (весит всего 580 г). Внутри имеет аккумулятор на 16,8 Ампер-часов. Зарядив его от розетки 220 Вольт, вы получите возможность и стартовать, и заряжать АКБ в любой точке пути. Дизайн современный, приятный. Прибор запускает дизельные и бензиновые двигатели с объемом до 6 литров (легковые, мотоциклы, джипы). Режим работы – 12 Вольт. Дополнительный комфорт – подсоединение и зарядка разных гаджетов типа телефона, фотоаппарата, камеры. Для этого установлены 2 USB-выхода. Данный джамп-стартер оснащен фонариком, хорошо освещает рабочую зону или место для пикника в дороге. По поводу того, чтобы не повредить свою бортовую электронику, тоже можете не волноваться. О ней позаботится фирменная защитная функция MultiSafety Protection 2.0. Максимальный пусковой ток у этого небольшого пускача 800 Ампер. Эксплуатация предполагает целую тысячу пусков. Бустер работает при морозе до 20 градусов, а также при жарких температурах до 60 градусов Цельсия.

  • Показатель пикового пускового тока приемлем для широкого спектра транспорта;
  • Защита MultiSafety Protection обезопасит от перегрузки, короткого замыкания, перегрева бортовых систем;
  • Широкий диапазон температурных режимов – работает и на жаре и на морозе;
  • Четыре индикатора сигнализируют о происходящих процессах;
  • Дополнительные разъемы -2 USB-порта, выход для электроприборов с питанием от 12 Вольт;
  • Долговечный, недорогой и очень надежный пускач, батарея которого рассчитана на 1000 циклов.

Бустер автомобильный для запуска двигателя

Для оказания помощи автомобилисту в холодный период года, а также для решения критической ситуации при отказавшей системе запуска двигателя, на рынке представлены не только запасные части для выполнения замены вышедших из строя элементов, но и устройства для запуска двигателя без использования аккумулятора.

К таким устройствам относится автомобильное пуско-зарядное устройство или просто пусковое устройство, называемое бустером. Рассмотрим их разновидности и варианты исполнения.

Потребность в пусковом бустере

Запуск двигателя от внешнего источника может быть необходим при выходе из строя штатного элемента электрической сети — аккумуляторной батареи. Устройство запуска двигателя может потребоваться при отрицательных температурах воздуха, в случаях, когда АКБ уже практически отработала свой ресурс.

А также при условиях, когда падение заряда аккумуляторной батареи не вызвано неисправностью электрической системы или выходом из строя самого аккумулятора — если случайно оставляется включенный свет головного или габаритного освещения, освещения салона, или в прикуривателе оставлены подключенные гаджеты, потребляющие ток в постоянном режиме.

В таких случаях для запуска двигателя требуется внешний источник электрической или механической энергии. Чтобы запустить автомобиль при отказавшей собственной аккумуляторной батареи применяют:

  • непосредственно перезарядку собственной батареи зарядным устройством в условиях дома или гаража
  • запуск двигателя от дополнительной, предварительно заряженной стандартной АКБ
  • запуск авто от другого работающего автомобиля, с применением специальных пусковых кабелей
  • запуск с применением стационарных пуско-зарядных устройств, получающих постоянное электропитание от бытовой сети
  • запуск двигателя от портативных специальных батарей — бустеров, предварительно заряженных от бытовой электросети

Если ни одно из вышеперечисленных решений не доступно, то можно оживить двигатель, применяя буксировку. Однако, такое решение не применимо для автомобилей с автоматическими коробками передач.

Другой вариант запуска движка с помощью ручного («кривого») стартера не применим на современных автомобилях, так как отсутствует технологическая возможность выполнения данной операции — двигатели расположены поперек моторного отсека, а продольно-расположенные движки не имеют храповиков для ручной раскрутки коленчатого вала.

Устройство для запуска двигателя, выполненное в виде отдельного приспособления, считается наиболее универсальным сервисным инструментом для осуществления старта мотора при отказавшей АКБ.

Виды пуско-зарядных устройств

В общем понимании можно рассматривать «прикуривание» от АКБ работающего автомобиля и применение дополнительного стандартного аккумулятора, подключаемого к электросистеме автомобиля без снятия основного аккумулятора по параллельной схеме с помощью кабельного соединения как подключение бустера, а также запуск от стационарного пуско-зарядного устройства без выполнения предварительного заряда АКБ как запуск авто с применением бустерной системы.

Пускозарядное устройство предполагает выполнение двух функций:

  • заряд АКБ, для восстановления электрического потенциала и емкости аккумулятора
  • запуск двигателя с подключенной аккумуляторной батареей.

При выполнении своей первой функции на клеммы аккумулятора подается постоянное напряжение. Сила подаваемого тока обычно устанавливается ступенчато с помощью пакетного или кнопочного переключателя.

Читать еще:  Экономные обороты двигателя ваз

Питание внешнего пуско-зарядного устройства условно стационарного типа осуществляется от бытовой электросети. Применение дополнительных пусковых батарей конструкцией не предусмотрено.

Размеры и весовые характеристики подобных приспособлений позволяет свободно переносить его для выполнения подзарядки АКБ и проведения запуска.

Специальное исполнение позволят использовать устройство зарядки для пусковых целей. При этом на выводы внешнего устройства запуска подается ток, силы которого достаточно для старта и раскрутки стартера с последующей передачей крутящего момента на коленчатый вал.

Мобильное пусковое устройство имеет другое конструктивное решение, выполняет только пусковую функцию. Мобильное устройство применяется только в качестве пускового бустера — дополнительной предварительно-заряженной аккумуляторной батареи. Фактически подменяя полноразмерный штатный аккумулятор. Поэтому бустеры нельзя рассматривать как полноценное пуско-зарядное устройство.

Конструкция мобильного пускового устройства включает в себя перезаряжаемые сухие батареи, имеющие, по сравнению со стандартной АКБ, пониженную емкость. Зарядка таких батарей возможна от бытовой электросети или от сети автомобиля. Наличие фонарей, USB разъемов и прочих дополнений, типа компрессора, выполненного в едином корпусе с бустером, является лишь дополнительной опцией.

Внутри корпуса бустера может быть смонтировано от одной до шести батарей, подключенных по последовательной схеме или по параллельно — последовательной схеме. Схема подключения батарей внутри бустера обуславливается необходимостью обеспечения напряжения 12В (в некоторых случаях 6 или 24В) и необходимого пускового тока.

Выбор мобильного пуско-зарядного устройства

Выбор пуско-зарядного устройства производится на основании напряжения питания бортовой сети автомобиля и пускового тока, необходимого для запуска стартера и достижения ротором стартера рабочих оборотов.

Бустер автомобильный для запуска двигателей предполагает его применение на бензиновых или дизельных моторов определенного литража и мощности. Наиболее распространены конструкции, предназначенные для запуска движков объемом до 2 л и мощностью до 130-135 л.с.

Пуско-зарядные устройства для силовых агрегатов таких размерностей предполагают их применение на силовых агрегатах имеющих минимальный износ. В процессе запуска стартер автомобиля в температурных условиях до −18 о С потребляет 200 А.

При старом моторном масле, или наличии износа ЦПГ и элементов конструкции самого стартера в зимних условиях сила потребляемого тока в момент подачи напряжения на клеммы стартера может достигать и 400 и 800 А с последующим снижением до номинального значения 80-100А. Время работы стартера обычно не должно превышать 10 с.

Исходя из данных соображений и делается выбор мобильного бустера. Надо учитывать , что в условиях пониженных температур количество циклов запуска двигателя может достигать 3-5, соответственно, подбирается переносное пуско-зарядное устройство.

Мобильные пусковые устройства запуска двигателя имеют два исполнения: сервисное или промышленное и бытовое, предназначенное для индивидуального применения. Конструкция различается количеством встроенных батареи их емкостью, а также наличием различных дополнительных опций.

При использовании частным автовладельцем, не предусматривающего постоянный запуск нескольких двигателей от внешнего источника, достаточно приобретение бустера с емкостью встроенных батарей на более 30Ач. Устройство для запуска двигателя в сервисном исполнении имеет емкость встроенных АКБ до 100 Ач и пусковым током до 2000…3000 А.

Достоинства и недостатки

Запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства можно рассматривать как вариант аварийного старта. Все устройства и мобильные бустеры и стационарные ПЗУ. применяемые для такого запуска имеют свои преимущества и недостатки.

Так, стационарное ПЗУ может применяться неограниченное количество раз. Количество и частота выполнения пусковых циклов определяется только техническими характеристиками стартера и состоянием самого ДВС. К недостаткам следует отнести необходимость наличия постоянного источника электрического тока, что невыполнимо скажем в условиях открытой стоянки или возникновения проблемы в чистом поле.

Мобильные бустеры лишены проблемы удлинителей и могут применятся в любых условиях. Необходимым и достаточным условием является наличие заряда в аккумуляторных батареях самого переносного бустера. Но, с другой стороны, количество циклов старта двигателя ограничено фактическим зарядом и емкостью батарей, используемых в источнике. Хотя полная перезарядка встроенных батарей производится в течение 20 минут.

При контроле заряда бустера перед его применением учитывают, что при параллельном подключении к штатной аккумуляторной батареи часть принесенного заряда уйдет на восстановление заряда АКБ, установленной на авто. Поэтому, желательно, выполнять запуск от внешнего бустера с отключенной АКБ, но учитывая необходимость восстановления полной электрической цепи сразу после запуска, для исключения перегорания электронных блоков автомобиля.

Также после запуска мотора, следует восстановить емкость бустера, подключив его через прикуриватель к бортовой электрической системе. К относительным недостаткам мобильных бустеров следует отнести выполнение определенных правил хранения.

Раз в 6 месяцев встроенные аккумуляторы необходимо полностью заряжать от внешнего источника питания. Но плюсом применения подобных устройств является возможность не только запуска авто, но и возможность подзарядки электронных устройств, имеющих USB подзарядку.

Сейчас на рынке появились комбинированные устройства ПЗУ для выполнения зарядки и запуска ДВС как в стационарном режиме при подключении к сети 220В, так и при автономной работе.

К морозам – готовы: экспресс-обзор АКБ бустера GT S12

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Совсем скоро в Украину придут морозы под -20, а значит – кто-то снова будет пытаться завести автомобиль через «уставший» аккумулятор, который уже давно требует замены. Но чем бы сейчас помочь АКБ? Так, чтобы быстро и в целом «полезно»? Один из вариантов – бустер. Давайте посмотрим, на что способно подобное устройство на примере попавшего к нам на тест GT S12.

Читать еще:  Выскочил чек неисправность двигателя

Комплект поставки

Автономное пусковое устройство (или «бустер», или «джамп-стартер») GT S12 поставляется в небольшом кейсе, где уже есть все необходимое: само устройство; разъем с «крокодилами» для подключения к автомобильному аккумулятору; провод-переходник формата «4-в-1» (Micro-USB, Mini-USB, Apple Lightning, Apple 30pin); два зарядных устройства (сетевое 220В и автомобильное 12В); инструкция с гарантийным талоном. Надписи на кейсе и в инструкции выполнены на украинском языке; внутренность выложена мягкой поролоновой подстилкой, которая все отлично удерживает.

Дизайн и функциональность

Внешне бустер GT S12 выполнен в виде большого красного прямоугольника с округлыми углами – этакий крупный power bank, коим фактически данное устройство и является. Внимание привлекает черная декоративная отделка в виде рисунка протектора шины на двух самых больших плоскостях. На одной из боковых граней собраны практически все управляющие элементы: ползунок включения/отключения устройства; кнопка включения фонарика и изменения режимов его работы (обычное свечение, сигнал SOS, частое моргание); дисплей устройства (показывает уровень заряда, напряжение и силу тока, пр.); также здесь расположен входной разъем для зарядки самого бустера (15В/1А) и три USB-порта для зарядки других устройств (все 5В, но с разной силой тока – 2,1А/2,1А/1А). На другой грани расположен фонарик (светодиод, 3 Вт, 120 Лм) и специальный разъем для присоединения зажимов типа «крокодил», которые далее подключаются к клеммам автомобильной АКБ.

Аксессуары – без изысков: зарядки для бустера GT S12 стандартые (черный цвет, минимум надписей); довольно короткий провод «4-в-1» имеет белый цвет с небольшими вкраплениями зеленого. Здесь остановимся лишь на блоке подключения джамп-стартера к автомобильному аккумулятору. Это отдельный блок с системой защиты GT CS Smart (защита от неправильного подключения зажимов «крокодилов» к клеммам АКБ); причем и его ножки подключении, и соответствующие разъемы в корпусе GT S12 сделаны так, что их невозможно перепутать: один разъем полностью круглый, второй – с выступами. Зажимы-«крокодилы» тоже сделаны толково: хорошая изоляция, толстый провод и зубцы, есть провод-перемычка между двумя половинками каждого крокодила (т.е. ток идет не через левую или правую сторону «крокодила», а через обе).

Работа: зарядка и запуск двигателя

Автономное пусковое устройство GT S12 – это, грубо говоря, очень большой power bank с функцией запуска двигателя автомобиля: подобных устройств в каталоге hotline.ua уже немало. Как правило, в основе подобных бустеров лежит достаточно большой литий-ионный аккумулятор (здесь 12 000 мАч; 44,4 Втч; заявленный срок службы – 1 000 циклов заряда/разряда). Для полного заряда встроенного аккумулятора самого бустера GT S12 потребуется около 5 часов: от обычной розетки 220В – чуть быстрее (у меня вышло 4-4,5 часа); от автомобильного прикуривателя – чуть дольше.

Уровень заряда встроенного аккумулятора джамп-стартера отображается на цифровом дисплее. При зарядке смартфона или планшета этот дисплей показывает параметры рабочего разъем USB-порта: напряжение 5В и силу тока – 1А или 2,1А.

А теперь главное – попытка завести автомобиль. Для примера мы взяли компактный автомобиль В-С-класса в исправном техническом состоянии, но прилично подержанный (пробег под 100 тыс. км) с 1,3-литровым бензиновым мотором – словом, «среднее арифметическое» популярных Sens-Лада-Chery-Lanos-Таврия-Geely. Здесь отмечу, что бустер GT S12 рассчитан на постоянный пусковой ток в 200А, но кратковременный (до 3-х секунд) пусковой ток может достигать 400А – а это уровень пускового тока нового аккумулятора на 43-45 Ач, который должен без проблем справляться с запуском подобного 1,3-1,5-литрового мотора даже в сильный мороз. Нужно заводить многолитровый мотор или дизель? Тогда выбирайте модели с большей емкостью встроенного аккумулятора и с большим стартовым током.

Во время тестовых запусков на улице был небольшой мороз, двигатель полностью остывший. Но чтобы проверить «уж наверняка» мы взяли настолько «севший» аккумулятор, что он даже не пытался провернуть стартер двигателя – от слова «совсем».

Основная задача джамп-стартера, вроде GT S12, в том, что поддержать аккумулятор во время запуска двигателя. Но в данном случае именно на бустер легла вся нагрузка при запуске: если сдюжил сейчас – то даже слегка «живой» аккумулятор, пожалуй, заведет и при более сильных морозах.

После первого успешного запуска пришлось «перезапустить» и само пусковое устройство, точнее – его зарядный блок GT CS Smart: это можно сделать или простым отключением одного из «крокодилов», или нажатием кнопки «Reset» на корпусе зарядного блока. Мы, конечно, перезапустили – сразу пять раз один за другим, с паузами не более 5 секунд между запусками: в каждом случае двигатель заводился быстро, за 2-3 секунды.

И парочка рекомендаций напоследок. Во-первых, заводить автомобиль лучше, конечно, с установленной АКБ: и по причине дополнительной энергии (пусть минимальной), и по причине того, что аккумулятор сглаживает скачки тока в момент запуска двигателя. Во-вторых, подобный джамп-стартер следует держать в тепле: он также боится холода, как и штатная АКБ автомобиля; нет смысла держать его в багажнике, он должен быть дома или на работе. В третьих, аккумулятор автономного пускового устройства необходимо постоянно поддерживать заряженным: даже если не используете устройство, его необходимо подключать к зарядке минимум 1 раз каждые 2-3 месяца. Наконец, четвертое: при запуске двигателя автомобиля бустер должен быть максимально заряжен, инструкция вообще запрещает проводить запуск двигателя при разряде бустера на 50% и более.

Покупать ли бустер для запуска двигателя

Назначение автомобильного бустера

В отличие от классического зарядно-пускового устройства бустер не предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора. Его главная функция – помочь запустить двигатель, когда АКБ стал совсем плох. Это случается, когда:

  • подгуляла АКБ;
  • разряде аккумулятора автомобиля зимой;
  • есть утески электрооборудования.

В обычных условиях эта классическая задача решалась либо с помощью зарядки собственного аккумулятора дома или в гараже, чаще путем прикуривания от стороннего авто или аккумулятора. Сейчас появился еще один чудо-прибор, именуемый бустер, который представляет, в принципе, аккумулятор небольшой емкости с дополнительной схемой контроля, способной помочь запустить двигатель. Большинство производителей в ногу со временем наградило бустер дополнительными функциями типа:

  • автономный фонарь;
  • устройство заряда гаджетов, смартфонов и ноутбуков;
  • переходники и примочки на экстренные ситуации.
Читать еще:  Шевроле лачетти возможные неисправности двигателя

Как устроен

Энергетическим сердцем бустера является встроенный аккумулятор. Обычно он литий-железо-фосфатного типа (в простонародии лифер). Его особенность в том, что он практически не имеет твердой оболочки, завернут в целях экономии и облегчения конструкции в полиэтилен или другой мягкий материал. Емкость такой батареи мала: от 3-х до 25 ампер-часов. Без дополнительного электронного модуля такой аккумулятор вряд ли поможет. В схему бустера дополнительно входят:

  • электронный модуль;
  • переключатель режимов и индикатор;
  • защитный мрдуль;
  • разъемы подключения заряжаемых гаджетов;
  • фонарик;

  • крокодилы с разъемами

  • панель управления и индикации режимов.

Режимы работы

1. «Start engine». Этот режим активируется, когда АКБ подает признаки жизни. К таковым относятся:

  • вялые попытки прокручивания стартера;
  • загорание значков на приборке.

В данном режиме бустер использует защиту. Она срабатывает на токе приблизительно 200 – 250 ампер. Крокодилы бустера соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Обычно красный цвет это плюс, черный – минус.

2. «Override». Опция используется, когда отсутствуют признаки жизни аккумулятора автомобиля. Это означает, что он уже не способен обслуживать элементарные функции автомобиля, даже значки на приборке. Активируется работа бустера на 100%. Это означает, что защита отключается. Максимальный ток составляет 400 Ампер и более. Если переполюсовать клеммы или коротнуть их, будет небольшой «бах!» На индикаторе Parkcity GP24 появляется сообщение.

Не следует думать, что в таком режиме можно крутить стартером сколь угодно долго. Обычно бустер способен выдержать 3-4 запуска по 15 сек.

Бустер подключается прямо к клеммам АКБ батареи под капотом (либо в том месте, где он расположен). В отдельных авто аккум находится в труднодоступном месте, а под капотом находится мощная положительная клемма для запуска двигателя путем прикуривания от стороннего аккумулятора. Нельзя испытывать судьбу и подключать устройство к ней. Если нарушен контакт с клеммами АКБ, на электронику автомобиля пойдет напряжение с бустера. Не факт, что оно будет меньше 15 Вольт. Если больше, то может вылететь электроника автомобиля. Ремонт будет неподъемен.

Допускается подключение согласно схеме:

Какие параметры следует учитывать при выборе модели

1. Емкость встроенного аккумулятора. Нельзя слепо доверять рекламе. Понятно, что когда емкость 5 А*час, бустер способен покрутить стартер не более трех подходов по 10 сек. Обычно этого достаточно, чтобы запустить двигатель (но не в 30-ти градусный мороз). Есть ограничения и по объему двигателя, которые обычно отражаются в инструкции по эксплуатации.

2. Качество контактов. «Хлипкие» крокодильчики, изготовленные из тонкой латуни, при больших токах запуска могут начать нагреваться, искрить и плавиться. Производители не жалеют меди при изготовлении хорошего бустера.

Отдельно хочу предупредить про ПСЕВДОБУСТЕРЫ. Такие устройства стали часто появляться в рекламных роликах. Прилично одетая девушка садится за руль, подключает такое устройство в разъем прикуривателя и – о ЧУДО, автомобиль заводится. В практике «чудо» выглядит немного иначе: начинает пахнуть гарью, если не происходит что-то более неприятное. Пытаться завести автомобиль через гнездо прикуривателя сродни попытке вытянуть его из кювета при помощи нити. К прикуривателю идет относительно тонкая проводка, в цепи установлен предохранитель номиналом менее 25 Ампер. При активации старта с бустером могут задымиться провода, и выгореть предохранитель, На такой легкий исход рассчитывать не надо. Кстати, это относится и к «быстрым» обогревателям салона от гнезда прикуривателя.

3. Присутствие примочек. Это:

  • разъемы и переходники для зарядки;
  • дополнительные лрции;
  • фонарь;
  • защита;
  • переносной кейс и др.

4. Гарантийное обслуживание, указание мест производства и ремонта, развернутое руководство.

Пару слов о некоторых моделях бустеров

Взял первые наугад совершенно не в рекламных целях.

Parkcity GP24

  • Стандартный комплект – бустер, зарядное от сети 220, фонарь, переходники, крокодилы.
  • зарядка от 220 В – время 5 ч.
  • 5 — 10 запусков.
  • аккумулятор 11,5 А*ч.
  • максимальные токи ток – 200 и 400 Ампер при разных режимах.
  • рекомендуется для запуска авто с движками до 2-х литров.

Стоимость от 6000 рублей. Прилично.

CarCam ПЗУ-10

Отличие основное – емкость аккума 15,8 А*час. Пусковой ток – до 600А. Реклама производителя вполне приличная. Как на самом деле, не проверял.

Опасность использования бустера

Еще раз предупрежу: включать бустер в разъем прикуривателя нельзя. Также опасно, когда:

  • напряжение на крокодилах более 15 Вольт (могут выйти из строя блоки управления автомобиля;
  • крокодилы подключены не в той полярности (переполюсовка) либо контакт плохой (искрение);
  • бустер установлен на неровную поверхность, может упасть.

Подключение бустера начинают с положительной клеммы, затем отрицательной. Отключение производят в обратной последовательности.

Покупать ли бустер

Лично у меня ни на работе, ни дома, ни в автомобиле бустера нет, и в ближайшее время не будет. Я лучше приобрету новый аккумулятор или жизнеутверждающее зарядно-пусковое устройство практически за те же деньги. Не очень я верю в микрогаджеты для авто, тем более, в их надежность.

Когда можно купить бустер:

  • если собираетесь его использовать для профессиональной деятельности (переносная диагностика и запуск авто);
  • если вы брутальная девушка, которая не боится покопаться под капотом, но не любит носить автомобильный аккумулятор (не помещается в дамскую сумочку);
  • если вы продвинутый парень (в крайнем случае, подключите ноутбук к бустеру в ожидании эвакуатора).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector