Был гидроудар в дизельном двигатели в чем причина

Гидроудар двигателя: что это такое, признаки и меры предосторожности

С такой неприятностью, как гидроудар силового агрегата, знакомы многие владельцы собственного транспортного средства. Однако не каждый ясно понимает, о чем конкретно идет речь, а ведь от такой проблемы никто не застрахован и езда по лужам приближает вероятность встретиться с худшим. В большинстве случаев виновником является сам водитель, но нельзя исключать случаи, когда объездного пути, кроме как по воде, нет, тогда приходится рисковать и наедятся на лучший исход событий.

К чему это может привести, читайте ниже.

Что такое гидроудар двигателя

Выражаясь по-простому, это ситуация, когда влага попадает во внутреннюю (верхнюю) полость цилиндра, прямо в камеру сгорания. Хотя туда могут попасть и другие жидкости, но виновницей трагедии является именно влага. Собственно, поэтому это явление и называется гидроударом.

Влага в большом количестве не способна сжаться и после того как она проникла в цилиндр, формируется водяная пробка, а такое препятствие поршни не могут осилить.

Из-за жидкости в цилиндре силовой агрегат резко останавливается, что сопровождается настоящим ударом. Запускать ДВС повторно нельзя, иначе шатуны будут окончательно добиты.

Причины возникновения

Если мотор еще в исправном состоянии, то причин проникновения воды всего две:

  • Водитель преодолевает водное препятствие на автомобиле с высокой скоростью. Жидкость легко попадает в воздушный фильтр. Оттуда она всасывается в полость впускного коллектора, а далее – цилиндры.
  • Транспорт вынужден заезжать в водную преграду с ее высоким уровнем, причем настолько, что влага легко проникает во внутреннюю полость воздушного фильтра. Куда она поступает далее, уже известно.

В других случаях возникновение гидроудара обусловлено внутренними неисправностями. К ним можно отнести разрушение металлического канта, где находится прокладка головки блока цилиндров, а также раскол самого блока двигателя или ГБЦ.

Через эти места проникает охлаждающая жидкость. Во время работы двигателя, этого не произойдет, поскольку она непрерывно циркулирует в системе. Однако, стоит заглушить мотор и дать ему какое-то время отстояться, есть высокая вероятность, что жидкость станет просачиваться сквозь трещину.

Если трещина еще малых размеров, то ситуация пока не критичная. Выявить неисправность можно уже по запаху, который исходит из выхлопной системы.

Также уровень тосола или антифриза в бачке будет меняться, что должно насторожить. Риск возникновения гидроудара будет расти, когда из трубы начнет выходить белая, густая дымка и одновременно с этим заметно падает уровень тосола (антифриза).

Выход из строя турбины тоже становится причиной гидроудара. В ряде случаев это происходит вследствие заводского брака или по другим причинам. Только в камеру сгорания попадает не влага, а масло. К счастью такая неприятность случается крайне редко.

Последствия

Возникновение гидроудара может привести к различным неисправностям мотора. Если влага попадет в камеру сгорания, когда ДВС работает в режиме холостого хода, то больших неприятностей можно избежать. Мотор просто заглохнет, но сильных повреждений это не нанесет.

Но чаще всего гидроудар застает, когда автомобиль находится в движении, а в такой ситуации осложнения для ДВС носят уже серьезный характер.

Как правило, это оборачивается критичными поломками:

  • Частичное либо полное деформирование шатунов.
  • Повреждаются кольца вкладышей либо коленвала.
  • Юбка поршня может расколоться, потом осколки пробивают блок двигателя или ГБЦ.

То есть в лучшем случае мотор будет продолжать работу. Но поскольку шатуны не сильно, но все же деформированы будет слышен стук.

Вариант худших событий – агрегат клинит, без возможности его дальнейшего использования. Появление проблемы в любом случае не избавляет от необходимости капитального ремонта мотора.

Все, что было перечислено выше, касается бензиновых ДВС, дизельные силовые агрегаты страдают в большей степени.

  1. Во-первых, размеры камеры сгорания у них меньше, нежели у бензиновых ДВС.
  2. Во-вторых, степень сжатия здесь намного выше.
  3. В-третьих, сама силовая установка более мощная.

Что надо делать после гидроудара

При любой проблеме, главное не проявлять спешки. Гидравлический удар распознается резким глушением двигателя. После этого он не заводится, чего собственно не следует и делать.

Первым делом осмотреть воздушный фильтр – сухой, значит причина в другом месте. Но когда он мокрый велика вероятность наличия воды в цилиндре.

Последствия могут быть следующими:

  • Причина остановки автомобиля как раз гидравлический удар.
  • От гидроудара мотор заклинило, а также пробит блок цилиндров.
  • Агрегат заглох и ничего серьезного не произошло.

Первые две ситуации требуют вызова эвакуатора, последняя же не критична. Мотор может заглохнуть и до гидроудара, хоть влага и проникла в камеру сгорания, ДВС уже перестал работать, а потому серьезных осложнений удалось избежать.

Здесь с неисправностью можно справиться самостоятельно. Для начала необходимо избавиться от мокрого воздушного фильтра, после чего хорошо протереть корпус, чтобы избавиться от влаги.

Теперь выкрутить свечи зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. Это даст воде вытечь из цилиндров. Если свечи не выкручиваются, подождать какое-то время, чтобы дать воде стечь в картер двигателя.

Затем запустить ДВС и пусть он работает в режиме холостых оборотов.

Еще стоит проверить моторное масло – туда тоже могла попасть влага. Определить это можно по цвету. Белый оттенок свидетельствует о воде в масле и его необходимо менять.

Чтобы зря не рисковать, лучше все же вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Там двигатель просушится, а специалисты оценят степень повреждений.

Как предотвратить гидроудар

Самая простая и надежная методика уберечь двигатель от такой проблемы – аккуратная езда по лужам. То есть двигаться следует на низкой скорости, чтобы влага не оказалась на капоте и под ним. Обычно влага попадает через воздухозаборник, а у каждой модели он располагается на разной высоте.

Есть автомобили, где этот элемент находится настолько низко, что проехав даже по небольшой лужице, есть вероятность зачерпнуть немного воды.

Встречая водную гладь на дорожном покрытии не стоит рисковать автомобилем, а от глубоких луж и вовсе держаться как можно дальше.

Также не стоит проявлять норов и ехать по водной поверхности, не соблюдая скоростной режим. Если автомобиль все же угодил в глубокие воды, и она уже начала литься под капот, нужно сразу же глушить мотор, прекращая движение.

Тем владельцам автомобилей, которые проживают в дождливых районах или вынуждены большую часть времени передвигаться по лужам и болотистой местности, рекомендуется установить шноркель.

Читать еще:  Slrr как крутить двигатели

Это специальная трубка, которая выступает в качестве воздухозаборника и располагается на высоте 80-100 см. Изготавливается популярными производителями, а также народными умельцами.

Пусть при наличии устройства внешность транспортного средства заметно портится, однако эта мера убережет от гидроудара и соответственно больших расходов на дорогостоящий ремонт двигателя.

Гидроудар двигателя. Что делать и кто за все заплатит

Гидроудар двигателя. Что это такое

Причины гидроудара и как его не допустить

  • конденсат в больших количествах, образованный на стенках камеры сгорания, внутренней поверхности впускного коллектора или корпуса воздушного фильтра;
  • масло из системы смазки, масло из системы смазки турбины, виной тоже может быть пробитая прокладка или привалочная плоскость головки блока с изменённой геометрией, это частое явление при перегреве мотора;
  • антифриз при пробитой прокладке головки блока или повреждённых каналах водяной рубашки ГБЦ;
  • обычная вода, попавшая в камеру сгорания при переезде бродов и глубоких луж на высокой скорости, что случается довольно часто, не редко попадание воды в коллектор наблюдают после мойки двигателя с особым остервенением, чего делать мы не рекомендуем.

Следовательно, чтобы обезопасить мотор от гидравлического удара, необходимо как можно аккуратнее проезжать водные препятствия и не переоценивать возможности своей машины по проходимости и преодолению бродов. В крайнем случае, для поклонников офф-роуда предусмотрены специальные воздуховоды, которые называются шноркелями. Шноркель выносится на безопасное расстояние и как можно выше уровня капота. Но даже он не даёт полной гарантии, что в систему не попадёт тех самых злосчастных 100 г воды, способных убить наш двигатель.

Последствия: заклинил двигатель, кулак дружбы и горсть обломков

  • Два вида нагара на днище поршня. Один вид нагара нормальный, а второй появляется уже после гидроудара. Центр его смещён и свет нагара будет другим, как и толщина слоя. Причина — изменение геометрии шатуна.
  • Искривленный шатун. Сложность в том, что проверить соосность шеек шатуна без специального оборудования невозможно. Такие стенды встречаются крайне редко в специализированных СТО и лабораториях. На глаз же шатун может быть вполне приличным, но дальнейшее использование послеударных шатунов категорически недопустимо даже при идеальном внешнем виде.
  • Задиры на поверхности поршневой юбки, нехарактерные следы износа на гильзе, появление нагара на поршневой юбке. Его там в принципе быть не должно, если шатунно-поршневая группа не ушатанная вусмерть.
  • Неравномерная толщина износа вкладышей, и коренных, и шатунных. Диагональный износ в виде рисок. Это тоже скажет об изменении геометрии ШПГ.

Есть симптомы, говорящие о том, что гидроудар любой степени тяжести приключался с этим двигателем. В первую очередь, это следы воды в корпусе воздушного фильтра, деформированный фильтрующий элемент, вода в воздухозаборниках и патрубках, много конденсата на крышке воздушного фильтра. Что касается масляного гидроудара, то здесь все понятно. Масло будет проникать не только в камеру сгорания и коптить, забрасывать свечи, но и попадёт в систему охлаждения.

Деформированный воздушный фильтр

А это просто выяснить, проверив качество антифриза в расширительном бачке, а также цвет масла на щупе и под крышкой маслозаливной горловины. Ещё один косвенный признак гидроудара — падение компрессии в одном из цилиндров. Это объясняется тем, что шатун искривился, поршень просел на несколько миллиметров и объем камеры сгорания увеличился.

Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что собой представляет гидроудар двигателя
  • К каким последствиям может привести гидроудар двигателя
  • Как смягчить последствия гидроудара, а еще лучше, не допустить его

Дороги наши не назовешь идеальными – ямы, трещины и другие следы разрушения дорожного полотна. Часто и ливневая канализация не функционирует. В итоге после дождя некоторые улицы превращаются в реки. Каждый решает сам, стоит ли передвигаться на машине в таких условиях. Однако всем автомобилистам нужно знать, что может случиться, если заехать в слишком глубокую лужу.

Часто приходится наблюдать, как слишком самоуверенный водитель с разгону пытается преодолеть водное препятствие на дороге. И тут машина глохнет. Это и есть гидроудар. Машину после этого часто удается завести. Однако проработает двигатель после таких испытаний недолго – максимум 10 тысяч километров. Причем ремонт мотора обойдется в весьма кругленькую сумму. Поэтому каждому водителю нужно знать последствия гидроудара.

Что такое гидроудар двигателя

Несмотря на часто встречающееся выражение «гидроудар двигателя», не многие автовладельцы представляют себе суть этого явления и причины его возникновения.

Гидроудар – это результат резкого возрастания давления в подпоршневом пространстве. Обычно такое случается из-за попадания воды в цилиндры двигателя. Находясь на поверхности поршня, вода мешает полному сгоранию топлива.

Чаще всего вода попадает в цилиндры через воздухозаборник, то есть извне. Автомобиль заезжает в глубокую лужу, вода проникает в воздухозаборник и достигает цилиндров. Однако бывают случаи, когда в подпоршневое пространство попадет антифриз из системы охлаждения. Это происходит в случае прогорания прокладки ГБЦ.

Неисправная система подачи топлива тоже может спровоцировать гидроудар. Это случается, если в цилиндры подается большое количество топлива.

Выявить признаки гидроудара двигателя можно следующим образом:

  • Осмотреть двигатель на признаки наличия влаги. Чаще всего воду можно заметить в коллекторе. Однако не всегда есть возможность его снять. В таких случаях нужно осмотреть воздушный фильтр. Последствия гидроудара будут хорошо заметны на фильтре – он будет влажный и деформированный. Не стоит тянуть с осмотром двигателя на предмет наличия влаги, ведь только что заглушенный мотор горячий, и вода быстро испарится.
  • Нужно снять ГБЦ для осмотра цилиндров. У залитого влагой поршня полоса нагара будет больше, чем у остальных. Этот признак говорит о том, что искривлен шатун и поршень имеет меньший ход, чем положено.
  • Смещение в сторону полосы нагара в одном из цилиндров также свидетельствует о гидроударе. Искривленный шатун прижимает поршень к одной стороне цилиндра, а на противоположной образуется больше нагара. В этом случае сторона поршня и стенка цилиндра, что сильнее прижимаются, будет иметь потертости и царапины.
  • Гидроудар вызывает как изгиб, так и излом шатуна. Поэтому нужно внимательно осматривать поршень во время разборки двигателя. Наиболее вероятное место изгиба шатуна – непосредственно возле поршня.
  • Цилиндр, переживший гидроудар, будет иметь большее количество нагара, чем исправные.
  • При более глубокой разборке мотора можно увидеть, что вкладыши коленвала изношены неравномерно. Причина неравномерного износа – поврежденный цилиндр создает дополнительную нагрузку на коленвал.
Читать еще:  Холодный пуск двигателя к4м

Следует отметить, что обычно о гидроударе свидетельствует сразу не один, а все вышеперечисленные признаки.

Однако не всегда причина остановки двигателя автомобиля в глубокой луже – именно гидроудар. Влага может замкнуть контакты электропроводки, повредить датчики. К примеру, при попадании на датчик коленвала воды двигатель остановится, а на приборной панели высветится сигнал «Check Engine»

Рекомендуем

Последствия гидроудара двигателя

При движении через лужу на приличной скорости вода может попасть в двигатель и произойдет гидроудар. При этом двигатель не остановится мгновенно, его коленвал будет вращаться еще некоторое время по инерции. Создается ситуация, когда снизу на шатун давит коленвал, а сверху заклинивший поршень. Если гидроудар произошел на больших оборотах, то у двигателя будет достаточно энергии, чтобы сломать шатун. Осколок шатуна упрется в стенку цилиндра и пробьет его. Эту поломку называют «кулак дружбы».

Если двигатель в момент гидроудара работал на малых оборотах, то силы инерции не хватит, чтобы сломать шатун. Двигатель просто заглохнет. После чего иногда мотор удается сразу завести. Случается, что после гидроудара поршень немного перекосится. Тогда стартер не в состоянии прокрутить двигатель. Но «с толкача» можно завести и такой двигатель. Получается обойтись даже без выкручивания свечей – попавшая в цилиндр вода стечет в поддон.

Последствия гидроудара двигателя могут проявиться не сразу. Силовой агрегат проработает еще некоторое время – обычно не более 10 000 км. Однако рано или поздно серьезные поломки мотора будут неизбежны.

Причиной тому является поврежденный во время гидроудара шатун. Этот элемент двигателя постоянно испытывает нагрузки на растяжение и сжатие. Вследствие гидроудара ось шатуна деформируется, поэтому он начинает испытывать нагрузку на изгиб, причем также в две стороны. Такие нагрузки со временем вызывают усталостное разрушение металла шатуна в деформированном месте. В среднем для разрушения нужен миллион усилий растяжения-сжатия. Миллион ходов поршня эквивалентно примерно 10 000 пробега.

Отсюда следует вывод, что двигатель после гидроудара способен обеспечить пробег автомобилю не более 10 тыс. км, после чего мотор неминуемо разрушится.

От гидроудара сильно изнашивается или выходит из строя механизм газораспределения. Происходит это по причине вращения распредвала при заклинившем двигателе. Рекомендуется в процессе устранения последствий гидроудара заменить также все элементы газораспределительного механизма. А именно, замене подлежат ролики, механизм натяжения ремня и сам ремень или цепь. Игнорирование этой рекомендации может повлечь в будущем обрыв ремня или цепи ГРМ. И вместо одного дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля нужно будет сделать и второй – заменить клапаны с последующей их притиркой.

Резюмируя, можно сказать, что ремонт двигателя после гидроудара – мероприятие очень затратное. Все поврежденные детали – шатуны, ролики ГРМ, блок цилиндров – приходится менять на новые. Поэтому многие автомобилисты предпочитают вместо такого ремонта купить новый или бывший в употреблении двигатель. Если покупать не весь мотор, а только нижнюю часть – блок цилиндров без головки – то это действительно дешевле, чем ремонт поврежденного силового агрегата. Единственный нюанс в том, что нужно быть бдительным, чтобы не купить совсем изношенный мотор.

Стоимость ремонта после гидроудара напрямую зависит от количества поврежденных элементов двигателя. Диапазон цен варьируется от 100 до 400 долларов и более.

Головка блока цилиндров после гидроудара тоже должна быть осмотрена на предмет появления трещин. При их наличии лучше обратиться за ремонтом в СТО.

Рекомендуем

Как смягчить последствия гидроудара

Что же делать, если произошел гидроудар двигателя? Последствия этого и их решение зависит от множества факторов. После гидроудара двигатель нужно обязательно частично разобрать. Внимательному осмотру нужно подвергнуть ремень привода ГРМ, кривошипно-шатунный механизм. Часто требуется заменить некоторые детали или хотя бы отшлифовать их. Однако встречаются случаи более серьезного ремонта.

Если в результате гидроудара двигатель просто некорректно работает, то это можно считать везением. Обычно сбои в работе мотора вызывает деформированный шатун, упирающийся в стенку цилиндра. Если подобное случилось, не стоить заводить двигатель – это может повлечь еще более опасные поломки. Правильные действия в такой ситуации – доставить автомобиль на эвакуаторе на станцию диагностики. Там произведут грамотный ремонт мотора, заменив шатун и поршневые пальцы.

После попадания воды в двигатель поршни не могут пройти полный такт. Им мешает вода, находящаяся в цилиндрах. Поэтому крайне опасно пытаться завести двигатель после гидроудара. Особенно если попытка завести производится при помощи буксира. Так можно еще больше сломать двигатель.

Но и паниковать в случае гидроудара не стоит. Следует оставить машину на несколько часов с остановленным двигателем. Рекомендуется выкрутить свечи из цилиндров и прокрутить коленвал двигателя при помощи стартера. Эти действия дадут влаге возможность уйти из цилиндров. Затем свечи можно установить на место и попробовать завести мотор. При пуске двигателя нужно внимательно прислушиваться, нет ли посторонних звуков из-под капота. Наличие таких звуков говорит о механических дефектах в двигателе. Попытка эксплуатации такого силового агрегата приведет лишь к большему числу дорогостоящих в ремонте проблем.

Сложнее приходится в этой ситуации владельцам дизельных автомобилей. Дело в том, что в дизельных моторах отсутствуют свечи, следовательно, нет возможности продуть через свечные отверстия цилиндры. Как правило, гидроудар тяжелее сказывается на дизельных двигателях. В этом случае самым разумным решением будет доставка автомобиля эвакуатором в автомастерскую.

Ремонт мотора после гидроудара по объему работы эквивалентен капитальному ремонту. Ни в коем случае нельзя надолго оставлять автомобиль с залитым двигателем. Иначе из-за коррозии придется потом еще расточить и отшлифовать цилиндры.

Если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, необходимо выполнить следующие действия:

  • Если машина остановилась прямо в воде, необходимо вытащить ее на сухое место.
  • Выключить зажигание.
  • Снять свечи зажигания.
  • Осмотреть воздушный фильтр. Если на нем имеется влага, необходимо выполнить следующий пункт. Если фильтр сухой – можно собрать всё на место и попробовать завести двигатель.
  • Провернуть коленвал, наблюдая за свечными отверстиями. Появление в них воды – явный признак, что нельзя заводить мотор.
  • Если воды в цилиндрах не обнаружилось, можно поставить свечи на свои места.
  • Пробуем запустить двигатель.

Важно! Если моторный отсек машины находился под водой 10 секунд и более – почти 100 %, что в двигатель попала влага. Только строгое выполнение необходимых мер защиты позволит уменьшить до минимума последствия гидроудара для двигателя.

Читать еще:  Двигатель d16a хонда тех характеристики
Рекомендуем

Как не допустить гидроудара двигателя

Самый простой метод защиты от гидроудара – предельно низкая скорость во время движения по лужам. Вода попадает в двигатель только через воздухозаборник. У каждой модели автомобиля воздухозаборник расположен по-своему. В некоторых машинах он установлен настолько низко, что может черпнуть воду даже из небольшой лужи.

Когда на дороге встречаются водные препятствия, не стоит переоценивать возможности автомобиля. В глубокие лужи вообще лучше не заезжать. Уровень воды выше половины колеса уже опасен для двигателя. Большая скорость при проезде луж также повышает вероятность получить гидроудар мотора.

Если пришлось заехать в водоем или глубокую лужу, когда вода достала уже до капота автомобиля, нужно немедленно заглушить мотор.

Однако в силу разных причин людям приходится жить в дождливых регионах, передвигаться по лужам и болотам. Для таких задач автомобиль оборудуют шноркелем – устройством, поднимающим воздухозаборник на высоту около одного метра. Внешний вид машины при этом несколько портится. Однако это цена, которую необходимо заплатить за уверенное передвижение в экстремальных условиях. Изготавливаются шноркели как специализированными предприятиями, так и кустарным способом.

Причины и последствия гидроудара для двигателя

Автомобиль работает благодаря топливно-воздушной смеси, которая находится в цилиндрах мотора. Когда жидкость попадает в место над поршнями, случается поломка, которую называют гидроударом. Из-за этого нарушения автомобиль ломается, в некоторых случаях требуется капитальный ремонт, поэтому стоит заранее выяснить, что делать в подобной ситуации.

Причины нарушения

Вода не сжимается, поэтому в случае попадания в двигатель выводит из строя технику. Когда жидкость доходит до поршня, то возможна не только временная поломка, но и полный выход двигателя из строя, после которого проблема решается только его заменой. Неисправность возникает даже при попадании влаги только в один элемент.

Направляющийся вверх поршень неспособен сжать воду, поэтому при движении рычаг сталкивается со скопившейся влагой. В негативном случае происходит деформация участков ДВС. Тогда сразу ломается шатун и появляется дырка в блоке цилиндров. Они подлежат замене еще и в том случае, если автомобиль прошел большое расстояние после повреждения, поэтому за состоянием машины необходимо постоянно следить.

Причин появления лишней жидкости существует несколько:

  • Прохождение глубоких луж. Даже незначительные брызги из-под колес приведут к серьезной поломке, если не обращать на это внимание.
  • Некорректная работа двигателя. В этой ситуации вода попадает внутрь даже при сухой и солнечной погоде. Трещины в прокладках приведут к вытеканию хладагента.
  • Езда по воде. Проход по мелководью или неглубокому водоему спровоцирует серьезные неисправности и потребует дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях цилиндры переполняются топливом при нарушениях в работе системы питания, но такое происходит крайне редко.

Признаки нарушения

Если вода появилась даже в одном цилиндре, то гидроудар распознают по следующим неисправностям:

  • фильтр воздухоотвода деформируется, поскольку влага скапливается в коллекторе;
  • нагар появляется неравномерно, с одной стороны образуются затертости;
  • в цилиндре скапливается значительно больше грязи, чем раньше;
  • на одном поршне или сразу нескольких образуется косая линия;
  • шатун загибается, а со временем меняет форму;
  • на краях вкладышей образуются затертости;
  • на головке элемента, который пострадал от гидроудара, появляется плотный слой грязи.

Иногда эти признаки сочетаются и проявляются в совокупности. Поэтому наличие хотя бы нескольких пунктов из списка указывает на гидроудар.

Негативные последствия

При появлении влаги происходит резкая остановка мотора, даже ощущается и сам удар. Сила воздействия зависит от текущих оборотов и количества проникающей жидкости. Если гидроудар был слабый, то негативных последствий удастся избежать.

После повреждения средней силы изгибаются шатуны, поскольку основная нагрузка сосредотачивается на этой детали. Также деформируются цилиндры.

При сильном ударе повреждаются шатуны, а также разрушается поршень. Шатун соскакивает с вала и пробивает стенку устройства. Высокое давление иногда приводит к разрыву шпилек, болтов, повреждению прокладки. Также страдает газораспределительный механизм. При резкой остановке по инерции привод ГРМ продолжает движение, поэтому ремной элемент разрывается, а цепной сильно растягивается.

Средний и сильный удар по двигателю приводит к трудоемкому ремонту, поскольку некоторые элементы придется полностью поменять или хотя бы починить. Даже после слабого воздействия на основные системы нельзя продолжать движение, иначе повреждения лишь усугубятся.

Порядок действий

Если после преодоления лужи или небольшой речки машина заглохла, то это возможно из-за заклинивания двигателя или замыкания проводки. Сразу после этого заводить авто не стоит, поскольку тогда потребуется капитальный ремонт, произойдет разрыв блока цилиндров.

Во время диагностирования неполадки рекомендуется посмотреть на блок и цилиндры, чтобы определить, нет ли гидроудара. Придется снять крышку фильтра, чтобы проверить, есть ли там жидкость. Саму деталь тоже стоит тщательно осмотреть и поставить обратно только в сухом состоянии.

После этого извлекают свечи зажигания. Придется снять все, поскольку вода способна просочиться в любой из цилиндров. Предварительно стартер прокручивают и только потом снимают свечи. Если вал уцелел, то вода вытечет через открывшиеся отверстия. Когда этого не происходит, приходится обращаться к мастерам для капитального ремонта.

Сразу после этого машину заводить нельзя. Авто транспортируют с помощью эвакуатора на ближайшее СТО, где выполняется полная диагностика. После гидроудара всю жидкость высасывают через колодцы, а затем очищают воздуховод. Далее двигатель рассматривают на наличие дефектов и устраняют их.

Больше всего от влаги деформируются дизельные устройства. Они имеют повышенную чувствительность, поэтому сильнее разрушаются. Это происходит из-за высокого давления рабочей смеси, которая воспламеняется в маленьких цилиндрах. Поэтому сразу после гидроудара возникают серьезные повреждения основных узлов двигателя.

Уменьшение потерь

Если на дороге регулярно встречаются мокрые участки, то минимизировать потери можно следующим образом:

  • Проезжайте такие участки только на небольшой скорости, удерживая средние обороты.
  • Периодически проверяйте прокладки головки и двигатель на наличие воды.
  • Если первый раз проезжаете через это место, то предварительно проверьте глубину лужи.

Стоит учитывать, что места, которые легко преодолевает внедорожник, легковой автомобиль может осилить с трудом или вообще заглохнуть на середине пути. Даже машины одного класса проходят участки дороги с разными результатами из-за конструкции воздухозаборников. При этом максимальный уровень погружения автомобиля в воду — середина колес. Игнорирование этого правила — добровольный риск, который принимает водитель. Поэтому не стоит надеяться на удачу, лучше просто аккуратно вести себя и не допускать таких ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector