Частота оборотов двигателя бензогенератора

Частота оборотов двигателя бензогенератора

Советы сервисной службы: как ухаживать, чтобы электрогенератор работал долго!

Чтобы электрогенератор служил долго и без поломок, необходимо знать и соблюдать требования по эксплуатации и уходу за генераторной установкой. Перед началом использования оборудованием прочтите внимательно паспорт электрогенератора. В этом документе прописаны основные правила по эксплуатации генератора. Но, если производитель генераторного оборудования подошёл недобросовестно к предоставлению подробной информации в сопроводительной документации, то предлагаем ознакомиться с советами нашей сервисной службы — как ухаживать за установкой, чтобы бензиновый генератор или дизельная электростанция работали долго. Приведём несколько важных советов:

1. Соблюдаем правила эксплуатации!

  • Перед тем, как запустить двигатель: отсоедините все электрические нагрузки; проверьте, залито ли в генераторе масло и топливо. Уровень масла должен соответствовать указанной отметке.
  • После запуска двигателя, дайте ему проработать без нагрузки около 3х минут для того, чтобы прогреть его.
  • Не изменяйте положение рычага управления дроссельной заслонкой: электрогенератор работает на постоянной частоте вращения двигателя.
  • Режим работы генератора считается нормальным, если мощность нагрузки составляет 30-70% от номинально (основной). Не позволяйте двигателю работать продолжительное время при малой нагрузке, на холостом режиме или при пиковой нагрузке.
  • При работе генератора с нагрузкой менее 10 % от мощности станции, возможно мерцание ламп накаливания.
  • Нормальным периодом работы электрогенератора является время работы от двух полных штатных топливных баков, после которых стоит дать станции отдохнуть. Это касается бензиновых генераторов, которые в обязательном порядке нуждаются в охлаждении двигателя. Дизельные электростанции в зависимости от назначения установки могут работать более продолжительное время, иногда и круглосуточно (промышленные агрегаты). Соблюдайте указанные правила эксплуатации в сопроводительной документации.
  • Хранение генератора. Если Ваша электростанция используется только летом, к примеру на даче, как хранить генератор в зимний период? Подробнее .. читайте инструкции, чтобы не было ТАКИХ проблем с заводом:

2. Правила заправки электрогенератора топливом!

Летнее дизельное топливо возможно использовать для дизельных генераторных установок (ДГУ) при температуре окружающей среды не менее — 5С 0 . В случае понижения температуры от указанного диапазона, это приведет к замерзанию, загустению, и процессу расслаивания летнего дизтоплива, а при его использовании, и к повреждению генераторной установки. Зимнее топливо предназначено для работы дизель-генератора до — 20 С 0 . И, наконец, арктическое дизельное горючее сохраняет работоспособность генератора при внешней температуре до — 50С 0 .

3. Своевременная замена масла, фильтров, свечей.

  • МАСЛО: Регулярно проверять уровень масла — он должен находиться между верхней и нижней отметкой щупа. Некоторые производители рекомендуют делать это перед каждым запуском станции. В случае снижения уровня, масло необходимо долить.
  • !! Не заправляйте маслом, положив электрогенератор для удобства на бок. Вы можете потратиться не только на лишнее залитое масло, но и на непредвиденный ремонт.
  • ФИЛЬТРЫ: Грязный воздушный фильтр снижает ресурс электростанции до 20 %. Следует регулярно проверять фильтр. Если он загрязнён, то необязательно сразу его менять. Фильтр можно помыть: осторожно снимите фильтр, промойте фильтрующий элемент в растворе моющего средства, после чего промойте его в тёплой воде и дайте хорошо просушиться. Окуните фильтрующий элемент в чистое моторное масло и отожмите. Очистите бумажный фильтрующий элемент, постукивая им по плоской поверхности.

    СВЕЧИ: свечи электрогенератора рекомендуется проверять примерно через каждые 100 часов работы. Смените со свечи наконечник высоковольтного провода и выверните свечу. В случае необходимости, очистите электроды свечи металлической щеткой, а при обнаружении повреждений, замените свечу. Проверьте зазор между электродами, в случае необходимости отрегулируйте. Вверните свечу на место до упора, установите наконечник высоковольтного провода.

    Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном веб-сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ, и носит исключительно информационный характер. Подробную информацию о стоимости оборудования, пожалуйста, узнавайте у наших менеджеров.

    Автомобильный генератор и его особенности

    В рамках данной статьи поговорим об особенностях принципиального устройства автомобильных генераторов. Для владельцев автомобилей, разбирающихся в предмете, данная статья не будет интересна. Но для тех, кому автомобильные генераторы интересны в прикладном плане, эта информация может оказаться полезной.

    В современных автомобилях в качестве генераторов применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, у которых в выпрямителе применяется схема Ларионова.

    Чтобы генератор после пуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо обеспечить питание обмотке возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в рабочее положение.

    Ток в обмотке возбуждения управляется стабилизатором напряжения, который может быть выполнен в виде отдельного узла или встроен в щёточный узел генератора. В подавляющем большинстве современных генераторов стабилизатор напряжения (СН) питается от отдельной секции выпрямителя.

    Среди прочих генераторов переменного тока, генератор автомобильный выделяется несколькими особенностями. Прежде всего, автомобильный генератор хотя и выдает постоянный ток, на деле он является генератором тока переменного, который затем выпрямляется диодным мостом и превращается в постоянный ток.

    Такое решение весьма популярно, тот же генератор переменного тока из асинхронного двигателя можно превратить в генератор постоянного тока, достаточно лишь добавить диодный выпрямитель.

    Генераторы с выпрямлением переменного тока называются вентильными генераторами постоянного тока. К таким генераторам и относится автомобильный генератор.

    Выходное напряжение автомобильного генератора постоянно

    Одна из отличительных черт автомобильного генератора — напряжение на его выходных клеммах поддерживается в узком диапазоне при помощи специального стабилизатора, называемого регулятором напряжения. Но и это не является чем-то исключительным для электрических машин.

    Стабилизаторы напряжения можно встретить в комплектации многих источников бесперебойного питания, в том числе среди тех, которые берут энергию для своих аккумуляторов от механических генераторов тех же домашних ГЭС или от солнечных батарей.

    Главная же отличительная черта именно автомобильного генератора — то что он получает механическую энергию через ремень от коленвала двигателя внутреннего сгорания, у которого частота вращения совсем не постоянна, зависит она от режима работы транспортного средства в текущий момент, и никак не связана с нуждами потребителей постоянного тока.

    Вот и получается, что задача генератора и его электроники — суметь заряжать автомобильный аккумулятор и питать потребители стабилизированным напряжением, независимо от того, каковы текущие обороты якоря — напряжение обязано оставаться в узком коридоре в районе 14 вольт.

    Если напряжение по какой-то причине выйдет за пределы диапазона стабилизации, зарядный ток аккумулятора может стать чрезвычайно высоким, и электролит попросту выкипит.

    Такое явление не является чем-то невиданным, многие автолюбители сталкивались с ним, когда регулятор напряжения на генераторе выходил вдруг из строя — электролит в аккумуляторе в таком случае быстро выкипает.

    Если же напряжение с генератора окажется слишком низким, то аккумулятор преждевременно разрядится. С данной проблемой также сталкивались многие автомобилисты.

    Итак, стабильное выходное напряжение — обязательное условие правильной работы автомобильного генератора. Но этого достичь не так уж и просто. Диапазон варьирования частоты вращения ротора генератора в автомобиле довольно широк. На холостых оборотах это порядка 800 — 1200 оборотов в минуту, а в момент хорошего разгона — до 5000 и даже до 6000 оборотов в минуту, в зависимости от того, что это за автомобиль.

    Токоскоростная характеристика автомобильного генератора

    Таким образом, поскольку напряжение автомобильного генератора поддерживается почти постоянным благодаря регулятору напряжения, он имеет собственную токоскоростную характеристику (ТСХ), ведь при разных скоростях вращения ротора, ток нагрузки получается разным. Напряжение постоянное, но чем выше обороты — тем выше ток, и чем ниже обороты — тем ток с силовых клемм генератора меньше.

    Примечательно кстати то, что автомобильный генератор имеет предел по току, и поэтому обладает свойством самоограничения. Это значит, что когда ток достигнет определенной предельной величины, как бы ни повышались обороты дальше, ток нарастать уже больше не будет, просто не сможет.

    Токоскоростаня характеристика (ТСХ) автомобильного генератора снимается по методике, принятой в качестве международного стандарта. Она (характеристика) снимается в процессе испытания работы генератора на стенде в паре с полностью заряженным аккумулятором такой номинальной емкости, которая в ампер-часах составляет половину (50%) номинального тока генератора в амперах. На характеристике находят характерные важные точки: n0, nrg, nн, nmax.

    Начальная частота вращения ротора n0 – это теоретическая частота вращения ротора без нагрузки. Так как характеристику начинают снимать начиная с тока в 2 ампера, то эту точку находят путем экстраполяции характеристики до пересечения с горизонтальной осью оборотов.

    Минимальную рабочую частоту генератора nrg принимают соответствующей оборотам коленвала на холостом ходу. Это примерно от 1500 до 1800 оборотов в минуту для ротора генератора. Ток при данной частоте, как правило, составляет от 40 до 50% от номинала для данного генератора. Этого тока должно хватить для питания минимального количество жизненно важных потребителей в автомобиле.

    Номинальные обороты ротора генератора nн — это как раз та частота, при которой генерируется номинальный ток Iн, он не должен быть меньше номинала по паспорту.

    Максимальные обороты ротора генератора nmax – это та частота вращения ротора, при которой генератором отдается максимальный ток, величина которого не сильно отличается от номинала испытываемого генератора.

    Для генераторов отечественного производства раньше было принято указывать номинальный ток при 5000 оборотах в минуту. Указывалась и расчетная частота nр для расчетного тока генератора Iр, равного двум третьим от номинального тока. Этот расчетный режим соответствовал такому режиму работы генератора, когда его узлы не сильно нагревались. Все характеристики снимались при напряжении 14 или 13 вольт.

    Самовозбуждение автомобильного генератора и КПД

    Автомобильный генератор обязан самовозбуждаться на частоте вращения его ротора ниже частоты при оборотах коленвала на холостом ходу. Проверка проводится на стенде, где самовозбуждение должно произойти при подключении генератора к аккумулятору с контрольной лампой.

    Возможности автомобильного генератора с энергетической точки зрения характеризуются величиной его КПД. Чем больше КПД — тем меньшая мощность отбирается от двигателя внутреннего сгорания для получения той же полезной отдачи в форме электрической мощности.

    КПД генератора зависит главным образом от конструктивных особенностей конкретного изделия: какова толщина пластин в статоре и толщина набора, насколько качественно пластины друг от друга изолированы (насколько малы токи Фуко), каково сопротивление обмоток статора и ротора, насколько широки контактные кольца ротора, каково качество щеток и подшипников? И т. д.

    Но одно сказать можно точно — чем выше номинальная мощность генератора — тем выше и КПД. Между тем, типичный КПД автомобильных генераторов, да и вообще вентильных генераторов, не превышает 60%.

    Главный показатель возможностей генератора — это его токоскоростная характеристика, она показывает наглядно, чего можно ожидать от того или иного генератора, на что можно рассчитывать. По характерным точкам составляют таблицу для генератора.

    Для примера приведем таблицу характеристик генераторов отечественного производства:

    Диапазон выходного напряжения на разных оборотах и в зависимости от температуры и нагрузки, отражает возможности регулятора напряжения автомобильного генератора.

    Бензиновые генераторы Honda

    Компания «ЭНЕРГОКОНТИНЕНТ» является официальным дилером генераторов «HONDA»

    Бензиновые генераторы Honda заслужили высочайшую репутацию по всему миру. Все компоненты бензогенераторов отличаются высокой прочностью и надежностью.

    Где бы вы ни использовали эти электростанции – в походе, на стройке, в помещении или на открытом воздухе – вы можете быть уверены, что в нужный момент получите столько электроэнергии, сколько вам будет нужно.

    Компания Honda предлагает широкую линейку аксессуаров в дополнение к своим бензиновым генераторам.

    Особенности бензиновых генераторов HONDA

    Наша инвенторная технология позволяет сглаживать скачки напряжения, вызванные изменением нагрузки, поэтому на выходе вы получите ток такого же качества, как в вашей домашней розетке. Наши портативные инверторные генераторы HONDA мощностью от 1000 до 7000 Вт могут обеспечивать работу любых потребителей энергии – от компьютеров до дачной электросети.

    Производитель немало потрудился, чтобы сделать работу бензиновых генераторов как можно более бесшумной и незаметной. Выпускная система была усовершенствована и дополнительно оснащена глушителем.

    — Четырехтактные двигатели Honda

    Мощные четырехтактные двигатели отличаются высокой надежностью и малым расходом топлива. Продолжительность работы двигателей на одной заправке топливом увеличена, а стоимость обслуживания остается низкой в течение всего жизненного цикла. Обладая по сравнению с двухтактными двигателями меньшими выбросами вредных веществ и пониженным уровнем шума, они обеспечивают спокойную и тихую обстановку в зоне своей работы.

    — Богатый выбор аксессуаров

    Производитель Honda предлагает широкую линейку аксессуаров для своих бензиновых генераторов. Вы можете приобрести защитные кожухи, комплект колес, дополнительные кабели и зарядные устройства для аккумуляторных батарей. Некоторые генераторы, можно оснастить универсальным переключателем «APC Universal Transfer Switch», который может при необходимости автоматически подключать потребители к автономному источнику питания.

    Преимущества бензиновых генераторов Honda

    • Малая масса – бензиновые генераторы HONDA легко транспортировать и хранить
    • Бесшумность работы – Звукоизолирующий корпус и акустические панели обеспечивают значительное снижение уровня шума
    • Выходной постоянный ток – Ток силой до 12 А может использоваться для зарядки аккумуляторной батареи (требуется опциональный кабель)
    • Eco-Throttle – Благодаря автоматическому регулированию частоты вращения в точном соответствии с нагрузкой достигаются экономия топлива и бесшумность работы, а также продлевается срок службы двигателя
    • Защита от падения уровня масла – Автоматическая система глушения двигателя предотвращает его повреждение, если уровень моторного масла снизится до недопустимого значения
    • Транспортные колеса – Колеса с простым и надежным креплением облегчают перемещение агрегата одним человеком
    • Электростартер – Для пуска двигателя не нужно прилагать усилий – достаточно повернуть ключ
    • Система впрыска топлива – Данная система, которая впервые применяется для малогабаритных генераторов, улучшает пуск двигателя, снижает расход топлива и выбросы вредных веществ с отработавшими газами
    • i-Monitor – Монитор позволяет контролировать выходные показатели генератора, а также выполнять самодиагностику и предоставлять сервисную информацию
    • Усовершенствованная антивибрационная система – Резиновые опоры двигателя с углом наклона 45° гораздо лучше гасят вибрации по сравнению с традиционными опорами, расположенными не под углом
    • Увеличенное время автономной работы – Для увеличения продолжительности работы до очередной заправки топливом вместимость топливного бака увеличена
    • Трехфазный ток – Предоставляется выбор между однофазным и трехфазным током
    • Автоматическая воздушная заслонка – Продуманный алгоритм работы автоматической воздушной заслонки позволяет обеспечить оптимальные параметры двигателя – как при пуске, так и при продолжительной работе
    • Автоматическая дроссельная заслонка – Автоматическое снижение частоты вращения при отключении илиотсоединении нагрузки. При повторном подключении нагрузки номинальная частота вращения восстанавливается
    • Защита от пыли и водонепроницаемость – Некоторые модели обладают высоким уровнем защиты от пыли иводонепроницаемости (категория защиты IP54 по сравнению с обычной категорией IP23).
    • Параллельная работа двух генераторов – Инверторная технология позволяет подключить к нагрузке два генератора с помощью специальных кабелей Honda. При этом доступная мощность удваивается. Поэтому вы при необходимости можете подавать большую энергию без необходимости приобретения крупногабаритного и тяжелого генератора. Допустимо параллельное соединение только двух одинаковых генераторов

    Высокое качество электроэнергии

    Чтобы обеспечить подключенные устройства электроэнергией необходимого качества, необходима система регулирования напряжения и мощности. Для этой цели Honda применяет различные технологии регулирования выходных параметров бензинового генератора. Каждая из них имеет определенные преимущества:

    Конденсаторный и трансформаторный регуляторы напряжения

    Генераторы Honda с конденсаторными и трансформаторными регуляторами напряжения наиболее распространены в промышленности. Простота технологии делает такие устройства эффективным решением, сочетающим приемлемую стоимость с достаточной надежностью. Они идеально подходят для резистивной нагрузки.

    «Интеллектуальный» автоматический регулятор напряжения (i-AVR)

    Комбинируя технологию D-AVR с «интеллектуальным» регулятором двигателя, компания Honda разработала ряд генераторов, лидирующих в своем классе по выходным показателям. Они отличаются стабильностью напряжения и частоты. Модели с данной системой регулирования идеальны для применения в строительстве, медицине, службах экстренной помощи, а также в качестве домашнего резервного источника энергии.

    Автоматический регулятор напряжения (AVR)

    Многие бензиновые генераторы Honda оснащены автоматическими регуляторами напряжения (AVR). Они позволяют качественно стабилизировать напряжение и частоту тока, выравнивают падения и резкие подъемы мощности. Технология AVR значительно улучшает работу устройств с реактивной нагрузкой и увеличивает срок их службы.

    Циклоконвертер

    Запатентованная компанией Honda технология «Cyclo Converter» является инверторной технологией с упрощенной электронной системой регулирования. Бензиновые генераторы с циклоконвертерами имеют небольшие габариты и малую массу. Качество электроэнергии у них выше, чем у моделей с регуляторами AVR, поскольку выходные показатели напрямую не зависят от частоты вращения двигателя. Эти бензогенераторы одинаково хороши как для промышленного применения, так и для досуга.

    Цифровой автоматический регулятор напряжения (D-AVR)

    Регулятор D-AVR гораздо совершеннее традиционного варианта – он лучше сглаживает выходное напряжение. Данная новая технология превосходит AVR во многих отношениях, в частности, она минимизирует мигание осветительных приборов.

    Инверторные генераторы Honda вырабатывают синусоидальное напряжение, не зависящее от частоты вращения. Применяемые в них самые современные технологии позволяют получить особо компактные агрегаты с размерами, почти вдвое меньшими, чем стандартных бензиновых моделей. Эти генераторы идеальны для питания электронного оборудования, например, компьютеров. Инверторы, оптимизированные для электронной и реактивной нагрузок, гарантируют отличную работу и долговечность подключаемых устройств.

    Общее устройство электрогенераторов

    Общее устройство электрогенераторов

    Каждый генератор (бензиновый, дизельный или газовый) состоит из двух основных частей: двигателя и альтернатора (собственно генератора), соединенных между собой. От них зависят возможности генераторной установки.

    Двигатель генератора

    • Двухтактный двигатель. Имеет несложную конструкцию, отличается компактными размерами и небольшим весом. Топливная смесь подается через боковую трубку, перемещается в верхнюю точку, после чего происходит выпуск отработанных газов. Для выполнения этого процесса коленчатый вал совершает всего один оборот.
    • Четырехтактный двигатель. Топливо поступает через верхний клапан. Для выполнения всех рабочих процессов валу двигателя необходимо совершать четыре движения (такта). Это обеспечивает более интенсивное сжатие топлива и позволяет достичь его экономичного расходования.

    Альтернатор генератора

    Конструктивно такой альтернатор выполнен в виде двух (для однофазного напряжения) или трех (для трехфазного напряжения) полюсов. На статорной части закреплены изолированные обмотки из медного провода. Якорь (или ротор) так же имеет аналогичное покрытие, которое связано с коллектором. Коллектор, в свою очередь, состоит из круглых медных колец, закрепленных на валу ротора. Напряжение снимается за счет создаваемой ротором электродвижущей силы. Для регулировки напряжения предусмотрен специальный механизм – AVR.

    Как следует из названия, в конструкции генератора нет щеток. Наводимый переменный ток преобразуется в постоянный на самом роторе, поэтому коллекторно-щеточный механизм не нужен. Такие генераторы имеют высокую степень защиты (IP5).

    Так же как и бесщеточный, генератор не имеет коллекторно-щеточного узла, поэтому так же обладает высокой степенью защиты от пыли и влаги. На роторе такого генератора нет обмоток, он цельнометаллический и короткозамкнутый. Статор оснащен вспомогательной обмоткой, которая индуцирует на роторе магнитное поле. Оно остается неизменным и не поддается регулировке. Поэтому напряжение и частота зависят от скорости вращения вала.

    Агрегаты такого типа имеют очень низкий вес. Это достигается за счет их особой конструкции. Вместо тяжелого маховика двигателя (он необходим для равномерной и непрерывной работы коленчатого вала) используется вращающийся ротор с магнитами. Он располагается поверх статора с обмотками. Ротор, вращаясь вокруг статора, создает трехфазный переменный ток, который поступает на выпрямитель блока инвертора. Здесь он преобразуется в высокостабильное однофазное напряжение (выдает ровно 220 В) и частоту (50 Гц).

    За счет все той же инверторной технологии частота и напряжение не зависят от скорости вращения двигателя. Он может работать в режиме пониженной мощности.

    Трехфазные и однофазные генераторы

    • Однофазные генераторы. Оборудуются классическими и/или усиленными розетками, выполненными в синем или черном цветах. Для получения однофазного напряжения (220 В) используются две обмотки, соединенные последовательно или параллельно (для получения 110В).
    • Трехфазные генераторы. Оборудуются красной розеткой. Для получения трехфазного напряжения используются три обмотки, расположенные под углом 120о. За счет этого с одной розетки можно снять всю мощность генератора.

    Устройство защитного отключения (УЗО) – механизм автоматического отключения генератора при соприкосновении с телом человека. Защищает людей от поражения электрическим током (при неисправности оборудования) и генератор от короткого замыкания.

    Читать еще:  123 мерседес тюнинг двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector