Частота оборотов двигателя норма

Частота оборотов двигателя норма

Частота

О частоте в Единой энергетической системе России

Частота электрического тока является одним из показателей качества электрической энергии и важнейшим параметром режима энергосистемы. Значение частоты показывает текущее состояние баланса генерируемой и потребляемой активной мощности в энергосистеме. Работа Единой энергосистемы России планируется для номинальной частоты – 50 герц (Гц). Непрерывность производства электроэнергии, отсутствие возможности запасать энергию в промышленных масштабах и постоянное изменение объемов потребления требуют настолько же непрерывного контроля за соответствием количества произведенной и потребленной электроэнергии. Показателем, характеризующим точность этого соответствия, является частота.

При ведении режима ЕЭС, постоянно возникают колебания баланса мощности в основном из-за нестабильности потребления, а также (гораздо реже) при отключениях генерирующего оборудования, линий электропередачи и других элементов энергосистемы. Указанные отклонения баланса мощности приводят к отклонениям частоты от номинального уровня.

Повышенный уровень частоты в энергосистеме относительно номинальной означает избыток генерируемой активной мощности относительно потребления энергосистемы, и наоборот, пониженный уровень частоты означает недостаток генерируемой активной мощности относительно потребления.

Таким образом, регулирование режима энергосистемы по частоте заключается в постоянном поддержании планового баланса мощности путем ручного или автоматического (а чаще и того, и другого одновременно) изменения нагрузки генераторов электростанций таким образом, чтобы частота все время оставалась близкой к номинальной. При аварийных ситуациях, когда резервов генерирующего оборудования электростанций недостаточно, для восстановления допустимого уровня частоты, может применяться ограничение нагрузки потребителей.

Регулирование частоты электрического тока в ЕЭС России осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Стандартом ОАО «СО ЕЭС» СТО 59012820.27.100.003-2012 «Регулирование частоты и перетоков активной мощности в ЕЭС России. Нормы и требования» (в редакции от 31.01.2017) и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55890-2013 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Регулирование частоты и перетоков активной мощности. Нормы и требования» (далее – Стандарты).

Согласно указанным Стандартам, в первой синхронной зоне ЕЭС России должно быть обеспечено поддержание усредненных на 20-секундном временном интервале значений частоты в пределах (50,00±0,05) Гц при допустимости нахождения значений частоты в пределах (50,0±0,2) Гц с восстановлением частоты до уровня (50,00±0,05) Гц за время не более 15 минут. Высокие требования к поддержанию частоты обусловлены необходимостью согласования отклонений частоты с планируемыми запасами пропускной способности контролируемых сечений ЕЭС в нормальных условиях. Для ЕЭС России, характеризующейся протяженными межсистемными связями, входящими в контролируемые сечения, более жесткие нормативы по поддержанию частоты и, соответственно, баланса мощности, позволяют максимально использовать пропускную способность этих связей.

Все вращающиеся механизмы в синхронно работающих частях энергосистемы (турбины, генераторы, двигатели и т.д.) имеют номинальные проектные обороты, пропорциональные номинальной частоте в сети. Известно, что номинальный режим работы всех вращающихся механизмов является наиболее эффективным с точки зрения их экономичности, надежности и долговечности. Отклонение от номинальных оборотов приводит к нежелательным эффектам в работе оборудования электростанций и потребителей (возникновение повышенных вибраций, износа и т.д.), снижению их экономичности и надежности. Для разного оборудования существуют предельно допустимые отклонения частоты от номинальной. Поддержание частоты на уровне близком к номинальному обеспечивает максимальную экономичность работы энергетического оборудования и максимальный запас надежности работы энергосистем.

Читать еще:  Что станет с кпд асинхронного двигателя

Частота оборотов двигателя норма

Итого: 0
( 0 позиций )

  • Главная
  • Новости
  • На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя неизменно приводит к повышенной нагрузке на автомобиль и быстрому выходу из строя силового агрегата. Чтобы избежать подобного необходимо стараться держать небольшие обороты, что позволит продлить срок службы двигателя, обеспечив при этом наилучшие показатели топливной экономичности. Поговорим поподробнее о том, какие же следует держать обороты двигателя для увеличения ресурса мотора.

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

Опасность езды на высоких оборотах

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

Какие следует держать обороты мотора, чтобы предотвратить повышенную нагрузку на двигатель

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

Поездки с низкими оборотами

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.

Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель. На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.

Каковы оптимальные обороты двигателя

В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее. Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов. Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.

Читать еще:  Чем накрыть двигатель тряпкой

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту. В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата. Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.

В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее. Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель. Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Обороты в минуту – это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал играет важную роль в процессе сгорания топлива, чтобы двигатель мог вырабатывать энергию. В автомобилях частота вращения показывает, сколько раз вал делает полный оборот каждую минуту и количество раз, когда каждый поршень поднимается и опускается в своем цилиндре.

Как это влияет на мощность

Обороты увеличиваются по мере нажатия на акселератор, по крайней мере, до определенной точки. Двигатель не обязательно производит максимальную мощность на максимальных оборотах. В характеристиках двигателя указана максимальная мощность, соответствующая числу оборотов, например 252 л.с. при 5600 об/мин.

Норма для машин Тойота:

  1. Для Camry норма холостого хода 600-700. Проверка и регулировка холостого хода и уровня СО проводится каждые 10000 км пробега. Холостой ход проходит регулировку на заводе.
  2. Для Тойота Королла будет идеально, если она при холодном пуске держит 1500, а на прогретом двигателе 600.
  3. На прогревочных оборотах мотор Раум должен выдавать 1200.

Многие водители интересуются, влияет ли количество цилиндров на число оборотов. Ответ – нет.

Можно подумать, что автомобиль с большим числом оборотов является более мощным и будет достигать высоких скоростей, но это не так. Хотя такой движок будет работать быстрее, это не единственный фактор, влияющий на мощность. Значение имеет также количество цилиндров, системы трансмиссии и подвески, а также крутящий момент. При увеличении передачи, частота падает (для продолжения движения требуется меньшее число оборотов).

Как измерить число оборотов и зачем это нужно знать

Для измерения используется устройство, называемое тахометром. В автомашинах частота маркируется в единицах, которые должны быть умножены на 1000. Итак, если прибор показывает 4, то двигатель будет вращаться со скоростью 4000 об/мин. В верхней части диапазона находится зона, называемая красной линией. Вращение за линией может привести к повреждению. Это касается только автомобилей, оснащенных механическими коробками; машины с автоматическими коробками запрограммированы на переключение до того, как частота достигнет этой точки. Она тоже будет меняться в зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора.

Читать еще:  Характеристики двигателя 6д16 фусо

При нормальном вождении, АКПП будет переключаться самостоятельно, что обеспечивает лучшее сочетание эффективности и плавности, делая тахометр бесполезным. Водители с механическими коробками передач должны овладеть этим навыком самостоятельно, и тахометр может помочь в этом. На новых авто с МКПП ограничитель стремится предотвратить попадание двигателя в красную полосу, что исключает возможные повреждения.

Изменение скорости вращения электродвигателя при помощи кнопок

В данной статье будет рассмотренна настройка преобразователя частоты для изменения частоты вращения при помощи кнопок.

Для ввода преобразователя частоты Danfoss в эксплуатацию необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выполнить монтаж с соблюдением норм безопасности!
  2. Проверить параметры оборудования (параметры сети, входа питание ПЧ, двигателя)
  3. Проверить условия установки и эксплуатации преобразователя частоты (отсутствие пыли и влаги, температурный режим и установочные зазоры).
  4. Электрический монтаж осуществить в соответствии с схемой подключения указанной на рисунке 1

Рисунок 1. Принципиальная электрическая схема подключения преобразователя частоты VLT Micro Drive

  • Проверить правильность и надежность подключений
  • Далее необходимо установить следующие параметры в преобразователе частоты VLT Micro Drive :
  • пар. Параметр Требуется установить значение
    14-22 Режим работы (сброс параметров на заводские) [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0).
    1-20* Номинальная мощность ## кВт — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
    1-22* Номинальное напряжение ## В — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
    1-23* Номинальная частота ## Гц — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
    1-24* Номинальный ток ## А — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
    1-25* Номинальный скорость ## Об/мин — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
    1-29 Автоматическая адаптация двигателя [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0]
    4-12* Мин. скорость вращения [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов)
    4-14* Макс. скорость вращения [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость
    3-41 Время разгона [3] с — зависит от применения
    3-42 Время замедления [3] с — зависит от применения
    Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»*
    3-15 Источник задания 1 [0] No function — нет
    3-16 Источник задания 2 [0] No function — нет
    5-10 Функция цифр. вх. 18 [8] ПУСК тумблером
    5-12 Функция цифр. вх. 27 [19] Зафиксировать задание
    5-13 Функция цифр. вх. 29 [21] Увеличение скорости
    5-15 Функция цифр. вх. 33 [22] Уменьшение скорости

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector