Чье дизельные двигатели лучшие

КОМПАНИЯ JAGUAR LAND ROVER ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ RANGE ROVER EVOQUE И LAND ROVER DISCOVERY SPORT

14 июня 2017 года

Два компактных внедорожника и абсолютных мировых бестселлера Land Rover – Range Rover Evoque и Discovery Sport – получают два новых бензиновых двигателя Ingenium, а также новый дизельный мотор мощностью 240 л.с.

Четырехцилиндровые бензиновые двигателиIngenium

Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque 2018 модельного года будут оснащаться совершенно новыми 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Ingenium. Эти моторы впервые становятся доступны для автомобилей Land Rover, открывая перед покупателями новые грани динамики в сочетании с плавностью хода и экономичностью.

Запуск новых силовых агрегатов является еще одним свидетельством стремления компании Jaguar Land Rover к сокращению уровня вредных выбросов в атмосферу и снижению расхода топлива в долгосрочной перспективе за счет использования более эффективных двигателей. Новые бензиновые моторы выпускаются в специализированном центре по производству двигателей в Вулверхэмптоне, Великобритания. Разработанная инженерами компании серия двигателей Ingenium стала самой технологичной в истории Jaguar Land Rover.

Использование новейших технологий позволяет не только достигать впечатляющей динамики, экономичности и плавности хода, но и соответствовать самым строгим международным требованиям в области контроля за выбросами.

RANGE ROVER EVOQUE

Range Rover Evoque, один из безусловных лидеров в сегменте компактных внедорожников премиум класса с 2011 года, недавно перешел рубеж в 600 000 выпущенных автомобилей. Олицетворяя стиль и элегантность Range Rover в компактных размерах, Evoque доступен в трех типах кузова: пятидверный внедорожник, купе и кабриолет.

Бензиновый двигатель Ingenium мощностью 240 л.с. станет доступен для всех типов кузова. Его эффективность на 15% превышает показатели предыдущего поколения GTDi. Это достигается благодаря снижению трения в двигателе, а реальные выбросы СО 2 составляют всего лишь 165 г/км при расходе топлива 7,3 л/100 км.

Для версии мощностью 290 л.с. разгон от 0 до 100 км/ч составляет 6,3 секунды, а максимальная скорость – 231 км/ч.

Полная линейка двигателей

Двигатель

Объем

Мощность (л.с.)

Крутящий момент (Нм)

CO 2 (г/км)

Бензиновый Ingenium Si4 240 л.с.

Бензиновый Ingenium Si4 290 л.с.

Дизельный Ingenium Td4 150 л.с.

Дизельный Ingenium Sd4 180 л.с.

Дизельный Ingenium Sd4 240 л.с.

Покупатели, приобретающие Range Rover Evoque с более мощной бензиновой версией двигателя Ingenium, получат пакет опций Dynamic для экстерьера автомобиля, который включает увеличенные передний и задний бамперы, покрытие Gloss Black на решетке радиатора, вентиляционных отверстиях и 20-дюймовых 5-спицевых легкосплавных дисках.

Помимо изменений в линейке двигателей, для Range Rover Evoque была пересмотрена палитра цветов. Базовые цветовые решения (без дополнительной платы) включают в себя Fuji White и Narvik Black; линейка цветов «металлик» состоит из Yulong White, Indus Silver, Corris Grey, Santorini Black, Loire Blue, Firenze Red и Kaikoura Stone, а среди премиальных вариантов цвета доступны Silicon Silver и Carpathian Grey. Цвет Phoenix Orange предлагается только для версий с кузовом «кабриолет».

Спортивный характер Evoque также подчеркивают опциональные спортивные сиденья, отличающиеся обивкой из перфорированной кожи с горизонтальным рельефом.

Чтобы обеспечить еще более широкие возможности персонализации, Range Rover Evoque Convertible с 2018 модельного года становится доступен с двухцветной отделкой интерьера Lunar/Ivory для версий SE Dynamic в дополнение к текущей обивке Ebony.

DISCOVERY SPORT

Discovery Sport на сегодняшний день является одной из самых востребованных моделей Land Rover, демонстрируя рекордные темпы продаж: с 2014 года в мире реализовано уже более 200 000 автомобилей. Отличаясь компактными габаритами, этот универсальный внедорожник предлагает традиционную для любого Land Rover широту возможностей, при этом в его салоне могут разместиться до 7 человек.

Новый бензиновый двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-6, отличаясь динамикой и эффективностью. При мощности 240 л.с. и крутящем моменте 340 Нм он обеспечивает расход топлива в 7,8 л/100 км и выбросы СО 2 в размере 181 г/км в европейском комбинированном цикле 2 . Бензиновая версия мощностью 290 л.с. способна разогнать Discovery Sport с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.

Дизельный двигатель Ingenium с турбиной типа twin-scroll – это превосходное сочетание мощности и топливной экономичности. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды при мощности 240 л.с. и крутящем моменте 500 Нм. Расход топлива составляет 6,4 л/100 км, а выбросы – 169 г/км в европейском комбинированном цикле 2 .

Полная линейка двигателей

Двигатель

Объем

Мощность (л.с.)

Крутящий момент (Нм)

CO 2 (г/км)

Бензиновый Ingenium 240 л.с.

Бензиновый Ingenium Si4 290 л.с.

Дизельный Ingenium Td4 150 л.с.

Дизельный Ingenium Td4 180 л.с.

Дизельный Ingenium Sd4 240 л.с.

Покупатели, приобретающие автомобиль с более мощной бензиновой версией двигателя Ingenium, получат в качестве стандартного оборудования пакет опций Dynamic, который отличается передним бампером с увеличенными воздухозаборниками, обеспечивающими лучшее охлаждение двигателя и создающими более динамичный облик, а также покрытием Gloss Black на решетке радиатора и вентиляционных отверстиях. С данным двигателем в комплектации SE и HSE были включены в стандарт 19-дюймовые 5-спицевые легкосплавные колесные диски «Style 525» с отделкой Satin Dark Grey, а в комплектацию HSE Luxury – 20-дюймовые 5-спицевые легкосплавные колесные диски «Style 511» с Gloss Black.

Широчайшие возможности персонализации

Палитра цветов Discovery Sport 2018 модельного года включает 12 вариантов. Базовые цвета: Fuji White и Narvik Black, цвета «металлик»: Indus Silver, Scotia Grey, Corris Grey, Santorini Black, Firenze Red, Yulong White и Byron Blue, а также «премиум металлик»: Namib Orange, Carpathian Grey и Silicon Silver.

Покупателям также доступна контрастная крыша цветов Corris Grey и Narvik Black. Помимо этого, теперь стало доступно цветовое решение интерьера Vintage Tan, которое является отсылкой к обивке салона пятого поколения Discovery.

Новое наполнение подушек сидений делает посадку всех пассажиров еще более комфортной. Все сиденья с электрорегулировкой получили поясничную поддержку в четырех направлениях. Регулировка сидений по 12 направлениям доступна в качестве опции.

Бензиновые двигателиIngenium

Технологии для новых двигателей включают в себя интегрированный выпускной коллектор, прямой впрыск топлива под давлением 2 000 бар, а также турбину типа twin-scroll для максимального отклика и эффективности.

Электрогидравлическая система управления высотой подъёма впускных клапанов позволяет регулировать загрузку двигателя на уровне впускного клапана, а не дроссельной заслонки. Снижение насосных потерь обеспечивает невероятную адаптивность двигателя и точное управление потоком воздуха в камерах сгорания. Это позволяет повысить мощность и крутящий момент при одновременном снижении расхода топлива и уровня вредных выбросов.

Более мощная версия Si4 Ingenium (290 л.с.) получила турбину с шарикоподшипниками вместо традиционных подшипников скольжения, что значительно повышает динамику турбины, отклик в переходном режиме и эффективность.

Дизельные двигатели Ingenium: новое поколение «чистых» дизельных агрегатов

Экологичные и плавные дизельные двигатели Ingenium отличаются высоким уровнем крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя. Водитель получает отличный отклик и ускорение в любой момент. Сверхжесткий картер, двойной балансирный вал и активные жидкостные опоры двигателя обеспечивают невероятную плавность работы.

Технологичная система рециркуляции отработанных газов использует холодный цикл под низким давлением в дополнение к циклу высокого давления. Это решение снижает насосные потери при перегонке, повышает эффективность и уменьшает пиковые температуры в камере сгорания, а, значит, позволяет ограничить образование оксидов азота (NOx) в цилиндрах.

Чтобы достичь превосходной динамики, не жертвуя экономичностью, водители могут выбрать более мощную версию дизельного двигателя Ingenium – Sd4. Оснащенный двумя турбокомпрессорами, этот двигатель первый в истории Jaguar Land Rover с последовательной системой наддува также получил систему впрыска топлива common-rail с давлением 2 200 бар. Мощность составляет 240 л.с. при крутящем моменте 500 Нм, начиная с 1 500 об/мин.

Легковой дизель — 75 лет спустя

Расход топлива 3,6 литра на 100 километров — такой дизельный двигатель разрабатывают сейчас инженеры компании Bosch Diesel Systems. Впервые дизельный мотор для легковых машин был создан этой фирмой в 1936 году.

Peugeot Hoggar — дизельный концепт-кар

Mercedes-Benz 260 D — так называлась первая в мире легковая машина с дизельным двигателем. Она пошла в серию 15 февраля 1936 года.

Рудольф Дизель запатентовал свой «новый рациональный тепловой двигатель» уже в 1892 году. Основное преимущество дизельного двигателя перед бензиновым заключается в экономичности. Но поначалу дизельные моторы были слишком громоздкими, «ленивыми» и тяжелыми, а потому первые тридцать лет их ставили только на суда и локомотивы.

Рудольф Дизель запатентовал свой мотор в 1892 году

Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя опель омега

И только в начале 1920-х годов специалистам компании немецкого предпринимателя Роберта Боша (Robert Bosch) удалось приспособить дизельные двигатели для работы на грузовых автомобилях. Для этого инженеры Bosch разработали специальный топливный насос высокого давления (ТНВД) — это основная часть дизельного двигателя, предназначенная для подачи в цилиндры точно отмеренных порций топлива. Серийное производство дизельных грузовиков в Германии началось в 1924 году.

Дизель становится легче и веселее

Но только к началу 30-х годов прошлого века конструкторы компании Bosch сумели предложить мотор, который заинтересовал производителей легковых машин. Впервые дизель был поставлен на Mercedes-Benz 260 D. Однако его главное преимущество — экономичность — не оказалось тогда востребованным, поскольку вопрос о цене топлива не стоял так остро, как сейчас, а автомобили имели лишь богатые люди.

После войны, когда об экономичности двигателей стали думать больше, «мерседесы» с дизельными моторами широко использовались как такси. В 1975 году на рынок вышел первый VW Golf Diesel. Сильно помог популяризации дизельного двигателя Golf GTD — первый спортивный автомобиль с дизельным двигателем. После этого дизельные моторы появились на всех моделях всех фирм.

Opel GT: между 1968 и 1973 годами было выпущено 103000 экземпляров этой культовой машины

В 1972 году Opel GT с дизельным мотором установил более 20 международных рекордов скорости. В 1978 году специально подготовленный Mercedes с 3-литровым 5-цилиндровым мотором от Mercedes-Benz 300 D достиг скорости 338 км/час.

В середине 1980-х годов компания Bosch разработала управляемые электроникой дизельные моторы для BMW, а затем и дизели с турбонаддувом для Audi 100 TDI (Turbodiesel Direct Injection). Эта техника стала стандартной для дизелестроения. Она позволяет впрыскивать солярку под давлением более тысячи бар непосредственно внутрь цилиндра, что делает дизельные моторы более эффективными.

Common Rail — революция дизеля

В 1990-е годы процесс модернизации дизелей ускорился — появились сразу три новые системы впрыска топлива, в частности Common Rail, названная системой XXI века. Здесь впрыск осуществляется электрически управляемыми форсунками. Управляющий импульс при этом подается электронным блоком, получающим сигналы от набора датчиков, отслеживающих различные параметры двигателя. Эта система сделала дизельные моторы малошумными и спокойными. Благодаря этому они широко используются даже на дорогих автомобилях представительского класса.

В 2003 году Common Rail был дополнен электромагнитными и пьезоэлектрическими клапанами, позволяющими делать несколько впрысков за один такт. Это сделало их работу еще более плавной, легкой и улучшило экономические и экологические характеристики дизелей. Благодаря различным техническим новшествам они уже соответствуют новой экологической норме Евро-6.

Дизель пришел даже в Калифорнию

Mercedes- Benz F 700 — концепт дизельно-бензинового автомобиля

Это привело к небывалому росту их популярности. К 2006 году более половины новых автомобилей в мире имели дизельные моторы. В 1997 году их было не более 20 процентов. Дизельные двигатели с техникой Common Rail (CR) стали пользоваться растущим спросом в США и были допущены к эксплуатации даже в штате Калифорния, где установлены самые жесткие в мире экологические требования к двигателям. Немецкие автостроители ожидают, что к 2015 году доля дизельных автомобилей вырастет с нынешних 5 до 10 процентов.

Предела усовершенствованию дизельных двигателей, похоже, нет. На 2015 год запланирован выпуск автомобилей, расходующих не более 3,6 литра на 100 километров. Это на треть лучше, чем сейчас.

Многие автостроители считают, что значительно больше смысла и пользы было бы, если бы в ЕС стимулировали развитие не электродвигателей, а дизельных моторов. Ведь методы улучшения выхлопа хорошо известны, в большинстве стран мира заправочная сеть для дизельных моторов уже хорошо развита, в любой деревне есть качественное дизельное топливо, а пунктов подзарядки аккумуляторов даже в проекте пока нет.

Автор: Виктор Агаев
Редактор: Андрей Кобяков

Архив

Детройт-2011: крылатый Porsche и американизированный Volkswagen

Американцам нравятся немецкие автомобили. В прошлом году сбыт продукции немецких автоконцернов увеличился в США на 11 процентов. А потому компании Audi, Volkswagen, Porsche, BMW и Mercedes охвачены оптимизмом. (12.01.2011)

Контекст

Mercedes разрабатывает новые моторы

Есть ли будущее у двигателей внутреннего сгорания? Какие перспективы у электромоторов? Как будет развиваться спрос на большие машины? Ответы на эти вопросы Daimler покажет на IAA 2009 во Франкфурте. (07.08.2009)

BMW: концепт EfficientDynamics выходит на старт

MercedesZeroЕmission у концерна Daimler, BlueMotion — у VW. Автосалон IAA’09 убеждает: современная машина должна быть компактной, экономичной, с мощным, но тихим мотором и чистым выхлопом. Пример BMW — EfficientDynamics. (18.09.2009)

Новая альтернатива «прожигателям горючего»

Можно ли совместить несовместимое: добиться экономичности, сократить вредные выхлопы и при этом сделать машину вместительной, да еще и спортивной? То, что это в принципе возможно, попытались доказать создатели «ДизОтто». (27.07.2008)

150 лет со дня рождения Рудольфа Дизеля

18 марта 1858 года родился немецкий изобретатель, чье имя стало символом мобильности современного человека. (18.03.2008)

На выброс: уйдут ли с рынка дизельные двигатели

Вспыхнувший в 2015 году дизельный скандал горит как солярка: планомерно и под напором. С момента официального признания Volkswagen факта занижения данных по выбросам в дизельных двигателях прошло больше трех лет. С тех пор ситуация чуть улеглась, но до полного штиля далеко. «Известия» попытались понять, что будет с моторами на тяжелом топливе и не пора ли говорить о дизеле в прошедшем времени.

До того как стать трендом

Строго говоря, сам по себе «дизельгейт», затронувший свыше 11 млн автомобилей по миру и бросивший тень на глобальный Volkswagen, вовсе не стал причиной, по которой европейцы охладели к моторам на солярке. Недовольство вперемежку с сомнением копилось еще с 2014 года, когда французские власти начали обращать внимание на выбросы. После короткого демонстративного запрета дизельных моторов в Париже на экономичные двигатели, вырабатывающие значительно меньше CO2, посмотрели под другим углом, обратив внимание на важный показатель — оксид азота, NO2. Исследования, проверки, заявления о вреде этих соединений в воздухе — и репутация «чистого дизеля» начала стремительно портиться. А чуть позже подоспел тот самый «дизельгейт»: выяснилось, что концерн Volkswagen внедрял в автомобили ПО, искажающее реальные показатели NO2 во время испытательных циклов.

Репутация «чистого дизеля» начала стремительно портиться еще с 2014 года

Вскрыв обман, первой на весь мир возмутилась Америка (один из крупнейших новых рынков сбыта для VW), а следом и Европа. И сегодня, спустя три года, несколько кругов громких увольнений и перестановок, многомиллиардных судебных выплат, очагом сопротивления дизелю выступает Германия. Родина Рудольфа Дизеля, десятилетиями строившая репутацию его изобретению и добившаяся лояльности потребителей к этим моторам, сейчас вынуждена вести активную борьбу со своим чадом, выдвигая запрет за запретом. Ирония.

ДизельLess

Череда скандалов и строгих инициатив Евросоюза (вроде запрета дизельным авто въезжать в крупные города и районы или увеличения стоимости парковки) не могла не сказаться на автомобильном концерне, чьи модельные семейства в той или иной степени завязаны на дизеле. На фоне закручивания гаек и ожидаемого падения спроса на моторы на солярке в ход были пущены регулирующие и стимулирующие инструменты.

Хуберт Мангольд представляет каталитический нейтрализатор твердых частиц для модернизации дизельных легковых автомобилей или легких грузовых автомобилей с сажевым фильтром

Одни компании в стремлении всеми силами сохранить жизнь дизелю, начали работу с владельцами старых дизельных авто с экостандартом «Евро-4» и ниже, стимулируя на покупку новых моделей и предлагая так называемые утилизационные премии. Параллельно ужесточился подход к настройкам моторов для новых машин. Другие же фирмы вроде Porsche, где процент дизельных автомобилей невысок, решились вообще вывести из модельной гаммы такие моторы. Начиная с февраля марка убрала дизельные версии из глобального портфолио, провозгласив стремление к гибридным технологиям. Впрочем, и не отрицая того факта, что кроссоверу Cayenne солярка была впору.

У других не лучше

Дизельная история с Volkswagen, безусловно, громкая, но далеко не единственная. Словно по цепочке махинации с токсичностью выбросов вскрылись у итальяно-американского альянса FCA, куда входят марки Fiat и Chrysler, а позже, в ходе обысков, — и у немецкого Opel, ныне входящего во французский концерн PSA. Правда, инициированная минтранспорта Германии отзывная кампания коснулась не самых свежих автомобилей, произведенных еще в период подчинения марки General Motors.

В тисках

Сама по себе Германия находится в сложной ситуации. С одной стороны, статус европейского производителя дизелей номер один, за которым стоят заводы, рабочие места и доходы. С другой — наступление экологов. Общественность также разделена: довод «они планомерно убивают дизель» встречает ответ «экология скажет спасибо», подкрепленный исследованиями, четко указывающими на вред оксидов азота. И кипеть этому котлу долго, но от властей ждут четких действий.

Читать еще:  Газонокосилка плавают обороты двигателя

Активист у здания суда в Берлине

Спустя год после берлинского «дизельного саммита», на котором обсуждалась ситуация с запретами на въезд в города и механизмы сдерживания, ограничения всё же начали вступать в силу. Сначала Гамбург, затем — со следующего года Ахен, Штутгарт и Франкфурт с его дизельным «парком» в 73 тыс. машин. Канцлер ФРГ Ангела Меркель продолжает настаивать на необходимости продления жизни дизелю, улучшении отношения к таким моторам и снятии ограничений для автовладельцев. При этом качественные доработки по части вредных выбросов неизбежны.

WLTP против NEDC

В сентябре в полной мере вступили в силу правила сертификации дорожных машин по циклу WLTP, более реалистично оценивающие расход топлива и уровень выбросов. Новый стандарт пришел на смену сертификационному циклу NEDC, что стало очередной проблемой для автопроизводителей. «Дизельгейт» же привел к необходимости добавочных испытаний по стандарту RDE (Real Driving Emissions) — в Старом Свете он стал мостиком между NEDC и WLTP.

В связи с переходом на новый стандарт испытаний WLTP Volkswagen ожидают временные затруднения на производстве

В Volkswagen успели заявить, что сертификация по новым требованиям, учитывающим целый ряд нюансов и тонкостей, неизбежно скажется на рынке и станет трудным этапом для концерна, истощенного «дизельгейтом». Еще в конце лета новый глава VW Group Герберт Дисс посетовал на сложные времена и сильный недостаток специалистов по силовым установкам, а также предрек снижение объемов выпуска и новые траты на перестройку под цикл WLTP.

В целом холодное отношение к новым правилам объяснимо. Цикл WLTP более агрессивен, сильнее приближен к реальной жизни и детальнее проработан. Например, сертификация агрегата включает тесты разных версий, а не только наименее нагруженной базовой, а в число нюансов входит, например, работа кондиционера и информация о шинах. Иными словами, «обойти» новые сертификационные испытания и подогнать автомобиль под требования намного сложнее.

Как следствие — в официальных показателях клиент видит более реальные цифры расхода и эмиссии. Например, оцененный Volkswagen по двум циклам ситикар Up GTI по NEDC в среднем расходовал 4,8 л/100 км, а по WLTP — уже 5,7. Примерно такое же расхождение и в показателях выбросов CO2. И это — литровый мотор.

Однако приближение к реальным цифрам — еще не реальность, замечают, например, в Mercedes-Benz. Инженер марки Кристоф Хехманн видит новый цикл более честным по отношению к старому, но всё еще дистанцированным от реальных показателей.

Что до дизелей и их эмиссии, то, по словам генерального секретаря Европейской ассоциации автопроизводителей Эрика Джонаерта, дизельный транспорт будет обеспечивать на дороге «очень низкие выбросы загрязняющих веществ».

Что дальше?

Несмотря на желание сохранить столь экономичный и всё еще любимый в Европе мотор, некоторые автопроизводители постепенно «переобуваются». Volvo, например, больше не видит целесообразности инвестиций в дизели, предпочитая гибридные технологии. В Porsche уже сказали свое слово.

Тысячи дизельных автомобилей Volkswagen выкуплены компанией у владельцев после скандала с тестированием выбросов. VW планирует хранить автомобили, пока не определит, есть ли способ снизить уровень оксида азота в выхлопных газах

Да и «дизельный» контраст между Новым и Старым Светом не так велик. Америка, получив пощечину от VW, холодна к моторам на тяжелом топливе: площадки и поля всё еще забиты выкупленными у владельцев автомобилями, и даже дизельная «легенда» Америки — компания Cummins, знаменитая своими моторами, — меняет политику.
Тем не менее автомобильные эксперты не спешат относить ДВС с воспламенением от сжатия на свалку истории.

Так, по мнению Антона Чуйкина, нынешний этап сложный, но временный. «Безусловно, дизельная история спровоцировала изменения, и мы наблюдаем результаты. Например, в Европе. Та же Volvo, несмотря на наличие хорошего дизельного мотора, меняет стратегию во многом потому, что масштабы компании недостаточно велики, чтобы выдержать нестабильный период.

Сейчас там смотрят в сторону гибридов, но сама по себе гибридная схема по своей сути — переходный этап от нефти к электричеству, а конкретно к нему, способам его выработки и чистоте этих способов, мы еще зададим вопросы. В конце концов на одних «чистых» приливных ЭС мы далеко не уедем».

По мнению эксперта, глобального разворота от солярки в перспективе не получится еще и ввиду отсутствия у автомобилистов столь же экономичной и дешевой альтернативы.

«Если на условном литре нефти дизельный автомобиль проезжает дальше, не говорит ли это о том, что он всё еще экономичнее и лучше? В конце концов именно потребитель диктует, на чем и как он хочет ездить, а в этом смысле быстро разлюбить дизель — пусть зажатый нормами и стесненный обстоятельствами — и полюбить что-либо взамен в ближайшее время точно не получится».

Лучшие дизельные двигатели для легковых автомобилей в 2021 году

15-20 лет назад автомобили с дизельным мотором не были в фаворе. Их выпускали в силу более высокой экономичности, но одновременно велись работы над устранением целого ряда существующих недостатков. Тогда такими моторами комплектовалось менее 10% всех сходящих с конвейеров автомобилей. Сегодня, как следует из результатов исследования рейтингового агентства J.D. Power (подразделение AsiaPacific), эта цифра выросла до 25% и продолжает демонстрировать положительную динамику в виде 1-2% годового прироста.

В чём причина такого успеха и каковы они, лучшие современные дизельные моторы, мы и намерены вам рассказать в рамках этой обзорной статьи.

Преимущества и недостатки дизельных моторов

Технологии не стоят на месте, и особенно наглядно это видно на примере автомобилестроительной отрасли. Современные легковые авто ежегодно обрастают десятками новых электронных компонентов, призванных повышать безопасность, надёжность, безотказность и комфортность транспортных средств. Совершенствуются все узлы и агрегаты, включая моторы. Дизельных двигателей это касается ровно в такой же мере, как и силовых агрегатов на электротяге или бензиновых моторов.

На данный момент они характеризуются следующими достоинствами:

  • по сравнению с бензиновыми оппонентами с таким же объёмом они потребляют в среднем на 30% меньше топлива;
  • дизельные агрегаты почти вдвое долговечнее, хотя эта цифра, скорее всего, несколько завышенная;
  • дизельное топливо намного дешевле бензина, и это для многих становится решающим фактором;
  • надёжность двигателей на солярке намного выше, в том числе из-за отсутствия сложной системы зажигания;
  • дизельные моторы экологичнее, в выбросах намного меньше углекислого газа.

Увы, но от всех недостатков избавиться не удалось. Самыми важными из них являются:

  • боязнь некачественного топлива, которое быстро убьёт форсунки;
  • дороговизна технического обслуживания (в среднем на 20% дороже бензиновых двигателей);
  • прогрев силового агрегата занимает намного больше времени;
  • в автомобиле с механической коробкой переключаться придётся чаще.

И хотя в числе достоинств таких моторов числится их высокая надёжность, нужно уяснить, что турбированные агрегаты по этому критерию сильно уступают атмосферникам, поскольку именно турбина является слабым звеном.

А теперь перейдём к рассмотрению топ-10 лучших дизельных двигателей, среди которых есть и самые экономичные, и самые мощные, и считающиеся самыми надёжными и безотказными.

BMW M57

Первое поколение баварского мотора появилось в 1998 году, это были моторы объёмом 2,5-3,0 литра. И хотя M57 совершенствовался постоянно, наибольшие изменения в его конструкции произошли в 2005 году – впервые бренд решил использовать пьезофорсунки, существенно переработал ГБЦ и начал отливать блоки и алюминия.

Многие считают его одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире, для которого пробег в 500 тысяч километров не является пределом, хотя при эксплуатации в тяжёлых условиях проблемы могут начаться и после 300 тысяч.

Самая большая неприятность, которая может случиться с M57, – отрыв впускных заслонок. Если они улетят в двигатель, то неизбежно попадут в пространство между клапанами и поршнями, а это – капитальный ремонт, который обойдётся вам в солидную копеечку. Так что необходимо следить за их состоянием, особенно при появлении дребезжания коллектора, когда двигатель работает на холостом ходу. На топовых версиях частой неприятностью является растяжение цепи ГРМ.

Volkswagen 1.6 TDI

Немцы, несомненно, знают толк в моторах. Поэтому неудивительно, что второе место в рейтинге лучших дизельных двигателей, предназначенных для легковых автомобилей, занимает силовой агрегат от Volkswagen. Он не самый мощный в нашем обзоре, при объёме 1,6 литра все модификации вписываются в диапазон мощностей 90-121 лошадиная сила, но и предназначен этот мотор вовсе не для внедорожников.

Читать еще:  Что с двигателем фрегата адмирал горшков

Здесь реализована схема с использованием системы Common Rail (непосредственный впрыск солярки) и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Использование турбины улучшенной конструкции в сочетании с увеличением давления в цилиндрах позволили снизить расход топлива в городском режиме до 4,5 л/100 км, заявленный производителем показатель расхода на трассе – 3,5 литра. Многие автовладельцы утверждают, что в реальных условиях расход был ещё ниже – на уровне 3 л/100 км. Это позволяет причислить Volkswagen 1.6 TDI к самым экономичным дизельным агрегатам современности.

Ему вполне по силам «отходить» 350 тысяч километров при условии использования качественного топлива. В противном случае быстро выйдут из строя пьезоэлектрические форсунки. При засорении форсунок мотор начнёт троить, работать рывками и с посторонними звуками, и это будет явным сигналом о том, что вы используете горючее ненадлежащего качества.

Volvo D5

Замыкает топ-3 лучших дизельных агрегатов для легковых автомобилей скандинавский мотор. И он не имеет никакого отношения к дизелям производства PSA/Ford, которые устанавливаются на многие модели Volvo.

Срок жизни моторов обычно больше, чем у конкретной модели авто, но 15 лет, на протяжении которых выпускался Volvo D5 (2000-2015), говорит о многом. Линейка этих моторов имела объём в пределах 2,0-2,4 литра и мощность от 135 до 230 лошадиных сил. Каждый цилиндр пятицилиндрового дизеля имеет по четыре клапана, замена ремня ГРМ производится каждые 120 000 км. Двигатель считается надёжным и не доставит проблем, но если это модификация, выпущенная в 2007-2010 годах, стоит внимательно осмотреть приводной ремень с натяжным роликом – производитель менял их по гарантии. Вполне может оказаться, что у вас стоит бракованный экземпляр, который иногда затягивает под кожух ГРМ, что может стать причиной такой неприятности, как «встреча на Эльбе» клапанов с поршнями.

Hyundai/Kia D4FB

Бум в отношении корейских машин, наблюдаемый в нашей стране, во многом спровоцирован переходом на производство собственных силовых агрегатов. Длительное время концерн Hyundai устанавливал на свои модели аналоги двигателей Mitsubishi, но в итоге решил заняться разработкой собственных, и это у него получилось. Особенно популярен неприхотливый и экономичный дизельный двигатель D4FB, созданный совместно со специалистами из Kia. Это современный четырёхцилиндровый 16-клапанный турбированный агрегат серии F объемом 1,6 литра.

В описании мотора присутствует префикс CRDi, из которого можно понять о присутствии технологии Common Rail. Среди особенностей мотора отметим использование систему газораспределения CVW и мощного турбонагнетателя VGT с изменяемой геометрией. Наконец, здесь реализована современная система Swirl Control Valve (использование вихревых заслонок).

Двигатель экономичный, надёжный, неплохо переносит низкие температуры, плюс ко всему работает очень тихо, чем и заслужил четвёртое место в нашем рейтинге.

Peugeot DW10

Старожил нашего топ-10 был выпущен концерном PSA в далёком 1998 году. Вплоть до 2003 года это были восьмиклапанные силовые агрегаты, но затем было принято решение перейти на более прогрессивную шестнадцатиклапанную технологию.

Тем не менее именно восьмиклапанные модели считаются наиболее безотказными и надёжными. Самая частая поломка связана с топливной системой от компании Siemens, которая случается очень редко, в результате неквалифицированной замены неисправного топливного фильтра. Впрочем, и 16-клапанные модификации доказали, что они практически не уступают старым версиям по надёжности. Замечания бывают только в отношении цепи ГРМ, той же сименсовской топливной системы. И общая проблема всех дизельных моторов – боязнь солярки плохого качества. Других часто встречающихся проблем с Peugeot DW10 не возникает, поэтому этот дизель популярен в России.

Fiat 1.9 JTD

Вхождение в число лучших дизельных двигателей итальянского агрегата не должно вас удивлять. Автоконцерн давно занимается самостоятельной разработкой моторов на тяжёлом топливе с применением технологии непосредственного впрыска. Мало кто знает, но именно Fiat впервые внедрил Common Rail в серийную модель Croma 1986 года выпуска. Правда, двигатель оказался неудачным – конструкторам не удалось справиться с вибрациями и повышенным уровнем шума.

Новой попытки пришлось ждать свыше десяти лет, но Fiat 1.9 JTD оказался революционным агрегатом, избавленным от недочётов предшественника. Первая модель, появившаяся в 1997 году, была четырёхцилиндровой восьмиклапанной, с турбонагнетателем постоянной геометрии. Этот мотор выдавал «на гора» 105 лошадиных сил. Затем появились битурбированные версии с 16 клапанами. С 2002 года итальянцы выпускают модернизированный мотор, характеризующийся прогрессивной системой впрыска, и его стали устанавливать на некоторые модели Opel и Saab.

BMW N55

Это самый мощный дизельный мотор нашего рейтинга. Он эволюционировал постепенно, сначала имел одну турбину, затем было принято решение перейти на битурбированный вариант. А после баварский автоконцерн и вовсе удивил мир, выпустив трёхлитровый агрегат, оснащённый тремя турбинами, и каждая имела изменяемую геометрию. В настоящее время 381 «лошадь» – это абсолютный рекорд среди дизельных двигателей, устанавливаемых в массовые модели.

Этими моторами оснащаются седаны 5-й и 6-й серий, а также кроссоверы X5/X6, относящиеся к сегменту полноразмерных SUV. Благодаря такому силовому агрегату премиальный седан BMW 7, весящий около 2000 кг, способен разгоняться до «первой автомобильной» за время порядка 5-6 секунд, в зависимости от комплектации. И что удивительно, такой монстр не отличается большой прожорливостью, «съедая» в смешанном режиме порядка 6 литров дизельного топлива на 100 км. Бензиновые двигатели такой же мощности или объёма тратят более чем вдвое больше – до 20 литров горючего.

Hyundai/Kia U2

Ещё один представитель корейского автопрома предназначен для установки в малолитражные автомобили (по европейской классификации – С-класс). При объёме 1,6 л рядный четырехцилиндровый 128-сильный агрегат оснащён системой Common Rail второй генерации, электронной системой EGR рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессором изменяемой геометрии. Использование этих технологий, а также оптимизация геометрии камеры сгорания позволили создать экономичный (расход в смешанном режиме – 4,7 л/100 км) и экологичный (уровень выбросов СО2 – 125 г/км) мотор.

Но главное достоинство Hyundai/Kia U2 заключается в том, что это самый тихий дизельный двигатель – тише работают только маломощные бензиновые оппоненты, да и то не все. Этого удалось достичь благодаря тщательному изучению основных генераторов шума и устранению причин его появления (модификациям подверглись геометрия верхней части мотора, структура цепи ГРМ и поддона картера).

Toyota 1ND-TV

Впервые этот японский дизель был испробован в 2001 году на Yaris. Двигатель получился настолько удачным, что его выпускали до 2017 года, внося в конструкцию усовершенствования, продиктованные временем.

Если говорить об особенностях, благодаря которым 1ND-TV попал в рейтинг лучших дизельных моторов для легковых машин, то это использование алюминиевого БЦ с охлаждающей рубашкой открытого типа. В двигателе установлен только один распредвал, а его 8 клапанов не имеют гидрокомпенсаторов. Турбокомпрессор оснащён перепускным клапаном, имеются модификации с изменяемой геометрией. Система Common Rail используется бошевская, доказавшая свою надёжность. Было также принято решение уйти от конструкции с двухмассовым маховиком, что позволило упростить мотор и снизить стоимость его обслуживания.

Вплоть до 2008 года применялись электромагнитные форсунки, которым на смену пришли пьезоэлектрические аналоги. Этот небольшой агрегат считается весьма надёжным и характеризуется высокой плавностью хода.

PSA 1.9 D

Самым свежим дизельным мотором альянса является двухлитровый HDI, но длительное время его предшественником был агрегат 1.9 D/TD, тоже четырёхцилиндровый. Мощность двигателя без наддува составляет 69 лошадиных сил, версия TD способна генерировать 90 «лошадей». Специалисты из PSA решили использовать в этом моторе непрямой впрыск горючего, задействовав для этих целей бошевский ротационный насос. Было принято решения отказаться от изменяемой геометрии турбокомпрессора, что упростило конструкцию и удешевило обслуживание двигателя.

Агрегатом PSA 1.9 D/TD оснащались такие модели, как Peugeot 306/405, Citroen Xantia и некоторые другие. Это один из немногих дизелей, не особо чувствительных к некачественному топливу, поэтому неудивительно, что пробег в 600 000 километров – не предел.

Итак, мы рассмотрели, какие дизельные движки можно считать лучшими и почему. Отметим лишь, что если вы захотите приобрести автомобиль с каким-то конкретным мотором, то это будет задача не из лёгких – некоторые модели уже не выпускаются, но их можно найти на авто с пробегом. Да и те, что ставятся и сегодня, могут отсутствовать на российском рынке – считается, что у нас машины с дизельными моторами покупают неохотно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector