Check двигателя что это

Check двигателя что это

Что означает индикатор Check Engine и почему может гореть?

Любой современный автомобиль — это сложный механизм с большим количеством деталей узлов и отдельных агрегатов. Подвеска, трансмиссия, двигатель — все это необходимое наполнение, которое со временем выходит из строя или начинает неправильно функционировать. Важную роль также играет электроника, которой с каждым новым обновлением становится больше. И чтобы водитель понял, что какая-то система работает неисправно, на приборную панель размещен индикатор Check Engine, известный всем автолюбителям. Но собственно, что это значит?

Что это такое?

Дословный перевод Check Engine с английского означает «проверь двигатель». О том, что это такое и пойдет далее речь. На самом деле этот индикатор включается не только при поломке самого силового агрегата. Практически все системы авто, включая даже узлы и детали подвески, находятся под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Специалисты называют его мозгами для краткости.

Работа компьютера осуществляется при помощи многочисленных датчиков. И чем дороже машина, тем их количество больше, поскольку «заряженные» модели оснащаются немалым количеством оборудования. Иными словами это целая сеть из сенсоров, каждый из которых контролирует вверенную им часть.

Однако основная причина, почему загорелась лампа, все же обусловлена неисправностью какой-либо детали двигателя. К примеру — Check Engine Oil Level. Это указывается на проблемы с уровнем масла в моторе.

О том, как все происходит

До того как срабатывает аварийная лампочка, ЭБУ фиксирует сбой работы в какой-либо части двигателя. После этого он заносит ошибку Check Engine в свою память как определенную последовательность или цифровой код. Одновременно с этим загорается упомянутая лампочка.

Те автомобили, у которых на борту присутствует современный диагностический «инструмент», обычно все ошибки тут же расшифровывают. Данные выводятся на дисплей бортового компьютера. Однако такие автомобили и стоят соответственно в разы дороже. И потом их не так много. Главным образом для расшифровки ошибки требуется подключение специального диагностического оборудования к соответствующему разъему.

Тут стоит отметить, что сам по себе индикатор неисправностей с первого момента своего появления прошел длительный эволюционный путь. А начиналось все с простого устройства, когда еще в ходу были карбюраторы. Теперь же это полноценный сигнализатор об имеющихся проблемах по отношению к силовому агрегату и остальному электронному оборудованию, находящимся пол контролем ЭБУ.

Когда загорелся Check Engine, обычно это свидетельствует как о малозначительной поломке, так и о серьезной проблеме. Поэтому реагировать на данный сигнал необходимо оперативно и в кратчайшие сроки. Иначе это грозит не менее серьезными последствиями, что подразумевает неоправданно завышенные затраты.

Режимы работы индикатора

А теперь касательно того, как именно он работает. Его появление происходит лишь в двух случаях:

  1. Во время включения зажигания или запуска двигателя.
  2. При уже работающем силовом агрегате продолжительное время.

В первом случае сигнальная лампа свидетельствует о полном порядке. И если все системы функционируют нормально, то она самопроизвольно гаснет через несколько секунд.

Когда «аварийная лампочка» продолжает «работать» после того как загорелась — следует призадуматься. Ведь это явный сигнал, что в работе двигателя или какой-либо системы закралась неисправность.

Малозначительные неисправности

Теперь стоит перечислить несколько самых распространенных причин, почему загорается аварийная лампа на приборной панели при включении зажигания. Как ранее было отмечено, появление аварийной сигнальной лампочки на приборной панели не всегда свидетельствует о неисправности самой силовой установки. И для этого существует множество причин и есть среди них те поломки, которые не являются критическими. И, пожалуй, начнем с перечня легких неисправностей.

Свечи

Большинство автомобилей немецкой либо европейской сборки отличаются требовательностью по части качества топлива. И если горючее не самое «вкусное» для двигателя, то удивлять тому, что загорелся Check Engine не стоит. Но каким образом само транспортное средство определяет качество заливаемого в него бензина?! Здесь все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Дело обстоит следующим образом. В ходе работы силового агрегата, при условии залитого некачественного топлива, возникают пропуски зажигания. Иными словами топливо в камеру сгорания поступает, а вот воспламенения не происходит. Это указывает на неправильную работу свечи, которая и вовсе не дает искры. В результате появляется такое явление, как «троение» мотора. А это уже причина, почему загорелась лампа. В особенности это хорошо проявляется при запуске холодного двигателя.

Устраняется поломка просто — достаточно выкрутить каждую свечу зажигания и внимательно осмотреть их. Присутствие черного нагара указывает на топливо заведомо низкого качества. Тогда стоит просто сменить АЗС.

Антифриз

Это тоже является поводом, почему загорелась сигнальная лампа. В частности имеется в виду какой именно антифриз заливать в систему охлаждения. Также есть немало «специалистов», которые не видят разницу между красной и зеленой жидкостью, считая все это одним и тем же. Стало быть, даже если автомобиль рассчитан на продукт зеленого оттенка, то все равно можно смело лить красный. То же самое эти профессионалы могут заявить об антифризе и тосоле, считая их тоже идентичными продуктами.

Однако такое отношение в корне неверно. Суть в том, что большинство автомобилей, которые собраны у себя на родине, а не в странах Европы или России, «предъявляет» высокие требования к качеству жидкости для системы охлаждения. Иной раз мотор просто не запустится и вместо этого водитель увидит на приборной панели аварийный индикатор.

Бензобак

Из-за этой, казалось бы, незначительной проблемы тоже загорается Check Engine, но ее ни в коем случае нельзя обходить стороной. Практически любой автопроизводитель устанавливает датчик давления в баке. Проще говоря, когда крышка закрыта слишком плотно (правда такое вряд ли может случиться) или вовсе о ней позабудут, Чек Энджин обязательно даст о себе знать.

Без определенного давления в баке у многих автомобилей невозможно правильное смесеобразования, включая подачу топлива и его впрыск в камеру сгорания. Бюджетный транспорт всем этим к счастью не страдает.

Серьезные проблемы

Вышеописанные поломки, запросто могут устраняться владельцами автомобилей. К слову, их количество может большим, выше указаны только наиболее распространенные ситуации. А количество неисправностей прямо пропорционально сложности компоновки электроники в автомобиле.

Тем не менее появление на приборной панели Чек Энджина может свидетельствовать и о более значимых неполадках, вследствие которых может потребоваться уже дорогостоящий ремонт. Дальше по тексту будут перечислены примеры из этой области.

Катализатор

Начнем разбор с этой очень важной детали, имеющей прямое отношение к экологическому стандарту Евро. На настоящий момент времени последний — это Евро-6, вступивший в силу с 2015 года. В той ситуации, когда деталь забита и уже не может справиться со своими функциями, водитель видит загоревшуюся лампочку на приборной панели.

У неисправного катализатора газы выхлопной системы не могут проходить сквозь глушитель правильно. Соответственно это существенно затрудняет работу силового агрегата. При этом сама лампа Check Engine мигает.

Топливный насос

У любого современного автомобиля инжекторная силовая установка в разы лучше аналога с карбюратором. При такой системе в баке находится топливный насос, создающий в рампе определенное давление. А оно не должно превышать трех атмосфер, в противном случае мотор будет работать неправильно.

Поэтому если бензонасос начинает функционировать со сбоями, это обстоятельство будет зафиксировано ЭБУ, при помощи чего водитель получит соответствующий тревожный сигнал.

Читать еще:  Что такое двигатель дэт

Катушка зажигания

Причиной световой индикации может служить катушка зажигания. Автолюбители называют ее по-своему — «бобина». Катушка представляет собой трансформатор импульсного типа. Разбирающиеся люди в радиоэлектронике поймут, о чем идет речь.

Его задача состоит в преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное. Неисправный элемент негативным образом сказывается на работе системы зажигания и ее деталей. Также страдает и сам силовой агрегат.

Форсунки

Нарушение подачи топлива в камеры сгорания может происходить не только при неисправном бензонасосе. И если форсунки не будут распылять топливо куда нужно, то двигатель и вовсе не запустится.

Таким образом, при загорании аварийной лампочки имеет смысл провести диагностику форсунок. И если в этом есть необходимость — следует провести их очистку.

Check Engine Oil Level

Данный сигнал иной раз заставляет владельцев автомобилей Honda понервничать. Зачастую покупка низкокачественного масляного фильтра становится причиной индикации Чек Энджин. Не сразу, конечно, но непременно. Касательно смазки, то для Honda предпочтительна марка 5w-30.

И после того, как была установлена оригинальная деталь, появление Check Engine Oil Level более не наблюдалось. Поэтому лишний раз стоит сто раз подумать, прежде чем покупать неоригинальные запасные части. В любом случае срок службы можно сразу ставить под сомнение. Если такие детали и работают долгое время, то очень в редких случаях.

Сброс ошибок

Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!

ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.

Профессиональная методика

Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.

Самодеятельность

В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.

Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.

Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.

Исконно народная методика

Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:

  1. Запустить двигатель.
  2. Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
  3. Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
  4. Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
  5. Также может помочь еще одна процедура:
  6. Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
  7. 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
  8. Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
  9. Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
  10. Отключить зажигание.
  11. Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.

Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.

Заключение

Все случаи загорания индикатора не удастся уместить в одной статье. Бывает он появляется даже после буксования колес. Так или иначе без внимания оставлять это нельзя, иначе это грозит не самыми приятными последствиями. Если опыта в ремонте автомобиля недостаточно, чтобы устранить неполадку, крайне рекомендуется обратиться за помощью в ближайший автосервис, где специалисты проведут комплексную диагностику.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации Check engine

Многие из водителей неоднократно имели дело с неисправностью такого характера, когда внезапно загорается значок индикации двигателя (Check engine), возникновение которого на панели приборов так пугает некоторых владельцев машин.

Появление подобного значка, случается чаще всего, с определенной долей внезапности. Причину его появления сразу выяснить не удастся. Даже если машина оборудована системой, выполняющей диагностику автомобиля и выводящую на экран расшифровку найденных ошибок, она не сможет помочь в этом случае.

Большая часть водителей, появление такого знака трактует как необходимость поездки в автосервис для выполнения диагностики. Но в некоторых случаях это можно сделать и самому, без посещения авторемонтной мастерской, что поможет сэкономить денежные средства. Причины могут быть следующие.

Необходимость замены кислородного датчика. Это устройство имеет своей целью контроль количества кислорода, не сгоревшего в выхлопной системе. Его неисправность означает, что на компьютер приходит неверная информация, что ведет к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Большая часть автомобилей имеет в своей конструкции от двух до четырех подобных датчиков. При наличии домашнего сканера ошибок, можно легко выяснить, какой датчик неисправен и требует замены.

Неисправность крышки горловины бака для топлива. Большинство водителей, при появлении подобного значка, сразу думают о наличии серьезных проблем в двигателе. Редко кто сразу может догадаться, что причина возникновения подобной ситуации состоит в не слишком плотно закрытой крышке горловины бака для заливки топлива. Это является одной из наиболее часто встречающихся причин появления данного сигнала. Следствием не герметичности крышки будет попадание воздуха в топливный бак, что повлечет за собой увеличение потребления топлива.

Неисправность катализатора в системе выхлопа. Назначение автомобильного катализатора состоит в том, чтобы сделать выхлопные газы намного более экологически чистыми. Он имеет возможность преобразования углеродного оксида и других вредных выбросов в более безвредные соединения. При выходе его из строя, это будет заметно не только при возникновении данного значка, но и при падении мощности машины примерно вдвое. К примеру, при нажатии на педаль акселератора, машина уже не будет демонстрировать прежнюю динамику разгона. Основной причиной его неисправности может стать не вовремя замененный датчик потребления кислорода, или свечи зажигания, в результате чего превращение оксида углерода в химические элементы меньшей вредности приостанавливается. Итог — перегрев катализатора и выход его из строя.

Необходимость замены датчика, определяющего нормы расхода воздуха. Его основной задачей становится регулировка количества воздуха, которое должно быть добавлено к бензиновой смеси для ее оптимального воспламенения. Он также постоянно передает в бортовой компьютер данные о потребленном количестве кислорода. Его поломка понижает мощность двигателя, повышает количество углеродооксида в выхлопных газах и не дает обеспечить плавность хода. Также последствиями подобной неисправности может стать затрудненный запуск мотора и плохая разгонная динамика. Самой распространенной причиной подобной поломки может стать несвоевременная замена воздушного фильтра или его неправильная установка.

Читать еще:  Двигатель om926la технические характеристики

Свечи зажигания. При появлении вышеперечисленных неисправностей, данному узлу автомобиля тоже следует уделить внимание и проверить его состояние.

Итог. Во время эксплуатации любого типа автомобиля, стоит уделять большое внимание работе отдельных его узлов и диагностических приборов. Это позволит избежать поломок, а также снизить денежные затраты на ремонт и замену деталей.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «check engine»

Многие из нас сталкивались с таковой проблемой, как включение индикации значка двигателя(Check engine…), появление которого пугает водителей машин. Предлагаем вам 5 самых распространённых обстоятельств, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, в большинстве случаев, без предупреждения. Обстоятельство появления Check engine сходу осознать запрещено. Кроме того при наличии в автомобиле авто диагностики (к примеру в таких машинах как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все совокупности автомобиля на неточности и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, обстоятельства появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого дающего предупреждение значка на панели устройств свидетельствует необходимость безотлагательно отправляться в автомастерскую для устранения и диагностики обстоятельства, по которой показался дающий предупреждение символ Чек двигателя. Но в действительности как правило при появлении индикации Check возможно самостоятельно продиагностировать обстоятельство сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, быть может, устранить обстоятельство самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши финансовые средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле есть частью совокупности отработки выхлопных газов, что осуществляет контроль, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Данный датчик оказывает помощь осуществлять контроль расход горючего машины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) свидетельствует, что автомобильный компьютер приобретает не верные эти, что может значительно увеличить потребление горючего и сократить мощность двигателя.

Большая часть машин имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. В случае если у вас имеется домашний автомобильный сканер неточностей, то вы, подключив его к автомобилю, имеете возможность легко определить какой датчик нужно заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что сокращает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода горючего. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу горючего, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выбросе.

Что нужно сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Цена новых катализаторов довольно большая по обстоятельству содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых машинах, катализаторов пара штук, цена которых может доходить до 90,000 рублей.

Так что не тяните с заменой датчика. Хоть его стоимость и замена датчика не весьма маленькая, но это несоизмеримо со ценой совокупности нейтрализатора выхлопных газов. Кроме этого вы имеете возможность сэкономить на замене, сделав это самостоятельно.

Во многих управлениях по эксплуатации машин имеется подробные руководства, как возможно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы понимаете, где находится датчик кислорода, то вам будет просто отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Не забывайте, что тащить с заменой этого серьёзного элемента тащить запрещено!

2. Удостоверьтесь в надежности крышку горловины топливного бака

Многие водители как правило, при появлении индикации чек двигателя, будут думать о значительных проблемах в двигателе автомобиля, но кроме того не поразмыслят, дабы проверить герметичность топливной совокупности, которая возможно нарушена из-за недостатка либо не хватает затянутой крышкой горловины топливного бака. Это весьма распространённая обстоятельство в появлении значка двигателя Check .

Обстоятельство появления неточности: Негерметичность топливной совокупности из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход горючего машины, на что совокупность диагностики автомобиля выдаст неточность двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели устройств машины.

Что нужно сделать: В случае если при появлении индикации Чек ваш автомобиль наряду с этим не утратил мощность, и нет никаких звуковых показателей повреждения двигателя (стук в двигателе, шум, скрип и т.п.), то в первую очередь удостоверьтесь в надежности герметичность бензобака. Вероятно крышка вашего бензобака имеет трещины либо не хватает затянута.

В случае если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некое время, дабы взглянуть провалится сквозь землю ли неточность двигателя. Дабы не допускать появления чека двигателя по данной причине систематично контролируйте крышку горловины топливного бака. Не забывайте, что иногда крышку нужно поменять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор оказывает помощь автомобилю сделать выброс отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. В случае если ваш катализатор отработки выхлопных газов испортился, вы увидите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, в то время, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза.

К примеру, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Почему может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы систематично обслуживаете собственный автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Основная обстоятельство выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, и не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. В то время, когда неисправны датчик кислорода либо свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы заканчивается, что ведет к перегреву катализатора, что вследствие этого может выйти из строя.

Что нужно сделать: В случае если ваш катализатор испортился, то вы не имеете возможность ездить на автомобиле, поскольку двигатель будет трудиться не верно, давая предупреждение об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Кроме этого у вас будет сильно увеличен расход горючего, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора весьма дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться.

Не смотря на то, что и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь умелым автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае нужно будет обращаться в автомастерскую.

Не забывайте, что своевременная замена свечей зажигания и датчиков кислорода защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха нужно добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения горючего. Датчик всегда сообщает компьютеру автомобиля информацию о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход горючего, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, и снижает плавность хода и мощность двигателя. Кроме этого при неисправном датчике отмечается нехорошая динамика разгона.

Читать еще:  Что такое номинальное и рабочее напряжение в двигателях

В холодное время автомобиль с неисправным датчиком не хорошо заводится.

Какие конкретно обстоятельства выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большая часть поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Кроме этого если не систематично поменять воздушный фильтр, как требует регламент техобслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что нужно сделать: Теоретически вы имеете возможность продолжительное время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (пара недель либо месяцев). Но вы увидите, что чем продолжительнее вы ездите, тем больше возрастает расход потребления горючего. Замена датчика в автосервисе не так дорога, поскольку сама работа не отнимает большое количество времени и достаточна несложна.

Главные затраты связаны со ценой датчика, которая на кое-какие модели машин может составлять 11,000-14,000 рублей, в случае если это уникальный датчик либо до 6000 рублей, в случае если аналоговый заменитель. Независимая замена датчика весьма несложна. Но в связи с маленькой ценой работы по замене датчика вы имеете возможность доверить эту работу и мастеру в автосервисе.

Не забывайте, что нужно систематично поменять воздушный фильтр, выполняя регламент ТО автомобиля!

5. Замена высоковольтных проводов и свечей зажигания

Свечи зажигания в автомобиле являются главными подробностями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неверная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры либо неверный промежуток подачи искры, что отражается на неправильной работе двигателя.

При неправильной работе свечек на протяжении ускорения, в особенности с места вы имеете возможность ощутить маленькие толчки.

Какие конкретно обстоятельства выхода из строя свечей зажигания: Большая часть свечей зажигания в машинах до 1996 года выпуска нужно поменять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых машинах свечи зажигания помогают больше 150,000 км. Однако, эти сроки плановой замены свечей зажигания смогут понижаться за счет разных факторов, которые связаны с стилем вождения и качеством топлива.

Что нужно сделать: В случае если ваши свечки не изменялись уже давно, либо же вы ощущаете в работе двигателя провалы, которые связаны с зажиганием, то нужно сходу безотлагательно заменить их на новые. Не пробуйте экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, поскольку цена свечек не весьма дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв ветхие свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход горючего автомобиля.

Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. По большей части они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам нужен обычный свечной ключ, дабы выкрутить свечи из двигателя.

Кроме этого нужно смотреть за состоянием высоковольтных проводов, поскольку со временем они смогут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Не забывайте, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом техобслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, и усиливает работу двигателя!

Плавающие обороты Lancer 10. устранение и Причина.

Горит чек двигателя. Что делать?

Чек двигателя– это аварийный индикатор в машине. Если включается лампочка- это значит, что электронный блок управления двигателем обнаружил ошибку или сбой. Информация о проблеме записывается в память блока. В новых машинах блок управления передает расшифрованный текст с ошибкой на бортовой компьютер. Автомобили, которые выпускаются без такой функции, имеют диагностический разъем, который требует подключение сканера, расшифровывающий код ошибки.

При включении зажигания, в транспорте можно увидеть как загорается чек двигателя, но это не значит, что была зафиксирована какая- то ошибка. Аварийный индикатор погаснет когда движок заведется. Если при запуске индикатор не погас- надо провести детальную диагностику.

Основные причины

В электронной системе машин установлена аварийная лампочка. На старых авто она фиксировала небольшое количество поломок внутри машины. Новые авто выпускаются с усовершенствованным аварийным контролем. Лампочка загорается при проблемах в ДВС или других деталях. Бывает, что электронная система управления двигателем ломается и индикатор автоматически загорается и не гаснет.

Причин, по которым зажигается чек, много. Для точного определения обстоятельств включения может потребоваться много времени, знаний и дополнительных инструментов для детальной диагностики.

После заправки

Частой причиной включения «check» является плохое или несоответствующее двигателю топливо. Электронный блок срабатывает когда обнаруживает детонации двигателя- то есть участки с воспламенением горючей смеси.

Важно! Индикация значка может быть вызвана перегревом двигателя либо ЭБУ (электронный блок управления) сигнализирует о недостаточном количестве масла.

Перегрев определяется температурой мотора. Если температура соответствует допустимому уровню- значит проблема заключается не в этом.

Тогда следует перейти к проверке моторного масла. Для этого необходимо завести машину. Если будет слышно, как работает мотор, то значит количество масла в нем достаточно для стабильной работы. Если же слышны дополнительные звуки и загорается аварийный индикатор, то лучше всего заглушить транспорт, и связаться с сервисной компанией.

Двигатель затроил

Если горит лампочка «check» и в это же время затроил двигатель- вполне вероятно, что это сбой в системе зажигания. ЭБУ также фиксирует, что в один из 4 цилиндров не попадает топливо. Это является основной причиной, по которой происходит сбой в работе двигателя.

Двигатель работает нормально

Бывает такое, что во время движения «check» загорается и гаснет. При этом во время езды нет никаких признаков повреждения двигателя. ЭБУ может срабатывать, когда устанавливает потерю или разболтанность крышки топливного бака. Это вызывает увеличение расхода топлива машиной, потому что из-за того, что крышки нету или она плохо затянута происходит пропускание воздуха в бак.

После замены двигателя

Бывает, что после замены системы ДВС активируется индикатор. Это может возникать тогда, когда слетает клемма аккумулятора. Это может произойти, если она будет слабо закручена. ЭБУ посчитает, что это неисправность и поэтому лампочка загорается.

Что делать, если загорелся чек двигателя

Выше перечислены неисправности, которые могут вызвать загорание «check engine». Но что делать, чтобы чек погас и проблемы были устранены? Для достижения этой цели надо выделить такие решения:

  • если это связано с некачественным топливом, то нужно купить бензин или солярку и залить в бак, разбавив со старым топливом. Чек должен потухнуть, когда автомобиль проедет несколько километров. Бывают случаи, когда может потребоваться чистка бака. Тогда, чтобы чек погас нужно использовать специальный инструмент, который позволит сбросить зафиксированную ошибку;
  • если датчик индикатора включается тогда, когда троит двигатель, то необходимо сначала проверить свечи, катушку и электропроводку, так как сбой в работе начинается, когда работает 3 камеры сгорания, вместо 4;
  • если загорается тогда, когда двигатель работает нормально, то, прежде всего, необходимо проверить состояние крышки топливного бака. Если крышка на месте и крепко закручена, то «check» должен погаснуть. Сбой может произойти в самой системе контроля. Тогда требуется сброс настроек, который осуществляют специалисты.

Индикатор может загореть из-за неисправных свеч. Следует почистить свечи, если они грязные, а если нет- заменить их на новыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector