Чем двухтактный двигатель лучше

Двухтактный или четырехтактный?

В данной статье попытаемся ответить на постоянные вопросы наших уважаемых покупателей.
Итак, какой же лодочный мотор лучше выбрать?
Лучше 2-х или 4-х тактный?
Чем четырехтактный мотор лучше двухтактного?
Или двухтактный мотор лучше четырехтактного?
Однозначного ответа, какой из моторов лучше, Вы не найдете ни в одной из книг. Ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.
Четкого ответа действительно нет. Приоритет и оценка характеристик совершенно индивидуальны для каждого конкретного человека. Все зависит от того, что для Вас более важно – экономия на расходе топлива, минимальный вес для удобства обращения, цена, удобства при эксплуатации.

Преимущества двухтактного лодочного мотора

  1. Меньший вес и габариты. Пример: Yamaha 15 л. с. 2х тактный — 36 кг, 4-х тактный — 52 кг. При этом хотелось бы отметить, что вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) и 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. А теперь еще вспомните, что на лодочном моторе одна маленькая и не всегда удобная ручка для переноски. В общем все это делает сам процесс переноски и установки 4-х тактного лодочного мотора крайне затруднительным.
  2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
  3. Удобство перевозки 2-х тактника. После выработки топлива в карбюраторе двухтактный двигатель сухой. Его можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т. е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. Тогда как 4-х тактник необходимо возить на определенном боку, чтобы масло не вытекло из картера. Однако есть и 4-тактные модели, позволяющие перевозить их на любом боку: новые Yamaha F4BMHS, F5AMHS, F6CMHS.
  4. Выше приемистость. 2х тактный подвесной лодочный мотор живее реагирует на ручку газа. В 4х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х тактная 15 л. с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л. с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?

Двухтактные недостатки

  1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта — 250-300 грамм на одну лошадинную силу, для 4х такта — 200-250 грамм на 1л. с. в час при полном «газе». Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т. е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х тактные моторы (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США. Кстати, не забудьте еще и про цену масла, которое необходимо смешивать с бензином у 2-х тактника.
  2. Шумность. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
  3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах. Правда это касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково. Кроме того 4-х тактники не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за сгорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х таных моделей. Дымность важный момент, особенно если вы любите троллинг. Часто это очень напрягает особенно в тихую безветренную погоду.
  4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
    Так какой же мотор выбрать?
    Взвесьте сами все свои индивидуальные за и против.
    Осмыслите все изложенные выше данные. Решение придет само.

Практика показывает:

Во-первых, любой мотор намного лучше, чем вообще никакой.
Во-вторых, когда рыба начинает клевать по настоящему, то какая разница, сколько тактов у мотора?

RIDE IT! Блог: Два такта против четырех. Что лучше?

Сегодня решил порассуждать на тему, какие мотоциклы лучше: двухтактные или четырехтактные. Как ни крути, а простые и надёжные двухтактники потихоньку уступают место продвинутым и мощным четырехтактным двигателям – такая тенденция и никуда от этого не деться. И с этим можно было бы и смириться (но это для меня слишком скучно), потому что я все равно считаю, что в тарахтении двухтактного мотора есть определённый смысл. Нет, я не стану сейчас, как в школе, с указкой разбирать принцип работы того и другого мотора, это ты знаешь и так, а если не знаешь – учи матчасть. Дело в другом – большинство мототехники для дорожной эксплуатации уже переведено на четыре такта. Это удобно, экономно и с каждым годом все доступнее (одни китайские моторы чего стоят). Но двухтактный двигатель может выжать из тебя за одну тренировку столько всего, сколько комфортный четырехтактник не выжмет за весь сезон. Дело говорю, смотри сам.

Читать еще:  Глубокий чип тюнинг двигателя

Питбайки – идеальный 4Т вариант для тренировок, доступный вид техники, который быстро набрал популярность в РФ, во многом благодаря JMC. На питбайке JMC 160 PRO я стал победителем Кубка России по Минимотарду 2015 .

Два-четыре, какая разница?

Огромная. В зависимости от того какой техникой ты пользуешься и для каких целей, и тот, и другой тип двигателя может быть незаменим в определённых условиях. Это зависит и от уровня владением мотоциклом. Для скутера, который мы обычно используем при перемещении из точки “дом” в точку “работа/учеба/магазин”, безусловно, четырехтактный двигатель будет идеальным вариантом. Хотя бы потому, что не нужно смешивать бензин и масло в определённой пропорции, не говоря уже о касторке. Залил – и поехал. Даже в том случае, если твой 2Т мотор имеет раздельную подачу масла и бензина, суть одна – в камере сгорания работает масляно-бензиновая смесь. Да и ресурс четырехтактного мотора побольше будет.

Но есть одно “но”. Четырехтактный мотор имеет полноценную газораспределительную систему, которую банально нужно приводить в движение, а это лишний расход мощности. Для двигателя объёмом 350 кубов, к примеру, разница в мощности между 2Т и 4Т двигателем будет примерно 40-60%. Для полтинника это уже более чем ощутимо. Это огромная цифра. А теперь представь, что на твой гоночный байк установили мотор в половину мощнее, чем ты привык. Страшно? То-то. Это одна из причин, по которой тренировочная техника может иметь двухтактный двигатель. А кроме этого, двухтактный мотор имеет меньшую кинетическую инерцию, то есть быстрее раскручивается до максимальных оборотов и быстрее их сбрасывает, то есть он – гибче, эластичнее четырехтактного мотора.

К примеру, двухтактник Suzuki RM85 (картинка выше) – практически в 2 раза быстрее, чем четырехтактник Honda CRF100 (картинка ниже).

Теперь такая немаловажная штука, как вес. Четырехтактный мотор тяжелее и это не обсуждается. С одной стороны, справиться с мотоциклом с низким центром тяжести проще. Но чтобы быть готовым к любым неожиданностям, не только на гоночной трассе, но и на простой дороге, желательно представить, что вес мотора уменьшился в половину, а это уже заставит тебя работать телом, а не полагаться на вес двигателя. Ещё один довод в пользу двухтактника, как тренировочной техники.

Двухтактные тонкости

Одно дело – байк для кросса , совсем другое – для жёсткого трека и здесь надо понимать, что когда надо копать грунт, двухтактный мотоцикл всегда будет иметь преимущество. Он эластичнее раскручивается, тем не менее, когда заднему колесу хвататься не за что, оно срывается в юз. В этом случае четыре такта в выигрыше. Чтобы не сорвать двухтактник в пробуксовку на пике крутящего момента, нужен опыт и острое чувство достаточности, что ли. Но пиковая мощность – это то, что привлекает в двухтактниках в первую очередь. Вот пример – Yamaha YZ 250 отдаст тебе 47 сил на 8,5 тысячах оборотов, в то время, как YZF 250 – всего 36, но на 11,3 тысячах оборотов. А по крутящему моменту тут и вовсе говорить нечего. Двухтактная YZ обходит YZF-ку чуть ли не на 35%, но при этом нужно умело дозировать газ, ведь рабочий коридор у неё в пределах 3,5 тысячи, а это очень тонкий диапазон, примерно на три четверти ручки.

Та самая мощная двухтактная Yamaha YZ250. На жестком грунте заднее колесо всегда в пробуксовке. Кайф!

Двухтактный мотор зря упрекают в ненадёжности и слишком быстром износе поршневой. К примеру, новая поршневая двухтактника должна отработать не менее 30 моточасов в жёстком режиме. Представь, сколько это – и тренировки, и прогревы, и квалификации, и бог знает что ещё. На четырехтактниках поршневая меняется примерно раз в сезон, это примерно 40-45 моточасов, так что слухи о сроке жизни даже спортивного двухтактника сильно преувеличены.

Я веду к тому, что научившись контролировать двухтактный мотоцикл, ты совершенно по-другому станешь относиться как к треку, так и к обычной дороге, да и форму потерять двухтактная жужжалка тебе не даст. Поэтому подумай, может, стоит купить двухтактник если не для гонок, так хотя бы для тренировок ?

© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

Какой мотор лучше для лодки ПВХ?

Если вы планируете обзавестись моторным судном или просто решили купить новый движок для своего плавучего товарища, скорее всего, перед вами встаёт вопрос: какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный? А если первый, то с какими характеристиками? Мы намерены ответить вам на эти вопросы и дать практичные советы. И помните, что отличную лодку под мотор вы всегда можете купить в нашем гостеприимном магазине!

Читать еще:  Шкода рапид схема двигателя

Двухтактный или четырёхтактный?

Для начала давайте разберёмся, какой тип движка для лодки подбирать — двухтактный или четырёхтактный? Об этом не умолкают споры, и мы вам скажем, что дать однозначный ответ непросто: многое зависит от ситуации и ваших предпочтений и возможностей. Всё же в большинстве случаев можно и нужно склониться в сторону первого типа.

Двухтактник: плюсы и минусы

Двухтактный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой рабочий цикл завершается с помощью двух поршневых ходов. Моторы такого типа — классика, проверенная временем и обладающая следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, “неубиваемость”, долговечность. Ремонтировать двухтактники можно своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы, что не требует усилий для перевозки агрегата. Если вы купили б/у мотор и в нем что-то сломалось, на ремонт потратите немного сил, денег и времени. Да и с поиском запчастей не возникнет проблем. Отсюда другое преимущество — долговечность двухтактника.
  2. Неприхотливость к качеству топлива. Большинство двухтактников являются карбюраторными. Устроены они не сложно и не плохо “переваривают” некачественный бензин. Это значительный плюс, так как сегодня далеко не везде можно купить по-настоящему хорошее топливо.
  3. Небольшой вес. Если вам кажется, что двухтактник тяжёлый, значит, вы не брали в руки четырёхтактник. Поверьте, разница ощутимая.
  4. Двухтактник даёт хорошие обороты со старта и лучше подхватывает, выводит судно в глиссирование.
  5. Цена. Двухтактные двигатели стоят достаточно демократично.

Не лишены бензиновые двухтактники и минусов:

  1. Значительный расход топлива. “Аппетит” у двухтактников отличный (не для владельцев, конечно), а ещё они любят и даже требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, а это дополнительные траты.
  2. Не экологичность. Двухтактники загрязняют окружающую среду.
  3. Громкая работа. 2-тактники более шумные, чем 4-тактные моторы. Но есть значимый момент: начиная с 4000 оборотов разница в шумности практически исчезает, к верхнему пределу максимальных оборотов становится незначительной.

Видно, что преимуществ больше и они намного значимее, чем минусы. А купить отличные лодочные движки вы можете здесь.

Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы

Четырёхтактный лодочный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой работа завершается на основании четырёх тактов поршня. Преимущества его тоже привлекательны:

  1. Невысокий уровень шума.
  2. Меньше вреда для экологии.
  3. Низкий расход топлива. Но учитывайте, что это касается инжекторных движков. Если четырёхтактный мотор карбюраторный, то его экономичность мало чем отличается от двухтактника.
  1. Большой вес.
  2. Высокая цена.
  3. Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
  4. Сложность конструкции и дорогой ремонт. Детали найти сложнее и стоят они дороже, да и отремонтировать четырехтактник своими руками намного сложнее.

Выводы

Вы не ошибётесь, если решите брать хороший двухтактный мотор.

Четырёхтактные моторы тяжелее и дороже своих собратьев. Хорошо бы спросить: окупит ли экономия на топливе дороговизну самого мотора? Весит ли четырёхтактник меньше, чем его собрат-двухтактник с запасом топлива?

В большинстве случае можно спокойно покупать двухтактный мотор. Но, если вы рыбачите троллингом, можно рассмотреть и 4-тактный, потому что нужен и хороший скоростной ход, и тишина. Но помните, что с этим могут хорошо справиться и хорошие модели двухтактников.

Мы советуем вам рассматривать два типа мотора в зависимости от стиля рыбалки и добычи.

И не забывайте, что важно не только купить хороший мотор, но и правильно установить его.

Полезное видео в отношении того, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный:

Какой двухтактный двигатель выбрать?

Если вы рыбак, который специализируется на средних и небольших рыбах и обычной приманке, вам подойдёт подвесной двигатель, мощность которого в пределах 5 л.с.. Если же вы предпочитаете ловить хищную и тяжёлую рыбу, берите более мощные модели, от 7 л.с.. Но важно учесть и другие моменты. Чтобы не ошибиться в выборе, определите свои предпочтения:

  1. Мне нравится спокойное, небыстрое плавание на скорости не больше 12 кмчас.
  2. Я люблю большие скорости, глиссирование.

В первой ситуации, если ваш вес вместе с плавсредством находится в пределах 200 кг (или чуть больше), покупайте двухтактник мощностью до 4 л.с..

Кстати, даже с такой мощностью можно выйти на глиссирование, особенно, если судно с плоским или надувным дном (НДНД), но само судно вместе с грузом должно весить мало, чуть больше 100 кг.

Во второй ситуации выбирайте движок с мощностью от 5 и выше. Скорость зависит от загруженности судна. Понять, какая вам нужна мощность для того, чтобы начать глиссировать, можно так: суммируйте вес всех пассажиров, мотора, лодки и груза и поделите на 30. Дело в том, что на 30 кг веса примерно приходится одна единица мощности. Путём простых расчетов вы получите ориентировочную (потому что многое зависит и от конструкции, длины лодки) мощность для выхода на глиссирование.

Читать еще:  Что такое работа двигателя в штатном режиме

Кстати, не забывайте, что есть и электромоторы, которые обладают весьма привлекательными характеристиками.

Часто для приятных путешествий на серьёзные расстояния нужен мощный движок. Но помните, что, чем мощнее мотор, тем он тяжелее. Подумайте, как вы будете перевозить его и лодку. И не забывайте, что лодки нужно регистрировать при некоторых условиях, в числе которых и мощность мотора. Подробнее читайте здесь.

Надеемся, вам была полезна наша статья о том, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный. Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, у нас много нужных товаров и лодок, которые по праву могут занять первые места в рейтингах лучших плавсредств.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

При покупке мототехники важно обратить внимание на множество нюансов, среди которых габариты, особенности подвески, грузоподъемность и т.д. Но в первую очередь, покупателю стоит решить, взять скутер 2 или 4 тактный. Именно от этого зависит функциональность техники, поэтому важно разобраться в особенностях каждого двигателя.

Чем отличаются 2 и 4 тактные моторы?

Многие покупатели ошибочно полагают, что чем больше в двигателе скутера тактов, тем лучше. Однако это заблуждение, которое обойдется начинающему райдеру в кругленькую сумму.

Двух и четырехтактные моторы отличаются:

У каждого типа моторов есть свои преимущества и недостатки. И чтобы решить, какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный, нужно разобраться в особенностях двигателей.

Принцип работы 2 и 4 тактного двигателя

При покупке мототехники важно обратить внимание на множество нюансов, среди которых габариты, особенности подвески, грузоподъемность и т.д. Но в первую очередь, покупателю стоит решить, взять скутер 2 или 4 тактный. Именно от этого зависит функциональность техники, поэтому важно разобраться в особенностях каждого двигателя.

Чем отличаются 2 и 4 тактные моторы?

Многие покупатели ошибочно полагают, что чем больше в двигателе скутера тактов, тем лучше. Однако это заблуждение, которое обойдется начинающему райдеру в кругленькую сумму.

Двух и четырехтактные моторы отличаются:

У каждого типа моторов есть свои преимущества и недостатки. И чтобы решить, какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный, нужно разобраться в особенностях двигателей.

Принцип работы 2 и 4 тактного двигателя

В первую очередь, при выборе 2 или 4 тактного скутера, покупатели обращают внимание на цену техники. Естественно, аппараты с двухтактным ДВС стоят немного дороже четырехтактных моделей. Но эта разница сполна компенсируется экономичностью и надежностью 4 тактный скутеров.

К примеру, купить хороший б/у скутер с двухтактным мотором можно за 7-10 тыс. грн. А аналогичный подержанный аппарат с четырехтактным «сердечком» обойдется покупателю в 11-14 тыс. грн.

Какой двигатель мощнее?

Есть мнение, что 2-х тактный мотор намного мощнее своего четырехтактного собрата. И это отчасти правда. Поскольку двухтактный двигатель хуже избавляется от отработанных газов и нуждается в дополнительной продувке, его мощность превосходит четырехтактный мотор всего в 1,5 раза.

Однако аппараты с 2-х тактным силовым агрегатом ощутимо уступают своим собраться в динамике. Это значит, что скутер с более слабым четырехтактным двигателем лучше показывает себя на старте, уверенно набирает скорость и хорошо держит обороты.

С другой стороны, двухтактные аппараты отлично показывают себя на пиковой мощности. Но это значительно увеличивает износ силового агрегата.

Сравнение двухтактных и четырехтактных скутеров

Один из ключевых параметров для мототехники – надежность. И самый высокий эксплуатационный ресурс именно у аппаратов с четырехтактным мотором. Причина этого заключается в эффективной системе подачи масла. Грубо говоря, каждая деталь силового агрегата буквально «плавает» в жидкости, что ощутимо снижает износ компонентов.

Кроме того, 4-х тактный двигатель имеет более совершенную и сложную конструкцию. Это позволяет снизить нагрузку и продлить срок «жизни» силового агрегата.

В свою очередь, двухтактный мотор намного проще 4 тактного двигателя, из-за чего его легче ремонтировать, а его обслуживание обходится дешевле.

Расход топлива и масла

Сразу стоит отметить, что 2 тактный двигатель имеет короткий рабочий цикл. Из-за этого топливо хуже сгорает и дает меньше энергии. Поэтому двухтактный мотор потребляет на 30% больше бензина, чем четырехтактный агрегат.

К примеру, 50 кубовый скутер с двухтактным двигателем (3 л. с) тратит на 100 км пути 3,5 л бензина. А аналогичный четырехтактный аппарат расходует всего 2,2 л топлива. Такой умеренный «аппетит» особенно заметен при дальних поездках или активной эксплуатации техники.

Что выбрать, скутер с 2 или 4 тактным ДВС?

Выбор техники напрямую зависит от нужд райдера. Если покупателю нужен компактный и простой в ремонте аппарат, тогда стоит взять двухтактный скутер. Такая техника отлично подойдет для дачи, поездок по городу или прогулок.

Но если скутер будет постоянно использоваться, тогда следует выбрать четырехтактную модель. Хотя такая техника и требует особого ухода и стоит дороже, ее надежность и экономичность сглаживает эти недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector