Чем газ портит двигатель
Причиняет ли газ вред вашему автомобилю?
С каждым годом число автолюбителей, отдавших предпочтение газовому топливу, неизменно возрастает. Однако до сих пор вопрос о возможном вреде для машины от использования газа сопровождается множеством стереотипов. Прежде всего, это обусловлено как незнанием характеристик работы двигателя на газе, так и основных преимуществ использования газового топлива.
Многие люди, привыкшие к бензину и дизельному топливу, склонны считать газ причиной возможных неисправностей в автомобиле. Но прежде чем выносить какие-то суждения, давайте рассмотрим вопросы, связанные с использованием газа, и постараемся в них разобраться.
Итак, с чем связаны основные опасения автомобилистов?
1. Установка оборудования на автомобиль
Нередко автолюбители, обдумывающие возможность перехода на газовое топливо, беспокоятся о проблемах связанных с установкой газобаллонного оборудования (ГБО), такие как вмешательство в системы жизнеобеспечения автомобиля. Но об этом не стоит переживать, поскольку конструктивной переделки двигателя этот процесс не требует. Его можно сравнить с установкой дополнительной аппаратуры, например, сигнализации.
Другими словами, установщики не вмешиваются в двигатель. Оборудование не внедряется, а лишь дополняет уже существующий механизм. После установки ГБО машина может ездить как на газе, так и бензине. Если у вас закончилось газовое топливо, вы спокойно можете доехать до заправки на бензине. Главное – следить, чтобы оба бака не пустели одновременно.
2. Влияние на ресурс двигателя
Приносит ли вред двигателю работа на газе? Нет, не приносит. В большинстве случаев те, кто считает, что газовое топливо наносит вред двигателю, не могут даже объяснить, с чем связана такая точка зрения. Вредит, и все. Но давайте обратимся к мнению специалистов в области двигателей внутреннего сгорания. Оказывается газовое топливо не только не портит двигатель, а даже наоборот – оказывает на него положительное влияние. В результате продолжительных наблюдений выявлено, что использование газа повышает ресурс двигателя, значительно продляя срок его эксплуатации. Это объясняется следующими причинами:
- Более мягкие характеристики горения. Газ представляет собой менее агрессивную среду, чем бензин. Поэтому двигатель работает мягче, эластичнее, он менее подвержен ударным нагрузкам при увеличении мощности. Газ лучше смешивается с воздухом, равномерно распределяясь по цилиндру.
- Все это непосредственно влияет на увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.
- Моторное масло дольше сохраняет свои характеристики. Попадая в цилиндры двигателя в парообразном состоянии, газ не разжижает масло и не смешивается с ним в отличие бензина. Соответственно оно дольше остается чистым и служит в течение более длительного периода.
- Высокое октановое число. Показатель октанового числа, которое у газовой смеси составляет 103-110, практически исключает детонацию двигателя, т.е. вероятность воспламенения топлива при чрезмерном сжатии. Для сравнения, октановое число бензина колеблется от 84 до 100.
- Газ не содержит тяжелых примесей. В его составе нет ни серы, ни свинца, ни парафина, которые в большом количестве присутствуют в бензине. А это значит, что продляется срок службы катализатора и элементов камеры сгорания. Кроме того, подтверждается, что двигатель, работающий на газовом топливе, не имеет нагара и отложений.
3. Состояние клапанов и впускного коллектора
Довольно часто встречается мнение, что использование газа приводит к прогоранию клапанов, а также является причиной обратных хлопков. Откуда берутся эти слухи? Преимущественно от незнания и недостаточной информированности о процессе горения воздушно-топливной смеси. Самое удивительное, что такие вещи порой можно услышать от людей, чья работа тесно связана с автомобилями, будь-то ремонт или диагностика. Давайте разбираться.
В идеале соотношение топлива и воздуха в топливной смеси должно находиться на определенном уровне, а именно 1 к 14,7. При отклонении от этого показателя могут возникать проблемы. Богатая смесь, перенасыщенная топливом, ведет к его перерасходу и отложению нагара в цилиндрах. А вот бедная смесь как раз влияет на состояние клапанов. Топлива меньше, соответственно температура горения увеличивается, и двигатель перегревается. Это и является причиной прогорания клапанов. Также следствием бедной топливной смеси часто бывают обратные хлопки, т.е. самопроизвольное возгорание топлива во впускном коллекторе машины.
Но обратите внимание: при этом неважно, какое топливо используется – газ или бензин. Поэтому от прогорания клапанов и обратных хлопков не застрахованы и машины работающие на бензине. Газ сам по себе не влияет на возникновение этих проблем, а влияет на них бедная воздушно-топливная смесь. Ее же причины могут быть самыми разными: от неточной настройки оборудования до неисправностей в системе зажигания и топливной системе. Бесспорно одно: правильная и точная настройка оборудования является важным аспектом в стабильности, надежности и долговечности работы автомобиля на газе.
Какие можно дать рекомендации? Устанавливать ГБО должны квалифицированные мастера на сертифицированном сервисе. И не стоит вмешиваться самому в настройки. Нужно что-то отремонтировать? Езжайте к специалистам!
И в заключение хочется еще раз успокоить всех тех, кто задумывается о переводе своего автомобиля на газовое топливо. Установка ГБО никоим образом не изменяет конструктив вашего автомобиля, а становится его дополнением. Помимо бензинового бака вы получаете второй – газовый. Кроме того, переход на газ не только не испортит двигатель машины, но и увеличит его ресурс, улучшит многие характеристики. Поэтому смело можно утверждать, что газ – это и безопасно, и экономично.
Чем газ портит двигатель
Форум ГБО, вопросы по газобаллонному оборудованию ГБО 5 | ГБО 4 поколения.
- Форум портал ГБО — KOSTA GAS » Список форумов‹Газобаллонное оборудование. Все о ГБО‹Вопросы по эксплуатации ГБО
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Игры
- Пользователи
- Вход
- Регистрация
- Обратная связь
- FAQ
- Закачки
- Статистика
- Галерея
- Благодарности
Газ портит двигатель?
- Ответить с цитатой
Газ портит двигатель?
borna » Пт июн 24, 2011 3:32 pm
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
wmasterw » Пт июн 24, 2011 4:57 pm
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
boiler85 » Вт июл 05, 2011 6:10 pm
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
ukrgbo » Вт июл 05, 2011 6:20 pm
Заглянь как нибудь в выхлопную трубу, ты там много масла увидишь? Столько его и в камере сгорания и толку тогда от «маслянистого эффекта бензина» если все сгорает . И можно по подробней что сушит и как, и до какой степени высушивает ?
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
Komers » Вт июл 05, 2011 9:30 pm
Если газ-пропан, то не сушит. А бензин не является смазочным средством. Смазочное средство для двигателя, одно — это масло. «Сушит» — это просто жаргон, подразумевающий высокую температуру сгорания газо — воздушной смеси
Если с места трогаться с 5000, бензин тоже не поможет:). Возрастает шанс спалить сцепление, и загнать движок — увеличение расхода топлива, увеличение температуры в камере сгорания, нагрузка на шатунно-поршневую группу. Как следствие придется, как минимум поменять кольца, как максимум провести капиталку.
Ответ на Ваш вопрос
http://www.kostagas.com.ua/forum/mozhno-gazu-ezdit-bol-shikh-oborotakh-t748.html
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
Иван Грозный » Вт июл 05, 2011 10:42 pm
Заглянь как нибудь в выхлопную трубу, ты там много масла увидишь? Столько его и в камере сгорания и толку тогда от «маслянистого эффекта бензина» если все сгорает . И можно по подробней что сушит и как, и до какой степени высушивает ?
Володь, байки пересказывают из носа наковыряли Слышал звон не знаит где он — это так называется!
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
ADMIN » Вт июл 05, 2011 11:43 pm
Двигатель сушит метан и то это бабушка на двое еще сказала. Если брать качество бензина в Украине то это сплошной 76+присадки и детонация! Это настоящий убийца моторов!
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
ALEXP » Пн июл 11, 2011 2:08 pm
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
Иван Грозный » Пн июл 11, 2011 11:18 pm
Кто это все ? твердит что газ сушит?
- Ответить с цитатой
Re: Газ портит двигатель?
Alex66 » Пн июл 11, 2011 11:56 pm
Влияние ГБО на двигатель автомобиля
Двигатель с ГБО и его влияние на работу ДВС
Влияет ли как то газ на двигатель Вашего авто? Конечно влияет!- Но, к счастью, не в той характерности, как это описывают те, кто не сталкивался с ГБО или наслышан о нем с плохой стороны.
Рассказы о засохшем двигателе, отсутствие смазки, прогар клапанов, износ цилиндро- поршневой группы, разрушенные или сгоревшие катализаторы – это все народные сказки.
При правильно подобранном и настроенном ГБО- двигатель Вашего автомобиля испытывает меньше нагрузок, чем при работе на бензине.
На вопрос: «Правда ли, что ГБО портит двигатель?»
Ответ: «НЕТ!»
Давайте разбираться…Смешное высказывание: «сушит ДВС». Это как вообще? До переоборудования он был постоянно мокрый изнутри и снаружи, а теперь ГБО высушивает его? Как футболка после стирки села на пару размеров так, что в подкапотном пространстве места стало гораздо больше?. За пару лет эксплуатации на газе двигатель стал короче на несколько сантиметров? Конечно все это смех и шутки ради, но толчок к правильному мышлению. Вопрос о сушке ДВС некорректен и мы прекрасно понимаем, что смысл данного высказывания о смазке деталей двигателя. А это уже другой вопрос.
Нет смазки. Нет смазки где? Путь прохождения газа: впускной тракт, впускные клапана, цилиндры, выпускные клапана, выпускная система. Газ, если говорить о свойствах относительно бензина «сухой». Но это не значит, что бензин что-то смазывает. Бензин аналогично газу проделывает тот же путь. Никакими смазывающими свойствами он не обладает. Давайте мыслить трезво. Те, кто хоть когда-нибудь самостоятельно занимался ремонтом в гараже знают, что масленый налет, гуталин и прочую грязь легко смыть бензином. Исходя из этого, мы с Вами можем сказать, что бензин наоборот смывает масляный налет. Тогда вообще о чем речь? Масло в системе впуска влечет за собой образование налета, который ни каким образом благодатно не влияет на работу ДВС. Тот же налет на впускных клапанах и стенках цилиндров образует нагар, что в свою очередь влечет выход из строя клапанной группы и как минимум залегание колец поршневой группы. Не говоря уже о налете на свечах зажигания. Не вздумайте своими же руками губить ДВС и устанавливать разного рода масленки на впускную систему. Газ же в отличии от бензина не разжижает масло и не имеет зольности, т.е. масло лучше сохраняет свои смазочные свойства и более светлый оттенок. Но не забывайте, что масла имеют свой эксплуатационный срок, потому производите замену масла по рекомендациям производителя. Закрыли вопрос.
Как газ влияет на поршневую систему? Положительно! Почему? Во-первых, (обращаясь к научным данным) нам известно, что основная масса автомобилей рассчитана использование 92 и 95 бензинов, а октановое число пропан/бутана моторным методом 90-94 и исследовательским методом 93-113. Из чего можно предположить, что среднее значение приблизительно равно 95-му бензину. Т.е. газ отлично подходит для использования в качестве топлива взамен бензинам. Во-вторых, скорость сгорания бензина 0,48 м/с, а для пропан/бутана данная цифра равна 0,45 м/с. Таким образом, мы понимаем, что газ действительно горит дольше, но не на столько, как рассказывают нам на просторах интернета. В силу равномерного распространения фронта пламени при работе на газе мы получаем плавный толчок по поршневой группе, что положительно сказывается на сроке службы ДВС.
Влияние газа на систему клапанов автомобиля
Сохранение клапанов
Следующая сторона вопроса о «сушке», где данный термин обозначает повышение температуры сгорания и как следствие прогар поршневой группы. Что тут и как работает? Температура увеличивается при обогащении кислородом, именно он увеличивает температуру, что в свою очередь и приведет к выходу из строя. Здесь уже встает вопрос о правильности настройки и подбора ГБО. Стехиометрическое значение для бензина 14,7:1 – 14,7 частей воздуха к одной части бензина, а для пропан/бутана данное значение равно 15,2:1. Хотим мы того или нет блок управления двигателем Вашего авто будет стараться привести смесеобразование к значению 14,7:1, основываясь на показания датчиков на выхлопной системе. Значит бедная смесь – это однозначно следствие некорректного подбора оборудования и настройки работы ГБО.
Как обезопасить себя от выхода из строя ДВС?
Необходимо обращаться к профессионалам данной сферы деятельности. Об их местоположении написано в контактах нашей организации;) Ознакомьтесь с рынком ГБО. Узнайте, какая марка оборудования сможет обеспечить правильную работу ДВС Вашего авто- или обратитесь к нашим специалистам- они с радость выслушают Ваши пожелания и индивидуально подберут оборудование учитывая характеристики ДВС. Не поленитесь разобраться какие элементы, исполнительные механизмы, электроника будут приемлемы для данного двигателя. Только таким образом можно обойти все неприятности.
Для уверенности- выбрайте систему, которая сможет обеспечить сохранность клапанной группы посредством впрыска бензина одновременно с газом. Таким способом решается несколько задач: смыв масленого отложения на клапанной группе, увеличение скорости сгорания топлива.
Впредь, делайте свой выбор осознанно и для формирования своего мнения подходите к делу с головой, не опираясь на всевозможные слухи и россказни.
Мифы и реальность о ГБО. Экспертное мнение
При нынешних ценах на бензин езда на личном авто превращается в дорогостоящее путешествие. Не удивительно, что все больше автомобилистов задумываются об установке ГБО…
АвтоПортал уже неоднократно рассказывал про тонкости газобаллонного оборудования для машин. Однако, судя по количеству писем и комментариев, остается внушительное число скептиков. В этом материале мы попытались затронуть все самые «острые» моменты, которые волнуют владельцев машин.
Не для всех авто ГБО одинаково «полезно»?
Миф о том, что газ приводит к поломкам авто, берет начало еще со времен СССР. Тогда многие водители промышляли хищением топлива из служебных машин. Когда партия приказала перевести часть транспорта на газ (в целях экономии и повышения экологичности), у рядовых граждан пропал дополнительный источник доходов. Бензин слить не проблема, а вот с газом такое не пройдет. В схемы хищений нередко были включены руководители автохозяйств (вспоминаем легендарную фразу: «и для этого я позволил изуродовать собственный сарай»). Поэтому как они, так и водители объединил свои силы для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Водители писали фиктивные рапорты об участившихся поломках, завгары передавали их по инстанции и т.д. Результат — ГБО портит двигатель внутреннего сгорания.
Если же изучить статистику и опыт других стран, можно сделать для себя совсем иные, неожиданные выводы. Например, не все знают (и хотят в это верить), что при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.
Очень часто, от псевдоспециалистов, мы слышим, что для некоторых видов моторов ГБО не подходит. В частности, газ буквально противопоказан для оппозитных моторов Subaru. Но мы можем поведать реальную историю из жизни, в которую попал наш коллега, пребывая в Голландии. Он наведался в автосалон Субару в Амстердаме, где между ним и продавцом состоялась любопытная беседа:
— Скажите, а я мог бы приобрести Форестер с газовым оборудованием?
— Конечно, он перед вами. Вообще все автомобили, которые вы видите, газифицицированы.
— Как? И эта спортивная Импреза тоже?
— Да, конечно. Кому она нужна без ГБО. Без ГБО на ней ездить очень дорого.
— А это не повлияет работу двигателя?
— Повлияет, его пробег будет больше в полтора-два раза. Все зависит от вашей манеры езды.
Каждый скептик может перепроверить эту информацию о газификации Субару (и не только) в Голландии. Почему у нас с ГБО встречаются проблемы, о которых не знает остальной мир? Все очень просто. Газ имеет более высокое октановое число. Соответственно, двигатель должен работать с другими регулировками угла опережения зажигания. Вы можете не переживать за сохранность любого мотора, в том числе и Субару, если установите ГБО на сертифицированной станции производителя этого оборудования. Другое дело если это будет сделано в «гаражной» конторе. Поставить могут и правильно, а вот регулировку — нет. Тогда результат может быть печальный. Чаще всего, длительная работа с неправильным углом зажигания приводит к прогоранию выпускного клапана в одном или даже нескольких цилиндрах.
Поколения ГБО. Их количество и отличия
Первое и второе поколение, это системы, предназначенные для старых карбюраторных и моноинжекторных моторов. Расход газа у них примерно на 20% больше по сравнению с бензином. Рассматривать их сегодня уже не актуально, так как карбюраторные моторы сняты с производства почти всеми производителями. Первое поколение от второго отличается возможностью работать с моторами оснащенными катализатором.
Третье поколение, может работать с карбюраторными и моноинжекторными моторами. Система подает газ во впускной коллектор очень близко к впускному клапану каждого из цилиндров. Между штуцерами, которые устанавливаются во впускном коллекторе и редуктором, который занимается подачей избыточного давления, расположен шаговый дозатор механического типа, который распределяет правильные порции газа впускному коллектору.
Недостаток этого поколения выражается в том, что ГБО не использует электронный блок управления двигателем и, соответственно, алгоритмы, по которым вычисляется момент впрыска и количество необходимого топлива. То есть, все расчеты производятся по заданным производителем ГБО алгоритмам. А они могут значительно отличатся от заводских требований и приводить к неправильной работе мотора.
Четвертое поколение, имеет электромагнитные газовые форсунки, которые обеспечивают впрыск газа в каждый цилиндр (то есть, по аналогии с бензиновой системой). Дозирование и определение фазы впрыска производит штатный автомобильный контроллер.
Преимуществ у системы ГБО четвертого поколения несколько. Например, автоматический переход двигателя с газового на бензиновое топливо. При правильной настройке ГБО, водитель практически не замечает перехода с газа на бензин и обратно. Разница в расходе газа (по сравнению с бензином) не превышает 10-20%.
Сегодня это самое популярное и выгодное оборудование для бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива.
Пятое поколение, это система «Жидкого фазированного распределённого впрыска».
Отличие от ГБО четвертого поколения в том, что 5 поколение впрыскивает в цилиндры газ в жидком состоянии. Для этого в баллоне имеется газонасос, обеспечивающий прохождение газа в жидкой фазе из баллона (по рампам газовых форсунок) и излишков назад в баллон.
Топливные карты и ЭБУ двигателя применяются штатные. Могут вноситься лишь незначительные изменения для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. В пятом поколении используются дополнительные форсунки и рампа.
Бытует мнение, что в случае с пятым поколением, есть возможность запускать двигатель на газе, да и расход идентичен растратам бензина. Но это не совсем так, считают в компании AUTOGAS CENTER:
«Системе нужно время для прокачки газа и удаления воздуха из системы, это около 30-40 секунд (в зависимости от того, как долго стояла машина). Но все равно это время намного меньше, чем прогрев двигателя в 4-м поколении, и оно не зависит от температуры воздуха (зима-лето). Расход — +10-20%, по сравнению с ездой на бензине», — развеивает мифы специалист Павел.
Шестое поколение. Да, оно тоже уже существует! В этом случае топливные рампы, форсунки и штатный бензиновый контроллер автомобиля остаются родными без каких-либо переделок.
Недостаток фактически один — чувствительность к чистоте газа. Стоимость также можно отнести к недостаткам, однако, как известно после запуска в массовое производство цена может значительно снизится. Отметим, установка 6-го поколения возможна только на двигатели с прямым впрыском топлива.
Сегодня предложения по установке ГБО 5-го и 6-го поколения в Украине уже есть, хотя их маловато. И это логично — качественный газ у нас тоже попробуй отыскать…
Всегда ли переплата оправдана?
Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.
Заметим, что разница в цене (зависимо от производителя) колеблется в пределах 5-10%. Основная разница может набежать за счет стоимости установки и настройки. Но! Именно от установки и настройки будет зависеть, насколько качественно и долго будет работать ваш двигатель…
Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе. Так как на каждый цилиндр ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый — другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.
Часто можно услышать, а выгодно ли ездить на газе? Ответ однозначный, выгодно. Но вот насколько, это уже второй вопрос. Ответить на него можно самостоятельно. Для этого нужно знать стоимость установки ГБО, стоимость бензина и газа. Не помешает калькулятор.
Для примера рассчитаем окупаемость ГБО для двух разных автомобилей. Первый имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л, а второй 4,8 л и 8 цилиндров. Средний расход бензина в первом 10 л/100 км, во втором 20 л/100 км. Стоимость установки 8 500 грн и 16 000 грн соответственно. Стоимость бензина берем 16,3 грн., а газа — 8,9 грн. Будем учитывать, что потребление газа может быть примерно на 10% больше, чем бензина.
На 100 км пробега автомобиль с двигателем 1,6 потратит 10 л бензина или 163 грн, газа 11 л или 97,9 грн., то есть разница составляет 65,1 грн. Это та самая сумма, которую вы экономите. Но нужно еще вернуть деньги за установку. Делим 8500 грн. на 65,1 грн. и умножаем на 100 км. При таких ценах и при таком расходе топлива за 1 3000 км установка окупится. Дальнейший пробег будет вам экономить 65 грн. каждую сотню километров.
По той же схеме пересчитываем автомобиль с мотором 4,8 л и получаем разницу в стоимости пробега 130,2 грн., а окупаемость ГБО — за 12288 км.
Насколько много вы ездите напрямую влияет на срок окупаемости в месяцах, днях, годах.
Что делать, если повышен расход или неравномерная работа мотора на газе?
Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, показывающий уровень их профессиональности и умение установки данного оборудования. Причем стоит внимательно изучить, кому он выдавался. Вам могут предъявить сертификат другой компании, выдав его за свой.
Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей. Если они не имеют проблем с ГБО, установленным конкретным сервисом, то и вы, скорее всего, будете удовлетворены его услугами.
Место установки ГБО
Любые газовые баллоны имеют солидный запас прочности. Во всяком случае, если их сравнивать с бензобаком, то этот запас более, чем десятикратный. Без проблем можно установить баллон и под днищем автомобиля вместо запаски. Для перестраховщиков достаточно установить дополнительную защиту, по примеру тех, что ставят под двигатель. Этого будет более чем достаточно для спокойствия за рулем. Вероятность повреждения баллона и возгорания автомобиля с газом очень невелика, но при условии, что система исправна, и все предохранительные клапаны в рабочем состоянии. Поэтому и надо следить за системой, проходить плановое техобслуживание.
Одной из самых распространенных ошибок является заправка баллона без технического запаса свободного пространства в холодное время года. После прогрева происходит повышение давления до критических величин, разгерметизация баллона и последующий взрыв. Поэтому никогда не заправляйте баллон полностью. Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы. По его окончанию они должны обязательно пройти переосвидетельствование. Система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.
Если рассмотреть зафиксированные случаи взрывов, то практически все они произошли по причине несоблюдения правил безопасности.
В следующий раз мы расскажем, можно (и нужно ли) ставить ГБО на малолитражные двигатели, как оборудовать домашние газовые заправки, и какова реальная потеря мощности при установке ГБО.