Чем грозит промывка двигателя

Когда требуется промывка двигателя

В автосервисах промывка двигателя часто предлагается при замене моторного масла. Оправдано ли это и зачем вообще нужно промывать двигатель?

Прежде всего, чтобы избавиться от масляного нагара и отложений, накапливающихся на стенках блока цилиндров. Если твердые частицы налета попадут в систему смазки, забьют маслоприемник, то смогут повредить трущиеся детали двигателя, лишив их смазочной пленки. Следовательно, загрязнения в моторном отсеке надо ликвидировать. Но каким образом? Однозначный ответ дать сложно.

Как промыть двигатель, и в каких случаях это необходимо?

Вообще, промывать двигатель «для профилактики» ни в коем случае не рекомендуется. Сначала нужно твердо убедиться, что это необходимо.

Факторы, указывающие в пользу промывки двигателя:

  1. Вы поменяли марку и/или производителя моторного масла.
  2. Поменялся тип моторного масла или его вязкость (к примеру, перешли с синтетики на полусинтетику).
  3. Есть вероятность, что в двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  4. После ремонта двигателя, связанного со снятием крышки головки блока цилиндров.
  5. Когда вы сомневаетесь в своевременной замене масла предыдущим автовладельцем.

Промывка двигателя, ее способы и недостатки:

Разборка агрегата и детальная обработка техническим сольвентом. (Трудоемкий процесс с неизбежной заменой уплотнительных прокладок)

Доливка химически активного реагента в отработанное или промежуточное масло и 5-минутная работа двигателя на холостых оборотах, так называемая «пятиминутка». (Резкий сброс отложений грозит засорением мелких масляных каналов, агрессивная химическая среда негативно влияет на поршневые кольца)

Использование специального промывочного масла, имеющего низкую вязкость, высокие моющие свойства и низкую стоимость. (Промывочное масло абсолютно не подходит по своим свойствам для работы двигателя на нем, а конструкция агрегата такова, что полностью слить масло практически невозможно, в картере остается минимум 10% от рабочего объема. Итак, вы заливаете новое масло в надежде, что ваш двигатель кристально чист внутри, а в итоге получаете смесь масел с непонятными свойствами)

Замена масла – наиболее щадящий способ почистить стенки двигателя. Рассмотрим его подробнее.

С прогретого двигателя сливаем отработанное масло, даем машине отстояться, ожидая максимального слива. Заливаем свежее масло, новая линейка SHELL HELIX HX3, благодаря особым свойствам очищает и защищает двигатели всех моделей; меняем фильтр. Два дня эксплуатируем автомобиль в обкаточном режиме. Снова максимально сливаем масло, фильтр ставим новый. После проведенных манипуляций следующая замена масла осуществляется в два раза быстрее привычного интервала замены масла.

Теперь двигатель промыт. На пользу двигателю будет, если на некоторое время после такой промывки, вы сократите сервисный интервал замены масла.

Чем грозит промывка двигателя

Промывка системы смазки двигателя

Как известно, двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке. Следовательно, качество смазки мотора напрямую влияет на его ресурс. Поэтому очень важно, чтобы эта система всегда была чистой. В противном случае двигателю грозит «масляное голодание» и быстрый износ. Поэтому, кроме периодической замены масла, необходимо проводить еще и промывку системы смазки.

Специалисты рекомендуют промывать систему смазки двигателей, в которые залито синтетическое или полусинтетическое масло, через 5-6 замен масла. Для моторов, работающих на минеральном масле эта цифра — 3-4. Также советуем промыть систему смазки при покупке б/у автомобиля, при несвоевременной замене масла, после попадания в систему смазки тосола, после залива несоответствующего требованиям масла.

Рассмотрим, какими методами можно осуществить промывку двигателя. Самым простым способом является использование моющих добавок. Они заливаются в старое масло перед заменой. Добавки существуют двух видов. Так называемые «пятиминутные» промывки заливают в двигатель, заводят и дают ему поработать до 10 минут. Второй вид заливается в систему за 200 км до замены масла, после этого ездят в обычном режиме.

В любом случае старое масло вместе с промывкой сливается, при этом используется старый масляный фильтр. Заметим, что в данном случае часть грязи может попасть из фильтра на рабочие поверхности. Кроме того, почти не удаляется грязь с сетки маслозаборника и из поддона.

Следующим методом промывки системы является применение промывочного масла. Необходимо слить старое масло, вместо него залить промывочное и дать мотору вхолостую поработать 20 минут. После этого нужно слить промывочное и залить новое масло, заменив при этом масляный фильтр на новый. Заметим, что этот метод имеет те же недостатки, как и при применении моющих добавок.

Следующий метод промывки возможно осуществить только на СТО, да и то не на каждой. Перед промывкой старое масло необходимо слить. Для операции используется стенд, который шлангами присоединяется вместо масляного фильтра, а также к сливному отверстию. Стенд нагнетает промывочное масло в систему смазки, при этом откачивая использованное через сливное отверстие. То есть масло проходит по кругу. При этом оно подвергается тройной очистке с помощью сетчастого фильтра, центрифуги и фильтра тонкой очистки.

Читать еще:  Champion генераторы схема двигателя

Так, постепенно из системы смазки машины убираются все загрязнения. Промывку осуществляют сначала на неработающем двигателе, а потом на заведенном. Процесс завершают, когда масло на входе и на выходе станет идентичным. Отметим, что масло нагнетается в систему под давлением в 4-5 атм.

Данный способ лишен недостатков предыдущих. Остатки грязи из системы остаются в фильтрах стенда, а не на рабочих поверхностях мотора. Также, в связи с тем, что в данном методе масло нагнетается снизу, из поддона эффективно удаляется загрязнение. Но все же, стоит отметить, что при любом методе очистки незначительное количество масла остается в моторе. И его желательно из двигателя убрать.

Для этого необходимо установить новый фильтр, залить в систему около 2 л нового масла и завести мотор. После 5 минут работы на холостом ходу, масло сливается, ставиться новый фильтр, и заливается новое масло в полном объеме. Фильтр, который использовался для удаления остатков масла, советуем оставить для использования при следующей промывке. Для удаления остатков масла можно также подсоединить компрессор к отверстию щупа и продуть систему под давлением 3 атм. При этом рекомендуем сливную пробку и фильтр выкручивать по очереди.

Замена масла с промывкой, чем грозит движку!

Доброго времени суток!

Сегодня узнал вот такую штуку! По работе общался с человеком, который является владельцем Митсу Аут 2008 г.в. Рассказывал он что-то о своем авто и рассказал, о том как ему на СТО заменили масло с промывкой. После чего у него полетели гидрокомпенсаторы. (ru.wikipedia.org/wiki/%D0…81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%8) Если во время не устранить неисправность, все заканчивается заменой колец-Очень не дешевое удовольствие.(масложор и т.д.)

Суть в чем, по его словам на таких движках нельзя промывать двигатель, промывка может привести к неисправности гидриков, в следствии ремонт двигателя, при плохой диагностике… Я не знаю насколько это правда…

Мне очень важна была эта инфа потому что в ближайшее время собирался перейти на масло другого производителя. (замена производителя масла на Лансах по его словам происходит следующим образом- заливается масло другого производителя на новом масле проходите 2-3 тыс км, а затем происходит полноценная замена масла…с заменой каждые 10 тыс. км) И так каждый раз когда, вас перестает устраивать качество масла для вашего движка…

Вот и все. Для меня это была новость, т.к. я считал это обязательным ритуалом для отчистки двигателя и перехода на другой бренд масла…

Если это не так то, прошу комментировать, а кто с этим согласен жмите «Нравится»! =)))

Mitsubishi Lancer 2006, 98 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Mitsubishi Lancer, 2007

Mitsubishi Lancer, 2006

Mitsubishi Lancer, 2004

Mitsubishi Lancer, 2007

Комментарии 31

Такие вещи с мотором происходят когда в засранный мотор заливают промывку, она поднимает шлак который забивает маслоканалы
а если регулярно промывать мотор и использовать хорошее масло мотор только спасибо вам скажет

Ни разу не промывал мотор за 6 лет.

Ничего страшного
Когда будете делать кап. Ремонт почистите 🙂

двигатель вскрывали, ничего там не было.

OUT III. 2013. Лью это — Lukoil 1538770 genesis amoritech 5w30 син 4л меняю через 7500км. Каждые 22500 км промываю этим -19465 LUKOIL Масло промывочное. Проехал 70т/км. Вообще не парюсь… Что то более активное просто не зачем, так как отмывать уже нечего…

Я при каждой смене масла мою двумя промывками. Сначала заливаю на пробег, это на 200 км и потом перед самой сменой, это когда уже в гараже — 10 минутку.

Поздно я эту статью прочитал, теперь езжу и нервничаю что будет, хмм.после этой долбаной промывки, в лучшем случае надеюсь, что то было просто минеральное масло…

Чисто мое мнение.
Бред сивой кобылы… Открой крышку и посмотри на состояние распредвала и всего, что его окружает. Если чистый металл — то и нехер его промывать, а если грязь и салонагар — лей 10 минутку. Вот и вся философия…

Очееь нужная инфа:-)

Менял масло после прошлого хозяина, промыл двигатель промывкой.
zicoil.ru/products/spetsi…h-promyvochnoe-maslo.html
Проблем нет и не было. Уже проехал около пяти замен масла, перед зимой снова промою промывкой и залью свежее маслице.
Знакомый в сервисе сказал, что сильно часто мыть не желательно, а вот после пяти-шести замен масла — ОБЯЗАТЕЛЬНО! =)
Чтоб вся гадость вышла, ту, которую масло не вымыло раньше.

Читать еще:  Что такое управления двигателем ecm

данунах! при покупке авто, 2,5 года назад, поменял масло с использованием промывки — полет нормальный!

поздравляю! Я не утверждаю, а описал случай из жизни автолюбителя! А выводы делает каждый для себя!

данунах! при покупке авто, 2,5 года назад, поменял масло с использованием промывки — полет нормальный!

сама статья приводит к выводу, что даже после промывки нужно, залить масло и через короткое время снова произвести замену масла…А вопрос у меня в том что я хочу перейти на другое масло, и теперь знаю как это сделать…

не парься — промывай движок и (в нормальных сервисах дают достаточно прилично времени на слив промывки + откачивают шприцом со шлангом остатки) заливай новое) я меняю каждые 8000 км Mobil 1 — всё ништяк;) удачи!

я заливаю Castrol Magnatec 5w/40, много лестных отзывов о Motul .Хочу попробовать!

Вот этого было бы достаточно:
www.motul.com/ua/ru/produ…lication]=143&f[range]=25
и промывать от промывки не придется

я заливаю Castrol Magnatec 5w/40, много лестных отзывов о Motul .Хочу попробовать!

Я вот залил Castrol Magnàtec 5w40. Съела 1.5 литра на 1000 к . дл этого был залит Мобил, не знаю как там было. По тому что купил уже её с таким маслом, и не знаю что делать, какое заливать… Подскажите? Пробег 183 000 цедия 2002г и ваще они жрут после 100 120 к.

сама статья приводит к выводу, что даже после промывки нужно, залить масло и через короткое время снова произвести замену масла…А вопрос у меня в том что я хочу перейти на другое масло, и теперь знаю как это сделать…

этот мужичок по ходу с минералки на синтетику переходил или наоборот + промыли хреново и не слили полностью — отсюда и проблемы!

НЕ БОЛТАЙТЕ ЕРУНДОЙ!
никогда еще промывка не вредила двигателю.просто не нужно на этом экономить и лить гадость неизвестного производства по 20 рублей(так на угад)
Я работаю на замене масла и практика уже 6 лет.промывочное масло состоит из моющих присадок на основе щелочи и не принесет никакого вреда вашему мотору!при правильном ее использовании.промывка в 3-4 раза более жидкая чем масло поэтому вероятность ее остатком в моторе минимальна.и она полностью безопасна при смешивании с маслами.

промывочное масло убирает нагар со стенок двигателя и внутренностей гидрокомпенсаторов, а так же масленых колец.(как раскоксовка не действует!)
при использовании промывки при смене типа масел вы создаете в моторе нейтральную щелочную среду.
А при смешивании разных масел может произойти вспенивание и в следствие клин двигателя!

а вот информация более подробная ;

Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя. Это относится и к изношенным моторам, где в картер прорываются горячие выхлопные газы. В-третьих, некоторые автолюбители иногда применяют масла, которые изначально не предназначены для данного типа двигателя. Бывает и такое, что попадаются бракованные масляные фильтры, которые также не способствуют нормальной эксплуатации масла. В результате всех вышеперечисленных причин масло начинает закоксовываться, что приводит к образованию несмываемого налета и даже забиванию вредными отложениями масляных каналов двигателя. После слива какая-то часть такого масла останется в системе и, вступив в реакцию со свежим маслом, значительно снизит ресурс свежезалитого масла. Следовательно, залитое масло, не выработав свой срок, быстро потеряет свои эксплуатационные свойства и начнет усугублять ситуацию с отложениями.
Промывочное масло (полнообъемный препарат) — обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора.
Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.
Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя вольво

Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма — применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации. Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла — ответы на популярные вопросы

Споры не утихают до сих пор, да и на рынке очень часто можно встретить поддержанные транспортные средства. За ними нужно обязательно следить и проверять силовой агрегат. И вот именно для него часто может потребоваться промывка двигателя.

В каких случаях можно не промывать двигатель, а в каких нужно это сделать

Есть несколько причин на то, чтобы оставить мысли о промывке двигателя:

  1. Если вы являетесь первым и единственным владельцем автомобиля. В этом случае вы точно знаете о том, как ухаживали за автомобилем. Если все в порядке, то промывать двигатель не стоит.
  2. Замена масла всегда проводилась точно в установленный срок.
  3. Сервис, где проводится замена, проверенный и там работа выполняется качественно.
  4. Никогда не приходилось использовать низкокачественное масло.

Если представленные причины подходят вам, то можно не думать о промывке двигателя. Но иногда требуется обязательно проводить данную процедуру. Во-первых, это следует делать, если вы покупаете автомобиль с рук и являетесь далеко не первым владельцем. Вообще, рекомендуется сначала посмотреть, насколько чист двигатель и иногда лучше отказаться от замены.

Если же автомобиль уже куплен, и не остается ничего другого, то задумайтесь о промывке. Даже если после осмотра, кажется, что с ним все в порядке, то данная процедура будет обязательной. Лучше сразу обратиться в проверенный сервис, или же сделать все самостоятельно при наличии нужных навыков.

Как промывают двигатель?

Есть возможность промывки при помощи специальных средств, которые можно купить в любом автомагазине. Для этого, жидкость на несколько минут заливается в двигатель в уже отработавшее свое масло и работает на холостом ходу на протяжении 5-10 минут. Далее, необходимо слить масло, заменить его на новое и установить фильтр.

Есть промывки, которые позволяют произвести очистку на ходу. Для этого ее заливают за 100 километров до замены. Главное, что в этот момент не следует лихачить. Замена производится дальше по стандартной процедуре.

Третий способ – это заливка специального промывочного масла. Оно должно пробыть в автомобиле несколько минут при работе на холостом ходу. Далее промывка сливается и происходит процедура замены.

Последний способ можно использовать, если вы переходите на новый тип масла или же двигатель сильно загрязнен. Нужно залить масла немного больше нормы. Лишняя жидкость постепенно покинет систему, отработав свое.

Подведем итоги

Таким образом, если вы хотите позаботиться о своем автомобиле, то иногда лучше совершить промывку двигателя и заменить масло. Это позволит быть точно уверенным в том, что с силовым агрегатом в процессе эксплуатации не случится никаких проблем и он прослужит на протяжении долгого времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector