Чем можно утеплять двигатель

Чем можно утеплять двигатель

Как утеплить двигатель автомобиля

  1. Утепление ДВС в мороз: мифы и преимущества
  2. Варианты утепления ДВС
  3. Видео

В последние годы, что, вероятно, было замечено всеми автомобилистами, зимние месяцы в нашей стране характеризуются сложными климатическими условиями. В связи с этим предприимчивые автовладельцы стали подготавливать к морозам свои машины заблаговременно и тщательно.

Пожалуй, не является секретом тот факт, что даже современные силовые агрегаты, которые оборудованы по последнему слову техники системами подогрева, периодически испытывают определенные трудности с запуском, а для прогрева до нормальной рабочей температуры им также требуется продолжительный временной промежуток.

Именно поэтому знать о том, как утеплить двигатель автомобиля, нужно не только владельцам старых машин, но хозяевам современных автомобилей. Это главный способ подготовки транспортного средства на зиму, позволяющий быстро и эффективно защитить моторный отсек от потоков холодного воздуха и суровых морозов.

Утепление ДВС в мороз: мифы и преимущества

Комплект для утепления

К сожалению, многие наивные автомобилисты прониклись доверием к рекламе недобросовестных производителей, продающих особые комплекты, созданные для утепления моторов в мороз.

Самое удивительное, что в распространяемых буклетах и рекламных роликах такие комплекты предлагаются заинтересованным покупателям как эффективное средство, делающее прогрев двигателя гораздо менее длительным и позволяющее сэкономить в зимнее время чуть ли не двадцать процентов топлива.

Несомненно, стоимость данного утеплителя достаточно высока. Узнав, какие преимущества открывают перед автовладельцами эти комплекты для моторного отсека, не каждый откажется их приобрести. Однако после покупки и начинается все самое интересное.

Теплоизоляция капота

Как правило, комплекты для утепления ДВС представляют собой нарезки теплоизоляционного материала, которые предназначаются для утепления капота. Вдобавок к ним (не всегда, но все же бывает) идет специальный чехол, который закрепляется спереди радиатора и закрывает воздушные отверстия. Еще реже можно встретить комплекты, предусматривающие монтаж теплоизоляции по периметру отсека, в котором располагается двигатель.

Стеклоткань

Важно понимать, что все меры, направленные на утепление моторного отсека, позволяют двигателю быстрее прогреваться и не дают ему полностью остыть в течение 1-1,5 часа. Экономия же топлива в случае с утепленным силовым агрегатом достигается всего лишь за счет сокращения времени, которое требуется для прогрева мотора, и она явно будет гораздо меньше 20%, обещанных производителями комплектов для утепления ДВС.

На первый взгляд, покупка утепляющего комплекта – вполне оправданное вложение средств. Однако положительный эффект от таких комплектов можно получить лишь при стоянке автомобиля на улице после деактивации мотора в течение нескольких часов. Они позволяют несколько дольше удерживать в подкапотном пространстве тепло.

Тем не менее, при сильных двадцатиградусных морозах двигатель все равно промерзнет, как его не утепляй. Поэтому лучше отказаться от приобретения таких дорогостоящих комплектов, ведь можно гораздо дешевле утеплить двигатель автомобиля своими руками.

Варианты утепления ДВС

Существует несколько вариантов утепления двигателя автомобиля. Одни из них отличаются простотой, в то время как другие требуют более серьезных временных затрат для крепления теплоизоляции:

Вариант №1 – установка теплоизолирующего материала между радиатором и его передней решеткой. Данный способ утепления является самым простым и во многом именно поэтому применяется большинством владельцев как отечественных машин, так и иномарок. Некоторые автомобилисты используют обычный лист картона, вырезанный из коробки.

Лист картона

Более грамотное и практичное решение – крепление специальных утеплителей ручного пошива или заводских аналогов при их наличии в магазинах. Зачастую для их изготовления используется кожзаменитель, внутрь которого внедряется теплоизоляционный материал.

Приспособления такого типа обладают преимуществом в сравнении с установкой обычного листа картона, выполняющего функцию заслонки, поскольку у первых есть специальные клапана, которые при повышении температуры воздуха на улице можно открыть с целью охлаждения двигателя.

Вариант №2 – крепление теплоизоляции как перед радиатором, так и на внутренней стороне крышки капота. Для реализации этого варианта могут быть применены либо готовые элементы утепления, либо приспособления, сделанные своими руками из:

  • минеральной ваты;
  • войлока;
  • фольгированного полипропилена;
  • других подобных материалов.

Продвинутый утеплитель

Как правило, многие современные автомобили оснащаются заводской теплоизоляцией крышки капота. Благодаря этому тепло от прогретого двигателя после его остановки дольше задерживается в моторном отсеке, что способствует более медленному остыванию ДВС.

К тому же при осадках в отсутствии такой защиты попадающий на нагретый капот снег тает, а в процессе его остывания он начинает замерзать, образуя наледь. Она-то и оказывает негативное влияние на состояние лакокрасочного покрытия.

Данный способ теплоизоляции автовладельцы нередко дополняют уплотнением стыков, которые имеются между кузовными элементами и капотом. Так можно избавиться от щелей, которые служат путем проникновения холодных потоков воздуха в подкапотное пространство.

Вариант №3 – когда от зимней погоды остается ждать неприятных сюрпризов в виде сильных морозов, стоит заблаговременно позаботиться о максимальном утеплении моторного отсека автомобиля. Для этого нужно приняться за совершенствование защиты двигателя.

Для защиты картера

Сначала требуется произвести ее демонтаж, затем очистить от грязи и тщательно обезжирить. После этого по форме защиты картера выкраиваются теплоизолирующие элементы, которые крепятся к ней с помощью клея. Целесообразно сделать выкройки большего размера, чтобы их края захватывали и места соединения защиты двигателя и кузова автомобиля.

При желании можно заняться и утеплением масляного поддона. Демонтаж его не требуется, но перед оклейкой теплоизолирующим материалом его поверхность обязательно следует очистить и обработать обезжиривающими средствами.

Читать еще:  Акпп при включении передачи холодный двигатель глохнет

Утепление моторного отсека

Как показывает практика, завести машину, которая имеет качественно утепленный моторный отсек, удается гораздо чаще, чем те автомобили, в которых теплоизоляция подкапотного пространства отсутствует. Именно поэтому утепление ДВС является обязательным условием беспроблемного запуска двигателя в зимний период.

Видео

Что дает утепление двигателя с помощью картонки, вставленной между радиатором и решеткой, можно увидеть ниже:

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму? Как утеплить капот своими руками

Почему при запуске автомобильного двигателя зимой возникают трудности? Для опытных автомобилистов ответ на этот вопрос очевиден. Дело в том, что зимой, при низких температурах, изменяются свойства практически всех технических жидкостей в автомобиле, в первую очередь топлива и моторного масла.

На морозе масло загустевает, и поэтому ему нужно больше времени, чтобы проникнуть по системе смазки непосредственно к местам смазки деталей. Другими словами, некоторое время после пуска, двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно, потому, что ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе, в результате такого недостатка смазки, в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы.

Что касается топлива, то при низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что, естественно влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому её емкость падает. Все эти факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз.

Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов, как например, применения специальных, желательно синтетических моторных масел и использования спреев, на основе эфиров для облегчения запуска, немаловажную роль играет утепление двигателя, вернее подкапотного пространства.

Как утеплить капот?

Практически идеальным материалом для утепления подкапотного пространства является войлок. К сожалению, сегодня его не так просто найти, поэтому для этих целей водители чаще используют фольгированный пенополипропилен.

Из листа утеплителя, с помощью лекал вырезается необходимый кусок по форме капота и закрепляется клипсами поверх штатного утеплителя. Летом утеплитель можно снять.

Как утеплить двигатель на зиму?

Также можно приобрести специальное автоодеяло для утепления двигателя, или изготовить его самостоятельно, если в наличии имеется соответствующий материал. Как правило, такое одеяло состоит из внешней оболочки из стеклоткани и внутреннего наполнителя, например, из муллитокремнеземистой ваты.

Кстати, такой же материал применяют для утепления нефте и газопроводов, а также в огнеупорных щитах. Данный материал не горюч, имеет низкую теплопроводность, устойчив к химическому воздействию.

Кроме простого утепления мотора, можно рассмотреть и более «продвинутые» варианты, например, предпусковой подогрев двигателя. Наибольшее распространение получили электрический подогрев двигателя, а также подогрев при помощи специального автономного предпускового подогревателя.

Электроподогрев можно использовать, только если рядом с местом стоянки машины есть доступ к источнику питания в 220 В. Включается такой подогрев не автоматически, а в ручном режиме, время прогрева мотора, вернее, антифриза в системе охлаждения, составляет 20-30 минут, в зависимости от типа подогревателя и начальной температуры охлаждающей жидкости.

Что касается автономного предпускового подогревателя , то, несмотря на большую стоимость, чем у электроподогревателя, он имеет много преимуществ. В первую очередь это возможность автоматического включения подогревателя несколько раз за ночь, то есть утром автомобиль будет прогрет и полностью готов к поездке.

Видео: как утеплить двигатель автомобиля.

Вот, наверное, это все самые актуальные способы утепления двигателя автомобиля и решения проблем с пуском мотора зимой. Выбор, как всегда, остается за вами. Советую выбирать определенный метод прогрева мотора и его утепления исходя не из новомодных тенденций, а исходя из конкретных условий, при которых будет храниться и эксплуатироваться ваш автомобиль.

Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя

В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.

При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.

Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.

Зачем нужен утеплитель

Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.

Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.

Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.
Читать еще:  Двигатель m13a suzuki характеристики

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

Материал Время остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по Цельсию Является ли материал пожароопасным
Без утепления 200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля 240 минут Не является
Войлочное полотно 260 минут Крайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон 210 минут Горючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло 327 минут Не является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.

Заключение

Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.

Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.

Читать еще:  Характеристика двигателя бмв m54b30

Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!

Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.

Как самому утеплить двигатель

Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя, приходится очень долго его прогревать. Но если как следует его утеплить, данная проблема будет стоять не так остро.

Эксперты портала driver-motors.ru рассказали, как утеплить двигатель на зиму своими руками.
Многие автолюбители считают, что раз на заводе-изготовителе автомобилей, теплоизоляция в подкапотном пространстве не предусмотрена, то она значит не особо то и нужна. Звучит убедительно. Тогда зачем нужно утеплять моторный отсек?

Это нужно для следующего:
— Чтобы двигатель быстро прогревался, это позволит также снизить расход топлива.
— Чтобы поверхность разогретого капота не покрывалась ледяной корочкой, которая негативно воздействует на лакокрасочное покрытие.

Обычно, шумо- и теплоизоляция на внутренней стороне капота уже предусмотрена автопроизводителями. Но в любом случае, ее можно улучшить, не трогая, при этом, установленную. Для этого есть некоторые варианты, которые, так или иначе, внесут свою скромную лепту в улучшение теплоизоляции.
Сразу стоит сказать, что утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали в не такие уж далекие времена, сегодня не рекомендуется, так как это очень пожароопасно. Из-за высокой температуры войлок может загореться, но возгорание может быть обнаружено не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно продолжительное время

Закрытие радиаторной решетки картонкой

Через радиаторную решетку к двигателю, во время езды, поступает холодный воздух. Летом, когда стоит жара, это хорошо помогает охладить мотор, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреваться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко – просто закрыть радиаторную решетку обыкновенной картонкой. Вид, конечно, будет не совсем уж товарный, но работает этот способ очень эффективно.
Не забудьте сделать в картонке небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попадал к двигателю, нужно это для того, чтобы мотор, и особенно АКПП, не перегрелись во время потепления, но это поможет лишь во время движения. Поэтому, лучше убирать эту «заглушку» во время теплых дней. Кстати, если есть возможность, можно выбрать более красивый и эстетичный материал, вместо картонки.

Утепление двигателя автоодеялом

Еще в стародавние времена водители утепляли двигатель войлочным материалом или обычными одеялами. Поэтому, данный способ не новый, просто усовершенствованный современными реалиями. Сегодня в магазинах можно приобрести специальные одеяла, которые могут выдерживать низкие температуры, поэтому, все стало значительно проще. В чем же основные преимущества автоодеяла (кроме простоты в использовании), и опасно ли оно при эксплуатации автомобиля?
Зимой, прогрев двигателя с одеялом происходит намного быстрее, это позволяет сэкономить топливо и ресурс мотора. Также, автоодеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем. Обычно, машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, это без теплозащиты. Автомобильное одеяло может удержать тепло около 5-ти часов.
Есть несколько видов утеплителей. Между собой они различаются по размерам, видам материала и характеристикам.

При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:
— Марка и размеры вашего автомобиля.
— Максимальная рабочая температура автоодеяла. Естественно, что лучше выбирать больше.
— Цена товара.
— Наличие замкового выреза.

Автомобильное одеяло А-1. Оно прекрасно утеплит двигатель вашей машины. Изготавливается оно из самых лучших материалов с применением передовых технологий. Оно очень устойчиво к воздействиям электричества, перегрева и химическим веществам. Одеяло марки А-1 расчитано на температуры от -60, до +650 градусов, наполнитель может выдержать и до 1200 градусов. Одеяло отлично подойдет для теплоизоляции как бензиновых, так и дизельных двигателей. С ним можно не бояться закорачивания клемм аккумулятора, так как у него хорошие диэлектрические свойства.

Автомобильное одеяло А-2. Как и первая модель, это одеяло отлично утеплит любой двигатель. Одеяло А-2 отличается только обкладочным материалом, наполнитель у обоих типов одинаков. Автоодеяло поможет повысить работоспособность аккумулятора и быстро прогреет моторный отсек. Так как оно устойчиво ко многим воздействиям, оно легко прослужит несколько лет. Тепловой диапазон точно такой же, как и первого типа. А отличные диэлектрические качества не приведут к замыканию проводки.
Такими вот способами можно утеплить двигатель зимой своими руками. Все это подходит для любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется одинаковым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector