Чем можно варить двигатель

Сварка чугунного блока двигателя

Автор: Игорь

Дата: 15.07.2016

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Для сварщика, при ремонте изделий из чугуна, главное достичь максимально прочного шва, так как именно сварное соединение всегда является самым слабым местом. Когда идет сварка чугунного блока двигателя, то зачастую происходит заварка трещин, сколов и прочих повреждений. В основном, толщина такого блока составляет от 4 до 8 мм, поэтому, рекомендуется использовать электроды диаметром в 4 мм.

Электроды для сварки чугунного блока двигателя

Трещины возникают в рубашках блока охлаждения, так как она может подвергаться ударам и на нее негативно влияют процессы разморозки. В блоке также могут возникать проломы, которые получаются из-за разрушения гильзо-поршневой группы. Сначала может сложиться впечатление, что поломку можно заделать легко, но на самом деле это не так. Особенности свойства чугуна выдвигают дополнительные требования к технологии сваривания. Здесь также возникает большая ответственность, так как неправильными движениями можно испортить весь блок. Все это может занимать больше времени, за счет необходимости в прерывании шва, попутной обивке шлака и прочих вещей. Все это проводится по ГОСТ 2246-70.

Сварка чугунного блока двигателя в домашних условиях

Свариваемость чугуна и другие свойства

Сварка чугунного блока двигателя полуавтоматом предполагает соблюдение всех особенностей обработки данного материала. Чугун является сильно насыщенным углеродом. Но при температурном воздействии он начинает испаряться и вступает в реакцию с окружающими элементами, что образует СО. Когда данное соединение попадает в металл, то это приводит к появлению трещин во время сваривания.

Сварка чугунного блока

Также стоит отметить свойство быстрого остывания металла. Если допустить резкий спад температуры, что в данном случае может произойти вполне естественным способом, то в металле могут образоваться поры и трещины, не говоря уже о других деформациях. Во время остывания в чугуне образуются различные по структуре кристаллической решетки соединения. Соответственно, все эти соединения могут иметь различных объемы. Из-за этого могут образовываться внутренние поры.

Также стоит отметить низкие пластичные свойства, что приводит к появлению перенапряжений в металле, от которого также появляются трещины. Особенно характерно это, когда идет сварка тонкого металла электродом. Металл обладает высокой хрупкостью, что создает дополнительные сложности в обработке и делает такие условия, при которых трещины могут образоваться даже при относительно небольших механических ударах.

Причины образования трещин

Сварка чугунного блока двигателя аргоном зачастую работает с заделкой трещин. Но они же могут появиться и в процессе сваривания. Основной причиной является резкий спад температуры, или резкое ее повышение. Чтобы этого избежать, следует постепенно подогревать чугун перед сваркой, а также делать это после нее, так как в ином случае он слишком быстро остынет. Трещины могут появиться из-за активного выхода углерода из состава при нагревании. Чтобы не допустить данный процесс, используют флюс, который возмещает утраченный углерод, а также используют защитные газы, которые помешают углероду соединиться с кислородом.

Образование трещин на чугунном блоке двигателя

Также может образоваться напряжение из-за водорода, который попал в шов из атмосферы, или же может попасть туда в обмотке электрода. Здесь нужно более тщательно выбирать покрытие и защитную среду чтобы обеспечить надежную изоляцию для металла. Недостаточное количество восполнения углерода, что случается при неправильно подобранном флюсе, также может стать причиной трещин. В таком случае деформация получается из-за неравномерности внутренней структуры элементов, в которых отсутствует углерод. Они создают деформацию, которая приводит к разрыву поверхности или созданию внутренних пор и раковин.

Режимы и характеристики

Существуют разные виды и способы сварки металла. Чтобы шов получился максимально надежным, при его создании нужно руководствоваться проверенными параметрами, которые смогут гарантировать удачное проведение работ.

Толщина заготовки, мм

Диаметр электрода, мм

Технология сварки

Когда происходит сварка чугунного блока двигателя в домашних условиях или на производстве, то следует тщательно следовать всем заданным пунктам технологии.

  1. Проводится зачистка поверхности до блеска. Это можно сделать при помощи щетки по металлу.
  2. Необходимо обезжирить поверхность растворителями, чтобы убрать окисляющую пленку и прочие химические налеты.
  3. Следует подобрать необходимый флюс и выложить его вдоль кромки сваривания, как минимум, на протяжении участка первого этапа шва.
  4. Далее нужно подогреть металл газовой горелкой до требуемой температуры, в течение нескольких минут, так как делать сварку с ходу не рекомендуется.
  5. Когда металл достигнет нужной температуры, то можно начинать сваривать металл. Это должно происходить небольшими участками, примерно, по 10-15 см за раз.
  6. Когда шов будет закончен, нужно прогревать металл еще в течение нескольких минут, постепенно понижая температуру, чтобы избежать быстрого остывания и резкого перепада.
  7. Проконтролировать качество полученных соединений. В домашней сфере это делается визуально, а в производстве имеются различные профессиональные методы внутреннего глубинного контроля.

После каждого раза нужно оббивать шлак, и не забывать о прогреве, чтобы не произошел резкий спад температуры.»

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.

Читать еще:  Isuzu схема дизельного двигателя

Теория и практика

С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.

Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.

Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества. Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести. Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.

Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.

После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.

Легкие сплавы

Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.

Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.

Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.

Тяжелый металл

Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-присадка.

Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали. Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.

Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.

Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.

Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата. Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев. В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.

Читать еще:  Чем опасен недогрев двигателя

Благодарим ООО «ИНОМОТОР» за помощь в подготовке материала.

Фото: из архива компании «ИНОМОТОР» и журнала «За рулем»

Ремонт и сварка корпуса двигателя

Сварка двигателя аргоном включает в себя целый ряд работ, поскольку данная технология позволяет варить практически все металлы, использованные в этом агрегате: начиная с алюминия и заканчивая нержавеющей сталью или чугуном. Таким образом, список элементов двигателей, которые можно подвергать ремонту при помощи сварки, весьма обширен и включает в себя:

  • блоки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • впускные и выпускные коллекторы;
  • трубоводы;
  • направляющие втулки, сёдла и вкладыши клапанов;
  • насосы;
  • поршни и поршневые пальцы.

Куда обращаться?

Сварка двигателя — задача, доверять которую можно только профессионалам. От качества её проведения будет зависеть работа всего агрегата. Заказать сварку чугунного блока двигателя и других элементов можно в автосервисе «М.Б.С.». У нас имеется всё необходимое для проведения работ на высоком качественном уровне, при этом наши цены Вас приятно удивят. У нас также можно заказать капитальный ремонт двигателя!

Сварка блока двигателя

Для изготовления современных блоков цилиндров используются разные материалы: алюминиевые сплавы, чугун. Несмотря на это, поломки данного элемента носят одинаковый характер: трещины в рубашке охлаждения. Они могут возникать по разным причинам:

  • разрушение гильзопоршневой группы;
  • в результате ДТП;
  • из-за неправильного монтажа.

Сварка блока двигателя является трудоёмким процессом и требует высокой квалификации обслуживающего персонала, а также наличия специального оборудования.

Наши специалисты предоставят для Вас квалифицированную консультацию по ремонту и затратам, поскольку не все блоки целесообразно ремонтировать. В случае если ремонт блока двигателя сваркой всё же целесообразен, он проводится в несколько этапов:

  • демонтаж двигателя с автотранспортного средства, его разборка;
  • удаление грязи с поверхности кожуха блока цилиндров, её обезжиривание;
  • выявление трещин и проломов с составлением спецификации дефектов;
  • засверливание концов трещин с целью препятствия их роста во время проведения работ;
  • разделывание трещин в виде бороздок с применением фрезерной машинки;
  • проведение сварочных работ;
  • зачистка сварочных швов, удаление окалин и наплывов.

В случае если осуществляется ремонт чугунных кожухов, во избежание образования микротрещин во время сварочных работ деталь прогревают до 600 °С. Сварку же осуществляют при помощи специальных присадочных материалов.

Сварка головки блока цилиндров

Ремонт корпуса двигателя автомобиля может заключаться и в сварке головки блока цилиндров (ГБЦ). Во время длительной эксплуатации автотранспортного средства, на поверхности ГБЦ могут появиться трещины и сколы, наблюдается разгерметизация водяной рубашки охлаждения, связанная с длительной коррозией. Ещё одна причина преждевременного выхода ГБЦ из строя — перегрев двигателя автомобиля, который приводит к нарушению посадочной плоскости.

Для диагностики дефектов ГБЦ её демонтируют, очищают от грязи и масла. При выявлении трещин и раковин им придают клиновидную форму и углубляют фрезерной машиной до 6-ти – 8-ми мм для того, чтобы обеспечить равномерное заполнение присадочным материалом.

Перед тем как приступить к аргонной сварке, деталь равномерно разогревают до температуры 200 °С – 250 °С. В процессе присадочная проволока расплавляется в дуге и заполняет углубления в поверхности. После завершения работ сварные швы зачищают.

Для обеспечения плотного прилегания к блоку цилиндров, нижняя часть поверхности головки цилиндра фрезеруется; кроме того, механическим способом удаляются неровности и наплывы, образовавшиеся после аргонной сварки.

После окончания восстановительных работ наши специалисты проверяют герметичность ГБЦ на специальном оборудовании. Таким образом, мы гарантируем нашим заказчикам высокое качество выполнения работ!

Какими электродами варить чугун

Чугун представляет собой сплав железа и углерода с добавлением примесей и легирующих добавок. Данный материал имеет широкое распространение во многих сферах. Сварка чугуна характеризуется несколькими особенностями, которые необходимо учитывать при проведении работ. В зависимости от структуры сплава выделяют белые и серые чугуны. Какие нужны электроды для сварки различных разновидностей чугуна, мы рассмотрим далее.

  • Подготовка чугуна к сварке
  • Какие электроды используют для сварки чугуна
  • Как сварить чугун в домашних условиях
  • Какими электродами варить чугун со сталью

Подготовка чугуна к сварке

Основополагающим этапом для успешного проведения сварки является подготовка. Сваривать чугун необходимо после выполнения следующих операций:

  • Трещины следует разделать, для этого используются механические и термические способы. Разделка способствует достаточной проварке дефекта.
  • При работе с толстостенными деталями грамотная разделка кромок предотвратит перекалку изделия и гарантирует равномерный нагрев. Угол скоса должен составлять 45 градусов.
  • Сваривание тонкого металла требует применение графитовых теплоотводящих подкладок, которые предотвратят прожиг и помогут сохранить первоначальную форму изделия.
  • Заготовки перед осуществлением сварочного процесса нужно очистить от различного вида загрязнений: пыль, мусор, ржавчина.
  • Массивные и тяжелые изделия необходимо зафиксировать с помощью прихваток, удерживающих всю конструкцию.
  • В зависимости от выбранного способа сварки, изделие следует прогреть до необходимой температуры. Горячая сварка подразумевает предварительный нагрев заготовки до 600-650°С; полугорячая – до 400-450°С, холодная сварка не требует прогрева детали.
Читать еще:  Горит кнопка неисправность в двигателе

Какой нужен электрод, в зависимости от выбранной технологии, давайте рассмотрим далее.

Какие электроды используют для сварки чугуна

В данном разделе рассмотрим какими электродами можно заварить чугун. В зависимости от поставленных задач и типа свариваемых конструкций следует использовать различные расходники. Итак, какими марками электродов варят чугун.

1. Для выполнения работ по свариванию ответственных конструкций следует применять специальные электроды по чугуну. Для предотвращения образования трещин нужно осуществлять соединение горячим методом. Следует выделить наиболее популярные марки, которые применяются для сварки чугуна:

Электроды сварочные МНЧ-2.

  • медные стержни ОЗЧ-2 и ОЗЧ-6;
  • никелевые прутки ОЗЧ-3, ОЗЧ-4, ОЗЖН-1;
  • железно-медно-никелевые расходники МНЧ-2.

Некоторые марки являются универсальным (МНЧ-2), другие предназначены для определенных видов работ и материалов.

Варить ковкий чугун рекомендуется с помощью ОЗЧ-2, ОЗЧ-6, ЦЧ-4, МНЧ-2.

Варить литой чугун нужно электродами ОЗЧ-3, ОЗЖН-1 и ОЗЖН-2.

Также у сварщиков часто возникает вопрос: какие марки электродов подходят для сварки серого чугуна? Для работ подобного вида подойдут ОЗЧ-2, ОЗЧ-4, ОЗЧ-6, ОЗЖН, а также МНЧ-2.

Среди прутков иностранного производства следует выделить ОК 92.18, ZELLER 855. Первая марка предназначена для высокопрочного, серого и ковкого чугунов. Вторая используется для всех видов, сварка может выполняться в любом пространственном положении.


[ads-pc-3][ads-mob-3]

Каким электродом лучше варить чугун каждый сварщик сможет ответить самостоятельно после практического применения или теоретического сравнения.

Как выглядят электроды по чугуну можно ознакомиться в соответствующем разделе нашего справочника, переходя в нем на страницы отдельных марок.

2. Можно варить чугун и обычными электродами, которые также называют стальными или материалами общего назначения. Наиболее распространенными стержнями подобного типа являются марки АНО, УОНИ и другие. Обычные расходники применяются при выполнении неответственных работ, при сваривании рядовых конструкций и в тех случаях, когда к металлу шва не предъявляются особые требования. Обусловлено это невысоким качеством металла шва. Использование стальных электродов позволяет исполнителю значительно сэкономить на материалах.

3. Для исправления дефектов в литых изделиях применяются чугунные электроды. Данные материалы представляют собой литые стержни с покрытием: МНЧ-1, ОЗБ-2М, ОЗЧ-1. Сварка с помощью перечисленных прутков может осуществляться холодным и полугорячим методами.

4. Неплавящиеся электроды: вольфрамовые, графитовые и угольные – используются достаточно редко. Их стоимость выше всех перечисленных расходников. Применение прутков подобных типов подразумевает наличие особых условий. Рабочий процесс характеризуется повышенным уровнем затрат: трудовых и финансовых. Кроме этого, во время сварки могут возникнуть определенные сложности. Наиболее распространенным способом сваривания с помощью неплавящихся электродов является AC TIG.

Другие полезные сведения представлены в статье “Сварка чугуна электродами”.

Начинающим исполнителям довольно сложно ответить на вопрос как определить электроды по чугуну? На практике данное затруднение встречается редко, так как каждая пачка “оснащена” всей необходимой информацией. Также предназначение стержней указывается на сайтах продавцов и производителей.

Опытные исполнители, в свою очередь, без особых проблем могут визуально отличить электрод по чугуну от обычного. Чтобы не пришлось задумываться над тем, как отличить электроды по чугуну от расходников других видов, следует хранить материалы в упаковке. Это не только исключит возникновение вопросов, но и позволит сохранить электроды в целости и сохранности.

Как сварить чугун в домашних условиях

Следует также отметить какие электроды нужны для чугуна при проведении сварки в бытовых условиях. Выбор расходных материалов при проведении работ дома зависит от нескольких факторов:

  • опыт и знания исполнителя;
  • финансовые возможности;
  • наличие или отсутствие оборудования.

Наличие обширных практических и теоретических навыков позволяет производить соединение любым типом перечисленных выше стержней.

Для экономии средств допускается применять обычные прутки, если качество соединения не будет нести угрозу жизни и здоровью.

Чаще всего в распоряжении домашних мастеров имеется аппарат инверторного типа, обладающий большим спектром достоинств. В таком случае, также возможно применение расходников практически любого вида: специальные, чугунные или стальные. Какие лучше для чугуна, сварщик сможет решить ознакомившись со всем спектром электродов.

Другие важные моменты представлены в статье “Сварка чугуна электродом в домашних условиях”. Данная информация сможет помочь определить как нужно варить чугун и как делать это правильно.

Какими электродами варить чугун со сталью

Потребность в соединении изделий из чугуна и стали возникает достаточно часто. Поэтому важно знать с помощью каких электродов следует проводить сваривание данных материалов различных по структуре. Варить сталь и чугун рекомендуется следующими марками:

ЦЧ-4 применяется при холодной, полугорячей и горячей технологиях. Предназначена для устранения дефектов и наплавки. Данная марка может применяться для наложения первого слоя, чтобы для наплавления последующих слоев можно было применить обычные прутки.

Ficast NiFe K и ZELLER 855 обеспечивают получение металла шва со схожими характеристиками: прочность; без трещин; легкая обрабатываемость.

Преимущества ОК NIFE-CL-A (ОК 92.58): возможность выполнения сварки в любом положении; подходит для выполнения большого спектра работ.

Данная статья поможет профессиональным и начинающим сварщикам узнать какие есть электроды по чугуну.

Ссылка на основную публикацию