Чем мыть двигатель сверху

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии для краски и железа. Ну сам собой «улетучивается» и внешний вид. Бороться с этими неприятностями можно вполне известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль. Более подробно о мойке машины мы писали «Мойка автомобиля своими руками». А вот сейчас хотели бы рассказать о мойке двигателя машины. Надо ли мыть двигатель? Как мыть двигатель? Что делать если машина не заводится после мойки двигателя?

Надо ли мыть двигатель и как часто (моторный отсек)

Начнем по существу. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью, гораздо хуже отводит тепло. Это вполне понятная и неоспоримая истина.

Особенно опасной будет масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве.

Кроме того, такая жижа на двигателе может стать и проводником электрического тока, там где это не надо! О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль. В итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну.

Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. То есть двигатель моем примерно 1-2 раза в год, если вы не катаетесь по грязи специально или так получилось.

О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо более трудоемкий, но порой более безопасный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Хотя на счет гидроудара это мы конечно хватанули. Его точно не будет если вы специально не будете наливать воду в фильтр!
Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков. То есть берем ведерко, тряпочку и в путь!

Однако если учесть, что сегодня существует множество самомоек, куда можно приехать и помыть двигатель, то получается что двигатель можно помыть под давлением. Мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие-либо неприятные последствия.

Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше чуть остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали.

С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель. Как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта. Хотя в 90 процентов этого не делают и все заканчивается удачно.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой. Просто сверху.

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут. То есть запениваем двигатель и ждем.

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд. В основном это относится к труднодоступным местам, там где струя для мойки высокого давления просто недоступна.

7. Теперь смываем пену и грязь струей воды.

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра. Если воздуха нет, то ждем пока вся вода не стечет вниз. Ждем хотя бы 5-7 минут.

ВАЖНО. Если у вас есть колодцы под катушки зажигания, под провода, то проверяем, чтобы там не было воды.

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем.

Современные генераторы и штекеры способны нормально работать даже после того, как их обдали водой. То есть если все исправно, то «напортачить» очень трудно.

Тем не менее, проблемы бывают. О них мы и расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки и почему двигатель может не заводиться

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге. Ну и это «звоночек» к тому, чтобы натянуть ремень или он уже просится под замену.

Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводиться. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой. Продувкой воздухом. Также находим такой контакт и его впоследствии ремонтируем. Вплоть до того, что меняем. Воды в электрических соединениях не должно быть априори!

Читать еще:  Что такое двигатели awp

Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, то после попытки цикла сжатия при помощи шатуно-поршневой группы может произойти ее повреждение. Однако сразу скажем, что такой случай может быть только в том случае, если автолюбитель специально захочет создать такую ситуацию. Возьмет и наберет полных патрубок воды во всасывающий коллектор на двигателе. Случайно это маловероятно!

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную объективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит от 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей. Ну, а если это мойка самообслуживания, то помыть двигатель можно и за 100 рублей. 50 на пену и 50 на воду.

Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами приятного пути.

Мойка двигателя Ваз 2109

Вопрос стоит ли мыть двигатель автомобиля весьма неоднозначен. С одной стороны если его не мыть, то ничего плохого от того что он в пыли и в потеках эксплуатационных жидкостей для него не будет. С другой стороны, особенно при продаже, если под капотом идеальная частота, нет ни пыли ни грязи, ни потеков никаких жидкостей, то такой автомобиль более привлекателен для потенциального покупателя.
Причины для мойки двигателя Ваз:
1) Вас не устраивает вид двигателя под капотом: грязь, пыль, потеки. Грязные корпуса воздушного фильтра, коробки, самого кузова.
2) Мойка перед продажей авто.

мойка двигателя Ваз 2109

Возможные проблемы:
Автомобили Ваз в подавляющем большинстве бензиновые. Новые модели имеют инжекторную систему питания, старые — карбюраторную, поэтому последствия неправильной мойки чаще всего заключаются в проблемах с электрикой.
1) Троение двигателя после мойки. Одна из наиболее частых возможных проблем. Из-за попадания воды в свечные каналы, либо в колпачки высоковольтных проводов, в трамблер появляется троение двигателя. Со временем (после того как вода испарится) проблема должна пропасть, хотя иногда она остается из-за того что по следу потека искру начинает прошивать на корпус.
2) Проблемы со стартером или втягивающим. Нередка ситуация когда после мойки зимой вода попадает во втягивающее и замерзает там. В результате вилка втягивающего не отрабатывает и автомобиль не заводится.
3) Попадание воды в генератор. В результате зарядка становится хуже либо совсем пропадает.
4) Прочие неисправности по проводке: перестает светить фара, либо датчик температуры неправильно показывает, вариантов попадания воды в ненужное место много, как и их последствий.
Как правило после мойки двигателя Ваз производится продувка сжатым воздухом электрических проводов, жгутов и разъемов, оказавшихся под действием воды. Либо открывают капот и дают ему просохнуть под светящим солнцем в теплую погоду.
Стоимость мойки двигателя Ваз.
Мойка двигателя весьма недорогая процедура, особенно учитывая тот факт, что как правило его моют не чаще пары раз в год. Обычная мойка двигателя обойдется примерно в 250-300 рублей(около 4-5$). Есть авто мойки, которые моют двигатель и сверху и снизу. Естественно, чтобы помыть двигатель снизу, необходимо снимать пластиковую защиту, а также пользоваться подъемником для удобства мойки. Поэтому двусторонняя мойка двигателя немного дороже: 400-500 рублей (6-7$). Учитывая невысокую стоимость лучше мыть двигатель Ваз на мойке, так как ее персонал знает как мыть, куда можно лить воду, а куда нет. Как говорится опыт не пропьешь, когда ты каждый день моешь двигатель нескольким десяткам машин, то прекрасно знаешь как это сделать правильно, без последствий для автомобиля.

«Нужно искать неисправность, а не ругаться с мойщиком». Сколько стоит мойка двигателя и насколько она безопасна

Летом охота навести красоту не только на кузове машины, но и под капотом, например, помыть двигатель. Мы узнали, сколько стоит процедура, и пообщались со специалистами о том, насколько она безопасна.

«У вас бензиновый «француз»? Даю 50 процентов, что вы заведетесь»

Помыть двигатель можно практически на любой автомойке в Минске. Некоторые автомобилисты покупают специальную химию и чистят подкапотное пространство самостоятельно на мойке самообслуживания или личном участке.

В сети автомоек «Автобаня» помыть двигатель сверху стоит 15 руб., на мойках, где есть подъемник, можно помыть авто снизу за 25 рублей. Комплекс «верх + низ» обойдется в 40 рублей. Как сказали нам на одной из моек сети, в основном нюансы могут быть у старых бензиновых машин, но после высыхания, как правило, все проходит.

«Обычно проблем после мойки у нас не возникает, разве что нежелательно мыть сверху французские машины, потому что у них слабая электрика», – сказали по телефону.

Процедура в сети моек «Автокит» стоит 18 рублей. Там нас также уверили, что минимальные проблемы бывают только в 10% случаев, но обычно все они быстро и самостоятельно проходят.

Одна из автомоек в Сухарево предлагает мойку двигателя паром. Как и при обычной мойке, для растворения загрязнений тут наносится специальный химический состав, который смывается не водой под давлением, а паром с температурой 120 градусов. На сайте комплекса указано, что такая процедура более безопасна, чем мытье водой, поэтому паром можно очистить даже автомобили, двигатель в которых не рекомендуют мочить производители. Стоимость начинается от 30 руб. – за эту сумму очистят двигатель сверху и моторный отсек. Помыть двигатель сверху и снизу, а также защиту обойдется в 55 руб., полный комплекс с мойкой днища будет стоить 75 рублей.

«Верх мотора мы моем паром, низ – «Керхером», – объяснили нам. – Паром мыть безопаснее, чем водой, потому что электрика не любит влаги, это может сказаться на работе машины. После мойки паром тоже могут быть нюансы, так что гарантию, что проблем не возникнет совсем, мы дать не можем. Но в любом случае этот способ более безопасный, чем мойка водой».

За 20 руб. помоют двигатель сверху на мойке в районе автовокзала «Восточный». Там же возьмут 40 руб. за мойку с консервацией – это когда моторный отсек обработают специальным составом, который будет предотвращать накопление грязи. По телефону нам сказали, что нанесение состава действительно помогает поддерживать двигатель чистым полгода-год после мойки, а также уверили, что никаких серьезных поломок автомобилей у них за время работы не случалось.

Также 20 руб. будет стоить стандартная мойка подкапотного пространства сверху в Чижовке. Поднять машину и помыть ее снизу обойдется в 40 руб., комплекс «верх + низ» стоит 60 рублей.

«Если машина у вас не новая и вы моете ее впервые, есть вероятность, что какая-то неисправность может вскрыться. Но это не наша вина, что какой-то агрегат у вас не обслужен нормально. За 5 лет работы у меня было только 2 или 3 случая, когда после мойки возникали нюансы, но они проходили после того, как машина просыхала. Лучше всего мойку двигателя переносят дизели, но даже если у вас бензиновая машина, серьезных моментов быть не должно», – сказал нам сотрудник.

Читать еще:  Двигатель бмв n62 характеристики

Те же 20 руб. вы заплатите за стандартную мойку двигателя авто в комплексе на станции метро «Автозаводская». Примерно за 80 руб. нам пообещали помыть двигатель с гарантией, что с ним ничего не случится.

«При стандартной мойке обычно с дизельными машинами никаких проблем не бывает. Если машина у вас бензиновая и вы волнуетесь, что что-то произойдет, – за 80 рублей мы помоем вам машину более тщательно, где-то под кисточку, и если что-то вскроется, готовы будем устранить нюансы своими силами и средствами. Да и при стандартной мойке серьезные проблемы у нас исключены – у нас все, кто работает, в машинах разбираются и знают, куда можно лить воду, а куда – нет. Бензиновые машины, бывает, троят после мойки, но это редко. Как правило, проблема быстро уходит. Готовить машину перед приездом к нам не надо. Если нужно будет, мы сами замотаем-закроем то, что потребуется».

За 25 руб. помоют двигатель снизу на автомойке «Фам-Детейлинг» за гостиницей «Юбилейная», полный комплекс «верх + низ» обойдется в 35 рублей. На станции также отметили, что серьезных инцидентов у них за 5 лет работы не случалось, в умелых руках процедура абсолютно безопасная.

На мойке «Либра-2000» в Первомайском районе процедура стоит 30 рублей. Тут двигатель моют только сверху, так как подъемника на станции нет.

Самая дорогая найденная нами автомойка находится недалеко от станции метро «Спортивная». Здесь за очистку подкапотного пространства сверху возьмут 50 руб., а если клиент закажет еще и мойку снизу, все обойдется в 80 рублей.

Для тех, кто хочет помыть двигатель самостоятельно, в продаже есть множество средств. Очиститель двигателя Mannol 9671 Motorkaltreiniger стоит около 6-7 руб. за баллон объемом 450 мл. Около 6 руб. придется отдать за баллон очистителя двигателя Felix объемом 400 мл. Очиститель двигателя Grass можно купить за 5 руб. за 600 мл. Если для процедуры автомобилист захочет использовать мойку самообслуживания, стоимость услуги составит около 2-4 рублей.

«При грамотной мойке серьезных проблем быть не может»

Все за и против процедуры мы описали здесь. Вкратце: в моторном отсеке есть места, куда попадание воды даже в минимальном количестве вредно, но в то же время есть и участки, мыть которые хотя бы раз в год очень даже необходимо. Поэтому периодически устраивать душ машине можно, предварительно плотно обернув опасные детали и блоки целлофаном. Не помешает помыть моторный отсек и перед предстоящим ремонтом.

Чтобы посмотреть, как проходит мойка, и поговорить о рисках этой процедуры подробнее, мы отправились на один из комплексов.

«У нас мойка производится специальным составом, который разъедает грязь, после чего все это сбивается небольшим напором воды. Потом влага вытягивается пылесосом, все фишки и разъемы продуваются компрессором», – рассказал директор автомойки «Фам-Детейлинг» Андрей Фралов.

В комплексе для нас согласились помыть рабочий Plymouth Breeze 2000 г.в. с двухлитровым бензиновым двигателем. На машину сначала нанесли активную пену, дали ей поработать в течение 5-7 минут, а затем смыли с помощью мойки высокого давления и обработали силиконом. После этого на протяжении примерно 10 минут сотрудники продували все уголки компрессором и вытягивали воду пылесосом.

Процесс мойки занял примерно 25 минут. Несмотря на то что сотрудники не посчитали необходимым оборачивать блоки и аккумулятор пленкой, сообщив, что эта машина хорошо переносит мойки и после процедуры они тщательно все просушат, проблем с запуском двигателя не возникло.

По словам Андрея, люди пользуются услугой по разным причинам: одни делают это перед продажей, так как чистый моторный отсек выглядит аккуратнее, другие – перед предстоящим ремонтом. А есть люди, которые моют двигатель регулярно из-за того, что любят, когда машина чистая внутри и снаружи.

«Я считаю, что двигатель мыть нужно, сам периодически провожу эту процедуру на своей машине. Во-первых, на чистом двигателе легче заметить какие-то недостатки и течи. Лучше заметить их после мойки, а не в неподходящий момент или в дальней дороге. По этой же причине, если вы планируете отправиться на СТО, двигатель накануне лучше очистить, – тогда мастер сможет оценить состояние вашей машины.

Чистый двигатель – это пожарная безопасность. Во время работы он сильно нагревается, а корка, состоящая из пыли и масла, может воспламениться. После мойки агрегат гораздо лучше охлаждается, лучше выполняет свою функцию радиатор – эта очень чувствительная к чистоте, но в то же время открытая деталь быстро загрязняется пылью и насекомыми. К тому же в дренажных отверстиях скапливается мусор, листья. Намокая, они начинают гнить, поэтому в салоне может пахнуть плесенью – во время мойки моторного отсека вся эта грязь вытягивается пылесосом. В конце концов, эстетически приятно обслуживать чистую машину».

Сотрудник автомойки советует мыть моторный отсек один-два раза в год, желательно делать это после зимы и лучше заказывать комплекс «верх + низ», так как основная грязь как раз собирается внизу.

«Некоторые противники мойки приводят доводы, что моторный отсек не предназначен для мытья, так как после мойки металлические узлы покрываются коррозией. Да, после некачественной мойки и сушки такое действительно может произойти, поэтому хороший специалист всегда ответственно подходит к этому этапу работы. В данном случае мойка абсолютно безопасна и полезна для двигателя».

Двигатель моется специальным составом, который отличается от средства для мойки кузова, – он предназначен для трудных загрязнений, таких как масло, технические жидкости и др. Пользуются услугой мойки автомобиля владельцы разных автомобилей, как свежих, так и 10-20-летних.

«Владельцы новых машин обычно преследуют эстетическую цель, машины в возрасте 10-15 лет, как правило, приезжают перед ремонтом либо потому, что владелец хочет, чтобы машина была чистой. Частые гости у нас владельцы внедорожников. Приезжают те, кто живет за городом, – они заказывают комплекс из уборки салона, мытья кузова и двигателя. Часто обращаются «перекупы», и я не считаю, что они поступают плохо, пытаясь что-то скрыть от покупателя, – наоборот, покупатель на чистом двигателе сразу увидит свежую течь, в то время как на грязном увидеть ее практически нереально», – говорит Андрей.

Что касается нюансов после мойки, на всех станциях обычно предупреждают хозяев о том, что ответственности, если машина начнет некорректно работать, они не несут.

«Как правило, большинство автомобилей переносит мойку нормально. Некоторые бензиновые машины, особенно старые, покрытые коррозией и микротрещинами, где есть катушки зажигания и трамблеры, очень чувствительны к сырости и могут подтраивать какое-то время после мойки. Но после полного высыхания проблема исчезает сама собой. Каких-то серьезных вопросов, выхода из строя блоков и т.д. после мойки у нас не случалось».

По словам Андрея Фралова, появление после мойки ошибок, проблем с запуском мотора и его работой – это скорее повод не предъявлять претензии мойщику, а обратиться на СТО для диагностики и поиска проблемы, которая еще до мойки существовала в автомобиле.

«Троение двигателя после мойки говорит о том, что в машине есть какая-то неисправность, которая при попадании воды себя проявила. Банально может быть перебит провод, при намокании электричество начинает пробивать на корпус, отсюда неровная работа двигателя. Серьезных проблем после профессиональной мойки не будет, так как любой мойщик знает, куда можно лить воду, а куда нельзя. Категорически запрещено попадание влаги во впуск, осторожным надо быть при попадании её на блоки управления, реле, а после процедуры их нужно высушить в первую очередь».

Читать еще:  Что такое двигатель у машины и все его части

Руководитель мойки считает, что мыть машину самостоятельно владельцам можно, однако при этом важно, чтобы человек, который будет этим заниматься, разбирался в автомобилях, а еще важно качественно после мойки машину просушить.

Наш вердикт

Помыть двигатель в Минске можно от 15 до 50 руб., причем одна из моек за 80 руб. даже готова дать гарантию, что проблем с машиной не возникнет, а если что-то будет, они решат их своими силами.

По словам сотрудников моек, при грамотно проведенной процедуре проблем у автомобилей не случается. Старые бензиновые машины до полного высыхания после мойки могут работать неровно, однако эта проблема обычно устраняется сама собой. В любом случае, если какие-то вопросы после процедуры возникают, это повод проверить исправность автомобиля, в частности, целостность шлангов и проводов.

Как помыть двигатель автомобиля своими руками?

Двигатель – это основной агрегат автомобиля, который выполняет самую сложную работу в машине. А поэтому хоть он и закрыт сверху капотом и не контактирует напрямую с атмосферными осадками и дорожной слякотью, он загрязняется гораздо сильнее деталей кузова. Грязь на двигателе формируется из пятен машинного масла, автомобильной смазки, которые очень трудно вычистить, а также из пыли и других загрязнений. Перед автолюбителями нередко встает вопрос: как правильно помыть двигатель автомобиля? Эта задача требует правильного подхода, чтобы мойка была во благо, а не во вред.

Наслоение различных загрязнений способно снизить производительность мотора из-за уменьшения теплопроводности. Грязь двигателя, состоящая из горючих веществ, небезопасна в плане вероятности воспламенения.

На сервисных центрах не принимают в обслуживание автомобили с грязными двигателями или требуют за их предварительную очистку дополнительную плату. Поэтому не стоит сомневаться в том, нужно ли мыть двигатель или нет. Такая процедура обязательная в одних случаях и желательная в других (из соображений поддержания чистоты деталей).

Когда мыть?

Двигатель должен быть чистым для прохождения технического осмотра, диагностики, для сверки номеров при снятии с регистрационного учета (постановке на него). При продаже машины аккуратный мотор будет положительным образом влиять на оценку со стороны потенциальных покупателей. При чистоте двигателя лучше заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей. Кроме того, аккуратность владельца авто видна всем и в отношении к сердцу его авто.

Мыть двигатель автомобиля желательно раз в полгода (весной, осенью) или год (после зимы). Регулярная очистка позволит уменьшить объем работ при очередной мойке и сохранить детали в первозданном виде на новом авто. Чистить так основной агрегат автомобиля желательно в теплое время года, чтобы он легко просох и не замерз. Кроме того, от плохой просушки деталей после такой процедуры может отсыреть проводка, что крайне нежелательно для автомобиля.

Как помыть самостоятельно?

Желательно вымыть (протереть) двигатель автомобиля своими руками, поскольку обычная мойка в автосервисе может быть пагубной для агрегата. На автомойке моют двигатели струей воды под большим напором, что способно залить и повредить электрику и другие детали, которым категорически противопоказано намокание. Кроме того, такая очистка не коснется труднодоступных мест. Осуществить мойку легко, предварительно выяснив, как самостоятельно справиться с этим.

Качественно и деликатно почистить двигатель способен только человек, которому автомобиль действительно дорог. В этом деле нужна аккуратность, достаточное количество материалов (тряпки, полотенца бумажные или матерчатые, целлофановые пакеты, фольга или пищевая пленка, клейкая лента, зубная щетка или кисточка и специально средство для очистки или бытовая химия) и времени. Помимо этого, нужно подготовить подходящее место. Желательно (но необязательно), чтобы рядом имелся источник воды (можно обойтись и ведром с водой). Идеально, если есть в наличии бытовая мини-мойка и компрессор для сушки.

Чем мыть?

Самостоятельно помыть двигатель можно с использованием всевозможных средств начиная от жидкости для мытья посуды и стирального порошка, заканчивая бензином и керосином. Применение бензина крайне опасно. Керосин также обладает множеством минусов (к примеру, запах, дым из-под капота после использования, вероятность возгорания). Солярка плохо выводит пятна и зачастую просто размазывает грязь по всему двигателю. Поэтому для таких целей лучше воспользоваться другими средствами.

Пенки для очистки двигателя легко наносятся и наиболее эффективны, поскольку выводят специфические виды загрязнений с приложением минимальных усилий. Специальные средства также не огнеопасны, не мочат и не повреждают детали под капотом.

Кто-то достаточно хорошо выводит пятна кока-колой (наносит и оставляет на ночь). Почистить аккумулятор можно с применением соды.

Алгоритм действий

  1. Процесс мойки начинается с небольшого прогревания двигателя (не более 5 минут). Температура агрегата должна быть в идеале около 50 градусов. Ни в коем случае нельзя мыть горячий двигатель, так как этим можно повредить его детали. Потом отсоединяются клеммы аккумулятора (в первую очередь минус). Для большей безопасности его лучше снять.
  2. Затем необходимо закрыть полиэтиленом все места, которые нельзя намачивать (к примеру, предохранители, прерыватель-распределитель, трамблер). Для фиксации пленки используем клейкую ленту. Вместо полиэтиленовых пакетов, можно употребить фольгу или пищевую пленку.
  3. Желательно защитить руки от воздействия чистящих средств и контакта с пятнами на двигателе. Они могут повредить кожу или вызвать аллергию. Для этих целей отлично подойдут резиновые перчатки, но некоторые используют обычные вязаные (матерчатые) изделия для строительных работ. Первый вариант более предпочтителен, так как резиновые — не пропускают жидкости. Чистка двигателя производится мягкой тряпкой или губкой, за исключением труднодоступных мест, где используется щеточка или кисточка.
  4. Промыв все нужные места, споласкиваем их.
  5. Потом снимаем защитную пленку, сушим детали компрессором (феном, пылесосом) или заводим двигатель, чтобы он подсох от своего нагревания. Кроме того, можно воспользоваться полотенцами (бумажными или матерчатыми) для обтирания насухо помытых деталей. Желательно не протирать двигатель тем полотенцем, которым до этого обрабатывался аккумулятор (он может повредиться от воздействия соответствующих химикатов).
  6. Рекомендуется оставить капот открытым на 2–3 часа. Полностью вычищенный и высушенный агрегат является законченным результатом работ. Останется только подключить обратно аккумулятор и закрыть капот.

Заключение

С такой задачей справится всякий автолюбитель, зная, как мыть двигатель. Главное — правильно выбрать средство и способ.

В частности, нежелательно использовать большое количество воды, чтобы не менять потом залитые свечи, надсвечники, датчики, вакуумные шланги и не ремонтировать другим образом машину.

Если домашняя процедура кажется слишком трудной, можно воспользоваться профессиональной паровой очисткой двигателя, которая дороже обычной, но более безопасна для автомобиля. Однако после ее производства также могут возникнуть различные сложности.

Результаты мойки, сделанной любым способом, будут достаточно долго услаждать глаз автовладельца и других людей, заглядывающих под капот машины. Самостоятельная очистка способна порадовать вдвойне и не потребует лишних расходов.

К мойке двигателя можно приурочить и промывку форсунок.

Автовладельцы знают, что машину нужно любить и заботиться о ней, ведь по существующему суеверию как вы относитесь к автомобилю также и он отнесется к вам. А поэтому за регулярную уборку под капотом автомобиль, возможно, будет реже ломаться и доставлять меньше хлопот. В любом случае уход за автомашиной – это благодарный труд и лишним не бывает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector