Чем мыть пластик двигателя
Отмыть — и подешевле!
Мы не раз отмечали, что многие химические препараты совершенно разного предназначения имеют очень похожие химические формулы. И мой самый любимый пример на эту тему — это средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло перхоть! Кто и зачем это проверял — не знаю, но об этом мне сообщил в свое время руководитель одного уважаемого НИИ.
От жира до хрома
Сразу отметим, что сегодня за термином «хром» чаще всего скрывается некий блестящий пластик. Впрочем, самое популярное средство в этой номинации все равно Fairy. Хотя, честно говоря, все-таки следует помнить, что от кислоты или растворителя хром может заметно потускнеть.
Вообще, Fairy часто используют при уборке автомобилей. Почистить пластик или кожу — пожалуйста. Им часто разбавляют воду в бачке омывателя. Главное достоинство — отличный обезжиривающий эффект. Недостатки? Говорят, что могут потрескаться щетки дворников.
Кроме алюминия
Недостаток израильского средства для уборки «Шуманит» — сильнейший кислотный запах. Да и руки после его использования желательно как следует вымыть. Но все остальное — достоинства: на кухне оно реально справляется с работой, которую не могут выполнить «коллеги». В гаражах средство также пользуется уважением — в частности, им любят мыть двигатели. Сразу предупреждаем: поаккуратнее с алюминием: он наверняка потемнеет!
Удаляем смолу
Размораживаем стекла
Если проникнуть в салон машины, скованной коркой льда, вам все-таки удалось, то стекла все равно придется чистить. Народное средство называется скребок: он практически всесилен, однако любит царапать все подряд. Химики нехотя намекнули, что из «народных» средств может сгодиться водяной раствор уксуса. При этом всячески следует избегать его контакта с лакокраской.
Удаляем следы насекомых
Лидер в номинации однозначен: бензин. Недостаток также ясен: понятно, что запашок будет соответствующий. Есть еще минус: лакокраска недолюбливает бензины. Некоторые читатели всерьез рекомендуют использовать «Фанту» или «Кока-Колу» — дескать, они отчистят что угодно. Но эти напитки дешевыми никак не назовешь…
Ботинки и пластик
Губки для чистки ботинок придуманы специально для ленивых, не желающих пользоваться щетками, гуталинами, кремами и пр. А лень — штука заразная: такими губками многие чистят автомобильную пластмассу — торпедо и т. п. Блеск гарантирован, но и прилипание пыли — тоже.
Что еще?
Пластик многие чистят салфетками для мониторов. Против неприятных запахов в салоне применяют активированный уголь. Кожаный салон иногда моют водным раствором хозяйственного мыла. Исполины духа для удаления пятен на пластике или ткани используют водку.
Конечно, при наличии средств куда проще время от времени заезжать на мойку. Но применение «народных» рецептов интересно еще и как игра воображения: мол, до чего можно додуматься? Поэтому, как всегда, обращаемся с просьбой: расскажите, какими подобными методами пользуетесь вы в своих регионах? Или вы полагаете, что никакой пользы, кроме вреда, такие советы не принесут?
Как самому помыть двигатель автомобиля?
Доброе время суток!
В этой статье рассмотрим как самому помыть двигатель автомобиля.
Автолюбителям, которые следят за своим автомобилем, не нужно рассказывать о преимуществах чистого двигателя. Им уже достаточно того, что он ухожен и выглядит как новый. Некоторые энтузиасты не ограничиваются просто регулярной мойкой мотора. Они натирают защитным составом каждую пластиковую и резиновую деталь под капотом, а также перекрашивают их в яркие цвета (см. статью “чем покрасить двигатель”). Однако, чистка движка даёт также ряд технических и практических преимуществ.
Зачем мыть двигатель?
- Загрязнения в виде масла, сажи, пыли под действием температуры нагретого мотора образуют плотную плёнку, препятствующую нормальному отводу тепла. Особенно это может быть заметно в летний период. Это может увеличивать расход топлива, а также снижать мощность.
- Под плотной плёнкой грязи, учитывая агрессивные компоненты примесей этих загрязнений, также может появиться коррозия.
- На чистом двигателе проще заметить протечки масла.
Подготовка к мойке двигателя автомобиля
- Перед тем, как помыть двигатель, нужно закрыть все датчики, реле и другие устройства, для которых губительно попадание воды. Для этого прекрасно подойдёт алюминиевая фольга. Она маскирует элементы под капотом и хорошо держится на своём месте. Фольга принимает форму, обёрнутых ей деталей, не мешает процессу отмывания.
- Нужно распылить обычную чистую воду на детали вокруг подкапотного пространства. Это поможет легче смыть очиститель с прилегающих мест, который может попасть туда при отмывании движка. Если этого не сделать, засохшее средство оставит следы, которые сложно будет смыть.
- Нельзя мыть горячий мотор. Лучше его помыть после полного охлаждения. Чтобы размягчить масло с грязью, накопившиеся на движке, лучше прогреть его несколько минут, чтобы он стал тёплым.
Наносим очистительное средство
После небольшого прогрева двигателя, укрытия некоторых элементов от попадания влаги, можно приступать к распылению очистительного состава. Современные средства для очистки двигателя действуют быстро и эффективно. Не желательно использовать слишком агрессивную химию, основанную на нефтепродуктах или растворителях. Они быстро действуют на масляные наросты, въевшуюся грязь, но вместе с тем разрушают резиновые трубки с пластмассой, расположенные под капотом. Чтобы помыть мотор, лучше применять очистительные составы на водной основе.
Можно использовать очистители общего применения, способные удалять жир.
В зависимости от загрязнённости движка, нужно дать впитаться очищающему составу в грязевую плёнку в течение 3–10 минут. Нельзя, чтобы очиститель высох на нём, иначе останутся следы.
При сильном загрязнении мотора, наличии въевшейся грязи, лучше использовать щётку с длинной ручкой. Труднодоступные места можно чистить зубной щёткой.
После нанесения очистителя и, при необходимости, применения щётки, обильно помойте двигатель с его компонентами водой.
Если применяете мойку высокого давления, не давайте слишком сильного напора, не распыляйте воду слишком близко к электрическим коннекторам.
Дайте немного высохнуть воде, потом протрите доступные части двигателя чистой ветошью до того, как вода высохнет сама, чтобы не оставить следов от высохшей воды. После вытирания сухой тряпкой, заведите машину, дайте ей поработать несколько минут. Это поможет испариться оставшейся влаги.
Когда всё высохнет, а мотор охладится, нанесите специальный защитный состав. Также можно нанести защитное покрытие на подкапотный пластик и резиновые трубки.
Как помыть двигатель средством WD-40
Многоцелевое средство WD-40 является хорошей альтернативой специальной моющей химии. В его состав входит вещество, сходное по формуле с уайт-спиритом (50% всего продукта), который является растворителем и эффективно действует на масляные наросты. Чтобы помыть двигатель Вам понадобится WD-40 , кисточка для краски среднего размера и полотенца из микрофибры (или любые тряпки).
- Откройте капот, отсоедините клеммы, снимите аккумулятор, коробку воздушного фильтра с патрубком, демонтируйте расширительный бачок антифриза.
- Есть мнение, что WD-40 размягчает резиновые патрубки и сушит пластиковые поверхности. Сама компания, производящая этот продукт это отрицает. Чтобы предохранить некоторые детали от воздействия средства, можете завернуть их в фольгу.
- Распылите средство, начиная с самых грязных мест.
- После пропитывания слоёв грязи, примените кисточку.
- После воздействия состава стирайте грязь тряпками.
WD-40 является водоотталкивающим веществом, а также защищает от коррозии.
После того, как Вы помыли двигатель, можно обработать пластиковые детали под капотом специальными защитными составами.
Ниже приведены фотографии грязного и помытого двигателя при помощи WD-40 .
Как ухаживать за подкапотным пространством
Подкапотное пространство моют редко, потому что боятся залить электрику. Но если мыть правильно, бояться не нужно. В этой статье мы расскажем, как и чем моют подкапотное пространство.
Зачем мыть подкапотное пространство
- Приятно смотреть на чистый моторный отсек, когда открываешь капот. Да и в автосервисе не стыдно.
- В чистом подкапотном пространстве легче увидеть утечку технических жидкостей. Так вы сразу сможете заметить и устранить неисправность.
- Масляные подтеки могут воспламениться. Конечно, это маловероятно, но ваша безопасность должна быть важнее всего.
Подкапотка до и после мойки:
Как и чем моют подкапотное пространство
Для мойки подкапотного пространства есть множество инструментов. Их выбор зависит от того, насколько сильно загрязнена машина и какого эффекта вы хотите достичь: чтобы было чисто только сверху или даже в самых труднодоступных местах.
Продувочный пистолет
Продувочный пистолет применяют перед мойкой, чтобы убрать с подкапотного пространства пыль, грязь и листву. А после мойки с его помощью выдувают оставшуюся влагу.
Без продувочного пистолета или турбосушки мойку подкапотного пространства проводить нельзя
Химия
Для мойки подкапотного пространства не подходит жидкость для бесконтактной мойки. Нужна специальная химия, которая отмывает пятна масла и других технических жидкостей, не портит пластик и резину, а также обладает диэлектрическими и гидрофобными свойствами, чтобы не навредить электрике автомобиля.
Аппарат высокого давления (АВД)
АВД выдает струю под давлением, которая хорошо сбивает любую грязь с расстояния до метра. С помощью АВД можно отмыть подкапотное пространство, даже если машина участвовала в грязевом ралли. А благодаря длинному носику не составит труда проникнуть в самые труднодоступные места.
Мыть с помощью АВД нужно очень аккуратно. Легко залить свечи, катушки, воздуховоды, контакты и другие чувствительные части подкапотного пространства. Чтобы этого избежать, необходимо изолировать все чувствительные к влаге места и использовать диэлектрическую химию. Также мощная струя может испортить уплотнительные резинки и даже погнуть радиатор.
После мойки с помощью АВД необходимо тщательно просушить подкапотное пространство продувочным пистолетом. Вода может остаться в труднодоступных местах, отчего появится ржавчина.
Пневмопистолет с эффектом торнадо
Пневмопистолет с эффектом торнадо (в среде мойщиков и детейлеров «торнадор»). Торнадор — это аппарат, который смешивает химию с воздухом и выбрасывает её под большим давлением. Торнадор разбивает чистящее средство на мелкие частицы, благодаря чему оно проникает в любые щели и зазоры подкапотного пространства. При этом торнадор выдает очень маленький объем воды, которым намного сложнее залить важные детали.
Торнадор эффективен только если использовать его очень близко к месту загрязнения. Существуют разновидности этого аппарата, которые помогают проникнуть в труднодоступные места: с щётками, гнущимися трубками и узкими носиками и т.д.
Парогенератор
Парогенератор — аппарат, который вырабатывает пар температурой 120…150°С. Пар появляется у самого сопла и при удалении от него быстро остывает, поэтому грязные места нужно обрабатывать как можно ближе. Длинная трубка позволит достать до любой части подкапотного пространства.
Парогенератор выдает крайне малый объем воды и безопасен для подкапотного пространства, но за счет высокой температуры эффективно растворяет загрязнения. Однако стоит такой аппарат недешево — 50…100 тысяч гривен, поэтому встречается на мойках довольно редко.
Триггер
Обычный распылитель, с помощью которого наносят химию на подкапотное пространство, параллельно очищая с помощью кисточек и щеток. Как правило, с его помощью домывают то, что осталось грязным после мойки торнадором или АВД.
Щетки и кисточки
Без механической чистки в подкапотном пространстве ничего не отмыть — ни толстый слой грязи, ни статику Статика — это тонкий слой грязи, который держится на жировой пленке и не смывается без механического воздействия . Для этого применяются разнообразные кисти и щетки с мягким ворсом.
А без кучи инструментов никак?
Помыть подкапотное пространство без инструментов можно, но только сверху. Для этого вам понадобится пенный очиститель в баллоне, кисточка и микрофибровое полотенце. Это самый простой и безопасный способ мойки, который подходит для регулярного ухода за подкапотным пространством.
Как почистить подкапотное пространство самостоятельно
- Убедиться, что двигатель остыл.
- Встряхнуть баллон и нанести средство на наружные поверхности подкапотного пространства.
- Почистить щёткой особо грязные участки.
- Хорошо протереть влажной ветошью.
- Вытереть насухо и оставить автомобиль на солнце с открытым капотом до полного высыхания.
G’zox Engine Room Cleaner
Пенный очиститель безопасно удаляет масляные пятна и различные загрязнения двигателя.
G`zox Multi Oil Spray
Многоцелевая проникающая смазка удаляет ржавчину и отталкивает влагу от электрических частей.
Кисточка Nanoskin
Длинная кисточка с мягким ворсом и пластиковой ручкой для наружной мойки.
CDL Micro Double
Двухсторонняя микрофибра с коротким и длинным ворсом.
Чем защитить подкапотное пространство
Уход за подкапотным пространством не заканчивается мойкой. Мы рекомендуем нанести защитное покрытие, которое восстановит заводской цвет пластика и резины, а также защитит их от рассыхания.
G’zox Rubber
Спрей для восстановления блеска пластика и резины. Предотвращает растрескивание и износ, сохраняет эластичность.
G`zox Nano Hard Coat
Восстанавливает внешний вид тусклого, изношенного пластика.
G`zox Nano Hard Plastic Coat
Восстанавливает помутневший и выгоревший пластик, возвращая первоначальный вид. Термостойкость до 300°C.
Мойка подкапотного пространства безопасна при условии наличия навыков и специального инструмента. Мы рекомендуем мыть подкапотное пространство в студии детейлинга или на хорошей автомойке хотя бы раз год.
Мойка подкапотки в студии детейлинга Чтобы записаться на бесплатную диагностику в ближайшую студию детейлинга, позвоните по телефону 063 049-49-49 или отправьте заявку и мы вам перезвоним. Записаться Адреса и телефоны студий детейлинга
Как мыть двигатель автомобиля
- Подготовительные работы
- Выбор средства для мойки
- Процесс мойки
- Как не надо поступать в процессе мойки двигателя
- Видео
Любой человек, даже не имеющий автомобиля, знает, что периодическая мойка является обязательной процедурой, необходимой для каждого транспортного средства. Основная масса людей под мойкой автомобиля подразумевает процедуру мытья кузова машины, в то время как пространство под капотом, остается без должного внимания.
В данной статье речь пойдет о том, как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных станций.
Нуждается ли двигатель во внешней очистке
На протяжении существования автомобильной промышленности, автолюбители не могут сойтись в едином мнении по поводу необходимости мойки двигателей. Одни утверждают, что мотор нужно мыть регулярно с периодичностью два раза в год. Данное утверждение, приверженцы чистых моторов мотивируют тем, что у грязного двигателя:
Значительно ухудшается процесс теплоотдачи;
Теряется некоторая часть мощности;
Увеличивается потребление топливной смеси;
Возрастает вероятность нестабильной работы;
Возникает коррозия и засорение контактов вследствие налипания на них грязи;
Утечка моторного масла или любой другой технической жидкости может быть практически незаметной.
Кроме того, очищенный от грязи мотор свидетельствует о чистоплотности своего хозяина и о бережном его отношении к своему транспортному средству.
Противники частой мойки двигателя заявляют, что моторы современных автомобилей имеют высокую степень защиты от пыли, грязи и абразивных частиц. По их мнению, мойку двигателя транспортного средства нужно проводить только перед продажей машины или после ее длительной эксплуатации в условиях бездорожья.
Если решение о мойке мотора принято, то лучше всего провести эту процедуру самостоятельно. И дело тут даже не в экономии финансовых средств, хотя деньги лишними не бывают. Основная причина кроется в высокой вероятности того, что после мойки подкапотного пространства на СТО мотор просто не сможет завестись. Объясняется это двумя причинами: халатность работников автосервисов и низкий уровень их профессиональной квалификации в данном вопросе.
Подготовительные работы
Мытье струей воды
Лучше всего мыть мотор, когда его температура составляет от 30 до 40 0 С. Если двигатель холодный – его надо немного прогреть, если горячий – дать время для остывания. При этом температура воды, которой мотор будет очищаться от грязи, должна быть приблизительно равна температуре двигателя, или быть на 5 – 10 0 С больше рекомендуемого значения.
Воздухозаборник не должен быть открытым. Данное отверстие рекомендуется закрыть целлофановой пленкой, закрепленной при помощи скотча.
Аккумуляторная батарея, блок предохранителей, электронный блок управления, проводка и все электрическое оборудование автомобиля должно быть заизолировано самым тщательным образом.
Все наклейки, которые завод – изготовитель оставил на моторе, нужно заклеить скотчем или любым другим подходящим для этого материалом.
Выбор средства для мойки
Моющие средства для двигателя автомобиля
Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.
Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.
Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.
Процесс мойки
Пенообразующий состав
Распыляемое моющее средство
После того, как выполнены все необходимые предварительные работы, на агрегат автомобиля необходимо нанести кисточкой или распылить выбранное химическое средство. Специальный состав должен пробыть на двигателе некоторое время. Обычно на упаковке каждого химического средства производитель указывает рекомендуемый период выдержки раствора. Далее агрегат очищается от химии и грязи несильным напором воды, для подачи которой можно использовать:
Минимойки (при этом давление в приборе должно быть минимальным);
Флаконы с ручными распылителями;
Дачные опрыскиватели (применяются в крайних случаях).
Следующий этап – сушка двигателя.
Лучше всего для этой процедуры подойдет использование воздушного компрессора.
Если же такого аппарата нет под рукой – можно воспользоваться обычным пылесосом, работающим в режиме выдувания воздуха, или баллончиками со сжатым воздухом. Иногда бывает, что после продувки подкапотного пространства на агрегатах остаются незначительные потеки воды. В таком случае их можно аккуратно удалить тряпкой или ветошью. В завершении процедуры мотор можно запустить на 15 – 20 минут для прогрева, после чего мойку двигателя можно считать успешно выполненной.
Как не надо поступать в процессе мойки двигателя
Соблюдайте осторожность
Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.
Не рекомендуется мыть двигатель при помощи дизельного топлива или бензина, т.к. такой способ очистки мотора от грязи является наиболее пожароопасным.
Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.
Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.
Видео
Процесс мойки двигателя также представлен в следующих видеоматериалах: