Чем мыть поддон двигателя

Нужно ли чистить поддон после ремонта двигателя при следующей замене масла

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Нужно ли чистить поддон после ремонта двигателя при следующей замене масла

    Добрый день! После покупки спустя пару сотен км встал двигатель(5a-fe), отдал в ремонт, менялись коленвал, вкладыши, кольца, сальники, еще что-то. Мастер сказал много грязи было в движке. Дал рекомендацию залить дешевое масло(залили лукойл 5w40 полусинтетику) и через 3000 км сменить на хорошее, а также открутить поддон и почистить всю каку которая там есть. Вот прошло 3000 км, масло стало темнее. Вот думаю надо ли снимать поддон, а то всяко пишут(чаще отговаривают).

    Чем отговаривающие обосновывают своё мнение?

    ну типа, зачем уши мыть их же не видно. Если собрался навести порядок в двигателе, вылить отработанное масло, залить нормальное , то уж и поддон почисти, как то не серьезно.

    ТС покинул нас. Видимо — навсегда.

    Спасибо за ответы! Вот и я тоже думаю, если делать то нормально, а не наполовину. Подскажите еще. Масло поменять хочу на другого производителя(zic синтетику 5w40), сейчас залито лукойл полусинь 5w40. Можно один раз слить почистить и залить новое, или после залива нового проехать с 30 км, слить и заново залить новое(естессно тоже zic). Типа вроде нельзя смешивать масла. Или если залить тоже полусинь(zic) одной заменой обойтись?

    Чем отговаривающие обосновывают своё мнение?

    Говорят если работает все норм не фиг туда лезть(единственное обоснование).:-)

    Чем отговаривающие обосновывают своё мнение?

    Говорят если работает все норм не фиг туда лезть(единственное обоснование).:-)

    Феерично. Ладно, если бы головку от скуки сняли. А поддон. Снял-поставил. Как это повлияет на работу двигателя в негативном плане?
    По маслу: слил, залил свежее — и езди спокойно, до следующей замены. Если очень хочется — поменяй чуть раньше.

    Последний раз редактировалось as70; 20.05.2015 в 05:01 .

    Лично я не вижу смысла. От чего его чистить? Что вы планируете там найти?

    Масла смашивать можно без каких либо последствий. Можно смешивать и синтетику с минералкой.
    Ответь себе на вопрос, зачем ты хочешь сменить масло? Чем не устраивает то, которое залито сейчас, чем то, которое будешь заливать лучше? Что ты выиграешь от перехода и в чем проиграешь.

    мастер не мыл двс? спросите с пристрастием, как он ремонтировал, если там осталась грязь
    много грязи это вот здесь ниже. после ремонта ДВС был почти чистый, но пришлось потрудиться

    не надо ничего снимать, это просто повод чтобы развести вас на деньги
    при замене масла найдите гараж с ямой у соседа, поддомкратьте, чтоб стекло по максимуму
    как правило достаточно поддомкратить в районе левого переднего колеса
    если еще позаморачиваться, можно взять шприц и шланг и удалить масло полностью
    если шланг длинный, то через масляный щуп, если короткий — то через сливное отверстие

    Если хочется, то можно просто купить канистру лукойла промывочного, залить при смене, чтобы оно смешалось с остатками старого и слить. Но судя по объему работ была капиталка, мастер ОБЯЗАН был промыть все каналы, если он мастер. И че там вымывать потом в поддоне?
    Я тут поддон снял у меня там куски задубевших ренок валялисмь и металическая пластинка. Ваще пофиг. На насосе сетка, он это не пустит в систему.

    Обычно в пробке имеется магнитик , он соберет стружку. Для того чтобы поменять одно масло на другое -есть промывка.Фильтр менять обязательно. А поддон крутить не надо, незачем создавать себе трудности, что бы потом их мужественно преодолевать. Остатки смазки при замене вакуумником извлечь.

    я б ваще просто слил, сменил фильтр и новое залил и не морочил себе голову. Хотя если ТС скучно, можно снять движок, разобрать и промыть его тщательно.

    Последний раз редактировалось Гипнокот; 20.05.2015 в 08:41 .

    Мляяааа . Боже мой, аа .
    Я уже эти фотки вижу здесь в течении примерно 3рёх лет . они кочуют из одной темы в другую.
    Не надоело одно и тоже выставлять.

    не может им быть 3 года, им совсем недавно год исполнился.
    более страшных пока не было, как появятся, обновлю архив
    ну и автору будет с чем сравнить, чтоб его не разводили

    Промывка двигателя при замене масла

    Замена моторного масла в автомобиле — процедура обычная и необходимая. Отработанный продукт теряет свои качества, и не способен обеспечить надежную защиту двигателя. Но иногда просто слить отработку и залить свежее масло бывает недостаточно. По ряду причин, при замене масла, приходится делать промывку двигателя любыми из известных методов, о которых будет рассказано ниже.

    Необходимость и польза

    По истечении определенного периода требуется замена смазочной жидкости. Присадочные компоненты автомасел (антиоксидантные, моющие, противозадирные и другие) для каждого торгового бренда различны. При сливе через картер, отработанное масло в незначительных объемах остается, и конфликтующие вещества могут негативно отразиться на свойствах вновь залитой жидкости. Отработанные частицы смазочного материала загрязняют мотор, снижают качество его работы. Существует риск попадания в масло тосола, сажи и топлива. Самая распространенная проблема — увеличение расхода смазочного материала, а загрязнение приводит к увеличению износа силового агрегата.

    Меняя марку смазочного материала, или переходя на сезонные автомасла требуется промывка мотора. Ее можно проделать самостоятельно, сложности эта процедура не представляет, или же обратиться в ближайшее СТО, где смогут провести промывку двигателя.

    Когда нужна промывка двигателя

    Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.

    Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:

    • при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
    • при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
    • при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
    • при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
    • проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
    • значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
    • при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.

    Что такое промывочная жидкость

    Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ. Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению.

    Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.

    Алгоритм применения прост:

    1. через картер сливается отработка;
    2. заливается промывочная смесь;
    3. производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
    4. слив промывочной жидкости;
    5. установка нового масляного фильтра;
    6. заливка свежего автомасла.
    Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем вентилятора

    Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.

    Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.

    «Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей. Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.

    Способы промывки ДВС

    Не каждый автовладелец может позволить себе поездку на СТО, чтобы промыть двигатель. Выбрать наиболее подходящий способ можно исходя из особенностей автомобиля. К таким способам относятся:

    • химический;
    • полнообъемный;
    • метод мягкой очистки;
    • принудительный;
    • ручной, в котором предусмотрена разборка двигателя, очистка поверхности механическим способом.

    При ручной очистке применяют ветошь и щетки. Существенный плюс метода в том, что он позволяет осмотреть детали и выявить возможные риски.

    Подробнее рассмотрим каждый из доступных методов очистки.

    Химический метод

    Химический метод самый простой даже для новичка. На него не придется потратить много времени, и финансовых затрат он потребует совсем небольших. Для него применяют состав, в котором содержатся сольвенты. Эти вещества частично растворяют отложения, поднимают их с поддона, придают подвижность. Используя такой метод регулярно при каждой замене можно достичь чистоты деталей ДВС, что положительно влияет на их износоустойчивость.

    Способ прост: в отработанную (старую) жидкость доливают промывку, проводят запуск и холостой ход мотора не более 15 минут. Затем производят слив отработки. После чего меняют фильтр и масло.

    Химический метод удобен и эффективен, но все-таки имеет одно «но»: его не рекомендуется применять для силовых агрегатов в значительной степени загрязненных.

    Очистка мягким способом

    Мягкая чистка заключается в щадящей промывке двигателя. За 250-500 км до запланированной замены доливается жидкость для промывки. В этих препаратах сольвентов содержится меньше, и это способствует постепенному растворению шламов, изменению их структуры. Затем проводят те же действия: слив, замена фильтра и моторной жидкости. Если двигатель имеет сильные загрязнения, бывает сложно предугадать результат такой чистки. Для таких ДВС требуется проводить мягкую очистку с осторожностью с периодическим контролем состояния масла.

    Полнообъемная очистка

    Этот метод по отзывам большинства автомобилистов самый качественный и эффективный. Отработанная жидкость сливается через картер, пробка сливного отверстия закручивается. Заливается промывочная жидкость и мотор запускается на 20 минут. По истечении этого времени промывка сливается через картер, а ее остатки удаляются с помощью вакуумной установки, и только после этого проводится смена фильтра и моторной жидкости.

    Принудительная промывка

    Очищение таким методом проводят на неработающем силовом агрегате, используя устройство для принудительной циркуляции с емкостью и дополнительным фильтром. Действия таковы:

    • после слива отработки демонтируют фильтрующий элемент;
    • шланг устройства крепится к штуцеру фильтра;
    • второй шланг прикрепляется к маслозаливной горловине;
    • третий — к сливу поддона;
    • заливается промывочная смесь в емкость конструкции.

    Под действием давления воздуха промывка поступает ко всем деталям смазочного блока, нагар и сажа оседают в фильтре. Такая чистка занимает примерно час времени. Но ее результат превосходит чистку другими способами. Отмечено, что таким образом можно избавиться даже от самых сильных налетов сажи и гари. После окончания принудительной промывки монтируют фильтр и производят запуск агрегата на 20 минут.

    Минус данного метода заключается в следующем: после промывки на поверхностях деталей практически не остается масляной пленки, и в начальной стадии запуска агрегат лишен смазки. Промыть двигатель на СТО данным методом обойдется автовладельцу в сумму от 3 до 5 тысяч рублей.

    Солярка и керосин для промывки

    Водители с большим стажем нередко применяют способы, дошедшие с советских времен: промывку двигателя перед очередной заменой масла такими веществами как солярка и керосин. Старшее поколение водителей считают, что эти виды очень эффективны. Но следует учесть несколько факторов: смазочные материалы и конструкции ДВС со времен СССР претерпели существенные изменения, а использование таких средств в далеком прошлом было оправдано узким сегментом СТО и отсутствием широкого ассортимента смазочных материалов.

    Но стоит заметить, что и этот способ имеет право на жизнь в некоторых случаях. При полной разборке ДВС с применением керосина или солярки возможно почистить детали агрегата достаточно качественно. Но необходимо знать, что такой вариант подойдет для классики ВАЗ и иномарок старого образца. Заливая в масляную систему нового автомобиля данные жидкости вы однозначно лишитесь гарантийных обязательств со стороны производителя.

    Еще один нюанс при промывке двигателя перед заменой отработанного масла на новое соляркой или керосином заключается в том, что остатки этих жидкостей — нежелательная добавка. В целом же процедура выполняется по такому алгоритму:

    1. двигатель следует прогреть;
    2. слить отработку;
    3. влить солярку или керосин в смазочную систему (понадобится не менее 5 литров). Заливают быстро при открытой крышке на поддоне, чтобы жидкость выдавила остатки отработанного автомасла. Так пропускают через систему порядка 2-3 литров. А затем закрывают пробку и заливают количество средства, равное обычному объему масла;
    4. запустить мотор и погазовать;
    5. заглушить ДВС на несколько минут (когда в системе залиты указанные жидкости недопустим разогрев мотора до рабочих температур);
    6. повторить эти действия не менее 2 раз;
    7. слить жидкость. Если в них содержится большое количество сажи и нагара, процедуру нужно повторить;
    8. произвести замену фильтра и смазочной жидкости;
    9. запустить силовой агрегат на несколько минут, чтобы остатки промывочных жидкостей полностью растворились.

    Последствия такого способа очистки могут быть как положительными, так и негативными. К первым можно отнести снижение после процедуры стука гидрокомпенсаторов и прозрачность масла продолжительный период. А к негативу — возможность проблем стартера при прокрутке коленвала, что может затруднить запуск ДВС.

    Процесс промывки двигателя

    Существует ряд особенностей, о которых должен знать автомобилист. Работать следует непременно в перчатках и респираторе, чтобы защитить себя от ожога и отравления парами химических жидкостей. Техника безопасности — главное условие для достижения желаемого результата.

    В процессе промывки соблюдайте такие правила:

    • автотранспортное средство необходимо загнать на смотровую яму и дождаться остывания мотора;
    • при теплом движке открутить пробку и слить отработку в специально подготовленную емкость;
    • пробку картера закрутить и влить жидкость для промывки;
    • запуск и работу проделать, не отступая от инструкции;
    • по окончании процедуры в специальную тару слить использованное средство;
    • открутить поддон двигателя и удалить остатки шламов механическим путем;
    • провести замену фильтра и автомасла.

    Щадящая чистка и с использованием концентрированных средств выполняются строго по инструкции производителей. Если вы являетесь обладателем нового автомобиля, и используете в течение всего периода эксплуатации качественную моторную жидкость одной и той же марки, то промывка двигателя вам может не понадобиться. Тревожным сигналом является загрязнение двигателя. Тогда без промывки обойтись не удастся.

    Промывка двигателя перед заменой масла

    Вряд ли кто-то из владельцев всерьез задумывался о том, что промывка двигателя после замены отработанного масла это обязательный процесс. Дискуссии по этому поводу длятся уже достаточное длительное время. Единого мнения нет – выполнять эту процедуру или достаточно залить новое масло в автомобиль? Ведь со старым отработанным маслом, уходит весь нагар и осадочные примеси, и промывку с заменой не обязательно выполнять. В настоящей статье попробуем разобраться в этом вопросе – есть ли необходимость очищать моторный отсек и как заливать промывочное масло в автомобиль?
    Насколько оправдано использование промывки перед заменой масла в автомобиле?

    Читать еще:  Электрическая схема двигателя форд мондео

    Многочисленные экспертизы, проведенные независимыми техниками, показали – промывка двигателя перед заменой масла обязательна. Мы выделили несколько главных доводов:
    — даже если владелец использует качественные масла, не всегда заливаемый состав может соответствовать высоким стандартам. Выявить некондиционное масло очень сложно. А ведь именно от результатов его работы необходимо очищать двигатель автомобиля;
    — приобретая автомобиль, в обязательном порядке необходимо выполнить процедуру промывки. Причина – как правило, предыдущий владелец, при принятии решения о продаже, перестает ухаживать за ним, игнорируют своевременную диагностику и используют совсем дешевые масла. Как результат, автомобиль попадает новому владельцу, с маслом, ресурс которого значительно превышен, фильтры засорены. Какое масло залили перед продажей – для покупателя по большей части это недоступная информация;
    — на повышенное образование нагара в двигателе влияет заправка автомобиля некачественным топливом (определить, насколько хорошее топливо очень сложно)

    Вывод – необходима обязательная промывка двигателя автомобиля, с заменой на качественное масло. Обратите внимание, даже масло с самыми высокими кондиционными характеристиками может оставлять нагар внутри двигателя.
    Замена необходима из соображений подстраховки – лучше заплатить немного больше, но обезопасить себя от всех неприятностей, которые могут быть вследствие использования некачественного состава масла в автомобиле. Промывка двигателя от остатков отработанного масла существенно увеличивает ресурс пробега автомобиля.

    Какие существуют виды загрязнений?

    В двигателе могут быть только два вида нагара:
    Лаковые загрязнения, самый распространенный вид налета в двигателе автомобиля. Налет образуется на деталях, которые подвержены наибольшему трению:

    штоки клапанов и кольца.

    Очень сложно визуально определить наличие этого загрязнения. Цвет может быть светло- желтым, полупрозрачным. При отсутствии своевременной замены масла, налет может быть с оттенком темно-коричневого цвета.
    Этот вида загрязнений достаточно визуально определить, не разбирая поршневую группу двигателя:

    повышенный расход масла и топлива;

    присутствует значительное задымление (особенно, при работе двигателя на повышенных оборотах, некачественная солярка);

    заклинивание клапанов (будет слышен характерный стук при вождении автомобиля);

    внимательно следите за давлением масла (система должна быть в норме).

    Причина – использование низкосортного топлива. Выше мы уже отмечали – это те риски, которые сложно избежать в процессе эксплуатации автомобиля.

    Второй тип загрязнений – наличие подтеков, масляный шлам. Это загрязнение можно легко визуально разобрать. Снимите заливную горловину, проверьте состояние внутри двигателя автомобиля. Черный ярко выраженный налет – это шлам.
    Как образуется этот осадок?
    Причин может быть несколько:

    использование некачественного топлива;

    существенное опоздание со сроками замены жидкости;

    в движок попадает конденсат воды;

    владелец использует дешевый антифриз.

    Шлам наиболее опасное загрязнение. С прямыми последствиями дальнейшей разборки всей поршневой группы двигателя. Его частички могут смешаться с парами трения и закупорить сетку маслоприемника. Как результат, ограничивается подача масла и двигатель получает дополнительную нагрузку.
    Шлам очень сложно нейтрализовать. Это загрязнение накапливается слой за слоем, в течение долгих лет эксплуатации автомобиля.

    Резюмируем. Использовать промывку в двигателе от остатков использованного масла надо в обязательном порядке. В дополнение к перечисленным факторам, отметим следующие:

    если владелец автомобиля собирается использовать масло классом выше (такая ситуация встречается в 90% случаях, когда машина приобретается у прошлого собственника);

    предстоит цикл поездок на длительные расстояния (например, без условий замены масла в двигателе на 5-10 тыс. км.);

    возможен перегрев двигателя (движение в условиях плохого дорожного покрытия);

    нет уверенности, что прошлое залитое масло соответствует высоким техническим характеристикам.

    Промывочный состав – какие существуют типы?

    Для легкого снятия загрязнения – на упаковке можно увидеть: 10 или 15 минут работы двигателя автомобиля на холостом ходу. Против шламов и более сложных загрязнений, можно купить промывку с обязательным движением автомобиля на 200 км. Именно убирая остатки старого масла и заливая новый состав можно расщепить нагар и снять налет.
    Выбор зависит от предварительной диагностики двигателя автомобиля и мнения вашего сервисного техника.
    Этапы промывки двигателя
    Если водитель уверен в незначительном характере загрязнения, выбираем состав на 15 минут работы холостого двигателя.

    Первый шаг: необходимо слить отработанную жидкость. Для того, чтобы повысилась вязкость масла – запускаем двигатель и прогреваем автомобиль на холостом ходу. Горячее масло легко сливается и остается минимальный остаток, в том числе на поддоне двигателя.

    Будьте внимательны – горячее масло может привести к ожогам. Перед удалением, обеспечиваем наличие соответствующей тары. Даем остыть двигателю – перерыв минимум 20-30 минут.
    Второй шаг: алгоритм действий, такой же, как и при обычной процедуре замены масла. Откручиваем нижнюю масляную горловину (находится в поддоне картера) – сливаем отработанную жидкость.
    Третий шаг: все собираем в специальный контейнер (запрещено сливать в канализацию, строго необходима специальная утилизация в сервисе). Ждать нужно примерно 40 минут. Закручиваем сливную пробку до упора.

    Четвертый шаг: наиболее часто повторяемая ошибка. Забывают заменить фильтр при значительном уровне образования нагара и шламов. В нем также содержится большое количество грязи и мельчайших частиц стружки и металлической пыли. При промывке, мотор дает циркуляцию жидкости, грязь из фильтра легко попадает в контур всей системы. Если выполняется промывка от остатков отработанного масла – не забудьте заменить фильтр до замены на новый состав масла.

    Пятый шаг: заливаем промывку. Обратите внимание, если вы не используете присадку (ее объем может не превышать 300-500 мл) количество промывочного состава должно быть не меньше объема заливаемого масла. Следите за отметкой щупа.

    Шестой шаг: включаем двигатель на холостые обороты. Некоторые производители рекомендуют выполнить небольшое движение (10 минут активной поездки). Но большинство предлагает ограничиться стоянкой автомобиля.
    Внимание! Срок работы двигателя не должен превышать 20 минут. При превышении времени работы, промывка исчерпает свои характеристики и создаст угрозу для механизмов при активном трении.
    Далее, проводим слив промывки. По цвету можно сразу определить – процедура выполнена своевременно.
    Как и в начале процесса, возьмите время на полный слив – еще минут 30-40.
    Весь процесс завершен. Теперь можно переходить к следующему этапу – замена на новое масло.
    Выводы и практические советы

    В описании к типам составов, мы указывали на рекомендации производителей – использование 10 или 15 минутных промывочных масел. Кроме того, обратили внимание на тип с пробегом 200 км. Какой из них лучше всего использовать?
    Специалисты сервиса поступают следующим образом. Из горловины двигателя, сливается небольшая проба. По ее цвету, консистенции, можно примерно определить степень ухудшения масла. Если цвет бурый, почти черный, с ярким запахом нагара – потребуется не одна процедура чистки, а возможно, несколько. Ни в коем случае нельзя превышать работу двигателя на холостом ходу. В сервисе по взятому образцу, проводят спектрометрию (с ее помощью, определяется плотность абразивных веществ).
    Если отработанная жидкость бурая, с ярким прогорклым запахом, рекомендуем выполнить следующие действия:
    Заливайте промывку на 50%, вторая половина – новое масло. Запускаем двигатель на холостом ходу. Ждем 15-20 минут. Повторяем процесс – но уже со следующей партией. Разрешено использовать не более 2-х повторений. Если есть сомнения – проводите дополнительную диагностику.

    Читать еще:  Двигатель ajt тех характеристики

    Классическая промывка двигателя ЛАВР и отзывы об очистителе Хай-Гир

    Первая по частотности церемония после заправки машины топливом – смена масла. Данный ритуал в кругу автомобилистов отличается особой важностью, поскольку сопровождается далеко не одним вопросом выбора масла. Здесь еще необходимо подобрать фильтрующий элемент. Однако многие и на этом не останавливаются.

    Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать

    Чем мыть

    Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

    Рекомендация. Чтобы не пришлось мыть силовую установку, следует с новья лить только качественное масло и не превышать интервал его смены в 7 500 км.

    В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку.

    Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

    • пяти- или семиминутка;
    • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

    Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

    Как чистить

    Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

    • слить масло;
    • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
    • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
    • поставить все на место;
    • залить масло обратно;
    • промыть мотор пятиминуткой.

    Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

    • Прогреть мотор до рабочей температуры.
    • Заглушить машину.
    • Залить препарат.
    • Пустить ДВС.
    • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
    • Остановить силовую установку.
    • Слить отработку.

    Внимание! После чистки химическими веществами масло меняется на новое. Фильтр также подлежит замене.

    Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

    Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

    • обновить масло с заменой фильтра;
    • проехать 1 500-2 000 км.

    Какая она мягкая промывка Hi-Gear для двигателя автомобиля или отзывы о ней

    Почему данный состав получил наименование «мягкий»? Все просто – пакет присадок в минеральном масле подобран благополучным для двигателя образом. В отличие от экспресс-промывок, концентрация агрессивных компонентов здесь ниже, и они работают продолжительное время. К тому же состав от американской фирмы не разрушает резиновые элементы – это доказано экспериментами.

    О том, каким действием обладает мягкая промывка двигателя Hi-Gear и отзывы отвечают в один голос – положительным. К примеру, вот что пишет Олег Н. из Новосибирска:

    «Мой Subaru Outback после долгого простоя начал внезапно дымить. Залил Хай Гир, но решил не ездить, а «выкатать» 200 км в моточасах. В итоге машина простояла 4 часа, работая на холостых. Дымить стала гораздо меньше. А после 50 км пробега на новом масле вообще все нормализовалось».


    Об эффективности чистящего средства сказано немало. Стоит отметить, что это самый удачный раскислитель битумных и маслянистых отложений. Его заслуга в том, что он делает свою работу медленно. Это означает, что злокачественные продукты растворятся до мелких субстанций, смешаются с маслом и, не забив сеток и мелких каналов, выйдут с отработкой. Это подтверждает Николай М. из Тулы, перепробовавший почти всю моющую линейку Hi-Gear. Он сформировал свой отзыв тезисно:

    • мягкий препарат – действенная и неопасная вещь;
    • пяти-, десятиминутки – отмывают, но забивают всю масляную систему шламом;
    • промывочные масла чистят, но изрядно портят распредвалы и ШПГ.

    Что говорят отзывы о промывке для дизельного и бензинового двигателя ЛАВР: каким действием обладает линейка

    Ассортимент российского производителя очистных жидкостей представлен четырьмя препаратами:

    • классическая 5-минутка;
    • пятиминутное промывочное средство для коммерческого транспорта;
    • семиминутка;
    • мягкий очистительный состав Motor Flush Soft.

    Вполне очевидно, что наибольшее количество «лайков» собрала мягкая промывка. Процесс ее использования описал один из владельцев ВАЗ 2110:

    • прогреть мотор до боевого состояния;
    • залить «лекарство»;
    • дать мотору поработать на холостых порядка 5 минут;
    • покататься 150-200 км, не превышая 3 000 об/мин и избегая езды «в натяг»;
    • слить отработку.

    Темы, какое действие оказывает любая промывка для двигателя ЛАВР или отзывы об их использовании, уже давно созданы на форумах. Некоторые автолюбители даже создают свой комбайн на базе линейки этого производителя. К примеру, владелец BMW 525 в 34-м кузове купил свою машину в запущенном состоянии. Это вынудило его к созданию оригинального рецепта:

    «Добавил в старое масло Rovenol VSI 5W-40 мягкий Soft, проехал 180 км. Слил отработку, залил Лукойл SN той же вязкости, проехал 5 000 км. Заправил семиминутку LAVR. Опустошил масляную систему, влил промывочное масло этой же фирмы, через 10 минут работы на ХХ удалил его. Произвел раскоксовку средством от ЛАВР. Все слил и налил свежий LUKOIL SN 5W-40. Теперь все замечательно».

    О том, что пятиминутки LAVR – хорошая химия, сказал Василий А. из Екатеринбурга. У него в эксплуатации Skoda Octavia с бензиновым турбомотором. Пробег составляет 80 000 км. Нареканий от использования состава нет.

    Коротко говоря

    • Грамотная процедура промывки сначала предусматривает механическую чистку масляного картера и клапанной крышки, лишь потом используется автохимия. Суть ее применения проста – залить состав в масло дать поработать двигателю и, в зависимости от типа промывки, проехаться с ней. Далее сливается отработка, меняется фильтр и производится заправка новой смазкой.
    • При смене масляной основы (синтетика – полусинтетика и т.д.) целесообразно мыть новым маслом, которое и планируется заливать далее.
    • Бывают ускоренные промывки и составы длительного действия, именуемые как мягкие. Преимущество у последних.
    • Отзывы о мягком препарате Hi-Gear положительные. В технологии, как правильно промыть двигатель машины перед заменой масла, встречаются случаи, когда ресурс промывки не выкатывают в км, а вырабатывают в моточасах. Такая технология менее губительна для двигателя, а эффект практически тот же.
    • Линейка автолекарств LAVR высокоэффективна. Наибольшей популярностью пользуется «мягкая» жидкость Motor Flush Soft.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector