Чем накрыть двигатель тряпкой
Зимнее утепление аккумулятора: панацея или паллиатив? Какой материал выбрать
АКБ: между «железом» и живым существом
Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).
В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».
Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.
При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.
Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?
Можно сшить специальный чехол
Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.
Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.
Способы утепления АКБ
Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).
Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.
Простой вариант — это укутать батарею
Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.
По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека . Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.
Утеплить двигатель и АКБ
Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.
После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.
Видео: утепление аккумулятора.
Утеплители АКБ
Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.
Батарею в сплен
Аккумулятор в пенопласт
Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:
- мех;
- войлок и т. д.,
так и современные средства:
- сплен;
- пенопласт или изолон;
- полиуретановую пену;
- фольгопласт и др.
Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.
Подогрев аккумулятора в термокейсе
В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.
Термокейс для суровой зимы
Принцип работы простой:
- аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
- с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
- при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.
Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.
Видео: инструкция по термокейсу.
Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!
Хочу поделиться с вами ещё некоторыми фишками. 1. разогрев АКБ с участием продукции «Термокейс» осуществляется по трём направлениям: изнутри, электрохимическими процессами, проникновением внутрь ИК — лучей, и снаружи конвекцией или просто прямым нагревом нагревательных элементов (пластин).
Какой из этих способов эффективнее, мы не разбирались, но опыты и эксперименты наводят на конкретные выводы. Если АКБ в термосе, то продрогнуть ему в лёд ему меньше шансов, и замеры демонстрировали очень наглядно, что практически мгновенно начинаются эндо и экзотермические процессы (см. внимательно раздел эксперименты, именно в термосе, без нагрева).
Моё личное мнение таково, лёд растопить сложнее, чем слегка кристаллизовавшуюся, однородную массу. Про ИК и конвекцию, не вижу смысл искать что важнее, важно, что одно другое дополняет и конечный результат радует .
2. Что касается графиков скорости и направленности движения температуры разных зон, то это результат разнородной термоизоляции и скорости остывания оборудования (агрегатов). Стоит учитывать, параболическую зависимость остывания АКБ воды или просто вещества в термосе (см. внимательно раздел эксперименты особенно в морозильнике) и вихревые потоки, которые во время движения ускоряют остывание, а во время стоянки не мешают концентрации тепла в данной точке моторного отсека.
Опять таки, какая мне разница, как оно там движется. Мне важно, что замеры, которые мы демонстрируем, более, чем убедительные и корректные с учётом применяемых приборов диагностики, и они наглядно показывают эффективность использования старых (дедовских) методов, используемых в современной и безопасной интерпретации. Причём, за сущие копейки!
Так и хочется сьязвить всем умникам, «Купи себе WeBassto за 40 000 р., а 5 000 р. на утепление мотора и АКБ пожалей, а с утра поплачь на свое научное бездумие. Ко мне уже не мало таких товаришчей обратилось, в том числе и давних приятелей. Хотя многие из них не верили в надобность сего и умничали себе во вред.
Друзья, зачем ломать копья, лучше зрить в корень…☺
Мне тема эффективности подогрева сама по себе уже не очень интересна.
У меня есть термометр, и он показывает цифры, которыми я доволен.
Меня удивляет другое: непонимание некоторыми простейших законов физики.
Например, как можно в здравом уме сказать, что «нагреватель нагреет только себя»?
Где видано, чтобы тёплое тело не нагревало соседнее холодное?
И куда тогда денется выдаваемое нагревателем тепло?
Останется в нагревателе?
Закон теплопередачи не допускает таких фокусов.
Как можно назвать «малой» для нагрева закрытого утеплённого аккумулятора мощность 70-100, и тут же сказать, что мощность 600 обеспечивает при минус 30 прогрев (пусть и за большее время) несравнимо большего узла «двигатель-коробка-прибамбасы» до +20?
Ведь с этого узла очевидно уходит во много-много раз больше тепла в единицу времени.
Что за аргументы типа «это неправильный нагреватель»?
Ведь если любой нагреватель взял 70 электроватт-часов, то и выдаст 70 тепловатт-часов.
Неужели эти ватт-часы «неправильные» и как-то уходят мимо аккумулятора на луну?
Что у них за аргументы?
Откуда эта антифизическая дикость?
Здравствуйте всем. Хочу поделиться результатами замеров на Ниссане. Но прежде всего стоит признаться, что я соучастник этого изобретения, посему много о нём могу рассказать. Прошу всех слабонервных и истерически, или агрессивно, настроенных не париться и забить если уж так всё тошно).
Кроме того поделюсь сообщением в ветку Lexus club. Честно сказать не хочется редактировать сей текст, т.к. хлопотно больно, да и понятен он по смыслу для каждого, кому не чужды спокойствие и уверенность по жизни.
1. Штатное место и способ крепления АКБ в отсеке Вашего Lexus, боле, чем приемлемый, ничего мостырить не придётся).
2. Двух пластин такой мощности с инфракрасным теплом вполне достаточно. Инфракрасный способ нагрева принципиально отличный от конвекционного, он значительно эффективнее, основное отличие от конвекционного в том, что инфракрасный греет направленно, т.е в данном случае внутрь батареи разогревает именно тело, а не пластиковый корпус. Кроме того — этот метод самый безопасный!
Наш поставщик, очень проверенный и надёжный. Скорость нагрева такими пластинами мгновенная, температура нагрева максимум 80, потому, как если греть шибче, то мы будем разрушать структуру изолона, что повлечёт быстрое охлаждение АКБ во время стоянки и попросту бессмысленность в использовании термоса. Всё продуманно до мелочей и функционал и безопасность. Всё, кроме эстетики (пока). Время не то).
Третью пластину снизу добавить можно, но мы решили отказаться от этой затеи, потому что существуют ещё и динамические нагрузки, которые способны нанести вред под постоянными ударами всей массы АКБ сверху, да и нет смысла греть акум до 25 градусов. На самом деле остывание его идёт параболический сначала быстро из тёплой зоны в холодную, а потом медленно. Самые идеальные условия эксплуатации АКБ это 0+5 градусов.
Электролит в данном температурном диапазоне наименее вреден для ускоренных процессов сульфатации, именно в этих условиях производители рекомендуют хранить АКБ. Важен термос, термоизоляция, над её конструкцией мы очень хорошо потрудились Именно поэтому заявления снобов типа чехол или сумка мной воспринимаются остро).
3. На Вашей машине используется один из самых распространённых АКБ в Азия корпусе. Для него нужен термос ТК-А2 и система нагрева НТА-1/2, и будет ему счастье). Не волнуйтесь за выступающие клеммы, в конструкции термоса всё предусмотрено, Вам важно всё обклеить максимально герметично. Напуски материала термоса это позволяют делать.
Главное — поменьше мостов холода, я во вложении отправлю тех. паспорт для термозащиты грузового транспорта и отдельно рекомендации по установке её же (на легковой мы не прилагаем, в этом нет надобности) почитайте её там есть полезные советы по установке.
Резюмируя поясню следующее. Любой агрегат, оборудование или просто устройство нуждается в заботе, раньше, в обслуживаемых АКБ, ежегодно проверяли плотность и повышали её на зиму с подзарядкой стационарно, сейчас этого сделать, на необслуживаемых и малообслуживаемых, не возможно. И для пользователя (автовладельца) это руководство к действию, ОФИГИТЕЛЬНО, КЛАСС!, ведь по сути ни чего не надо делать, ура халява, поставил и забыл (забил)!), а для изготовителей это бальзам на душу, ведь батареек будут больше потреблять, а значит и продажи и «прибыля» попрут!
Если на АКБ «забить», как принято у нас у наездников, то и она забьёт на нас, причём в самый не подходящий момент. Некоторым везёт, до поры до времени, от того и бахвалятся «умники» своей удалью. Да не от них это зависит, они не управляют ситуацией, и в любой момент могут стать заложниками своей лени, жадности, халатности, бесшабашности (безответственности) или просто огромной любви к халяве.
Я так никогда не жил и не хочу рисковать из за копеек без смысла своим временем (деньгами) и здоровьем, психическим прежде всего). Да прибудет нам в три раза больше хорошего, а плохого в три раза меньше! Удачи и спокойствия!
Грядут очередные морозы, а я в своём бумере уверен, потому, что у меня ЗДОРОВАЯ ИСКРА в ТЁПЛОМ АККУМУЛЯТОРЕ! и мне пофиг мнение снобов, «отогревателей -помогаторов», продавцов аккумуляторов и прочих неверующих!
Юрий, а Вы согласны, что машина в металлическом гараже, уже лучше, чем на улице? А хотите увидеть реальные показатели изменения температуры в термосе в мороз? С системой нагрева и без неё?
Олег,зря вы так,сколько людей,столько и мнений.Я так же думаю,что утепление не поможет,двигатель остывает,остывает и батарея,тем паче при -20,-30.А нагреваться она будет за счет работы. Термокейс возможно и подогреет аккумулятор,но и заберет с него тот заряд,что так необходим при пуске.Так что оптимально это заносить в тепло,при сильных морозах.
Дмитрий, попробуйте выйти голым на мороз -30 градусов и через час помаргать глазами! Химию в школе лучше надо было изучать, а если уж недосуг было, то сейчас погрузитесь в тему, а потом умничайте.
развод полный, перед тем как заводить двигатель включите ближний свет на 6 секунд и АКБ сам прогреется, а утепления это чуш собачея почитайте инструкцию по эксплуатации АКБ.
Для быстрого запуска в холодное время советую сделать коррекцию показаний датчика температуры охлаждающей жидкости помощью добавочных резисторов. В любой мороз заводил V6 хюндая-туссана в течении секунды при ежедневном пользовании автомобилем. Масло 0W40. А утеплять аккумулятор скорее надо летом. Удачи на дорогах!
Разбился градусник: что делать и как собрать ртуть
Инструкция для тех, кто разбил градусник и не знает, как правильно собрать шарики ртути. А главное – куда и в каком виде их сдавать
Чем опасна ртуть
Токсичные пары этого металла (а они начинают испаряться при температуре от +18 °С) могут попасть в организм. Причем наверняка часть капель «разбежится» и проникнет в щели пола и плинтусы, ворс ковра и т.д. Вы их не заметите, но ртуть, активно испаряясь, будет постепенно отравлять воздух и ваш организм. Этот яд относится к кумулятивным, то есть постепенно накапливается и «оседает» в организме.
Чем это чревато? Накопившаяся ртуть вызывает хроническую ртутную интоксикацию: через какое-то время появляется металлический привкус во рту, стоматит, дерматит и анемия, головные боли, проблемы со стулом, почками, дрожь в конечностях.
Как убрать ртуть
Очень аккуратно, но это можно, как пишут экологи, сделать самостоятельно. Во-первых, нужно убрать из комнаты детей и животных. Если на улице холодно – открыть окно: это замедлит испарение. Но важно не допустить сквозняка, иначе ртуть «разбежится».
На ноги стоит надеть бахилы или полиэтиленовые пакеты, чтобы не наступить на ртуть. На руки – резиновые перчатки, на лицо – одноразовую маску со смоченной в растворе соды марлей внутри.
Следующий шаг – подготовить стеклянную емкость (какую не жалко, потом ее придется отдать) с водой или раствором марганцовки. В нее нужно будет поместить собранное вещество и осколки.
Берем два листа бумаги и ватку, смоченную 0,2%-ным раствором марганцовки. Альтернатива ватке – скотч, влажная кисточка для рисования, смоченная бумага, шприц. С их помощью нужно закатить шарики ртути на лист бумаги и поместить в стеклянную емкость.
Тару со ртутью и водой нужно плотно накрыть крышкой и лучше отнести на балкон – подальше от нагревательных приборов. Но ни в коем случае не выбрасывать в мусоропровод или спускать в унитаз.
Место, где была ртуть, обработайте концентрированным раствором марганцовки или хлора.
Как нельзя собирать ртуть
Собирать ртуть веником или пылесосом ни в коем случае нельзя. Ртуть вместе с воздухом пройдет через двигатель пылесоса, и на деталях двигателя, сделанных из цветных металлов, образуется ртутная пленка – амальгама. А затем микрокапельки ртути рассеются с воздухом по всей квартире.
«Однажды мы приехали на вызов к бабушке, которая разбила градусник, – рассказывает технический директор лаборатории «Тестэко» Александр Кукса. – Предельно допустимая концентрация ртути составляет 300 нанограмм. Когда градусник разбился, цифра увеличилась до 7 000. Но это еще ничего. Затем она протерла ртуть мокрой тряпочкой и пропылесосила комнату. Концентрация увеличилась до 156 000 нанограмм».
Стирать одежду, в которой вы убирали ртуть, тоже не стоит. Это может привести к загрязнению вредным металлом стиральной машины. Все вещи, которые соприкасались с ртутью, придется выбросить.
Куда сдать разбитый градусник в Москве
В теории все просто. Звоните с мобильного телефона по номеру 112 (с городского – 01) и говорите, что разбился градусник. Ваш адрес запишут, если не помогли советы выше – проконсультируют и приедут прямо на дом. Это бесплатно.
На практике все зависит от загруженности сотрудников министерства и места, где вы живете. Если по каким-то причинам МЧС не может оперативно вам помочь, можно вызвать платную службу уборки ртути. Это дорого – от 5 000 рублей и выше (плюс наценка 50% за выезд в ночное время).
«Процедура и ее цена зависит от ситуации, – поясняет Александр Кукса. – Мы приезжаем, собираем ртуть, затем с помощью приборов измеряем концентрацию паров ртути в воздухе. Если она по-прежнему повышенная, ищем локальные источники – шарики ртути могли закатиться в щели паркета, за диван, попасть в ворс ковра.
МЧС не всегда берется за мелкие случаи с градусником. В нашей практике была история про женщину, которая купила новую квартиру в центре Москвы и обнаружила на балконе трехлитровую разбитую банку с ртутью. Вот тут, конечно, сотрудники МЧС поставили дом на карантин, полгода проводили измерения, мониторинг и обработку».
«Р туть передаётся на хранение в специальное подразделение постоянной готовности ГКУ «Пожарно-спасательный центр» (г.Москва, пр. Маршала Жукова, вл. 79), – пояснили Recycle в МЧС по г. Москве. – Далее ртуть и ртутьсодержащие отходы отправляются для дальнейшей переработки в НПП «Экотром», имеющее Соглашение о порядке взаимодействия между Главным управлением МЧС России по г.Москве».
Собранную ртуть обычно снова пускают в производство – например, ее закупают заводы по производству измерительных приборов.
Чем накрыть двигатель тряпкой
Есть хороший принцип, который многие не соблюдают, а потом бегают как в попу ужаленные и причитают — «что же я наделал».
Для вас он будет звучать так — «грязь тебя не трогает и ты ее не трогай!». Дайте машине спокойно работать — все лишнее отвалится само!
На работе прочувствовал проблемы с гидроударами, именно на дизелях и именно после мойки:(для себя решил, пусть грязный-зато работает:))
Я это могу не коментировать.Надеюсь поняли,о чем я.И это только один пример,а сколько еще не пишут,ого го:335: Не, я воще офигиваю:335:Сначало все против Галиафа,пройдет время и начнут соглашатся(как с ТО своими руками) Вот появится первый, который потом напишет : нафиг я мыл? и вспомните Галиафа:335: И пишут я воще :D,машине 2 месяца,да откуда уже двигун то грязный? напишут же.
И пишут я воще :D,машине 2 месяца,да откуда уже двигун то грязный? напишут же.
Грязь с улицы вообще то, для непонятливых. Решетку ничем не закрывал, защита правда стоит, но это не панацея. Может конечно перед вами глубокоуважаемым дороги с мылом моют и дорожки красные стелют. А может Вы купили этот аппарат и он Вам оказался не по зубам и стоит во дворе с пустым топливным баком:D. откуда ж там грязи то взяться тогда:icon16:
Вот нашел статью.
Мой совет – мыть надо! Не так часто как кузов или салон, но мыть двигатель полезно. Лично я выбрал для себя периодичность: один, максимум два раза в год. Чаще всего делаю это осенью, потому что в сибирском регионе двигатель больше пачкается в летний период, а зимой сохраняется чистым.
Итак, во-первых, чистый двигатель – это просто приятно. Не знаю кому как, но мне доставляет удовольствие, открыв капот, увидеть аккуратный, ухоженный моторный отсек.
Во-вторых, сильно загрязненный двигатель не позволит пройти государственный технический осмотр. Такой автомобиль могут просто развернуть и отправить на мойку.
В-третьих, на чистом двигателе лучше видны подтеки. А ведь чем раньше замечена неисправность, тем проще и дешевле ее устранить.
В-четвертых, ремонтировать чистый двигатель и проще и приятней. Исключено попадание частичек грязи во внутренние полости двигателя и навесного оборудования.
В-пятых, толстый слой грязи на двигателе это, по сути, шуба. В шубе двигателю жарко. А перегрев двигателя может иметь крайне неприятные последствия.
В-шестых, та самая шуба еще и не плохой проводник, который провоцирует непредусмотренные утечки электричества. В особо запущенных случаях затрудненный пуск и перебои в работе двигателя обеспечены.
И наконец, седьмое: пункты 5 и 6 совместно дают повышение пожароопасности моторного отсека. Не хотелось бы, чтобы в один прекрасный момент вся эта масляно-бензиновая пленка вспыхнула от случайной искры.
Итак, разобрались – мыть надо, не часто, но регулярно. Вопрос второй – как мыть? Дело все в том, что под капотом есть много «нежных» мест которые боятся агрессивного воздействия водной струи и самой влаги. Это электрооборудование, провода, контакты и разъемы, заводские наклейки, изоляция капота и многое другое. Поэтому мыть двигатель, в отличие от кузова, аппаратом высокого давления не рекомендуется.
Правильная технология мойки может быть такой:
1.замотать целлофаном и скотчем узлы, которые боятся влаги: аккумулятор, генератор, блок управления двигателем, блок предохранителей, распределитель, провода, электрические разъемы;
2.нанести химию для мойки на все пространство моторного отсека, подождать положенное время;
3.смыть пену легкой струей воды, можно и из моечного аппарата, но при минимальном давлении;
4.если где-то грязь осталась, повторить процедуру для отдельных частей двигателя;
5.снять целлофан, просушить двигатель сжатым воздухом, особенно полости и электрооборудование;
6.запустить двигатель и убедится в его устойчивой работе.
И в заключение еще несколько советов:
•Лучше всего мыть двигатель на мойке. Сейчас большинство моек предоставляют такие услуги. Однако убедитесь, что мойщики знают, как это делать, иначе проблем не избежать. Бывает полезно находиться рядом и контролировать процесс.
•Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать специальную химию, купленную в любом автомагазине. Вместо химии хорошо подходят очистители Profam 1000 или Profam 2000. Так же вам пригодятся щеточки разного размера для чистки труднодоступных мест и скребки для удаления сильных загрязнений.
•Мыть двигатель стиральным порошком или жидкостью типа Fairy– бесполезно. Соляркой, бензином или керосином – опасно.
•Если отсутствует компрессор, то сушить двигатель можно пылесосом или насосом.
•Лучше не мыть двигатель при отрицательных температурах за бортом. Влага, вместо того, чтобы испаряться, замерзает и может помешать нормальной работе двигателя.
Не мыл и мыть не буду. Большинство опрошенных мастеров высказывалось в духе: «не надо лазить под капот не по делу». Когда пыли на движке скапливается слишком много — протираю большой влажной тряпкой пластиковые элементы кожуха.
Молодец. 335: делаю анологично. Пусть ,пусть моют,мало ТО обходится,так надо добавить бабосов,что б было для чего работать,а то деньги то девать не куда:D Если лишние,то лучше мне переведите(у меня их вечно нет),номер счета могу скинуть:335:
Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой
Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.
Почему закрывают радиатор на старых автомобилях
Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.
Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.
Почему закрывают радиатор на новых автомобилях
В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.
Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.
Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму
В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.
Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.
Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.