Чем намыть двигатель в

Мойка двигателя в автосервисе

Чистота двигателя и моторного отсека автомобиля несёт эстетическую и чисто технические функции. Кроме того, регулярная очистка позволит избежать ситуации, когда отмыть накопленные и окаменевшие отложения уже станет очень непростой задачей.

Зачем мыть двигатель

Помимо приобретения положительных эмоций от результата, в этом есть и более насущная необходимость. Грязь может создать большие проблемы.

  • Поверхность мотора активно участвует в тепловом обмене с окружающей средой. Когда конструктор рассчитывает тепловой режим двигателя, этот фактор обязательно учитывается. И вполне может наступить момент, когда отсутствие расчётного охлаждения переносом тепла окружающему воздуху или путём излучения в инфракрасном диапазоне может сказаться, и температура двигателя выйдет за штатный показатель.
  • Грязь на поверхности элементов системы зажигания обладает электропроводностью. Поэтому могут возникнуть утечки тока высокого или даже низкого напряжения на массу автомобиля, что приведёт к нештатной работе электрооборудования или даже к сбоям и полному отказу с последующей остановкой мотора.
  • Накопившиеся массы отложений обладают пористой структурой, способной удерживать влагу. В условиях перепада температур, усугублённых химической активностью веществ, входящих в состав отложений, многократно ускоряются процессы коррозии металлов и химические реакции, уничтожающие полимерные материалы и резину. Последующая очистка от коррозии и замена неметаллических деталей может быть весьма трудоёмким и недешёвым занятием.
  • На покрытых грязью поверхностях трудно визуально обнаруживать неисправности, такие как потёки рабочих жидкостей, трещины и прочие дефекты. Перед диагностикой возникших проблем с мотором всё равно его придётся тщательно отмывать, а эта процедура будет тем проще, чем чаще производилась в прошлом.

Кроме просто полезных для будущего причин помыть моторный отсек, существуют и просто жизненно необходимые, к которым относится мойка радиаторов охлаждения антифриза, моторного масла, трансмиссии, рулевого управления и климатической системы. В этих местах нарушения теплоотдачи приводят к отказам гораздо быстрее, чем просто замасленные грязные пятна на головке и блоке. Вплоть до катастрофических разрушений перегретых узлов и агрегатов.

Чем мыть

Времена тряпки с бензином давно закончились. На смену пришли гораздо более эффективные и безопасные химические средства ухода за сильно загрязнёнными поверхностями.

Наиболее распространёнными составами являются различные автошампуни, различающиеся в основном методами нанесения. Все они должны быть предназначены именно для работы под капотом, поскольку шампуни общего назначения менее агрессивны и в серьёзных случаях мало помогут. Наиболее удобным видом применения можно считать распыление из баллончиков под давлением и ручными распылителями спреев. Нанесение кистью является более трудозатратным, но зато гораздо более точным способом. К тому же кисть обладает и механическим воздействием на грязь. После нанесения отводится оговорённое инструкцией время на работу очищающего слоя, затем он смывается водой, как правило, под давлением. Или более бережно – той же кистью.

Возможно применение и химии для сухой очистки деталей. В этом случае в процедуре не участвует вода, что конечно более безопасно для электрооборудования. Тёплый мотор подвергается обработке спреем или аэрозолем, и через десяток минут слой удаляется при помощи кистей или материи. Тут важно выдерживать определённую температуру двигателя, поскольку при низких температурах реакции сильно замедляются, а при высоких — химические вещества очистителя могут разрушиться.

Один из лучших способов очистки доступен только для станций техобслуживания или специализированных автомоек – это удаление накоплений при помощи сухого пара высокой температуры под давлением. Требует сложного оборудования, к тому же это достаточно опасно и нужен подготовленный персонал.

Основы безопасного проведения процедуры

Пострадать могут обе стороны, механизмы и человек. Поэтому техника безопасности не может игнорироваться при работе с активными химическими веществами, высокой температурой и дорогостоящим электрическим и электронным оборудованием.

  • Надо защитить органы дыхания и кожу рук от попадания паров и брызг очистителей. Применяются перчатки и респираторы, без противогаза и общевойскового защитного комплекта, наверное, можно обойтись.
  • Электрооборудование автомобиля лучше закрыть при общей обработке и потом очистить особо.
  • Обработку желательно проводить в тёплую погоду или в вентилируемом обогреваемом помещении, поскольку после чистки отсек необходимо тщательно просушить до момента пуска двигателя. Вода с растворёнными сложными веществами может причинить немалые неприятности.

Мыть мотор самому или доверить это профессионалам – личный выбор каждого. Но ответственность процедуры в любом случае требует личного контроля владельца за её проведением.

Читать еще:  Что такое картография двигателя

Как правильно и без последствий помыть двигатель автомобиля

В России среди водителей нет однозначного мнения — нужно ли вообще мыть двигатель? Противники говорят, что можно принести больше вреда, чем пользы. Особенно если взять Керхер. Современный мотор напичкан электроникой. Неумелые действия могут повредить датчики и проводку, сорвать воздуховод и прочее.

Действительно, если помыть силовой агрегат с грубыми ошибками, то можно доставить автомобилю много неприятностей. Начиная от поврежденных узлов и заканчивая треснувшим блоком. Все надо делать правильно.

Зачем нужно мыть двигатель?

Силовой агрегат рекомендуется мыть один-два раза в год, не чаще. Польза от этой процедуры немалая:

  • Если корпус грязный, то ухудшается отвод тепла.
  • Грязь может стать причиной некорректной работы электроприборов. Если она рядом с отверстием для щупа, то попадет в картер.
  • Загрязнения на проводах могут быть «мостиком» для утечки тока.
  • На чистом двигателе сразу видны потеки тосола и масла.

Ну и, наконец, чистый мотор удобнее обслуживать.

Какие используют средства для мойки силового агрегата?

Ассортимент препаратов довольно широкий. Подойдет любой шампунь без кислот. Если узлы прилегают к ДВС неплотно, можно пользоваться ручным распылителем. В противном случае — аэрозольным.

По поводу «подручных средств» для мойки двигателя мнения разные. Одни владельцы автомобилей хвалят Фэйри для посуды — оно удаляет жир, не разрушает пластик и резину. Другие говорят, подумаешь, жир отмывает! Зато с машинным маслом не справляется. Иногда советуют развести хозяйственное мыло в теплой воде.

Бензин, керосин, солярка? Да, эти реагенты убирают технологическую грязь, но они пожароопасные. А ДТ еще и оставляет жирную пленку.

Не рекомендуется применять концентрированный щелочной препарат для кузова. Удалит ли он всю грязь под капотом, неизвестно. А вот полимеры и резину наверняка разрушит.

Основные способы мойки двигателя

Среди самых распространенных технологий мойки силового агрегата можно назвать следующие:

  1. Сухая чистка. Мотор надо СЛЕГКА прогреть, после чего применить пену либо жидкость из аэрозольного баллончика. На холодном движке не работает. Смывать не нужно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс трудоемкий. В некоторых местах наносить препарат нельзя, и необязательно об этом говорится в инструкции.
  2. Мойка с помощью пара. Эффективность высокая, но требуется мастер со специальным оборудованием. В качестве домашнего способа не подходит.
  3. Керхер. Вода вылетает из распылителя под огромным напором. Эффективно, но небезопасно. Можно повредить узлы и приборы. В общем, допускается, но без навыков лучше не надо.
  4. Ополаскивание. Самый популярный метод. Чистящее средство наносят на мотор и через какое-то время смывают проточной водой.

При любом способе мойки силового агрегата надо работать внимательно и аккуратно.

Как вымыть двигатель автомобиля?

Подготовка

Если автомобиль только что заехал в гараж и мотор нагрет до рабочей температуры, то надо обязательно подождать, пока он остынет. В противном случае холодная вода разрушит головку блока или корпус.

С АКБ надо снять клеммы. После этого сам аккумулятор лучше вытащить из подкапотного пространства и поставить где-нибудь в стороне.

Генератор, блок предохранителей, разъемы, электронное управление, катушку зажигания и прочие узлы, которым не желательно соприкосновение с влагой, надо защитить полиэтиленом или фольгой (в труднодоступных местах). Закрепить скотчем.

Развести моющее средство. Чаще всего для этого в 1 литр подогретой воды добавляют 20-50 мл препарата.

Мойка

Поверхности двигателя омывают чистой водой при помощи кисточки. Потом губку смачивают в приготовленном растворе и протирают ею мотор и прилегающие к нему узлы. Труднодоступные места обрабатывают щеткой. Оставляют нанесенное средство на 5-15 минут, в зависимости от типа препарата. При загрязнениях средней степени и больших лучше применять, соответственно, специальную пену либо спрей.

Для удаления масляных пятен на металле или пластике хорошо подходит старая зубная щетка. Альтернативный способ (только для некрашеного металла, на пластмассе или краске нельзя) — протереть ветошью, смоченной в растворе керосина с водой, с последующей промывкой.

В заключение необходимо ополоснуть мотор струей воды под слабым напором. При этом надо стараться, чтобы на электрооборудование (особенно там, где закручены свечи) и контакты попало как можно меньше влаги.

Читать еще:  Что такое двигатель мст

Сушка

Сразу после окончания мойки заводить двигатель автомобиля нельзя. Его надо высушить, например, бумажными салфетками, предварительно удалив полиэтиленовую защиту. Можно использовать сжатый воздух.

Чем намыть двигатель в

Данное средство предназначено для консервации двигателя и подкапотного пространства после мойки. MOTORPLAST имеет хорошее проникновение в скрытые поверхности, чрезвычайно сильный консервант и защищает.

Koch Chemie Motorkonservierer Charlie консервант двигателя 10 л

Прозрачный консервант для моторов и других агрегатов. Этот консервант покрывает поверхности тонкой пленкой и тем самым предотвращает ржавчину и отталкивает грязь. Электроника приоб.

Koch Chemie Golden Star очиститель двигателя 5 л

Данный состав является гидрофобным.При попадании на поверхность максимально блокирует доступ воды к электрическим частям. Значительно уменьшает риск не запуска ДВС. GOLDEN STAR — это высоко вискозн.

Atas Deco очиститель двигателя 25 кг

Классический продукт широкого потребления для предварительной мойки, которую можно считать полной, эффективно устраняет загрязнения со всех типов красок. Содержит большое количество пропитывающих веще.

Megvit Dielectric Cleaner очиститель двигателя 500 мл

Cредство для очистки двигателей, различных деталей, резиновых элементов, частей корпуса, пластиковых элементов. Концентрированный продукт готовый к применению. Быстро и эффективно устраняет смазку, ма.

AutoMagic Motor Degreaser очиститель двигателя 4 л

Сильное чистящее средство, специально созданное для использования, как обезжириватель-очиститель для двигателя. Эффективно растворяет масло, смазку и сильную грязь в считанные минуты. Разбавь.

Plex Big Star очиститель двигателя 12 кг

Концентрированное средство для очистки двигателя, моторного отсека, колесных дисков и трансмиссий. Состав изготовлен на водной основе. Хорошо справляется с масляными, жировыми и другими загрязнениями.

Plex Big Star очиститель двигателя 500 мл

Средство для очистки двигателя, моторного отсека, колесных дисков и трансмиссий. Состав изготовлен на водной основе. Хорошо справляется с масляными, жировыми и другими загрязнениями. Удаляет дорожную.

Plex Motorshine очиститель двигателя 5 кг

Очиститель двигателя на водной основе.Полностью удаляет масляные загрязнения, нагар, грязь с поверхностей двигателя и моторного отсека.

Ключ для крышки канистры

Ключ для крышки канистры диаметром 67мм Помогает открывать туго затянутые крышки на канистрах

AutoMagic Motor Degreaser обезжириватель и очиститель двигателя 473 мл

Высокоэффективное моющее средство, специально созданное для применения, как очиститель и обезжириватель двигателя. Эффективно растворяет масло, смазку и сильную «пригоревшую» грязь в счита.

Мойка двигателя

Регулярная мойка двигателя – залог стабильной работы всех узлов и агрегатов. Чистое подкапотное пространство не только снижает вероятность возникновения поломок, но и выглядит эстетично. Мойка двигателя является одним из самых ответственных и трудозатратных этапов детейлинга, так как от качественной обработки зависит стабильная работа силовой установки авто. Если мыть двигатель с помощью обычного бесконтактного шампуня с применением кёрхера, можно столкнуться с рядом поломок и сопутствующих проблем. Особенно привередливы современные автомобили, в которых большое количество электронных соединений. После предварительного осмотра двигателя и подкапотного пространства на наличие повреждений, следует проверить плотность соединения разъёмов электроники. Закончив с осмотром, стоит перейти к демонтажу декоративного пластика, после чего необходимо снять защиту двигателя и перейти непосредственно к этапу мойки. Чтобы мойка двигателя превратилась в быстрый и качественный процесс и комплектующие не повреждались, стоит позаботиться о грамотном выборе средств. Профессиональные средства для мойки двигателя, представленные в данном разделе, проверены и одобрены большим количеством автолюбителей и профессионалов сферы детейлинга.

Как мыть двигатель авто

С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно активной соли, от которого необходимо избавиться. Как это сделать правильно и с минимальной затратой сил и средств?

Безопасность
— не применяйте для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать воспламенение;
— не пользуйтесь открытым огнем, не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности; будьте готовы воспользоваться огнетушителем;
— если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, провода высокого напряжения и распределитель.

Можно ли мыть?
Получить доступ к двигателям «советских» автомобилей и устаревших иномарок легко, потому проблем с мойкой и каких-либо нежелательных ее последствий не возникает. В случае с современными иномарками, где много подкапотной электроники и всевозможной «навески» на двигателе, самостоятельно заниматься мойкой опасно, так как это может привести к поломке дорогостоящего электрооборудования. Моторные отсеки современных иномарок с их сложной подкапотной электроникой лучше мыть на фирменных СТО.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя приборы

Зачем мыть?
Моют двигатель не только для красоты. Отложения грязи в области поддона картера ухудшают охлаждение масла, из-за чего снижается его вязкость, а это – причина повышенного износа деталей двигателя. Абразивные частицы, скопившиеся возле масляного щупа, при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер. Грязь на элементах электрооборудования создает нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду. Еще одна причина необходимости мойки – с сильно загрязненным двигателем не пройдешь техосмотр, к тому же неприятно пачкаться каждый раз, когда нужно проверить натяжение ремня или выполнить другую работу под капотом.

Что мыть?
Мойки требуют блок цилиндров и поддон картера. Особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечкам тока на «массу». Это приводит к проблемам с запуском и к неустойчивой работе двигателя. С чистыми, но «пробитыми» проводами меньше вероятность утечек, а если они появляются, то по искровым разрядам их легче заметить в темное время суток. Заодно можно вымыть брызговики, лонжероны и капот. Качественно помыть поддон картера удастся только на эстакаде.

Чем мыть
Существуют как специальные моющие средства, так и подручные, в том числе и такие, вред от которых может значительно превышать кажущуюся экономию денег.

Моющие средства для двигателя и агрегатов эффективны, хорошо удаляют все виды загрязнений. Единственный недостаток – более высокая стоимость, по сравнению с подручными средствами. Все представленные в продаже препараты можно условно разделить на две группы: шампуни для мойки двигателя и универсальные, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

В столичных магазинах продается продукция торговых марок Turtle Wax, Liqui Moly, K&W, Permatex, Wynn’s. Представлены отечественные препараты «АвтоСтудии»ект». Шампуни местного производства могут продаваться как готовыми к использованию, так и в виде концентрата для приготовления раствора. С одной стороны, это неудобно, с другой – можно регулировать концентрацию раствора в зависимости от степени загрязнения.

Выбор моющего средства – дело вкуса и привычки. Стоит заметить, что дешевые препараты далеко не всегда выполняют свои функции хуже, чем более дорогие.

Подручные средства. К ним можно отнести дизельное топливо и различные «самопальные» моющие растворы. Дизельное топливо эффективно отмывает грязь, стоит недорого, но обладает серьезными недостатками: огнеопасно, имеет резкий неприятный запах, оставляет на поверхности жирный налет, который хорошо притягивает пыль. Чтобы после запуска мотора не испарялась «солярка», двигатель необходимо ополоснуть моющим раствором или просушить. Следует знать, что пары дизельного топлива загораются гораздо быстрее, чем само топливо, а это особенно опасно в жаркую погоду. Поэтому раствор теплой воды со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды является более привлекательным подручным средством для чистки двигателя.

Схема технологического процесса мойки двигателя

Какие нужны инструменты
При мойке двигателя в домашних условиях могут пригодиться садовый опрыскиватель, небольшая кисть и даже зубная щетка. Значительные отложения грязи нужно сначала удалить скребком, на роль которого хорошо подходит отвертка с длинной ручкой, а лучше – деревянная лопатка. Если нет компрессора, для обдува сжатым воздухом можно использовать пылесос со шлангом, подсоединенным к выходному отверстию.

Как мыть
Технология мойки может отличаться в зависимости от применяемых препаратов, хотя в целом будет такой, как представлена на схеме. Двигатель желательно мыть в прогретом состоянии, так как при этом вязкость загрязнения на «масляной» основе меньше, а моющие средства работают эффективнее.

Где мыть
Эта стандартная услуга большинства автомобильных моек стоит недорого. Агрегат сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. На исправность приборов электрооборудования после мойки гарантию обычно не дают, хотя машину сушат до тех пор, пока мотор не начнет нормально пускаться и работать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector