Чем обезжирить прокладку двигателя

Прокладка ГБЦ и графитная смазка

#1 meela

  • Members
  • 453 сообщений
    • Наверх

    #2 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
    • Наверх

    #3 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 318 сообщений
    • Наверх

    #4 Frank

  • Members
  • 504 сообщений
    • Наверх

    #5 . Михалыч!

  • Members
  • 517 сообщений
    • Наверх

    #6 meela

  • Members
  • 453 сообщений
  • герметик прокладку приклеить тоже не может, проверено лично. а вот герметичность обеспечивает хорошую.

    Не ради спора, просто, инструкции запрещают смазывать герметиком что саму прокладку, что поверхности блока цилиндров и головки блока.

    meela, из чего раньше делали именно эти прокладки для которых рекомендована графитка ?

    • Наверх

    #7 Serka

  • Members
  • 1 498 сообщений
  • Нашла в библиотеке старые книги по ремонту советских грузовиков. Была удивлена, что во всех трёх изданиях, при замене прокладки головки блока цилиндров, требование саму прокладку обрабатывать графитной смазкой. Это объяснялось тем, что обработав графитом прокладку, её будет проще, в последующем, заменить.
    И я вспомнила, когда один мотор разбирали, так приходилось тщательно зачищать и поверхность головки, и поверхность самого блока цилиндров от остатков старой прокладки.

    У меня возник вопрос: а что думают по этому поводу «умелые» форумчане. В инструкциях по ремонту, есть «табу» на применение герметика, но графитная смазка — это же не герметик.

    • Наверх

    #8 Serega33

  • Members
  • 725 сообщений
  • прокладки делаются из паронита(асбест) с металлической основой или из металла. и действительно, мазали(и мажут) их для того, что бы они не пригорали к головке. никакого вреда, от того что вы помажете прокладку в современном авто не будет, так же как и огромной пользы. и насколько я помню, на нынешних прокладках есть тонкий слой графита, по крайней мере, мне так показалось. и еще, если помазать старую неповрежденную прокладку(в этом случае- дополнительный, какбэ, герметик) и поставить её, то она будет еще долго работать(так сказал мне мой товарищ моторист), но ставить имеет смысл, если нет замены(актуально было в прошлом, когда попадались эксклюзивы и найти прокладку на какой нить крайслер было проблемой).

    • Наверх

    #9 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • Все правильно ! Мазали в основном из-за дефицита этих прокладок, как и многого другого. Промазаная графитом прокладка не пригорает к блоку и голове и при аккуратном обращении ставили ее 2-3 раза, может и больше, но более 2-3х раз сам не видел и не слышал.

    • Наверх

    #10 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 318 сообщений
  • Все правильно ! Мазали в основном из-за дефицита этих прокладок, как и многого другого. Промазаная графитом прокладка не пригорает к блоку и голове и при аккуратном обращении ставили ее 2-3 раза, может и больше, но более 2-3х раз сам не видел и не слышал.

    вот кстати более правдоподобный вариант, ибо при пригорании и после разлепки голова/блок прокладка могла расслаиваться . так, мысли в слух

    вот как раз такую байку и проверил на практике, при установке полностью стальной прокладки

    • Наверх
    Читать еще:  Бмв запуск двигателя зимой

    #11 . Михалыч!

  • Members
  • 517 сообщений
    • Наверх

    #12 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • полностью стальная — это тупо лист металла, таких не делают, идёт сверху и снизу слой, внутри (хз что) вот оно и расслаивается

    • Наверх

    #13 maksx

  • Members
  • 7 462 сообщений
  • ещё как делают это была наборная прокладка для турбо. толщиной от 0.4мм и далее на сколько нужно

    • Наверх

    #14 750dimon

  • Members
  • 456 сообщений
    • Наверх

    #15 dim228

  • Members
  • 2 241 сообщений
  • Чем обезжирить прокладку двигателя

    Писал уже немного раньше о покупке новой прокладки клапанной крышки, чтобы попытаться ликвидировать выдавливание из-под неë масла в Pajero Jr. по кличке Мичиро на горячую. Сказано-сделано, вчера Сергей мне с этим помог. Как известно, для снятия клапанной крышки наших машин сначала пришлось снять крышку воздушного фильтра с патрубком воздуховода, центральный охладитель, для чего отсоединить шланги вентиляции картера и свечные провода. У меня ещë пришлось снимать с крышки шланги маслоуловителя.

    Поcле этого стало возможно отвернуть болты клапанной крышки и снять еë. Крышку Сергей почистил тщательно, удалив старую прокладку (ставил еë в декабре во время капиталки мотора Вахид) сжатым воздухом, вытер поверхность головки блока по площади контакта с прокладкой от масла и обезжирил хорошо растворителем, после чего протер насухо чистой ветошью. Сергей также поступил и с внутренней выемкой крышки, куда ставится прокладка, затем нанес в выемку и распределил тонким слоем внутри равномерно серый герметик двигателя Abro, поставил, расправив предварительно, новую прокладку в крышку, и снова нанëс на неë герметик по поверхности контакта с головкой. Дальше крышку отложили на несколько минут, чтобы герметик начал густеть, а в это время Сергей нанëс герметик на поверхность контакта головки двигателя. Наносил точно тонкий слой без излишков и потëков, аккуратно и равномерно, я смотрел как завороженный, на что способен опытный мастер, просто работая пальцем. Как говорится — стаж не пропьëшь, работа была сделана филигранно.

    После нанесения Сергей дал паузу минуты на 3, и поставил крышку аккуратно на место, после чего взял динамометрический ключ, выставил момент затяжки и аккуратно протянул крышку по «правилу креста». Ни с какой стороны ничего не вытекло, герметика было ровно столько, сколько нужно, не больше не меньше. Сергей установил на место катушки зажигания, подключил аккуратно разъëмы, вернул на место шланги, охладитель и крышку воздушного фильтра, подсоединил маслоуловитель, и дальше мы занимались тормозами, предоставив герметику время спокойно «схватить». Завтра посмотрим, надеюсь больше выдавливать масло не должно, если всë же будет, выход лишь один — менять клапанную крышку целиком на новую, что выливается совсем в другие деньги.

    Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя и как она действует

    «Скрестим пальцы!…» (с) Норвежская присказка.

    Замена прокладки клапанной крышки

    Чтобы заменить прокладку клапанной крышки, открываем капот. Снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя.

    Прокладка клапанной крышки сделана из резины. Со временем она высыхает от постоянных высоких температур и охлаждений, и начинает пропускать масло. Сверху двигатель становится жирным от потёков масла, а затем грязным от осевшей на потёках пыли. Перед заменой прокладки клапанной крышки двигатель рекомендуется помыть.

    Откручиваем три гайки крепления коллектора головкой №10. К сожалению, иногда болты ржавеют и прикоревают настолько, что их невозможно открутить. В этом случае их приходится срезать.

    Снимаем крепление коллектора.

    Теперь нужно снять три шланга, закреплённых на клапанной крышке.

    Ослабляем крепление хомутов. И снимаем шланги.

    Откручиваем два болта крепления клапанной крышки ключом №10. Снимаем клапанную крышку.

    Достаем из паза прокладку.

    Очищаем клапанную крышку и место, где стоит прокладка, от масла, пыли и грязи. Обезжириваем и насухо протираем место прилегания клапанной крышки к головке блока цилиндров.

    Закладываем новую прокладку в клапанную крышку.

    Спасибо за подписку!

    Очищаем плоскость прилегания на блоке двигателя. И обезжириваем.

    Затем обезжириваем прокладку. Обрабатываем прокладку прокладочным герметиком. Необходимо обеспечить максимально плотное прилегание.

    Теперь устанавливаем на блок двигателя клапанную крышку. И прижимаем её.

    Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем назад снятые ранее шланги. И зажимаем хомуты. Устанавливаем на место крепление коллектора. Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем пластиковую защиту двигателя. Дадим герметику немного застыть и можно ехать.

    Клапанная крышка ВАЗ 2109 (8-клапанник) — вопрос по двигателю ВАЗ

    Вопрос:

    Добрый день, уважаемые форумчане!Кто что посоветует мне? Проблема смешная — в прокладке клапанной крышки на моей «Девятке». Самому смешно, но… течёт масло из-под крышки в уголках, где крепится бензонасос. И нигде больше. Я уже и не знаю что придумать — честно. Поменял прокладок штук 40. И чёрная резина, и рыжая, и мягкая, и твёрдая, и герметик клал (и помалу, и помногу), и гайки затягивал до усрачки, две шпильки сломал… Бежит и хоть бы что. Творческие люди, подскажите, что сделать? Заколебался уже Я не думаю, что может как-то помяться сама крышка, или ещё что-то, хотя чёрт его знает. Одно скажу — это впервые стало для меня проблемой за 3 года данной машины. Хоть она и ездит всю жизнь на синтетике.

    Читать еще:  Автожир чертежи и схемы с двигателем

    Ответы:

    — Там такие усилия не предполагаются.Попробуйте посадочную поверхность на ГБЦ хорошо зачистить наждачкой, вдоль кромки. Потом вытащите прокладку с крышки и приложите к ГБЦ. Если заметны сильные зазоры (крышка не прилегает, то крышку лучше заменить). Если зазоры в норме, то купите мягкую прокладку, из посадочного места в крышке тщательно вычистите всю грязь и заложите туда герметик (он тянется, старайтесь аккуратно его вытягивать в нить диаметром в 2-3 миллиметра и укладывать на дно канавки, на уголках и закруглении можно немного толще). Пусть минут 10 подсохнет, потом без натягов вставляете в крышку прокладку, кладете крышку прокладкой на ровную поверхность и слегка прижимаете, при этом она не должна выскакивать из закруглений. Через полчаса устанавливаете крышку на место, герметиком мазать не нужно, затягивать до дури тоже не нужно.Главное — это новая и мягкая прокладка, ищите чем мягче, тем лучше, т.к. наши прокладки вообще дубовые (я сравнивал с фиатовской — там система такая же) поэтому плохо прилегают и текут.

    — Вот. Тоже зачищал наждачкой, до этого щёткой стальной… Крышка ровно лежит. Единственное, герметик в канавку не закладывал. Попробую! Спасибо)

    — линейкой металлической проверь поверхность крышки, может она винтом пошла..

    — Я ставил обычную дешевую черную Балаковскую прокладку. Перед этим вытер всё сухой тряпкой. Нигде не течет, правда масло ПС.

    — Белая силиконовая прокладка БРТ + немного серого высокотемпературного герметика в углах и ничего не будет течь. Предварительно вытереть насухо от масла.

    — Эх, купил я снова оранжевую силиконовую прокладку, правда ХОРС на этот раз. В магазине расхвалили. Буду ставить пробовать. Крышку проверял на «винт» — ровная)))

    — У тебя наверное не из под прокладки течет крышки, а из под прокладки насоса. Круглое резиновое колечко

    — Надо обязательно обезжирить место прилегания прокладки. Ради эксперимента попробуй оставить масляный отпечаток пальцем. И в том месте будет течь.

    — такая же беда,и тоже с того же места,тока у меня там датчик фаз,и прокладку найти не могу,от трамблера не подходит круглая, да еще финдебоберный болт оттуда протерял,в начале утолщение,а потом тоньше на резьбе.

    — Масло там может течь не только из под крышки, но и по стыку крышки расспредвала с головкой и из под корпуса вспомогательных агрегатов.Сообщение отредактировал Сэмен: 24 Май 2012 — 04:08

    Ссылка на основную публикацию