Чем очищают блок двигателя

КАК УДАЛЯТЬ И ОЧИЩАТЬ УГЛЕРОДИСТЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ В НЕБОЛЬШИХ ДВИГАТЕЛЯХ

Одним из побочных продуктов сгорания является углерод — черная сажа, которая может собираться и затвердевать на головке цилиндра, стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания могут влиять на работу двигателя, приводить к увеличению расхода масла, стуку в двигателе или его перегреву.

Использование неэтилированного бензина снижает количество углеродистых отложений. В рамках регулярного технического обслуживания двигателя малого объема вы должны снимать цилиндр каждые 100 часов работы и соскабливать углерод, используя описанные в этом разделе инструменты и растворители. Очищайте цилиндр чаще, если вы много используете двигатель.

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Изучите все предупреждения о безопасности двигателя.

Используйте приведенное ниже руководство, чтобы узнать, как очистить и удалить нагар с головки цилиндра, поршней, стенок цилиндра и клапанов двигателя малого объема. Вы можете перейти к наиболее актуальному для вас разделу с помощью указанных ниже ссылок.

Демонтаж деталей двигателя для очистки

Первый шаг во время чистке головки цилиндров — получение доступа к головке цилиндров. Возможно, вам придется сначала снять другие детали.

  1. Отцепите провод свечи зажигания и закрепите его, снимите аккумуляторные батареи, если они установлены.
  2. Снимите глушитель, защиту глушителя и любые другие детали, которые мешают доступу к цилиндру.
  3. Болты головки цилиндров вблизи глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Для того чтобы избежать путаницы, подготовьте шаблон. Нарисуйте приблизительный контур головки блока цилиндров на куске картона и пробейте отверстия для каждого болта. Затем открутите болты головки цилиндров и вставьте их в соответствующие отверстия.
  4. Открутите болты головки цилиндров и вставьте их в соответствующее гнездо в картоне, пока вы не будете готовы переустановить головку цилиндра.

5. Снимите головку блока цилиндров. Если головка прилипает, ударьте по ней сбоку нейлоновым молотком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять ее с двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ. Не поддевайте головку блока цилиндров. Это может повредить поверхность блока цилиндров или головки блока цилиндров.

6. Снимите и выбросьте старую прокладку головки.

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Плюсы мойки двигателя

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Читать еще:  Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

Минусы мойки двигателя

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки.

Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Как правильно помыть двигатель

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом.

Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-».

Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов.

Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь.

После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды.

На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух.

Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся.

Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Мойка деталей двигателя при капиталке, у кого какие способы?

Jurik-11
Я здесь живу
  • 17.03.2014
  • #1
  • При капремонте мотора очень важно, чтоб все детали внутри (а особенно в каналах циркуляции масла) были чистыми (без стружки, без абразива, без закоксовавшегося масла, без остатков герметиков и пр). При выполнении ремонта так или иначе загрязнения попадают в детали (стружка при шлифовке плоскостей блока или ГБЦ, при шлифовке коленвала, да и просто случайная пыль).
    С мойкой алюминиевой ГБЦ особых проблем не возникает. К примеру, я мыл смесью шампуней для автомоек+крот+вода, в итоге получалось очень чисто, хотя не очень-то быстро. Единственное свежие седла клапанов натирал периодически жиром, мовилем, т.к. иначе они при контакте с водой быстро ржавеют.

    А вот как лучше промывать стальные и чугунные детали? При контакте с водой они ржавеют. Коленвал пишут, что можно бензина набрать, например, в шприц и под давлением вымывать из каналов загрязнения.
    А вот блок, как отмыть изнутри на 100% и при этом, чтоб новые цилиндры с хоном, плоскость, и конечно же каналы масла не ржавели? Какие есть варианты мойки, кто какие способы применяет?

    quantum
    все на тальке
    • 19.03.2014
  • #2
  • Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.

    Читать еще:  Что такое якорь асинхронного двигателя

    Tarat
    Я здесь живу
    • 19.03.2014
  • #3
  • Alex_LAN
    будем разбираться.
    • 23.03.2014
  • #4
  • Admin
    Создатель сайта
    • 24.03.2014
  • #5
  • Jurik-11
    Я здесь живу
    • 26.03.2014
  • #6
  • На Ваших картинках так все отлично. Казалось бы вот оно, решение всех проблем Видел в мастерских по ремонту моторов такие «коробки», в них жидкостью какой-то очищают. Ну думал, отлично, сейчас отдам и заберу идеально чистой. А вот и хрен там: даже снаружи толком не отмылось в этой камере у них. Внутри почти везде где было закоренелое масло — там и осталось. Еще и они видимо пытались себе помочь щетками и немного зацарапали колодцы под гидрики

    Вобщем в итоге приходилось все равно самому мыть, со шланга мыл. Применял состав: крот + вода + автошампунь. Такой ГБЦ была «ДО»:

    Когда чинил свои дизельные ГБЦ V6 (24клапан) — то «окунал» их целиком в бочку с бензином и затем промывал несколько раз. Такая «ДО»:

    И в процессе сборки выглядело так:

    Конечно, неплохо оно отмыто было, но и времени на мойку уходило много — но выбора не было.
    Если с ГБЦ я более менее разобрался, то вплане мойки коленвалов и блоков — тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой. А если каналы уже с вековыми отложениями — то промывать их придется долго.
    Вот поэтому интересно, кто какие способы применяет, чтоб идеально отодрать каналы подачи масла коленвала и блока, при этом избежать появления ржавчины (хон, плоскость, шейки)?

    Чем помыть разобранный двигатель внутри?

    Подскажите, чем лучше помыть разобранный двигатель внутри. Внутри какие-то отложения не приятные, хочу полностью всё промыть, все каналы и вообще всё и внутри и снаружи. снаружи понятно как, а внутри нужно осторожно, чтобы ничего не повредить. Подскажите пожалуйста. Может кто-то мыл сам.

    Комментарии 69

    Чем в итоге мыл?

    Чтобы реально всё отмыть, надо взять блок/голову и отвезти в контору, которая занимается работами типа расточки, полировки, шлифовки и всеми другими спектрами услуг по капремонту двигателей. Они твою деталь погрузят в ванну со специальной химией и никаких проблем;) при этом промоются даже те места, которых ты не видишь ( типа масляных каналов)! Сам не промоешь;)

    вот не знаю есть ли в моём городе такие конторы. поищу) Хочется сделать всё хорошо и качественно. А то все привыкли делать по принципу ай пойдёт)

    Если мотор голый и не на машине, то покупаешь жидкость DIMER, она двухкомпонентная. Мешаешь её с водой 1:1 и моешь кистью, после можно смывать обычной водой с ведра или шланги(керхером вообще огонь)
    Вот так я отмывал свой мотор, половина помыта, а половина нет(для показания эффекта):
    www.drive2.ru/l/1317994/

    мотор не на машине, голый, ГБЦ отдельно блок цилиндров отдельно. кисть какая должна быть?

    обычная, для покраски » ворот в гараже»)))
    Можно помыть самому и ополоснуть на керхере, на мойке. Только после мойки обязательно помаж цилиндры маслом, чтоб не поржавели.

    ясно. тоже норм способ)

    Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)

    буду иметь ввиду)

    Kirill-AudiMan

    Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)

    Нормальные мотористы керхером двигло не моют! 😉 чугун блока окисляется мгновенно, но это не значит, что ржу видно невооруженным взглядом!;)

    Ага, прям сгнил полностью за одну мойку. Может еще шлифовщикам перестать моторы точить с водой и после шлифовки промывать гильзы с мыльным раствором. Есть личности что на воде по 20 лет ездят. Не шути так больше.)

    Читать еще:  Холостой ход двигателя bfq

    Не путай систему охлаждения и зеркала цилиндров! А мыло это щелочь! Щелочная вода и простая вода обладают разными свойствами;)

    Хоть с GALA, хоть с Dimer-ом цилиндра мыть, -разницы нет. не чего людям голову морочить. Если зеркала цилиндров с водой точат, то и самому блоку ничего и никогда не случится, После каждой мойки ДВС я мажу стенки цилиндров маслом и всех делов. После мотор можно оставить хоть на неделю и не одной цятки ржавчины не вылезет. Уже не один мотор собрал и все люди только довольны остались. Ты сильно все утрируешь и драматизируешь.
    П.С. стенки цилиндров надо мыть в обязательном порядке после расточки.

    Отмывал керхером и шампунем машинным, ядерным. На мойке у знакомого брал шампунь. Наносил его-шёркал щеткой. Мыл мощной струей. Мотор как девственный стал.

    и внутри и снаружи?

    да то явно снаружи, кто ж внутри так мыть то будет) ну я б точно так не сделал с внутрянкой)

    меня больше интересует как внутри помыть аккуратно) снаружи-то ясно как помыть.

    ну то понятно, снаружи и болгаркой можна) ну это я так)

    ну вот я ж говорю как мыл в армии, керосин с компрессора дул, в канальчики, копейке голову делал то точно так же делал, конечно до сверкающего алюминия не отмылось, остался коричневый цвет, но гарь и прочая лабуда отсутствует

    цвет не имеет значения. главное смыть всю каку, которая может передвигаться по двигателю)

    это ясное дело. оно и самое главное продуть каналы, ровные плоскости отмыть проблем не возникнет я думаю.
    ну я ж говорю как мыл, накачивал балон примерно 8 атмо., и дул во всевозможные дырки) там где видел глаз, было все вери гуд)

    ну завтр ещё в сервисе посоветуюсь по этому вопросу. варианты теперь есть))

    я думаю если там норм ребята, то отмоют движку стоит только захотеть! просто дело такое нудное, мож потому и морозятся. надо заставить их не лениться)

    вот не хотят прям до блеска мыть) сказали помоем, каналы почистим, но видно что неохота им) так что я хочу сам помыть)

    и внутри и снаружи?

    И внутри и снаружи! В каналы направлял, вся кака вылетает. Чистота хорошая, не блестит конечно, но результат отличный. Два блока так отмыл и одну ГБЦ. Завтра вторую ГБЦ мыть буду.

    Погугли что такое — «шуманит».
    Штука зверская и требует осторожности )))
    Но за то и чистит прям вах)))

    читал про него как-то раз. все говорят что ядрёная штука:) не опасно ли внутри мыть этим средством?

    Жить тоже вроде как опасно 😉
    Все в мире яд и все в мире лекарство!
    В зависимости от дозы^^

    Я скоро тоже этим буду заниматься))) все попробую)))
    А тебе посоветую сначала на внешке проверить,
    побрызгал тут же смыл и станет все ясно 😉

    ну внешка и внутренность разные вещи) внутри нужно более аккуратно всё делать, а снаружи пофигу)

    Дак это ясно) по этому на внешке и можно определить активность — слабую, умеренную или ядерно невозможную))))

    ну внешка и внутренность разные вещи) внутри нужно более аккуратно всё делать, а снаружи пофигу)

    А вообще говорю же ты погугли, я видел как им головку мыли на видосе.

    поищу позже. изначально думал купить шуманит, но что-то отталкивает от покупки этого средства. может название)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector