Чем охлаждается дизельный двигатель

Судовой дизель: системы охлаждения

Судовой дизель: охлаждение

Любой двигатель нуждается в продуманной системе охлаждения, иначе он очень быстро выйдет из строя и судовой дизель не исключение. Основное ее назначение состоит в отводе избыточного тепла, возникающего при совершении рабочего хода поршня и сжигании топлива, от деталей двигателя и прилегающих элементов. Помимо выполнения главной задачи данная система производит охлаждение смазочного масла, продувочного воздуха, выхлопного коллектора и прочее. Исходя из обширности выполняемых функций, можно смело заключить, что система охлаждения судового дизеля оказывает существенное влияние на полноценную работу мотора, а также на его долговечность. Сегодня мы рассмотрим базовую информацию о системах охлаждения, которую необходимо знать каждому обладателю водного транспорта с судовым двигателем.

Существует два основных типа СО, которые различаются видом используемого теплоносителя:

  • воздушная, на судах применяется довольно редко, хотя в последнее время ей стали уделять повышенное внимание за счет легкости конструкции подобной системы;
  • жидкостная (водяная), наиболее распространенный вариант, поэтому именно о ней мы поговорим более подробно.

Судовой дизель с водоохлаждением встречается на рынке гораздо чаще и тому есть множество причин. Однако прежде чем рассматривать их, мы уделим пару строк описанию системы. Водяные СО можно разделить на 2 большие группы:

  • одноконтурные, отвод тепла осуществляется забортной водой;
  • двухконтурные, в данном случае используется пресная вода с хладагентом.

Охлаждение пресной воды в двухконтурной системе осуществляет проточная вода. На первый взгляд это покажется абсолютно лишним набором действий. Не проще ли, чтобы за все отвечал только один контур? Производители судовых дизелей однозначно отвечают: не проще! Соприкосновение забортной воды с основными элементами судового дизеля обуславливает следующие проблемы:

  • засорение стенок каналов подачи воды и создание на них соляных пленок, которые впоследствии сильно уменьшат диаметр каналов, соответственно, пропадает необходимое давление;
  • разрушение зарубашечных полостей судового дизеля;
  • переохлаждение двигателя в случае понижения температуры забортной воды;
  • возникновение паров, содержащих различные элементы таблицы Менделеева, которые оказывают деструктивное воздействие на всю двигательную систему.

В таком случае срок службы судового дизеля существенно сокращается и, если мы говорим о средних и крупных судах, то это означает огромные денежные расходы. Именно поэтому разработчики в области двигателестроения серьезно озадачились созданием такой системой, которая не только бы охлаждала, но и не разрушала при этом судовой дизель. Так на свет появилась 2-х контурная СО, сочетающая в себе все основные пожелания судоводителей.

В данной статье мы рассмотрели только теорию СО судовых дизелей. На картинках схематично показан принцип работы одноконтурной и двухконтурной системы охлаждения. Если вы хотите более детально вникнуть в сам процесс отвода тепла, то на просторах интернета вы найдете обширный материал как академического, так и более опытного характера. Однако сильно погружаться в детали лучше не стоит, достаточно понимать основные принципы работы системы, ее составляющие элементы и правила эксплуатации. От знания последних зависит продолжительность жизни не только СО, но и всего судового дизеля.

Судовые дизели Nanni

В нашем Интернет-магазине вы можете купить судовой дизель для различных типов судов: парусной яхты, скоростного катера, РИБа, водоизмещающего судна и так далее. Все судовые дизели Nanni оснащены замкнутой системой охлаждения с теплообменником (2 контура). В ряде моделей есть опция килевого охлаждения. Она представлена в судовых дизелях, созданных на базе промышленных образцов Kubota и John Deere. Судовой дизель, спроектированный на базе промышленных образцов Toyota, такой возможности не предоставляет.

Читать еще:  Восстановление опор двигателя своими руками

Килевое охлаждение является неплохим вариантом для относительно небольших судов, в частности лодок, которые не могут себе позволить внешний трубопровод.

Купив судовой дизель Nanni у нас, вы получите не только мощный мотор, но и отличный круглосуточный сервис. Все его плюсы вы можете прочитать на соответствующей странице, здесь же мы отметим только постоянное наличие всех необходимых запчастей и оперативное реагирование при поступлении обращений.

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением

Компактные дизельные двигатели воздушного охлаждения. Универсальные и надежные.

  • 7.4 кВт
  • 0.435 л
  • 3600 об/мин
  • 1 цилиндр

  • 4.9 кВт
  • 0.320 л
  • 3600 об/мин
  • 1 цилиндр

  • 3.5 кВт
  • 0.219 л
  • 3600 об/мин
  • 1 цилиндр

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением серии L (4-9 л.с.) были выпущены в 1983 году и с тех пор не теряют своей популярности. Модель L35 стала самым компактным и легким двигателем в мире, оснащена сверхмалым бесщеточным топливным насосом и мини-форсунками. Возможность энергосбережения и долгий период эксплуатации, намного превосходящий срок службы бензиновых двигателей, быстро сделали эту модель лидером продаж. Позже было выпущено оборудование с этим двигателем: генераторы, осветительные мачты, культиваторы и мотопомпы, также завоевавшие большую популярность во всем мире.

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением: преимущества

  1. Легкость и мобильность. Относительно небольшой вес изделия облегчает транспортировку и обеспечивает высокий уровень маневренности.
  2. Простая конструкция. Благодаря минимальному набору рабочих узлов с ремонтом и техническим обслуживанием двигателя пользователь может справиться самостоятельно, без помощи специалиста.
  3. Эксплуатация и ремонт оборудования с воздушной системой охлаждения не требуют больших финансовых вложений.
  4. Рациональный расход дизельного топлива минимизирует затраты на заправку.

Также дизельные двигатели с воздушным охлаждением отличаются высоким КПД, выносливостью, мощностью, производительностью.

Преимущества выбора продукции от компании Yanmar

Купить любой из представленных агрегатов с воздушным охлаждением предлагает компания «Янмар РУС». Мы являемся единственным официальным представителем концерна Yanmar в России, реализуем только оригинальную продукцию безупречного качества.

Нашу компанию отличают следующие преимущества:

  • фирменный онлайн-ресурс для простого и быстрого оформления заказа;
  • удобный каталог с подробной и полезной информацией о каждой товарной позиции;
  • расширенная гарантия на всю продукцию;
  • локальные дилеры обеспечивают ремонт и сервисное обслуживание оборудования Yanmar.

В нашем ассортименте представлены дизельные двигатели воздушного охлаждения Yanmar – эффективные и надежные, с переменной частотой оборотов и системой прямого впрыска, подойдут для различной строительной техники и других видов оборудования. В серию вошли одноцилиндровые компактные модели, которые прекрасно работают в любых условиях на малом количестве топлива. По доступной цене представлены моторы на 3,5, 4,9, 7,4 кВт, выдающие до 3600 об./мин.

Статьи по теме

Техническое обслуживание индустриальных двигателей с воздушным охлаждением

Своевременное техническое обслуживание уменьшает риск преждевременного износа агрегата, предотвращает снижение рабочих характеристик и возникновение поломок.

Фильтры для дизельных двигателей

Фильтры для дизельных двигателей делятся на топливные, воздушные, масляные — каждые из которых выполняют разные задачи.

Обкатка дизельного двигателя

Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.

Что такое short-block?

Двигатели Yanmar известны своей легендарной надежностью и внимательным японским подходом к деталям, завоевав доверие покупателей по всему миру. Однако, как и любая техника, они могут вы.

Устройство промышленных дизельных двигателей

Рассмотрим устройство дизельного двигателя на его основных механизмах и системах.

Читать еще:  График запуска асинхронного двигателя

Рабочая температура для дизельного топлива — интервал, сбои

Дизельный мотор, как и бензиновый, нуждается в тщательном обслуживании. Самый важный параметр, который нужно контролировать и поддерживать — температура. Только так можно достичь оптимальных условий эксплуатации. Рабочая температура зависит от конструктивных особенностей силового агрегата и его целевого назначения. Рабочий температурный режим одного двигателя может значительно отличаться от другого. Если же рассматривать дизельный мотор, то этот параметр будет зависеть от ряда факторов — исправность установки, систем охлаждения и других узлов.

Рабочая температура влияет на КПД дизельного двигателя

Степень сжатия. Главное отличие дизельного мотора заключается в том, что он работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается воздух в цилиндре, тем мощнее происходит вспышка после того, как в цилиндр поступает горючее. При этом количество подаваемого топлива может оставаться одинаковым. Именно зависимость эффективности вспышки от степени сжатия показывает КПД мотора. Получается, что двигатели с высокой степенью сжатия можно считать самыми эффективными.

Заметим, что степень сжатия можно повысить до определенного предела. В противном случае топливовоздушная смесь будет просто взрываться в цилиндре, что чревато последствиями. Сильное повышение степени сжатия часто приводит к бесконтрольному воспламенению горючего, а это перетекает в детонацию, локальные перегрев и ускоренный износ элементов в моторе.

Допустимая температура. Температура дизельного мотора зависит от его типа. Однако, не стоит думать, что расчет это сложная процедура, без которой можно обойтись. От поддержания температурного предела зависит процесс образования топливной смеси и ее сгорания. Как только силовой агрегат выходит на рабочую температуру, время сгорания топлива сокращается до оптимального, что уменьшает период задержки самовоспламенения. Топливная смесь сгорает полностью — а это эффективно сказывается на КПД мотора.

Специалисты полагают, что самым оптимальным показателем рабочей температуры является 70-90 градусов. Если двигатель работает под нагрузкой, допускается увеличение максимальной планки до 97 градусов, но не больше.

Если мотор не выходит на рабочую температуру, значит имеются поломки в системе охлаждения

Мотор не прогревается. В процессе прогрева исправного мотора в режиме холостого хода лучше всего дождаться, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 50 градусов. Если на улице стоит крепкий мороз, мотор вообще может начать прогреваться только в движении. В таком случае начинать движение нужно на пониженной передаче, придерживаясь 2000 оборотов. Как только температура дойдет до 80 градусов, нагрузку на двигатель можно повысить.

Если дизельный агрегат не хочет выходить на рабочую температуру, это может говорить о снижении его КПД. Это сопровождается такими симптомами, как падение мощности, плохой разгон, увеличение расхода топлива. Такие симптомы могут говорить и о других неполадках — неисправность системы охлаждения мотора и несоответствие степени сжатия нормам.

Итог. Рабочая температура важна для нормального функционирования дизельного мотора. В противном случае автомобилист может сталкиваться с быстрым износом элементов и увеличением расхода топлива.

Мотоблоки с водяным или воздушным охлаждением

Речь пойдет о том, какие характеристики определяют выбор мотоблока. Что в нем есть: тип двигателя, мощность и система охлаждения, тип стартера. Легко сказать, что все это надо учесть. Вопрос в том, как определить наверняка все эти параметры?

Сначала пара слов о том, почему вообще люди выбирают мотоблок. Помимо основной работы на земле, мотоблоки становятся отличными помощниками в выполнении других хозяйственных задач.Дополнительное навесное оборудование и выкорчевывает старые пни, и обрезает деревья, расчисщает снег.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя 4g93

Различаем мотоблоки по мощности

По этому параметру мотоблоков три вида – легкие, средник и тяжелые.

  • Легкими называют агрегаты массой до 60 кг. Их основная задача – культивирование земель.
  • Средние мотоблоки помимо культивации способны вспахать 80 соток земли. На них бензиновый или дизельный двигатель с мощностью до 9 л.с., а весят такие конструкции до 130 кг.
  • К тяжелым мотоблокам относят технику, весом от 180 кг., способную выполнять множество различных функций кроме обработки земель. Это почти минитракторы, к которым можно агрегатировать прицеп с сидением.

Выбор подобной спецтехники на рынке достаточно большой. Решив купить мотоблок для работы на собственном участке, обратите внимание на мощность изделия. Для обработки 20 соток земли достаточно будет мощности в 3,5 л.с., а площади земель больше одного гектара потребуют целых 9 л.с.

Бензин или дизель?

Так повелось, что дизель изначально используют во всех тяжёлых машинах, включая как строительные и сельские, так и военные! А почему именно так, ответ очень прост, расход у дизеля при равных усилиях идёт меньше, а сами движки рассчитаны не на скорость, а на тяговую силу и отлично себя проявляются уже на малых оборотах, когда бензинового собрата надо крутить до красной зоны тахометра, чтобы выйти на максимальную мощь.

Нужен хороший трактор до 150 тысяч — выбирай здесь!

Смотрите как правильно использовать трактор Скаут при сборке урожая картофеля

С другой стороны цена самого этого узла как при производстве, так и ремонты выше у дизельного агрегата, поэтому, если вы не собираетесь пахать сутками и часто, а ваш участок не крупный, то гораздо выгодней взять бензиновый привод.

Тяжёлый или лёгкий?

Масса таких обрабатывающих землю инструментов важна и если для рыхлой земли, такой как глинистые и песчаные поверхности или уже ранее перекопанные участки, не нужно создавать большого давления при обработке фрезами и т. п., то на плотных труднообрабатываемых почвах, куда входит и целина, лёгкий аппарат просто не справится с своими обязанностями, он не сможет достаточно прижать навесное оборудование заглубив его в грунт и давление веса на колёса не будет создавать достаточного сцепления с поверхностью.

Альтернативные способы выхода из такой ситуации есть, это навешивание балласта — железных или бетонных кусков материала, но при маломощном аппарате он просто сам себя не сможет тянуть нормально при такой нагрузке. Ориентируясь на тяжёлые условия лучше сразу же взять агромашину способную управляться с такими работами, чем искать выход из сложившейся ситуации, который может не решить полностью проблему, а быть лишь компромиссом.

  • Тяжелые мотоблоки с водяным охлаждением
  • Тяжелые дизельные мотоблок с воздушным охлаждением

Система охлаждения тоже важна для двигателя мотоблока. Водяная более надежна, и тяжелые дизельные мотоблоки работают дольше именно с таким типом.

В чём отличие блоков от культиваторов

Многие видели на прилавках технику, показавшуюся одинаковой, но имеющую разное название.

Моторизированные культиваторы это по сути примитивный мотоблок, который выполняет только функцию фрезы: вместо колёс установлены ножи. А на его старшем брате тжелом мотоблоке стоят колёса. Оборудование уже цепляется сзади или спереди. Функционал расширяется, надежность тоже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector