Чем опасен дизельный двигатель

Чем опасен дизельный двигатель

Керосин в дизтопливе. Польза или вред?


Эксплуатация дизельного автотранспорта в зимнее время года отличается определенной спецификой. Самая распространенная проблема, которая возникает в морозы – это плохой запуск двигателя из-за образования кристаллов парафинов в дизтопливе и ухудшение его прокачиваемости через фильтры. Опытные владельцы дизелей знакомы с ней не понаслышке и используют разные методы борьбы.

Самый популярный из них – добавление в топливо керосина. Главной особенностью этого способа является возможность значительно снизить температурный порог, при котором топливо теряет текучесть и начинает забивать фильтр тонкой очистки. Но есть и отрицательные особенности при использовании керосина для улучшения низкотемпературных свойств топлива.

  • Более трудный запуск двигателя.

Основным показателем дизтоплива, от которого зависит легкость запуска двигателя, является цетановое число. Чем оно выше, тем быстрее заводится двигатель.
Необходимо отметить, что зимнее дизтопливо отличается более низким показателем цетанового числа, чем летнее. А у керосина цетановое число еще ниже, чем у зимнего дизтоплива. Поэтому добавление керосина к дизтопливу приводит к снижению цетанового числа получаемой смеси и, как следствие, к ухудшению запуска двигателя в холодную погоду.

  • Ухудшение смазывающей способности дизтоплива.

Наиболее опасным недостатком использования керосина является значительное снижение и без того невысокой смазывающей способности дизтоплива. Улучшение таким образом низкотемпературных свойств топлива приводит к другой проблеме – повышенному износу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок из-за недостатка в топливе смазывающих компонентов. В результате, ресурс главных элементов топливной аппаратуры существенно снижается, повышается вероятность их выхода из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как компенсировать негативное воздействие керосина?


В том случае, если вы предпочитаете улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива при помощи добавления в него керосина, необходимо восстанавливать ухудшенные при этом показатели топлива – цетановое число и смазывающую способность. Сделать это можно при помощи добавления в топливо цетаноповышающих и противоизносных присадок, например, от ASTROhim®, произведенных по немецкой технологии и из сырья BASF®.

Использование присадки «Цетан плюс для дизельного топлива» ASTROhim® позволяет повысить цетановое число топлива до 5 единиц. Это помогает стабилизировать работу двигателя и улучшает его запуск в зимнее время года. Кроме того, присадка обеспечивает полноту сгорания дизтоплива, снижает дымность выхлопа и улучшает разгонную динамику автомобиля.

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim® помогает восполнить содержание смазывающих компонентов в дизтопливе. Это позволяет восстановить ресурс ТНВД и топливных форсунок, защитить их от преждевременного износа и выхода из строя. Ко всему прочему, присадка способна продлить срок службы двигателя и защитить от коррозии его детали.

Обе присадки совместимы со всеми марками дизельного топлива и не изменяют его низкотемпературные свойства. Рекомендуются для любых дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), особенно для использования в топливных системах Common Rail и насос-форсунка. Присадки абсолютно безопасны. Они не наносят вреда сажевым фильтрам, каталитическим нейтрализаторам и системам рециркуляции отработанных газов.

Разнос двигателя

Разнос двигателя — нештатный режим работы электродвигателя или дизеля, а также в некоторых случаях газотурбинного двигателя, при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой [1] . Такой режим у дизеля обычно наблюдается после холодного пуска или при резком сбросе нагрузки. Физические принципы работы карбюраторного двигателя не позволяют ему войти в разнос. Из электродвигателей к разносу склонны двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением (к которым, в числе прочих, относятся тяговые двигатели многих локомотивов, трамваев и троллейбусов) а также двигатели параллельного (или независимого) возбуждения. [2]

Содержание

  • 1 Причины разноса
    • 1.1 Неисправность топливного насоса высокого давления
    • 1.2 Захват масла
    • 1.3 Разнос электрических двигателей
    • 1.4 Разнос газотурбинных двигателей
  • 2 Опасность разноса
  • 3 Вывод двигателя из разноса
  • 4 Профилактика разноса
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Причины разноса [ править | править код ]

Основных причин разноса дизельного двигателя три: неисправность топливного насоса высокого давления, попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбо нагнетатель и неисправность форсунок. Разнос электродвигателей происходит при резкой потере нагрузки, или при неисправности системы управления — обрыве в цепи обмотки параллельного или независимого возбуждения.

Неисправность топливного насоса высокого давления [ править | править код ]

В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси для изменения мощности и оборотов двигателя осуществляется дроссельной заслонкой, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления (ТНВД) в камеру сгорания. ТНВД приводится от распределительного вала, и его производительность напрямую задает скорость вращения двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий объём впрыска при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД разрывается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель в зависимости от положения регулятора может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха двигатель змз 406

Захват масла [ править | править код ]

В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит даже больше химической энергии, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого из картера, и образуется положительная обратная связь. Такой разнос дизеля ещё опаснее, поскольку количество подхватываемого масляного тумана оказывается достаточным для работы вообще без подачи топлива и обороты растут бесконтрольно, так как все штатные способы регулирования воздействуют на подачу из ТНВД, что приводит к тяжёлым авариям. Для защиты от работы на масле на некоторых дизелях (автомобильном ЯАЗ-204, тяжёлом Д49, стоящем на тепловозах, кораблях, передвижных электростанциях, и др.) во впускном тракте установлена воздушная захлопка, закрывающаяся по сигналу от предельного выключателя.

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа также может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя [3] . Аналогичная проблема есть и в местах, содержащих угольную пыль, поэтому все машины с дизельными двигателями, работающие в угольных разрезах, обязательно имеют фильтр угольной пыли.

Разнос электрических двигателей [ править | править код ]

Разнос может возникать только у коллекторных электрических двигателей. У синхронных и асинхронных двигателей частота вращения всегда ограничена частотой тока питающей сети, а у бесколлекторных двигателей — управляющей электроникой. Происходит при резкой потере нагрузки: разрушение механической передачи (срезание приводной шпонки, обрыв приводного ремня), боксование колёс (на локомотивах), разрыв струи перекачиваемой жидкости (у электронасосов). Электродвигатель параллельного возбуждения может пойти вразнос, если разорвать цепь обмотки возбуждения.

Разнос газотурбинных двигателей [ править | править код ]

У некоторых ГТД обороты не всех роторов контролируются регулятором оборотов, поэтому при разрушении компрессора низкого давления (обрыв лопаток, попадание птицы) приводящая его турбина низкого давления теряет нагрузку и может уйти в разнос. Возможна ситуация, когда обрыв вала от турбины к нагрузке произойдёт до точки, от которой приводится регулятор оборотов — например, у НК-8-2У обороты ротора высокого давления контролируются основным насосом-регулятором, обороты ротора низкого давления — ограничителем оборотов ОГ-8-4, приводимым через среднюю опору — то есть от задней опоры компрессора низкого давления. Поэтому многие современные двигатели оборудованы датчиками оборотов, стоящими непосредственно возле турбины (в «горячей зоне»), по данным с которых система защиты выключает двигатель при разносе последних ступеней турбины. [4]

Опасность разноса [ править | править код ]

Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:

  • разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки (центробежных сил);
  • у дизеля — возгорание в выпускном коллекторе, перегрев и заклинивание двигателя;
  • у электродвигателя — выталкивание центробежной силой обмотки из пазов ротора и заклинивание двигателя.

Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению. На летательном аппарате разрушение турбины может вызвать повреждение конструкции и аварию.

Вывод двигателя из разноса [ править | править код ]

Для вывода дизельного двигателя из состояния разноса необходимо срочно перекрыть подачу воздуха. Топливную магистраль перекрывать нежелательно, так как в случае попадания масла в цилиндр прекращение подачи топлива не поможет, а только отнимет время. Пытаться нагружать двигатель можно в машинах, у которых передача рассчитана на высокие нагрузки (на тепловозе). Включать высшую передачу и бросать сцепление на механической коробке передач бессмысленно, так как высокий крутящий момент дизеля разрушит трансмиссию [5] . На двигателях, оборудованных декомпрессионным механизмом (например, СМД-12, устанавливаемый на трактор ДТ-75) необходимо срочно ввести его в действие. На первых серийных советских дизельных грузовиках ЯАЗ-204 разнос двухтактного дизеля был весьма распространённым явлением, поэтому водители постоянно держали наготове ветошь, которую в случае разноса засовывали во впускной коллектор. Когда под рукой не было ветоши, в ход шли рукавицы и шапки-ушанки. Многие дизели имеют встроенные системы защиты от разноса.

Читать еще:  Двигатели для моторных лодок характеристики

Для вывода из разноса электрического двигателя необходимо немедленно отключить его от питающей сети.

Профилактика разноса [ править | править код ]

Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременному ремонту цилиндро-поршневой группы, а также контролю состояния турбокомпрессора.

Дизельные генераторы: вся правда и вымыслы

Если вам требуется обеспечить постоянный или резервный источник электроэнергии, то прокат дизельных электростанций — это одно из самых удачных решений. Однако не смотря на то, что информации про дизель-генераторы действительно много, среди реальных и потенциальных потребителей продолжают множиться домыслы и вымыслы о преимуществах и недостатках электростанций, работающих на дизельном топливе.

Вымысел первый: дизельный генератор сильно шумит

В данном случае все зависит от профессионализма настройщика — если дизель-генератор настроен правильно, то шумит он чуть-чуть сильнее бензиновой электростанции. По сути, в рабочем режиме непрофессионал и не заметит разницы.

Если же дизель-генератор работает действительно очень громко, впору искать причины. Зачастую проблема в каких-то неисправностях или неверной эксплуатации.

Еще одна причина громкой работы дизель-генератора — вам подсунули генератор с дизелем старой модели. Или вы сами его выбрали, но не уточнили, какой уровень шума издает дизельный двигатель с механическим впрыском.

Впрочем, при аренде современной дизельной электростанции проблема шума сведена к минимуму. Кроме того, вы всегда можете надеть на ваш дизель-генератор защитный кожух — с ним шум вообще становится еле слышным.

Вымысел второй: в мороз дизельную электростанцию трудно завести

Здесь опять следует вспомнить про золотые руки тех, кто контролирует работу дизель-генератора. Если подготовка электростанции к зиме была проведена вовремя и правильно, а сам двигатель не имеет неисправностей, то и волноваться не о чем — ваша электростанция без труда запустится в любой мороз.

Кроме того, наличие системы предпускового прогрева сводит к минимуму проблему запуска дизельной электростанции в любой климатической зоне.

Вымысел третий: дизельный генераторы наносят очень серьезный вред окружающей среде

Конечно, говорить о том, что дизельная электростанция никак не влияет на экологию — неверно. Однако количество вредных веществ, выделяемых дизель-генератором, в несколько раз ниже, чем от работы автомобильного двигателя. Кроме того, постоянное усовершенствование дизельных электроустановок сводит наносимый вред к минимуму.

Вымысел четвертый: дизель-генераторы отличаются сложной установкой и управлением

Данное утверждение не имеет под собой никаких оснований. Научиться запускать дизельную электростанцию может абсолютно каждый — при аренде оборудования вам обязательно дадут полную консультацию. Эксплуатация дизельной электростанции тоже не доставляет проблем — следует следить за уровнем топлива, масла и охлаждающей жидкости. Если же требуется техническое обслуживание и ремонт, то всегда можно обратиться к специалистам, которые сделают это быстро и профессионально.

Вымысел пятый: используя дизельную электростанцию, можно здорово сэкономить на топливе

К сожалению, сейчас разницы в цене между бензином и дизельным топливом почти не существует. С другой стороны, дизельные двигатели примерно на 30% экономичнее бензиновых. При этом сам дизельный двигатель служит намного дольше двигателя бензинового. А вот запчасти и ремонт для дизеля выйдут подороже, чем для двигателя электростанции, работающей на бензине.

В совокупности получается, что дизель-генераторы можно назвать чуть более экономичными, чем бензиновые, но о громадной экономии говорить не приходится.

    Беслатная доставка
    день в день по Москве и области Надёжные генераторы
    европейских производителей в шумозащитных кожухах Поставки топлива
    с Московского НПЗ (АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ») 100% возврат НДС
    и чистая арбитражная история Сервис 24/7/365
    инженеры высокой квалификации всегда готовы помочь

Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

Читать еще:  Что такое двигатель family

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector