Чем опасен перелив и недолив масла в моторе

Перелив или недолив масла: что хуже?

Автовладельцы часто боятся того, что в двигателе будет недостаточно масла, поэтому наливают «прозапас», на будущее. А вместе с тем перелив масла – это серьезная проблема, которая может привести к серьезным последствиям. Автовладельцы часто боятся того, что в двигателе будет недостаточно масла, поэтому наливают «прозапас», на будущее. А вместе с тем перелив масла – это серьезная проблема, которая может привести к серьезным последствиям.

Прежде чем говорить о том, чем опасен перелив масла в двигателе, сначала посмотрим несколько основных моментов, которые устанавливают порядок процедуры.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Казалось бы, достал щуп и посмотрел. На самом деле процедура имеет ряд особенностей, соблюдать которые крайне желательно. Итак, есть несколько обязательных условий:

    Проверка производится либо на холодном двигателе, либо не ранее чем через полчаса после последней поездки. Нужно это для того, чтобы все масло, которое осталось в магистралях, стекло в картер. Иначе проверка уровня масла не будет объективной;

Само собой, автомобиль должен стоять на ровной поверхности;

  • Проверка уровня масла выполняется два раза. То есть, достаем щуп, протираем его заранее приготовленной тряпкой, затем вставляем на место, достаем и только тогда смотрим уровень. Особенно это актуально, если проверка проводится через некоторое время после поездки.
  • Низкий уровень масла в двигателе

    Итак, раз уж мы начали говорить об уровне масла, то надо затронуть все стороны этого момента. Каждый автовладелец, который мало-мальски выполняет какие-то операции сам, слышал такое понятие, как «масляное голодание». Это значит, что некоторые детали двигателя работают либо вообще «на сухую», либо смазываются недостаточно. Особенно актуально это для тех частей, которые смазываются под давлением (поршневой палец, распределительный вал, шейки коленчатого вала).

    Если уровень масла ниже нормы, то может возникнуть следующая ситуация. Например, при движении в гору или с горы горячее масло, обладающее достаточной текучестью в таком состоянии перетекает на один край поддона, и совсем не тот, в котором расположен заборник масляного насоса. Затем, практически сразу он стекает обратно, уровень восстанавливается, но вот воздушная пробка в систему смазки уже попала, и пока она не пройдет по всей магистрали, не выйдет.

    Так вот, вращается наш коленвал, никого не трогает, и тут остается на несколько мгновений без масла, то есть, начинается трение металла об металл. Большинство производителей учитывают такие моменты и делают вкладыши с алюминиевым слоем. Как раз в этом случае от этого слоя практически ничего не остается, потому что сталь коленвала обладает высокой прочностью. Итак, если учесть скорость вращения коленчатого вала порядка 1800 оборотов в минуту во время движения автомобиля, то за одну секунду он сделает 30 оборотов, без смазки. Неприятная перспектива. Конечно, к серьезным последствиям это не приведет, но немного стружки в картере обеспечено.

    Идем дальше. Не каждый автовладелец знает, как смазываются цилиндры. На коленчатом валу есть специальные противовесы, которые сконструированы таким образом, чтобы зачерпывать масло из картера и закидывать его на стенки цилиндров, в прямом смысле. Нетрудно догадаться, что низкий уровень масла в двигателе приводит к недостатку смазки между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Дальше объяснять нету смысла, и так все понятно.

    Перелив масла

    Теперь поговорим о том случае, когда уровень масла в двигателе выше нормы. Есть несколько последствий, некоторые из которых достаточно опасны и серьезны. Особенно внимательно читать сейчас надо владельцам французских авто, потому что завод-изготовитель переливает масло, чтобы при транспортировке и наклоне его уровень был достаточным.

    Прежде всего, как уже говорилось выше, перелив масла приведет к обильному смазыванию стенок цилиндров. Это значит, что маслосъемные кольца, даже при минимальном износе, не справятся с таким количеством и просто оставят его на стенках. Позже, когда поршень пойдет вверх, это масло соберется и останется в камере сгорания, а значит, там оно либо вылетит в выхлопной коллектор, либо останется на днище поршня или на стенках в виде нагара. Позже он начнет раскаляться, соответственно это совсем нехорошо повлияет на момент зажигания.

    Если же масло все-таки вылетело с выхлопными газами, то там его ждет катализатор и датчик кислорода, который просто может свихнуться от такого сюрприза. Если нет, то просто такой коктейль забьет катализатор. В принципе, на эту тему можно рассуждать до бесконечности, это самый безобидный расклад.

    Но это еще не все. У нас есть еще система рециркулции отработавших газов, которая направить всю эту смесь во впускной коллектор, а дальше обратно в цилиндр. И не страшно, если оно просто сгорит, может быть и хуже.

    Далее смотрим на вращение коленвала. Он практически полностью погружен в масло и взбивает его. Это отличный миксер, который за минуту превращает почти пять литров масла в пену, которую потом засасывает масляный насос. Дальше мы получаем примерно тот же сценарий, как и при недостаточном количестве масла, который описан выше. Единственное отличие, которое тут имеется, этот цикл повторяется несколько раз подряд. Соответственно, и последствия станут намного серьезнее.

    Еще один неприятный момент – это то, что лишнее масло выгоняет во все щели. Это значит, что сальник коленвала, что передний, что задний, точно не справится с поставленной задачей, равно как и прокладка крышки клапанов.

    Что делать, если перелил масла выше уровня

    Это не так уж и страшно, потому что для исправлении такой ситуации понадобится всего-то шланг, либо трубка от медицинской системы, а так же шприц. Его объем может быть произвольным, но для проведения таких операций желательно иметь под рукой пол-литровый вариант. Он может пригодиться при замене масла в коробке или в редукторе моста. Но речь сейчас не об этом.

    Проще всего проделать это через отверстие под щуп, да и других вариантов маловато, в некоторых современных силовых агрегатах нет и такого. Есть еще другой вариант, просто слить масло и злить обратно нужное количество, либо слить часть через снятый масляный фильтр.

    Видео: как откачать масло из двигателя

    Читать еще:  Шаговый двигатель алгоритм работы

    Чем опасен недолив, или перелив масла в двигателе авто и как его проверить

    Знания о том, как проверить уровень масла в движке автомобиля, необходимы каждому водителю. Чтобы поездка прошла удачно, двигатель должен иметь оптимальное количество смазки. Если масла достаточно — то можно не волноваться за непредвиденную поломку посреди дороги, а вот недолив, или перелив — очень опасны для машины.

    Как необходимо проверять уровень масла в моторе

    Для точной проверки уровня масла в моторе существует ряд правил, которых следует придерживаться:

    • Чтобы увидеть реальные показатели, замеры необходимо проводить на горизонтальной прямой площадке, так как перекосы в разные стороны не дают нам точно установить уровень заполнения ёмкости.
    • Перед тем, как проводить замеры, подождите, пока двигатель остановится и остынет.
    • Щуп обязательно должен быть ровным и чистым, заранее протрите его ветошью. В противном случае показатели не будут правильными.
    • После проверки, следите за тем, чтобы масло не пролилось на силовую установку или детали салона(если отверстие под щуп самостоятельно выведено в салон авто), так как пятно будет трудно вывести.

    Как при помощи щупа определить реальный уровень масла

    Посмотрев на стандартный щуп, можно увидеть два деления:

    • MIN указывает на минимально допустимый уровень масла.
    • MAX показывает верхнюю допустимую границу, за которую переходить нельзя. Правда, некоторые современные производители авто допускают небольшой перелив, около 5 мм.

    Какие опасности для авто несет в себе недолив масла

    Многие водители зачастую ездят с низким уровнем масла и своей беспечностью ломают двигатели автомобилей и провоцируют аварийные ситуации. Они думают, что низкий уровень масла — это не критично, в крайнем случае его всегда можно долить. В случае передвижения по нашим неидеальным дорогам, да ещё и в минусовую температуру на автомобиле с «недоливом» масла вероятность выхода двигателя из строя будет очень высокой. Чтобы этого избежать по правилам эксплуатации авто, владельцам отечественных машин нужно менять масло каждые 10-15 тысяч километров пробега. Важно также помнить, что меняется не только само масло, но ещё и фильтр, а этим пренебрегает каждый второй автолюбитель.

    Почему нельзя переливать масло выше допустимой нормы

    «Перелив» масла, точно так же, как и его «недолив» — крайне негативно сказывается на стабильности работы всего двигателя. Причины, по которым нельзя переливать смазку выше нормы следующие:

    • Противовесы внутри двигателя при повышенном уровне масла вспенивают его. Как итог, насос качает не только жидкость, но и воздух. Поток становиться нестабильным, подача смазки прекращается, и масло не поступает в удаленные зоны. Результат — заклинивание двигателя.
    • По причине того, что смазка залита с избытком, она разбрызгивается на свечи, из-за чего мотор может заглохнуть. Если вы — гордый обладатель автомобиля с приличным пробегом — то долго ваш двигатель в таком темпе не протянет, и сэкономленные на масле и фильтрах деньги уйдут на покупку нового двигателя.
    • Иногда, из-за высокого заброса, масло попадает в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, что приводит к ухудшению циркуляции свежего воздуха. Это неизбежно приводит к перегреву мотора и потере мощности.
    • Дизельные двигатели тоже страдают при забросе масла в камеру сгорания. Капли смазки превращаются в пар, который может воспламениться в непредназначенном для этого месте. Чем это грозит — можете сами догадаться.
    • Ухудшаются разгонные характеристики автомобиля. Он теряет динамику, плохо ведет себя на дороге. Приходится постоянно давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне.
    • При низкой температуре из-за преодоления сопротивления вращения коленчатого вала, бывает недостаточно энергии аккумулятора для запуска ДВС с первого (и второго, и третьего) раза.

    Проверка уровня масла на щупе

    Каждый водитель должен знать, как проверяется уровень масла в картере двигателя своего автомобиля. Если же планируется дальняя поездка, то одной из важных подготовительных операций будет проверка состояния системы смазки. Если количество смазочного материала достаточно, то вероятность поломок силовой установки в процессе движения сведена к минимуму.

    Главная задача, которую выполняет система смазки – это снижение трения во всех механизмах. Поэтому узлы и детали изнашиваются крайне медленно, давая мотору длительный моторесурс. Автолюбители со стажем знают, что недолив моторного масла опасен. Они могут рассказать о вреде перелива.

    Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля

    Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:

    • автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
    • отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
    • щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
    • вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
    • после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.

    Как определять реальный уровень

    Вынув щуп, следует оценить количество имеющейся смазки. На измерительном стержне имеются две риски:

    • MIN указывает предельно допустимое снижение имеющегося масла в картере двигателя. Если наблюдается выход за этот показатель, то нужно произвести доливку;
    • MAX показывает верхний уровень жидкости, допускаемый по правилам эксплуатации данного ДВС. Переливать не следует (хотя в большинстве современных моторов допускается перелив на 3…5 мм выше предельного верхнего значения).

    При проектировании авто конструкторы рассматривают возможные условия эксплуатации. Если приходится преодолевать длительный подъем, то при недостатке смазки в системе возможно длительное масляное голодание. Жидкость смещается назад, а расположенный спереди шестеренчатый насос может оказаться в таком положении, когда зеркало жидкости не покрывает приемное отверстие.

    Чем опасен недолив

    Некоторые водители продолжают ездить при уменьшении смазки в двигателе. Они утверждают, что еще успеют долить недостающую порцию. Однако, следует помнить, чем чревата эксплуатация автомобиля или иного транспортного средства при низких показателях на щупе.

    1. Если в картере не произошло понижение уровня ниже отметки MIN, то при подъеме на гору с уклоном 15 ⁰ количества масла будет достаточно, чтобы в систему смазки поступило необходимое количество смазочной жидкости. Поэтому при испытаниях устанавливают датчики, которые фиксируют уровень давления масла в системе.
    2. Особенно актуален уровень для сельскохозяйственных машин. При эксплуатации в условиях холмов приходится проводить обработку плантаций на уклоне. Поперечное склонение у многих машинно-тракторных агрегатов может достигать до 12…17 ⁰. Если оголится приемное отверстие шестеренчатого насоса, то дефицит подачи смазки может привести к заклиниванию двигателя.
    3. При динамичном разгоне силы инерции отбрасывают жидкость назад, здесь также возникает возможность сухого трения. Особенно опасно подобное для коленчатого вала. Коренные шейки редко испытывают недостаток смазки. Но шатунные шейки располагаются дальше, условия доступа к ним масла более сложные. Оно должно поступить по отверстиям, диаметр которых составляет 3,5…5,5 мм. Если в каком-либо отверстии имеется засорение, то смазка вовремя не поступит в зону трения. Возможна поломка мотора.

    Внимание! Для отечественных автомобилей критическим следует считать пробег более 10…15 тыс. км после предыдущей смены масла. Желательно слить отработавшую смазку, заменить фильтр и залить новую порцию. Тогда вероятность понижения уровня ниже критических значений будет маловероятной.

    Чем опасен перелив

    Перелив также нежелателен, как и недолив. Здесь замечаются свои недостатки в работе мотора.

    Читать еще:  Химия для запуска двигателя

    Увеличение уровня моторного масла выше допустимого значения может нанести вред двигателю по следующим причинам.

    1. У коленчатого вала имеются противовесы, которые балансируют приведенные массы шатунов и поршней. Они заметно выступают за пределы основной конструкции. Особенно велики противовесы на дизелях. Поэтому при высоком уровне смазки они вступают в контакт. Внутри начинает образовываться пена.
      Если происходит длительное вспенивание, то масляный насос вынужден качать не жидкость, а механическую смесь жидкости и воздуха. В результате наблюдается разрыв потока. Прекращается подача смазки, так как пена имеет способность сжиматься при сжатии. Масло перестает поступать в удаленные зоны (коленчатый вал, распределительный вал). Заклинивание – это работа в течение ограниченного времени. Часто достаточно всего несколько минут в подобном режиме.
    2. Разбрызгивание масла у бензиновых двигателей ведет к забросу смазки на свечи. Исчезает зазор, в котором образуется искра. Мотор глохнет. Многие автолюбители могут наблюдать подобное явление у ДВС транспортных средств с большим пробегом.
    3. Бывает и так, что заброс настолько высок, что капли масляной жидкости попадают даже в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, проходное сечение уменьшается многократно. Сопротивление движению свежему заряду воздуха настолько снижается, что начинается работа ДВС на богатых топливных смесях.
      Результат: перегрев; потеря мощности; отсутствие приемистости у мотора.
    4. У дизелей при забросе масла в камеру сгорание возникает явление выхода «в разнос». Начинает сжигаться не только топливо, поступающее через форсунки. Капли смазки при сжатии превращаются в пар, способный самовоспламеняться. Начинается неконтролируемый режим работы.
      Частота вращения коленчатого вала увеличивается. Возможно разрушение блока из-за выхода на режим, непредусмотренный конструкцией. Такая работа будет происходить до полного прекращения попадания масла в цилиндры.
    5. Увеличение давления внутри картера не может компенсироваться сапуном (переходным устройством, уравнивающим давление внутри и снаружи). Возможно выдавливание сальника коленчатого вала. Смазка вытекает через подшипники с обеих сторон двигателя.
    6. При низкой температуре приходится преодолевать избыточное сопротивление вращению коленчатого вала. Бывает, что энергии аккумулятора недостаточно для запуска ДВС.
    7. Наличие лишних гидравлических сопротивлений способствует ухудшению разгонных характеристик мотора. Автомобиль теряет динамику, хуже ведет себя на дороге. Автолюбитель старается резче давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне, находясь в потоке.

    Внимание! Перелив устранять гораздо сложнее. Только в условиях станции технического обслуживания возможен отсос избыточного количества моторного масла.

    Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке

    У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»

    Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.

    Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа

    Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл
    500 4,8 1800 41,1
    600 6,6 1900 44,9
    700 8,5 2000 49,0
    800 10,6 2100 53,1
    900 12,9 2200 57,4
    1000 15,4 2300 61,8
    1100 18,0 2400 66,4
    1200 20,9 2500 71,1
    1300 23,8 2600 75,9
    1400 27,0 2700 80,8
    1500 30,3 2800 85,9
    1600 33,7 2900 91,1
    1700 37,3 3000 96,4

    Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.

    Внимание! Даже производители «Тойота» утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.

    Порядок проверки и доливки уровня масла

    1. Вынимается щуп и протирается ветошью.
    2. Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
    3. Контролируются показания.
    4. Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
    5. Заливается недостающее количество.
    6. Через 5…7 минут проверяются показания по щупу.
    7. При необходимости выполняется доливка.

    Внимание! При доливке следует подождать, когда растечется масло.

    Чем опасен перелив масла в АКПП и что делать?

    Рекомендации специалистов

    Свободный объем после заливки смазки в коробке передач должен быть небольшим. В процессе нагрева масла при работающем моторе этот показатель увеличивается, что грозит повышением давления. Вещество вспенивается, вытекает через отверстие щупа. Давление оказывает прямое влияние на слабые соединения, способствуя вытеканию вещества.

    Если транспортное средство не эксплуатируется на протяжении длительного времени, при этом на коробке передач появились подтеки, тогда потребуется провести ремонтные работы. В этом случае перелив масла в АКПП объясняется следующим образом: при сливе отработанного вещества незначительная часть его осталась в коробке. При замене вещества рекомендуется проверять его уровень щупом. При необходимости смазка доливается до нужного уровня.

    Читать еще:  Двигатель бензогенератора работает рывками

    Если перелить вещество, тогда возникнут отрицательные последствия:

    • низкое давление в системе;
    • пробуксовка фрикционов;
    • появление толчка при переключении с 1-й передачи на другую.

    В последнем случае автомеханики советуют остановить транспортное средство, дав АКПП остыть. Это действие предотвратит перегорание коробки передач. Уровень масла выше нормы могут заметить не все водители. Специалисты рекомендуют своевременно слить излишки вещества через специальное отверстие.

    • излишек жидкости под влиянием температуры попадет на сальники. Последние детали быстро выйдут из строя;
    • попадание масла на свечи зажигания приводит к поломке цилиндров;
    • из-за попадания смазки на датчик расхода воздуха увеличивается расход топлива;
    • износ масляной системы;
    • появление в масле частичек воздуха, которые притягивают к себе пыль и грязь, отрицательно сказывается на работе картера и масляного фильтра.

    Так как масло выкипает в АКПП в течение длительного периода, поэтому рекомендуется сразу слить излишек вещества.

    Неприятные последствия перелива

    Теперь предлагаем разобраться, чем же опасен перелив масла в АКПП? В большинстве случаев жидкость заливают выше положенного уровня при замене масла. Дело в том, что после слива старой жидкости некоторая ее часть остается внутри, то есть если залить количество масла по техническому руководству, уровень определенно превысит нормальную отметку.

    Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие:

    • фрикционные элементы начинают пробуксовывать;
    • возрастает компрессия внутри коробки;
    • возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.

    Заметив рывки при переключениях, заглушите мотор и оставьте машину, чтобы трансмиссионная жидкость охладилась. Если этого не сделать, возможны проблем. Не каждый автомобилист может определить перелив масла в АКПП, не обратившись в сервисный центр. Специалисты рекомендуют сливать излишки через технологическое отверстие. Когда перелив несущественный, проблем возникнуть не должно, а если он будет критическим, произойдет вот что:

    • излишняя жидкость после разогрева выдавит или выведет из строя сальники;
    • в масле образуются воздушные пузырьки, которые будут притягивать загрязнения, негативно влияющие на работу сложного механического узла;
    • увеличится расход топлива;
    • масло быстро утратит свои рабочие характеристики;
    • трансмиссионная жидкость из-за высокого уровня в АКПП начнет выдавливаться через щуп или другие соединения.

    Самостоятельное удаление лишней жидкости

    Чтобы правильно залить смазку в АКПП, рекомендуется использовать щуп. На этом инструменте есть специальные метки, которые позволяют определить уровень масла в автоматической коробке передач:

    • «GOLD» предназначена для контроля уровня залитого вещества в АКПП при его замене;
    • «HOT» показывает уровень масла при нагретом моторе. В процессе проверки уровня жидкости в автомате необходимо ориентироваться на данную отметку.

    Чтобы не перелить смазку, рекомендуется учитывать следующие нюансы:

    1. Проверка уровня масла (в некоторых автомобилях) проводится после нагрева АКПП до рабочей температуры. В противном случае подобная работа проводится на холостом ходу в течение 5-10 мин.
    2. Предварительно автомобиль ставят на положение «Р» или «N». Это условие зависит от модели, марки транспортного средства и его производителя.
    3. Если на щупе предусмотрена 1 отметка, тогда ориентируются на нее.
    4. В процессе эксплуатации некоторых автомобилей проверка уровня масла не производится, так как срок ее службы равен сроку службы АКПП. В таких коробках предусмотрены соответствующие отметки.

    В автоматическую коробку передач рекомендуется заливать специальное масло. Смазка для АКПП, в отличие от масла для МКПП, выполняет следующие функции:

    • крутящий момент передается от ДВС к АКПП;
    • удаляет мелкие частицы, образовавшиеся при трении деталей;
    • смазывает поверхности деталей.

    Для предотвращения поломки АКПП рекомендуется использовать качественное масло.

    Чтобы не перелить масло в АКПП, рекомендуется соблюдать определенную последовательность. При замере уровня жидкости особое внимание уделяется селектору. Он должен находиться в правильном положении. К последствиям нехватки жидкости в системе специалисты относят возникновение следующих проблем:

    • передачи не включаются;
    • снижение степени теплообмена;
    • перегрев коробки;
    • быстрый износ механизма и его составных элементов.

    Похожие проблемы возникают при переливе смазки. В этом случае автомеханики рекомендуют удалять лишнее масло с помощью следующих способов:

    1. Выявление поломок в сервисном центре.
    2. При незначительном переливе рекомендуется демонтировать масляный фильтр. Если с него стекло масло, тогда устройства устанавливается на место. Если этот способ неэффективен, тогда излишек масла удаляют другим методом (отсасывание).
    3. Чтобы избавиться от лишней смазки, применяют метод отсасывания. На медицинский шприц надевается трубка (от капельницы). Ее свободный конец опускают в отверстие щупа. С помощью поршня шприца отсасывается излишек.

    Каждый автовладелец может выявить критический перелив масла в коробке автомат, действуя по простой инструкции. Для изначального заливания в АКПП нужного количества масла, не превысив отметки, нужно использовать щуп. На нем есть риски, позволяющие определять уровень жидкости в системы.

    При заливании масло, не допустив его перелив в автоматической коробке передач, руководствуйтесь простейшими правилами:

    • изучите руководство по эксплуатации и узнайте, сколько масла должно быть в системе;
    • при сливе старой смазки до 20-25% ее останется внутри;
    • заведите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать, чтобы масло стало более жидким и лучше вытекало из системы;
    • поставьте рычаг переключения передач в положение нейтрали или паркинга;
    • если на щупе всего одна отметка, ориентируйтесь на нее при заливании новой жидкости;
    • лучше заливать столько трансмиссионного масла, сколько было слито перед этим.

    В автоматические коробки передач важно заливать специальное масло, надлежащим образом передающее крутящий момент от мотора трансмиссии. Хорошая жидкость тщательно удаляет мелкие частицы, которые возникают при контакте трущихся деталей, а впоследствии они задерживаются фильтром.

    Устранить перелив масла в АКПП нетрудно, но нужно сначала определить это нарушение. На перелив смазки в автомате указывают следующие симптомы:

    • передачи перестали переключаться;
    • коробка перегревается;
    • ухудшился тепловой обмен;
    • коробка начала издавать посторонние звуки.

    Для устранения проблемы перелива нужно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять при помощи подъемника. После этого необходимо демонтировать масляный фильтр. Позвольте трансмиссионной жидкости слиться, а затем вкрутите фильтр на место и проверьте уровень щупом. Если слили лишнее, залейте некоторое количество обратно, но не превышайте отметку MAX на щупе.

    Также можно отсосать масло из АКПП через отверстие щупа, устранив проблему перелива. Наденьте на большой медицинский шприц трубку от капельницы и заведите конец в отверстие щупа. Высосите некоторое количество, чтобы смазочная жидкость оказалась в пределах нормы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector