Чем отличаются двигатели 4afe
Чем отличаются двигатели 4afe
Первая цифра в современной кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1 A , а первая по счету модификация этого мотора — 2 A , следующая модификация носит название 3 A и, наконец, 4 A (под «модификацией» понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора).
Семейство А возникло в 1978 году, мотор 1А имел объем 1.5 L ( диаметр поршня 77.5мм., ход 77.0мм), основные цели создания были: компактность, низкий уровень шума, экологическая чистота, хорошие моментные характеристики и отсутствие потребности в обслуживании.
Различные вариации двигателей 4А выпускались с 1982 по 2002, в модельном ряду Тойоты этот двигатель занял место «почтенного старичка» 2T (с головкой Hemi кстати ) , а его самого в последствии сменил гораздо менее удачный 3ZZ. Всю яркость инженерной мысли за последние 40 лет я отразил в табличке:
Как видим, инженеры умеют поднимать степень сжатия, снижать долговечность и постепенно сделали из короткоходного движка более «компактный» длинноходный двигатель.
4A-C — был у меня лично в эксплуатации и ремонте ( карбюраторный с 8-ю клапанами и с 17 трубочками к карбюратору и разными пневмоклапанами, которые нигде не купишь) про него я ничего хорошего сказать не могу — в головке сломалась направляющая клапанов, отдельно её не купишь, значит, замена головки ( только, где ж найти 8-ми клапанную головку? ) . Коленвал лучше менять, чем точить — у меня он проходил всего 30 тыс. после расточки до первого ремонтного размера. Маслоприёмник совсем не удачный (сетка закрыта кожухом, в котором одно отверстие снизу, размеров с копеечную монету) — забился какой-то ерундой из-за чего двигатель стуканул.
Ещё интереснее сделан маслонасос: конструкция практически из 3 деталей и клапана, монтируется в передней крышке двигателя, которая одевается на коленвал (кстати, передний сальник коленвала трудно менять). Собственно, переднем концом коленвала маслонасос и приводится в действие. Я специально посмотрел тойотовские двигатели тех лет серий R,T и K , ну или следующие серии S и G — нигде такое решение (привод масленого насоса передним концом коленвала напрямую или через зубчатую передачу) никогда не применялось! Я ещё из институтских времен помню русскую книжку по проектированию двигателей, в которой говорилось, почему так нельзя делать (надеюсь, умные сами знают, а дуракам скажу только за деньги) .
Ладно, давайте в маркировке движков разбираться: буква С после черточки означала наличие системы управления эмиссией (C не используется, если двигатель был первоначально оборудован для управления эмиссией, связано C с California, тогда только там были строгие стандарты эмиссии),
4A-E . Буква Е после черточки означала распределённый впрыск топлива (Electronic fuel injection — EFI), представляете, инжектор на 8-миклапанном тойотовском двигателе! Надеюсь, вы никогда этого уже не увидите! (Ставился на AE82 , если кому интересно).
4A-LC/4A-LU . Буква L после черточки означала, что двигатель устанавливается на автомобиле поперек, а буква U (от Unleaded fuel), что система контроля эмиссии рассчитана под бензин, доступный в те годы только в Японии.
К счастью, 8-ми клапанные двигатели серии А вы уже не найдёте, так что давайте поговорим о 16-ти и 20-ти клапанных двигателях. Их отличительной особенностью является наличие в названии двигателя после черточки буквы F (двигатель стандартного мощностного ряда с четырьмя клапанами на цилиндр, или как придумали маркетологи — High Efficiency Twincam Engine), у таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же приводится в движение от первого через шестерню (двигатели с так называемой узкой головкой блока цилиндров), например, 4A-F. Или буквы G — это двигатель, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. Маркетологи Toyota называет эти двигатели High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колеса (с широкой головкой блока цилиндров).
Буква Т означала наличие турбонаддува (Turbocharged), а буква Z (Supercharged) — механический нагнетатель (компрессор).
4A-FE — хороший выбор для покупки, только если он не оборудован системой LEAN BURN:
При обрыве ремня клапаны в двигателе гнутся!
Двигатель 4A-FE LEAN BURN (LB) отличается от обычного 4A-FE конструкцией головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр. Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана. Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (по секвентальной схеме).
На большинстве двигателей LB второй половины 90-ых применяется система зажигания типа DIS-2 (Direct Ignition System), с 2-мя катушками зажигания и специальные свечи с платиновым напылением электродов.
В схеме LB европейских моделей применен новый тип кислородных датчиков (Lean Mixture Sensor), которые существенно дороже по сравнению с обычными, и при этом не имеющих недорогих аналогов. В схеме для японского рынка применяется обычный лямбда-зонд.
Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением.
Заслонки клапана приводятся разрежением, подаваемым к общему пневмоприводу с помощью электропневмоклапана по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и частоты вращения.
В итоге отличия 4A-FE LB от 4A-FE простого:
1. Катушка зажигания вынесена из трамблёра (распределителя зажигания) на стенку моторного отсека.
2. Отсутствует датчик детонации.
3. Форсунки расположены не на впускном коллекторе, а на головке и впрыскивают топливную смесь практически сразу перед впускным клапаном.
4. На стыке впускного коллектора и головки блока стоят дополнительные управляемые заслонки.
5. Форсунки работают поочерёдно все четыре, а не попарно.
6. Свечи должны быть только платиновые.
4A-FHE — устанавливался только на некоторые модификации CARINA E-AT171, SPRINTER CARIB E-AE95G, SPRINTER CARIB E-AE95G — двигателей полно на разборках, лучше сразу берите контрактный, а не пытайтесь чинить старый!
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1587;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 115/6000;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 101/4400;
Степень сжатия (Compression Ratio): 9.50;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 81.0/77.0
4A-GZE — оригиналам не ищущим легких путей вполне может приглянуться компрессорный вариант этого движка, он ставился на:
COROLLA LEVIN -CERES E-AE101, COROLLA LEVIN -CERES E-AE92, MR-2 E-AW11, MR-2 E-AW11, SPRINTER TRUENO-MARINO E-AE101, SPRINTER TRUENO-MARINO E-AE92
Модель двигателя: 4A-GZE,
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3: 1587;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 145/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин : 140/4000;
Степень сжатия : 8.00;
Диаметр /Ход поршня, мм: 81.0/77.0
Двигатель без проблем найдете на разборках, единственная проблема: у MR2 свой двигатель, не взаимозаменяемый с остальными.
Ладно, об этих двигателях можно долго разговаривать, но нужен какой-то итог: я рад, что мне удалось познакомится с конструкцией этого движка, он на много обогнал своё время, а его конструкция во многом лучше более поздних тойотовских движков, хотя даже его успела немного испортить экологическая тема и конструкцию масляного насоса и маслоприёмника я не считаю удачной. Но, ведь, инженеры не обязаны были создавать двигатель, который переживет кузов. Я бы не стал рекомендовать вам покупку Тойоты с этим движком, просто, потому что машина в целом окажется помойкой (хотя ауди, мерседесы и даже мазды тех же лет, возможно ещё бодренько будут ездить) — ничего не поделаешь, видимо, реальный лозунг Тойоты -«не нужно большего, главное, забор должен быть ровным!»
Ну, и последние, полная история серии А:
02 04 09 19:10 Вы Мудаг и неуч, еще и руки из жопы! Коленвалов проточил очень много и авто с некоторыми из этих коленвалов уже по 100 тысяч прошли и пройдут еще! Просто криворукий был у Вас моторист!
Ходят эти двигатели о-о-очень долго и даже 4АГЕ ходит по 200 тысяч до переборки, а это 8000 оборотов постоянного использования ))
Прекрасно работает указанный Вами маслонасос! Свои 100000 объявленных отходит 100% и 200 отходит! А там и поменять недолго и главное дешево!
Почему на ВЫ — да потому, что как минимум можно Вас уважать за такое количество информации, скрупулезно собранной, хоть и не во всем достоверной! но мое личное отношение к Вам — надо быть мудаком, или просто как говорится «unlucky man» чтобы Тойота не доставляла удовольствия! Заметьте, я не упоминаю, что Вы прямо склоняете к покупке Немецкого автопрома! Но Немецкий автопром не хуже Японского и не лучше — он другой!
03 04 09 10:50 Полная ересь. Двигатели очень ремонтопригодные. Ломаются только по собственной дурости владельца.
24 02 10 21:59 +1. Институтские годы, да с такой орфографией!
хоть один двиг тойотовский нормальный-то есть? или всё шляпа?
кАроче, автор, убейся апстену!
25 02 10 11:04 17 лет и 350 тысяч километров пробега на 4A-FE без капитального ремонта. Никаких нареканий или проблем. Двигатель работает как часы. Своевременная замена масла и фильтров — это все что мне приходится делать.
28 02 10 07:31 4a-gze — не турбовый! не надо путать!
там стоит supercharger, а не турбина. Это разные вещи, хотя обе добавляют мощности.
Также недочет — 4A-GZE продолжает стоять и на 111 кузовах тойоты, а не только до 101, как написал автор. Просто на 111 кузовах он отличается от предыдущего 4A-GZE. (Владивосток). Ответ автора: Про суперчайджер поправил статью, спасибо! А про 111 кузова откуда информация? Например, я тут подтверждений не нашел (только 4A-GE) : http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla_(E110)
01 04 10 22:08 4A-GZE движок не гавно и помощнее некоторых немцев. На спидометре уже 4 сотня скоро будет, а он всё трудится и всё с ним в порядке. (Новосибирск) Ответ автора: Ага, а у моего соседа по гаражу, «копейка» 1972 года с черными номерами ещё. Он то же ездит на ней 4й круг, и говорит, что без капремонта.
06 12 10 16:00 Это кто такой умный из Владивостока — родины японских машин — написал сей бред? Нет на 111 кузовах чарджера.
——————
Это с каких пор 4AGZE ставился на CERES и MARINO . Да еще и в кузове AE92 .
Покажите мне ЦЕРЕС/МАРИНО В 92 КУЗОВЕ. Хорошо не в 80м кузове марино с цересом. Эх.
Цитата: «Я бы не стал рекомендовать вам покупку Тойоты с этим движком, просто, потому что машина в целом окажется помойкой» — Без комментариев. Наверное Вы намеренно покупаете задроченные машины, чтобы потом писать отзывы «тойота отстой» ? (Владивосток)
Модификации двигателей Toyota
-
145 4 154k
-
30 0 41k
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Двигатели Тойота отличаются большим количеством серий и модификаций. Как правило, каждая модификация силового агрегата отличается различными параметрами — мощность, экономичность, надежность и т.д.
Двигатели Toyota модификации «A» (R4, ремень)
Наиболее надежными и работоспособными являются двигатели серии A, их можно сравнить с серией S. Так же двигателям этой серии свойственна хорошая ремонтопригодность, атак же нет проблемы с запасными частями.
4A-FE – наиболее распространенный двигатель из этой серии, он выпускался с 1988 года, причем в его конструкцию не вносились значительные элементы.
5A-FE – еще один вариант, но уже с уменьшенным объемом, данный двигатель который производится.
7A-FE – самая новая свежая модификация, разработчики смогли увеличить объем и улучшить тягу на низах.
Эти двигатели устанавливались семейство Corolla. Как только они были установлены на автомобили линейки Caldina / Corona / Carina, их стали оснащать системой питания LeanBurn, которая предназначалась для экономии топлива при езде в пробках и спокойной езде. В производстве двигателей японцы, можно сказать «подгадили» нашему потребителю, некоторые обладатели авто, на котором установлен такой двигатель, встречаются с проблемой «LB», которая проявляется в появление провалов на средних оборотах. Причину не получается установить, может все зависит от бензина низкого качества, или же существуют проблемы в системах зажигания или питания, или может быть все вместе.
4A-GE 20V – это настоящий форсированный монстр, который ставят на малые GT, в 1991 году производители заменили этим двигателем базовый двигатель серии A (4A-GE 16V).
Для обеспечения мощности в 160 л.с., японцами была использована головка блока с 5-ю клапанами на цилиндр. К сожалению, существует огромный минус, ресурс такого двигателя уменьшен в несколько раз, по сравнению с 4A-FE.
Моторы модификации «E» (R4, ремень)
Малолитражный двигатель. Такими двигателями оснащаются автомобили классов «B», «C» и, в очень редко, но ставят и на класс, «D».
4E-FE – является базовым двигателем серии.
5E-FE – вариант, имеющий увеличенный рабочий объем.
5E-FHE – наиболее ранняя версия, с системой изменения геометрии и высоким редлайном.
4E-FTE — отдельная турбоверсия данного мотора, благодаря которой Starlet GT превращается в «короля светофорных гонок».
Таких слабых мест у этой серии не много, но есть, например: стоят слабые сальники коленвала. Эти двигатели, не рекомендуется «гонять» максимуму, так как это значительно уменьшит ресурс, и увеличит износ.
Владельцы авто с простыми двигателями этой серии используют 92-ой бензин, а в двигатели турбоверсии чем выше тем лучше.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обзор параметров двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Двигатели Тойота 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) — 4-х цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (два — впускных и два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения.
Двигатели Toyota 4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина отличаются установкой пяти клапанов на каждый цилиндр (три впускных два выпускных).
В их конструкции и компоновке много общего, поэтому их описание проводится параллельно с указанием конструктивных особенностей каждого типа двигателя.
Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона для моделей АЕ101 и АТ190 выполняются в трех вариантах, которые отличаются друг от друга в основном конструкцией впускной и выпускной систем:
— Серийный вариант с 3-х компонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
— Серийный вариант без 3-х компонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (этот вариант также применяется на моделях АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180).
— Вариант двигателя с системой сгорания обедненных смесей; этот вариант двигателя может также иметь впускную систему с изменяемой геометрией или с дополнительным дросселированием перед впускными клапанами.
Двигатель Тойота 5A-FE автомобилей Toyota Corona, Toyota Carib (модель АЕ110 с нейтрализатором) аналогичен 4A-FE (для моделей АЕ101 и АТ190), но отличается от него размерами цилиндро-поршневой группы.
Двигатель Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Спринтер, Тойота Калдина (модели АЕ93, АЕ102, АЕ103 и АТ200) имеет небольшие конструктивные отличия от 4A-FE (для моделей АЕ101 и АТ190), которые будут указаны по ходу изложения.
Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (модели АЕ92, АЕ101, АЕ111, AW11 и АТ160) также имеет ряд конструктивных отличий.
Двигатели имеют нумерацию цилиндров, начинающуюся со стороны, противоположной отбору мощности.
Коленчатый вал — полноопорный с 5-ю коренными подшипниками.
Вкладыши подшипников выполнены на основе сплава алюминия и установлены в расточках картера двигателя и крышек коренных подшипников.
Сверления, выполненные в коленчатом валу, служат для подачи масла к шатунным подшипникам, стержням шатунов, поршням и другим деталям.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, имеет поперечные и расположенные с противоположных сторон впускные и выпускные патрубки, скомпонованные с шатровыми камерами сгорания.
В двигателе Тойота используется традиционная конструкция впускного коллектора с 4-мя отдельными патрубками, которые объединяются в один канал под фланцем крепления карбюратора.
Впускной коллектор имеет жидкостный подогрев, который улучшает приемистость двигателя, особенно в процессе его прогрева.
Впускной коллектор двигателей Toyota 4А-FE, 5A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Тойота Спринтер, Тойота Кариб имеет 4 независимых патрубка одинаковой длины, которые с одной стороны объединяются общей впускной воздушной камерой (резонатором), а с другой — стыкуются с впускными каналами головки блока цилиндров.
Впускной коллектор двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina имеет 8 таких патрубков, каждый из которых подходит к своему впускному клапану.
Сочетание длины впускных патрубков с фазами газораспределения двигателя позволяет использовать явление инерционного наддува для повышения крутящего момента на низких и средних частотах вращения двигателя.
Выпускные и впускные клапаны сопрягаются с пружинами, имеющими неравномерный шаг навивки.
Распределительный вал выпускных клапанов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Тойота Спринтер, Тойота Кариб приводится во вращение от коленчатого вала с помощью плоскозубчатого ремня, а распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестеренной передачи.
В двигателе Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина оба распределительных вала (впускных и выпускных клапанов) приводятся во вращение от одного и того же плоскозубчатого ремня.
Распределительные валы имеют 5 опор, расположенных между толкателями клапанов каждого цилиндра; одна из этих опор расположена на переднем конце головки блока цилиндров.
Смазка опор и кулачков распределительных валов, а также приводных шестерен (для двигателей 4A-FE, 5A-FE) осуществляется потоком масла, поступающим по масляному каналу, просверленному в центре распределительного вала.
Регулировка зазора в клапанах осуществляется с помощью регулировочных шайб, расположенных между кулачками и толкателями клапанов (у двадцати клапанных двигателей 4А-GE регулировочные проставки расположены между толкателем и стержнем клапана).
Пластиковый защитный кожух ремня привода распределительного вала состоит из 3-х частей.
Сервисное отверстие для регулировки натяжения ремня привода распределительного вала расположено в кожухе №1 (двигатели 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или в кожухе №2 (двигатель 4A-GE).
Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. В днищах поршней выполнены углубления для предотвращения встречи поршня с клапанами в ВМТ.
Поршневые пальцы двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — «закрепленного» типа; они установлены с натягом в поршневой головке шатуна, но имеют скользящую посадку в бобышках поршня.
Поршневые пальцы двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина — «плавающего» типа; они имеют скользящую посадку как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня.
От осевого смещения такие поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня.
Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали (двигатели 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или из стали (двигатель 4А-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина), а 2-е компрессионное кольцо — из чугуна.
Маслосъемное кольцо изготовлено из сплава обычной стали и нержавеющей стали.
Наружный диаметр каждого кольца несколько больше диаметра поршня, а упругость колец позволяет им плотно охватывать стенки цилиндра, когда кольца установлены в канавках поршня.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя, а маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Он имеет 4 цилиндра.
Верхняя часть блока цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал.
Блок цилиндров имеет рубашку жидкостного охлаждения, по которой охлаждающая жидкость нагнетается к наружным стенкам цилиндров для их охлаждения.
Головка блока цилиндров также имеет рубашку охлаждения, по которой охлаждающая жидкость в первую очередь направляется для охлаждения стенок камер сгорания и направляющих стержней выпускных клапанов.
Масляный поддон крепится к нижней части блока цилиндров. Он изготовлен из штампованной листовой стали и служит резервуаром для масла (у двигателя Toyota 7A-FE поддон состоит из двух частей: верхней литой и нижней штампованной).
На двигатели Тойота 4A-GE и 7A-FE устанавливается маслоуспокоитель.
Чем отличается двигатель 5e-fe от 4a-fe? спасибо — toyota — форумы на kasko-lux.ru
Разбор мотора 4EFE(Toyota corolla)
Диаметр цилиндров составляет 74 мм, а ход поршня 77,4 мм.
Toyota 4E-FE – 4-цилиндровый клапанный двигатель японского производства. Рабочий объем данного мотора составляет 1,3 литра….
Кленвал Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E.
Для него существует большое количество тюненных деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем л. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления Двигатель тойота 4е 5еа режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Еще одним экспериментом стал второй вариант изменения высоты подъема клапанов — Valvematic на серии ZR.
Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки она стала ти клапанной и диаметра цилиндров увеличен. Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов.
Условия передачи
Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя — впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на «обычный», но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, так как он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.
Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Минусом в конструкции двигателя является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и загибаются.
Замена свечей мотор Тойота 5 е
Его рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л куб. Выходная мощность колеблется от года выпуска и находится в пределах от 79 до 88 л.
Характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 Кролла, Калдина, Спринтер
Двигатель 3E оснащался карбюраторным и инжекторным впрыском топлива, о чем свидетельствует суффикс E в его названии 3E-E. Как и двигатель 2E,3E тоже имеет турбированного брата 3E-TE, который появился на рынке в м году.
Его мощность составила л. Двигатели 3E и 3E-E считаются чуть менее надежными чем остальные двигатели Toyota того времени, хотя и являются одними из самых простых в эксплуатации и обслуживании. Основные слабые места этих двигателей это — преждевременный выход из строя маслосъемных колпачков, нагар на впускных клапанах и залегание маслосъемных колец.
Любая из таких проблем может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, непреднамеренной останове двигателя, закидывание свечей зажигания.
По крайней мере маслосъемные колпачки можно заменить на силиконовые или вайтонные, чем увеличить их срок службы. Плюсом конструкции является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не гнуться.
Его рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л куб. Диаметр цилиндров составляет 74 мм, а ход поршня 77,4 мм. На выходе двигатель выдавал от 81 до 99 л.
Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E. В этих моделях двигатель развивал 99 л. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л куб. Диаметр цилиндров составляет 74 мм, а ход поршня 77,4 мм.
На выходе двигатель выдавал от 81 до 99 л. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E.
В этих моделях двигатель развивал 99 л. Степень сжатия составляет 9,6: Уже в середине х началась эпоха следующего поколения двигателей.
Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE
В части ГРМ их основные отличительные черты — Dual-VVT изменяемые фазы на впуске и выпуске и возродившиеся гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Еще одним экспериментом стал второй вариант изменения высоты подъема клапанов — Valvematic на серии ZR. Цепь или ремень Простую рекламную фразу «цепь предназначена для работы в течение всего срока службы автомобиля» очень многие восприняли буквально, и на ее основе стали развивать легенду о безграничном ресурсе цепи.
Но, как говориться, мечтать не вредно Практические плюсы цепного привода по сравнению с ременным просты: Второй выигрыш, компоновочный, важен только для производителя: Тогда как установка вместо него тонкой однорядной цепи позволяет сэкономить пару сантиметров от продольного размера двигателя, а заодно уменьшить поперечный размер и расстояние между распредвалами, благодаря традиционно меньшему диаметру звездочек по сравнению со шкивами в ременных приводах.