Чем отличаются двигатели вертолетов

Чем отличаются двигатели вертолетов

Ка-226Т: вертолет-трансформер

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Улучшить характеристики вертолета призван и новый двигатель ВК-650В, разработку которого начала ОДК .

Но, пожалуй, основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.

Семейство многоцелевых

Прямым предшественником Ка-266Т является самый массовый вертолет ОКБ Камова – легкий многоцелевой Ка-26. Он был единственным исключительно гражданским вертолетом, производившимся в Советском Союзе. С 1969 года Ка-26 был выпущен в количестве более 800 машин и стал первым советским вертолетом, получившим западный сертификат FAR. Ка-26 применялся в гражданской авиации СССР и успешно экспортировался в другие страны.


Вертолет Ка-26

В 1980-е годы было решено выпустить его обновленный вариант с одним двигателем. Производить его под названием Ка-126 собирались в Румынии, но изменения в международной обстановке заставили отказаться от проекта.

К концу 1990-х годов легкие вертолеты Ка-26 и близкий ему по характеристикам Ми-2 уже не производились. Из-за проблем с выпуском Ка-126 образовался разрыв: старые «многоцелевики» выработали ресурс и в большинстве своем подлежали списанию, а новых моделей еще не выпускалось. Требовалась новая универсальная машина, выполненная по современным технологиям.

Таким вертолетом стал Ка-226, работа над которым велась в 1990-е годы в ОКБ Камова. Первый полет Ка-226 совершил в 1997 году. Конструктивно он был похож на своих предшественников, основные отличия заключались в современных двигателях, новых несущих винтах и новом оборудовании. Разработчики сохранили все преимущества «летающего шасси», на которое могли устанавливаться модули различного назначения, и сделали новый вертолет более экономным и грузоподъемным.

Ка-226Т: поднимать больше и выше

Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 году. Внешне вертолет не отличается от «родительской» версии, самое главное отличие – в двигателях. Ка-226Т поднимается в воздух с помощью двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 французского производителя Safran. Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базового Ка-226. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза.

Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м. Взлетная масса увеличилась с 3400 до 3600 кг. Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета достигает 220 км/ч.

Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.

При производстве Ка-226Т применяются композитные технологии: лопасти винтов, транспортная кабина и хвостовое оперение сделаны из стеклопластика. Благодаря большей площади остекления кабины пилоты получили более широкий обзор.

Обновленный Ка-226Т получил комплекс современной авионики с бортовой системой индикации и контроля, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.

Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.

Винтокрылый трансформер

При создании Ка-26, предшественника Ка-226Т, перед коллективом Николая Ильича Камова ставилась задача разработать многофункциональный вертолет. Основной областью его применения должно было стать сельское хозяйство, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Ка-26 работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла размещаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование.

Эта же идея сохранилась и в Ка-226Т. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.

В транспортном варианте Ка-226Т может перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для перевозки негабаритных грузов вместо транспортной кабины устанавливается грузовая платформа.

Пассажирский модуль оборудован двумя аварийными выходами и позволяет перевозить с комфортом до 7 человек. Также предусматривается выпуск корпоративной пассажирской версии.

Для медиков ОКБ Камова разработало два варианта модуля: эвакуационный и реанимационный. Первый может перевозить двух пострадавших на носилках и оснащен всем необходимым набором медоборудования, в том числе кислородными баллонами. Для персонала предусмотрены откидные сиденья. В реанимационной версии размещается один пострадавший и два медика, которые могут оказывать помощь прямо во время полета.

Полицейская модификация помогает стражам правопорядка вести патрулирование с воздуха, обнаруживать и преследовать преступников, а также регулировать дорожно-транспортную систему. В этой версии на борту могут находиться до 6 человек.

Читать еще:  Шаговый двигатель 12000 оборотов

Отдельно стоит отметить широкие возможности Ка-226Т в работе поисково-спасательных служб. Благодаря своим уникальным характеристикам вертолет может выполнять стабильное висение, что очень важно для безопасного подъема пострадавших на борт. Малые габариты Ка-226Т и его прекрасная маневренность и управляемость делают его незаменимым при спасательных операциях в горной местности.

Версия Ка-226Т для корабельного базирования имеет возможность складывания лопастей несущих винтов, а также его системы и компоненты адаптированы для использования в агрессивной морской среде.

Ростех совершенствует Ка-226Т

Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой велась полностью в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило снизить затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины. Серийный выпуск вертолета освоен на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане и на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.

Хотя Ка-226Т уже запущен в серию, конструкторы продолжают улучшать вертолет. В сентябре 2019 года санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолета.

Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного выпуска ВК-650В будут использоваться детали только российского производства. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.

Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех проводит опытно-конструкторские работы по созданию новой метеонавигационной радиолокационной станции для Ка-226Т, которая обеспечит повышенную безопасность при выполнении полетов на низких высотах и в условиях практически полного отсутствия видимости. А холдинг «Технодинамика» разрабатывает для Ка-226Т авариестойкую топливную систему, призванную снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов.

Сделано в Индии: о локализации производства Ка-226Т

В 2015 году между Россией и ее давним партнером Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т. Контракт предусматривает передачу 40 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии. В мае 2017 года холдинг «Вертолеты России» , «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация HAL зарегистрировали совместное предприятие Indo-Russian Helicopters Limited, которое занимается вопросами локализации производства Ка-226Т.

В текущем году были проведены переговоры и подписан ряд соглашений с индийскими поставщиками комплектующих для будущего производства. Как отмечает генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, «в мире не существует аналогичных проектов передачи производства современной вертолетной техники». Реализация совместного проекта по локализации выпуска Ка-226Т − одна из ключевых точек сотрудничества России и Индии в рамках национальной программы Make in India.

События, связанные с этим

Вертолеты Камова: от «Курицы» Ка-15 до грозного «Аллигатора»

Чем отличаются двигатели вертолетов

Крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей — АО «ОДК-Климов» в день своего рождения 20 октября проведет торжественную церемонию награждения лучших сотрудников и почтит память талантливого конструктора и ученого В.Я. Климова .

Предприятие ведет свою историю с 20 октября 1914 года, когда указом императора Николая II было принято решение об образовании в Санкт-Петербурге Акционерного общества «Русский Рено». Несмотря на первоначальную задачу – ремонт и производство автомобилей «Рено» – завод неразрывно связан с авиацией почти с самого начала своего пути. Так, уже в 1915 году предприятием был выполнен первый государственный заказ на изготовление авиационных двигателей Renault 12FE, которые устанавливались на военные летательные аппараты французского и отечественного производства.

Переломным моментом, окончательно утвердившим за предприятием статус лидера отечественного авиастроения, стали военные 40-е годы. В 1941 году завод был эвакуирован в Уфу, где под руководством главного конструктора Владимира Климова был налажен массовый выпуск авиадвигателей серии М-100 (мотор М-105 позднее называли двигателем Победы). После войны предприятие вернулось в Ленинград, где в 1946 году было основано конструкторского бюро №117, которое возглавил В.Я. Климов. Специалисты ленинградского ОКБ сконструировали первый крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1, в 60-е годы начали создавать первые двигатели для вертолетов (ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолета Ми-2), разрабатывали жидкостные ракетные двигатели для зенитно-ракетных комплексов С-200 и межконтинентальных ракет УР-100. В 80-е гг. конструкторы завода им. В.Я. Климова презентовали реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29.

С 2014 года ОДК-Климов располагается в Приморском районе Санкт-Петербурга (переезд со старой площадки на Кантемировской улице состоялся без отрыва от производства). Здесь к 100-летию предприятия был построен современный конструкторско-производственный комплекс, включающий в себя современную производственную и экспериментальную базы. В этом году был завершен очередной этап модернизации испытательного комплекса АО «ОДК-Климов». Новые мощности позволят нарастить выпуск основной линейки авиадвигателей, увеличить количество испытаний в рамках НИОКР, а в будущем испытывать перспективные продукты предприятия.

АО «ОДК-Климов» за более чем вековую историю заработал репутацию ведущего двигателестроительного предприятия России. Востребованность климовских двигателей среди российских и иностранных заказчиков имеет практическое подтверждение. Двигатели разработки и производства предприятия эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Компания активно проводит работу по валидации сертификатов типа двигателей за рубежом, что означает возможность эксплуатации продукции в составе гражданской авиации иностранных государств. Сертификат типа двигателя ВК-2500 уже валидирован в Китае, а сертификат типа ВК-2500ПС-03 – в Индии и Колумбии.

Читать еще:  Двигатель 5ам250м4 технические характеристики

В 2020 году ОДК-Климов стал победителем окружного этапа Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года», которая инициирована в рамках Национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В этом году с инозаказчиком впервые заключен контракт жизненного цикла по стоимости летного часа на сопровождение жизненного цикла двигателей, презентована новая сервисная программа двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. В сентябре завершены работы по ГСИ двигателя ВК-2500П. Предприятие обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300 в ходе аэродромных отработок в рамках подготовки к первому полету.

«Предприятие обеспечено работой на несколько десятилетий вперед», — отмечает исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. «Серийно производимые нами двигатели ВК-2500 применяются в качестве силовой установки отечественных вертолетов типа «Ми» и «Ка». Проблема импортозамещения полностью решена. Сейчас ведем работы по созданию авиадвигателей мощностью 650 и 1600 л. с., гибридной силовой установки. Наша продукция востребована и на гражданском, и на военном рынке, как в России, так и за рубежом. К концу года доля выпуска гражданской продукции достигнет 50%», — говорит Александр Ватагин.

Ми-28НМ примет участие в летной программе авиасалона МАКС-2021

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

8 сентября губернатор Брянской об.

9 сентября в ходе Международного р.

Университет Решетнёва (входит в со.

7 сентября 2021 года на площадке А.

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпор.
  • бюро
  • Деятельность бюро ЦС
  • Донорство крови
  • Инженеры будущего
  • Комитеты и комиссии
  • Конференции
  • Неделя без турникетов
  • Новости предприятий
  • Работа в регионах
  • социальное партнерство
  • СПК
  • Съезды

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех (входит в Союз машиностроителей России) представит новейший ударный вертолет Ми-28НМ в летной программе международного авиасалона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском. Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.

«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», — рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Ми-28НМ это один из самых высокотехнологичных и современных вертолетов в линейке холдинга, и в авиасалоне МАКС он примет участие в новом для себя качестве серийной машины. Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России», член Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Андрей Богинский.

Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019». Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.

Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.

При модернизации «Ночного охотника» конструкторами НЦВ «Миль и Камов» также был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ. В передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа. Командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке.

На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Установленные на вертолете новые системы ночного видения позволяют выполнять боевые задачи круглосуточно и распознавать цели на больших дистанциях, придавая дополнительные преимущества боевому вертолету.

Вертолетный спорт

МИ-2

Ми-2 – вертолет второго поколения, задумывался как двухмоторная модернизация вертолета Ми-1 с газотурбинными двигателями. На момент создания Ми-2 отечественная авиационная промышленность не выпускала газотурбинных двигателей для легких вертолетов. Поэтому «Завод им. В.Я. Климова» специально для Ми-2 разработал ГТД-350. Первый двигатель такой размерности получился несколько перетяжеленным, но за счет удачной компоновки вертолета, совершенства конструкции удалось создать эффективную экономичную машину с высокими летно-техническими характеристиками.

Читать еще:  Двигатель 60ktyz схема подключения

Сельскохозяйственный вариант Ми-2 предназначен для опрыскивания и опыления лесных и сельскохозяйственных угодий. Сельскохозяйственная модификация, кроме специальных бункеров, снабжена длинными поперечными штангами с отверстиями и системой вентиляторов и насосов, обеспечивающих распыление химикатов.

Грузопассажирский вариант предназначен для перевозки людей и негабаритных грузов внутри кабины, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. В кабине предусмотрено размещение 8 пассажиров (6 — на контейнере топливного бака, 1 — на откидном сиденье у задней стенки кабины, 1 — рядом с летчиком); в санитарном варианте в грузопассажирской кабине могут быть размещены 4 больных на носилках и 1 медработник.

Созданы также поисково-спасательный и полярный варианты с радиотехническим и навигационным оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию вертолета в северных широтах. В интересах спецслужб создана патрульная модификация для патрулирования границ, которая оборудована громкоговорящей установкой.

Вооруженные модификации, предназначенные для ведения боевых операций, могут быть оборудованы пушкой НС-23 и 6 пулеметами, пушкой НС-23 и 2х16 НАР С-5, пушкой НС-23, 2 пулеметами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка», пушкой НС-23, 2 пулеметами и 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М».

На вертолете Ми-2 были установлены мировые рекорды скорости: на 100 км маршрута в мае 1963 г. – 254 км/ч., в июне 1965 г. – женский рекорд 269 км/ч.

Конструкция.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Двигатели расположены впереди главного редуктора. Фюзеляж типа полумонокок. На полу грузопассажирской кабины размещается контейнер основного топливного бака, который используется в качестве пассажирских сидений. По бокам фюзеляжа предусмотрено крепление двух дополнительных топливных баков. Вертолет может быть оборудован внешней подвеской грузоподъемностью 800 кг и грузовой стрелой-лебедкой грузоподъемностью 260 кг. Цельнометаллические и прямоугольные в плане лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Управление общим и циклическим шагом несущего винта осуществляется с помощью гидроусилителей. При отказе гидравлики возможен переход на ручное управление. На Ми-2 были опробованы первые образцы пылезащитных устройств.

Шасси неубирающееся, трехопорное; сдвоенные колеса передней опоры самоориентирующиеся. Для посадки на воду оборудуется системой надувных баллонетов, для посадки на заснеженную поверхность – лыжами.

Хронология создания.

Начало проектирования – 1960 г. Макет – январь 1961 г. Первый полет – 22 сентября 1961 г. Первый полет заводской машины в Польше – 1965 г.

Состояние. Серийное производство было развернуто в Польше на заводе Swidnik. Всего произведено 5400 вертолетов более 20 модификаций. Эксплуатируются в вооруженных силах и гражданской авиации. Регионы эксплуатации – Россия, Германия, Ирак, Египет, Украина и др. В эксплуатации находятся свыше 1000 машин. В 1992 г. снят с производства.

Robinson R44

Robinson R44 Raven – это самый популярный вертолет семейства «Робинсон», успешный уже в течение 20 лет, универсальный, надежный, многозадачный и самый доступный в своем классе.

Летные характеристики R44 сопоставимы с характеристиками дорогих вертолетов, оснащенных газотурбинными двигателями:

  • крейсерская скорость 217 км/ч, максимальная 240 км/ч,
  • максимальная высота 4250 м
  • средний расход топлива 55 л/ч;
  • дальность полета 644 км, максимальная продолжительность полета более 3 ч (без дозаправки)

В сочетании с беспрецедентно простыми эксплуатационными потребностями R44 представляет собой идеальный баланс надежности и доступности.

Дизайн кабины обеспечивает великолепный обзор, благодаря отсутствию перегородок между сиденьями и высокой степени остекления. Изящный фюзеляж и компактность позволяют вертолету R 44 приземляться в условиях ограниченной посадочной площади. Вертолеты Robinson R 44 Raven оборудованы комфортабельными сиденьями для пилота и трех пассажиров.

В серии Raven существуют две модификации R44, имеющие эксплуатационные отличия:

Robinson R44 RAVEN I

Легкий четырехместный вертолет, оснащен карбюраторным двигателем Lycoming O-540. В кабине установлена система обогрева и гидросистема, облегчающая пилотирование. Предусмотрена возможность установки дублирующих органов управления для второго пилота.

Это удобная и безопасная машина идеальна как для частного, так и для коммерческого использования.

Raven I доступен в комплектации Clipper I (модель с поплавковым шасси для посадки на воду).

Robinson R44 RAVEN II

От Raven I отличается более мощным инжекторным двигателем, что обеспечивает хорошие пусковые характеристики в условиях экстремальной температуры за бортом (от -40 до +38) и 28-вольтной электрической системой, которая дает возможность подключения дополнительного оборудования. Raven 2 имеет повышенную грузоподъемность по сравнению с Raven 1 и может выполнять посадки в горной местности на высотах до 2728 м.

Robinson Helicopter R 44 Raven II доступен в комплектациях:

IFR Trainer – модель с дополнительных оборудованием, позволяющим проводить обучение пилотированию по приборам;

Newscopter, на который установлена система гиростабилизации камеры и полный набор коммутации и выходов, что позволяет вести прямую трансляцию с борта вертолета;

Police Helicopter – модель, специально разработанная для правоохранительных органов. На нем установлена система ночного видения, дополнительный прожектор Night Sun, монитор c подвижной картой и многочастотная радиостанция для координации с наземными службами.

Clipper II, на который установлены шасси-поплавки для возможности посадки на воду. Данная модификация позволяет также установку стандартного шасси.

Продажи R44 в Республике Беларусь осуществляются официальным дилером Robinson Helicopter Company – компанией “АВИА-100”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector