Чем отмыть картера двигателя

Чем отмыть картера двигателя

Как очистить двигатель от нагара

Реклама наших партнеров

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя.

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку.

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания.

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Мойка двигателя автомобиля.

Мойка двигателя любого автомобиля или мотоцикла может потребоваться после определённого времени, но многие водители о ней задумываются только когда надо продать машину. Или когда мотор начинает перегреваться, от нарушения его теплообмена из-за толстого слоя грязи на нём. Но у заботливых автовладельцев двигатель, да и не только он, всегда чист и ухожен, и всегда приятно открыть капот. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего начинающим водителям правильно отмыть двигатель любого транспортного средства, будь то автомобиль или мотоцикл, и при этом не нанести вред мотору, ну и что для этого понадобится.

Периодичность мойки любого мотора напрямую зависит от его технического состояния, ну и от условий эксплуатации машины. Ведь если на двигателе изношены сальники, например сальники распредвала, или сальники коленвала, то мотор после каждой мойки будет довольно быстро обрастать грязью (ведь пыль налипает на замасленный двигатель очень быстро). К тому же при износе сальников появляется риск понижения уровня масла в картере, а с этим шутить нельзя.

Читать еще:  Шелест в двигателе при запуске на холодную

Поэтому лучше заменить изношенные сальники (как это сделать, ссылки по замене сальников находятся чуть выше), и тогда и двигатель нужно будет мыть намного реже, и масло не нужно будет постоянно доливать.

Но особенно быстро загрязняется двигатель, когда и сальники текут, и машина эксплуатируется в пыльной сельской местности. При таких условиях, мотор быстро покрывается толстым слоем грязи и теплоотдача любого, даже самого современного мотора, существенно ухудшается. И двигатель начинает перегреваться, особенно в летнюю жару (как не перегреть двигатель советую почитать вот тут).

А перегрев мотора может наступить внезапно, и как всегда в самый неподходящий момент, и может привести к печальным последствиям, например к дорогому ремонту перегретой головки. Поэтому проще периодически мыть мотор, чем иметь проблемы с ремонтом. И если даже в спокойных поездках стрелка указателя температуры не будет в красной зоне шкалы, но всё равно температура на покрытом слоем грязи двигателе будет всегда выше нормы, и стоит немного перекрутить мотор и перегрев обеспечен.

Ну и ещё один немаловажный фактор — на отмытом чистом моторе очень легко обнаружить утечку масла (или антифриза), например из под прокладки головки блока, или из какого то сальника. А вовремя замеченная неисправность всегда легче устраняется.

И если даже ремонт вы не будете делать сами, а доверите работу мастерам из сервиса, но всё же мотор перед этим следует хорошо отмыть, так как многие мастерские попросту не возьмутся за ремонт грязного двигателя. А если и возьмутся мыть блок в процессе ремонта, то он выйдет дороже.

Ну и самый главный аргумент в пользу чистого двигателя — это его пожарная безопасность. Ведь двигатель покрытый пропитанной бензином и маслом грязью, легко возгорается, а чистый мотор никогда.

Средства для мойки двигателя.

Прежде чем приступать к мойке, следует приобрести в автомагазине специальную химию для мойки двигателя. Времена «Фери» уже давно прошли и сейчас имеется огромный выбор специальных средств, которые очень эффективно растворяют даже самые стойкие и застарелые отложения на поверхности мотора.

Только не советую использовать препараты, которые в своём составе содержат щёлочь. Они хоть и эффектно отмывают любую грязь, но зато могут испортить алюминиевые, резиновые или пластиковые детали двигателя.

Сейчас уже имеются современные препараты, которые и отмывают мотор отлично, и к тому же не портят пластик, резину и алюминий. Такие препараты сейчас делают даже в России, например «Средство для мойки двигателя и агрегатов» от Авто Студии или от нашего ВНИИ — «Автошампунь для мойки двигателя». На флакончиках с такой химией есть подробная инструкция по применению и указано точное время выдержки нанесённого на мотор препарата, по истечении которого его следует смывать.

В продаже разумеется есть и фирменные эффективные средства, которые отлично растворяют самые стойкие загрязнения (например от знаменитой фирмы Ликви Моли — «Motorraym — Reiniger» или очиститель мотора от Turtle Wax — «Hidh Tech Engine Clean»), но цена их несколько выше.

Некоторые водители не тратятся на такие препараты, а отдают те же 10 — 15$ за мойку мотора в сервисе. Но ведь флакона препарата хватит не на одну мойку, да и ведь никто не отмоет двигатель машины лучше её хозяина.

К тому же на многих мойках вывешивается объявление » При мойке мотора, за сохранность двигателя, администрация мойки ответственность не несёт» — обнадёживающий лозунг не правда ли? И прочитав его, многие водители начинают задумываться, а не помыть ли свой движок самостоятельно?

За сохранность мотора многие автомойки не отвечают по одной простой причине — при мойке мотора, чтобы сэкономить время, они используют довольно высокое давление воды, которое легко может сбить (повредить) резиновые уплотнения, электрические разъёмы и другие нежные (резиновые и пластиковые) детали мотора, и не только его. Поэтому если на автомойке вам предложат быстро отмыть мотор под высоким давлением, советую отказаться от такой услуги.

А простой водитель, как правило не имеет в своём гараже аппаратов, способных развить высокое давление, и значит помыть свой движок он может хоть и дольше, но зато вполне без вреда для мотора. Как это сделать, мы и рассмотрим ниже.

Химия для мойки двигателя бывает даже в виде сухого порошка, который растворяется в определённом количестве тёплой воды. Но всё же удобнее использовать препараты помещённые в баллончик под давлением, ведь наносятся они с помощью распыления, а значит проникают во все щели.

Но советую поискать в продаже наиболее безопасный и эффективный препарат — это в виде геля, который имеет свойства выталкивать влагу и к тому же является ещё и диэлектриком, то есть он не способен замкнуть контакты, находящиеся под напряжением.

Ну и что немаловажно, такие гели очень легко смываются вместе с растворённой грязью, и при этом не нужно высокое давление, а всего лишь слабенький поток воды из шланга, или лёгкий распыленный туман из самодельного керхера (как его сделать — ссылка чуть ниже). Такие главные свойства у препарата солидная фирма обязательно напишет на флаконе, и советую обращать внимание на них при покупке геля.

Кроме моющих препаратов, запаситесь пластиковыми пакетами, с помощью которых вы защитите от влаги генератор, блок управления, блок предохранителей и другие приборы электрооборудования, которые боятся влаги, если они находятся в подкапотном пространстве.

Так же потребуется источник воды под небольшим напором (так удобнее смывать растворённую препаратом грязь), например шланг, подключенный через окно вашего дома. Но у кого нет возможности подключить шланг, то можно сделать простейший керхер своими руками и подключить его к компрессору, или даже к насосу для накачки шин. Только давление воды, выходящее из шланга, должно быть очень небольшим, только лишь что бы тихонько смывать растворённую грязь.

Кстати компрессор понадобится и для быстрой сушки мотора и продувки скрытых полостей от воды. Ну и потребуется ещё и шпатель (для снятия толстого слоя грязи) и обыкновенная кисть, которая поможет отмыть мотор в труднодоступных местах.

Мойка двигателя автомобиля — последовательность работ.

  • Если у мотора имеется верхняя защитная плита (кожух) то желательно снять её и отмыть отдельно.
  • Если у вас на машине установлена защита двигателя (картера), то лучше её тоже снять и отмыть отдельно.
  • Заведите двигатель и немного прогрейте его, чтобы блок и головка блока двигателя стали тёплыми. Это поможет химии работать эффективнее.
  • Заглушив мотор, откройте капот и отключите минусовую клему батареи.
  • Наденьте пластиковый пакет на генератор, ЭБУ, штекерные разъёмы и другие детали электрики (которые боятся влаги) и плотно завяжите его (можно использовать скотч).
  • Нанесите на двигатель препарат и дайте ему выдержку (время указано на флаконе), в течении которой химия будет размягчать и разъедать грязь.
  • В труднодоступных местах и в особо грязных местах используйте химию и кисть, размазывая особо стойкие загрязнения.
  • Если слой грязи слишком толстый, используйте помимо кисти скребок или шпатель.
  • По истечении действия препарата смойте напором воды препарат вместе с грязью.
  • Если кое где осталась грязь, нанесите препарат повторно и после выдержки опять смойте напором воды загрязнения.
  • Если мотор после смывки препарата и грязи чист, то можно сдуть шлангом от компрессора капли воды и просушить мотор.
Читать еще:  В чем различие между синхронным и асинхронным двигателем

После мойки двигателя.

Можно сразу после мойки и сушки двигателя нанести специальный консервант для двигателя (есть в продаже), который кроме защиты поверхности мотора от коррозии, ещё и придаст ему вид нового двигателя (особенно его пластиковым и резиновым деталям). Пластиковые детали, после нанесения на них консерванта (см. фото слева), растираются ветошью до блеска. Затем следует снять пластиковый пакет с генератора и других электро-деталей, затем подключить клему к батарее и завести и прогреть мотор, так он высохнет намного быстрее.

Если после мойки мотора появились проблемы с запуском двигателя, то внимательно осмотрите все электрические разъёмы. Если на них имеется влага, то их следует просушить феном или воздухом от компрессора.

Бывает просто от напора воды слетает какая то клема или просто её отключили (для более удобной защиты от воды) и забыли вернуть на место. На многих современных генераторах установлено реле-регулятор, которое не любит короткого замыкания и при попадании влаги на клеммы реле или генератора, реле может выйти из строя. И возможно на клеммах реле была вода, и после подключения батареи возникло короткое замыкание.

Поэтому перед мойкой следует отключать минусовую клему с батареи и защищать генератор от воды, а после мойки двигателя, перед тем, как подключать минусовую клемму назад на полюсный штырь батареи, следует сначала осмотреть и высушить клемы реле и генератора (и желательно проверить и высушить и другие разъёмы), и только после этого подключать аккумулятор.

Надеюсь сделав правильную мойку двигателя вашего автомобиля, он заведётся без проблем и будет работать и выглядеть как новый, успехов всем.

Моем двигатель по всем правилам

Мыть двигатель нужно не столько для красоты, сколько для стабильности его работы. За зиму на его корпусе откладывается солидный слой грязи и соли, который провоцирует развитие ржавчины. А еще из-за грязевых отложений ухудшается охлаждение двигателя, вязкость масла не достигает нормы, а как результат — повышенный износ деталей.

Кроме того, при проверке уровня масла грязь снаружи регулярно попадает внутрь двигателя и напрямую разрушает детали. Сказывается загрязнение и на работе электрооборудования. Особенно в сырую погоду, когда вероятность «потерять искру» особенно велика.

Мыло против солярки

Мойку двигателя современной иномарки лучше доверить профессионалам, желательно с авторизированного сервиса: если капризная электроника после водных процедур забарахлит, то платить за поиски неисправностей дорогостоящего оборудования вам не придется.

Моторы иномарок в возрасте (читай — карбюраторных) и двигатели 90% отечественных машин можно безбоязненно мыть самостоятельно. Разве что блок сигнализации и сирену лучше предварительно заизолировать, обернув в полиэтилен.

Лучше всего подкапотная грязь смывается специальной автохимией. Выбор ее сегодня очень велик, и, как правило, очищающие способности того или иного средства практически не зависят от производителя. Единственный минус — цена. Она не идет ни в какое сравнение со стоимостью народных средств. Издавна для мытья двигателей шоферы используют дизельное топливо. Солярка хорошо отмывает грязь и масло, стоит недорого, а купить ее можно на любой автозаправочной станции.

Но, помимо перечисленных плюсов, применение этого типа топлива в качестве моющего средства создает несколько неприятных проблем.

Во-первых, как и любое горючее, оно огнеопасно и поэтому при мойке двигателя соляркой необходимо соблюдать все нормы предосторожности. Пары дизельного топлива воспламеняются намного лучше, ,чем само горючее, и поэтому мыть мотор соляркой лучше на открытом воздухе. С другой стороны, проводя подобную процедуру на улице, вы рискуете навлечь на себя гнев экологической милиции.

Во-вторых, дизельное топливо имеет специфический неприятный запах, который легко пропитывает одежду водителя.

В-третьих, после солярки на двигателе остается жирный налет, на который дорожная пыль липнет, словно на клей. Поэтому для закрепления эффекта чистоты мотор обязательно нужно ополаскивать моющим раствором.

Учитывая все вышеперечисленное, наиболее безопасным и простым моющим средством для двигателя можно считать теплую воду со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды.

Что и чем мыть?

В отличие от мойки кузова для мытья двигателя тряпочки и губки подходят плохо.

Более того, значительные грязевые отложения и вовсе лучше не мыть, а соскребать. С помощью отвертки, щетки с жесткой щетиной или деревянной лопатки.

И только после того, как основная грязь удалена, можно приступать к помывке. Лучше всего для этого подойдет малярная кисть, но в некоторых, самых потаенных, уголках навести порядок можно только с помощью зубной щетки. Использовать ее после этого по прямому назначению не следует. Мыть двигатель лучше прогретым, так как основная грязь имеет масляную основу, которая при повышении температуры становится более податливой. К тому же моющие средства на теплой поверхности работают эффективнее.

Как правило, основная грязь скапливается на блоке цилиндров и поддоне картера. И если с мытьем первого в обычных условиях проблем практически не возникает, то хорошенько отмыть поддон картера можно только в гараже с ямой или на эстакаде. Но если вы все-таки залезли под автомобиль, вымыть брызговики и лонжероны — святое дело.

Если вы намерены навести под капотом полный порядок, мыть следует не только металлические детали, но и электрооборудование.

Трамблер и высоковольтные провода всегда должны быть чистыми. Слой грязи на них способствует утечке тока, что приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе. Кроме того, если какой-либо из проводов пробило, особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечке тока на «массу». Это приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе.

К тому же диагностировать утечку тока и прочие проблемы с электрикой при чистом двигателе и проводах гораздо проще. Порой достаточно заглянуть под капот в темное время суток.

Жидкость для очистки двигателя от масла

Выбираем лучшее средство для чистки двигателя

Грязный мотор, заляпанный грязью и маслом, не только неприятен внешне. Загрязнители на картере двигателя и его навесном оборудовании могут привести к серьёзным негативным последствиям. В статье поговорим об очистителях двигателя от масла и грязи и оценим, насколько важно содержать мотор в чистоте.

Зачем нужно очищать двигатель?

Есть несколько негативных последствий, которые могут наступить в случае критического загрязнения мотора.

  1. Ухудшение теплообмена. Изначально, при проектировании двигателя, часть отвода тепла закладывается на естественное охлаждение мотора окружающим воздухом. И с расчётом на это проектируется уже система охлаждения. Так называемая «шуба» из масла и грязи снижает теплопроводность картера. Уменьшение интенсивности отвода тепла от картера двигателя как минимум вызовет повышение его средней рабочей температуры на несколько градусов, а в жаркие дни может привести к перегреву.
  2. Вероятность возникновения пожара. Грязево-масляный налёт на двигателе способен воспламениться от небольшой искры и за считанные секунды разрастись в серьёзный очаг возгорания.

  1. Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
  2. Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
  3. Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.
Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя меган

Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Какой очиститель лучше выбрать?

Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.

Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.

Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.

Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.

При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.

Чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях?

Чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях? Такой вопрос очень часто задают себе начинающие автомобилисты. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля на поверхности двигателя образуется слой пыли и масла, которые могут в дальнейшем спровоцировать пожар. Поэтому регулярная мойка автомотора является обязательным условием безопасного использования автомобиля. Кроме возможности возгорания слой масляной грязи затрудняет отвод от мотора значительного объема тепла, что может вызвать перегрев силового агрегата.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Если нет возможности обратиться к услугам автомойки, то можно выполнить весь объем работы в домашних условиях. Для этого необходимо использовать следующие типы моющих средств:

  • специальные автошампуни не содержащие в своем составе кислот;
  • керосиновый раствор;
  • стандартное моющее средство для мытья кухонной посуды.

Для использования вышеперечисленных моющих средств необходимо использовать определенный набор инструментов:

  1. стандартный полиэтиленовый пакет;
  2. рулон пищевой фольги;
  3. губку, предназначенную для мытья кузова автомобиля;
  4. несколько пар резиновых перчаток;
  5. зубную щетку;
  6. тряпку из плотной такни;
  7. щетку с достаточно мягкой щетиной.

Как правильно очистить автомотор

Для получения ожидаемого результата необходимо провести чистку поверхности мотора в следующей последовательности:

  1. Перед тем чтобы приступить к работе необходимо, чтобы агрегат остыл до уровня рабочих температур. Пренебрежение данным требованием может спровоцировать деформацию разогретой ГБЦ при использовании достаточно холодной воды.
  2. Снимается при помощи ключа клеммы с аккумулятора. На автомобилях с гибридным силовым агрегатом нужно учитывать определенное расположение аккумулятора.
  3. После этого следует защитить от попадания влаги все элементы, расположенные в подкапотном пространстве (воздухозаборник, различные датчики). Для этого необходимо использовать полиэтилен, а также фольгу. Если такая работа выполнена плохо или не выполнена вообще, то произойдет гарантированное попадание воды в воздуховод. Это приведет к достаточно серьезной поломке ДВС.
  4. Моющее вещество наносится равномерно на всю поверхности автомотора.
  5. Сам процесс мойки автомотора начинается с незначительного смачивания поверхности теплой водой. После этого при помощи губки или плотной тряпки начинают протирать загрязненные поверхности. Если к некоторым местам добраться достаточно просто, то целесообразно применять кисточку или щетку.
  6. Отмыть двигатель от масла и грязи подручными средствами не всегда сразу получается. В случае если на корпусе автомотора есть старые масляные пятна, то для их устранения необходимо использовать обыкновенную зубную щетку. Ведь в случае если не получилось сразу убрать масляное пятно нужно применить более радикальное средство. Речь идет об использовании керосина, но только для очистки металлических деталей. Ведь хорошо известно, что использовать данное вещество на пластиковых и окрашенных поверхностях крайне рискованно.

Просушка

Просушка автомотора проводится после завершения всех очистительных работ. Для этого используя сущую тряпку или полотенце с помощью которых нужно вытереть поверхность насухо.

Если в процессе вытирания были найдены места на контактах АКБ имеющие признаки коррозии, то для остановки и локализации данного негативного процесса следует использовать раствор воды и пищевой соды. Очень важно чтобы вышеперечисленные ингредиенты в растворе находились в соотношении 1:1.

Подведение итогов

Чтобы узнать, чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях достаточно изучить рекомендации или отзывы опытных автомобилистов. Они рекомендуют использовать в качестве моющих средств специальные моющие вещества, керосин и обычное средство для мойки посуды.

Кроме знания о том, чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях необходимо четко представлять всю последовательность проведения такой работы. И не стоит забывать. что отмыть двигатель от масла и грязи подручными средствами не возможно без определенного набора инвентаря (щетки, тряпки).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector