Чем отмыть низ двигателя

Как очистить двигатель от масла и грязи?

Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.

Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.

Зачем мыть двигатель?

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Какой очиститель лучше выбрать?

Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?

Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

Чистый двигатель – гарант долгой жизни вашего автомобиля

Вопрос чистоты движка стоит на первом месте, поэтому специалисты ни один год разрабатывали спецификацию методов и средств качественной мойки мотора. Moly Liqui – лидирующий вариант в борьбе за чистоту среди таких знаменитых химических средств, как Мотек, Грасс Мотор КЛИАНОЛ, КЕНОТЕК Глобо. При использовании вышеперечисленных жидкостей достаточно протереть двигатель и смазать все грязные места агрегата одной из них. Даже в самых труднодоступных местах через несколько минут вы сразу заметите эффект так называемого блеска. Только перед тем как мыть движок, не забудьте развести саму жидкость в воде согласно пропорциям, указанным в самой инструкции на емкости. Таким образом смыть нагар, даже самый застарелый, будет совсем несложно.

Читать еще:  Шелл хеликс hx8 5w30 для каких двигателей

Памятка для работы с любой отечественной или зарубежной жидкостью по отмывке масла и грязи:

Под воздействием раствора детали и блок движка начнут поблескивать, поскольку все скопление начнет плавно скользить вниз, как только вы это заметите, мгновенно начинайте вытирать всю грязь щеткой. По завершению процесса вытирания, обязательно помойте всю поверхность обычной чистой водой и просушите сжатым потоком воздуха.

Проблема с пятнами? ↑

Каждый автолюбитель задает один и тот же вопрос: «Чем отмыть масло?». Среди самых распространенных загрязнений именно масло считается основной причиной поломки двигателя. На любые масла, даже самые дорогие, садится пыль, что усложняет ситуацию мойки в два раза. На рынке существует масса средств, которые помогут избавиться от таких пятен путем натирки и смыва водой. К примеру, среди самых распространенных является Brake&Clutch Cleaner (балончик). По своей природе нагар смывается путем распыления и протирания всех деталей техническим тампоном.

Двигатель изнутри ↑

Внутри отмыть нагар двигателя сложнее, так как требуется не только правильная разборка и сборка агрегата, но и щадящее применение химических моющих средств. От качества мойки зависит долговечность и правильность работы всей системы в целом. Кстати, грязь снаружи влияет исключительно на температурный баланс мотора.

Под воздействием беспрерывной работы двигателя внутри устройства скапливается металлическая пыль, небольшая стружка, а также присутствует и сам нагар, отмыть которые можно без особых усилий, если раз в год обращаться к специалистам. Под воздействием таких неблагоприятных отложений металлические детали терпят износ. Избежать образование нежелательных скоплений частиц никак нельзя: каждый узел и деталь по своим техническим характеристикам выделяют различного рода включения. Для удаления такой грязи нужно использовать специальные средства.

Внутреннее составляющее мотора располагается в области воздействия масла. Любое отложение, включая нагар, сосредотачиваются непосредственно в картере масляном. Идеальный вариант — это нагар и отложившиеся вещества при случае остаются в самом картере, в противном случае их отмыть необходимо из двигателя, что весьма трудоемко. Каждый большой обломок и стружка не проходят через фильтр очистки масла, а незначительные по габаритам (несколько микрон) проскользнут в один миг.

Старые масла сливают с прогретых моторов, наливая в двигатель специальный промывочный вариант. Мотор долго не проработает на нем, но для промывки оно подходит идеально. При холостом обороте движок работает 15 минут, далее его заглушают, сливают промывочное масло и вливают новое. В идеале по техническим параметрам использовать часто промывочное масло не рекомендуется, так как через несколько тысяч километров пробега необходимо заливать новое масло.

Помните, нагар может быть даже внутри самой охлаждающей системы, промывать которую необходимо в обязательном порядке. Не только для промывки используют специальные химические средства, но и такие заменители, как подкисленная вода и обычная. Система промывается за полчаса при помощи средства Hi Gear, однако и стоимость его достаточно высока.

Не исключено использование так называемых мягких моющих средств, добавление которых заключается в капельном впрыске в систему. Вы проезжаете несколько дней, в течение которых средство активно чистит все «внутренности». Далее следует промывка обычной водой, после чего специалисты заливают антифриз.

Ходовые показатели на нуле? ↑

При резком спаде ходовых показателей, вы должны обратить внимание на такой больной вопрос, как нагар. Избавиться от нагара можно посредством:

  • Удаления всех скопившихся частиц внутри системы. Мойка будет не столь уместна, как работа со щеткой;
  • Протирания специальными жидкостями колец и клапанов;
  • Американское средство АСФ и ДЕТАЛАН прекрасно справляются с удалением нагара.

Какой вариант мойки мотора используют зачастую? ↑

Специалисты автомастерских рекомендуют такой распространенный вариант, как мойка двигателя паром. Если вы не специалист в данной области, мы не рекомендуем вам самостоятельно использовать данную методику мойки мотора, так как это крайне опасно для вашего здоровья. Принцип проведения процедуры требует особых знаний и заключается в подачи пара из парогенераторов на саму верхнюю область движка. Высокие температурные показатели парового эффекта и физическое воздействие струи в совокупности заставляют поверхность разогреться и удалиться.

Главный принцип заключается в очищении загрязнений и наслоений в виде масла и пыли с поверхности одним напором струи. Высокая температура заставляет масляные пятна таить, а оставшаяся грязь попросту сбрасывается в самый низ.

Мойка двигателя паром – задача для мастера, поэтому браться собственноручно за очистку двигателя мы не рекомендуем. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, в процессе задействован мощнейший парогенератор, купить который может позволить далеко не каждый автолюбитель. Промывать мотор при помощи пара нужно не реже раза в год, чтобы предупредить крупные поломки.

Читать еще:  Замена датчика коленвала

Как очистить двигатель от нагара

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Читать еще:  Авенсис 1998 двигатели характеристика

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Мойка двигателя снизу

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мойка двигателя снизу

    Здравствуйте.
    Есть подозрение, что где-то подтекает масло, но так как движка очень грязная, сразу не пойму где.
    Соответственно, нужно помыть двигатель.
    Пообзванивал несколько моек, говорят, что моют только сверху отбойником с химией. Снизу не моют.

    ПОДСКАЖИТЕ, пожалуйста, где в Красноярске можно помыть двигатель полностью, то есть и верх и низ, чтобы понять есть ли течь масла и где она именно?

    Ястынская 2г, Авто+Гарант на Краснодарской
    но инфа старая

    Здравствуйте.
    Есть подозрение, что где-то подтекает масло, но так как движка очень грязная, сразу не пойму где.
    Соответственно, нужно помыть двигатель.
    Пообзванивал несколько моек, говорят, что моют только сверху отбойником с химией. Снизу не моют.

    ПОДСКАЖИТЕ, пожалуйста, где в Красноярске можно помыть двигатель полностью, то есть и верх и низ, чтобы понять есть ли течь масла и где она именно?

    Газету подстелить — не вариант?

    Напротив Самолета была мойка с подъемника..

    И вообще.
    Тоже мне, проблема.
    Купи растворителя пол литра, заедь на яму и сам. Ручкаме.
    Заодно, и посмотришь.

    Для начала помой сверху..
    А утром уезжаешь — пятна нет под авто?
    Хотя б примерно..

    Спасибо, хороший человек!
    На Ястынской сказали, что моют и сверху и снизу.
    Удачи тебе! 🙂

    Пятен нет, просто, когда останавливаюсь на красный свет например, в салоне слегка пахнет маслом. На ходу запаха нет вообще. И жора масла почти нет.

    И, потом, вонять может не обязательно от двигателя.

    Давно масло менял?
    Может капнули при заливке?

    мойкой мыть бесполезно. вода холодная. нужна как минимум горячая вода с содой.
    просто заедь на подъемник, нормальный специалист найдет все проблемы и без мойки

    Лажа. Масло может стекать по грязному двигателю и капать совсем с другого места.

    По крайней мере будет видно, что капает. И, что капает именно масло.
    А, может, и не масло. 🙂

    проще запачкать всё хорошенько,а потом по грязюке пылюке найти течь

    Ну и забей. У меня тоже сопливит через прокладки и запах от нагретого идёт небольшой. Летом беру профам 1000 и отмываю и снизу и сверху керхером. На год хватает.

    Жора почти нет, так как тачке 20 лет, его не может не быть :)) но после появления запаха особо жор не усилился, то есть вытекает помаленьку.

    Почитал отзывы на флампе про мойку на Ястынской 2Г — что-то пропадает желание туда ехать, из 11 отзывов всего 2 положительных.

    На Краснодарской найти не могу мойку по 2ГИС пока.

    если в салоне запах масла горелого, значит оно попадает на выпуск, круг поисков сужается.

    К стошникам езжай,самому тебе не решить эту архисложную проблему.

    Жора почти нет, так как тачке 20 лет, его не может не быть :)) но после появления запаха особо жор не усилился, то есть вытекает помаленьку.

    Почитал отзывы на флампе про мойку на Ястынской 2Г — что-то пропадает желание туда ехать, из 11 отзывов всего 2 положительных.

    Плохо вы людскую психологию знаете 🙂
    Настрочить плохой отзыв всегда рады некоторые, а сказать спасибо не дождетесь 🙂

    Верно. Если клиент доволен, он не будет писать.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector