Чем питается двигатель автомобиля

Пылят все крупные полигоны Южного военного округа, с чем это связано

8 сентября 2021 , 14:01

В Южном военном округе (ЮВО) проводится одно полковое и четыре двусторонних батальонных тактических учений на общевойсковых полигонах, расположенных на Ставрополье, в Ростовской области, Чеченской республике, Волгоградской области и Крыму. В них принимает задействовано около 10 тыс. военнослужащих, порядка 800 единиц вооружения и техники, включая танки, боевые машины пехоты, артиллерийские орудия и реактивные системы залпового огня. В целях межвидового взаимодействия от объединения ВВС и ПВО ЮВО привлечено более 40 самолетов и вертолетов армейской и оперативно-тактической авиации. Кроме того, проводит манёвры Черноморский флот. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.

В сухопутной составляющей военных учений ЮВО задействованы командиры, штабы и структуры управления региональных войсковых частей. Это происходи по непосредственному распоряжению командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова.

Судя по всему, весь округ охвачен манёврами, включая ударные корабли и суда обеспечения Черноморского флота. Ранее Москва предупреждала командование США и НАТО о недопустимости увеличения числа военных учений альянса в Черноморском регионе, и о том, что со стороны России будет адекватная реакция в случае, если Вашингтон и Брюссель не откажутся от проведения зашкаливающих по масштабам манёвров «Сибриз 21».

Похоже, что нынешняя серьёзная активность ЮВО – это лишь намёк на уровень возможной реакции. Осенью пройдут стратегические манёвры «Запад-21» , Запад уже пребывает некоторой растерянности, предсказывая их ход.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

В Таджикистане близ афганской границы идут учения, в которых задействована российская ударная авиация

Байден присоединился к встрече по видеосвязи с главами стран восточного фронта НАТО

На ССУ «Запад-21» отрабатывают деятельность штаба и органов управления, а также практические действия войск

В 2021 году Южный военный округ получил более 500 единиц техники и вооружения

Военный аналитик Владимир Орлов: армию Украины удерживает от атаки на ДНР и ЛНР только предупреждение Путина Киеву

Ушел из жизни на 64-м году актер Владимир Яковлев

Численность российских войск и техники на маневрах в Таджикистане значительно увеличены

Российские боевые корабли СФ прошли вдоль берегов Великобритании в южном направлении

В небо над Камчаткой подняты более 20 боевых летательных аппаратов, в учебных целях

Россия осталась без сверхтяжёлых ракет

Параллельно с ССУ «Запад-21» на полигонах ЮВО и СФ идут манёвры

Украина разместила на границе с Белоруссией танки пехоту и артиллерию

В ходе учений «Запад-2021» снайперы остановили продвижение колонны легкобронированной техники

На ССУ «Запад-21» отрабатывают деятельность штаба и органов управления, а также практические действия войск

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • В российских судах сообщили о суммах компенсаций морального вреда жертвам ДТП

    8 сентября 2021 , 17:33 Источник: rg.ru

    В Смоленском областном суде назвали средние суммы компенсаций морального вреда жертвам ДТП. Так, жертва аварии при причинении ей легкого вреда здоровью и телесных повреждений, не причинивших вреда здоровью, может рассчитывать на сумму от 8 тысяч рублей до 80 тысяч рублей. При причинении вреда здоровью средней тяжести пострадавшим назначались выплаты от 25 тысяч рублей до 180 тысяч рублей. В тяжелых для здоровья случаях компенсации морального вреда составляли от 100 тысяч рублей до 400 000.

    В Смоленской области в пользу женщины-пешехода, переходившей дорогу по пешеходному переходу и попавшей под машину, была взыскана компенсация морального вреда в сумме 70 тысяч рублей. Еще 10 тысяч ответчик ей выплатил добровольно до суда. У женщины травмы средней тяжести. Ей была проведена операция по имплантации коленного сустава.

    Омский областной суд сообщил о схожей ситуации. Женщина переходила дорогу, когда ее сбил автомобиль. В результате ДТП у потерпевшей оказались телесные повреждения, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью. Суд первой инстанции назначил компенсацию в 100 тысяч рублей. Однако позже апелляция повысила сумму в два раза — до 200 тысяч рублей.

    Читать еще:  Чем охлаждается поршень двигателя

    «Учитывая длительность нахождения истца на стационарном, амбулаторном лечении, жалобы на постоянные головные боли, молодой возраст и отсутствие в течение значительного времени возможности вести привычный образ жизни, коллегия пришла к выводу, что сумма 100 тысяч рублей, взысканная судом первой инстанции в качестве компенсации морального вреда, не соответствует объему перенесенных истцом страданий»,- отметили в Омском областном суде.

    Отметим, что согласно закону, суды назначают компенсации морального вреда исходя из внутренних убеждений. Четких тарифов нет, но многие эксперты говорят о том, что нужно прописать какие-то критерии и методики, на которые могли бы ориентироваться судьи. Сейчас вопрос определения судом размера компенсации морального вреда носит оценочный характер.

    Компенсации морального вреда могут получить и родственники погибшего в результате ДТП человека.

    «Суммы, присужденные судом в качестве компенсации, варьируются и составляют: 30 тысяч рублей (сестре пострадавшей), 50 тысяч рублей (родителям пострадавшего), 100 тысяч рублей, 150 тысяч рублей, 200 тысяч рублей, 250 тысяч рублей, 300 тысяч рублей, 400 тысяч рублей, 500 тысяч рублей (матери пострадавших)»,- рассказывают в Смоленском областном суде.

    В случае аварии виноватыми могут оказаться не только водители, но и дорожные службы. В Смоленске водитель на скользкой дороге не справился с управлением, наехал на препятствие, а также задел 12-летнюю девочку. Ребенку был причинен вред средней тяжести. Как отметили в суде, ДТП произошло «по причине нарушения установленных нормативных сроков ликвидации зимней скользкости и отсутствия должного контроля за безопасностью дорожного движения». Поэтому ответственность была возложена поровну на троих: водителя, администрацию города и компанию по ремонту дорог. Отцу пострадавшей присудили 150 тысяч рублей компенсации морального вреда, самой девочке — 30 тысяч. В итоге получилось 180 тысяч, каждый из ответчиков выплатил по 60 тысяч.

    Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

    Вице-премьер-министр Стефанишина заявила, что Украина находится в состоянии третьей мировой войны по вине России

    После катастрофы «Булгарии» российский речной флот стал старше на 10 лет

    Экс-депутат Верховной рады Гопко пожаловалась на невыплату Украине миллиардов долларов Западом

    Военный аналитик Владимир Орлов: армию Украины удерживает от атаки на ДНР и ЛНР только предупреждение Путина Киеву

    На Украине микроавтобус с паломниками попал в ДТП, погиб гражданин Израиля

    Компенсации и юридические претензии при осложнениях или смерти от вакцины

    Крымский бизнесмен Бейм выплатил 17 миллионов семье погибшей по его вине женщине​

    В российских судах сообщили о суммах компенсаций морального вреда жертвам ДТП

    Ушел из жизни на 64-м году актер Владимир Яковлев

    На юго-востоке Москвы произошло ДТП с участием восьми автомобилей

    Россия осталась без сверхтяжёлых ракет

    Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

      Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Почему ночные бабочки летят на свет?

    Почему ночные бабочки летят на свет? Если он им так нравится, жили бы днем, когда его много.

    Сначала разберемся со второй частью вопроса — зачем вообще бабочкам летать ночью, почему бы не делать это днем, когда и так светло? Дело в том, что в природе каждое животное занимает свою экологическую нишу. Нельзя просто взять и перейти в другую нишу, ведь она часто бывает уже занята отлично приспособленными к ней конкурентами. Более того, целому ряду животных оказалось выгодно приспособиться именно к ночному образу жизни.

    В чем же могут быть преимущества ночной жизни для бабочек? Как мы уже сказали, одна из возможных причин — отсутствие конкуренции с дневными видами. А еще ночью большинство насекомоядных птиц спит, так что угроза быть съеденными в это время ниже. Кроме того, существуют цветковые растения, которые распространяют сильный аромат, привлекающий опылителей, именно ночью. А мы знаем, что имаго — взрослая стадия развития — многих бабочек питается на цветках, заодно опыляя их. Связь определенных видов бабочек и растений может быть настолько сильной, что они даже эволюционируют вместе. Например, такое известно для бражника Xanthopan morgani и мадагаскарской орхидеи ангрекум полуторафутовый (Angraecum sesquipedale).

    Читать еще:  Холодный ход двигателя это

    Итак, мы разобрались с вопросом, почему некоторые бабочки живут ночью. Но зачем же они летят на свет? Хотя ученые и бьются с давних времен над разгадкой этого феномена, однозначного ответа нет. Ясно одно: лёт насекомых на свет — это комплексное явление, которое имеет много причин, и в каждом конкретном случае они могут быть разными.

    На самом деле на свет летят не только бабочки и не только ночные. Свет привлекает многих насекомых, причем и дневных тоже. Дело в том, что свет — один из важных факторов, позволяющих насекомым ориентироваться в пространстве. Свет — это раздражитель. У насекомых описан феномен направленного перемещения к источнику раздражения под определенным углом (то есть насекомое не летит прямиком на раздражитель!), который получил название менотаксис. Многим насекомым свойственен менотаксис в отношении лучей света. Например, именно с менотаксисом связан знаменитый танец пчел, во время которого пчелы-фуражиры сообщают информацию об источнике питания другим членам пчелиной семьи.

    Но не любой свет одинаково привлекателен для насекомых. Больше всего они летят на лампы, содержащие в спектре ультрафиолет, — например, ртутные лампы, использующиеся в фонарях уличного освещения. А происходит это потому, что зрение насекомых смещено в фиолетовую область спектра, поэтому наиболее вероятно, что в качестве ориентира они выберут именно источники ультрафиолета. К таким источникам также относятся Солнце и ночное небо.

    В природе интенсивность света от естественных источников (Солнца и Луны) всегда постоянна, то есть для насекомого она не имеет градиента. С искусственными источниками света история другая: при приближении лампы интенсивность света увеличивается и ослепляет насекомое, нарушая координацию его движений. Несмотря на это насекомое всё равно продолжает стремиться к источнику света.

    Чтобы разобраться в одной из гипотез, объясняющих этот феномен, немного углубимся в физику. В норме лучи света представляют собой параллельные прямые, и, соответственно, траекторию движения насекомого можно представить в виде прямой. Итак, насекомое, например ночная бабочка, которая раньше ориентировалась по ночному небу, может случайно выбрать в качестве ориентира искусственный источник света — например, лампу. Приближаясь к лампе, незадачливая летунья попадает в область сильного освещения. Помним, что насекомое не летит прямиком на раздражитель, а приближается под определенным углом. Лампа — точечный источник света, и световые лучи, исходящие от нее, расходятся радиально. Наша бабочка пытается сохранить определенный угол движения (вспоминаем менотаксис!), но эти расходящиеся в разные стороны световые лучи «сбивают» ее, и она начинает приближаться по спирали. Эта гипотеза была предложена в 1917 году В. фон Будденброком (W. Von Buddenbrok, 1917. Die Lichtkompassbewegungen bei den Insekten, inbesondere den Schmetterlingsraupen) и, в частности, объясняет, почему прилетающие на свет насекомые вьются вокруг лампочки.

    Схематическая траектория летящего на свет насекомого, сохраняющего постоянный̆ угол к лучам света (логарифмическая спираль). Рисунок из статьи W. Von Buddenbrok, 1917. Die Lichtkompassbewegungen bei den Insekten, inbesondere den Schmetterlingsraupen

    Но зачем бабочки совершают эти бессмысленные движения, а не улетают прочь?

    В 1967 году Владимир Борисович Чернышёв выдвинул гипотезу о том, что у насекомого, ослепленного ярким светом, возникает реакция бегства от возможной опасности. В норме эта реакция автоматически направлена в сторону света, потому что он ассоциируется с открытым пространством, куда насекомые летят в случае опасности. Таким образом, получается замкнутый круг: чем ближе насекомое к источнику света, тем сильнее свет его раздражает; в результате насекомое, пытаясь улететь от опасности, продолжает стремиться к лампе, как к открытому пространству.

    Кстати, именно стремлением к открытому пространству объясняют тот факт, что насекомых привлекает не только точечный источник света, но и просто освещенная зона, например светящийся экран (это, кстати, широко используют энтомологи для ловли насекомых). Кроме того, в естественных условиях насекомые могут перемещаться в сторону наиболее благоприятного для них уровня освещенности. Этим объясняется, например, массовый вылет насекомых из леса на закате. Это справедливо и для насекомых, выходящих из куколки и готовых к миграции и размножению — поэтому в начале сезона лёта так много ночных бабочек летит на искусственный свет.

    Но вернемся к нашей незадачливой бабочке, которая продолжает виться вокруг лампы. Через какое-то время ее глаза постепенно адаптируются к свету, и возбуждение, заставляющее ее летать по кругу, спадает. Многие ночные бабочки после хаотичного полета около лампы успокаиваются и замирают недалеко от нее в позе, характерной для дневного покоя, — со сложенными «домиком» или плоским треугольником крыльями. Можно предположить, что они начинают воспринимать искусственный свет как дневной и становятся неактивными в ожидании сумерек. Другие насекомые, успокоившись, улетают обратно в темноту.

    Читать еще:  Автоматический запуск двигателя pandora 3500

    Самец букового вилохвоста (Stauropus fagi), привлечённый на свет, после хаотичного полета замер в позе покоя. Фото © Анатолия Крупицкого

    Свет привлекает не только ночных насекомых: некоторые дневные по ошибке тоже прилетают. Единичный лёт дневных насекомых (например, бабочек) ночью на искусственные источники света можно объяснить тем, что они или оставались у такого источника с вечера, или были побеспокоены ночью и полетели на свет в рамках реакции бегства.

    Приносит ли искусственный свет вред насекомым? Однозначно да, особенно в городах, где очень высок уровень светового загрязнения. Ежегодно около искусственных источников света в городах погибают миллионы случайно привлеченных насекомых. Отметим, что световое загрязнение наносит огромный ущерб не только насекомым, но и позвоночным, например мигрирующим птицам, которые тоже используют свет для ориентации.

    Однако, как показывают результаты недавно опубликованного исследования, некоторые популяции бабочек вырабатывают поведенческие механизмы, позволяющие им избегать негативного действия искусственного света. Авторы собирали гусениц горностаевой моли (Yponomeuta cagnagella) первого возраста (до первой линьки) в местах без светового загрязнения и в районе с повышенным световым загрязнением. Гусеницы из обоих мест развивались в лаборатории при нормальном световом дне. Бабочки, вышедшие из гусениц, которые были собраны в районе с повышенным искусственным освещением, на 30% меньше привлекались искусственным светом. Ученые предполагают, что подобное изменение поведения повышает репродуктивный успех городских бабочек.

    Гибрид на колесах

    — Сегодня на электромобилях ставят два типа тяговых электродвигателей. Асинхронный применяют только на электромобилях Tesla, а вот синхронные моторы практически на всех остальных, таких как, например, Toyota, Honda и другие, — сказал корреспонденту «РГ» один из авторов российской разработки Игорь Федичев. — Асинхронные двигатели по принципу действия не очень подходят для автомобиля. Чтобы сдвинуть его с места, нужны большие стартовые токи. Потому в начале работы ему требуется мощность 300 кВт, а затем едет на мощности в 30 кВт. По сути, очень дорогой мотор оправдывает свою цену только на старте, а потом используется вполсилы. Он хорош для работы на постоянной скорости, а если хотите ее изменять, нужно ставить специальные системы управления. И второй минус «асинхрона» — сильный разогрев ротора. Конструкторам приходится изощряться, чтобы отвести тепло.

    У синхронных двигателей нет таких недостатков, но есть свой изъян. В его роторе установлены постоянные магниты. Такая конструкция ограничивает скорость вращения ротора, а значит, и движения машины. Не менее серьезный недостаток: цена магнитов. Они изготовлены из редкоземельных металлов, добыча которых монополизирована Китаем. Их стоимость на мировом рынке стремительно растет.

    — Мы решили вопрос кардинально: вообще отказались от постоянных магнитов, — говорит Федичев. — Вместо них в роторе стоит простой соленоид, а фактически сердечник из железа и никеля. Это не только намного удешевило мотор, но и упростило его конструкцию. Но выиграв в одном, мы заработали себе головную боль в управлении мотором. Можно сказать, что наш двигатель состоит из железа, никеля и математики. Самое главное математика. Дело в том, в обычном синхронном моторе всего одна ручка управления, только магнитным полем статора, а у нас таких ручек две — для полей и статора, и ротора, которые постоянно взаимодействуют между собой.

    Ученым удалось создать программу, которая оптимально управляет двумя полями, обеспечивая наибольший кпд в каждый момент времени на любой скорости. Двигатель предназначен для автомобилей массой до 3 тонн. Электродвигатель мощностью 40 кВт развивает 10 тысяч об/мин и скорость до 120 км/час, не боится перегрева и пиковых нагрузок. Все детали в этом моторе российского производства. Вес всего 45 килограмм, размеры — 220х340 миллиметров. По оценкам авторов, при серийном производстве цена нового двигателя составит около 80 тысяч рублей. Для сравнения, швейцарский двигатель MES мощностью 40 кВт в два раза тяжелее, в 1,5 раза больше, стоит 210 тысяч рублей, китайский мотор CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес — 54,4 кг, габариты — 600х430 мм).

    Сейчас изготавливается действующий прототип нового российского двигателя, который в ближайшее время должен пройти тестирование. Авторские права на уникальный двигатель защищены несколькими патентами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector