Чем вреден дизельный двигатель

Почему дизельное топливо стало токсичней бензина

Почему мэр Парижа Анн Идальго в свое время предлагала удалить из французской столицы все дизельные машины, а суд в Штутгарте в прошлом году поддержал запрет на въезд в город устаревших автомобилей на солярке? В связи с чем британские парламентарии так активно обсуждают различные способы утилизации дизельного транспорта? В чем причина прошлогоднего падения мировых продаж дизельных автомобилей на 17% по сравнению с 2016-м?

Нельзя отрицать, что одним из таких факторов стал разразившийся в 2015 году громкий скандал, когда выяснилось, что в 11 миллионах машинах концерна Volkswagen, работающих на солярке, были умышленно занижены вредные выбросы. После этого мировая пресса отреагировала сокрушительной волной публикаций о токсичности дизельных моторов. Такое впечатление, что против них была объявлена священная война на всех уровнях. Представители отрасли вынуждены отбиваться по всем фронтам, уверяя всех и вся: современные технологии позволяют сократить отравляющий выхлоп в таких моторах до минимума.

Хочестя надеяться, что это именно так, потому что вреда от этого типа горючего действительно немало, а расхожее мнение, что дизельный мотор для экологии безопасней бензинового — весьма спорно. Скорее всего, такие выводы были сделаны в прошлом, когда автомобили проверяли только на угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды. Фактически именно эти типы выбросов служили в автопроме едва ли не единственным ориентиром при экологическом контроле.

Спору нет, в выхлопе от солярки СО и углеводородов немного, но зато в сравнении с бензиновыми моторами отработанное дизельное топливо оставляет гораздо больше других токсичных элементов — таких как оксиды азота и твердые частицы сажи.

Медицина неумолима — аксиды азота вредны для легких и провоцируют аллергию. Неслучайно два с лишним года назад вступил в силу экологический стандарт Евро 6, который предусматривает для дизельных машин снижение этих выбросов вдвое.

5 беспочвенных мифов об опасностях газомоторного топлива для машины

От какого транспорта на дорогах лучше держаться подальше

В свою очередь твердые частицы, остающиеся от отработанной солярки, оседают в органах дыхания и попадают в кровь, повышая риск сердечно-сосудистых заболеваний. Несмотря на то, что производители устанавливают в дизельных машинах специальные сажевые фильтры, стопроцентной очистки они не гарантируют, и часть вредных выбросов все равно попадает в атмосферу.

Между тем, твердые частицы признаны Европейским агентством по окружающей среде самыми опасными загрязнителями воздуха. К тому же о вреде дизельных моторов в свое время заявила и Всемирная организация здравоохранения. Как выяснилось, выхлопные газы от них провоцируют онкологические заболевания, и их вред можно сравнить с пассивным курением.

Конечно же, хоронить дизельный мотор еще рано — тем более, что в сравнении с бензиновым он имеет ряд явных преимуществ, среди которых — пониженный расход и высокий КПД. Так что пока люди по всему миру ездят на таких машинах, решать проблему с токсичными выбросами в любом случае придется. Ведь на сегодняшний день в массовом сегменте автопрома это гораздо дешевле и результативней, чем создавать чудесную электрическую альтернативу с аналогичным запасом хода.

Бензиновые двигатели уступили по экологичности дизельным собратьям

Выхлопы от бензинового двигателя более вредны для окружающей среды, чем продукты сгорания дизельного топлива. К таким выводам пришли ученые Объединенного института исследований окружающей среды и Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Читать еще:  5 минутная промывка двигателя какая лучше

Специалисты изучили взаимосвязь автомобильных выхлопов с наличием вредных веществ в атмосфере. По словам ученых, вторичные органические загрязнители возникают из-за того, что поступающие в атмосферу вещества вступают в реакцию с атмосферными газами и друг с другом. При этом основными причинами появления таких загрязнителей являются продукты сгорания бензинового и дизельного топлива.

Однако вред от первых и вторых совсем не одинаковый, как многие полагали до сегодняшнего дня. Оказывается, доля бензиновых выхлопов в формировании вторичных загрязнителей в четыре раза больше, чем вклад продуктов сгорания дизельного топлива. «Доля дизельных выхлопов ничтожна, ею практически можно пренебречь. По максимальным оценкам, она составляет лишь около 20%», — сообщил руководитель исследования Ройя Барейни.

Отмечается, что этот важный с точки зрения экологии эксперимент был проведен в Лос-Анджелесе, где наблюдается практически замкнутая система циркуляции воздуха. Дело в том, что от внешних воздушных потоков город защищен горами. Пробы воздуха для исследования брали как в будни, когда наблюдается особо интенсивное движение, так и в выходные дни. При этом исследователи учитывали различия в составе транспортного потока: количество бензиновых легковых автомобилей примерно одинаково независимо от дня недели, в то время как дизельных грузовиков в выходные существенно меньше. По словам Барейни, «исследования дали неожиданный результат, противоположный нашим ожиданиям».

С 1 января 2011 года в Европейском союзе был введен новый стандарт «Евро-5», который ужесточил экологические требования к автомобилям. Сейчас уровень углекислого газа, выделяемый машинами, продающимися на европейском рынке, не должен превышать 120 граммов на километр, а к 2020 году уровень CO2 у новых автомобилей для Европы должен быть менее 80 граммов на аналогичное расстояние.

Снижение вредных выхлопов от бензина и дизельного топлива, безусловно, приведет к сокращению в темпах развития европейского автопрома и возможному недовольству народных масс, однако в Еврокомиссии собираются бороться с возможными негативными последствиями с помощью увеличения парков общественного транспорта с двигателями на альтернативном топливе.

Кроме того, компенсировать частный автотранспорт планируется за счет расширения общественной маршрутной сети и развития пригородных железнодорожных и водных перевозок. За 39 лет Брюссель планирует связать железнодорожным сообщением все крупные авиаузлы Европы с соответствующими городскими центрами.

Для России проблема загрязнения воздуха актуальна традиционно. В первую очередь, это касается крупных городов и мегаполисов. В Москве на сегодняшний день более 90% всех вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобильный транспорт, который также является одним из основных источников шумового загрязнения города. Именно по этой причине власти последнее время делают серьезную ставку на развитие электромобильной инфраструктуры.

В конце февраля, например, была запущена в эксплуатацию первая очередь сети зарядных станций для электромобилей. Уже с 1 апреля эти станции станут доступны для потребителей Московского региона.

Как сообщили Gudok.ru в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», всего в рамках экспериментального проекта будет открыто 28 электрозаправок в Москве и Московской области. Все станции будут объединены в единую сеть, управляемую специальным программным обеспечением.

Из запланированных к запуску комплексов 15 — это заправки с переменным током мощностью до 3,5 киловатт, напряжением 220 Вольт, однофазным подключением с максимальным током 16 Ампер. На зарядку автомобиля на них потребуется 8-10 часов. Еще 10 станций будут с переменным током по трем фазам, мощностью до 22 кВт, напряжением 380 В и максимальным током 32 А. Здесь придется оставлять машину для электропитания на 4-5 часов. Оставшиеся 3 станции будут с постоянным током стандарта CHAdeMO, мощностью 50 кВт и напряжением 600 В. Время зарядки на них составит всего 20-30 минут.

Читать еще:  Шаговый двигатель как сервомашинка

Для чего нужен антигель в автомобилях с дизельным мотором

Наступает холодное время года и владельцы автомобилей с дизельными двигателями превращаются в искателей. Каждый сталкивается с проблемой плохого запуска утром и густотой дизельного топлива в минусовую температуру. Пожалуй, именно этот фактор можно считать основным недостатком такого вида силовой установки. Однако, прогресс не заморожен и каждый год специалисты выводят новые способы, которые позволяют решать самые разные проблемы дизелей.

Для начала напомним о существовании зимнего дизельного топлива, которое начинает замерзать при критических минусовых температурах. Однако, такое топливо можно встретить не везде, а подпольно покупать не хочется. Но есть и альтернативный вариант — присадки для дизеля, которые все знают как антигели. Рассмотрим, что это за вещество, какие функции выполняет и когда применяется.

Антигель — это специальные депрессорные присадки, которые делают топливо более устойчивым к замерзанию при минусовых температурах. При помощи таких средств, дизельные двигатели намного проще запускаются по утрам, даже если на улице отмечается приличный мороз. Для тех, кто не знает, приведем пример, как вообще меняется дизель зимой. При понижении температуры, топливо начинает мутнеть, после чего в его составе образуются частицы похожие на гель, превращающиеся в парафин. Ни для кого не секрет, чем вреден для мотора последний компонент. Парафин может забивать все фильтрующие элементы, систему, в результате водитель может столкнуться с необходимостью проведения капитального ремонта.

Как действует антигель. Когда присадка добавляется в топливо, она моментально растворяется, после чего ищет кристаллы и нейтрализует их самостоятельно. В итоге, частицы не увеличиваются и не забивают важные системы в двигателе. Некоторые мелкие частицы постепенно просто рассасываются, в результате увеличивается текучесть топлива. Подводя итоги, можно сказать, что антигель способствует не только снижению температурного порока застывания, но и улучшает фильтрацию. Заметим, что ни один антигель не предотвратит помутнение дизеля. Дело в том, что присадка начинает работать только после того, как в топливе образовались частицы.

Как применять антигель. Особое внимание стоит уделять рекомендуемой дозировке. Если не соблюдать это правило, можно не только не получить желаемого эффекта, но и нанести вред силовой установке. Специалисты приводят целый ряд рекомендаций по применению антигеля:

Заливать антигель нужно при плюсовой температуре;

Максимального эффекта можно добиться, если залить средство до того, как топливо помутнеет, в противном случае придется прогревать жидкость, чтобы средство равномерно распределилось;

Придерживаться рекомендаций по дозировке при смешивании;

Не рекомендуется разбавлять антигель бензином по рекомендациям других водителей;

Применять нужно только антигели для дизеля;

Перед покупкой средства проверить сертификаты.

Итог. Антигель — незаменимая вещь для дизельных моторов в зимний период. Средство позволяет снизить температурный порог замерзания и улучшает фильтрацию.

Дизельные двигатели экологичнее бензиновых?

Американские ученые в ходе последних исследований пришли к выводу, что продукты сгорания дизельного топлива являются, как ни странно, менее враждебными для окружающей среды, чем выхлопы от бензиновых двигателей.

Собственно воздух загрязняют так называемые вторичные органические загрязнители. Они возникают вследствие реакции газов выхлопных из двигателя с газами атмосферными. Выброс выхлопных газов происходит, естественно, из обоих типов двигателей внутреннего сгорания, но бензиновые выхлопы формируют вторичные загрязнители в четыре раза активнее, чем дизельные.

Читать еще:  Шевроле авео высокие обороты двигателя на холостом ходу

Результат стал неожиданностью и для самих ученых. По словам руководителя исследования Роя Барейни, доля дизельных выхлопов не превышает 20% в формировании вторичных загрязнителей.

В качестве «полигона» для исследований был выбран Лос-Анджелес, который, как известно, окружен горами, и влияние внешних воздушных масс здесь значительно меньше, чем на открытой местности.

Разницу в воздействии выхлопов помогли выявить дизельные грузовики, а точнее их отсутствие в выходные. На основании проб воздуха в будни и выходные, когда дизельного транспорта намного меньше, ученые и смогли провести этот сравнительный анализ.

Комментарии к новости

Тесты должны проводить в различных условиях, иначе это называется испытание.

Не уверен, что дизель менее вреден, чем бензиновый двигатель, тем более с новыми стандартами. Плюс дизель экономичнее бензинового двигателя, соотношение сгораемого топлива не ясно совсем.

На все 100% согласна с Сергеем! Что сказать? Я не думаю, что дизель не так вреден, как бензин. В каждом химическом веществе есть пары и газы, вредящие здоровью человека. В какой-то степени — одни больше вредят, другие — меньше! И с точностью нельзя утверждать, что они совсем не вредны! Технология, к сожалению, еще не дошла до такого уровня развития, чтобы придумать топливо, не влияющее на здоровье человека!

Если автомобили выпуска до 2005 года то дизель раз в 10-20 раз чище выхлопов дает (до ввода евросандартов). подтверждено термодинамическими расчетами (алгоритм расчета в госстандарте). А на практике можно проверить прибором «ГИАМ»

Анна самое экологический чистое топливо — это Водород (есть опытные образцы авто), выхлоп от него вода и углекислый газ, в общем минералка)

Водород конечно же хорошо, только вот три основных минуса

1-получение этого водорода при температурах около 1000 градусов Цельсия — а печи и выбросы в атмосферу.

2-опасный баллонный тип хранения водорода при низких температурах в ДВС или ещё более вредный и дорогостоящий проект использования каталитических пластин на основе титана, что производство так же наносит вред экологии в производстве и дальнейшей утилизации

и в третьих дополнительный выброс (в виде протечек и прочее) водорода в атмосферу с усилением разрушения озонового слоя. И это Я не говорю о предельно высоких затратах на инфраструктуру и слишком низкий запас хода. Как вывод данный вид двигателей могу назвать как гламурная дорогостоящая игрушка.

Вы плохо учились в школе. При сжигании водорода получается ТОЛЬКО дистиллированная вода, H2O и ничего больше! Откуда вы взяли углекислый газ, CO2, непонятно в принципе! Углерод не учавствует в этой реакции ни в каком виде! И второе-какие еще печи для получения водорода?! Что за чушь? Водород получают при электролизе, пропускании электрического тока через воду! На выходе получаем водород и кислород, и ничего более! А уж об отравлении озонового слоя водородом- это вообще ни в какие рамки не лезет. В атмосфере всегда содержится некоторое колличество водорода, часть выделяется из атмосферной воды под действием солнечного излучения, часть выделяется в процессе метаболизма в живой природе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector