Чем вредна прошивка двигателя

Чем вредна прошивка двигателя

Чип-тюнинг: что это, каковы достоинства и недостатки

По мере того, как многие системы автомобиля начали переходить под управления электронных блоков, становилась все более актуальной идея улучшения характеристик силового агрегата без внесения изменений в его механическую часть. Примером последнего является установка турбины или механического компрессора. Напоминаем, что в автомобилях с ЭБУ основные процессы протекают согласно программам, заложенным в памяти устройства автомобильным концерном. Эти программы можно изменить таким образом, что мощностные показатели мотора будут увеличены относительно стандартных показателей. Avto.pro решил разобраться с тем, что такое чип-тюнинг и как осуществляется «прошивка» электронного блока управления.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:

  • Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
  • Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
  • «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.

Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:

  • Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
  • Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.

Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт, неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:

  1. Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
  2. Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).

Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KEJetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:

  1. Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
  2. Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
  3. Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.

Чип-тюнинг Audi

Коррекция прошивки ЭБУ

Мощностной чип-тюнинг, отключение экологии, снятие ограничения скорости, отключение ошибок и т.п.
    Audi a4 1 час 40 мин 200 л.с. (gen1) —> 260 л.с; 470 н·м
Общая концепция

Каждый двигатель имеет свою мощность, но при этом ЭБУ двигателя с завода может быть настроен так, что полную отдачу сам мотор получать не будет. Это связано с ограничениями на страны выпуска, экологические классы евро4, 5, 6, маркетинговые ходы концерна и т.п. Производитель устанавливает ограничения, задавая определенные показатели в электронном блоке управления в зависимости от массы факторов. Некоторые из этих факторов как раз и можно изменить прошивкой.

Градация двигателей Ауди с 2019-го

Для свежих автомобилей, таких как A3 (8Y), A6 (C8), Q3 (F5) и т.д. не так давно была принята новая система названий/индексов для TFSI/TDI, вот актуальная таблица:

  1. 30 = 110-131 л.с.
  2. 35 = 150-163 л.с.
  3. 40 = 170-204 л.с.
  4. 45 = 230-252 л.с.
  5. 50 = 286-313 л.с.
  6. 55 = 333-374 л.с.
  7. 60 = 435-460 л.с.
  8. 70 = 544+ л.с.
Читать еще:  Шумы в двигателе 20 причин

Каждый отдельно взятый двигатель Ауди получает свою отдачу в зависимости от таких факторов как тип турбокомпрессора, степень сжатия, диаметр выпускной системы и т.п. Вы можете заглянуть в таблицы ниже, что бы в общих чертах представлять конечные параметры после прошивки. Стоит отметить, что после проведения чип-тюнинга двигатель становится более требователен к качеству топлива. При этом, влияние на его ресурс сведено к минимуму. Мы стараемся раскрыть потенциал двигателя без ущерба в этой сфере, для этого снимаются логи до и после записи модифицированного ПО.

Может ли чип-тюнинг нанести вред двигателю?

Бытует миф, что прошивка ЭБУ вредна для двигателя, так как с увеличением мощности быстрее изнашивается мотор. Ведь многие считают, что он не рассчитан на такую нагрузку. В реальности, как правило, производитель изначально снижает мощность и оставляет запас. На практике часто встречаются случаи, когда у автомобилей одинаковые движки, но в ПО ЭБУ находятся разные настройки. Важно понимать, что мощность увеличивается благодаря оптимизации массы показателей при настройке ЭБУ.

Как выполняется чип-тюнинг

Здесь соблюдается строгая последовательность, нарушать которую не стоит:

  1. Диагностика двигателя. Если он неисправен: сначала ремонт, потом прошивка.
  2. Снятие логов по давлению, углам, смесеобразованию и т.п.
  3. Вычитывание заводской прошивки. В редких случаях необходимо снимать ЭБУ.
  4. Запись модифицированной прошивки, повторное снятие логов и тест-драйв.

Чип-тюнинг устранит «задумчивость» педали газа, провалы во время разгона, рывки и другие заводские недостатки. С его помощью вы сможете адаптировать свой автомобиль под то, на что он реально способен в области разгонной динамики. В некоторых случаях исправляется работа авто на холостых. Крайне рекомендуется выполнять чип-тюнинг только у профессионалов. Мы всегда даем гарантию качества на выполненные работу в области ПО даже при обновлении прошивки выпущенной концерном.

Польза и вред от перепрошивки «машинных мозгов»

В каждом автомобиле присутствует специальный блок управления, который контролирует действующие процессы в двигателе. Стандартные настройки вносятся в этот блок ещё на заводе-производителе. В случае когда владельца авто не устраивают существующие параметры настроек, он вправе подвергнуть свой автомобиль чип-тюнингу двигателя, чтобы улучшить имеющиеся характеристики.

  1. Что представляет собой чип-тюнинг?
  2. Положительные стороны чиповки двигателя
  3. Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры
  4. Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?
  5. Чип-тюнинг и ресурс двигателя
  6. Атмосферные двигатели
  7. Дизельные двигатели

Что представляет собой чип-тюнинг?

Процедура оптимизирует программу управления двигателем автомобиля, конечная цель которой — это увеличение мощностных характеристик мотора, а проще говоря — это перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления). Другими словами, при чиповании оптимизируют настройки разных режимов работы движка без механического вмешательства, изменения вносятся при перепрограммировании блока управления. Далее рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя автомобиля на подробных примерах.

Положительные стороны чиповки двигателя

Что даёт чип-тюнинг:

  • При изменении прошивки чипа можно добиться увеличения мощностных характеристик до 25%, но на деле прирост не превышает 13–16%.
  • Уменьшение расхода топлива в среднем на 4%, конечно, выгода не большая, но если учесть цены на топливо, то сэкономить немного всё-таки удастся.
  • Чип-тюнинг позволяет устранить ошибки двигателя.
  • Чипование даёт возможность убрать заводские ограничения скорости.
  • На дороге с интенсивным движением возможности ускорения улучшаются.
  • Чип-тюнинг произвести проще, чем полную модернизацию двигателя.
  • Есть возможность настроить прошивку под собственный стиль вождения.
  • Легко произвести откат установок чипа к первоначальным заводским настройкам.

Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и обратиться к профессионалам.

Чип- тюнинг может быть вреден:

  • Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
  • Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
  • Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.

Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.

Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом будет извлечение блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО — это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.

Читать еще:  Что такое бороскопия двигателя

В последнее время делают чип-тюнинг при помощи «Стэп-Пауэр» — это специальное приспособление, при помощи которого можно загружать в чип одновременно несколько прошивок управления. А в последующем переключение между установками двигателя можно производить прямо во время движения, такие действия являются абсолютно безопасными.

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?

  1. Машины, на которых установлено ГБО, такое оборудование обязует произвести чип-тюнинг, так как при переходе с одного вида топлива на другое изменяются и характеристики работы двигателя. Поэтому тюнинг тут просто необходим.
  2. Присутствие турбонагнетателя также обязывает произвести перепрошивку чипа для повышения эффективности. При этом могут увеличиться характеристики мощности до 20%.
  3. В случае с турбодизелем тоже можно повысить мощность, но уже на четверть, а показатель крутящего момента возрастёт на треть.
  4. Прописан чип-тюнинг и атмосферным двигателям, в случае правильной перепрошивки прибавится к имеющейся мощности примерно 10%.

Чип-тюнинг и ресурс двигателя

Как же влияет чип-тюнинг на ресурс и вреден ли он для двигателя?

Если чиповка выполнена профессионально, то ни о каком сокращении ресурсов не может быть и речи. Кроме того, возросший крутящий момент в области низких и средних оборотов позволяет быстрее переключать передачи, что не даёт возможности работать двигателю на высоких оборотах.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что такая операция обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Дизельные двигатели

Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Повышение скоростных и тяговых характеристик, облегчающих управление автомобилем.
  • Облегчение движения загруженного авто.
  • Тюнинг дизельного двигателя на порядок дешевле, чем процедура модернизации.
  • Обратимость процесса.
  • Возможность настройки «под себя».

Ну а что касается минусов, то он всего один — это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. Качественный тюнинг дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.

Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.

Чем вредна прошивка двигателя

Чип тюнинг с сохраниением гарантии — реально ли это?

А как же гарантия официального дилера? — спрашивает себя любой автовладелец, решивший сделать чип-тюнинг. Специальная по поводу гарантии, как производитель защищается от чип-тюнинга, и можно ли эту защиту обойти. Нам часто задают вопрос: а слечу ли я после прошивки с гарантии? Постараемся максимально честно и открыто ответить на этот вопрос.

Страх потерять гарантию останавливает многих владельцев от прошивки

Мы не будем вдаваться в подробности, что явилось причиной гарантийного случая, на этом этапе интереснее другое, что происходит у официального дилера после гарантийного обращения. Рассмотрим на примере чип тюнинга Volkswagen Audi Skoda — или коротко VAG группы. Вы приезжаете к дилеру, диагност подключает диагностический прибор, Internet Explorer и.. идет пить кофе. Дальше автомобиль в руках инженеров по гарантии из Ингольштатта или, скажем, из Вольфсбурга.

Диагностика автомобиля с информацией о стоп-кадре. На новых BMW — Mercedes это назвается онлайн-параметрирование.

Они проверяют данные стоп-кадра, относящиеся к гарантийному обращению. Выход турбины из строя? Стоп кадр с крутящим моментом и наддувом в момент возникновения ошибки. К примеру, если на VW Touareg коридор крутящего момента ограничен полкой в 550 Н*м, то число в 720Н*м при чип тюнинге покажется немного подозрительным, не так ли? Особенно если в прошивке отключена защита по перегреву компонентов и мониторинга помпажа турбины. Вердикт дилера — Подозрение на тюнинг! Помимо этого дилер проверяет:

Читать еще:  Что такое перманентный двигатель

1. Дату последнего программирования
2. Счетчик программирований
3. Контрольная сумма прошивки
4. CVN прошивки

Если один из этих параметров отличается от тех, что сохранены у официального дилера, то сильвупле, ремонт за Ваш счет в 70% случаев, за исключением отзывных компаний. Кстати, еще одна уловка. Первые два пункта проваливают тест, даже если Вы захотели сделать чип тюнинг самостоятельно, записав свежую заводскую модификацию — у дилера-то информации по внеочередному программированию нет. И потом, неизвестно, что стояло в промежутке между 1 и 3 программированием если число попыток параметрирования больше трёх. Таким образом, залить прошивку через диагностический разьем равносильно отказу в гарантии с пожизненной черной меткой и маркером TD01, даже если писали заводскую прошивку.

Случай из практики. Чип тюнинг на этот VW POLO с мотором CVWA делали 15 раз, прежде чем он приехал в Моторсофт.

Выход есть — прошивка ЭБУ «на столе». Однако и тут нас подстерегают коварные пункты 3 и 4. Тут интереснее. Подавляющее большинство предложений по чип-тюнингу в Екатеринбурге даже и не слышали о таких нюансах. Спросите у мастера: а что с CVN? CVN = Calibration Verification Number, иначе сказать, цифровая подпись, подтверждающая подлинность калибровок. Поменял пару байт — CVN поменялась и не соответствует заводской. То же самое с CRC — контрольной суммой всей прошивки CRC= ∑Xi, где Xi — каждый байт прошивки. Поменял один байт — CRC поменялась, гарантия до свидания.

Каждый софт имеет свой идентификатор и соответствующий ему уникальный CVN

Но, как Вы поняли, и это можно обойти. Вот и мы в случае с новой Audi Q7 подготовили программный тюнинг до 330л.с. с сохранением защитных алгоритмов турбины, температурных защитных режимов и т.д.,что в принципе исключает вред для двигателя. Далее — подделали заводской CVN, записали ЭБУ на столе.

Чип тюнинг новенькой AUDI Q7 2018+ с подделкой оригинального CVN с сохранением гарантии дилера.

Теперь при посещении дилера можно не беспокоиться за гарантию — она останется. Остается одно НО — если дубасить на машине в отсечку на максимальной мощности и моменте, то дилер по логу увидит, что машина эксплуатировалась в опасных режимах и так же может формально отказать в гарантии. Причем это может произойти как на тюнинге, так и на стоке! И есть совершенно обратная ситуация, когда дилер лояльно относился к чип-тюнингу, видя, что автомобиль прошит. Это в основном относится к машинам без турбокомпрессора, хотя и на атмосферном моторе можно прошивкой убить двигатель.

Напоследок хотелось бы развенчать несколько мифов о чип-тюнинге и гарантии официального дилера.

Миф первый. Перед ТО можно откатиться на сток и дилер ничего не увидит. Ответ: Это не так. Залил родную прошивку — счетчик попыток параметрирования +1. Отказ в гарантии.

Миф второй — я просто заехал на ТО, мне только поменяли масло, но я был на тюнинге. Официальный дилер ничего не увидит. Ответ: Сервисменам в Автобане/Вольфе совершенно не важно, кака прошивка записана у Вас в автомобиле, в блоке может быть записан хоть первый альбом Влада Сташевского. А вот немцы на сервере поставят Вашему автомобилю черную метку, ведь блок управления сливает на сервер всю параметрию. И Вы об этом даже не узнаете.

Миф третий — я прошился у #OVER и у меня есть переключатель SPS. Я поверну его на заводскую прошивку и дилер ничего не увидит. Ответ: И снова Провалены пункты 2-3-4. Прошивка #OVER производится через диагностический разъем, а значит включился счетчик программирований. При этом поменялась CVN и это второй признак, по которому дилер имеет право снять машину с гарантии.

Переключатель режимов SPS

Однако во всем этом есть и хорошие новости — это не касается автомобилей до 2017 г.в., и из практики работы производитель закрывает глаза на тюнинг, если речь идет о чип тюнинге CVWA и CVWB. В остальном гарантию официального дилера можно сохранить, если делать прошивку блока управления в сервисном режиме на столе.

Поэтому не стесняйтесь задавать «неудобные» вопросы перед прошивкой и доверяйте свой автомобиль профессионалам.

Чип тюнинг Моторсофт для VW AUDI или SKODA в Екатеринбурге доступен по адресу Московский тракт 8 км, строение 20, ориентир ТЦ МЕГА.

Единый телефон для справок 345-999-3, whatsapp/telegram +79120459993

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector