Чем вредна раскоксовка двигателя

Вся правда о раскоксовке

немного забегался с переездом обратно в Самару, вот вошёл в график и снова начинаю писать в блог

сегодня у я расскажу вам о средствах для раскоксовки и вообще что это и зачем?

Применять средства для раскоксовки действительно требуется на всех современных двигателях
так как поршни многих современных двигателей сделаны с очень маленьким преднатягом поршневых колец, очень маленькие отверстия маслодренажа под расширителем маслосъёмных колец и сама юбка поршня очень короткая. всё это сделано только с одной целью, что бы поршень перемещаясь в цилиндре имел как можно меньшее сопротивление трению а масляная плёнка не снималась полностью с стенок цилиндров и помогала скольжению верней части поршня и компрессионных колец. Именно по этому многие современные моторы уже с завода жрут масло .

Тем самым мы получаем что масляная плёнка остающаяся в зоне работы поршневых колец с временем спекается в углеродистые отложения, забивает отверстия маслодренажа под расширителем маслосъёмных колец, маслосъёмные кольца закоксовываются и перестают стягивать масляную плёнку с цилиндров. Дальше масло начинает стягиваться компрессионными кольцами которые в последствии ещё быстрее закоксовываются, по причине того что температура в зоне работы компрессионых колец гораздо выше и даже хорошие масла не способны работать длительный период времени при таких температурах, хорошо если масло просто будет сгорать не оставляя зольнистых, углеродистых отложений, хуже когда масло само по себе склонно к образованию отложений даже на деталях двигателя работающих при температуре 90-100 гр Цельсия (именно по этому нужно применять низкозольные термостабильные масла не подверженные образованию лаковых или углеродистых отложений)

думаю картина ясна. практически любой современный мотор работающий в городском режиме и получающий регламентное ТО каждые 10-15 тыс км как (варварски ему предписали дилеры на наш рынок) точно через 30-40 тыс км уже будет иметь закоксованные поршневые кольца.

вернуть двигатель в рабочее состоянии весьма просто, нужно просто сделать раскоксовку поршневых колец, есть много методов и препаратов, все они справляются с своей функцией. НО НЕКОТОРЫЕ МОГУТ НАНЕСТИ СУЩЕСТВЕННЫЙ ВРЕД МОТОРУ.

сейчас мы рассмотрим самые популярные препараты для раскокосовки и я поделюсь личным опытом использования каждого из них, и расскажу то о чём почти некто не знает.

главная задача раскоксовки это попав в цилиндр вступить в реакцию с твёрдыми отложениями кокса и размягчить их до такой степени что бы они могли отпустить поршневые кольца, пробить отверстия маслодренажа под расширителем, часть отложений вместе с препаратом стразу уйдёт в масляный поддон, а размягчившийся кокс после запуска двигателя будет вытеснен в поддон компрессией, а часть останется на стенках цилиндров, сгорит и выйдет через систему выпуска отработавших газов.

так вот сами эти препараты очень агрессивны, и попадая в масляный поддон многие из них оседают ниже масла, так как они тяжелее, а там они вступают в реакцию с краской поддона (в случае когда поддон не литой алюминиевый а штампованный жестяной он окрашен с 2 сторон чёрной эмалью) большинство раскоксовок разлагают краску а так же герметик на крышке цепей и стыка блока и картера и именно эту краску и герметик вам демонстрируют осевшими а масляном фильтре после раскоксовки весьма авторитетные авто-блогеры и сервисмены ВЫДАВАЯ ЭТО ЗА КОКС!

самой агрессивный препарат который мне удалось применять это very-lube антикокс, он отлично отъедает даже застарелые отложения кокса, но он моментально попав в поддон начитает разлагать краску и герметик.
shuma от MMC тоже агрессивная, но не настолько. отечественные препараты Лавр и Римет имеют меньшее количество действующего вещества и не наносят сильного урона двигателю, но и раскоксовка ими занимает гораздо больше времини и имеет меньший эффект.

Читать еще:  Что такое рабочие характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

я отрыл для метод как можно использовать самые агрессивные препараты и при этом не нанести вред лакокрасочному покрытию в поддоне и греметику на стыках деталей двигателя.

кто сомневается, может попробовать сам сделать тест раскоксовок на агрессивность к ЛПК и Греметикам и РТИ.

как всегда отрыт для диалога, желаю всем огромной удачи!

Раскоксовка двигателя Римет 0,24 без шприца PT0085 РИМЕТ 400.00 руб.

400.00 руб.

  • Производитель: РИМЕТ
  • Код товара: PT0085
  • Артикул: PT0085
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Информация

Средство для быстрой очистки поршневой группы и камеры сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей

Углеродистые отложения (нагар), которые представляют собой продукты неполного сгорания топлива, появляются в процессе эксплуатации на некоторых деталях двигателя, и особенно вредны они для поршневой группы и камеры сгорания. При образовании нагара:

1. происходит «залипание» (потеря подвижности) поршневых колец, что ведет к нарушению их работоспособности, а значит падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, резкому уменьшению ресурса, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработанных газов;

2. создаются благоприятные условия для детонации, попадание нагара на электроды и изоляторы свечей приводит к нарушению нормальной работы системы зажигания;

3. нагар обладает хорошими теплоизолирующими свойствами и препятствует передаче тепла от горячих газов к охлаждающей жидкости;

4. при наличии нагара двигатель работает при более высоких температурах и может перегреться.

Для безаварийной работы двигателя нагар с камеры сгорания и поршней (раскоксование двигателя) нужно время от времени удалять. Это рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. пробега при штатной эксплуатации и каждые 10-15 тыс. км пробега при эксплуатации в тяжелых условиях (перегрев двигателя, большие нагрузки, плохое качество масла и топлива и т.д).

Раскоксователь двигателя РиМЕТ – эффективное средство для быстрой очистки поршневой группы и камеры сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Раскоксователь представляет собой комплекс различных растворителей и поверхностно-активных веществ.

— быстро и эффективно удаляет смолисто-коксовые и нагаровые отложения на кольцах и деталях камеры сгорания;
— уменьшает склонность двигателя к детонации и калильному зажиганию;

— восстанавливает и выравнивает компрессию в цилиндрах двигателя;
— оптимизирует температурный режим поршневой группы;
— снижает шумность двигателя;
— снижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах;
— снижает расход топлива и масла;
— повышает надежность и ресурс двигателя;
— способствует результативной работе на поверхностях трения антифрикционных и противоизносных составов.

Раскоксователь выпускается в 2 вариантах: комплект (шприц, трубочка, перчатки) и безкомплектный (только раскоксователь)

Подготовка двигателя

— установить автомобиль на горизонтальной поверхности;

— прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить;

— выключить систему зажигания, для чего отключить датчик Холла для двигателей с бесконтактной системой зажигания или катушку зажигания для двигателей с контактной системой зажигания (для исключения случайного воспламенения);

— выкрутить свечи зажигания (бензиновый двигатель), форсунки или свечи накаливания (дизельный двигатель);

— выставить все поршни в среднее положение (между ВМТ и НМТ), провернув коленчатый вал за храповик по часовой стрелке.

Заливка препарата

— залить по 60 мл раскоксователя в каждый цилиндр через свечные отверстия. Для цилиндров, расположенных с небольшим наклоном залить не менее 75 мл, для V-образных цилиндров – не менее 100 мл на один цилиндр. Операцию проводить не более 20 минут;

— заливать раскоксователь с помощью шприца нужно с учетом того, что емкость шланга составляет 5 мл. Таким образом, количество 60 мл, например, можно залить следующим образом: дважды по 20 мл и один раз 15 мл;

— закрыть свечные отверстия, навернув свечи (форсунки) для обеспечения «паровой фазы» в камере сгорания;

— оставить раскоксователь в цилиндрах на 40-60 минут;

Читать еще:  Что такое максимальное напряжение двигателя постоянного тока

— по истечении указанного времени выкрутить свечи (форсунки);

— прокрутить коленвал стартером 2-3 раза по 4-8 секунд при полностью нажатой педали газа;

— ввернуть свечи (форсунки) и восстановить цепь высокого напряжения;

— запустить двигатель и дать ему поработать 10-15 минут в режиме холостого хода на повышенных оборотах, но не более 2000 об/мин.;

— заменить масло в двигателе обычным способом, заменить масляный фильтр.

Мы доставляем заказы по всей территории России.

Сроки доставки заказа зависят от наличия товаров на складе. Если в момент оформления заказа все выбранные товары есть в наличии, то мы доставим заказ в течение 1 – 2 недель, в зависимости от удаленности Вашего региона.

Если заказываемый товар отсутствует на складе, то максимальный срок доставки заказа может составить 8 недель.

В случае, если часть товаров из Вашего заказа через 3 недели не поступила на склад, мы отправим все имеющиеся в наличии товары, а затем за наш счет дошлем Вам оставшуюся часть заказа.

Способы оплаты:

  • Оплата при получении
  • Онлайн-оплата картой
  • Оплата в терминале
  • Безналичный расчет

Про Раскоксовку. Не делайте этого — НИКОГДА.

Опции темы
  • Версия для печати

Раскоксовка же это не значит что грязь со стенок начнет кусками отваливаться, килограммами растворяться и катализатор забивать. И сама жидкость не кислота. Сам принцип действия их и формула направлена на то чтобы улучшить работу двигателя, а не кардинально его изменить.
Да и потом, никогда не стоит лить всякую жидкость туда, где грязь кулограммами висит на стенках двигателя. Тут точно один вред.

На стенках цилиндров грязи нет никогда, а вот на макушках поршней бывают конкретные наросты, особенно при нашем качестве бензина.

а ты знаешь, что у тебя внутри мотора висит?не вскрывая этого увидеть НЕЛЬЗЯ! а если вскрыл, накакой лить жижу, если все ручками можно отмыть и вычистить?

снаружи что ли она висит-то?

Надо же.Казалось авто собраны одинаково, живем на одной земле, а у кого то внутри хоть картошку сажай.

аты знаешь, что у тебя внутри мотора висит?не вскрывая этого увидеть НЕЛЬЗЯ!

Сам себе противоречишь! Это профилактика, а не лекарство, с помощью которой можно отложить на неопределенный срок капиталку. Залегшее колечко поставить на место, выровнять чуток компрессию. Но новый двигатель никто и не обещает!

У меня каталика нет и я был рад тому, что все говно кусками повылетало трубу: двигателю легче стало работать, поднялась (выровнялась) компрессия и жор масла снизился. Тебя никто и не заставляет делать раскоксовку.

Больной проснитесь! Пора принять снотворное! Так и тут — всему свое время и раскоксовке тоже. Упустил момент и добил почти трупа, а он один фиг помер бы.

Я когда свою брал с другом лампочку через свечное запихнули и посмотрели что да как, маркировку на поршнях было видно. А техническим эндоскопом намного удобнее

[QUOTE=waif;906104]я сделал раскоксовку, поначалу как жрала масло так и жрала, после 500 км перестало, щас опять жрет, но меньше чем раньше. пока нет желания и денег на смену колец, а вскроешь там еще может понадобиться что то

мск поменял толку 0, кол-ва сожранного масла не изменилось, так что я не верю больше в бред что раскоксовка такая чудесная вещь, но немного помогла, в моем конкретном случае.

Если будеш сам делать, там затрат всего ничего:кольца, вкладыши, прокладки, масло, фильтра .больше там и нечего трогать.если конечно цепи в норме.и работы на несколько дней.

Чем вредна раскоксовка двигателя

В доисторические советские времена, когда еще не было специальных жидкостей, весьма продуктивно использовалась смесь ацетона, с бензином и моторным маслом. Масла 10-20%, остальное пополам. В цилиндры через свечные отверстия заливалось на ночь. Потом двигатель запускался и машина каталась по трассе на скорости час-полтора. Чаще всего компрессия повышалась и выравнивалась.
Применял на разных машинах. Не помогло только на 31-й Волге. Но там был период, когда поршневые кольца на конвейере ставились паршивые и они самопроизвольно теряли упругость. или кололись на мелкие фрагменты.
В последние разы применял Винс. Эта операция альтернативна переборке двигателя.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых опель вектра б

После «прожига» рекомендуется поменять фильтр и масло.
На современных высокофорсированных двигателях такой операции не делал, просто кормил их нормальными расходниками и вовремя.

Сегодня замерил компрессию прижимным компрессометром. Шкалу завернуло до максимума 16 очков, и выбило из рук с хлопком. Теперь думаю или в движке компрессия как на дизеле, вследствии залегания колец(маслянная компрессия) или неисправен компрессометр. Задумываюсь о раскоксовке колец. Есть у кого опыт борьбы с высокой компрессией раскоксовкой?

зы:1,6 АТ 2003 105000 км.

Вчера все таки был проверен компрессометр на другой машине, и оказалось, что он не врет :-(. Правда на тестовой машине померив компрессию был обнаружен нехилий разброс компрессии по цилиндрам 4-12-4-14. Как последняя надежна избежать капиталки было приобретено два комплекта Лавра 202. И ОН ПОМОГ. И у меня и на тестовой машине выравнялась компрессия до 14 очков по всем цилиндрам! Рекомендую раскоксовку как последнюю надежду на оживление движка.
Что самое интересное, в мою и в тестовую машину лили последние 30 тыс Мобил 1 нью лайф 0w40. Именно после мобила я начал замечать отложения на клапанной крышке. Грешу на то, что из за него кольца залегли.

зы: Тестовая машина Киа мажентис 2005 г. движок 2 литра пробег 85 тыс.

superok, вот такое?

Поршень колотый, не обращайте внимания. Картинка — для примера.

Диаметр поршня на вашем моторе 76,5 мм. Если совсем замучали раздумья — диаметр пластиковой крышки для 3х литровой банки = порядка 78 мм и рельеф на ней то же имеется. Берем крышечку и плюхаем в нее 45 мл водички, смотрим)

Советуют после того, как час прошёл, открутить свечи, положить полотенце на отверстия свечных колодцев и прокрутить 2-3 раза двигатель. Но где-то видел упоминание о том, что надо предотвратить образование искрения (отключить датчик Холла вроде). Вопрос: где он стоит и как отключать. Срочно — сегодня еду на дачу — буду заниматься заменой масла.
зы 1,6МТ

ЗЫЫ. КАК ВЫСТАВИТЬ среднее положение поршней. На сколько периодически проворачивать вывешенные передние колёса если оставлю раскоксовыватель на ночь.

Советуют после того, как час прошёл, открутить свечи, положить полотенце на отверстия свечных колодцев и прокрутить 2-3 раза двигатель. Но где-то видел упоминание о том, что надо предотвратить образование искрения (отключить датчик Холла вроде). Вопрос: где он стоит и как отключать. Срочно — сегодня еду на дачу — буду заниматься заменой масла.
зы 1,6МТ

ЗЫЫ. КАК ВЫСТАВИТЬ среднее положение поршней. На сколько периодически проворачивать вывешенные передние колёса если оставлю раскоксовыватель на ночь.

По электрике это к Александр23, он многое знает.
Я бы воспользовался проволочкой совал бы ее в свечные отверстия по очереди и «замерял бы уровень» перекатывая автомобиль на передаче. Стартером думаю опасно крутить с *палчиной* в цилиндре. А колеса проворачивать на 0.5 оборота достаточно, ИМХО.

ЗЫ что-то прям день советов

По электрике это к Александр23, он многое знает.
Я бы воспользовался проволочкой совал бы ее в свечные отверстия по очереди и «замерял бы уровень» перекатывая автомобиль на передаче. Стартером думаю опасно крутить с *палчиной* в цилиндре. А колеса проворачивать на 0.5 оборота достаточно, ИМХО.

Ссылка на основную публикацию