Чем вредно торможение двигателем

Чем вредно торможение двигателем

А вредно ли тормозить двигателем?

photoshoper: Сразу оговорюсь: ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ОБСУЖДАЕМ! Интересует мнение клуба по этому вопросу в части пользы/вреда для РЕСУРСА двигателя А то я на форуме микроавтобусов спросил — мнения разделились. Часть говорит, что вредно — коленвал делает больше оборотов чем на холостом ходу, следовательно — двигун изнашивается больше Другая часть говорит, что давление масла на хх меньше чем во время торможения двигателем, следовательно — двигун смазывается лучше и износ меньше. В итоге тема была закрыта модераторами, ибо разосрались все друг с другом, что в том форуме большая редкость

LiLu: sierrita пишет: вот ты давишь на газ — машина разгоняется, жужжит громче, надо включать следующую передачу, а ты вместо этого газ брось, ногу сними с газа. она так уууу — тормозить начнет, потому что двигатель будет не раскручивать колеса, а, наоборот, тормозить. вот это и есть «торможение двигателем». спасибо, родная, теперь всё понятно замечательно, о чем речь идет. конечно я не раз с таким эффектом сталкивалась, не специально. специално ни за что бы делать не стала, потому что ощущения неприятные возникают, как будто делаешь что то нехорошее, а я своей чуйке доверяю. но не понятно другое, нахрена это надо, когда все и так чудесно работает?

Andy: topghost пишет: В случае, если в машине коробка автомат — торможение почти всегда осуществляется двигателем. Правильно. У меня на обеих машинках автомат. Тормозные колодки и диски там только для красоты. 🙂

Апостол-OFF: LiLu пишет: как будто делаешь что то нехорошее Нехорошее делают в другом месте , а торможение двигателем весчь полезная.

oleg jp: шуро пишет: t На аффтамате-то ездил? Чё там двигатель делает после отпускания педали газа а на механике он чето другое делает?

HAOTIC: По телеку в передаче про грузовики какие-то была такая тема. У них специальный режим есть для движения по склону вниз «торможение двигателем», в горах используют. Ибо если на тормозах долго ехать они умирают. Ещё в автошколе помню инструктор советовал на скользкой дороге чтобы не заблокировать колеса притормаживать не выжимая сцепление. Значит это допустимый режим, вреда от него нет.

HellSoul: HAOTIC Ваще-та они ретардером тормозят. Это другое чуток.

DRONspb: LiLu пишет: нахрена это надо, когда все и так чудесно работает? если каждый раз выжимать сцепу, снимать передачу и тормозить, то расход троса сцепления, синхронизаторов коробки, диска сцепления и колодок повысится

photoshoper: sierrita пишет: а теперь проверим, разосрутся ли на этом? димка пишет: Т.е. хочешь кинуть камень раздора? Хочу понять про РЕСУРС движки. Пока высказываний по-существу немного. Понятно, что торможение двиглом экономит бенз и тормозные колодки. Повышает безопасность (но это мы ТУТ не обсуждаем). Так вот, по дилетантски: У любой медали всегда две стороны. Раз есть плюсы — должны быть и минусы. Предполагаю, что движке это торможение не полезно. Но вот обосновать не могу. Посему и спросил общественность.

Vityok: HellSoul пишет: Ваще-та они ретардером тормозят. Это другое чуток. +1 Он вроде за счет сопротивления вращению в жидкости работает.

saint: LiLu пишет: но не понятно другое, нахрена это надо, когда все и так чудесно работает? ну я вот пример, лечу я на своей Калине 100кмч на 5-й передаче с виадука, впереди — красный светофор. вместо того, чтобы просто давить тормоз, что может привести к блокировке колёс или заносу(если дело зимой). я сначала с 5-й переключаюсь на 4, потом через неск.секунд на 3-ю и ещё через неск.секунд начинаю давить тормоз. так я минимально использую рабочие тормоза. но ещё раз повторюсь, я так делаю, потому что на калине тормоза плохие.

photoshoper: Спрошу так: При торможении двигателем кинетическая энергия авто переходит в тепло (ну больше не во что). Это тепло выделяется в ДВИГАТЕЛЕ. Оно, безусловно, успешно отводится при исправной системе охлаждения. Вопрос: в каких парах трения выделяется основная часть этого тепла? Не изнашиваются ли эти узлы значительно быстрее?

andrew: photoshoper ресурс уменьшает. думаю что на фоне холодных запусков незаметно.

Drunk: при торможении движком увеличивается ресурс тормозных колодок и уменьшается ресурс сцепления. остальное (в том числе и движок) настолько незначительно что можно принебречь

HellSoul: Drunk пишет: при торможении движком увеличивается ресурс тормозных колодок и уменьшается ресурс сцепления. остальное (в том числе и движок) настолько незначительно что можно принебречь +1 самый четкий ответ

andrew: Drunk пишет: уменьшается ресурс сцепления. это как?

Nedos: photoshoper пишет: Спрошу так: При торможении двигателем кинетическая энергия авто переходит в тепло (ну больше не во что). Это тепло выделяется в ДВИГАТЕЛЕ. Оно, безусловно, успешно отводится при исправной системе охлаждения. Вопрос: в каких парах трения выделяется основная часть этого тепла? Не изнашиваются ли эти узлы значительно быстрее? билят. да почему же она в тепло то уходит. Ты же не тормозами тормозишь! Она уходит в ту же кинетику валов движка который не получает питания и в результате стремится к остановке (потере кин. энергии) а поступающая от колёс энергия пытается (продолжает) его крутить при этом уменьшаясь изза того, что вынуждена создавать ускорение в довольно инертной системе ЦПГ (скажем так тратится на перемещение масс). Тепла при этом выделяется меньше чем при нагреве за счёт вспышек в цилиндрах.

photoshoper: Nedos пишет: Тепла при этом выделяется меньше чем при нагреве за счёт вспышек в цилиндрах. Из того что ты написал — только это верно.

Drunk: andrew пишет: это как? диск сцепления изнашивается в момент трения — собсно когда ты выжимаешьотжимаешь сцепление ) чтоб оттормозится движком тебе надо перключатся вниз на более низшие передачи. при торможении колодками это делать необязательно.

HAOTIC: Vityok пишет: Он вроде за счет сопротивления вращению в жидкости работает. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ретардер (англ. retarder) — устройство, расположенное на вторичном (реже на первичном) валу КПП и предназначенное для снижения его скорости вращения (собственно, притормаживания автомобиля без помощи рабочей тормозной системы), также имеет название «тормоз-замедлитель». Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество первой схемы — эффект рекуперации энергии, а второй — компактность и малый вес. Устанавливается чаще всего на среднетоннажных грузовиках и малых автобусах. У них для этого специальное положение ручки КПП или кнопка отдельная?

Читать еще:  Характерные неисправности асинхронных двигателей

oleg jp: photoshoper пишет: Вопрос: в каких парах трения выделяется основная часть этого тепла?основная часть тепла расходуется на сжатие воздуха в цилиндрах если чо.

oleg jp: Nedos пишет: Она уходит в ту же кинетику валов движка который не получает питания и в результате стремится к остановке (потере кин. энергии) а поступающая от колёс энергия пытается (продолжает) его крутить при этом уменьшаясь изза того, что вынуждена создавать ускорение в довольно инертной системе ЦПГ (скажем так тратится на перемещение масс). Алексей ты не прав.абсолютно вся энергия переходит в тепло.

HellSoul: HAOTIC пишет: У них для этого специальное положение ручки КПП или кнопка отдельная? Чаще всего рычажок на консоли. Где-нить справа от руля.

Nedos: oleg jp пишет: Алексей ты не прав.абсолютно вся энергия переходит в тепло. прикинь болида весом в тонну на скорости 150км/ч несущийся и тут, опс, тяга снята. какова кин. энергия в данный момент (даже если тормозить тормозами, то нагрев их таков, что краснеют аж (при этом площадь приложения сил там всё же значительная). А теперь то же но торможение движком, да тут впору расплавиться нахрен много чему, а не плавится. Ребяты, ну не превращается она в тепло вся. нагрев незначительный, она превращается в работу. собственно вертит мотор, вертит кардан, вертит передачу и колёса, преодолевая трени (конечно можно сказать, что при любой работе выделяется тепло и т.д. Но думаю вы поняли, что я говорил.

oleg jp: Nedos вот не хочу спорить с уважаемым человеком)) тут действует закон сохранения энергии.физика за 9 класс. Nedos пишет: (даже если тормозить тормозами, то нагрев их таков, что краснеют аж (при этом площадь приложения сил там всё же значительная). А теперь то же но торможение движком, да тут впору расплавиться нахрен много чему, а не плавится. не сравниваем массу диска и мотора с системой охлаждения и интенсивной вентиляцией цилиндров. Nedos пишет: Ребяты, ну не превращается она в тепло вся. нагрев незначительный, она превращается в работу. собственно вертит мотор, вертит кардан, вертит передачу и колёса, преодолевая трени (конечно можно сказать, что при любой работе выделяется тепло и т.д. Но думаю вы поняли, что я говорил. вот представь себе массивный маховик..тонны в три.раскрутил ты его-придал ему энергию совершив работу.устал весь,потратил человеческую силу..маховик запас энергию.но постепенно он ее теряет замедляясь и постепенно останавливаясь.верно? энергия затраченая не может деться в никуда. она тратится на трение в подшипниках и сопротивление воздуха.а трение есть нагрев-энергия полностью переходит в тепловую.

HAOTIC: oleg jp пишет: а трение есть нагрев-энергия полностью переходит в тепловую. Ну и пусть переходит, главное чтоб не превышала максимально допустимую для данного механизма. Что в этом плохого?

HellSoul: В двигателе трение со смазкой А в тормозах чаще всего без нее

oleg jp: HAOTIC пишет: Ну и пусть переходит, главное чтоб не превышала максимально допустимую для данного механизма. Что в этом плохого? ?? HellSoul пишет: В двигателе трение со смазкой А в тормозах чаще всего без нее разницы нет. в обоих случаях выделяется равное количество теплоты

DangeR: Marsello пишет: Любая работа двигателя вредит его ресурсу. удивительно, но любая неработа двигателя тоже =)

HellSoul: oleg jp пишет: разницы нет. Сомневаюсь чота Неужель поршни ап цилиндры детальки в моторе тормозят так же, как колодки ап диски?

8993641: HellSoul пишет: Сомневаюсь чота Неужель поршни ап цилиндры детальки в моторе тормозят так же, как колодки ап диски? в движке во время торможения им еще и какбе воздух сжимаецо вместо смеси, при этом нефигово раскаляясь. Тепла выделяецо одинаково что с мотора что с дицкаф при одинаковом пути торможения, даже при разном времени торможения.

Форум владельцев Honda CBR: Вред Торможения Двигателем — Форум владельцев Honda CBR

  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Флудильня или просто подвал.
  • >Алло, мы ищем таланты!
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вред Торможения Двигателем

#1 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14
  • Наверх of the page up there ^

#2 DEN919

  • бухарь-собеседник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Jetcbr (05 Февраль 2015 — 22:40) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#3 Sapone

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 742
  • Регистрация: 24 Май 07

Jetcbr (05 Февраль 2015 — 22:40) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#4 oleg36

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 24 Ноябрь 11
  • Наверх of the page up there ^

#5 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

oleg36 (06 Февраль 2015 — 00:25) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#6 димон 26

  • Группа: Members
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 29 Май 11
  • Наверх of the page up there ^

#7 Дрюня 78

  • Группа: Members
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 01 Декабрь 12

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 06:41) писал:

не мотор, а двигатель епти .

  • Наверх of the page up there ^

#8 urcaGun

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 17 Август 09
  • Наверх of the page up there ^

#9 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

urcaGun (06 Февраль 2015 — 10:30) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#10 Ташка Ведьмочка

  • Группа: Members
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 28 Февраль 13

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 10:33) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#11 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

Ташка Ведьмочка (06 Февраль 2015 — 10:45) писал:

В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.

У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.

  • Наверх of the page up there ^

#12 Ташка Ведьмочка

  • Группа: Members
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 28 Февраль 13

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 14:40) писал:

В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.

Читать еще:  Шаговый двигатель как узнать мощность

У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.

  • Наверх of the page up there ^

#13 zidderakt

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 28 Ноябрь 12
  • Наверх of the page up there ^

#14 DEN919

  • бухарь-собеседник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

zidderakt (06 Февраль 2015 — 15:23) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#15 zidderakt

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 28 Ноябрь 12

DEN919 (06 Февраль 2015 — 15:39) писал:

Тут я просто теоретик-не ездил никогда на мопедах со слипперклатчем, но немного мыслей вслух.

Мне кажется это очень связанные вещи и по идее проскальзывающее сцепление должно по крайней мере ограничивать торможение двигателем. В какой-то момент времени просто «размыкаясь».

  • Наверх of the page up there ^

#16 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

Ташка Ведьмочка (06 Февраль 2015 — 15:01) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#17 Shell-68

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 864
  • Регистрация: 08 Апрель 08

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:

Торможение двигателем на моте ничем не отличается от торможения двигателем на авто — тебе на это намекали.

  • Наверх of the page up there ^

#18 Дрюня 78

  • Группа: Members
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 01 Декабрь 12

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:

Я например учился еще в СССР на Минском и ничего, а у них Йамахо и они не довольные!

  • Наверх of the page up there ^

#19 DEN919

  • бухарь-собеседник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Дрюня 78 (06 Февраль 2015 — 19:04) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#20 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

Shell-68 (06 Февраль 2015 — 18:42) писал:

Я на грузовике работаю, торможу двигателем только когда с горы иду или в гололед. Зачем мучить коробку! Блок шестерен рвет . Торможу и притормаживаю только с выжимом сцепы.Ретарды нет.

DEN919 (06 Февраль 2015 — 19:06) писал:

Торможение двигателем с АКПП?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2
Торможение двигателем с АКПП?
Автор: Rey (195.34.3.—)
Дата: давно

Перевод фирменной инструкции по использованию АКПП.

(а) Нормальное движение

1. Пуск мотора обычным образом. При этом рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в положении «P» или «N».
2. Педаль тормоза нажимают и одновременно переводят рычаг управления автоматической коробкой передач на «D». В положении «D» коробка передач работает для обычных условий (нормальная поездка, движение по горным дорогам, эксплуатация транспортного средства с прицепом и т.д.). Подходящая передача включается автоматически. Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. При низкой температуре хладагента коробка передач работает в режиме без повышающей передачи даже при нажатом выключателе Overdrive.
ВНИМАНИЕ: Во время перевода рычага ни в коем случае не ставить ногу на педаль газа.
3. Рычаг стояночного тормоза отпускают и освобождают педаль тормоза. Плавно нажимать педаль газа, осуществляя разгон.

(b) Использование торможения двигателем

Торможение двигателем включается следующим образом:
1. Выключатель Overdrive отжать. Вследствие этого вспыхивает индикация(показание) «O/D OFF» и коробка передач переключается в режим 3-х передач.
2. Рычаг в положение «2». Вследствие этого коробка передач включается на низшую 2-ю передачу, и скорость падает.
Максимальная скорость включения
Мотор 7A-FE — 100кмч
Мотор 3S-FE — 90кмч

3. Рычаг в положение «L». Вследствие этого коробка передач переключается на 1-ю передачу, что вызывает максимальное торможение мотора.
Максимальная скорость включения
Мотор 7A-FE — 55кмч
Мотор 3S-FE — 50кмч

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны при переключении на низшую ступень коробки передач на скользких улицах. Внезапное включение может привести к заносу транспортного средства.

(c) Применение режимов «2» и «L»

Режимы «2» и «L» служат раньше описанному торможению двигателем. С рычагом управления автоматической коробкой передач в позиции «2» или «L» транспортное средство может использоваться как в позиции «D». Если рычаг управления автоматической коробкой передач находится в позиции «2», транспортное средство начинает движение с первой передачи и переключает передачи автоматически на вторую передачу. При позиции рычага управления автоматической коробкой передач «L» коробка передач находится в первом передаче.

УКАЗАНИЕ: Обращайте внимание на то, чтобы двигатель не превысил максимальное значение оборотов (красная зона на тахометре). Приблизительные, допустимые максимальные скорости для каждого двигателя в режиме «2» и «L» указаны внизу.
Мотор 7A-FE: «2» — 109кмч, «L» — 60кмч.
Мотор 3S-FE: «2» — 106кмч, «L» — 59кмч.

В режиме «2» или «L» не рекомендуется ехать в гору или везти тяжелые грузы длительное время, так как это может привести вследствие перегрева к серьезным поломкам в автоматической коробке передач. Чтобы предотвращать это, для выезда горы или эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях или с прицепом, переводите рычаг в режим D.

(d) Движение задним ходом

1. Транспортное средство полностью остановлено.
2. Педаль тормоза держать нажатой и поставить рычаг управления автоматической коробкой передач на «R».

УКАЗАНИЕ: Ни в коем случае не переключать АКПП в режим заднего хода, в то время как транспортное средство передвигается.

1. Транспортное средство полностью остановлено.
2. Рычаг включения стояночной тормозной системы поднимают, чтобы гарантировать остановку.
3. При нажатой педали тормоза ставят рычаг управления автоматической коробкой передач на «P».

ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не пытайтесь ставить рычаг управления автоматической коробкой передач на «P», в то время как транспортное средство передвигается. Это может к тяжелым механическим повреждениям транспортного средства.

(f) Особенность
Если коробка передач на легких подъемах (уклонах) часто переключается между третьей и повышающей передачей, выключатель Overdrive должен быть выключен. Не забывайте включать Overdrive после подъема (уклона).

ВНИМАНИЕ: У исправного транспортного средства с работающим мотором всегда нажимают на педаль тормоза, чтобы оно не передвигалось на холостом ходу.

УКАЗАНИЕ: Транспортное средство на подъеме ни в коем случае не удерживать с помощью педали управления подачей топлива. Это может привести к перегреву коробки передач. Используют всегда рабочую тормозную систему (педаль тормоза) или рычаг включения стояночной тормозной системы.

(g) Cледование в «PWR» режиме

В «PWR» режиме переключения коробки передач происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в нормальном режиме, вследствие чего происходит более сильное ускорение. Чтобы переключать передачи на «PWR» режим, Вы должны нажать кнопку, что подтверждается световым сигнализатором «PWR». Для возврата в нормальный режим, нужно нажать кнопку «PWR» еще раз. Переключения происходят при более низких оборотах двигателя и Вы экономите вследствие этого топливо.

(h) Cледование в режиме «SNOW»

В режиме «SNOW» (СНЕГ) коробка передач работает со второй передачи. Используйте этот режим, чтобы трогаться на снежном участке. Для включения режима «SNOW» нажимают на кнопку «SNOW». При активизированном режиме «SNOW» загорается индикация «SNOW» на приборной панели. При этом режим «PWR» автоматически выключается.

(i) Если световой сигнализатор «O/D OFF» мигает

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Как осуществляется торможение двигателем на машинах с МКПП и АКПП

Умение водить автомобиль, хоть и кажется на первый взгляд довольно простым, состоит из множества приемов и умения их применять в той или иной ситуации. Торможение двигателем — один из таких навыков, который требует знания специфики работы мотора, умения прогнозировать дорожную ситуацию, рассчитывать свои действия.

Торможением двигателем принято называть действие, когда водитель отпускает педаль акселератора, тем самым сводя подачу топлива к минимуму и заставляя мотор принимать энергию от трансмиссии, которая продолжает работать по инерции.

Возникает сопротивление, которое снижает скорость вращения коленвала и тем самым замедляет автомобиль. Ощутимый эффект от торможения двигателем заметен при движении на пониженной передаче.

Главное преимущество торможения двигателем — оно увеличивает стойкость авто к заносу, ведь замедление движения осуществляется без участия тормозных колодок. Тормозить таким способом оптимально и при езде по скользким, извилистым дорогам, на длительном спуске, при подъезде к светофору.

Такой прием не даст перегреться тормозной системе, тем самым сохранив её от выхода из строя, а также убережет колеса от блокировки, что может стать критическим на скользком участке дороги. Торможение двигателем выручит, если у вас отказали тормоза: тогда оно является, пожалуй, единственным способом снизить скорость до минимально возможной.

У этого приема вождения есть и недостатки. Например, если вы едете в потоке, то автомобили, следующие за вами, могут не среагировать вовремя на ваше замедление, ведь они не видят соответствующих сигналов.

Если днем это не настолько критично, то ночью, при плохом или вовсе отсутствующем освещении те, кто едет за вами, не будут иметь малейшего представления о расстоянии до вашего авто, его скорости движения, возможном замедлении.

Как следствие, торможение только двигателем ночью может иметь весьма неприятные последствия в виде аварий. В целом, эффективность такого способа замедления зависит не только от индивидуального мастерства, но и от состояния дорожного покрытия, наличия водителей, которые едут за вами.

Отметим, что нежелательно часто прибегать к этому методу после ремонта двигателя, коробки передач или на новом автомобиле.

Способов тормозить двигателем есть десятки, но чаще всего применяются только несколько из них, да и те досконально изучены и доведены до автоматизма не всеми водителями.

Торможение двигателем на механике

Опишем самый простой способ: для начала отпускаем педаль акселератора и включаем пониженную передачу (чаще всего это третья, ведь на более высоких передачах эффект от такого торможения менее заметен).

Когда скорость ощутимо снижается, переключаем на вторую, а затем и на первую передачу; переключать сразу с третьей на первую нельзя — автомобиль может вылететь на встречную полосу, развернуться или войти в занос, также резкое переключение передач провоцирует поломки.

Нужно научиться выбирать момент для переключения передач, чтобы не допустить чрезмерного тормозящего усилия из-за несоответствия оборотов коленвала передаче. Можно в момент торможения нажать педаль газа, чтобы немного поднять обороты коленвала, а потом отпустить её — это избавит вас от негативных последствий для автомобиля, в частности, от так называемого «клевка носом».

Особого умения требует торможение двигателем на скользком и мокром дорожном покрытии — если слишком резко отпустить сцепление, то ведущие колеса могут заблокироваться; лучше всего буквально на секунду задержать педаль.

Торможение двигателем на автомате

Тормозить двигателем можно и при автоматической коробке передач, правда, предварительно нужно будет изучить этот вопрос с помощью руководства по эксплуатации автомобиля. Более того, поскольку автоматика намного лучше и аккуратнее работает со сцеплением, торможение двигателем будет безопаснее и мягче, чем при использовании механической коробки.

Наличие системы ЕВС только помогает при торможении, предотвращая блокировку колес и контролируя сам процесс. Если же в вашем автомобиле есть ABS, торможение двигателем — не лучший выход; она сама справится с замедлением машины эффективнее вас, сэкономив несколько секунд и метров дистанции, что в определенной ситуации может оказаться критическим.

Среди автолюбителей бытует мнение, что дизельные двигатели более адаптированы для такого вида торможения, чем бензиновые, ведь топливная смесь в них сжимается в 1.5 раза сильнее.

Оценить, так ли это, можно только в том случае, если сравнить два автомобиля с разными моторами, за рулем которых будут одинаково опытные водители. В целом же это не имеет принципиального значения, так как при покупке автомобиля практически не рассматривается этот параметр.

Торможение двигателем не так вредно для автомобиля, как это принято считать — при правильном исполнении оно никак не сказывается на состоянии авто, более того, при длительном спуске оно предохраняет тормозные колодки от перегрева, что особенно актуально для тех, кто живет в холмистой местности.

При торможении подача топлива сильно снижается и практически равна нулю, так что можно говорить об экономии горючего в конкретный промежуток времени.

В целом, торможение двигателем, безусловно, является тем приемом, которым должен владеть и правильно применять каждый водитель — оно не только продлит жизнь тормозных колодок и немного сэкономит топливо, но и может уберечь от аварии в случае поломки тормозной системы.

Ссылка на основную публикацию