Чем вредно торможение двигателем
Чем вредно торможение двигателем
А вредно ли тормозить двигателем?
photoshoper: Сразу оговорюсь: ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ОБСУЖДАЕМ! Интересует мнение клуба по этому вопросу в части пользы/вреда для РЕСУРСА двигателя А то я на форуме микроавтобусов спросил — мнения разделились. Часть говорит, что вредно — коленвал делает больше оборотов чем на холостом ходу, следовательно — двигун изнашивается больше Другая часть говорит, что давление масла на хх меньше чем во время торможения двигателем, следовательно — двигун смазывается лучше и износ меньше. В итоге тема была закрыта модераторами, ибо разосрались все друг с другом, что в том форуме большая редкость
LiLu: sierrita пишет: вот ты давишь на газ — машина разгоняется, жужжит громче, надо включать следующую передачу, а ты вместо этого газ брось, ногу сними с газа. она так уууу — тормозить начнет, потому что двигатель будет не раскручивать колеса, а, наоборот, тормозить. вот это и есть «торможение двигателем». спасибо, родная, теперь всё понятно замечательно, о чем речь идет. конечно я не раз с таким эффектом сталкивалась, не специально. специално ни за что бы делать не стала, потому что ощущения неприятные возникают, как будто делаешь что то нехорошее, а я своей чуйке доверяю. но не понятно другое, нахрена это надо, когда все и так чудесно работает?
Andy: topghost пишет: В случае, если в машине коробка автомат — торможение почти всегда осуществляется двигателем. Правильно. У меня на обеих машинках автомат. Тормозные колодки и диски там только для красоты. 🙂
Апостол-OFF: LiLu пишет: как будто делаешь что то нехорошее Нехорошее делают в другом месте , а торможение двигателем весчь полезная.
oleg jp: шуро пишет: t На аффтамате-то ездил? Чё там двигатель делает после отпускания педали газа а на механике он чето другое делает?
HAOTIC: По телеку в передаче про грузовики какие-то была такая тема. У них специальный режим есть для движения по склону вниз «торможение двигателем», в горах используют. Ибо если на тормозах долго ехать они умирают. Ещё в автошколе помню инструктор советовал на скользкой дороге чтобы не заблокировать колеса притормаживать не выжимая сцепление. Значит это допустимый режим, вреда от него нет.
HellSoul: HAOTIC Ваще-та они ретардером тормозят. Это другое чуток.
DRONspb: LiLu пишет: нахрена это надо, когда все и так чудесно работает? если каждый раз выжимать сцепу, снимать передачу и тормозить, то расход троса сцепления, синхронизаторов коробки, диска сцепления и колодок повысится
photoshoper: sierrita пишет: а теперь проверим, разосрутся ли на этом? димка пишет: Т.е. хочешь кинуть камень раздора? Хочу понять про РЕСУРС движки. Пока высказываний по-существу немного. Понятно, что торможение двиглом экономит бенз и тормозные колодки. Повышает безопасность (но это мы ТУТ не обсуждаем). Так вот, по дилетантски: У любой медали всегда две стороны. Раз есть плюсы — должны быть и минусы. Предполагаю, что движке это торможение не полезно. Но вот обосновать не могу. Посему и спросил общественность.
Vityok: HellSoul пишет: Ваще-та они ретардером тормозят. Это другое чуток. +1 Он вроде за счет сопротивления вращению в жидкости работает.
saint: LiLu пишет: но не понятно другое, нахрена это надо, когда все и так чудесно работает? ну я вот пример, лечу я на своей Калине 100кмч на 5-й передаче с виадука, впереди — красный светофор. вместо того, чтобы просто давить тормоз, что может привести к блокировке колёс или заносу(если дело зимой). я сначала с 5-й переключаюсь на 4, потом через неск.секунд на 3-ю и ещё через неск.секунд начинаю давить тормоз. так я минимально использую рабочие тормоза. но ещё раз повторюсь, я так делаю, потому что на калине тормоза плохие.
photoshoper: Спрошу так: При торможении двигателем кинетическая энергия авто переходит в тепло (ну больше не во что). Это тепло выделяется в ДВИГАТЕЛЕ. Оно, безусловно, успешно отводится при исправной системе охлаждения. Вопрос: в каких парах трения выделяется основная часть этого тепла? Не изнашиваются ли эти узлы значительно быстрее?
andrew: photoshoper ресурс уменьшает. думаю что на фоне холодных запусков незаметно.
Drunk: при торможении движком увеличивается ресурс тормозных колодок и уменьшается ресурс сцепления. остальное (в том числе и движок) настолько незначительно что можно принебречь
HellSoul: Drunk пишет: при торможении движком увеличивается ресурс тормозных колодок и уменьшается ресурс сцепления. остальное (в том числе и движок) настолько незначительно что можно принебречь +1 самый четкий ответ
andrew: Drunk пишет: уменьшается ресурс сцепления. это как?
Nedos: photoshoper пишет: Спрошу так: При торможении двигателем кинетическая энергия авто переходит в тепло (ну больше не во что). Это тепло выделяется в ДВИГАТЕЛЕ. Оно, безусловно, успешно отводится при исправной системе охлаждения. Вопрос: в каких парах трения выделяется основная часть этого тепла? Не изнашиваются ли эти узлы значительно быстрее? билят. да почему же она в тепло то уходит. Ты же не тормозами тормозишь! Она уходит в ту же кинетику валов движка который не получает питания и в результате стремится к остановке (потере кин. энергии) а поступающая от колёс энергия пытается (продолжает) его крутить при этом уменьшаясь изза того, что вынуждена создавать ускорение в довольно инертной системе ЦПГ (скажем так тратится на перемещение масс). Тепла при этом выделяется меньше чем при нагреве за счёт вспышек в цилиндрах.
photoshoper: Nedos пишет: Тепла при этом выделяется меньше чем при нагреве за счёт вспышек в цилиндрах. Из того что ты написал — только это верно.
Drunk: andrew пишет: это как? диск сцепления изнашивается в момент трения — собсно когда ты выжимаешьотжимаешь сцепление ) чтоб оттормозится движком тебе надо перключатся вниз на более низшие передачи. при торможении колодками это делать необязательно.
HAOTIC: Vityok пишет: Он вроде за счет сопротивления вращению в жидкости работает. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ретардер (англ. retarder) — устройство, расположенное на вторичном (реже на первичном) валу КПП и предназначенное для снижения его скорости вращения (собственно, притормаживания автомобиля без помощи рабочей тормозной системы), также имеет название «тормоз-замедлитель». Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество первой схемы — эффект рекуперации энергии, а второй — компактность и малый вес. Устанавливается чаще всего на среднетоннажных грузовиках и малых автобусах. У них для этого специальное положение ручки КПП или кнопка отдельная?
oleg jp: photoshoper пишет: Вопрос: в каких парах трения выделяется основная часть этого тепла?основная часть тепла расходуется на сжатие воздуха в цилиндрах если чо.
oleg jp: Nedos пишет: Она уходит в ту же кинетику валов движка который не получает питания и в результате стремится к остановке (потере кин. энергии) а поступающая от колёс энергия пытается (продолжает) его крутить при этом уменьшаясь изза того, что вынуждена создавать ускорение в довольно инертной системе ЦПГ (скажем так тратится на перемещение масс). Алексей ты не прав.абсолютно вся энергия переходит в тепло.
HellSoul: HAOTIC пишет: У них для этого специальное положение ручки КПП или кнопка отдельная? Чаще всего рычажок на консоли. Где-нить справа от руля.
Nedos: oleg jp пишет: Алексей ты не прав.абсолютно вся энергия переходит в тепло. прикинь болида весом в тонну на скорости 150км/ч несущийся и тут, опс, тяга снята. какова кин. энергия в данный момент (даже если тормозить тормозами, то нагрев их таков, что краснеют аж (при этом площадь приложения сил там всё же значительная). А теперь то же но торможение движком, да тут впору расплавиться нахрен много чему, а не плавится. Ребяты, ну не превращается она в тепло вся. нагрев незначительный, она превращается в работу. собственно вертит мотор, вертит кардан, вертит передачу и колёса, преодолевая трени (конечно можно сказать, что при любой работе выделяется тепло и т.д. Но думаю вы поняли, что я говорил.
oleg jp: Nedos вот не хочу спорить с уважаемым человеком)) тут действует закон сохранения энергии.физика за 9 класс. Nedos пишет: (даже если тормозить тормозами, то нагрев их таков, что краснеют аж (при этом площадь приложения сил там всё же значительная). А теперь то же но торможение движком, да тут впору расплавиться нахрен много чему, а не плавится. не сравниваем массу диска и мотора с системой охлаждения и интенсивной вентиляцией цилиндров. Nedos пишет: Ребяты, ну не превращается она в тепло вся. нагрев незначительный, она превращается в работу. собственно вертит мотор, вертит кардан, вертит передачу и колёса, преодолевая трени (конечно можно сказать, что при любой работе выделяется тепло и т.д. Но думаю вы поняли, что я говорил. вот представь себе массивный маховик..тонны в три.раскрутил ты его-придал ему энергию совершив работу.устал весь,потратил человеческую силу..маховик запас энергию.но постепенно он ее теряет замедляясь и постепенно останавливаясь.верно? энергия затраченая не может деться в никуда. она тратится на трение в подшипниках и сопротивление воздуха.а трение есть нагрев-энергия полностью переходит в тепловую.
HAOTIC: oleg jp пишет: а трение есть нагрев-энергия полностью переходит в тепловую. Ну и пусть переходит, главное чтоб не превышала максимально допустимую для данного механизма. Что в этом плохого?
HellSoul: В двигателе трение со смазкой А в тормозах чаще всего без нее
oleg jp: HAOTIC пишет: Ну и пусть переходит, главное чтоб не превышала максимально допустимую для данного механизма. Что в этом плохого? ?? HellSoul пишет: В двигателе трение со смазкой А в тормозах чаще всего без нее разницы нет. в обоих случаях выделяется равное количество теплоты
DangeR: Marsello пишет: Любая работа двигателя вредит его ресурсу. удивительно, но любая неработа двигателя тоже =)
HellSoul: oleg jp пишет: разницы нет. Сомневаюсь чота Неужель поршни ап цилиндры детальки в моторе тормозят так же, как колодки ап диски?
8993641: HellSoul пишет: Сомневаюсь чота Неужель поршни ап цилиндры детальки в моторе тормозят так же, как колодки ап диски? в движке во время торможения им еще и какбе воздух сжимаецо вместо смеси, при этом нефигово раскаляясь. Тепла выделяецо одинаково что с мотора что с дицкаф при одинаковом пути торможения, даже при разном времени торможения.
Форум владельцев Honda CBR: Вред Торможения Двигателем — Форум владельцев Honda CBR
- Обсуждения
- Пользователи
- Календарь
- Форум владельцев Honda CBR
- >Флудильня или просто подвал.
- >Алло, мы ищем таланты!
- Просмотр новых публикаций
- 3 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вред Торможения Двигателем
#1
Jetcbr
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 300
- Регистрация: 04 Август 14
- Наверх of the page up there ^
#2
DEN919
- бухарь-собеседник
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 6 679
- Регистрация: 26 Июль 05
Jetcbr (05 Февраль 2015 — 22:40) писал:
- Наверх of the page up there ^
#3
Sapone
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 742
- Регистрация: 24 Май 07
Jetcbr (05 Февраль 2015 — 22:40) писал:
- Наверх of the page up there ^
#4
oleg36
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 288
- Регистрация: 24 Ноябрь 11
- Наверх of the page up there ^
#5
Jetcbr
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 300
- Регистрация: 04 Август 14
oleg36 (06 Февраль 2015 — 00:25) писал:
- Наверх of the page up there ^
#6
димон 26
- Группа: Members
- Сообщений: 114
- Регистрация: 29 Май 11
- Наверх of the page up there ^
#7
Дрюня 78
- Группа: Members
- Сообщений: 203
- Регистрация: 01 Декабрь 12
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 06:41) писал:
не мотор, а двигатель епти .
- Наверх of the page up there ^
#8
urcaGun
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 361
- Регистрация: 17 Август 09
- Наверх of the page up there ^
#9
Jetcbr
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 300
- Регистрация: 04 Август 14
urcaGun (06 Февраль 2015 — 10:30) писал:
- Наверх of the page up there ^
#10
Ташка Ведьмочка
- Группа: Members
- Сообщений: 90
- Регистрация: 28 Февраль 13
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 10:33) писал:
- Наверх of the page up there ^
#11
Jetcbr
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 300
- Регистрация: 04 Август 14
Ташка Ведьмочка (06 Февраль 2015 — 10:45) писал:
В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.
У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.
- Наверх of the page up there ^
#12
Ташка Ведьмочка
- Группа: Members
- Сообщений: 90
- Регистрация: 28 Февраль 13
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 14:40) писал:
В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.
У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.
- Наверх of the page up there ^
#13
zidderakt
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 397
- Регистрация: 28 Ноябрь 12
- Наверх of the page up there ^
#14
DEN919
- бухарь-собеседник
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 6 679
- Регистрация: 26 Июль 05
zidderakt (06 Февраль 2015 — 15:23) писал:
- Наверх of the page up there ^
#15
zidderakt
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 397
- Регистрация: 28 Ноябрь 12
DEN919 (06 Февраль 2015 — 15:39) писал:
Тут я просто теоретик-не ездил никогда на мопедах со слипперклатчем, но немного мыслей вслух.
Мне кажется это очень связанные вещи и по идее проскальзывающее сцепление должно по крайней мере ограничивать торможение двигателем. В какой-то момент времени просто «размыкаясь».
- Наверх of the page up there ^
#16
Jetcbr
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 300
- Регистрация: 04 Август 14
Ташка Ведьмочка (06 Февраль 2015 — 15:01) писал:
- Наверх of the page up there ^
#17
Shell-68
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 4 864
- Регистрация: 08 Апрель 08
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:
Торможение двигателем на моте ничем не отличается от торможения двигателем на авто — тебе на это намекали.
- Наверх of the page up there ^
#18
Дрюня 78
- Группа: Members
- Сообщений: 203
- Регистрация: 01 Декабрь 12
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:
Я например учился еще в СССР на Минском и ничего, а у них Йамахо и они не довольные!
- Наверх of the page up there ^
#19
DEN919
- бухарь-собеседник
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 6 679
- Регистрация: 26 Июль 05
Дрюня 78 (06 Февраль 2015 — 19:04) писал:
- Наверх of the page up there ^
#20
Jetcbr
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 300
- Регистрация: 04 Август 14
Shell-68 (06 Февраль 2015 — 18:42) писал:
Я на грузовике работаю, торможу двигателем только когда с горы иду или в гололед. Зачем мучить коробку! Блок шестерен рвет . Торможу и притормаживаю только с выжимом сцепы.Ретарды нет.
DEN919 (06 Февраль 2015 — 19:06) писал:
Торможение двигателем с АКПП?
Перейти на новый Общий форум
Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск | Страницы: 1 2 |
Торможение двигателем с АКПП? | |
|