Чем вымыть головку двигателя

Притирка клапанов: секреты и механизмы

Качество и функциональность двигателя зависит от состояния клапана. Изношенные детали, а также обгоревшие или плохо сидящие клапаны позволяют газу выходить при сжатии. Рассказываем, как своими руками с наименьшими потерями сил и времени сделать притирку клапана.

Проверка качества притирки

Клапанные пружины влияют на функциональность двигателя и качество механизма. Чем старее пружины, тем скорее они ослабевают, заставляя клапаны «подскакивать» на сёдлах при закрытии. Это приводит к проблемам при запуске двигателя и потере мощности автомобиля. Для того, чтобы сделать притирку, существуют как новаторские, так и традиционные методы.

Начните с проверки штока клапана и направляющей. Для этого передвигайте клапаны из одной стороны в другую. Это нехитрое действие покажет вам, как именно проводить проверку.

Притирка любых клапанов означает, что вам нужно внимательно осмотреть направляющие, принадлежащие клапану, на предмет износа. Для притирки клапанов разместите элементы в направляющую, которая им соответствует, а затем слегка подержите клапаны над седлом.

Перемещайте головку клапана слева направо и наоборот. Если передвижение этой части клапана больше 0,2 мм, это говорит об износе направляющей или штока. Посмотрите характеристики, указанные в инструкции от производителя. Найдите эту информацию в сервисном гайде или обратитесь к дилеру, чтобы проверить качество.

Если вы наблюдаете интенсивное движение комплектующей во время притирки клапанов, проделайте тест повторно, используя новые клапаны. Подвижность уменьшилась? Значит, старый шток на клапане изношен, а сам клапан требует замены. Если по-прежнему клапан ходит ходуном, это признак износа направляющей. Покажите головку блока цилиндров мастеру, который продиагностирует все направляющие.

Эти детали открываются, если входят в состав головки блока цилиндров. Тогда направляющие увеличатся в размере. А у вас появится возможность установить новые клапаны с увеличенными штоками. В принципе, если вы не уверены в собственных силах, эту работу можно доверить автомастерской, где есть профессионалы и множество нужных инструментов.

Как отшлифовать и установить клапаны?

Обычно клапаны должны быть притерты к соответствующим сёдлам, чтобы обеспечить газонепроницаемое уплотнение. Притирка клапанов предполагает, что вы должны отшлифовать клапаны (в том числе и новые) самостоятельно, используя инструмент для заточки комплектующих и пасту, способную затачивать клапаны.

Для притирки клапанов присоедините присоску на шлифовальном инструменте к торцу клапана.

На некоторых современных автомобилях поверхности комплектующих имеют тонкий слой, который нельзя удалять. Устанавливая клапаны с покрытием, используйте старые клапаны для шлифовки седла.

Проводя притирку, смажьте чистым моторным маслом шток клапана и прикрепите его головку к присоске на конце шлифовального инструмента.

Нанесите тонкий слой пасты на скошенный край головки комплектующей и полностью вставьте клапаны в его направляющую, продолжая притирку.

Отшлифуйте клапан в седле, вращая шлифовальный инструмент между ладонями вперед и назад во время притирки клапанов.

Далее – вращайте шлифовальный инструмент между своими ладонями вперед и назад, одновременно вдавливая инструмент и клапан в гнездо.

Через минуту непрерывного измельчения поднимите клапан с его седла, поверните примерно на 45 градусов. Затем продолжайте процесс измельчения, делая притирку ещё минуту.

Повторите процедуру шлифовки и осуществляйте притирку, периодически меняя положение, в котором находится клапан. Делайте это до того момента, пока и фланец головки, и седло, принадлежащее клапану, не станут ровными, матово-серыми. Это указывает на то, что клапан и седло имеют хороший контакт на всей плоскости.

Ремонт ГБЦ двигателя своими руками

Головка блока цилиндров предназначена для обеспечения газораспределения, на ней установлены детали механизма газораспределения, это самый ответственный узел в работе двигателя. Корпус ГБЦ современных двигателей изготавливают из алюминиевого сплава, а в него вставляются втулки и сёдла из более твёрдых и прочных металлических сплавов, которые лучше противостоят температурным нагрузкам.

Снятая с двигателя головка блока должна пройти некоторые процедуры перед ремонтом, чтобы точно установить, что с ней надо делать и пригодна ли она к ремонту, и только после этого приступать к восстановительному ремонту.

Так как головка состоит из запрессованных в неё деталей, то практически весь ремонт сводится к восстановлению или замене этих деталей: клапанов, направляющих, сёдел.

Процесс ремонта ГБЦ

Обычно головку ремонтируют по определённому алгоритму:

  • Мойка
  • Разборка-Сборка
  • Дефектовка
  • Опрессовка ГБЦ
  • Ремонт и замена седел клапанов ГБЦ
  • Ремонт или замена клапанов
  • Ремонт или замена направляющих втулок клапанов
  • Восстановление плоскостей ГБЦ
Читать еще:  Большие обороты двигателя бензогенератора

Мойка

Мойка гбц не всегда производится перед разборкой. Если надо просто отшлифовать головку, то её даже разбирать не надо. А вот после механической обработки мыть надо всегда, чтобы удалить стружку и абразив.

Перед полной разборкой и дефектацией ГБЦ надо обязательно вымыть, чтобы не возиться руками в масле и налипшей на масло грязи. К тому же, на чистой головке будут лучше видны все дефекты и будет проще проводить измерение.

Очистка деталей двигателя производится с помощью растворителей на основе нефти (бензин, соляра, сольвент), моющих средств (бесконтакт для мойки машин, пенный очиститель двигателя) либо другой химией, типа щёлочи (Деталан). Существуют специальные мойки для деталей двигателя, но можно обойтись и простым тазиком, главное работать в проветриваемом помещении.

Разборка, сборка ГБЦ

На головку блока крепится много деталей: это и механизм газораспределения, включающий в себя распредвалы со шкивами, клапана и их привод с фиксацией. Также присутствуют уплотнительные элементы: сальники распредвала, сальники клапанов, прокладки. Уплотнительные элементы по возможности должны быть заменены все, чтобы лишний раз не разбирать головку и не снимать её с двигателя. Особенно это касается маслосъёмных колпачков, которые меняются только на снятой головке и нередко начинают пропускать масло вследствие износа, затвердевания и потери эластичности.

Дефектовка

В дефектовку входит измерение всех необходимых размеров, опрессовка с целью выявления трещин, и визуальный осмотр для выявления прочих отклонений. При дефектовке особо важным считается плоскость прилегающей к блоку поверхности и наличие трещин. Деформацию плоскости определяют при помощи лекальной линейки и набора щупов и при отклонении от нормальных размеров шлифуют головку.

Для проверки прилегания клапана используют пневматическую установку, которая показывает, правильно ли прилегает клапан, в противном случае надо будет притереть клапан к седлу, если детали ещё не полностью износились.

Опрессовка ГБЦ

Опрессовка нужна для выявления трещин ГБЦ, в этом случае заделывают все каналы водной рубашки и через патрубок подают под давлением воздух, после чего оставляют головку на некоторое время. В это время следят по манометру за падением давления в системе, если давление быстро падает, значит нужно искать трещину. Для наглядности головку можно поместить в воду, и тогда на месте трещины из неё пойдут пузырьки воздуха.

Ремонт и замена сёдел клапанов

Сёдла подвергаются прямой термической нагрузке, особенно подвержено перегревам седло выпускного клапана, через которое проходят горячие выхлопные газы. Это может привести к раковинам или трещинам на поверхности седла, что может ослабить посадку и привести к выпадению седла. При обнаружении трещин нужно заменить седло клапана, а при образовании раковин или при износе можно просто нарезать новый профиль, если позволяют размеры и износ не сильно большой, нужно мерить.

Ремонт или замена клапанов

С клапанами случаются те же проблемы, что и с сёдлами, это сопрягаемые детали и поломки у них одинаковые: клапан может прогореть, на тарелке может образоваться трещина, износ, кроме этого может быть изношен стержень клапана. Как правило, клапан гнётся только когда встречается с поршнем либо с посторонним предметом, при нормальной работе он не гнётся, так как благодаря пружине постоянно работает на растяжение, а не на сжатие.

При износе тарелки клапана, когда там образуется неправильная фаска, клапан можно поправить, ту же самую операцию нужно будет проделать и с седлом, проточив на нём ответную плоскость.

Ремонт или замена направляющих втулок клапанов

При больших пробегах втулки клапана могут сильно износиться, это ведёт к перекосу клапана, который криво ходит и разбалтывает уплотнитель- маслосъёмный колпачок, масло легко поступает в камеру сгорания. Также получается кривое сопряжение клапана с седлом, что ведёт к износу их сопряжения, нарушается геометрия фаски седла. А если втулка установлена неправильно, то она может дать трещину.

Если есть такой износ или другие поломки, то необходимо заменить направляющие клапанов.

Восстановление прилегающей к блоку плоскости ГБЦ

От постоянных термических нагрузок головка блока цилиндров может деформироваться. Больше всего это заметно на плоскости, прилегающей к блоку. Максимально допустимая деформация может составлять 0,05мм, в противном случае головку блока цилиндров надо шлифовать.

Читать еще:  Great wall hover m4 двигатель gw4g15 какое масло

После механической обработке при ремонте головки блока цилиндров обрабатываемые детали необходимо тщательно вымыть, чтобы смыть с них всю механическую стружку или абразив. Всё, что не смоется, после установки на двигатель смоется моторным маслом и попадёт в систему смазки, а оттуда доберётся в любую часть двигателю, и повышенному износу будет подвержена не только отремонтированная ГБЦ, но и любая другая деталь двигателя.

Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?

Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?

Прикипела паронитовая прокладка.

На фланцевых задвижках, головке блока цилиндров, паронитовая прокладка не редко прикипает очень сильно. Остатки паронита удаляются очень сложно. Как облегчить этот процесс? Как очистить железо от остатков паронитовой прокладки?

Поверьте моему опыту, за 15 лет работы на автосервисе неоднократно приходилось удалять старую паронитовую прокладку с различных поверхностей. Правда на самой головки блока цилиндров, где крепится он он к блоку цилиндров, я ни разу не видел чтобы использовали паронитовую прокладку. А вот различные патрубки фланцы водяные насосы и прочее оборудование очень часто крепят через паранит. Да еще многие автослесаря между паранитом и поверхностью оборудование мажут герметиком тонкий слой, за счёт этого паранит практически намертво прилипает к этой поверхности и его достаточно сложно снять.

Лично я не видел ни одной жидкости которая помогла бы избавиться так быстро от паронита. Сам по себе этот материал в основном выпускают бензомаслостойкий, а это даже исходя из названия означает, что его не разъедают химические жидкости, как говорится он нейтральный.

Единственный действенный способ это удаления паронита механическим путем.

Тут уже кому что удобнее. Лично мне удобнее всего было использовать обыкновенный металлический шпатель, но хорошего качества. С такой задачей хорошо справляется шпатель из нержавейки ширина его должна быть не более 5 сантиметров, хотя все зависит от того, какую деталь необходимо будет чистить. Но перед тем как пустить его в работу необходимо будет сделать некоторые манипуляции.

Нужно торцевую кромку шпателя подточить на наждачном круге или наждачной бумаги, сделать её заостренную, но не как у ножа, а просто немножко подточить её, чтобы легче было подбивать шпатель под прокладку.

Многие используют в качестве инструмента для снятия прокладки такие предметы, как нож, заточенный напильник или пилу, стамеску и прочее.

Лично мне неудобно работать с твёрдыми инструментами, а легче всего это делать именно шпателем, так как лопатка хорошо подгибается и когда шпатель попадает под прокладку, им удобно срывать её. Тем более что шпатель на поверхности детали практически не оставляет никаких следов, соответственно и не портит её, а когда работаешь твердым инструментом, всё равно получаются царапины, либо где-то применил больше силу и заточеное остриё может возиться в поверхность. Особенно это происходит когда чистишь алюминиевые головки. Так что каждому своё но мне больше нравится шпатель.

Сам процесс не представляет никаких сложностей подтачиваете немного кромку шпателя и начинается подбивать её под прокладку, если прокладка еще толстая то шпатель тогда хорошо под неё подходит и отрывает полностью, если же прокладка в каком-то месте надорвалась или где-то половина её слезла, то тогда приходится её счёсывать кусочками. Чтобы немного облегчить работу шпателя я всегда брал с собой небольшую ёмкость с водой и постоянно мочил место, где снималась прокладка, как и сам шпатель, тогда шпатель ходит как по маслу. А также держал рядом небольшой кусок наждачной бумаги которым время от времени подтачивал кромку шпателя.

Продажа запчастей ЦПГ для питбайков

Запчасти ЦПГ — это элементы цилиндро-поршневой группы. Сюда входят поршневая, головка блока цилиндров, цепь ГРМ с роликами и натяжителями, клапаны и ряд других деталей. Их обычно меняют сразу: и цилиндр, и поршень с кольцами. Предлагаем готовые поршневые и цилиндры в сборе.

Поршневая YX140/149cc 56мм в сборе 5 570 руб.

Распредвал спортивный KAYO двиг. YX140 см3 CN 3 360 руб.

Цепь ГРМ DiD 125/140/150cc 90 звеньев 1 230 руб.

Читать еще:  Урал волк тюнинг двигателя

Маслосъемные колпачки 2V 2шт комплект 120 руб.

Поршень YX140/150-5 в сборе (56-13 мм) 1 720 руб.

Шпилька цилиндра левая YCF двиг. DAYTONA ANIMA 352 руб.

Поршень двиг. ZS1P62YML-2 (W190) CN 1 500 руб.

Шестерня распредвала двиг. YX150/160 см3 (W150-2/W150-5/W160-2) 129 руб.

Головка цилиндра двиг. ZS1P62YML-2 (W190) CN 6 628 руб. 4 990 руб.

Цилиндр двиг. ZS1P62YML-2 (W190) CN 6 325 руб.

Цепь ГРМ 4T GY6 125/150 (2×3-90L) HONDA 150 руб. 539 руб.

Шпилька цилиндра правая двиг. ZS1P62YML-2 (W190) CN 91 руб.

Распредвал KAYO двиг. YX140 140Е 150-5 см3 1 826 руб.

Крышка головки цилиндра двиг. ZS1P62YML-2 (W190) CN 635 руб.

Крышка доступа к клапанам двиг. 153FMI 99 руб. 228 руб.

Масляная трубка (канал) охлаждения YX ZS 1 350 руб. 2 150 руб.

Запчасти должны соответствовать модели транспортного средства. Так оно надёжнее функционирует. Особенно внимательно необходимо за этим следить, когда выбираете цилиндр на питбайк. Ведь речь идёт об узле, от которого зависит, как будет функционировать двигатель.

Цилиндро-поршневая группа сокращённо обозначается аббревиатурой ЦПГ. Включает в себя множество элементов. Среди них: цилиндр, газораспределительный механизм, головка блока, поршень, клапаны, шпильки и другие запчасти, потребность в замене которых периодически возникает. Их исправность подразумевает корректное взаимодействие, что сказывается не только на текущей работе байка, но и на длительности его межремонтного периода.

Особенности

Комплекты запчастей для питбайка не так просто купить на банальном автомобильном рынке. Объясняется это тем, что транспортное средство представляет собой ступень эволюции, следующую после велосипеда, но не более. Имеет специфическое назначение: занятия мотокроссом. Это обстоятельство обусловливает высокую потребность в запчастях. Ввиду агрессивной езды, каждый владелец питбайка должен знать, где купить комплекты на цилиндры и поршневую не только для оперативной замены, но и для резерва.

Мотокросс – отдельная религия. Тем, кто её «исповедует», готов предложить услуги интернет-магазин Pit Bike Club . Мы максимально разнообразили ассортимент для комфорта клиентов. У нас реально купить отдельно цепь и поршневое кольцо или полный комплект ЦПГ. Последний вариант рекомендован профессионалами в рамках комплексной замены. Когда её сделать? Это определяется сроком эксплуатации, периодом времени, прошедшим от последнего ремонта, и общим состоянием. В случае выхода из строя отдельных запчастей, покупка комплектов необязательна. Для этого мелкие детали, такие как цепь или шпилька, у нас представлены отдельно. Их постепенная замена обойдётся дешевле.

Богатая экспозиция в нашем каталоге

В ассортименте Pit Bike Club имеются тысячи позиций. Товарная группа, предназначенная для комплектации ЦПГ питбайка, насчитывает более 200 артикулов. Среди предложений:

1. Головка цилиндра в сборе. Предназначена для двигателей с рабочим объёмом 125 см³. Марки: KAYO Basic , Lifan , TTR и прочие.

2. Поршень YX 125 в сборе. Его рекомендуется устанавливать на двигатели вторичного типа. Помимо основной запчасти, в комплект входят палец и кольца двух видов: поршневые и стопорные.

3. Цилиндр KAYO Basic/TTR .

4. Кольца поршневые 56 мм. Подходят для байков KAYO , YCF , JMC 140–150 см³.

5. Цепь ГРМ 25 H -90. Имеет 90 звеньев и работает на байках любой модели с объёмом двигателя от 125 до 150 см³.

6. Шпилька цилиндра правая – 2 штуки. Предназначена для питбайков KAYO , YX 140 E . Отдельно выпускается левая шпилька в аналогичной комплектации.

7. Поршневая 60 мм в сборе на питбайки YX , ZS с большими объёмами двигателей – 150–160 см³. В комплекте с ней идут цилиндр, а также поршень с пальцем и кольцами.

8. Масляная плата 125/140.

И это лишь отдельные позиции из нашего огромного ассортимента. Мы практикуем индивидуальный подход к клиенту. Новичкам подскажем, при каких обстоятельствах сделать текущий или косметический ремонт. Посоветуем, как правильно установить шпильку или масляный бак. Для этого у нас есть инженер-механик с большим опытом работы, связанной с мотокроссом и питбайками. Осуществляем доставку, и наш маршрут – это не только Москва, но и регионы РФ. Предоставляем гарантию на товар. Благодаря прямым поставкам, имеем возможность устанавливать невысокую цену даже на полный комплект ЦПГ. Ведь рано или поздно ваш маленький мотоцикл потребует его комплексной замены, а мы поможем сэкономить на этом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector