Чем законсервировать лодочный двигатель

Чем законсервировать лодочный двигатель

Консервация двигателя на зиму

Как правильно осуществить консервацию автомобиля, мотоцикла или лодки на зимний период?

Как известно, Россия – страна с тяжёлыми климатическими условиями. Перепад температур от сезона к сезону бывает весьма значительным, а зимние холода заставляют ставить в гараж своих любимцев не только владельцев мотоциклов, скутеров и лодок, но и многих автолюбителей.

Как сохранить технику в максимально хорошем состоянии как можно дольше?

Конечно, приоритетным становится вопрос сохранения хорошего состояния мотора на время «зимней спячки» техники. Любые двигатели, будь то двухтактные или четырёхтактные, нуждаются в особой процедуре перед оставлением на зиму – «консервации». Консервации подвергаются автомобильные двигатели, ДВС мотоциклов и скутеров, лодочные моторы, системы сельскохозяйственной и прочей техники.

Главные принципы сохранения автомобилей и мотоциклов зимой

Подотовка

Первым делом нужно выяснить, где будет храниться техника?

Стоит заранее позаботиться о месте для хранения своего автомобиля (мотоцикла, лодки, газонокосилки и т.д.).

Это должно быть обязательно хорошо проветриваемое помещение. Главный враг металла — это, несомненно, коррозия, которая образуется во влажной среде.

Конечно, желательно, чтобы помещение было защищено от попадания осадков и прочих неприятных сюрпризов природы, а также не подтапливалось по весне.

Основные работы

Будет нелишней специальная антикоррозионная обработка, особенно в тех местах, где уже начались процессы ржавления.

Для консервации внешней части техники, стоит начать с хорошей мойки кузова и последующей его просушки. Сверху металлические части можно дополнительно защитить воском.

Комплекс работ по консервации двигателя включает в себя следующие этапы:

  • Вывернуть свечи.
  • Загерметизировать с помощью скотча воздушный фильтр.
  • Подвергнуть герметизации все возможные отверстия и выхлоп для предотвращения попадания влаги в мотор.

Аккумуляторную батарею, особенно новую, лучше оставить внутри автомобиля, предварительно очистив её корпус для повышения электрического сопротивления и полностью зарядив. Стоит снять минусовую клемму со штыря батареи.

Если аккумулятор уже не новый и быстро разряжается, снимите и храните его в месте, где температура будет хоть немного выше нуля.

Смажьте все резиновые детали качественной многофункциональной смазкой.

Что ещё?

Ещё одним важным является вопрос повышения срока годности топлива на время консервации техники.

Особая присадка, добавленная в топливо заблаговременно, защитит систему питания на время зимнего хранения.

Предотвратить окисление, а также ненужное осмоление бензина поможет MOTUL FuelStabilizer. Он же остановит образование отложений внутри камеры сгорания, в карбюраторе и на клапанах мотора, а также очистит их.

Стандартная дозировка средства: 250 мл Fuel Stabilizer добавить на 200 литров бензина.

Пользоваться этим средством довольно просто: нужно нажать на бутылку для заполнения её верхней части, после чего вылить выбранный объём средства в подготовленную ёмкость (топливный бак или канистру) перед заливкой туда бензина. Перед оставлением двигателя на зимнее хранение, следует запустить его работать на бензине, в который добавлен MOTUL Fuel Stabilizer.

Запуск мотора после консервации с помощью Fuel Stabilizer не станет хлопотным делом. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль, лодка, скутер или мотоцикл переживут зиму с комфортом и с наступлением нового сезона будут всё так же радовать вас своим отменным «здоровьем».

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Консервация. Зимнее хранение лодочного мотора (подготовка)

Вот и закончилась навигация. Наступает зима, а значит необходимо позаботиться о правильном хранении не только катера (лодки), но и о своем «друге» — лодочном моторе. Водномоторники рекомендуют о его так называемой консервации.

Хранение мотора зимой в неподвижном состоянии без должной подготовки может привести к различного рода «болячкам».

В период между навигациями рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении, желательно с постоянной температурой. Или же держать под крышей, накрытый чехлом. Мотор, который законсервирован, можно хранить в любом положении, однако мы рекомендуем хранить мотор вертикально.

Консервация ПЛМ и стационара включает в себя ряд работ, которые необходимы, чтобы в начале нового сезона, не терять время и деньги на проведение ремонтных работ, вышедшего из строя мотора.

Вы можете сами обслужить свой мотор и подготовить его к хранению в зимний период. Или обратиться к специалистам. (Как правило это стоит не очень дорого.)

Далее все по порядку:

Тщательно промойте лодочный мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью вытечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т. п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Лодочные моторы небольшой мощности (2,5–4 л. с.): для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги лодочного мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть лодочного мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

Для лодочных моторов мощностью от 5 до 15 л. с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5–10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т. п. с внешних поверхностей лодочного мотора.

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива.

Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Читать еще:  В стиральной машине тип двигателя инверторный что это значит

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

Или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью вытечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т. е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, приготовленное таким образом, топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т. п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Моторы с ручным запуском: при помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

Моторы с электрическим запуском: чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всосу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

  • На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).
  • Сменить масло в картере редуктора.
  • Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
  • Консервация 2т

    Надо законсервировать двигатель 2т.
    Есть консерватор в спрее баллончике. Его надо пшикать в карбюратор при работающем двигателе.
    Но не понятно — при включенной передаче или нет? При каком положении ручки газа (слабые обороты, средние или максимальные)? И самое главное — а как пшикать — порционно по чуть-чуть, или нажать на баллон и впрыскивать пока двигатель не заглохнет? Кстати, а через сколько он заглохнет?
    Вобщем прошу, расскажите пожалуйста кто как делает консервацию с помощью спрея.

    Метки: консервация

    Комментарии 21

    Вопрос закрыт. Сегодня сделал. Мелкими порциями до появления дыма, потом пока не загохнет

    Проще всего законсервировать двигатель, это опустить его в 200 литровую бочку с отработкой. По весне нужно дать ему пару дней стечь и он как новенький. Отработку в бочке можно не менять, от конденсата она не портится.

    Не надо законсервировать двигатель 2Т.
    Если острое желание к ненужному сексу победить не удалось, то консервант распыляется в диффузор при работающем на средних оборотах моторе с выключенной передачей. Задача — утопить мотор в консерванте, чтобы сам заглох.

    средние обороты понял. Сколько пшикать? он у меня сразу глохнет. На некоторых форумах пишут что надо пшикать 2 секунды. мотор начнет покашливать и пойдет белый дым. А уже потом запшикать его по полной. У меня же он глохнет сразу после первого короткого пшика.

    Нуба видно издалека.
    Накрути газу до усрачки и пшикай.
    Не давай ему глохнуть правой рукой, синхронизировав ее с левой.

    Не пускайте детей на реку. Они ее портят… Хнык…

    Самый первый сезон отъездив перед зимой купил консервант Ликви Моли, перед гаражом в бочке завёл мотор, прогрел, перевёл на ХХ на нейтрали и стал впрыскивать понемногу консервант, сначала мотор начал поддымливать и перечиховать, стал пшикать обильнее и непрерывно, постепенно зачихавшись он заглох…
    С тех пор, такой хернёй не занимаюсь. Перед зимой на крайнем выходе, просто отключаю топливную магистраль от бака рядом с берегом, даю мотору выработать всё топливо с карбюратора на ХХ и самому заглохнуть. Везу его в гараж, вешаю на стойку, выкручиваю свечи и тот же самый консервант впрыскиваю в цилиндры, после нескольких потяжек повторяю ещё раз пару впрысков. Всё. Весной на реку, шланг к коннектору, грушой кочнул, пару потяжек без чеки, потом с чекой дрынь и вперёд.

    Тоже кажется полная чушь эта консервация. Маркетинг для продавцов химической дряни для этого. Помыл почистил для эстетики, помазал движимые части и хорош!

    не чё не делаю) все ок) хранится в железном гараже без отопления)

    Забей болт на консервацию — в отверстие карбера сунь тряпку и поставь в гараж- предварительно слей всю воду с мотора и все! Развод для лохов ваша консервация! Т.К. моторы которые продают всех типов ( будь то машины 4Т или бензопилы 2Т ) их никто не консервирует даже если выпуск будет 1999 а пришел покупать в 2018. Свой мотор только хорошо опресняю т.к. хожу по морской воде и ставлю его в гараж и пошло оно все лесом летом дрынь и погнал.

    Выкрутить свечки, и впрыснуть непосредственно в цилиндры?

    Есть книжка Е.И. Фишбейна по эксплуатации и ремонту моторов Ветерок — там всё написано…

    Для лучшей сохранности в зимний период мотор
    рекомендуем законсервировать. Прежде всего мотор
    нужно очистить от пыли и грязи, хорошо промыть керо-
    сином или бензином все наружные поверхности и насу-
    хо протереть. При необходимости детали двигателя сле-
    дует очистить от нагара. Для этого их можно поместить
    в раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинирован-
    ной соды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла
    (кремнистого натрия). Температура раствора должна
    составлять 85—90 °С, время выдержки — 2—3 ч.
    После выдержки деталей в растворе разрыхлившийся
    нагар нетрудно удалить скребком или волосяной щет-
    кой. Очищенные детали нужно промыть в горячей воде.
    Существует также способ очистки от нагара без раз-
    борки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего
    двигателя, установленного свечными отверстиями вверх
    так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих
    цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80 % кероси-
    на и 20 % масла для двигателя. После этого вворачи-
    вают свечи и оставляют двигатель в таком положении на
    10—12 ч. Затем смесь сливают и включают двигатель
    на 20—30 мин. За это время размягченный смесью на-
    гар выгорает.
    Далее приступают собственно к консервации двига-

    Читать еще:  Электроника 004 схема управления двигателем

    Далее приступают собственно к консервации двига-
    теля. Двигатель прогревают, ставят свечными отвер-
    стиями вверх, устанавливают поршни поочередно в по-
    ложение н. м. т. и вливают через свечные отверстия по
    50—70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20
    или МК-22, индустриального И-12А или автотрактор-
    ного масла. Дают выдержку 1 —2 мин и плавно провора-
    чивают коленвал за маховик на 3—4 оборота. Затем
    мотор ставят в вертикальное положение и дополнитель-
    но проворачивают коленвал за маховик на 2—3 оборота.
    Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают
    на место.
    Можно использовать и другой способ

    Можно использовать и другой способ консервации.
    Двигатель запускают и прогревают до рабочей темпе-
    ратуры. Затем топливный шланг подвода топлива к мо-
    тору отсоединяют от мотора. При помощи шприца не-
    посредственно в смесительную камеру карбюратора
    впрыскивают малыми порциями 80—150 см3 автотрак-
    торного масла до остановки двигателя. Образующийся

    при этом в кривошипной камере масляный туман рав-
    номерно смазывает все ответственные детали двигателя.
    После консервации в отверстие карбюратора и про-
    ставки следует поставить заглушки из бумаги или де-
    рева.
    Редуктор лодочного мотора необходимо промыть
    чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной
    смазкой. Обезвоживание масла происходит при его на-
    греве до 105—ПО °С с выдержкой до прекращения вы-
    деления пены и потрескивания.
    Следует снять гребной винт, смазать гребной вал
    тонким слоем солидола и поставить винт на место.
    Места трения наружных деталей необходимо сма-
    зать консистентной смазкой. Бензобак нужно промыть
    чистым бензином, затем залить 0,5 л масла, взболтать
    И слить.
    Хранить мотор желательно в сухом помещении.

    Похоже писал больной на всю голову профессор по «Ветеркам».

    Так Фишбейн — и есть создатель Ветерков))

    Любовь создателя к своему чаду безгранична!

    Выкрутить свечки, и впрыснуть непосредственно в цилиндры?

    Есть книжка Е.И. Фишбейна по эксплуатации и ремонту моторов Ветерок — там всё написано…

    Для лучшей сохранности в зимний период мотор
    рекомендуем законсервировать. Прежде всего мотор
    нужно очистить от пыли и грязи, хорошо промыть керо-
    сином или бензином все наружные поверхности и насу-
    хо протереть. При необходимости детали двигателя сле-
    дует очистить от нагара. Для этого их можно поместить
    в раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинирован-
    ной соды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла
    (кремнистого натрия). Температура раствора должна
    составлять 85—90 °С, время выдержки — 2—3 ч.
    После выдержки деталей в растворе разрыхлившийся
    нагар нетрудно удалить скребком или волосяной щет-
    кой. Очищенные детали нужно промыть в горячей воде.
    Существует также способ очистки от нагара без раз-
    борки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего
    двигателя, установленного свечными отверстиями вверх
    так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих
    цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80 % кероси-
    на и 20 % масла для двигателя. После этого вворачи-
    вают свечи и оставляют двигатель в таком положении на
    10—12 ч. Затем смесь сливают и включают двигатель
    на 20—30 мин. За это время размягченный смесью на-
    гар выгорает.
    Далее приступают собственно к консервации двига-

    Далее приступают собственно к консервации двига-
    теля. Двигатель прогревают, ставят свечными отвер-
    стиями вверх, устанавливают поршни поочередно в по-
    ложение н. м. т. и вливают через свечные отверстия по
    50—70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20
    или МК-22, индустриального И-12А или автотрактор-
    ного масла. Дают выдержку 1 —2 мин и плавно провора-
    чивают коленвал за маховик на 3—4 оборота. Затем
    мотор ставят в вертикальное положение и дополнитель-
    но проворачивают коленвал за маховик на 2—3 оборота.
    Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают
    на место.
    Можно использовать и другой способ

    Можно использовать и другой способ консервации.
    Двигатель запускают и прогревают до рабочей темпе-
    ратуры. Затем топливный шланг подвода топлива к мо-
    тору отсоединяют от мотора. При помощи шприца не-
    посредственно в смесительную камеру карбюратора
    впрыскивают малыми порциями 80—150 см3 автотрак-
    торного масла до остановки двигателя. Образующийся

    при этом в кривошипной камере масляный туман рав-
    номерно смазывает все ответственные детали двигателя.
    После консервации в отверстие карбюратора и про-
    ставки следует поставить заглушки из бумаги или де-
    рева.
    Редуктор лодочного мотора необходимо промыть
    чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной
    смазкой. Обезвоживание масла происходит при его на-
    греве до 105—ПО °С с выдержкой до прекращения вы-
    деления пены и потрескивания.
    Следует снять гребной винт, смазать гребной вал
    тонким слоем солидола и поставить винт на место.
    Места трения наружных деталей необходимо сма-
    зать консистентной смазкой. Бензобак нужно промыть
    чистым бензином, затем залить 0,5 л масла, взболтать
    И слить.
    Хранить мотор желательно в сухом помещении.

    Лодочные моторы, лодки, генераторы

    Каталог товаров

    • Лодочные моторы
      • Моторы Suzuki
      • Моторы Honda
      • Моторы Mercury
      • Моторы Yamaha
      • Моторы Tohatsu
      • Моторы Hidea
      • Моторы Parsun
      • Моторы Fisher
      • Моторы СОВПРОМА
    • Электромоторы
    • Рибалка/кемпинг
    • Надувные лодки
    • Генераторы
    • Лодки и моторы Б/У
      • Лодки и моторы Б/У
      • Железные лодки бу
      • Моторы по запчастям
      • Надувные лодки б/у
      • Приборы б/у
      • Винты б/у
    • Лодки и моторы Б/У
    • Оборудование
      • Дистанционное управление
      • Тюнинг корпуса
      • Тахометры, приборы
      • Электрооборудование
      • Топливное оборудование
      • Винты гребные
      • масла/консерванты
      • Якоря, швартовка
      • Кресло в лодку
      • Развлечения на воде
      • Топливные баки
      • Фильтры лодочных моторов
      • Транцевые плиты, гидрокрылья
      • Датчик уровня топлива
      • Эхолоты и картплоттеры
      • Cвечи для лодочных моторов
      • Аксессуары к лодкам из ПВХ
      • Запчасти к лодочным моторам
      • Краска, грунтовка, необростайка
      • Трапик на лодку
      • Звук на борту
      • Душ, аэратор
      • Транспортировка плав средств
      • Оборудование для квадпроциклов
      • Спидометры лодочные
      • Чехлы, жилеты спасательные
      • Подводные камеры
      • Сеть NMEA 2000
      • Пол для СТО
      • Оптовым покупателям
    • Контакты
    • Главная
    • Статьи
    • Как консервировать лодочный мотор на зиму?
    Читать еще:  Характеристика двигателя m20 бмв

    Как консервировать лодочный мотор на зиму?

    Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

    Шаг 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора. Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

    — Моторы небольшой мощности (2,5 — 4 л.с.)

    Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всаса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной. — 5 л.с. и более:

    Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.

    Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

    Шаг 2: Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:

    — Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано. или

    — Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

    Шаг 3: Обработайте подвесной мотор консервантом (можно купить у нас).

    Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.
    Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

    Шаг 4: На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

    Шаг 5: Сменить масло в картере редуктора.

    Шаг 6: Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

    Шаг 7: Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

    Шаг 8: Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте.

    Что будет если не консервировать лодочный мотор на зиму?

    Основное чего стоит бояться — это остатки влаги в блоке цилиндров и карбюраторе. Если двигатель не используется длительное время в местах скопления этой самой влаги начинает прогрессировать коррозия, которая может и не «выстрелить» в первый же пуск, но она будет постепенно прогрессировать. Соответсвенно:

    Если двигатель хранится в отапливаемом помещении с минимальными колебаниями температуры и влажности (например дома или в теплом гараже) — ничего страшного не произойдет. Т.е. процессы коррозии идти будут, но ооооочень медленно. При любых других условиях — однозначно советуем консервировать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector