Чем закрыть горловину двигателя

Чем закрыть горловину двигателя

Как выбрать крышку маслозаливной горловины

H-1 Starex bus (01.01 — 12.04)

CRUZE sedan (J300) (05.09 — )

Элементы моторной группы эксплуатируются в особенно сложных условиях и нуждаются в исправно работающей системе смазывания – она предотвращает возникновение сухого трения и способствует отводу излишков тепла. Кроме того, данная система удаляет продукты износа, ржавчину и прочее. Ни для одного автолюбителя не станет секретом то, что моторное масло нужно регулярно менять. Масло подается в двигатель через т.н. маслозаливную горливину, имеющую крышку. Хоть крышка и кажется одним из самых простых элементов автомобиля, о ней есть что рассказать. В данном материале Avto.pro коротко рассмотрит принцип работы и устройство масляной системы, ее характерные неисправности, а также расскажет о методике выбора крышки маслозаливной горловины.

Устройство и принцип работы системы смазки

Основное назначение системы смазки двигателя и смежных с ним узлов: снижение трения между сопрягаемыми элементами силового агрегата. Как уже было сказано во вступлении, данная система также способствует лучшему охлаждения двигателя и удаляет продукты износа, нагар, ржавчину и грязь, которая может попасть в систему вместе с маслом. К главным элементам системы смазки принято относить:

  1. Поддон картера (металлический или пластиковый) с маслозаборником;
  2. Масляный фильтр;
  3. Датчик давления;
  4. Масляный насос;
  5. Радиатор охлаждения масла;
  6. Совокупность магистралей и каналов;
  7. Перепускные клапаны.

Поддон картера является емкостью хранения масла. Здесь же может находиться несколько датчиков : уровня и температуры масла. В подавляющем большинстве автомобилей уровень масла в картере можно отслеживать при помощи щупа. Смазочный материал «прогоняется» по системе далеко не под действием сил тяготения. За циркуляция масла отвечает специальный насос, получающий энергию непосредственно от коленчатого или распределительного вала, а некоторых моделях авто и от специально выделенного вала.

Одним из требований к моторному маслу является его чистота. Т.к. это жидкость, контактирующая с трущимися и греющимися деталями, она может собирать продукты износа (пример: металлическая стружка), нагар и прочее. За чистоту масла отвечает специальный масляный фильтр. Его рекомендуется менять одновременно с заменой смазочного материала . Последний, набираясь теплоты от работающего двигателя, охлаждается в радиаторе. Тепло от радиатора забирается потоком антифриза из системы охлаждения ДВС. Проблемы возможного повышения давления до опасных отметок решают перепускные клапаны. Показатели давления отслеживаются отдельным датчиком.

Система смазки подавляющего большинства современных автомобилей является комбинированной. Это означается, что часть трущихся деталей смазывается маслом под давлением, тем временем как оставшийся объем смазки разбрызгивается или же двигается самотеком. При этом вне зависимости от устройства системы она будет циклической, т.е. масло закачивается насосом, фильтруется, «прогоняется», охлаждается, а потом цикл повторяется . В простейшем случае система работает так:

  1. При запуске двигателя в работу включается масляный насос. Важный момент: тонкая масляная пленка и так покрывает часть трущихся деталей, так что риск возникновения сухого трения минимален, но прогревать смазочный материал на холостых все же стоит;
  2. Масло из поддона двигается через масляный фильтр, главную масляную магистраль и попадает к шатунным и коренным подшипникам, а также кулачкам и подшипникам распредвала;
  3. От переднего коренного подшипника масло двигается к приводу ГРМ и ГБЦ, образуя масляную ванну, смазывающую коромысла, клапаны, толкатели и прочие элементы двигателя;
  4. Одновременно масло попадает в каналы шатунов, а в отдельных системах и разбрызгивается специальными масляными форсунками;
  5. Капли масла образуют т.н. масляный туман возле некоторых движущихся деталей, однако больший его объем стекает обратно в картер.

Также отметим, что в турбированных двигателях часть смазочного материала подается турбокомпрессору . В отдельных системах смазки может использоваться т.н. сухой картер. Здесь масло хранится в отдельном баке, куда подается масляным насосом, а затем распределяется по системе. Сухой картер широко используется в спортивных автомобилях, так как он обеспечивает нормальную работу системы смазки при любом режиме работы двигателя, положения маслозаборника и даже уровня масла.

Устройство и назначение крышки маслозаливной горловины

Система смазки по факту является обслуживаемой. И даже более того – автолюбитель должен сам следить за уровнем масла, состоянием фильтра и масляного насоса. В отдельных случаях система нуждается в разборке и капитальной чистке, особенно если замена масла осуществлялась не по регламенту, а сама химия не блистала высоким качеством. Крышка маслозаливной горловины – простая, казалось бы, деталь – выполняет довольно важную задачу. Устроена она очень просто. Описывая крышку, говорят о:

  • Корпусе с верхним ребром (соответствующие диаметры D1 и D2);
  • Цилиндрическом выступе;
  • Запорной планке;
  • Кольцевом уплотнителе.

Качественные и продуманные крышки имеют не только резьбовую часть для ввинчивания в горловину, но и круговые канавка, в которых можно расположить уплотнитель. В качестве дополнительного гибкого элемента часто используется винтовая цилиндрическая пружина. Материалов исполнения крышки много, однако наиболее распространенными является сталь и стеклонаполненный полиамид. Уплотнитель крышки обычно выполнен из маслобензостойкой резины. Несмотря на то, что крышка кажется монолитным изделием, одна ее часть может отделиться от другой. К примеру, внутренняя часть (часто ее называют нижней) вполне может отделиться от верхней. Такое может произойти при откручивании «пробки» с помощью переставных клещей.

Читать еще:  Двигатель 4m41 давление турбины

Крышка маслозаливной горловины выполняет всего одну задачу: герметизировать систему смазки и предотвращать вытекание смазочного материала через отверстие для обслуживания. Со временем даже такая простая деталь может выйти из строя, хотя во многих случаях виновником поломки становится владелец авто, выкручивающий крышку со слишком большим усилием .

Эксплуатация авто без крышки масляной системы

Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу. В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:

  • Вытекание масла из горловины. За этим следует постепенное загрязнение подкапотного пространства;
  • Попадание в масляную систему посторонних частиц, как-то грязи, пуха и т.п. Чревато сильным загрязнением системы и снижением эффективности ее работы;
  • Медленное снижение уровня масла. Следствие первой проблемы – через незакрытое отверстие горловины масло будет выбрасываться в подкапотное пространство и со временем уровень смазки в системе упадет до критически низкого уровня (но это займет много времени).

В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия. Причин ее появления несколько:

  • Естественные. Эмульсия является следствием слишком долгого прогрева двигателя на холостых. Особенно часто это наблюдается в холодное время года;
  • Технические. Скопление больших объемов эмульсии может быть обусловлено попаданием антифриза или отработавших газов в масляную систему. Стоит проверить радиатор и прокладку ГБЦ.

Если вы постоянно видите эмульсию на крышке маслозаливной горловины, стоит отправиться на СТО и провести диагностику. Мастер проверит как двигатель, так и систему охлаждения агрегата вместе с масляной системой. Игнорировать проблему не стоит. А вот если эмульсия наблюдается лишь изредка , волноваться не стоит – это нормальное явление.

Забыли закрутить маслозаливную горловину!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Забыли закрутить маслозаливную горловину!

    На авторизованом сервисе при замене масла на Марче не закрыли пробкой маслозаливную горловину. Владелец машины девушка. Ей и в голову не пришло заглянуть под капот и проверить все ли там нормально после такой простейшей операции. В итоге проехала около 150 км с открытой горловиной. Открыть капот заставил запах бензина в салоне. Все подкапотное пространство в масле. Пробка лежит в нише.
    Подскажите, кто сталкивался с этой фигней? Чем это черевато?

    Масло надо доливать и мотор отмывать.
    А еще мастерам по бошке настучать.

    Хирурги тампоны и зажимы в пациентах забывают. А Вы говорите.
    Россия — имя всему.
    Вообще нужно поехать на сервис и пусть сами все отмывают.

    Волнует то, что масло попало на ремни, проводку. Не могла ли попасть пыль под клапанную крышку?

    В сервисе бы это и спросили. Где масло меняли.

    Ничего страшного, ИМХО, нету. Доливается масло, закручивается крышка и отмывается мотор.

    А от ошибок никто не застрахован, причем не только в России.

    Ничего страшного, ИМХО, нету. Доливается масло, закручивается крышка и отмывается мотор.

    А от ошибок никто не застрахован, причем не только в России.

    Твоя правда STEPkin, доливал Эскуде92 масло крышку рядом положил и . протупил вообщем. Милая на ТРЕТИЙ день только заметила, долили масла протерли двиг, ездит ласточка.
    Зато теперь знаю что для G16A крышка от ниссан как родная (100-200р) 🙂

    Масло подлей и обязательно заедь в этот сервис, сказать мастерам какие они удоды! У меня в руках как то крышка раскололась, а надо срочно на работу ехать было, тряпкой горловину слегка заткнул, а пробку тока на следующий день купил! Все хорошо!

    Можно чуть не в тему но рядом?-пробил как то еше на старом чайнике поддон коробки ночью в полях,конешна заметил не сразу а тока когда масло с автомата вытекло стала буксовать машинка и встала в конце концов -думал попал капитально-нифига утром дотащили машку в город заварили поддон долили масло и машинку досих пор вижу свою на улицах. —во япы блин молодцы!

    Наверное у меня самый большой опыт езды без крышки маслозаливной горловины :). Будучи на отдыхе в Находке, перед отъездом домой (Хабаровск), проверил уровень масла, положил крышку на выпускной коллектор (двиг.3S), кто знает, очень удобное место, закрыл капот и на утро — вперед (850 км). На следующий день по приезду все это обнаружилось. Итог: около литра масла утеплитель подкапотный впитал, полусгоревшая крышка горловины. Крышку отковырял и на выброс, масло долил, и на этом все закончилось.

    зато утеплитель капота не сгниет.

    На ремни попало — ничего хорошего на мой взгляд. Рекомендация — менять ремни.
    Хотя они вроде как маслобензостойкие, но сам видел ремень после масла — материал явно меняет структуру. Возможно из-за моющих присадок в масле.

    предлагаю девушке подъехать к тому сервису и с хлопающими глазками спросить «Мальчики, что-то у меня из-под капота запах, не поглядите ?»

    Раз забыл масляный щуп засунуть на Опеле, движок нагрелся, и выплёскивающееся масло стало гореть, вонь, дым, всё потянуло в салон ТУТ ЖЕ. Не понятно как она проехала 150 КМ и только потом заметила? И к стати тогда у меня масла через трубку в сантиметр диаметром вылетело, не меряно, около 300Г минут за 10. А тут она явно ехала часа 2.

    Короче! Отпарил подкапотное, ремни не менял, долил масла и в путь! Но тут я сам лохонулся, а так надо сервисдядь учить уму разуму!

    Читать еще:  Двигатель бмв н52 характеристики

    На 100% поддерживаю идею Кляйна (если сервис не далеко).

    Бракоделы ***вы из села Тутуева! Что тут еще скажешь. Я первую замену тоже делал на станции, но ИМХО в России ВСЕ должно делаться под неусыпным контролем. Я не имею в виду «стояние на душой». Так вот тело мне говорит: все — заводите! А я поинтересовался закрутили ли они пробку и крышку..Так там стока обид былооо. ХЗ но Виленин в этом отношении прав был. доверяй, но проверяй.
    ЗЫ: а даму отправлять в сервис ИМХО не стоит — не их это стезя.

    если все ремни в масле тогда надо менять потому что они могут начать проскальзовать, если только чуть чуть попало то ничего страшного
    если ремень ГРМ весь в масле то его я бы поменял

    Я в прошлую субботу доливал масло в 1G и параллельно болтал с девушкой. Заболтался — крышку оставил лежать на фаре, закрыл капот и поехал. И только назватра, после тех же 150 км вспомнил, что не припоминаю, закручивал ли крышку. Остановился, поднял капот — и оп-па! Неприятные мыслишки были. И крышка, естественно, потерялась.

    Как ни странно, масла на вид не ушло вовсе. Мне еще повезло, что дни стояли сухие и в открытую горловину вода не попала. В общем, заткнул дырку тряпкой (было воскресенье и все магазины выходные), в понедельник подобрал крышку — и все.

    Вот мне тоже непонятно было — «как так?! ведь караул должен быть!». А потом доперло: крышка маслозаливной горловины-то находится вверху, ОЧЕНЬ вверху от поддона, да и канал из нее далеко не прямой. И давления там нету — вот туда почти ничего и не плещет. А вот щуп — совсем другое дело: я как-то завел машину с вынутым щупом, так прямо видно было, что из дырки пары масла хлещут. Хотя как на Опелях — не знаю, впрочем, как и на Марчах.

    Чем закрыть горловину двигателя

    Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение striker » Пт янв 21, 2011 13:10:03

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение Andreys » Пт янв 21, 2011 13:13:35

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пт янв 21, 2011 13:17:35

    В России две беды: «-тся» и «-ться».

    Если ты такой умный, то почему такой безграмотный?!

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение marapulec » Пт янв 21, 2011 16:22:52

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пт янв 21, 2011 16:25:41

    В России две беды: «-тся» и «-ться».

    Если ты такой умный, то почему такой безграмотный?!

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пт янв 21, 2011 16:30:10

    В России две беды: «-тся» и «-ться».

    Если ты такой умный, то почему такой безграмотный?!

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение Classic » Сб янв 22, 2011 0:55:08

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение Буйный » Сб янв 22, 2011 4:45:49

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 22, 2011 8:47:41

    В России две беды: «-тся» и «-ться».

    Если ты такой умный, то почему такой безграмотный?!

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение СергейZZ » Пн май 09, 2011 12:08:33

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение mik58 » Пн май 09, 2011 12:39:38

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пн май 09, 2011 16:39:27

    Re: Крышка маслозаливной горловины

    Непрочитанное сообщение mik58 » Пн май 09, 2011 17:04:06

    Область под клапанной крышкой связана с областью картера, дак там при ещё раз повторюсь при исправном двигателе при газовке пониженное давление и чем больше газа тем меньше давление. Сомневающийся могут попробовать.

    Читать еще:  Влияет ли сигнализация на запуск двигателя ваз 2107 карбюратор

    если это не так то проверяем сапун, если он нормален то проблемы в поршневой группе

    Почему двигатель глохнет при открытии маслозаливной крышки и как с этим бороться

    Те, кто впервые покупал или покупает машину, сталкиваются с бесценными советами от заядлых автомобилистов. В частности, вам обязательно посоветуют открыть горлышко маслозаливной крышки. Многие удивляются этому. Однако «знатоки» без тени сомнения утверждают: масло быстрее будет стекать. Но, делая это, вы на самом деле никак не повлияете на скорость слива масла. Давайте разберёмся.

    Внешний вид маслозаливной крышки

    Причины неисправности

    Маслозаливную горловину считают «зеркалом» мотора. Этот отдел открытый и позволяет выявить большое количество неисправностей. И самое главное — не нужно покупать специализированное оборудование.

    Маслозаливную горловину многие используют исключительно для того, чтобы долить масло. Опытные специалисты советуют иногда заглядывать туда, даже если нет каких-то проблем. В будущем это сбережёт ваши деньги для грядущего ремонта.

    Внутреннее пространство двигателя, в том числе и масляный поддон соединён с атмосферой. В противном случае при работе мотора из-за прорывов при сжатии цилиндров во время езды выскочили бы, например, сальники. Или двигатель изнутри залился бы маслом. А это стало бы причиной того, что он заглохнет. То есть двигатель имеет так называемые отводы картерных газов. Они выполнены из разных блоков: либо из цилиндров, либо из головки блока, случается из обоих мест. Затем идут патрубки, приходящие из других мест впускную часть двигателя, которая соединена с атмосферой через воздушный фильтр. Во время работы, помимо втягивания обычного воздуха, двигатель забирает и картерные газы. При этом нередко в конце они имеют разделитель, который конденсирует в себе масло, а затем стекает в поддон. Если этот разделитель забит, то у некоторых изношенных двигателей виден пар из этих трубочек и скопление масла в этих местах.

    Открывать крышку нужно только для заливки масла

    Если вы забудете закрыть крышку ёмкости, то вы не только навредите двигателю, но и себе тоже. Первая неприятность, которая случается, – это когда вы забываете закрыть горловину и туда случайно попадает посторонний предмет (например, болт или гайка). Во время работы мотора она может повредить много деталей, что приведёт к нехорошим ситуациям. Поэтому крышку нужно открыть только в случае заливки масла, не более того.

    От второй ситуации напрямую зависит ваша безопасность. Крышка должна быть плотно и надёжно затянута. Если вам предстоит долгая дорога, а горловина не закрыта, то вот что может случиться. Горячая взвесь масла вылетает из маслозаливной горловины и равномерно разбрызгивается по подкапотному пространству. Автомобиль просто вспыхивает. Масло попадает на выпускной коллектор, который довольно горячий и раскалённый. И во время быстрой езды вы получите достаточно серьёзный пожар под капотом. Поэтому, меняя масло, внимательно относитесь к закрыванию маслозаливной горловины, надёжно затягивайте крышку, проверяйте фиксацию.

    Одна из причин воспламенения — незакрытая крышка масляного бака

    Как только открываем горловину, мы можем увидеть белое вещество. Такая жидкость образуется внутри двигателя в том случае, когда антифриз и масло перемешиваются. Однако, белый налёт не говорит об этой проблеме. Крышка маслозаливной находится в верхней части двигателя, из-за этого там накапливается максимальная концентрация конденсата. После этого заглядываем во внутрь на предмет густых тёмных отложений. Это связано с некачественным маслом и с тем, что оно вовремя не меняется. Во избежание дальнейших проблем с двигателем советуем часто мыть двигатель промывочным мылом.

    Результат смешивания масла и антифриза выглядит как белое вещество на горловине бака

    Затем закрываем крышку и включаем двигатель. При запущенном моторе нужно снова открыть горловину и посмотреть на странные явления внутри. Если двигатель изношен, то это легко определить при помощи дыма, выходящего из ёмкости. Это явление говорит о неправильном выходе картерных газов. Проблема решается при помощи очистки клапана или замены деталей механизма. В принципе, можно и без этого долго проездить на автомобиле, однако лучше не тянуть. Иначе двигатель постепенно начнёт плохо работать. Также обратите внимание на специфический запах несгоревшего бензина из горловины. Это говорит о том, что бензонасос неисправен или топливовоздушная смесь слишком насыщена. В этом случае лучше сразу отвезти машину в автосервис, потому что по запаху вы не сможете определить, в чём проблема.

    Как же решить эти проблемы

    Всё просто. Следите за тем, чтобы крышка маслозаливной горловины была крепко закрыта. Часто проверяйте состояние двигателя, заглядывая внутрь ёмкости для масла. Если будете выполнять своевременную диагностику, то не придётся столкнуться с такой неприятностью, как то, что у вашей машины внезапно заглохнет двигатель.

    Поделитесь в комментариях вашими отзывами, помогла ли вам наша статья, заставила ли она вас задуматься.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector