Чем закрыть радиатора двигателя

Завод в морозы

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Тебе ли не знать, что лучше закрывать. ДВС закрыть да. безопасней но в большой мороз малоэффективно да и движок можно закрыть только кошмой сверху, закрыть радиатор (именно целлофаном) другое дело, греется все включая и салон. тепло становится. но все остальное выше Конечно все эти рекомендации касаются температуры ниже -40, так что особо не обращайте внимания говорю как бывший водила. хотя кто не доволен теплом в салоне попробуйте, о полученном эффекте отпишитесь.

    Радиатор зимой холодный, в нем нет ни капли тепла. Поэтому закрывать его нет никакого смысла. Когда мы его закрываем, мы просто перекрываем поток воздуха, который попадает в моторный отсек и охлаждает сам двигатель. От кошмы, которой сверху укрывают ДВС пользы почти никакой. Тут уж действительно, лучше задраить морду. Но была у меня как-то 99-я с высокой панелью, вот в ней я сопли поморозил. Потом поставил дополнительную эл/помпу. В салоне жара, но при -30 и ниже двигатель на ходу стал остывать до 60-70 градусов. Вот тогда я купил специальный негорючий материал и сделал чехол для двигателя. Повторяюсь, занятие муторное. Обшил движок почти со всех сторон. Вот после этого термостат стал открываться даже в лютые морозы. Конечно в средней полосе этого делать не нужно(хотя информация о TSI меня просто поразила), но на Севере это выручает. А там где потеплее, картонку(черного цвета) воткнул перед радиатором и вперед.

    Правильно, пока не прикроешь морду целлофанчиком Нужели у вас морозы гораздо сильнее чем у нас? Именно на 9-ке я обходился в мороз до -50 перекрывая радиаторную часть целлофаном. Все остальные потуги оставляли желать лучшего . Но вот обмотать движок мне как то не приходило в голову.

    А вот и обещанная ссылочка Рекомендую ознакомиться. Даос, спасибо.

    Суть моего сообщения такова, что при -30 прикрыв даже ЧАСТЬ доступа воздуха через радиатор (он ведь продувается) к двигателю, перекрывая решетку под номерным знаком у 1.4 TSI уже добиваешься искомого результата. И в принципе, для Уральского региона это может быть постоянным и полезным дополнением на зиму — прогреваться машина будет быстрее , а при потеплении даже до 0 гр. перегрев двигателю не грозит.
    Что касается вышеразмещенной ссылочки, мне непонятно зачем тратиться на светлый, к тому же не очень эстетично выглядящий утеплитель (тем более ставя его фольгой вперед), когда можно взять просто темный картон. Причем, как показывает практика достаточно перекрыть 80-90 % радиаторного пространства, что бы получить большой запас по морозостойкости двигателя, а если это не удалось, значит скорее всего радиатор все-таки пополняется по большому кругу.

    Сегодня специально посадил жену за руль и поехали кататься по городу. Я всю панель облазил со стороны пассажира, ну нигде холодом не дует. За бортом было -28. Если открыть поток воздуха в бардачек, то дует сильно, а так нормально. Возможно у вас что то не гирметично.

    Стандартное поведение пришивки «задушенной» экологическими нормами. Первый пуск стандартный, датчиками сразу зарезается ХХ, чтобы снизить эмиссию поэтому и глохнет, второй такой же, но с чуть расширинными параметрами, третий уже «аварийный». С бибикой все ок.

    Может на 1-м ТО при замене салонного фильтра чего-нибудь начудили. Скоро 2-е ТО, там задам вопрос.

    Завод в морозы

    делюсь опытом завода 1,4 TSI DSG в морозы.
    Отдыхать довелось за пределами Москвы. Морозы стояли неплохие.
    После нового года температура понизилась до -27. Машина простояла в таких условиях 3 дня. На четвертый день отпустило с повышением до — 21оС. Так как необходимо было ехать — пошел заводить.
    Попытка первая:
    — прогрев аккумулятора ближнем светом в течении 40 сек
    — нажимаю педаль тормоза.
    — включение зажигания. Резвый старт стартера и остановка. По всей видимости электроника блокирует пуск.
    Вторая попытка:
    — через полторы минуты
    — нажимаю педаль тормоза.
    — включение зажигания. Резвый старт стартера и остановка. Без успешно, та же история.
    Третья попытка:
    — через полторы минуты
    — нажимаю педаль тормоза.
    — включение зажигания. Резвый старт стартера и пуск двигателя, обороты 1100, стабильные. Отпускаю педаль тормоза, двигатель глохнет.
    Четвертая попытка
    — сразу после остановки
    — нажимаю педаль тормоза.
    — включение зажигания. Резвый старт стартера и пуск двигателя, обороты 1100, стабильные. Педаль тормоза не отпускаю в течении 3-х минут. После этого двигатель работает самостоятельно.
    (PS После второй попытки — думал не заведу)

    Приехал в Москву — температура -11оС
    Собрался домой после работы — завожу не хочет. Пробывал разными способами не помогает. Как результат эвакуатор — поездка к диллеру на сервис. Ожидание своей очереди (4дня) — Диагноз — все системы в норме, только поменяли свечи.

    Задал вопрос — в чем причина? Ведь свечи это уже результат а не причина. Пожимают плечами, сами сомневаясь в своих ответах, говорят о плохом бензине, возможном включении электропотребителей во время пуска двигателя и прочем.
    Заключение — проблема с пуском в морозы существует. Буду ставить вебасто, чтобы не дергаться. [/img]

    Читать еще:  Время работы двигателей ракет

    Я думаю, что и вы понимаете, что проблема в прошивке. Но ее пока никто менять на адаптированную к российским условиям не собирается, т.к. это отход от требований норм Евро-4. Вебасто — это самый лучший выход. Я себе ее тоже заказал. Двигателю в любом случае будет полезнее.

    Закрыть Радиатор. — вопрос по двигателю ВАЗ

    Вопрос:

    Вот решил узнать мнения о том стоит или нет закрывать радиатор.Зима у нас всегда не предсказуема, и перепады бывают от +3 до -25. Если закрывать радиатор нормально, то придется откручивать декоративную решетку. Хотя там всего 2 самореза, но все таки на морозе не хотелось бы… Вот и озадачился. Закрыть, что бы потом снять и наоборот? Или при небольшом плюсе все таки перегрев не грозит?И второй вопрос. Если закрывать, то чем и как? Думаю закрыть половину радиатора, но какую? Верхнюю или нижнюю лучше? И опять же если закрыть толстым листом того же картона, не размокнет ли он? А то потом от него чистить радиатор не айс…Выслушаю любые мнения и предложения. Понимаю, что прогреваться она от этого быстрее не будет. Но во время движения по идее должно быть теплее. Сейчас прогревается при любой температуре (от +5 до -25) градусов до 90 примерно. Потом видимо открывается термостат и все… Был опыт установки на 123-м мерине. Но он был дизель с вискамуфтой. И откручивать там ничего не надо было.

    Ответы:

    — Я закрыл, оставив сантиметров 15 сверху (на всякий). Засунул картон, он хорошо встает в проем между радиатором и телевизором. Ничего откручивать ненадо, просовывать его надо снизу, из под бампера. Он не намокнет пока на улице не будет луж.

    — До -20 достаточно закрыть половину радиатора. У меня на классике закрыта правая половина потому что карлсон смещен влево. На самаре наверное лучшим решением будет установка двух картонок — справа и слева так чтобы общая закрытая площадь составила пол-радиатора и в случае перегрева была возможность включиться вентилятору.

    — Картоном нижнюю часть закрываю, меж радиатором и телевизором засовываетсся и нормально держится. Снять из под бампера три секунды. И грязи меньше на радиатор летит.

    — Спасибо за советы. Попробую снизу глянуть. Вот думаю взять плотный картон и положить его в пакет полиэтиленовый с ручками который. Что бы не размокал. Лужи — лужами, а на дорогах вода все равно бывает регулярно.

    — Я тоже закрываю, использую картонку

    31×50см. Ничего снимать не нужно, просовываю картонку под бампером и закрываю часть радиатора, как описал Радиотехник выше. Картонка с одной стороны плотно прилегает к телевизору, сверху закрепляю её пистоном для обшики двери (как раз в телевизоре есть подходящая дырка). Снизу она бампером прижимается. Часть радиатора, где вентилятор, остается открытой. Если потепление, то вентилятор вполне справляется (испытано). При постоянном плюсе картонку снимаю.

    — Вырезал нужного размера материал утеплительный из строительного магазина (с двух сторон фольгированный, тоненький) спереди покрасил чёрным переднюю часть т.к. из-за решотки не красиво блестело. Прижал решоткой к креплениям этойже решотки. Результат: закрывает верхнюю часть радиатора (в принципе естли надо можно вырезать и побольше), Находится на достаточном расстоянии от радиатора (при включении карлосона воздух свободно гуляет), снимается и ставится за 3 минуты, машина на ходу не остывает, на стоянке (с учетом того, что утеплён ещё и капот) остывает намного медленнее чем на неутеплённой (сравнивал с товарищем на такойже 99-й).Вывод: доволен, что замутил такую штуку.

    — Ставлю картонку закрывающую весь радиатор,установка сниза бампера очень удобна.При движении не остывает двигатель не остывает.Заезжал на мойку с картонкой все пучком даже слегка намогшая не оставляет следов на радиаторе.Еще движок толстым войлоком накрываю.При морозах -28 -30 на полтора часа хватает а -10 -15 два три.Ездил при -2 двигатель не перегревался.

    — Так и не вкурил зачем картонку ставить Уже не первый раз вижу в магазинах продаётся решётка так называемая «зимняя» из цельного пластика. И смотрится по приятней чем картон. Аль не? Лучше картон?

    — Решетка радиатора полность радиатор не закрывает А вообще при исправном термостате ничем закрывать не нужно

    — Блин, народ, тем куча.И так понятно, что даже в -30С при исправной системе охлаждения все прекрасно работает и прогревает салон. Если нет, то или чинить систему охлаждения или колхозить картонки.

    Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

    Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

    У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

    Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе нексия

    Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

    Как правильно установить картонку перед радиатором?

    Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

    Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

    Наш эксперимент

    На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

    Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

    Прогрев двигателя

    Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

    При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

    В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

    А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

    Прогрев салона

    Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

    Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

    А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

    Можно ли перегреть двигатель?

    Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

    Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

    То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

    Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

    При какой температуре картонку нужно убирать?

    Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

    • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

    Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

    Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

    Читать еще:  Утром большие обороты двигателя

    Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

    • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
    • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
    • При запуске двигатель быстрее нагревается.

    Немного теории

    На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

    В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
    На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

    Легенды и мифы

    Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

    • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
    • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

    Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

    Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

    Заводские комплекты

    Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

    1. Нет необходимости искать материал для изделий.
    2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
    3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


    Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
    Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

    Рукодельные изделия


    Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

    • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
    • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

    Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

    Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

    Ссылка на основную публикацию