Чем заменят вертолетные двигатели

Media Review

«ОДК-Климов» испытает реально и виртуально

Расположенное в Санкт-Петербурге предприятие «ОДК-Климов», находясь в периметре Объединённой двигателестроительной корпорации, продолжает развивать ключевые компетенции, в том числе наработанные в минувшие годы. Здесь идёт разработка турбореактивных двигателей для боевой авиации, турбовальных и турбовинтовых двигателей для вертолётов и самолётов, а также систем автоматического управления для авиадвигателей. Кроме того, на производственной площадке осуществляется серийный выпуск самых массовых в России вертолетных двигателей. Каждое из этих направлений деятельности требует использования испытательных стендов. Прежде стенды были разрознены территориально, а их техническое состояние и оснащённость препятствовали наращиванию объёмов работ. Теперь «узкое место» расшито: открыт путь к увеличению выпуска вертолётных двигателей на 30%, а также к интенсификации опытно-конструкторских работ. Параллельно «ОДК-Климов» развивает информационные технологии, позволяющие сократить потребность в натурных испытаниях.

Старые стены, новое оснащение

Испытательный комплекс «ОДК-Климов», расположенный на так называемой площадке №3 на ул. Академика Харитона, сегодня насчитывает десять стендов для испытания газотурбинных двигателей. Среди них три — для испытания двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой, предназначенных для боевой авиации (такие изделия как РД-33, РД-33МК, РД-93, РД-93МА); шесть стендов для испытаний турбовальных двигателей (семейств ТВ3-117, ВК-2500 и ТВ7-117В) и ещё два — для турбовальных моторов с винтом (ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01). Один из них расположен на территории АРЗ № 218 в Гатчине. За 2019 год на стендовой базе предприятия выполнено свыше 500 испытаний.

Стендовая база на третьей площадке возведена достаточно давно: к примеру, стенды 1, 2 и 3 использовались ещё в рамках программы создания двигателя РД-33 для МиГ-29. Самый крупный по размерам — второй стенд, позволявший отрабатывать силовую установку истребителя в составе двух двигателей.

«Крайний раз дышал этот стенд в 2006–2008 годах. С тех пор он длительное время стоял, ждал этой наконец-таки свершившейся реконструкции», — рассказывает директора производства «ОДК-Климов» Алексей Родионов.

Масштабный проект по выносу основной производственной площадки предприятия из центра города (ранее «Завод имени Климова», ставший затем «ОДК-Климов», занимал большую площадь на Кантемировской улице) был запущен 10 лет назад. Во второй половине минувшего десятилетия началось обновление «больших» стендов.

«В ходе проведения реконструкции стенда было переделано всё, — вспоминает А. Родионов. — Остались голые стены, кирпич и бетон. А вся инженерная составляющая была заменена».

Смонтированы новые системы топливоснабжения, топливоподготовки и маслоподготовки, полностью обновлены системы оборотного водоснабжения, пожаротушения и вентиляционное оборудование. Отдельно стоит выделить работы по системе шумоглушения. Установленный на стенде двигатель РД-33МК на форсажном режиме работы создаёт звуковое давление свыше 170 дБ. Длительное нахождение рядом с таким источником шума смертельно для человека. Однако в пультовой, где работают управляющие испытаниями инженеры, уровень шума не превышает 70 дБ. На улице, рядом со стендом, итого меньше — ниже 60 дБ. В итоге новый жилмассив, возведённый менее чем в километре от промплощадки, от постоянного гула не страдает.

Потребность в одновременной отработке двух двигателей на одном стенде отпала.

«Когда самолётостроение находились в стадии становления, такие стенды были нужны. Со временем мы стали понимать физику происходящего, стали имитировать совместную работу двух моторов посредством других систем. Поэтому сейчас необходимости в таких стендах вовсе нет», — поясняет А. Родионов.

Однако до сих пор системы топливообеспечения и отведения газов рассчитаны на два мотора. Это связано с тем, что новый стенд позволяет имитировать полёт на сверхзвуковой скорости, когда скоростной напор повышает температуру и давление газа на входе в двигатель. Эти условия создаёт мотор НК-8-4, ранее отслуживший под крылом транспортного Ил-62. Воздух из наружного контура подаётся на вход испытываемому мотору «РД», газы из горячего контура выводятся в шахту выхлопа.

Современные испытательные стенды радикально отличаются от предшественников с точки зрения возможностей измерительных систем.

«На этом стенде мы могли осуществлять замеры не более 150 параметров, — поясняет директор производства. — Сейчас количество параметров, которые мы можем контролировать, более 1300».

Одновременно повысились точность измерений и дискретность (в единицу времени можно проводить больше замеров каждого параметра). Поэтому, когда проводятся работы по термометрированию и тензометрированию, разработчик получает весьма подробную картину теплового и напряжённого состояния узлов двигателя. Естественно, все данные испытатели получают в цифровом формате.

Работы у стендов более чем достаточно. На первом идут работы в рамках НИОКР по созданию двигателя РД-93МА, перечисляет А. Родионов. На втором — отработки в рамках ОКР по автоматике двигателя РД-33МК. Благодаря реконструкции стендов, появилась возможность интенсифицировать разработки по истребительным моторам и параллельно активно вести работы по подтверждению повышенных ресурсных показателей.

Что касается стендов турбовальных двигателей, они задействованы в проведении как опытной отработки, так и в приёмо-сдаточных испытаниях серийно выпускаемой продукции. Во время реконструкции стендовой базы испытания моторов не прекращались.

«На стендах для испытания вертолётных двигателей ВК-2500/ТВ3-117 с даты ввода в эксплуатацию проведено более 2500 предъявительских и приёма-сдаточных испытаний, а также 26 длинноцикловых испытаний (технологические и периодические испытания)», — отмечается в пресс-релизе «ОДК-Климов».

В 2019 году предприятие поставило заказчикам свыше 200 новых моторов семейств ТВ3-117 и ВК-2500, вело серийные поставки ВК-2500ПС-03. Обновление стендов позволит нарастить темпы испытаний ТВ3-117 и ВК-2500 на 30%, а новейших ВК-2500ПС-03 — на все 40%.

Проект модернизации и развития испытательной стендовой базы согласно материалам «ОДК-Климов» обошёлся примерно в 2 млрд рублей. Реконструкция велась как за счёт собственных средств предприятия (в части стендов для испытания двигателей семейства РД-33), так и с привлечением инвестиций Госкорпорации Ростех в размере около 700 млн рублей. Помимо стендов, на которых ведутся работы по двигателям в сборе, введены в эксплуатацию малые агрегатные стенды с модернизацией и дублированием (маслоагрегат, стартер, топливный коллектор, различные проверки герметичности), стенды для отработки коробок самолётных агрегатов, воздушных и газотурбинных стартёров — всего 16 стендов. Обновление испытательной базы позволило сократить время прохождения цикла комплектации, а также способствовало локализации логистики. Организован новый участок упаковки авиационных двигателей и соответствующая внутрикорпусная логистика для перемещения двигателей с испытаний на упаковку, благодаря чему теперь двигатели не нужно перемещать через улицу.

Завершение работ по модернизации стендовой базы не означает завершения инвестпрограммы по развитию производственной площадки в целом. По словам исполнительного директора «ОДК-Климов» Александра Ватагина, впереди строительство нового топливного терминала, корпуса стендов по узловой доводке и увеличение корпуса логистики. Первый проект уже прошёл экспертизу, вскоре начнётся проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций. Второй проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Суммарная стоимость всех трёх объектов оценивается в 3 млрд рублей.

Цифровые двойники ускорят проведение ОКР

В рамках программы цифровой трансформации ОДК на первый план выводится цифровизация процессов разработки авиадвигателей, отмечается в сообщении пресс-службы «ОДК-Климов». Цифровые двойники позволяют создавать максимально точные модели и исключать из процесса разработки нового двигателя многие натурные испытания, а значит удешевлять и ускорять цикл разработки. Натурные испытания требуются в меньших объёмах, чтобы подтвердить данные, просчитанные на моделях.

Среди проектов ОДК по созданию цифровых двойников в числе наиболее успешных — программа, реализуемая «ОДК-Климов» совместно с Центром компетенций НТИ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Прикладные результаты уже получены: проведённая оптимизация конструкции двигателя ТВ7-117СТ-01 позволила более чем на 10% снизить массу изделия. В настоящее время идёт выпуск рабочей конструкторской документации на обновлённую матчасть, а в 2021 году начнётся выпуск облегчённых деталей. Вскоре они пройдут цикл испытаний, подтверждающих корректность вносимых изменений.

Читать еще:  Двигатель ej253 тех характеристика

Более подробно о применении цифровых технологий «АвиаПорту» рассказал заместитель директор программы САУ, заместитель главного конструктора «ОДК-Климов» Андрей Удодов. По его словам, сегодня ведутся работы по созданию так называемых цифровых «сухих» стендов — программно-аппаратных комплексов, которые работают в режиме реального времени и в которых моделируются все процессы, происходящие в двигателе.

«Двигатель на доводочных испытаниях по системе автоматического управления и дополнительных специальных программах отрабатывает порядка 100 газочасов. За этим стоят не только расход топлива, масла, износ основных производственных фондов, но и минимум месяц непрерывной работы специалистов: инженеров, испытательной бригады — всего не менее 10 человек. Это достаточно дорогое удовольствие», — констатирует он.

В свою очередь, применение «сухого» стенда сокращает численность занятых до трёх инженеров, которые получат необходимые данные за сопоставимое время, но при меньших затратах человеческих и материальных ресурсов. При этом опытные двигатели будут преимущественно использоваться для подтверждения ресурсных показателей и тех, где физические испытания пока не заменить, например, в термобарокамере.

Только лишь этапом ОКР применение цифровых двойников не ограничится. По результатам работ по их созданию, проводимых совместно с СПбПУ, вносятся изменения по диагностическим алгоритмам, которые позволяют вести эксплуатацию двигателей по техническому состоянию.

«Мы сможем предугадывать, куда движется мотор, проводить трендовый анализ и заранее, не допуская съёма с крыла по отказу, менять отдельные детали», — пояснил А. Удодов.

Работа с большим объёмом цифровых данных потребует построения специализированных информационно-диагностических систем. Но потенциал внедрения цифровых технологий велик. Для всех двигателей семейства можно будет получить общую картину, отражающую, какие события могут произойти на тех или иных стадиях эксплуатации. А по каждому конкретному экземпляру можно будет иметь детальную историю, начиная с момента сборки, предъявительских и приёмо-сдаточных испытаний, и заканчивая дальнейшей эксплуатацией. Эти данные лягут в основу электронного формуляра авиационного двигателя, который заменит толстые бумажные аналоги. Электронный формуляр позволит аккумулировать не только те данные, которые по действующим нормам подлежат записи при эксплуатации, но и сведениями, которыми «владеет» электронная система автоматического управления двигателем БАРК-6В, также разработки «ОДК-Климов». Как следствие, вся история эксплуатации изделия станет максимально прозрачной, а планирование сервисных работ будет оптимальным для каждого мотора.

ВВС заменят Ми-2 на сырой «Ансат»

К 2015 году ВВС России полностью заменит устаревшие Ми-2 на учебные вертолеты Казанского вертолетного завода «Ансат-У». Как сообщил «Известиям» источник в ВВС России такое решение принято руководством ВВС. Военных не смущает, что казанский геликоптер оснащен американскими двигателями, поскольку вертолет небоевой. Однако, курсантов на него сажать боятся — вертолет пока «сырой» и не прошел всех госиспытаний.

— Мы получили 8 машин без сертификатов летной годности. Поэтому сейчас на «Ансате» летают инструкторы, которые сами, по сути, являются участниками этих испытаний — собирают статистику по отказам техники. Хотя официально испытания проводит Казанский вертолетный завод, с которым у нас не очень тесные связи, и все наши наработки пока остаются при нас, — рассказал представитель Сызранского летного училища — единственного вуза в России, где готовят военных вертолетчиков.

Он добавил, что электроника вертолета периодически отказывает и требует доработки. Пока машина не доведена до ума, 40 курсантов-вертолетчиков готовят на наземном тренажере «Ансата», которым оборудован один из учебных классов.

— В теории они все готовы сесть за штурвал, но документов на этот вертолет неи и мы не имеем права посадить на него курсантов, — отметил представитель училища.

В штабе ВВС «Известиям» обяснили, что из всех совеременных вертолетов «Ансат» наиболее приспособлен для подготовки вертолетчиков.

— «Ансат-У» расходует в 2-3 раза меньше топлива, чем, допустим, Ми-8 или Ми-24, поэтому стоимость практическиз занятий на нем существенно снижается. При этом у вертолета два двигателя, что надежней одного, дублирующая система управления и возможность отключения несущего винта от двигателя без его выключения — это нужно для отработки посадки с отказавшими двигателями на авторотации винта, — пояснил представитель ВВМ.

Всего до конца 2012 года в Сызранское училище получит еще 5 «Ансатов», их общее количество достигнет 13 вертолетов. Решение о дальнейшей закупке этих машин пока не принято — при тех объемах подготовки курсантов (40 человек в год) больше вертолетов и не нужно.

Сызранское авиационное летное училище — единственное в России учебное заведение, где готовят военных вертолетчиков. Пилотов, научившихся управлять «Ансатом», будут переучивать на другие типы — Ми-8 и Ми-24 и отправлять в войска.

Важная особенность «Ансата» — американские двигатели Pratt & Whitney. На Казанском вертолетном заводе («Казвертол») «Известиям» сообщили, что не видят проблем в том, что подготовка российских боевых летчиков будет зависеть от поставок моторов из главной страны НАТО.

— Мы действуем в рамках международных законов и если американцы прекратят поставки — это будет форс-мажор, — заметил один из топ-менеджеров «Казвертола».

Отстутствие российских двигателей — самая острая проблема российского вертолето-строения. Все российские винтокрылые машины оснащены импортными двигателями, большинство — производства украинского завода «Мотор-Сич».

Холодная торговая война

Выход со станции метро «Академика Барабашова» (Харьков, Украина), полдень, жара выше 35 градусов. Люди толпой движутся к входу на самый знаменитый в стране и самый большой в Восточной Европе (занимает 75 га) рынок «Барабашово», в народе «Барабан». Это не просто рынок, а целый город из 18 000 павильонов, где можно купить буквально все — от покрышек для автомобиля до свадебного платья. Рынок хорошо известен не только в Незалежной, но и в России, Белоруссии, Казахстане, куда везут продукцию «цеховиков», штампующих копии известных европейских брендов. За примером далеко ходить не нужно. На самом известном оптово-розничном столичном рынке «Садовод» ежеминутно через громкоговорители рекламируют товары с «Барабашова». Учитывая высокий спрос со стороны россиян, на «Барабане» даже выделили два дня, когда рынок работает ночью и в Харьков съезжаются оптовики из РФ. Однако с началом боевых действий на востоке Украины дела у продавцов на «Барабане» явно идут очень плохо. «Да, народа нет, из России практически никто не приезжает», — жалуется один торговец. И тут же выдает: «Сами виноваты, оккупировали Крым, теперь их через границу не пускают». Поразительная логика в стиле современной украинской пропаганды: дескать, Россия сама сделала себе хуже и теперь украинского сала и вышиванок ей не видать. При этом никто на Украине не обращает внимания на тот факт, что отсутствие российских покупателей бьет в первую очередь по самим продавцам и тем, кто производит продукцию.

Официальные украинские власти не слишком далеко ушли в своих логических построениях от того же торговца на рынке. В начале июня Киев заявил о том, что приостанавливает поставки в РФ военной техники и комплектующих для российских оборонных предприятий. Замминистра обороны РФ Юрий Борисов констатирует, что на таможне скопились грузы, за которые внесен аванс (до 80%). Речь в первую очередь идет об авиадвигателях, закупаемых нашими компаниями на Украине. И абсолютно неважно, что над Славянском или Краматорском не видели ни одного вертолета российских ВВС. Киев принял превентивное решение: не продавать. То же самое с поставками топлива уже для украинских атомных станций. Решили, что будут закупать американское топливо, несмотря на то, что оно дороже и не подходит для использования в реакторах советского образца. Реакция на подобные действия со стороны Киева не заставила себя долго ждать. Российские компании, покупающие оборудование и комплектующие на Украине, начали срочно переориентироваться на других поставщиков либо создавать собственные производства.

Читать еще:  Электрическая схема уаз 3303 с карбюраторным двигателем

Под напряжением

«Я слышал, что в «Трансмашхолдинге» уже месяца три действует негласный мораторий на закупку украинского оборудования», — рассказал на условиях анонимности топ-менеджер крупного российского промышленного предприятия. «Компания закупает на Украине комплектующие для производства подвижного состава ежегодно на сумму порядка 4-5 млрд руб. Теперь мы прорабатываем варианты размещения заказов в России», — косвенно подтвердил эту информацию официальный представитель ЗАО «Трансмашхолдинг» Артем Леденев. Он отказался уточнять, на каких именно украинских предприятиях велась закупка оборудования и на кого компания теперь пытается переориентироваться в России. Однако источник «Ко» отметил, что один из возможных поставщиков Трансмашхолдинга — это ПАО «Укрэлектроаппарат» (Хмельницкий), делающее трансформаторы для локомотивов. Один такой трансформатор может стоить до $100 000 и весить несколько тонн. «Скорее всего, других покупателей украинскому предприятию найти будет сложно, в Россию оно поставляет более 30% своей продукции. А значит, завод ждут серьезные сокращения и оптимизация затрат», — поясняет источник.

Второе предприятие — это харьковский «Электротяжмаш», выпускающий силовые агрегаты для локомотивов, контакторы, переключатели и другую электрику. Предприятие, помимо РФ, поставляет продукцию в Казахстан, Узбекистан, даже на Кубу, но основной покупатель — все же Россия. «Компания тоже может найти новые рынки сбыта, но опять же с большим трудом, пройдя через череду оптимизаций и сокращений», — рассуждает источник . Он вообще считает, что производители несколько лукавят относительно объемов закупок: помимо «Трансмашхолдинга», промышленное оборудование и комплектующие на Украине закупает также компания «Синара» (Екатеринбург). Однако там эту информацию комментировать не стали. Общий объем закупок только этих двух предприятий может превышать 10 млрд руб. в год. По информации собеседника «Ко», уже остановлено ПАО «ЗТР» (ранее — Запорожский трансформаторный завод), входящее в десятку крупнейших мировых производителей трансформаторного оборудования. «Все ушли в отпуск на месяц. Покупателями продукции этого предприятия являются «Русгидро», ФСК, «Росатом» и более мелкие российские компании», — говорит источник.

Существуют и более крупные поставщики в Россию. Например, компания «Мотор Сич» (Запорожье) производит вертолетные двигатели. По информации «Ко», только в начале текущего года предзаказ по этой продукции в РФ составлял $1,5 млрд. «Мотор Сич» — один из крупнейших глобальных производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. Он поставляет продукцию в 106 государств мира, около 30% поставок приходится на нашу страну. «Экономика вопроса очень проста: МГВт мощности промышленной турбины стоит примерно $1 млн, а запорожский завод не производит турбины мощностью менее 3,5 МГВт. Можете себе представить, какие суммы проходят по контрактам?» — говорит источник «Ко. По неподтвержденной информации, собственник «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев недавно приезжал в Москву и якобы пытался договориться о продаже данного предприятия. О том, какие были достигнуты договоренности, пока ничего неизвестно. «Мотор Сич» — одно из немногих украинских предприятий, от поставок продукции с которого Россия пока отказаться не может. Дело в том, что вертолетчики и энергетики приобретают его двигатели и турбины уже много десятков лет, и переориентировать производство, локализовав его на территории РФ, пока не представляется возможным. Хотя есть несколько предприятий в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, но они совокупно производят в год несколько десятков турбин, не всегда соответствующих требованиям покупателей. Из-за этого с запорожским предприятием пока приходится договариваться. Но если поставки запретят из Киева, то встанет не только завод на Украине, но и ряд российских предприятий, в том числе в энергетике.

Через посредников

«Газпром» не импортирует из Украины основные виды оборудования — трубы, трубопроводную арматуру, газоперекачивающие агрегаты и двигатели к ним», — заявили в управлении информации ОАО «Газпром». О том, заключаются ли контракты на поставку «не основного» оборудования, в компании говорить не стали. «В нашей компании ничего не поменялось в отношении Украины, мы работаем в обычном режиме. Наш дилер по строительной технике в настоящий момент регистрирует российское юридическое лицо на полуострове Крым, и с уже существующей инфраструктурой, наличием сервисных автомобилей, склада запасных частей и обученным техническим персоналом наши заказчики не должны испытывать трудностей с приобретением и обслуживанием техники, — отметил заместитель генерального директора компании JCB Russia Андрей Соловьев. — Кроме того, мы уже активно получаем запросы на ее поставку в Симферополь и другие города этого региона, так как в ближайшее время ожидаются значительные инвестиции со стороны правительства РФ по развитию инфраструктуры данного федерального округа».

Плотно продолжают работать с украинскими производителями и коммерческие структуры, ориентированные на поставку металлопроката. «Брок-инвест-сервис» закупает черный металлопрокат у украинских производителей, наши деловые связи носят длительный характер и главным образом сконцентрированы в области сортового и фасонного проката, менее — в плоском стальном прокате. В среднем закупка в месяц варьируется в диапазоне 700-3000 тонн; в сезонные месяцы (апрель-сентябрь) — больше, в несезонные — меньше. В рублях это порядка 15-75 млн в месяц», — сказал генеральный директор ЗАО «ТФД «Брок-инвест-сервис и К» Владислав Арсенюк. Поставки осуществляются чаще всего российскими поставщиками (торговыми фирмами), имеющими производственные мощности на Украине («Метинвест Евразия» — с комбинатов «Азовсталь», Енакиевский МЗ; ТК «Евразхолдинг» — с ДМЗ им. Г.И. Петровского, Русская горно-металлургическая компания — с Алчевского МК, ДМК им. Ф.Э. Дзержинского). Выделяется на этом фоне «Арселормиттал Кривой Рог» — структура, находящаяся на Украине и осуществляющая поставки напрямую с Украины. Но этот производитель также имеет торговую компанию в РФ с возможностью организации поставок без прямого контракта. При этом источники на данном рынке указывают, что наши компании стараются не работать напрямую с украинскими поставщиками, а только с их представительствами в РФ и посредниками, способными гарантировать возврат средств в случае неисполнения заказа. «Напрямую деньги на Украину никто не отправляет, это слишком рискованно, лучше переплатить посреднику», — подчеркивает источник. «По состоянию на сегодняшний день, украинские производители не нарушают достигнутых договоренностей и договорных отношений и полностью отвечают за взятые на себя обязательства по поставкам. Некоторое увеличение сроков поставок от одного из производителей обусловлено объективными причинами — аварией на производстве», — поясняет Владислав Арсенюк. Однако он считает, что в условиях напряженных отношений с Украиной замещение украинского металлопроката возможно уже в ближайшую зиму, что связано с запуском и набором мощности целым рядом новых российских производителей стального проката (НЛМК-Калуга, «Северсталь — Сортовой завод Балаково», Тюменский МЗ и др.). Это приведет к сокращению производства, а возможно, и к остановке целого ряда украинских предприятий.

Бизнес побежал

По самым пессимистическим прогнозам опрошенных аналитиков и представителей бизнеса, в результате действий украинских властей в части запрета на экспорт ряда наименований продукции в РФ и закупок из РФ российские компании в достаточно короткие сроки смогут переориентировать закупки на более надежных поставщиков, отказавшись от украинских партнеров. «Это явно на руку таким крупным конкурентам украинских поставщиков, как те же Siemens и Hyundai. Они могут предложить пусть и более дорогие, но более надежные контракты», — поясняет топ-менеджер крупного российского промышленного предприятия. Что касается Украины, то там под угрозой остановки окажутся до трехсот заводов, по большей части ориентированных на экспорт в нашу страну. Речь, в частности, может идти о том же харьковском «Турбоатоме», в приватизации которого хотели поучаствовать многие российские инвесторы, в том числе госкорпорация «Росатом».

По различным оценкам, на РФ приходится свыше четверти украинского экспорта, и если отечественные предприятия готовы будут отказаться от закупок у соседей, это может привести к финансовому краху всей промышленности Украины. От этого не выиграет не только Украина, но и Россия. Наладить производство тех же вертолетных двигателей крайне сложно, несмотря на все громкие заявления наших чиновников. Выкупать предприятия в стране, фактически находящейся в состоянии гражданской войны, также не имеет никакого смысла. Сложилась патовая ситуация, в результате которой в выигрыше могут оказаться корейские, европейские и китайские поставщики — они заменят производителей из Украины. Уже сейчас прогнозируется спад промышленного производства на Украине на 5-7%. Но он может оказаться гораздо глубже и превратить страну в аграрную державу. Хотя сами украинцы, похоже, не против, ведь называли же они свою республику «житницей СССР» еще четверть века назад. Те, кто не согласен с политикой Киева, «голосуют» либо с оружием в руках, как на востоке Украины, либо «ногами», перебираясь на постоянное место жительства в Россию. И в последнем случае речь идет вовсе не о беженцах из Славянска или Донецка, а о представителях среднего класса и тех, кто занимался на Украине бизнесом. Опрошенные агентства недвижимости свидетельствуют о росте спроса на квартиры в Москве и Подмосковье со стороны украинских граждан.

Читать еще:  Характеристики двигателей ауди кватро

Россия не снизит цену газа, пока Украина не вступит в ТС, — МИД РФ

Россия не будет снижать для Украины цену на газ, заявил директор Департамента экономического сотрудничества МИД РФ Александр Горбань, пишет Интерфакс-Украина.

«Что же касается требований продавать Украине газ по таким же ценам, как Белоруссии, то они неосуществимы. Россия на это не пойдет. В честь чего?» — сказал он.

Как подчеркнул дипломат, «Россия и Белоруссия — члены Таможенного союза, мы движемся к Единому экономическому союзу».

По его словам, российская сторона предложила Украине вступить в Таможенный союз и получать газ по тем же ценам, что и Белоруссия.

«Но Украина хочет одновременно сохранить два вектора: и вступить в Евросоюз, где ее особо и не ждут, и поучаствовать в Таможенном союзе, но только по тем параметрам, которые ей выгодны. Но так не бывает. Нельзя быть чуть-чуть беременным», — сказал Горбань.

Он отметил, что контракт, подписанный с Украиной, изначально был «достаточно льготный», он предусматривал цену на газ для Украины на 100 долларов дешевле, чем средняя рыночная цена того времени.

«Сейчас Украина хочет еще меньшую цену, но при этом ведет себя достаточно противоречиво», — отметил Горбань.

Он напомнил, что в свое время Россия хотела создать консорциум совместно с Украиной и ЕС по эксплуатации трубопроводов, которые идут по Украине, однако Киев отказался, и Россия была вынуждена строить трубопроводы в обход Украины.

«Ну и к чему это приведет? Все закончится тем, что гигантская груда железа на территории Украины, которая когда-то была трубопроводом, просто заржавеет и ее можно будет сдать на металлолом», — заключил Горбань.

Комментарии — 24

Стройте обходные трубопроводы

труба не заржавеет — модернизируем и будем качать реверсом из ЕЭС.

Партнерами в чем?

я к тому что чемто скидка будет перекрываться для России, вопрос чем?

1. пошлины с двух сторон разные, импортные значительно больше
2. на рос рынке товары и сейчас некоторые конкурентны по цене и качеству, сыр, колбасы, авто, но почемуто россия ставит преграды искусственного характера.
3. при вхождении в ТС рынок росии получит дополнительное предложение товаров, что негативно скажется на рос производителях, на бюджете за счет недополучения доходов.

Чем она это будет перекрывать?
Почему просто не убрать двусторонние сборы, пошлины?

Значит России выгоды другие, значительно большие чем просто разница за газ 500 и 160 дол… Значительно более Важные чем кусочек внутреннего рынка и части негосударственных производителей с их рабочими местами…

Т.о. снова вопрос, зачем РФ нужен ТС?

Посмотрите на итоги торговли:
www.ved.gov.ru/exportcountries/ua/ua_ru_relations/ua_ru_trade/

с открытием ТС к нам ринет поток рос товаров. Возьмем например авто легковые:
в РФ открылись заводы которые будут закидывать на с продукцией т.к. это новый для них рынок сбыта, при наличии мощностей в РФ в украине не будут открывать свои производства, т.о. россия продолжит аккумулировать производственные мощности, капитал высокоподготовленных специалистов высасывая это все из стран рынка сбыта свои товаров. Газ можно будет продавать хоть по 50 дол, т.к. будут перекрыты основные производства, потреблявшие газ, которые на мировом рынке заменят рос продавцы и т.д…

Тянут не провода и производства…

По состоянию на 1 ноября 2012 года зарегистрировано 73 ограничительные меры, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров на зарубежные рынки, в том числе: антидемпинговые пошлины – 39, специальные защитные пошлины – 3, нетарифные меры – 16, технические барьеры – 5, квотные ограничения – 3, дополнительные налоги – 2, акцизы на дискриминационной основе – 3, ограничения по номенклатуре – 1, запрет на импорт – 1.

Также проводятся 5 расследований, из них 4 антидемпинговых и 1 специальное защитное расследование, а также 11 пересмотров антидемпинговых мер

Ограничительные меры применяются 19 странами, включая Австралию, Азербайджан, Армению, Белоруссию, Бразилию, Индию, Индонезию, Киргизию, Китай, Республику Корея, Мексику, Молдову, США, Таиланд, Туркменистан, Турцию, Узбекистан, Украину, а также ЕС

Вот как украина сдерживает и защищает свое производство официально в отношении РФ:

Антидемпинговые меры:
• Древесноволокнистые плиты – с 18.02.2010 г. по 17.02.2015 г. действует пошлина в размере 31,58%. Мера впервые была введена 23 августа 2006 года.
• Листы асбестоцементные гофрированные (шифер) – с 28.05.2007 г. по 27.05.2012 г. действовала пошлина в размере 21,8%. В настоящее время проводится пересмотр пошлины, мера продолжает действовать.
• Абразивный инструмент – с 28.03.2008 г. по 27.03.2013 г. действует пошлина в размере 34,6%,
• Нитрат аммония – с 30.06.2008 г. по 29.06.2013 г. действует пошлина в следующих размерах: для ОАО «Дорогобуж» — 9,76%, ОАО «МХК «ЕвроХим» — 0%, для остальных российских компаний – 11,91%.
• Стрелочные переводы – с 26.11.2008 г. по 25.11.2013 г. действует пошлина в размере 59,4% для всех российских компаний. Мера впервые была введена 11 июля 2002 г. С 31.10.2010 г. по 30.04.2011 г. действие меры приостанавливалось.
• Метанол – с 26.02.2012 г. по 25.02.2017 г. действует антидемпинговая пошлина в следующем размере: для ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» — 0 %, для ОАО «Невинномысский Азот» — 0 процентов, для ОАО «Новомосковская акционерная компания «Азот» — 0 %, для ОАО «Щекиноазот» — 9,4 %, для других экспортеров — 57,91 %.
• Флоат-стекло – с 29.05.2012 г. по 28.05.2017 г. действует пошлина в следующих размерах: для ООО «Гардиан стекло Рязань» — 5,11% до 30,78%, для остальных российских компаний — от 15,02% до 16,33%.

Специальные защитные меры:
• Спички – с 6.11.2009 г. по 5.11.2012 г. действует специальная защитная мера в размере 11,3%.
• Трубы бесшовные обсадные и насосно-компрессорные — с 4.10.2011 г. по 3.10.2014 г. действует квота в размере 11 910, 12 506 и 13 131 тонн в течение каждого последующего года соответственно.

Специальное защитное расследование:
• Легковые автомобили – инициировано 2.07.2011 г.

Антидемпинговое расследование:
• Стеклянная тара медицинского назначения – инициировано 9.06.2012 г.

Пересмотр антидемпинговых мер:
• Стрелочные переводы – инициирован 2.07.2011 г. с целью перерасчета размера демпинговой маржи для российских компаний.
• Листы асбестоцементные гофрированные (шифер) – инициирован 29.04.2012 г. в связи с окончанием срока действия меры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector