Чем заправлять двигатель авиамодели

Компрессионный карбюраторный двигатель

Компрессио́нный карбюра́торный дви́гатель — тип поршневого карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливо-воздушной смеси происходит от высокой температуры при её сжатии.

Топливом является, как правило, смесь диэтилового (медицинского) эфира, керосина и касторового масла в равных пропорциях. Подача топлива, как правило, самотёком из топливного бака.

В компрессионных модельных двигателях карбюратор, как правило, простейший — достаточно одного жиклёра с винтовой иглой для регулирования подачи топлива. Некоторые модели, например «МК-17» имели сменный диффузор; с малым диаметром — для начинающих авиамоделистов, с больши́м — для более опытных. Двигатель с малым диффузором развивал меньшие обороты и мощность, неопытный «пилот» тренировался на менее скоростном «самолёте». Продувка — кривошипно-камерная с вращающимся дисковым золотником. Глушитель и воздушный фильтр отсутствуют.

Степень сжатия регулируется контрпоршнем — подвижным поршнем, расположенным в головке цилиндра, изменяющим объём камеры сгорания. Контрпоршень перемещается винтом, расположенным в рубашке охлаждения цилиндра и фиксируется контргайкой от самопроизвольного выворачивания.

Компрессионные карбюраторные двигатели работают по циклу Отто.

В англоязычной технической традиции компрессионные карбюраторные двигатели зачастую именуют дизельными, хотя компрессионные и дизельные двигатели имеют разный принцип работы, разную конструкцию и неизвестен какой-либо вклад Рудольфа Дизеля в их конструирование. [Примечание 1]

В компрессионных карбюраторных двигателях при такте сжатия в цилиндре сжимается топливо-воздушная смесь, то есть стехиометрическая смесь воздуха с парами топлива, приготовленная в карбюраторе, а момент воспламенения и состав топлива подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось плавное сгорание топливовоздушного заряда (всего сразу!) с максимальной эффективностью (то есть с пиком горения на 35-45° поворота коленвала от ВМТ). Так как абсолютный объём камеры сгорания очень мал, а работа компрессионного двигателя происходит в длительном установившемся режиме без изменения оборотов и момента, такая регулировка оказывается возможной.

Степень сжатия в компрессионных двигателях ниже, чем в дизельных.

Таким образом, компрессионные двигатели не относятся к дизельным, так как в цилиндрах дизельных двигателей происходит сжатие не топливо-воздушной смеси, а чистого воздуха, а затем в конце такта сжатия топливный насос высокого давления дизельного двигателя впрыскивает дизельное топливо посредством форсунки в цилиндр, где оно воспламеняется от нагретого до высокой температуры воздуха и сгорает не сразу, а по мере впрыска [1] [2] .

Запуск двигателя производился резкими ударами (резким проворачиванием) пальцами руки за воздушный винт (желательно надевать добротную кожаную перчатку). При этом регулировались подача топлива и степень сжатия. После запуска двигатель регулировался на максимальные обороты [Примечание 2] . Перемещением контрпоршня добиваются устойчивой работы двигателя на максимальных оборотах.

В СССР выпускались двухтактные двигатели «МК-16» и «МК-17» (рабочий объём 1,5 куб. см.), «МК-12В», «МАРЗ», «Ритм», «КМД-2,5» (рабочий объём 2,5 куб. см). Их устанавливали на модели самолётов, автомобилей, судов.

На моделях автомобилей двигатель связан с колёсами через понижающий редуктор; сцепление, коробка передач и главная передача, как правило, отсутствуют. Для осуществления принудительного воздушного охлаждения на вал двигателя надевается осевой вентилятор.

По состоянию на 2005 год в России выпускались компрессионные двигатели серии «МДС» с различным рабочим объёмом.

Какая разница между топливом для автомоделей и топливом для авиамоделей и почему нельзя использовать

Ответ: Топливо- один из важный факторов, от которых зависит работа двигателя. Двигатели на авто и на авиа работают на разных режимах и в различных условиях. Поговорим о них чуть подробнее, посмотрим, чем они отличаются друг от друга и как же избежать нежелательных поломок, связанных с неправильным использованием топлива.

Автомодельные и судовые

Двигатели внутреннего сгорания 2-х тактные и работают в пределах 25000-40000 об/мин. Из-за особенностей конструкции модели и области применения, они подвержены достаточно высоким температурным нагрузкам. Причина этого- недостаток охлаждения. Соответственно, отсюда образуются основные требования, предъявляемые к топливу: содержание синтетического масла, которое хорошо выдерживает высокие обороты, не теряя свои свойства.

Двигатели внутреннего сгорания 2-х тактные и работают в пределах 10000-15000 об/мин. Особенности конструкции моделей и области применения таковы, что двигатели хорошо обдуваются потоком воздуха и, соответственно, менее подвержены температурным нагрузкам. Благодаря этой особенности, в топливе для самолетов чаще всего применяют касторовое масло. Оно обладает отличными смазочными характеристиками и позволяет двигателю работать на пределе в таком диапазоне оборотов и температур.

Двигатели 2-х тактные и работают в диапозоне 15000-20000 об/мин. Ситуация здесь аналогична ситуации с двигателями в автомоделях: двигатели имеют недостаточное охлаждение и высокие нагрузки. В вертолетном топливе также применяется синтетическое масло, но в меньшей пропорции, чем в автомобильном топливе.

Читать еще:  Грейт вол сейф двигатель схема

Особенность 4-х тактных двигателей заключается в том, что у них более низкие обороты- 7000-10000 об/мин. Это обеспечивает больший крутящий момент и рабочий такт через один, в отличие от 2-х тактных- в них вспышка происходит в каждый такт. Вывод напрашивается сам собой: рабочая температура таких двигателей значительно ниже, чем у 2-х тактных.

Топливо таких двигателей обычно имеет в своем составе касторовое масло. Однако, оно, конечно, применяется в меньшей пропорции, чем для самолетных 2-х тактных двигателей.

Важной составляющей топлива для радиоуправляемых моделей с ДВС является нитрометан- бесцветная жидкость, имеющая запах горького миндаля. Нитрометан существенно повышает горючесть топлива. Соответственно, это увеличивает мощность двигателя и, как следствие, — температуру двигателя. Так же повышение нитрометана в определенных пределах улучшает устойчивость работы двигателя на холостых оборотах. Количество нитрометана всегда выражается в процентах. Для самолетного топлива эта отметка составляет от 5% до 20%, для вертолетного от 15% до 30%, для катеров и автомоделей от16% до 30%. Эти параметры рекомендуется учитывать при выборе топлива. Не забывайте также основываться при выборе топлива на типе модели и области ее эксплуатации.

Использование топливо подходящего типа- залог успешной работы двигателя и длительность его ресурса, а также долгий срок эксплуатации. Из нашей статьи видно, что каждый вид топлива создан специально для каждой модели, основываясь на ее характеристиках и учитывая все ее возможные нагрузки. Поэтому не удивляйтесь, если вам придется долго ремонтировать двигатель своей новой автомодели или покупать новый вследствие того, что вы залили в нее самолетное топливо.

Вниманию начинающих моделистов

В публикации представлен перечень часто задаваемых вопросов и ответы на них

Какой радиус действия пульта управления у радиоуправляемых моделей?

Радиоаппаратура работает на расстоянии порядка 200 м при условии прямой видимости модели, нормального заряда батарей приемника и передатчика, а также отсутствия радиопомех.

Какой расход топлива у радиоуправляемых моделей с ДВС?

Одного бака топлива хватает для непрерывной езды в течение 15-20 минут. Таким образом, одного галлона топлива (3,81 л.) хватает примерно на 8 часов езды.

Какая максимальная скорость у моделей?

Максимальная скорость модели с ДВС зависит от ряда факторов (настройки двигателя, тип топлива, качество покрытия, используемые покрышки, передаточное отношение, наличие коробки передач). Как правило, максимальная скорость от 70-100 км/ч в зависимости от модели. Модели с электродвигателем опять же в зависимости от модели и двигателя развивают максимальную скорость от 30 до 70 км/ч. Как правило, у моделей с электро-двигателем лучше динамика, а у моделей с ДВС — мощность и скорость.

Радиоуправляемые модели Readyset действительно полностью готовы к работе?

Готовые комплекты радиоуправляемых моделей действительно укомплектованы всеми необходимыми элементами, собраны и настроены для возможности начать их эксплуатацию сразу после покупки (после установки батареек и заправки топливом). При этом необходимо иметь ввиду, что двигатели внутреннего сгорания требуют выполнения обязательной процедуры обкатки и настройки. Длительность процедуры обкатки – порядка 2-3 баков топлива. Настойка двигателя может занимать 5-10 минут в зависимости от навыков владельца.

На сколько легко обращаться с радиоуправляемыми моделями с ДВС?

Обращение с моделями с ДВС требует некоторых навыков и знаний, в первую очередь по настройке двигателя. Эти знания достаточно легко приобрести, и, как правило, необходимые навыки приходят уже в процессе обкатки двигателя. Также, настройка двигателя необходима при существенном изменении погодных условий и типа используемого топлива. Процедуры обкатки и настройки описаны в инструкциях, прилагаемых к моделям. Т.е. модели с ДВС все-таки сложнее в эксплуатации по сравнению с моделями с электродвигателями. Также, модели с ДВС более «грязные», нежели модели с электродвигателями, требуют периодического ухода и чистки. При всем при этом данные недостатки ДВС полностью компенсируются его достоинствами.

Как запускается двигатель внутреннего сгорания радиоуправляемых моделей?

В зависимости от того, оборудована ли конкретная модель ручным стартером или предусматривается запуск двигателя с помощью стартового стола, процесс запуска ДВС может отличаться, но при этом суть процесса остается одинаковой. После заправки топливом, установки баратеей и включения радиоаппаратуры модель готова для запуска. Для этого необходимо подключить накаливатель свечи (поставляется в комплекте), прижав его контакты к верхней части свечи, которая выступает из корпуса головки двигателя. При этом через спираль свечи проходит ток, она накаляется и готова к обеспечению возгорания топливной смеси. Далее необходимо провернуть поршень двигателя с помощью ручного стартера (дернув за веревку) или прижав шасси шестеренкой двигателя к маховику стартового стола (после чего двигатели стартового стола начнут работать и прокручивать двигатель модели). Через несколько секунд после запуска двигателя необходимо отсоединить накаливатель свечи.

Читать еще:  Что такое двигатель зид

Что такое накаливатель свечи для радиоуправляемых моделей?

Приспособление, работающее от батареек типа D или аккумуляторов, позволяющее накаливать спираль свечи. Один контакт накаливателя присоединяется к контакту свечи, второй – на корпус. После запуска двигателя и отсоединения накаливателя спираль остается в накаленном состоянии за счет тепловой энергии сгорания топливной смеси в камере сгорания.

Что такое стартовый стол для радиоуправляемых моделей?

Специальное устройство для запуска ДВС, как правило, работающее от двух батарей 7,2V. Представляет собой подставку, оборудованную 1-2 мощными электродвигателями и маховиком. На стартовый стол ставится модель таким образом, что бы шестеренка двигателя находилась над маховиком стартового стола. После нажатия на модель и соответственно на верхнюю крышку стартового стола маховик начинает выступать над крышкой, электродвигатели стола начинают вращаться и прокручивать двигатель модели, после чего он запускается (при подключенном накаливателе свечи). С помощью стартового стола можно запускать любые модели, имеющие специальную проточку в днище шасси для доступа к шестеренке двигателя. С помощью стартового стола ДВС запускается очень легко.

топливо для МК-17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Здравствуйте люди добрые, знаю что тема страшный баян, но всё же .
    Подарил мне друг мотор Мк-17. Вот думаю его завести. Не надо говорить «Положи его на полку, достань из кармана деньги, и пойди купи нормальную калилку». Я авиамоделизмом не увлекаюсь (пока). Вот и думаю втянуться с помощью МК-17. Вся проблема в топливе, эфира щас не купишь , попытав гугл, нашёл упоминание о применении вместо эфира, штуки для пуска дизеля на морозе(толи в ней эфир, толи это разбодяженный присадками эвир). Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ? Из чего ещё можно достать эфир ?
    Вот нашёл рецепт топлива для дизельных (компрессионных) движков:
    Для работы двигателя можно применить три смеси:
    1-я смесь: керосин — 4 части, бензин (1-й сорт)—3 части, масло МК — 3 части;
    2-я смесь: автобензин (2-й сорт)—6 частей; автол — 4 части;
    3-я смесь: керосин — 4 части, эфир — 3 части, масло МК — 3 части.

    Прокомментируйте работоспособность этих смесей.

    П.С. Всем откликнувшимся большой СПАСИБО.

    • Наверх

    #2 Anike

  • Пользователи
  • 2 183 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-герой Ленинград

    Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ?

    • Наверх

    #3 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #4 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Blek: 12 авг. 2009 — 16:24

    • Наверх

    #5 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #6 RomanCL

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Наверх

    #7 Zzhukov

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • УРА! , буду мешать и пробовать.

    • Наверх

    #8 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Ну че. Получилось,а то я такой же как и ты только движ у меня другой. )))))))) Тоже на этой заводилке пытался запустить,но пока без результатов. На 96м бензине с машинным маслом не заводился,но стрелял,на заводилке с 96м один раз пукнул,но уверенней и все. )))))))))))))))))

    • Наверх

    #9 ЭКСПЕРЕМЕНТАТОР

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: санкт-петербург
    • Наверх

    #10 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси – во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт.

    В процессе многолетней практики работы с двигателями установилась определенная рецептура топлив, рекомендованных для обкатки, зачетных полетов, полетов на установление рекордов. Ниже приводятся рецепты топлив, предложенные В. и М. Васильченко. Для компрессионных двигателей чаще всего применяются составы (рецепты № 1,6,7,8,9):

    №1
    Масло минеральное МК-8 — 33.3%
    Эфир этиловый — 33.3%
    Керосин технический — 33.4%

    №6
    Масло касторовое — 17.5%
    Эфир этиловый — 20%
    Керосин технический — 60.5%
    Амилнитрит — 2%

    №7
    Масло касторовое — 25%
    Эфир этиловый — 32.5%
    Масло соляровое — 40%
    Амилнитрит — 2.5%

    Читать еще:  Электро двигатели как их делают

    №8
    Масло касторовое — 28.5%
    Эфир этиловый — 41%
    Керосин технический — 28.5%
    Амилнитрит — 2%

    №9
    Масло касторовое — 25%
    Эфир этиловый — 48%
    Керосин технический — 25%
    Амилнитрит — 2%

    Максимальную мощность можно снять с двигателя, применяя следующие составы топливной смеси (рецепты № 10, 11, 12, 13):

    №10
    Масло касторовое — 8%
    Масло минеральное МК-8 — 8%
    Эфир этиловый — 36%
    Масло соляровое — 45%
    Амилнитрит — 3%

    №11
    Масло касторовое — 10%
    Масло минеральное МК-8 — 10%
    Эфир этиловый — 27%
    Масло соляровое — 50%
    Амилнитрит — 3%

    №12
    Масло касторовое — 14%
    Эфир этиловый — 16%
    Масло соляровое — 66%
    Амилнитрит — 4%

    №13
    Масло касторовое — 16%
    Эфир этиловый — 50%
    Масло соляровое — 30%
    Амилнитрит — 4%

    Надо будет попробовать

    • Наверх

    #11 ВладимирTVN

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 253 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Люди добрые, подскажите пожалуйста, как снять с вала двигателя МК-17, остроносую гайку, которая зажимает винт ?

    • Наверх

    #12 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #13 alexmaverick

  • Пользователи
  • 650 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Уже давно всё снял, щас ишю кому бы 1.9шт МК-17 продать

    Решил «подарок» друга продать?

    P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    • Наверх

    #14 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    Ну я купил ещё один движок, но интересы поменялись, и теперь хотелось бы вернуть часть денег. А эфир почтой пересылать я бы не рисковал

    • Наверх

    #15 mazutter

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новочебоксарск

    У меня 13-летний сын начал увлекаться моторчиками, собственно поэтому я зарегился на этом форуме. Не знаю, что из его увлечения выйдет.

    Пока достался МК-17 времен СССР, почти новый, но видимо изначально бракованный. Разобрал я его . долго плевался на конструкцию, там же через половину моточаса всё разболтается. Итак, контрпоршень сильно пропускает, его геометрия видимо неправильная, т. к. движок работает (но об этом позже) только когда поршень почти упирается в контрпоршень. Открутишь полоборота — стабильно глохнет, ни одной вспышки не дает.

    Я это чудо завел, попутно матерясь, минут за 15-20, на стандартной смеси эфир-керосин-касторка в равных пропорциях. Дал чуток поработать. Далее решил, что лабораторный эфир у меня не для того, чтобы палить в моторе (дорогой химикат), касторка тоже дорогая. Решил, что для экспериментов сына надо сделать более доступное, дешевое, и если получится — с лучшими свойствами топливо.

    Эфир можно достать из баллонов «быстрого старта» для автомобиля зимой — продаются в автомагазинах. Причем советую всего две марки: STEP-UP или Hi-Gear. В баллоне 80% эфира, остальное летучий моментально испаряющийся газ (пропан-бутан). Сливаем жидкость в бутылку и получаем хороший технический эфир.

    Рецепт горючего такой:
    Эфир из STEP-UP — 50%
    Дизельное топливо летнее «евро» (с высоким цетановым числом) — 30%
    Любое минеральное моторное масло — 20%

    Применение дизельного топлива вместо керосина заметно повышает мощность, снижает расход, на слух снижает детонацию. И ГЛАВНОЕ — позволяет отказаться от дорогой и коррозионно активной касторки. Купите в автомагазине самое дешевое моторное масло. Хоть «Автол» литровую канистру за 50-60 р., хоть Лукойл двухтактное мотоциклетное за 70 р. Для МК-17 всё равно.

    На таком топливе сын уверенно научился запускать этот раздолбаный мотор (на столе), откатал час, после моего основательного ремонта — еще часа полтора. Говорит, что пока занятие ему не надоело.

    P. S. Применение дорогих полностью синтетических двухтактных масел в приведенной мной смеси ИМХО имеет смысл для более дорогих и совершенно исправных моторов. И то не факт, что масло в 10 раз дороже продлит ресурс простого моторчика хоть на 10%.

    P. P. S. Желающие купить более дешевый «быстрый старт», может быть российский, имейте в виду, что в нем легкого бензина больше чем эфира, что очень плохо. Я пробовал. Запустить мотор можно только добавляя нитроприсадки в такую смесь, запустить очень трудно, работает неустойчиво с детонацией. Бензин — не родное топливо для «дизеля».

    Ссылка на основную публикацию