Чем заправлять gdi двигатель

Какой бензин заливать в Киа Сид

Владельцы Киа Сид, как и многих других автомобилей, часто задаются вопросом какой бензин заливать в свою машину? Речь чаще всего идет об октановом числе топлива, но иногда интересуют, так же, выбор заправочного бренда, различных марок и так далее. Тема эта, похоже, живет столько же, сколько существуют бензиновые моторы. Известны разные мнения на этот счет, многие из них хорошо знакомы автолюбителям, тем не менее продолжают появляться новые. Мы не смогли обойти эту тему стороной из-за ее актуальности, но развивать будем применительно к автомобилям Киа Сид, потому что универсального решения для всех машин не существует.

Киа Сид 1.6 MPI с бензиновым мотором

Топливо для моторов Gamma MPI, GDI, T-GDI

Современные моторы автомобилей калибруются под определенный вид топлива поэтому чтобы разобраться какой бензин лить в машину, нужно иметь представление о том какие двигатели ставят на Киа Сид, их основных характеристиках и технологиях, которые в них применяются. На данный момент в продаже в автосалонах имеются Сиды со следующими модификациями моторов:

  • 1.4 DOHC CVVT MPI 100 л.с.
  • 1.6 DOHC CVVT MPI 130 л.с.
  • 1.6 DOHC CVVT GDI 135 л.с.
  • 1.6 T-GDI 204 л.с.

Еще существует дизельный Киа Сид CRDi, но такая модификация на данный момент в России не продается. Все бензиновые моторы относятся к семейству Gamma и устанавливаются на целый ряд машин KIA/Hyundai. Отличаются неплохими показателями по мощности и крутящему моменту, относительной простотой конструкции и невысоким ресурсом. По надежности моторы редко вызывают проблемы, особенно в пределах гарантийного срока.

Что касается технологий, то моторы отличаются системами подачи топлива в цилиндры. Более старая и простая из них — MPI или многоточечный впрыск. Двигатели с таким впрыском обычно менее капризны к качеству топлива и его октановому числу. Многие производители допускают, а иногда даже рекомендуют, использовать в них 92 второй бензин. Система GDI более требовательна качеству топлива, так как имеет более точное оборудование, схожее по конструкции с дизелями Common Rail, а они славятся своей чувствительностью к солярке. В таких моторах, обычно, рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 95.

В руководстве по эксплуатации к автомобилям Киа Сид производитель указывает следующие требования к используемому топливу:

  1. Оно должно соответствовать спецификации EN 228
  2. Иметь октановое число 95

Допускается использование бензина с октановым числом 91-94, но при этом указывается, что это может привести к незначительному ухудшению эксплуатационных качеств машины.

Моторы с системой впрыска топлива GDI требуют бензин высокого качества

Поиск бензина, соответствующего стандарту EN 228 за пределами Европы, дело для высоко мотивированных энтузиастов, поэтому мы остановимся в основном на октановых числах.

Когда речь заходит о выборе бензина для авто, обычно интересуют три момента: продление срока беспроблемной работы мотора, изменение динамических характеристик и влияние на расход топлива.

Что касается первого вопроса, то здесь ответ дает сам производитель, и нет оснований ему не доверять, — лучше всего в Киа Сид лить 95-й бензин. Заливать 92-й, конечно тоже можно, например, если нужного сорта не оказалось на заправке, ничего страшного не произойдет, но, найти веские аргументы в пользу постоянного его использования пока никому не удалось.

К вопросу об экономии топлива можно сказать следующее. Существует мнение что расход топлива на 95-м бензине меньше чем на 92. и даже есть некоторые данные, полученные автомобилистами опытным путем, правда цифры не серьезные. Поэтому, если учесть современную разницу в стоимости этих сортов бензина, то становится очевидно, что существенно сэкономить, преходя с 92-го на 95-й бензин и наоборот, не получится. Иначе бы все так делали.

Получить серьезный и стабильный прирост в динамике автомобиля, перейдя на бензин с октановым числом 95 с 92-го, тоже не получится. Свидетельств автомобилистов тому куча, достаточно почитать любой форум. Но если есть желание проверить, то, пожалуйста, только нужно иметь ввиду тот факт, что незначительные изменения в динамике могут ощущаться от заправки к заправке даже одним видом топлива на одной и той же АЗС, а так же на них могут влиять состояние дороги, погодные условия и другие факторы.

О 98-ом бензине

Часто у владельцев Киа Сид, особенно у молодых и горячих, возникает вопрос «а что будет если залить в Сид 98-й бензин?». Чаще всего его задают владельцы купе ProCeed, модификаций GT-line, а так же старых Сидов с мотором 1.4 литра. Следует сразу их обрадовать, на автомобиле с исправным двигателем и топливным оборудованием ничего страшного не случится. Поэтому стоит попробовать. Хотя бы для того чтобы точно знать.

Если говорить о продолжительном использовании 98-го бензина, то нужно разобраться в его предназначении.

Высокооктановые бензины предназначены для двигателей с высокой степенью сжатия, так как они уменьшают возможность детонации топлива. Это, как правило, моторы спортивных автомобилей. Одним из показаний к применению такого бензина является наличие турбины. По этому владельцам Киа Сид серии GT, можно заливать 98-й бензин — это будет наиболее оправдано. Машины с атмосферными моторами в таком топливе не нуждаются, так как имеют невысокую степень сжатия и для устранения проявлений детонации горючего им достаточно бензина с октановым числом 95.

Следует заметить, что ожидания того что Сид существенно прибавит в динамике при переходе на 98-й бензин скорее всего не оправдаются по причине того, что прямой зависимости между октановым числом топлива и мощностью двигателя нет. Дело в устойчивости к детонации. То есть, если залить в мотор высокооктановый бензин, он не станет мощнее. А раз нет прибавки мощности, то нет и экономии топлива, откуда ей взяться? Просто спортивные двигатели не могут использовать низкооктановый бензин по причине негативных последствий детонации.

Читать еще:  Эфирная смесь для запуска двигателя

Таким образом, лить в мотор, рассчитанный на 95-й или 92-й бензин, 98-й можно, но практической выгоды от этого не будет.

Какой бензин лить в Галанты GDI? — Mitsubishi Galant

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Какой бензин лить в Галанты GDI? — Mitsubishi Galant
Автор: zvonok (84.47.138.—)
Дата: давно

По спецификации моторы GDI переваривают 91-96 октан. 98 нельзя.
Говорили тысячу раз. В Москве инженеры мицу советуют заливать 95.
Для фанатов — 92 🙂 Вот мне интересно : зачем люди льют 98 если мотор не детонирует на более низком октане . Тем более , что в России 98 бензин не производят методом перегонки — толдько присадками. Поэтому 92-95 в зависимости от региона. Главное качество топлива , а октановое число для GDI не принципиально.

По заправкам в Москве :

лучший бензин в столице — AGIP Petroli. Но он самый дорогой 16.80-95
Одна заправка находиться на ленинградском шоссе в сторону центра около McDonald’s. Где-то есть вторая , но я не знаю где.

Неплохой бензин на BP , та что на Кутузовском пр-те (может уже Можайское шоссе), опять-же около McDonald’s :).

—————————————————————————————-
Тем более , что в России 98 бензин не производят методом перегонки — толдько присадками.
—————————————————————————————-
МЛЯ, ОПЯТЬ 25! И ОТХУДА ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ?
ЕКОРНЫЙ ТЫ БАБАЙ! К НАМ ПРИЕЗЖАЙ. И ЕСЛИ ПУСТЯТ МОЖЕШЬ НА НАШ НПЗ СХОДИТЬ, УСТАНОВКУ ПОЩУПАТЬ. C 98 или 99 года работает!

Производять, и не только у нас!

Инженеры мицу в МОСКВЕ (!), могут говорить что им в голову придет! А на лючке ты читал что написано? Так вот почитай, там написано «High Octane» Это не Regular! Это самый что ни на есть HIGH! И ты думаешь, что в японии 98 точно такой же как у нас 92-й? Ага, как бы не так.

Что сказать то хотел. Лить можно хоть мочу, спорить не буду. Но глупо утверждать такие вещи (про производство), причем так категорично.

кстати наш Сибнефтевский 98-й скоты уже до 17р. подняли с 16,35. :-/

о, раскричался-то :)))
Ты был в Папуа-то? Мож там ваще заводов нет? :))))
Короче. Мне Омский 98-й бенз очень нравится, вот и все.

гибнет ТНВД от серы и присадок а в 92 их меньше чем в 95 делайте вывод сами

miha61, а я про 95-й нигде и не говорил, что он хороший. :)))) У нас в городе вы такого ни на одной заправке не увидите. Нет его.

К сожалению, в России не бензина пригодного для использования в двигателях GDI. Отсюда и проблемы с этими моторами.

Mitsubishi Galant
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

чем кормить GDI.

Добрый день уважаемые галантоводы и те, кто когда-нибудь с ними сталкивался. Вопрос банальный, но все же ответа на него я не могу получить уже больше полу года.меня катает обычный GDI мотор- 4G94.мнения по поводу его заправки разделились на несколько фронтов.кто-то категорично внушает заправлять машинку 98, и это логично, ведь такой мотор требует нереального для нашей страны бензина.кто-то говорит что достаточно заправлять 92, главное чтоб он был относительно чистый, и в тоже время как угадать это. у кого какие мнения по этому поводу?

Mitsubishi Galant 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Mitsubishi Galant, 1999

Mitsubishi Galant, 1997

Mitsubishi Galant, 1999

Mitsubishi Galant, 1999

Комментарии 52

Я вот тоже езжу на галанте и запрявляю только 98! Потому что на 92 машина вообще не едет. Один раз заливали, так машина еле доехала до заправки.

Почему не придумают фильтр на пистолет бензоколонки? Или супер фильтр который не разрывается от давления непосредственно перед тнвд?

Замужж вам уже наверное, ннадо быыы)))) Хорошие красивые ножжки, мордаха приятная, только улыбку добавить- иусё)
А по машине? такую энергию, да в правильное бы русло)
Молодец)

пишу от друга у меня галант!
92 само то помоему! и многие говорят что лучше 92! у меня если заправляюсь 5 и выше сразу умирают фильтрики в тнвд на 92 никаких проблем! едет ничем не хуже!

Может у вас бензин другой.у нас 92 заправишься, особенно если это мутная заправка, машина сразу ехать перестаёт.(

я в свою лью 95g-drive на заправках ГазпромНефть и уже полтора года все хорошо .

я тож на 95 перешла.спасибо)

наличие присадок в высокооктановых бензинах не всегда плохо. плохо, это когда метил-свинец или фероцен (т.е. металлосодержащие присадки)
помимо них есть присадки не содержащие металла и имеющие октановое число выше 100 что при добавлении в бензин тем самым повышает октановое число конечного.

тип двигателя GDI есть попытка получить большее КПД от того же топлива. т.е. двигатель должен быть вроде как адиабатным. Наиболее приближенный к нему — дизель. Но у бензина есть плохое свойство, он детонирует при сжатии. Следовательно чтоб увеличить КПД надо больше сжать, чтоб убрать детонацию надо более высокооктановое топливо.
ну тут также есть ноу-хау форма поршня и диаграмма распыла ТВС. На такте сжатия, в цилиндр вбрасывается заведомо меньшее количество бензина чем требуется. Но за счет факела и формы цилиндра, возле свечи создается пространство где смесь необедненная а нормальная. при зажигании бензина свечок — эта часть является запальной для той которая в этот момент вбрасывается в цилиндр с помощью ТНВД. тут на пальцах не объяснишь 🙂 надо лист карандаш итп 🙂

наличие присадок в высокооктановых бензинах не всегда плохо. плохо, это когда метил-свинец или фероцен (т.е. металлосодержащие присадки)
помимо них есть присадки не содержащие металла и имеющие октановое число выше 100 что при добавлении в бензин тем самым повышает октановое число конечного.

тип двигателя GDI есть попытка получить большее КПД от того же топлива. т.е. двигатель должен быть вроде как адиабатным. Наиболее приближенный к нему — дизель. Но у бензина есть плохое свойство, он детонирует при сжатии. Следовательно чтоб увеличить КПД надо больше сжать, чтоб убрать детонацию надо более высокооктановое топливо.
ну тут также есть ноу-хау форма поршня и диаграмма распыла ТВС. На такте сжатия, в цилиндр вбрасывается заведомо меньшее количество бензина чем требуется. Но за счет факела и формы цилиндра, возле свечи создается пространство где смесь необедненная а нормальная. при зажигании бензина свечок — эта часть является запальной для той которая в этот момент вбрасывается в цилиндр с помощью ТНВД. тут на пальцах не объяснишь 🙂 надо лист карандаш итп 🙂

я поняла только половину сказанного…а как итог?)можно заливать присадки, и навредит ли это двигателю или топливной системе?

завод, если это лукойл, газпром (в общем промышленный гигант) просчитывает свои топлива. там даже купажисты работают типа как на винных заводах (только они не пробуют бензин на вкус а тестируют в лабораториях). У нас люди привыкли что за бугром все лучше. поэтому они думаю что как только «туда» уедешь так там сразу нет присадок. А они там есть. Там даже по закону должна быть как минимум моющая присадка (типа для экологичности) нам же с вами это преподносят как сверх крутой бензин типа GDrive, экто+, экотон
P/s/ лить надо то что написано в паспорте на авто. если написано 95 значит лучше 95

надо изучить.я даже не знаю что там написано то.
спасибо за информацию)сразу видно шаришь)))

они другу капиталку делали на легнуме и на галант кучу чего другу, очень грамотные люди работают=)

я у них по этому же вопросу была.просто париться не стала.контрактный взяла.

ага именно, ты его знаешь?))

в клубе не состою пока, все никак не приходиться, но у этих людей была в гараже)они мне диагностику делали)

есть в красноярске клуб митсубиши(MMC Club), у них есть свой магазин даже недалеко от меня, называется митсумаг(это если что по запчастям надо), а так у них есть свой гараж и они там постоянно ремонтом машин занимаются, люди очень грамотные и не один год этим занимаются, и с GDI тоже работают, если нужно могу сказать номер телефона.но там всегда только по записи, извиняюсь что не по теме=))

это на метталургов?))

Вот адрес сайта www.mek1.ru/, спросите там у модератора, про красноярского гуру GDI? он подскажет, я когда на галанте ездил обращался к нему, но уже не помню, а сервис в котором он работал в районе ТРЦ Июнь находиться прям граничит с территорией забор их, что перед выездом, но это лет 6 назад было!

я знаю этот сервис)ремонтировалась как-то)спасибо))

В чем преимущества непосредственного впрыска топлива?

  • В чем отличие от распределенного впрыска?
  • Как устроена система GDI
  • Как действует система GDI
  • Достоинства и недостатки системы

При этом разработчикам нужно добиться того, чтобы при этом было как можно меньше влияние на рабочие параметры. Мы говорим мощности и крутящем моменте. То есть перед производителями стоит задача получить мотор экономичный и в то же время мощный.

Чтобы понять, о чем идет речь, нам предстоит разобраться с тем, что значит непосредственный впрыск топлива, а также дать ответы на некоторые связанные с этим вопросы.

В чем суть такой системы? Она сводится к тому, что раздельно в цилиндры подаются компоненты горючей смеси – бензина и воздуха. Принцип функционирования данной системы очень напоминает работу дизельных установок, в которых образование смеси производится в камерах сгорания.

ВАЖНО! Однако у бензинового агрегата, на котором стоит система непосредственного впрыска, есть свои особенности процесса, при котором закачиваются составляющие топливной смеси. Далее мы рассмотрим, чем данная система отличается от других.

В чем отличие от распределенного впрыска?

И они, конечно, без доли сомнения скажут, что впрыск топлива напрямую — это лучшее, что удалось придумать за последние годы. Специалисты также скажут, что про распределенный впрыск (MPI) нужно забыть. Он ведь устарел. Как говорится, это уже прошлый век.

ВАЖНО! Теперь расскажем о том, чем они отличаются друг от друга.

— РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ

Систему разработали в те времена, когда появились первые инжекторы. Принцип работы заключается в том, что ТВС готовится прямо во впускном коллекторе. Иначе говоря, где будут расположены форсунки, будет определено в коллекторе. При открытии дроссельной заслонки во впускной коллектор также поступает воздух.

Именно так и образуется смесь. Потом она отправляется к цилиндрам сквозь клапана. Это возможно за счет разреженности, которая получается при движении поршня.

ВАЖНО! Не думайте, что от MPI полностью отказались, и теперь об ее использовании не может быть и речи. И поныне выпускают моторы с MPI. Конечно, они намного проще. Но при этом за них и платить приходится недорого.

— НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ

Когда это решение используется, то образование смеси происходит в самом цилиндре. Форсунки расположены в блоке двигателя. Одна форсунка приходится на один цилиндр. Именно в него и поступает топливо.

Принципы функционирования – факторы определяющие, когда мы говорим про достоинства и недостатки каждой из систем. MPI более простые и надежные.

ВАЖНО! Вообще, MPI — это развитие карбюраторной системы. Мощность больше. Однако по эффективности она уступает системе непосредственного впрыска топлива, которая более современная.

Как устроена система GDI

На ТНВД возложена основная работа. Это подача бензина на форсунки при высоком давлении. Оно варьируется от трех до одиннадцати мегапаскалей. И предоставляет возможность двигателю внутреннего сгорания «трудиться», не зная перебоев. В ТНВД может быть один плунжер. Их может быть и несколько. И они приводят в работу распределительный вал.

Рампа нужна для того, чтобы осуществлялась доставка бензина к форсункам для поддержки давление топливного контура. Он предназначен для защиты топливной смеси от избыточного давления, которое появляется, как только ТС воспламеняется и сильно расширяется.

ВАЖНО! Регулятор, изменяющий давление, дозирует бензин с помощью насоса и учитывает при этом технические характеристики, которыми обладают топливные форсунки. Он расположен в ТНВД. Датчиком высокого давления измеряется уровень давления топливной смеси. Сигналы, передающиеся этим датчиком, являются основанием для того, чтобы изменить уровень давления рампы.

Форсунки впрыскивают бензин, принимаемый камерой сгорания. И после этого начинается образование топливно-воздушной смеси. Как правило, механизм который напрямую ведет управление подачей топлива, имеет блок управления, датчики входа, исполняющие механизмы.

Как действует система GDI

Привод работает, используя распределительные валы. Также в системе предусмотрены клапаны, которые предотвращают давление в топливной смеси больше, чем установлено пределами. Преимущественно регулировка давления осуществляется по нескольким точкам. Скажем, при выходе топлива из ТНВД, данную функцию берет на себя регулятор, который входит в его состав.

А еще в нем предусмотрен клапан предохранения (ПК). Его функция в том, чтобы контролировать давление. С помощью ПК можно отследить давление рампы. С помощью насоса, который качает топливо из бака, с применением магистрали НД, осуществляется его подача на ТНВД. Перед этим бензин проходит через фильтр, который выполняет его тонкую очистку и удаляет большие фракции.

С использованием плунжеров создается топливное давление. Его диапазон – 3-11 мегапаскалей. Затем бензин через магистрали ВД попадает в рампу, которая занимается его распределением на форсунки.

ВАЖНО! Форсунки действуют под контролем блока управления. Он принимает информацию, поставляемую ему датчиками, которые расположены на двигателе. Информация служит основанием для того, чтобы блок управлял форсунками.

Определяется, когда произойдет впрыск, как много для этого понадобится бензина и даже метод, с помощью которого произойдет распыление. Если на ТНВД поступает объем бензина, который выше необходимого уровня, то клапан предохранения отправляет его обратно в бак. Также бензин сбрасывается тогда, когда уровень давления в рампе становится больше. Этим занимается ПК.

Достоинства и недостатки системы

Еще один большой недостаток – данная система очень дорогая. Систему непросто эксплуатировать. Ведь приходится следить за всеми компонентами GDI, за питанием, зажиганием, электроникой. Данной системе необходимо лишь самое качественное топливо. И это отпугивает многих из тех, кто рассматривают возможность купить автомобиль с GDI.

Ведь тот, кто покупает машину с такой системой, должен будет выбирать, где заправляться. Дешевое топливо для GDI не подходит.

ВАЖНО! Не имеет значения, с каким октановым числом залит бензин. Ведь большинство двигателей применяет А-92. Для них подойдет даже спирт. Однако когда в плохом топливе есть какие-то сторонние компоненты, то это может привести к тому, что выйдет из строя весь двигатель внутреннего сгорания.

Еще один недостаток GDI в том, что обслуживание его, как и покупка запчастей, обходится дорого. Технология производства таких запасных частей сложная. И это сказывается на себестоимости продукции. Также эти системы требуют высокого качества масел, фильтров и расходных запчастей.

Однако достоинства GDI сполна перекрывают все эти недостатки. Двигатели, использующие ее, самые технологичные. У них маленькая масса. Им нужно немного топлива.

ВАЖНО! Такие двигатели хороши для того, чтобы перемещаться в мегаполисах. Ведь в пробках двигатель, у которого непосредственный впрыск, работает так, что есть большая экономия. В них можно менять масло реже. Ресурс работы у них большой. Ведь практически нет образования нагара, поскольку переработка ТВС осуществляется с большим КПД.

Однако обо всех этих достоинствах можно говорить только тогда, когда владелец четырехколесной собственности будет тщательно обслуживать его и привлекать к этому опытных мастеров. Напоминаем, что двигатели с GDI очень сложны в устройстве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector