Чьи ракетные двигатели лучше

Илон Маск назвал наилучшими российские ракетные двигатели

Так глава SpaceX прокомментировал статью в СМИ об отставании России в ракетостроении

Москва. 8 марта. INTERFAX.RU — Россия имеет превосходные ракетные технологии и лучшие в мире ракетные двигатели, заявил в своем «Твиттере» глава компании SpaceX Илон Маск.

«Россия располагает отличной ракетной техникой и наилучшими из используемых сейчас двигателей, — написал Маск в твиттере. — Версия их новой ракеты-носителя «Ангара» многоразового использования была бы великолепна».

Russia has excellent rocket engineering & best engine currently flying. Reusable version of their new Angara rocket would be great. https://t.co/6RLvf5R4ni

Так глава SpaceX прокомментировал статью, опубликованную на сайте Arstechnica.com, в которой говорится, что с тестовым запуском новейшего космического корабля Crew Dragon компании SpaceX, предназначенного для доставки на орбиту астронавтов, наметилось серьезное отставание России в ракетостроении.

Как сообщалось, 2 марта ракета-носитель Falcon 9 вывела на орбиту космический корабль Crew Dragon, который затем 3 марта в автоматическом режиме успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). В пятницу, 8 марта, корабль должен отстыковаться от станции и приводниться в Атлантике у побережья Флориды.

Это первый испытательный полет Crew Dragon, который осуществляется в непилотируемом режиме. Помимо прочего корабль оснащен системой экстренной эвакуации экипажа на случай аварии на старте.

Первая многоразовая ступень ракеты-носителя Falcon 9 после запуска корабля совершила успешную управляемую посадку на плавучей платформе в Атлантике.

Первый пилотируемый полет с экипажем в составе астронавтов-ветеранов Дуга Херли и Боба Бенкена, которые ранее летали на «Шаттлах», планируется осуществить в июле этого года. Корабль отправится на МКС в двухнедельный полет. До этого в июне будет проведен еще один испытательный запуск корабля по неполной циклограмме для проверки надежности системы аварийного спасения капсулы экипажа. Crew Dragon оборудован восьмью двигателями SuperDraco, которые в случае аварии ракеты-носителя Falcon 9 моментально уведут корабль от ракеты.

После этого корабль будет сертифицирован НАСА для полетов астронавтов на МКС.

В случае успеха уже этим летом США спустя восемь лет после окончания американской программы многоразовых «Шаттлов» в 2011 году вновь получат собственный корабль для полетов астронавтов на орбиту. В настоящее время единственным средством доставки американских астронавтов на МКС являются российские корабли «Союз». Стоимость полета на «Союзе» для американских астронавтов составляет $82 млн долл.

Принадлежащая Илону Маску частная компания SpaceX разрабатывает свой пилотируемый корабль в рамках контракта с НАСА на сумму $2,6 млрд. Компания имеет также контракт с НАСА в размере $2 млрд на 20 запусков корабля в варианте космического «грузовика».

Илон Маск против России: двигатель SpaceX побил рекорд отечественного РД-180

Новый двигатель Raptor, разработанный SpaceX, побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания. Об этом глава компании Илон Маск заявил в своем Twitter.

Raptor планируется установить на космический корабль Starship, вторую ступень ракеты BFR, которая сможет доставить астронавтов на Луну и, теоретически, на Марс. 7 февраля 2019 года SpaceX впервые протестировала Raptor и вывела ракетный двигатель на полную мощность. В отличие от подавляющего большинства действующих ракетных двигателей он работает на метане, а не на керосине. Благодаря этому в двигателе не образуется сажи, его проще готовить к повторным полетам. В предыдущих испытаниях давление в камере сгорания достигало 250 атмосфер — показателя, близкого к среднему давлению в российском двигателе РД-180, у которого этот показатель составляет 266,7 бар. Такие двигатели делают на НПО «Энергомаш».

Читать еще:  Двигатели с числом оборотов 10000

«Сегодня Raptor достиг 268,9 бара, побив предыдущий рекорд, установленный потрясающим российским РД-180», — написал Маск.

Еще в конце декабря основатель SpaceX считал РД-180 самым совершенным двигателем. «Стыдно, что компаниям Boeing и Lockheed нужно использовать российский двигатель на ракете Atlas-5, однако конструкция двигателя великолепна», — написал он в твиттере.

Планы и реальность

Справедливости ради стоит отметить, что двигатель РД-180 производится серийно и уже используется в упомянутом Маском Atlas-5. В будущем его планируется применить в российской сверхтяжелой ракете «Енисей», по данным источника РИА Новости. SpaceX же в своих ракетах пока не использует Raptor. В уже существующих Falcon-9 и Falcon Heavy применяются двигатели Merlin, менее совершенные, чем РД-180. Двигатель Raptor еще только предстоит испытать в составе ракеты, — ее SpaceX также еще лишь предстоит создать. Кроме того, российские двигатели стремится заменить и Джефф Безос — его компания Blue Origin разрабатывает BE-4.

Планируется, что на более совершенных версиях двигателя Raptor инженерам удастся повысить давление до отметки в 300 атмосфер. Маск обещает, что на таких двигателях ракеты SpaceX смогут облететь Луну уже в ближайшее время. В 2019 году SpaceX запланировала запуск тестовой версии Starship, которая получила называние Starhopper. Она должна будет подняться вверх на несколько десятков километров, а затем плавно опуститься обратно на Землю. На ней будут отработаны технологии для создания многоразовой полноценной версии второй ступени BFR — Starship.

В то же время главные конкуренты Маска в борьбе за Луну — ракета SLS, собранная инженерами NASA, и российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей», — многоразовыми не являются. При этом первая российская пилотируемая экспедиция по всей видимости отправиться на Луну не раньше 2031 года.

Если Маску удастся доказать, что его многоразовые ракеты запускать в разы дешевле, то разработки NASA и «Роскосмоса» окажутся устаревшими уже на стадии разработки.

Рогозин усомнился в способности Маска создать ракетный двигатель лучше российского

Компания SpaceX, которой руководит бизнесмен Илон Маск, в ближайшее время не сможет создать ракетные двигатели, которые бы превосходили российские, заявил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Его слова приводит «Интерфакс».

По мнению Рогозина, Маск не является техническим специалистом в этом вопросе и «не понимает, о чем идет речь». «Это как сравнивать дизельные и бензиновые двигатели по возможностям. До сих пор он летал и летает на кислородо-керосиновых двигателях, он собирается выйти на новые показатели по двигателю, у нас такое тоже есть», – пояснил руководитель «Роскосмоса».

Рогозин пожелал компании удачи в создании лучшего двигателя, но заметил, что пока Россия – «номер один в мире» в этой области.

Массовый космический туризм становится все ближе

Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что разрабатываемый SpaceX двигатель Raptor побил рекорд российского аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания. Он отмечал, что Raptor достиг 268,9 бар (единица измерения давления – около 274,2 кг силы на 1 кв. см. – «Ведомости»).

После этого главный конструктор «Энергомаша» (разработчик РД-180) Петр Левочкин заявил, что сравнение Маска было некорректным. По его словам, руководитель SpaceX не учел, что в двигателе РД-180 используется иная топливная схема. «Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», – пояснял он. «Энергомаш» сертифицировал двигатель с запасом в 10%, т. е. давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер, уточнял Левочкин.

Читать еще:  Двигатель d3900 технические характеристики

Первые испытания РД-180 прошли в ноябре 1996 г. Его впервые использовали при запуске американской ракеты-носителя Atlas-3А в 2000 г. Через два года США начали осуществлять пуски ракет Atlas-3В и Atlas-5 с РД-180. Всего Россия поставила США 113 таких двигателей с конца 1990-х гг., писало «РИА Новости» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Из них 11 двигателей было отправлено в 2018 г.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Украсть нельзя скопировать: Какие технологии Россия может отобрать у Илона Маска?

    Гонка технологий набирает обороты, и для того, чтобы в ней победить, нужны прорывные решения. Чья космическая техника лучше и удастся ли российской космонавтике взять верх над SpaceX и NASA?

    Фото © ТАСС / EPA / Patrick Pleul / POOL, Flickr / Official SpaceX Photos

    Илон Маск — гений или нет?

    Таланты Илона Маска и успехи его космической компании часто подвергают сомнению. Некоторые из своих решений компания SpaceX могла подсмотреть у других — например у российской РКК «Энергия», в недрах которой могла родиться схема вертикальной посадки ракетных ускорителей. Однако в конце августа генеральный конструктор ракетно-космической корпорации «Энергия», руководитель полёта российского сегмента МКС, космонавт, дважды Герой Советского Союза Владимир Соловьёв заявил, что Россия может перенять у Маска принципы создания космической техники для сокращения сроков разработки новой российской орбитальной станции.

    По словам Соловьёва, Илон Маск убедил NASA позволить ему работать так, как он определил сам, — с тем объёмом испытаний, которые сам себе прописал. Одновременно с этим все риски Маск взял на себя. За все неудачи он и его компания платят из своего кармана. Соловьёв отметил, что действующие в России положения о создании ракетно-космической техники и ГОСТы безнадёжно устарели, а следование им на десятилетия затягивает создание новой аппаратуры. Эти заявления прозвучали на фоне сообщений о подготовке к строительству новой орбитальной станции, которая может сменить МКС после того, как срок её службы будет исчерпан.

    Кислородная петля : Россия может «убить» SpaceX Илона Маска из-за нехватки ракетного топлива

    Ракетный двигатель против ракетного двигателя

    В 2020 году, несмотря на пандемию, прошёл огневые испытания самый мощный в мире кислород-керосиновый ракетный двигатель РД-171МВ. Он может пригодиться для создания российской сверхтяжёлой ракеты, которая в перспективе будет конкурировать с такими кораблями, как Falcon Heavy и StarShip. Стратегически важных технологий, которые могут понадобиться России для победы над Илоном Маском, не так много, и все они испытаны давно — система управления многоразовой ракетой, многоразовый ракетный ускоритель (многоразовая первая ступень), космодромы в море и в воздухе, экологически чистое топливо и многое другое разработано задолго до того, как Илон Маск научился считать до ста.

    Ракетный двигатель РД-171МВ. Фото © ТАСС / Михаил Метцель

    Главный вопрос (по крайней мере, пока) касается многоразовых ракет: вся техника SpaceX может возить грузы в космос неоднократно, а все российские ракеты-носители строятся на один пуск. Но многоразовая ракета России может и не понадобиться — взамен украинских ракет «Зенит», которые занимали промежуточное положение по грузоподъёмности между «Союзами» и «Протонами», разрабатывается ракета «Союз-5». О её многоразовой версии данных пока нет, однако ряд источников сообщает, что экономически она может оказаться значительно привлекательнее как ракет производства SpaceX, так и любых других зарубежных ракет.

    Помимо разработки «Союза-5» главным из вероятных объектов, которые потребуют значительных расходов, на ближайшие годы считают космодром «Морской старт». На его модернизацию под новые типы ракет (изначально он был рассчитан на украинские «Зениты») требуется несколько десятков миллиардов рублей. Но есть и хорошие новости. К тому моменту, как будет готов «Союз-5» (случится это примерно в 2023 году), а «Морской старт» получит финансирование, может подоспеть и ракета от первой частной отечественной космической компании S7 Space. Её разработку планируют закончить в ближайшие несколько лет. Это будет носитель лёгкого класса, адаптированный под запуски с моря. Какая ракета придётся ко двору, сейчас сказать трудно, но в условиях жёсткой конкуренции, сдобренной санкциями, две новых ракеты — это гораздо лучше, чем ни одной.

    Есть в копилке российских специалистов и РД-0162. Это новейший российский кислород-метановый ракетный двигатель, который, по слухам, является эталонным в своём сегменте, поэтому про копирование технологий двигателей Raptor и Merlin производства SpaceX можно забыть. Но если с технологиями всё в порядке, почему Илон Маск зарабатывает почти по сто миллионов долларов за пуск, а другие — нет? Ответ на этот вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector