Что нужно чтоб установить турбину на простой двигатель

NSP — Качественные автозапчасти

спрашивайте в магазинах вашего города

Центр поддержки партнеров с 9:00 до 18:00 (МСК)

Турбирование двигателя и его последствия.

Как установка турбины может сказаться на автомобиле.

Жажда скорости – это то, что движет большинством автолюбителей, иначе как объяснить популярность таких автомобилей как Dodge Charger, Ford Mustang или Chevrolet Camaro.

Автолюбители хотят обладать самым быстрым и мощным авто в своем окружении, поэтому нередко обращаются к турбированию двигателя. Турбирование может дать огромный прирост к мощности, а турбирование вместе с чип-тюнингом может увеличить количество лошадиных сил двигателя в два раза… но чем это чревато? Стоит ли турбировать двигатель автомобиля, и как это скажется на ресурсе?

Турбина и двигатель, на что способна такая модификация.

Турбонагнетатели появились в одно время с двигателями внутреннего сгорания. Их главная задача – это увеличить количество сгораемого топлива путем нагнетания воздуха. Этот процесс может увеличить мощность на 350% и более. Однако ни один двигатель, кроме гоночных, не выдержит такой нагрузки, поэтому прирост автолюбители, как правило, варьируют от 50% до 60%. Такую нагрузку обычный ДВС может перенести, пускай и с трудом. Такая модификация, конечно же, отражается на ресурсе силового агрегата вашего автомобиля и на всех составляющих, связанных с ним.

Итак, главной причиной турбирования двигателя является желание владельца автомобиля сделать авто мощнее, но к чему это может привести? И что вас ждет после её монтажа?

Плюсы и минусы турбирования двигателя: Как установка турбины отразится на состоянии двигателя и вашем кошельке.

Как и у любой модификации, у турбирования двигателя есть свои положительные и отрицательные стороны. К положительным сторонам можно отнести:

— Огромный прирост мощности

— Вы станете звездой Инстаграма, ведь красиво скомпонованные турбированные двигатели выглядят очень привлекательно, особенно чистые.

— Вы узнаете всё о состоянии узлов своего автомобиля

Несмотря на то, что количество плюсов не вызывает восторга — стоит учитывать, что турбирование двигателя само собой подразумевает желание владельца выйти за рамки, начерченные производителем авто. Именно по этой причине минусов у такой модификации больше, их перечень выглядит следующим образом:

Просто установить турбину мало. Для того, чтобы она выдавала желаемый результат, необходимо поменять практически все составляющие автомобиля, в том числе коробку передач, форсунки и выхлопную систему. Абсолютно каждый элемент, как-либо связанный с двигателем, будет находиться под увеличенным давлением в момент работы турбины. Учитывайте это, собираясь модернизировать мотор.

Из-за того, что турбина увеличивает количество сжигаемого топлива — все элементы силового агрегата находятся на максимальном давлении, что не может не сказаться на скорости износа. В среднем износостойкость двигателя после турбирования уменьшается на 30%, но бывают случаи, когда двигатель выходит из строя раньше, чем рассчитывает владелец авто.

Цена такого апгрейда вместе с заменой всех элементов, связанных с двигателем, нередко равняется или даже превосходит стоимость самого автомобиля. Кроме этого, вам также придется перейти на другое топливо. Допустимый минимум – это АИ 98.

Установка турбины – это то, над чем стоит хорошенько поразмыслить, перед тем как браться за дело. Такой апгрейд влияет на все составляющие вашего авто, заставляя работать их на максимуме, но при этом укорачивая их срок эксплуатации. Если вы готовы к замене многих узлов, а стоимость бензина не имеет значения — смело беритесь за турбирование, но рекомендуем обратится к профессионалам. Установка турбины и её настройка своими руками нередко приводит к печальным последствиям, поэтому лучше доверить это дело специалистам.

Как установить турбину на «Жигули?

  • Как установить турбину на «Жигули?
  • Что даст турбонаддув автомобилю
  • Какую турбину поставить
  • Кроме турбины ещё понадобятся
  • Собираем турбомотор воедино

В последнее время владельцам отечественной классики все чаще хочется как-то усовершенствовать свое транспортное средство, в частности, и путем прибавления мощности мотора. Добиться этого можно с помощью турбокомпрессора, присутствие которого существенно повышает мощностные характеристики авто. Но можно ли назвать установку турбины на ВАЗ оправданным вложением денег? Давайте попытаемся это выяснить.

  • Что даст турбонаддув автомобилю
  • Какую турбину поставить
  • Кроме турбины ещё понадобятся
  • Собираем турбомотор воедино

Что даст турбонаддув автомобилю

Все преимущества и недостатки автомобилей с турбированным типом двигателя выплывают из характеристик турбонаддува. Прежде всего, необходимо понимать, что турбонаддув — это вид наддува, при котором воздух в цилиндры мотора поступает под давлением, чему способствует энергия отработанных газов. Благодаря этому факту, турбированные силовые агрегаты транспортных средств обладают большей литровой мощностью, а значит, и динамические особенности такого автомобиля будут намного выше, чем у атмосферных вариантов.

Учитывая тот факт, что в движение турбина приводится посредством воздействия на нее выхлопных газов, то и работать она может только при запущенном моторе. То есть, можно сказать, что мотор работает сам на себя.

От крыльчатки в выпускном коллекторе движение передается на компрессор, конструкция которого позволяет ему не бояться высоких температур и служить достаточно долго. В результате, воздушные потоки, под большим давлением нагнетаются в систему питания, от чего и повышается мощность мотора.

Какую турбину поставить

Наиболее подходящим вариантом, с точки зрения возможности тюнинга, является 16-ти клапанный двигатель ВАЗ. Он достаточно простой в ремонте и отлично поддается доработке, а что самое главное, именно он способен выдать требуемую мощность без существенных затрат, усилий и изменений в конструкции транспортного средства. 16-и клапанный мотор по умолчанию мощнее любого другого двигателя ВАЗ-овской группы.

Что касается старых карбюраторных агрегатов, то они турбированию не поддаются. Теоретически мог бы подойти 8-ми клапанный инжекторный двигатель, но если готовится гоночный автомобиль, где каждая лошадиная сила имеет значение, то вопрос «Как сделать турбированный двигатель на ВАЗ?» здесь будет неуместным.

Вы можете обратить свое внимание и на силовой агрегат от иномарки, но в этом случае нужно понимать, что он обойдется вам в немаленькие деньги, так как потребует существенных переделок. Устройство таких двигателей несколько сложнее, чем конструкция ВАЗов и разбираться в нем придется долго. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем, лучше использовать «16-и клапанник».

Для автомобилистов, которые в результате тюнинга желают получить больше 200 л.с. желательно раздобыть блок от Лада Калина, поскольку он более высокий (добавляет +2,3 мм). В крайнем случае, можно взять указанную деталь и от десятки, если вам конечно не нужно получить идеальное авто для гонок.

Читать еще:  В чем отличие атмосферного двигателя от обычного

Выбирая требуемые поршни, стоит отдать предпочтение кованым изделиям, в которых вытачивается выемка для нужной степени сжатия (лучше покупать детали в специализированных магазинах).

Что касается самой основной детали – турбокомпрессора, то тут стоит учитывать тот факт, что маленький агрегат функционирует на малых и средних оборотах, а достигая высоких, перестает работать. Соответственно большой компрессор ведет себя с точностью до наоборот.

Для тюнинга ВАЗовских моторов отлично подойдут следующие турбины:

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10, которая намного крупнее субаровской и способна обеспечить больше 250 л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина, являющаяся самой крупной из серии.

Кроме того, неплохим вариантом являются устройства фирмы «Garrett», но они достаточно дорогие и своего заказа придется ждать не одну неделю.

На современном рынке можно найти и много других вариантов китайских турбокомпрессоров, но если вы решили установить стоящую турбину на ВАЗ, то стоит пройти мимо них. Хоть цена здесь и кажется доступной, но в техническом плане изделия слабоваты.

Кроме турбины ещё понадобятся

Турбокомпрессор – это хоть и ключевой элемент в тюнинге мотора, но далеко не единственный. Помимо турбины низкого или высокого давления, вам также понадобится другие элементы для модернизации силового агрегата. В основном к ним относят следующие составляющие.

Медный радиатор двухрядного типа (2110), так как в сравнении с аналогичной ВАЗовской деталью он обладает большей производительностью.

Интеркуллер, то есть промежуточный охладитель надувочного воздуха, который представленный в виде теплообменника.

Выпускной коллектор, который так же является не лишней деталью при тюнинге двигателя (на него устанавливается турбина). Его можно изготовить в самостоятельном порядке или купить в готовом виде (запчасти для турбо тюнинга на ВАЗ сегодня не редкость).

При переделке мотора на место штатного впускного коллектора устанавливается турбина, поэтому придется заменить впуск ресивером, устанавливаемым в передней части двигателя. В этом случае выбор сменной детали достаточно широк, но детально вдаваться в него мы сейчас не будем.

Важным элементом является и соединяющая трубка, которая объединяет систему смазки мотора и турбину, подавая к ней масло. Найти эту деталь в готовом виде так же не составит никаких трудностей, хотя и изготовить ее можно самостоятельно. В любом случае, основной ее характеристикой должна быть надежность.

На самом деле это очень важная составляющая двигателя ВАЗ, запитать которую можно от тройника датчика давления масла (самый простой вариант). В пару к этой трубке не забудьте приобрести маслосливной шланг, который будет отводить масло с турбины обратно в двигатель.

Поскольку степень сжатия турбомотора отличается от аналогичного показателя атмосферного агрегата, то заменить придется и поршни, которые должны будут снизить уровень сжатия. Изготовить эти элементы можно из «нивовских» деталей, но для этого понадобится определенный инструмент, станки и опыт, поэтому проще купить готовые варианты.

Следует запастись и новыми форсунками, так как рост мощности будет способствовать увеличению потребления бензина, а значит, штатные форсунки не смогут справляться с возложенными на них функциями.

Также не забудьте поменять бензонасос, предварительно выбрав вариант с большей производительностью.

При большом расходе воздуха часто наблюдаются сбои в работе датчика массового расхода воздуха, который нередко начинает барахлить и при избыточном давлении во впуске. По этой причине его приходится менять на датчик абсолютного давления (ДАД), в дополнение к которому идет температурный датчик воздуха (ДТВ).

Достаточно интересным понятием является и «пайпинг», особенно если учитывать, что эта составляющая вам так же понадобиться. На самом деле ничего сложного в значении указанного понятия нет. Это соединительные элементы, которые находятся между турбиной и интеркуллером, а также между интеркуллером и впускным ресивером.

При постройке турбомотора на ВАЗ (неважно какая модель имеется ввиду: 2106, 2107,2110, 2112 и т.д.) не удастся обойтись и без клапана сброса избыточного давления. Нужно понимать, что отпустив педаль газа после перегазовки, турбина некоторое время все еще продолжает вращаться, по инерции качая воздух.

Поскольку этому воздуху некуда деваться, то и давление во впуске начинает резко расти, что легко может привести к поломке турбины, интеркуллера, пайпингов или каких-либо других элементов. В таком случае приходится искать способ сбрасывания воздуха, отличным вариантом которого является клапан сброса. На само деле их два, хоть рабочий принцип один: байпас сбрасывает воздушные потоки на впуск после фильтра до турбины, а блоу офф отправляет их в атмосферу.

Ну вот на этом, пожалуй и все, остается только определиться в ценовом вопросе и приобрести указанные детали. Вполне вероятно, что в каком-нибудь отдельном случае вам понадобятся дополнительные запчасти, но это уже зависит от марки машины и особенностей установочного процесса.

Собираем турбомотор воедино

Одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться при сборке турбомотора – это ржавчина. В большинстве случаев сильно ржавеют днище кузова, крылья и пороги. Игнорировать эти проблемы никак нельзя, поскольку у представителей ВАЗовской группы слишком тонкий металл, не предназначенный для высоких нагрузок. Именно поэтому, вооружившись сварочным аппаратом и новым железом, необходимо заменить все поврежденные участки. После исправления указанных неточностей по металлу, придется внимательно осмотреть и проводку, так как в большинстве случаев приходится менять и ее.

Одним из наиболее важных агрегатов, исправное состояние которого напрямую влияет на успешность тюнинга, является двигатель. Вместе с передаточной коробкой и тормозной системой он должен находиться в полностью исправном состоянии.

При сборке турбо-двигателя не может не затрагиваться и вопрос ГБЦ. Если вам нужна машина только для стандартных городских поездок, то вполне можно ограничиться и стандартной головкой блока цилиндров, но если вы планируете выжимать с мотора максимум, а само транспортное средство готовится к участию в дрэг-рейсинге, то более целесообразной будет установка ГБЦ с увеличенными каналами и клапанами. С ее помощью вы сможете получить большую мощность.

Максимальной отдачи турбодвигателя удастся добиться и при увеличении диаметра выпускной магистрали: начиная от «даунпайпа» и заканчивая оконечной банкой.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Для силовых агрегатов мощностью от 200 л.с. оптимальным вариантом считается применение выхлопной системы, диаметр которой составляет 60-63 мм. Как готовое решение можно использовать резонатор и глушитель MG-RACE с диаметром трубы 60 мм.

Сцепление турбодвигателя, в том числе и городского, — следующий важный аспект при сборке. Можно использовать готовый комплект (например, PILENGA Sport, дополненный металлическим ведомым диском и демпфером). Однако следует принимать во внимание и тот факт, что в условиях постоянных городских пробок подобное решение может доставлять некоторые неудобства, хотя с передачей крутящего момента мотора мощностью до 300 л.с. оно отлично справляется.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что в каждом отдельном случае процесс установки турбомотора на ВАЗ имеет свои особенности и дать общий ответ на вопрос «Как на ВАЗ 2109 с инжекторным типом двигателя поставить турбину?» или «Как турбировать карбюраторный ВАЗ 2105?», конечно же, нельзя. Да и стоит ли это делать? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить самостоятельно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что нужно чтоб установить турбину на простой двигатель

Увеличить мощность двигателя автомобиля при небольших затратах – нормальное желание каждого владельца машины. Для этого потребуется установка турбины двигателя. Турбокомпрессор, или же турбонаддув – это обеспечивает практически мгновенный эффект эксплуатационных показателей авто.

Имея необходимые знания, можно с небольшими затратами купить необходимые материалы и обеспечить установку устройства на свой автомобиль. Турбокомпрессор реально позволяет увеличить мощность авто до 40% от его первоначального состояния без необходимости что-либо менять или совершенствовать. Теперь рассмотрим, что для этого придется делать.

Принцип турбонаддува

Рассмотрим некоторые нюансы. О них нужно помнить до момента, как купить турбину. Это поможет правильно сориентироваться во время подбора детали и установки.

Принцип действия турбокомпрессора состоит из использования энергии отработанных выхлопных газов и нагнетания в камеру сгорания двигателя сжатой воздушной смеси. Выхлопные газы давят на крыльчатку компрессора, обеспечивая всасывание воздуха через специальные фильтры.

Воздух сжимается, охлаждается, подается в цилиндр, обогащая топливную смесь и обеспечивая высокую полноту ее сгорания. При увеличении скорости оборотов увеличивается приток подаваемого воздуха. Если же мощность снижается, количество воздушной смеси также пропорционально уменьшается.

;

Особенности установки турбокомпрессора

Перед установкой турбины двигателя необходимо ознакомиться с материалами, что не стоит использовать. В частности, герметики. Работа турбонаддува постоянно находится в условиях высоких температур, поэтому герметики попросту растекутся. Более того, их часть попадет внутрь компрессора, вызовет его засорение. Может стать причиной выхода его из строя.

Первым делом, чтобы установить, либо отремонтировать турбину, необходимо проверить масляный и водяной фильтры, топливную, смазочную систему, сменить патрубки. Важным моментом является балансировка, смазка движущихся элементов ротора.

Как осуществляется процедура установки

Теперь перейдем к реальным действиям, как поставить турбокомпрессор. Нужно обозначить, что эта деталь весьма хрупкая, поэтому в процессе ее установки следует быть предельно внимательным и осторожным. Малейшая ошибка может стать причиной повреждения нового комплекта. И необходимости сменить его на новый.

Общая пошаговая установка турбонаддува, следующая:

  1. Прежде всего снимаются карбюратор и воздушный фильтр. Они очищаются от грязи, пыли, иных загрязнителей.
  2. Следующим шагом стоит выполнить диагностику катализатора, чтобы обнаружить скрытые неисправности.
  3. Промыть, прочистить все имеющиеся воздушные патрубки, а также систему вентиляции. Для этого целесообразно в качестве жидкости использовать обычный бензин.
  4. Осуществляются очищение всех, подающих воздух каналов. Здесь должны отсутствовать остатки пыли, грязи, песка, других мелких частичек. Они ухудшают эффективность работы компрессора.
  5. После этого аккуратно устанавливается турбина. Этот элемент должен быть надежно закреплен. Для процедуры требуются небольшие усилия. Поэтому, если что-то не становится, проверьте правильность своих прошлых действий.
  6. На следующем этапе необходимо зафиксировать патрубки, отвечающие за подачу отработанных газов, а также нагнетания воздуха.
  7. закончив ручной запуск турбинного вала, необходимо с помощью шприца залит в аппарат немного масла. Во избежание неприятностей, запрещено останавливать прокручивание ротора во время этой процедуры.
  8. Дальше можно запустить двигатель на малых (холостых) оборотах и дать ему возможность немного поработать. Это позволит оценить результаты труда мастера.

Учитывайте, схема установки не сложная. Но запускать двигатель лучше после того, как ручное проворачивание вала покажет отсутствие каких-либо неприятностей.

Помните, долговечность бесперебойной работы турбокомпрессора напрямую зависит от своевременной смены масла, воздушных фильтров, а также технического обслуживания.

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Как усовершенствовать турбомотор

22 октября 2018, Иван СОКОЛОВ, Станислав ДУДНИК

Под давлением

О тюнинге, то есть о процессе совершенствования автомобиля, стали задумываться, пожалуй, с появления первых самоходных машин, однако наиболее массовый характер это движение приобрело в 50-е годы прошлого века. Так, когда серийное производство автомобилей начало расти, стали набирать популярность различные виды автомобильного спорта, который и стал катализатором в развитии автотюнинга. Если первое время модернизация автомобилей имела скорее «кустарный» характер, то сейчас – это целая индустрия, в которую вовлечены не только мелкие фирмы, занимающиеся тюнингом кузова автомобиля и мелкосерийным производством автокомпонентов, но и крупнейшие автомобильные концерны.

Но что по большому счету подразумевает под собой тюнинг? Это, прежде всего, модернизация автомобиля с целью улучшения каких-либо параметров, будь то изменение экстерьера, повышение проходимости или же улучшение динамических характеристик автомобиля.

Что касается модернизации моторов, то самый простой и эффективный способ добиться наибольшего прироста мощности и крутящего момента – установка или модернизация турбонагнетателя. Большинство специалистов в этой области сходятся во мнении, что если мотор изначально не имеет турбины, то про тюнинг лучше забыть – слишком уж затратной, трудоем­кой и неоправданной становится установка турбины на обычный атмосферный мотор. Ведь просто «воткнуть» турбину недостаточно: нужно обеспечить механизм смазкой, охлаждением, серьезно переработать впускную и выпускную системы, установить дополнительный интеркулер… А если речь идет о бюджетном автомобиле, который не рассчитан на большие нагрузки, то повышение мощности неизбежно тянет за собой серьезную переработку тормозной системы, подвески, подкапотного пространства и т.д. Именно поэтому при наличии тюнерских амбиций лучше сразу задуматься о покупке турбированного автомобиля, для которого на рынке уже есть множество различных решений. Так, тюнинг турбомоторов можно разделить на несколько этапов, хотя границы между ними можно считать весьма условными.

Читать еще:  Двигатель audi allroad схема

Наиболее бюджетный и простой способ доработки турбомотора – этап Stage 1. Модернизация здесь затрагивает только программную составляющую блока управления двигателем. Все программы Stage 1, как правило, типовые и уже опробованы на большинстве серийных автомобилей. Если говорить о моторах группы VAG, то на практике одним лишь чип-тюнингом можно добиться увеличения мощности от 10 (1.6 л) до 80 л. с. (2.0 TSI) в зависимости от конкретного мотора. Чаще всего сервисы используют готовые прошивки для типовых моторов, однако для качественного тюнинга этого порой не всегда хватает: «Многие думают, что достаточно просто поднять давление, так называемый бу­­ст-ап, но корректировать нужно еще много деталей. В программе больше 400 карт, которые нужно менять. Меняется давление, меняются углы зажигания, смесь и т.д.», – рассказывает Владимир Хаустов, директор компании Turbo Clinic. Основные преимущества первой ступени тюнинга – низкая себестоимость и заметная прибавка в динамике – не сказываются отрицательно на ресурсе мотора и трансмиссии.

С программной модификацией Stage 2 уже начинают вмешиваться в «железо», зачастую не затрагивающее непосредственно сам мотор: удаление катализатора, доработка впуска и выпуска, установка интеркулера, бай-пассов и т.д. И здесь готовых решений по прошивкам нет: в отличие от первой ступени, проекты Stage 2 более уникальны. Если речь идет не о готовых кит-комплектах (такой тюнинг обходится значительно дороже), то каждый автомобиль должен настраиваться индивидуально.

Стоит отметить, что между этапами Stage 2 и Stage 3 нет четких границ, но в третью ступень, как правило, входят более серьезные доработки, главная из которых – замена турбины на более производительную или ее серьезная модернизация (хотя это порой относят и к этапу Stage 2). Также здесь подлежат доработкам остальные узлы: модернизация топливной системы, более производительная система охлаждения ДВС, усиленные сцепления или АКПП, еще более производительный интеркуллер, установка других распредвалов, вкладышей, поршней, шатунов и т.д. Поистине глобальные доработки порой относят к Stage 4 (Big Turbo), и мощность таких моторов может достигать 1 000 л. с. и выше.

По словам Сергея Шилкина, директора компании PS Chip Tuning, Stage 1 – самый востребованный на рынке тип тюнинга: «Что касается спроса – многие клиенты побаиваются даже первой стадии, но все равно в итоге на это решают­ся. Особенно популярен тюнинг автомобилей концерна VAG из-за их широкого распространения и обилия комплектующих. Берем, например, старый Golf GTI со стандартным 2-литровым мотором мощностью 200-211 л. с. Простой прошивкой на первой стадии мощность можно поднять примерно до 260 л. с. Stage 2 – мощность повышается до 280-300 л. с. Stage 3 до 350 и выше».

Также не стоит забывать, что любое изменение в конфигурации двигателя требует корректировки прошивки. Причем в настройке должны учитываться десятки, казалось бы, второстепенных факторов: используемое топливо, климатические условия, стиль езды и т.д. Влияет даже географическое положение! «Если прошивка, например, сделана в горной местности Австрии, где она прекрасно работает, то где-нибудь в России с иным атмосферным давлением эффекта от тюнинга может и не быть. Я с этим сталкивался при работе со спорт­сменами, – рассказывает Владимир Хаустов. – Настроили клиенту турбину, он приехал в горы, а машина «не едет»: при прошивке системы не были учтены параметры баромметрии – атмосферное давление и разрежение воздуха конкретной местности». Кроме этого, для правильной настройки турбины и считывания показателей системы необходима установка различных датчиков: датчики давления турбины, температуры выхлопа, температуры и давления масла, температуры охлаждающей жидкости, а также датчики смеси. Но еще больше нюансов, по словам Владимира, с тюнингом самих турбин:

«Возьмем, к примеру, Golf R VI-го поколения, где стоит турбина с К04064 – мощнейшая машина уже в стоке. Но людям нужно больше, потому что 250-280 л. с. их уже не устраивают. Для Stage 2 в турбину лезть не нужно: меняется выхлоп, впуск, интеркулер и прошивка. В итоге можно достичь 350 л. с., но в этом случае турбина будет работать уже на пределе, так как она не рассчитана на столь высокие обороты. Соответственно, если нужно добиться сравнимой или большей мощности, то необходима установка турбонагнетателя большего размера, либо его расточка, а это уже стадия Stage 3: ведь чем больше турбина, тем меньше требуется оборотов для создания необходимого давления, тем дольше она живет. Поэтому разбираем стандартную турбину, растачиваем ее под более крупное турбинное колесо.

Но нужно строго следить за соотношением давлений на впуске и выпуске: если ты, к примеру, «дуешь» 2 бара, то в выхлопе больше 3,5 бар быть не должно, иначе не добиться нормальной отдачи от мотора. Дальше берем компрессорное колесо большего диаметра, растачиваем «улитку», затем все собираем и балансируем. Дальше все зависит только от настройщика. В итоге из базовых 280 л. с. можно получить 420 л. с. Естественно, в этом случае сам мотор подвергается серьезной переработке: помимо тюнинга выпуска и впуска, производится замена шатунов, вкладышей, поршней и т.д. Также не стоит забывать про коробку, которую тоже необходимо усиливать».

Правильно нужно подобрать интеркулер: чем больше воздуха пропускает впускной коллектор, тем больше он начинает нагреваться от сжатия. С другой стороны, чем воздух холоднее, тем эффективнее происходит процесс сгорания топливной смеси. «Охладить воздух можно несколькими способами, – поясняет Сергей Шилкин. – Либо использовать интеркулер с водяным охлаждением, либо с воздушным, а на более мощных машинах порой конструируют охлаждение, которое осуществляется за счет льда».

Если добиться желанных мощностных показателей все же удалось, то это не значит, что процесс тюнинга завершен: при сильном приросте мощности значительно повышается вероятность перегрева как самого мотора, так и выхлопной системы, температура в которой может достигать 1 300 °C. Чтобы избежать перегрева выпуска, необходимо удалить катализатор и второй лямбда-зонд, а также грамотно установить новый выпускной коллектор. И не стоит, конечно, забывать про замену стандартной системы охлаждения на более производительную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector