Что нужно сделать чтобы двигатель тиха работал

Летит и гудит: как сделать самолеты тише

Я стою в полубезэховой камере Саутгемптонского университета, стены которой сконструированы так, чтобы поглощать звук. Вокруг — полумрак и жуткая тишина, и я начинаю чувствовать себя как в фильме «Звездные врата».

Но если присмотреться внимательнее, замечаешь, что серебристый полукруг в задней части комнаты — это не портал, ведущий к другим планетам, а микрофонная установка. Оборудование, которое на нее нацелено — не телепорт, а турбина, испускающая поток воздуха под чрезвычайно высоким давлением.

Компьютеры в соседнем офисе создают трехмерную модель звуковых шумов, записанных внутри камеры.

Этот объект стоимостью в полмиллиона фунтов — часть лабораторного комплекса, построенного университетским Институтом звука и вибрации (ISVR). Его сотрудники ищут способ, как сделать самолеты тише.

Безэховая камера была создана, когда компания Rolls-Royce попросила ученых исследовать шум от одного из клапанов конкретного турбовентиляторного двигателя, объясняет профессор Джереми Эстли, директор ISVR.

Роль этого клапана — отводить раскаленный воздух.

«Раньше в двигателях были и другие источники шума, из-за чего этого даже не замечали, — рассказывает Эстли. — Борьба с шумом такова: устраняешь один источник — появляются другие. Мы не знали, сколько шума генерирует именно этот клапан, поэтому смастерили модель, чтобы это проверить».

Вывод — шума от клапана все же «много».

«Но мы выяснили, что его легко свести к минимуму — с помощью перфорированных пластин», — говорят исследователи.

Ученые сейчас постоянно используют безэховую камеру в исследовательских и учебных целях. А двигатель, о котором шла речь, благодаря ей стал тише, и для профессора Эстли — это положительный пример сотрудничества ученых и бизнеса.

«Приятно осознавать, что ты делаешь полезное дело, — говорит он. — Если бы наш труд был не нужен людям, нас никто бы не финансировал».

Давление со стороны общественности

Такие поглотители звука используются на самолетах уже довольно давно

Современные реактивные двигатели создают шум интенсивностью в 160 децибел. И хотя это на 30 децибел меньше, чем было на рассвете коммерческих полетов, это все еще слишком много. Для сравнения — на рок-концерте шум не превышает 115 децибел. Особенно хорошо слышен рев турбин при взлете и посадке — это вам подтвердит каждый, кто когда-либо жил по соседству с аэропортом.

В августе прошлого года более 1800 граждан официально пожаловались на шум от аэропорта Хитроу. Год назад таких было только 400. Но авиационные компании стремятся сделать самолеты тише не только из-за жалоб — так они пытаются сохранить за собой коммерчески успешные слоты.

«В лондонских аэропортах более шумные самолеты получают меньше слотов, — рассказывает профессор Эстли. – Самый шумный Boeing 747 — лучшая машина, которая была у нас 35 лет назад».

По словам профессора, шум — «единственная существенная экологическая преграда» для дальнейшей экспансии авиаперевозок. Даже выбросы СО2 не представляют такой проблемы.

Тупик

Загвоздка в том, что имеющиеся технологии шумоизоляции зашли в тупик.

С 1970-х годов на коммерческих самолетах используются достаточно простые резонансные звукопоглотители — маленькие легкие сотовые решетки, состоящие из миллионов крошечных полостей.

«Если поставить больше поглотителей — двигатели станут тише, — говорит профессор Эстли. — Но при этом возрастут масса самолета и сопротивление воздуха, а следовательно — расход топлива. Поэтому инженерам приходится балансировать».

Разработчики попытались применить другой подход — увеличить двигатели, поскольку вентиляторы и турбины большего размера и с боле медленной скоростью генерируют более низкий, приятный звук. Но тогда остается мало места для звукопоглотителей, которые для низких частот должны быть еще и толще.

Существует и другая дилемма.

«Большие двигатели просто не поместятся под самолетом, — говорит профессор Эстли. — Мы дошли до той точки, когда увеличивать двигатели без изменения конструкции самолета нельзя».

Назад в будущее

Возможно, выход — в возрождении радикальной идеи 30-летней давности.

Двигатели с открытым ротором, как можно понять из названия, выносятся наружу корпуса самолета.

По иронии судьбы, в 1980-х от этой идеи отказались, потому что эти двигатели считались слишком шумными. Но профессор Эстли говорит, что тогдашние разработки просто были слишком «примитивными».

Один из способов снизить шум в двигателях закрытого типа — это повысить так называемую степень двухконтурности, то есть сделать так, чтобы двигатель обтекало больше воздуха, чем проходит через него.

Boeing 747 считается самым шумный самолетом

А в открытом двигателе степень двухконтурности, по словам профессора, направляется к «бесконечности».

Еще одно преимущество этого двигателя — он потребляет меньше топлива, чем современные модели: экономия может составлять до 30%. Однако для этого, опять же, придется полностью изменить конструкцию самолета.

«Эти двигатели изменили и внешний вид, и звук самолетов, — говорит профессор Эстли. — Не только высота, но и качество шума стало бы другим».

Читать еще:  Продлеваем срок службы двигателя

Но эти изменения вряд ли произойдут быстро. «Мы уже прошли 90% пути. Возможно, этими двигателями будет оборудовано следующее поколение однопроходных самолетов — лет так через десять».

Шумоизоляционные окна

Южнокорейские исследователи сейчас работают над, казалось бы, невероятной идеей: окном, которое пропускает воздух и радикально снижает уровень шума.

Сан Хон Ким из Национального морского университета в Мокпхо и Сон Хюн Ли из Корейского института техники и материалов, разработали резонансную акриловую камеру, похожую на двойное стекло, которая ослабляет звуки определенных частот.

Этот эффект создается благодаря небольшим отверстиям, просверленным в акриле.

Исследователи говорят, что их конструкция настолько проста, что ее может изготовить обычный плотник. С ее помощью люди, живущие у моря, смогут, например, слушать волны, отгородившись от других неприятных звуков.

Как сделать чтобы машина работала тише

Вопрос, как сделать выхлоп тише будет интересен многим автовладельцам, которые хотят повысить уровень комфорта собственного автомобиля, чтобы во время езды не отвлекаться на посторонние звуки.

Не секрет, что глушителем создается определенный уровень шума, однако его можно значительно уменьшить, что невозможно будет недооценить при езде. Для этого выхлопную систему двигателя следует модернизировать. Давайте разберемся, что может в выхлопной трубе вызывать повышенный уровень шума.

Начнем с того, что в камере сгорания каждый рабочий цикл поршней в цилиндрах сопровождается микровзрывом, за которым следует моментальное расширение объемов газа. Вследствие чего происходит перемещение поршней вниз, открывается выпускной клапан, а взрывная газовая волна попадает в раструб выхлопной системы.

Поэтому шум появляется от сильной вибрации в системе выхлопа отработанных газов, а также из-за их значительного расширения. По этой причине все элементы системы выхлопа изготавливают из толстостенного металла, благодаря которому уменьшаются вибрация и шум.

Модернизируем систему выхлопа

Как сделать выхлоп тише? Прежде всего, нужно знать, что система удаления отработанных газов конструктивно снабжена глушителем и резонаторами, которые предназначены для снижения скорости удаляемого выхлопа. Он практически полностью теряет свою энергию и рассеивается, когда попадает в камеры глушителя.

Поэтому, чтобы модернизировать систему удаления выхлопных газов, необходимо установить дополнительный резонатор. Это нужно сделать между глушителем и основным резонатором системы. Его можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести новый. Затем следует вырезать участок выхлопной трубы и приварить там добавочное устройство.

Резонатор изготавливают следующим образом. Из листовой стали делают его корпус, из отдельно собранных половинок, которые свариваются заблаговременно. Заменить лист стали можно металлической трубой соответствующего диаметра. Подробней см. статью «Что такое резонатор глушителя».

На участке выхлопной трубы, расположенной за основным резонатором, делаются отверстия. После чего на этом промежутке обваривают две половинки заготовленной «бочки», а в получившемся новом корпусе резонатора нужно уложить базальтовую вату. По окончании работ сварные швы зачищаются, и получившуюся деталь окрашивают краской, устойчивой к перепадам температур.

Что еще нужно знать?

Приходилось ли Вам когда-нибудь сравнивать элементы выхлопных систем отечественных автомобилей и иномарок? Практически все зарубежные автомобили снабжены массивными компонентами систем удаления выхлопных газов. Это связано с тем, что более толстый металл способствует уменьшению вибрации мотора, а также делает работу выхлопной системы практически бесшумной.

Если разобрать глушитель иномарки, то помимо толстых металлических стенок конструкции, можно увидеть множество камер и лабиринтов, призванных рассеивать выхлоп. В отечественных автомобилях все гораздо проще, в плане конструкций, поэтому они не отличаются высоким уровнем комфорта.

Следует также знать, что любая модернизация системы удаления выхлопных газов двигателя, неуклонно приведет к увеличению веса конструкции труб, резонаторов и глушителя. В этой связи необходимо принять меры для усиления несущих кронштейнов системы, а также замены амортизаторов более мощными. Как сделать выхлоп тише Вы уже знаете, теперь осталось дело за малым: необходимо провести испытания работы мотора на холостом ходу, а также под нагрузкой, и посмотреть, как будет себя вести двигатель.

Шумовой фон и уровень вибрации двигателя должны быть минимальными, а рассеивание и выхлоп газов умеренными. Рекомендуется после окончания работ отрегулировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.

Меня уже до жути заколебала моя мега орущая банка… Банка естественно Про-Шпрот… прошу не пинать, взял я её только сугубо ради дизайна ибо понравилось как подходит к обвесам… Остальной выхлоп MG-RACE… ну так вот стоит резонатор большой, но всё равно банко дико орёт… порой конечно весело особенно на высоких оборотах, но для повседнева это ад, да и соседей жалко уже

Звук на видео моего выхлопа ))

Ну так вот, начал гуглить, что да как и как сделать тише… Естественно самый простой вариант поставить сайленсер (флейту) но мы же простых путей не ищем и как видно из фото номер раз, флейта в эту банку не влезет (да и по диаметру найти нормальную не могу). Вариант номер два это забить банку стекловатой (лучше конечно базальтовой ватой), так вот и я думаю провести сию операцию. НО! Меня смущают следующие слова авторов, что они приходили к такому выводу, когда начинали простукивать банку, а от неё звон идёт в ответ (следовательно она пустая или полупустая)

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на газели 402 двигатель

P.S. Следующие фото из инета, взятые из других записей

Попробовал простучать свою, дык там всё глухо как в бетонную стену долбишься и вот тут как раз закрались сомнения, стоит ли пилить её и перезабивать её по новой или же это просто сама по себе она такая и не стоит её кромсать, а продать и купить вариант посолиднее ?

Возможно кто то уже проводил такую процедуру и есть наглядный пример ? Заранее спасибо

Что сделать, чтобы автомобиль работал как можно тише? Главная причина громких звуков в дороге – выхлопная система. Внесите в нее изменения, и вы почувствуете, насколько комфортнее стало находиться в салоне. Рассказываем, как сделать тихий выхлоп самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему выхлопная система издает громкие звуки

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно – замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить старый резонатор на новый;
  • заменить глушитель на новый.

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель – уменьшается его срок службы.

Работоспособность резонатора зависит от трех факторов: состояния катализатора, который уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, диаметра труб и чистоты самого глушителя. Если устройство работает стабильно, значит, что газ свободно проходит через его полости, но на выходе его энергия в разы меньше, чем на входе. У иномарок компоненты выхлопной системы обычно изготовлены из более плотных и тяжелых материалов, которые в меньшей степени подвержены вибрациям. Это тоже необходимо учитывать, оценивая ее работу и, главное, «громкость» во время движения автомобиля.

Как установить резонатор

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа – установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

  • вырезать фрагмент трубы, которая соединяет основной резонатор и глушитель;
  • установить и приварить дополнительный резонатор на освободившееся место;
  • проверить правильность работы системы зажигания и подачи топлива.

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству – способности поглощать звуки – наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Вы можете досконально изучить выхлопную систему своего автомобиля, освоить приемы того, как уменьшить громкость выхлопа на форумах в Интернете и даже применить их на практике – сделать все своими руками. Однако лучше доверить решение проблемы специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону, указанному на сайте. Время работы сервиса по записи – с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов – до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!

Читать еще:  406 двигатель волга не работает на холостых

Как сделать звук дизеля тише?

Volkswagen Jetta 1.6D 1985г.в.

Всунуть тди разве что )

Обложить капот и подкапотное пространство шумоизоляцией, прикрыть двигатель снизу экранами, только экраны должны быть достаточно жесткими чтобы сами не начали резонировать. А звук работы тише не сделать, это особенность.

А турбина есть ? Если нет, раньше стояла?

Включить музыку громче 😉

нет, турбины нет

Поставить двухпружинные форсунки от поздних моторов AAZ (с 1994 года) и сделать качественную шумоизоляцию современными материалами.

«нет, турбины нет», поэтому и тарахтит как грузовик, понимаю! S-T-A-L-K-E-R тему говорит, но стоит ли?

хз, а как по деньгам?не думаю, что форсунки как-то помогут звуку работы дрыгателя…(а вообще возможно, в теории)Кузов обесшумлен, дуамаю мб под капотом шумку наклеить

еще и как помогут, если форсунки не правильно работают двигатель тарахтит черти как, а если их настроить то он может и не будет работать тише, но мягче точно будет звук

хз, а как по деньгам?не думаю, что форсунки как-то помогут звуку работы дрыгателя…(а вообще возможно, в теории)Кузов обесшумлен, дуамаю мб под капотом шумку наклеить

Разрабатывая двухпружинные форсунки VAG преследовал цели снижения шумности и токсичности дизелей.
Правда говорят, что регулировать их гораздо сложнее чем обычные однопружинные.

Да и даже если проверить и правильно настроить родные то шума будет меньше, JorikVartanov прав абсолютно.

Vag не разрабатывал форсунки это делал бош

у меня ваще как Т 40 молотил
шумку на капот
защиту под двигатель
музон по громче и все!

Н у если 85 год то думаю не лишнее будет и глушитель с коллектором отревизировать.

Это тебе не бензиновый мотор.

Повысить цетановое число топлива с помощью присадок. Самое простое решение ИМХО.

А я скажу что никак! Если у тебя не электронный впрыск!
«Форсунки в дизелях c Common rail могут работать в многоимпульсном режиме: в ходе одного цикла топливо впрыскивается несколько раз – от двух до семи. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно, снижается количество вредных компонентов в выхлопе. «
avtonov.svoi.info/disel.html

Старые дизеля это трактор! Шумка немного поможет. В остальном не заморачуйся. Или купи бензинку.

На старых фольсах, ауди, я имею ввиду годах выпуска, шум дизеля убрать нереально!

поддон шумоизолция хороша всего переднего пространства вплоть до двойных стекол:) но дорого всё это но будет теши но максимум на 35% тише ) музыку по громче) обороты по ниже)

Тюнинг ВАЗ 2107 → Как сделать что бы двигатель работал тише?

У меня семерка 88г.в. двигатель тарахтит как трактор,у друга 00г.в. работает на много тише,на холостых даже не слышно почти.От чего зависит громкость двигателя,как его сделать тише?

  • 0
  • Ivanesko_Gladishev
  • 25 октября 2011, 02:24
  • Alekhandro_Biryukov
  • 11 ноября 2011, 23:52
  • v
  • 0
  • EVGENIY_Abdrashitov
  • 12 ноября 2011, 00:05
  • v
  • 0
  • Kostyay_Fedorov
  • 12 ноября 2011, 22:35
  • v
  • 0
  • EVGENIY_Abdrashitov
  • 12 ноября 2011, 22:39
  • v
  • 0
  • Kostyay_Fedorov
  • 12 ноября 2011, 22:45
  • v
  • 0
  • Vsem_Bondarenko
  • 13 ноября 2011, 10:19
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Biryukov
  • 13 ноября 2011, 21:02
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Shevyakov
  • 13 ноября 2011, 22:48
  • v
  • 0
  • Alexandr_Popov
  • 13 ноября 2011, 23:05
  • v
  • 0
  • Vsem_Bondarenko
  • 14 ноября 2011, 01:11
  • v
  • 0
  • Sergey_Mihalich
  • 14 ноября 2011, 01:55
  • v
  • 0
  • Stas_Ponomarev
  • 14 ноября 2011, 02:04
  • v
  • 0

Компресия как минимум должна быть 10 эт у него клапана зажаты щуп должен нормально ходить не туго проходить.

Кто тебе сказал что 10. с завода идут машины компресия 9 МАКСИМУМ!! 8.5 норма для вазовского движка!
свернуть ветку

  • Fedr_Lisin
  • 14 ноября 2011, 12:33
  • v
  • 0
  • Vsem_Bondarenko
  • 14 ноября 2011, 12:57
  • v
  • 0
  • Stas_Ponomarev
  • 14 ноября 2011, 21:05
  • v
  • 0

Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107
Модель ваз 2103 ваз 2104 ваз 2106 ваз 21067
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров

1-3-4-2
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор Распределенный впрыск
Октановое число бензина

92
Свечи зажигания А17ДВР
А17ДВ-10* А17ДВРМ А17ДВР
А17ДВ-10* А17ДВРМ
Рабочий объем, л 1,5 1,6

Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 50,0 (68,0) 54,8 (74,5) 54,2 (73,7)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5600 5000 5400 5000
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 850-900 820-880 850-900 820-880
свернуть ветку

Ссылка на основную публикацию