Что обозначает буква а на блоке двигателя ваз

Что обозначает буква а на блоке двигателя ваз

Что обозначает буква а на блоке двигателя ваз

Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группабуква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:

J 4 – блоки управления (ЭБУ) Январь‑ 4 / 4 . 1 ;
J 5 – блоки управления Январь‑ 5 . 1 / 5 . 1 . 1 / 5 . 1 . 2 ;
V 5 – блоки управления VS‑ 5 . 1 (НПО «Итэлма»);
М 1 – блоки управления Мотроник М 1 . 5 . 4 (М 1 . 5 . 4 N); N (New) – новая аппаратная реализация
M 7 – блоки управления Мотроник MP 7 . 0

вторая группабуква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108 , 2110 ;
N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.

третья группадве цифры обозначает условный номер комплектации ( 00 … 99 ); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

03 – нормы токсичности Евро‑ 2 , 8 ‑ми клапанный 1 . 5 л двигатель;
05 – нормы токсичности Евро‑ 2 , 16 -ти клапанный 1 . 5 л двигатель;
07 – нормы России, 16 -ти клапанный 1 . 5 л двигатель;
13 – нормы России, 8 ‑ми клапанный 1 . 5 л двигатель.
26 – нормы России, 8 ‑ми клапанный 1 . 45 л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа
буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группадве цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.

ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 7 , М 10 , Январь 7 . 2 / 7 . 2 +

В них первая группа – одна буква – код производителя

I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера

1 – M 10
1 – M 7 . 9 . 7
2 – Январь 7 . 2

третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

Читать еще:  Что такое тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания

03 Е – проект 2111 , Евро II
18 E – проект 2111 , Евро III
04 D – проект 21114 , Евро II
18 D – проект 21114 , Евро III
05 D – проект 21124 , Евро II
08 D – проект 21124 , Евро III
20 E – проект 21214 , Евро II
21 E – проект 21214 , Евро III
22 H – проект 21214 , Евро III
01 C – проект 11183 , Евро II
C 02 – проект 11183 , Евро III
02 C – проект 11183 , Евро III
73 C – проект 11184 , Евро III
73 D – проект 21126 , Евро III
C 02 – проект 11183 , Евро III
26 F – проект 21067 , Евро II
26 E – проект 21067 , Евро II

четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

B 103 EQ 09 – Bosch, М 7 . 9 . 7 , проект 03 E, версия ПО – «Q», номер калибровок 09
I 203 EK 34 – Итэлма, Январь 7 , проект 03 E, версия ПО – «К», номер калибровок 34

Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок

Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:

« А» – для прошивок на нестандартное «железо»
«B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе
«С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы
«D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок
«Е» – «Economy» – для экономичных прошивок
«М» – «Modify» – модифицированные прошивки
«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки

Так же важно обозначать нормы токсичности после модификации. Например, префиксами _Е 3 , _E 2 , _E 0 , _R 83 или _RCO.
Нам кажется такая система обозначений наиболее полно и правильно отражает суть чип-тюнинга и мы будем впредь придерживаться этой системы при публикации на сайте новинок чип-тюнинга.

Читать еще:  Характеристики двигателей bmw e28

Ошибка в заполнении полиса ОСАГО может дорого стоить водителям

29 октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают, что страховые компании имеют право взыскать с виновника аварии всю сумму, выплаченную пострадавшей стороне по ОСАГО, если окажется, что в полис виновника внесены недостоверные данные с целью уменьшения стоимости страховки. Максимальная сумма возмещения за вред имуществу – 400 000 руб., жизни и здоровью – 500 000 руб.

До сих пор такая норма распространялась лишь на электронные полисы ОСАГО.

Стоимость полиса зависит от нескольких коэффициентов – регионального, стажа водителя и возраста, мощности автомобиля, периода использования и коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии).

О проблеме в четверг, 5 декабря, на парламентских слушаниях в Госдуме заявил руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин. По его словам, поправки не учитывают, что недостоверные сведения в полисе ОСАГО могут появиться не только по вине или невнимательности автомобилиста. Это может произойти и по злому умыслу страхового брокера или сотрудника страховой компании. Именно они в большинстве случаев заполняют заявление на ОСАГО.

ЦБ объяснил, как объединить в одном полисе ОСАГО и каско

Ситуация с введением недостоверных данных, занижающих цену полиса ОСАГО, достаточно широко распространена, рассказал Кузин «Ведомостям». Например, это может произойти из-за неправильно посчитанного КБМ, замечает он. Правда, из описанного им примера следует, что это все же скорее умышленное действие, нежели случайная ошибка. Кузин говорит, что при заполнении полиса в русском написании фамилии можно использовать английские буквы, например «а» или «о». Если человек был виновником ДТП, то система такую фамилию не распознает и посчитает его неизвестным. Это приведет не к повышению КБМ, а к присвоению ему 1 и, как следствие, снижению стоимости полиса. Но в случае ДТП страховая компания сможет взыскать с такого водителя все деньги, которые перечислила пострадавшим.

Читать еще:  Электрическая схема урал 4320 двигателем камаз 740

Даже неумышленная ошибка в написании фамилии, указании пробега или мощности может привести к регрессному иску страховщика, добавляет директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев, но ключевое условие здесь – удешевление стоимости полиса.

Большая часть таких случаев связана с желанием автомобилиста сэкономить на полисе или работой недобросовестных посредников, которые вводят в заблуждение клиента, продавая ему полис с некорректными данными, говорит представитель лидера рынка ОСАГО – «Альфастрахования»: за 2019 г. компания предъявила требования к виновникам ДТП в связи с недостоверными сведениями по ОСАГО более чем по 600 страховым случаям.

Если автовладельцу заявление заполняет агент, это не снимает с того ответственности за данные, указанные в заявлении, говорит представитель Российского союза автостраховщиков (саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО).

Злонамеренные действия со стороны страховщика теоретически возможны, но на практике мотива так себя вести у страховой компании нет, сказал лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Вся эта история может ударить не по человеку, который допустил незначительную ошибку, а по тем, кто покупает сомнительные полисы в интернете с огромной скидкой 20–30%. Такие полисы сознательно оформляются мошенниками на другое транспортное средство, а потом они в фоторедакторе заменяют данные на те, которые нужны водителю. В таком случае крайним оказывается не недобросовестный посредник, а покупатель полиса, желающий сэкономить несколько сотен рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector