Что обозначает буква с в маркировке двигателя

Значение маркировки моторных масел

Автор: Дмитрий Сапко

Покупка качественного масла для мотора вашего автомобиля гарантирует безопасную работу транспорта на протяжении длительного периода времени. Стоит соблюдать интервал замены технических жидкостей и не заливать в двигатель масла, которые не соответствуют сезону или типу двигателя.

Чтобы научиться различать нужные вам масла, стоит разобраться в таком вопросе, как маркировка моторных масел. Часто в значениях данных цифр, индексов и букв водителю не понятно абсолютно ничего. Нужно застраховать себя и свой автомобиль от использования некачественного или неподходящего моторного масла.

Что может сказать водителю маркировка масла?

По маркировке на канистре с моторным маслом можно узнать сезонную принадлежность продукта, его температурные показатели, индекс вязкости и прочие характеристики, которые помогут подобрать идеальное масло для своего авто.

Самым важным фактором маркировки является тип масла – для бензинового или дизельного двигателя. Зачастую эта информация указывается без маркировки на английском или русском языке. Но в американских маслах возможно применение букв S (масла для бензиновых силовых агрегатов), C (для дизельных двигателей грузовых авто) и S/C (универсальные масла).

Также по маркировке можно быстро различить следующие свойства сезонной принадлежности:

  • масла с цифрой в конце индекса и без буквы W в обозначении – летние варианты;
  • все масла с буквой W на конце маркировки – зимние;
  • масла всесезонные обозначены маркировкой с буквой W в середине и цифрой в конце.

Эта классификация по международному стандарту SAE. Она позволяет очень просто понять, как расшифровывается маркировка масла. Буквы в начале маркировки обозначают тип классификации. В нашем случае это SAE. Далее следует цифра, обозначающая вязкость, либо буква W с обозначением сезонной принадлежности.

Вязкость масла увеличивается с увеличением числового значения в маркировке. Если продукт SAE 15W40 является стандартным при использовании во многих импортных бензиновых двигателях, то 15W50 льют в изношенные силовые агрегаты с большим пробегом.

Выбор температурного режима и вязкости масла

Важно не только знать, что обозначают цифры в маркировке масел, но и понимать правильный выбор нужного масла для вашего автомобиля. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, ведь далеко не каждый автомобиль проезжает за время одного сезона километраж межсервисного интервала.

Но зимние масла применимы в северной части страны, где без использования масла с пониженным температурным индексом невозможно завести даже самых надежный автомобиль в зимнее время. Индекс температурного режима обозначается цифрой в середине маркировки перед буквой W. Индексы обозначают следующие значения:

  • нулевой показатель говорит о максимальной стойкости масла к морозам;
  • цифры 5 и 10 позволяют легко запустить двигатель при температуре окружающей среды до -25 градусов;
  • цифра 15 говорит о том, что такое масло отлично подходит для средней полосы России с ее зимним температурным режимом;
  • индекс 20 позволяет без проблем заводить авто до температуры воздуха -10 градусов.

Вязкость масла выбирается по иным параметрам. Маркировка современного синтетического моторного масла по данному критерию описана выше. Подобрать нужную вязкость масла можно по пробегу автомобиля. После прохождения отметки в 200 тысяч километров можно прекратить выполнять требования производителя и воспользоваться более вязким маслом для создания нужного давления внутри системы смазки. Это поможет значительно продлить жизнь двигателя и обеспечить его нормальное функционирование.

По выбору вязкости нельзя дать конкретных советов. Определить оптимальную вязкость моторного масла может только специалист при профессиональном осмотре авто на СТО. Самостоятельно принятые решения часто оказываются опрометчивыми и могут нанести вред вашему автомобилю.

Подводим итоги

Маркировка моторного масла для бензиновых двигателей ничем не отличается от иных типов смазочного материала. Этот факт вызывает значительные споры среди водителей, которые считают, что чуть не стали жертвой обмана в автомобильном магазине.

Теперь вам известны основные критерии маркировки моторного масла по системе SAE. Также вы можете встретить на этикетках маркировку масла по API. Это американская система оценки качества материала, о которой мы также говорили выше. Каким моторным маслом пользуетесь вы?

Читать еще:  Что такое балансировочный вал в двигателе мотоцикла

Спецификация моторных масел по API и ACEA

Автомасла классифицируются по двум основным критериям – по своему назначению, а также по физическим характеристикам. При определении спецификации также учитываются параметры вязкости и максимальная температура нагрева масла в процессе его эксплуатации непосредственно при работе мотора.

По результатам многочисленных тестов определяют соответствие масла определенному классу. Спецификация определяются по 4-м критериям:

  • Рекомендованный интервал замены (срок службы)
  • Соответствие экологической безопасности
  • Уровень расхода топлива – показатель, актуальный только в энергосберегающей спецификации моторных масел
  • Уровень повышения температуры при эксплуатации

В текущий момент в мире действует целый ряд классификационных систем автомобильных масел— SAE, API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ.

Единственная система, используемая всемирно, – это классификация по SAE, о которой можно прочитать по ссылке.

Наиболее распространенные после SAE спецификации – API и ACEA. О том, как читать маркировку и что означают буквы и цифры маркировки этих классификационных систем, расскажет данная статья.

Классификация моторных масел по API

API – аббревиатура от названия института American Petroleum Institute – именно здесь и была создана система API еще в 1947 г.

В API предусмотрены 3 основных вида классификации:

  • Для элементов трансмиссии
  • Для двигателей, работающих на бензине
  • Для моторов, работающих на дизельном топливе

Маркировка моторных масел по API

Многие автолюбители не знают, как читать маркировку на бутылке с автомаслом, когда необходимо залить новое масло в систему. При этом каждая буква и цифра, конечно, несет информационную нагрузку.

Значение букв

Стандарты моторных масел по API обозначаются двухбуквенной маркировкой:

  • 1-я буква: обозначение типа двигателя — S – бензиновый двигатель, С – дизельный двигатель
  • 2-я буква: обозначение стандарта качества, чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. Современный стандарт для бензиновых двигателей — L, для дизелей – F.

Масла последнего поколения могут иметь и двойное наименование через слэш, например API SG/CE – значит оно предназначено как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Значение цифр на моторном масле

Если автомасло предназначается для дизельного ДВС, то в маркировку добавляют цифру:

  • Цифра 2 – маркировка моторных масел для двухтактных дизелей;
  • Цифра 4 – автомасла для тяжелых четырехтактных.

Классы моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была принята в Европе в 1991 г, взамен работавшей с 1972 г системе CCMC, и объединила все запросы к качеству моторных масел, предъявляемые наиболее влиятельными и крупными европейскими представителями автомобильной промышленности.

Европейские стандарты качества автомасел более требовательные чем американские, поэтому нельзя напрямую сравнивать спецификации АСЕА и API.

ACEA разделяет масла на 3 основные группы:

  • A/B — для моторов легковых автомобилей, работающих на бензине или дизеле. На сегодняшний день определяют 4 класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
  • С – новый класс, появившийся в классификации только в 2004 г.: для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующих современным ужесточенным требованиям по экологии. На сегодняшний день в категории выделяют 3 класса: С1-04, С2-04, С3-04.
  • E — для моторов грузовых автомобилей, работающих на дизеле. С конца 2004 года существуют 4 класса — Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7.

Качество моторного масла в категориях обозначается одной цифрой сразу после буквы, чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к продукту. Также часто производители указывают еще две цифры, они обозначают год внедрения последней версии классов моторных масел ACEA.

Электродвигатели

В двигателях серий А, АО, А2, АО2 и A3 буква А означает брыз-гозащищенное исполнение, АО — закрытое обдуваемое, первая цифра после букв ?— номер серии. Число после первого дефиса характеризует типоразмер; первая цифра в нем указывеет габарит (условный номер наружного диаметра сердечника статора), вторая — условный номер длины. Цифра после второго дефиса соответствует числу полюсов. Например, АО2-62-4 — асинхронный трехфазный электродвигатель в закрытом обдуваемом исполнении, второй единой серии, шестого габарита, второй длины, четырехполюсный. Электродвигатели 1—5-го габаритов во второй серии выпускают только в закрытом обдуваемом исполнении, что повышает их надежность: срок службы закрытой машины малой мощности увеличивается в 1,5—2 раза по сравнению с защищенной.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостом ходу ваз 21053

Двигатели единых серий А, АО и А2, АО2 основного исполнения имеют короткозамкнутый ротор с литой алюминиевой обмоткой. На их базе был создан ряд модификаций двигателей. При обозначении модификаций к буквенной части добавляется буква для электродвигателей: с повышенным пусковым моментом — П (например, АОП2-62-4); с повышенным скольжением—С, для текстильной промышленности — Т, с фазным ротором — К.

Асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом предназначены для привода механизмов с большими нагрузками в период пуска. Двигатели с повышенным скольжением применяются для механизмов с неравномерным ударным характером нагрузки и механизмов с большой частотой пусков и реверсов.

Для двигателей общего назначения с алюминиевой обмоткой статора в конце обозначения добавляется буква А (например, АО2-42-4А). В двигателях на несколько частот вращения в цифры, характеризующие числа полюсов, вносят все их значения, разделенные косыми линиями: например АО-94-12/8/6/4 — трехфазный асинхронный двигатель серии АО 9 габарита, 4-й длины на 12, 8, 6 и 4 полюсов.

Буква Л (например, АОЛ2-21-6) обозначает, что корпус и щиты отлиты из алюминиевого сплава.

Обозначение типоразмера двигателя серии 4А, например 4АН280М2УЗ, расшифровывается следующим образом: 4 — порядковый номер серии, А — вид двигателя (асинхронный), Н — защищенный (отсутствие данного знака означает закрытое обдуваемое исполнение), 280 — высота оси вращения (три или две цифры), мм, S, М или L — установочный размер по длине станины, 2 (или 4, 6, 8, 10, 12) — число полюсов, УЗ — климатическое исполнение (У) и кате азмещения (3).

После первой буквы А может стоять вторая А (например, 4АА63), которая означает, что станина и щиты выполнены из алюминиевого сплава, или X—станина алюминиевая, щиты чугунные; отсутствие этих знаков свидетельствует о том, что станина и щиты чугунные или стальные.

В обозначении двигателей с фазным ротором ставится буква К, например 4АНК.

При одних и тех же размерах станины сердечник статора может иметь разные длины. В этом случае в обозначении типоразмера после букв S, M, JL и непосредственно после высоты вращения, если эти буквы отсутствуют, ставятся знаки А (меньшая длина сердечника) или В (большая длина), например 4А90LА8, 4A90LB8, 4А71А6, 4А71В6.

Климатические исполнения двигателей обозначаются следующими буквами:
У — для умеренного климата, ХЛ — для холодного климата, ТВ — для влажного тропического климата, ТС — для тропического сухого климата, Т — для тропического как сухого, так и влажного климата, О — для всех районов на суше (общеклиматическое исполнение), М — для морского умеренного холодного климата, ТМ — для тропического морского климата, . ОМ — для неограниченного района плавания, В — для всех районов на суше и море.

Категории размещения обозначаются цифрами: 1 — для работы на открытом воздухе, 2 — для помещений со сравнительно свободным доступом воздуха, 3 — для закрытых помещений, где колебания температуры, влажности, а также воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, 4 — для помещений с искусственно регулируемыми климатическими условиями (например, закрытые отапливаемые и вентилируемые производственные помещения), 5 — для работы в помещениях с повышенной влажностью (например, невентилируемые и неотапливаемые подземные помещения, помещения, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке).

ГОСТ 17494—72 на электрические машины устанавливают степени защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими или движущимися частями, находящимися внутри машины и, кроме того, от попадания твердых посторонних тел и воды.

Электродвигатели общего применения в основном изготовляют двух степеней защиты: 1Р23 (или IP22 для двигателей постоянного тока) и IP44: первая из них характеризует машины в защищенном исполнении, вторая — в закрытом.

Читать еще:  Электрическая схема электростартерный запуск двигателя

Буквенно-цифровое обозначение степени защиты состоит из латинских букв IP и двух цифр. Первая из этих цифр характеризуй степень защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими и вращающимися частями, находящимися внутри машины, а также степень защиты самой машины от попадания в нее твердых посторонних тел; вторая цифра — от проникновения воды внутрь машины.

В обозначении 1Р23 первая цифра 2 указывает, что в машине обеспечена защита от возможного соприкосновения пальцев человека с токопроводящими и движущимися частями и попадания внутрь твердых посторонних тел диаметром не менее 12,5 мм. Цифра 3 указывает на обеспечение защиты от дождя, падающего на машину под углом не более 60° к вертикали, а в обозначении IP22 вторая цифра — от капель воды, падающих под углом не более 15° к вертикали.

В обозначении IP44 первая цифра 4 указывает на обеспечение защиты от соприкосновения инструмента, проволоки и других подобных предметов толщиной более i мм с токопроводящими частями внутри машины, а также от попадания внутрь предметов размерами не менее 1 мм. Вторая цифра 4 обозначает защиту от водяных брызг любого направления.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Маркировка — бензин

Маркировка бензинов включает в себя буквенное и числовое обозначения. Буквенные обозначения указывают, для какого типа двигателя предназначен бензин, например: А — для автомобильного двигателя; Б — для авиационного двигателя. Индекс И в марке бензина указывает на то, что ОЧ для данной марки бензина определено по исследовательскому методу, а числовой индекс — ОЧ. [1]

В маркировке бензина буква А означает автомобильный, буква И показывает, что октановое число определено не моторным, а исследовательским методом, цифры определяют октановое число. [3]

В маркировке бензина буква А означает Автомобильный, буква И показывает, что октановое число определено не моторным, а исследовательским методом, цифры соответствуют минимальному октановому числу. [4]

В маркировке бензинов буква А обозначает, что бензин является автомобильным, буква И показывает, что октановое число определяется по исследовательскому методу, цифры обозначают минимально допустимое октановое число. [5]

Испытание и маркировку бензинов производят в одноцилиндровом двигателе, работающем при определенных условиях. Устанавливают, какая смесь из н-гептана и 2 2 4-триме-тилпентана ( октана) детонирует так же, как испытуемый бензин. Другой бензин, с худшими антидетонационными свойствами, в условиях испытания по склонности к детонации может совпасть, например, с контрольной смесью, содержащей только 74 % 2 2 4-триметилпентаиа. [6]

Примечание: В маркировке бензинов буква Л обозначает, что бензин является автомобильным, буква И — что октановое число определяется по исследовательскому методу, цифры указывают минимально допустимое октановое число. [7]

Примечание: В маркировке бензинов буква А обозначает, что бензин является автомобильным, буква И — что октановое число определяется по исследовательскому методу, цифры указывают минимально допустимое октановое число. [8]

Топливом для двигателей АЗЛК-412 и ВАЗ-2101 является бензин марки АИ-93. В маркировке бензина буква А означает, что бензин автомобильный, буква И показывает, что октановое число определено не моторным, а исследовательским методом, цифры после букв — октановое число бензина. По октановому числу определяют стойкость бензина против детонации. Чем выше октановое число топлива, тем меньше его склонность к детонации и тем большая степень сжатия допускается в двигателе. [9]

Бензин А-66 подразделяется на два вида — обыкновенный ( А-66), предназначенный для использования во всех районах всей страны, и зональный ( АЗ-66) для автомобилей, работающих в районах Крайнего Севера и Сибири в период с октября по апрель. В маркировке зонального бензина буква 3 означает зональный. [10]

Основным топливом для карбюраторных двигателей является автомобильный бензин, выпускаемый по ГОСТ 2084 — 56, следующих марок: А-66; АЗ-66; А-72; А-74; А-76. Буква А в маркировке бензина показывает его принадлежность к группе автомобильных бензинов, а цифры, стоящие после буквы А — наименьшее октановое число, допускаемое для данного сорта. [11]

Ссылка на основную публикацию